Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.02.2010 № 34 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2010 года N 34
г. Майкоп
О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2010 ГОД
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2011 № 2)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2010 год (далее - Программа) согласно приложению. 2. Министерству здравоохранения Республики Адыгея и Министерству финансов Республики Адыгея обеспечить финансирование Программы. 3. Рекомендовать Адыгейскому республиканскому фонду обязательного
медицинского страхования и исполнительно - распорядительным органам муниципальных образований обеспечить финансирование Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп
от 19 февраля 2010 года
N 34
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 19 февраля 2010 года N 34
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2010 год
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2010 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Республики Адыгея бесплатно. Программа включает в себя Территориальную программу обязательного
медицинского страхования. Финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения
профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, а лечение указанных лиц - за счет средств обязательного медицинского страхования.
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
1) первичная медико-санитарная медицинская помощь;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно - авиационная), медицинская помощь; 3) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. Скорая, в том числе специализированная (санитарно - авиационная),
медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные
случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. Медицинская помощь гражданам предоставляется:
1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской
помощи (скорая медицинская помощь); 2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); 3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея в области охраны здоровья граждан
необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Программа включает в себя:
1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет консолидированного бюджета Республики Адыгея по отрасли "Здравоохранение" и средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования; 2) порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
(приложение N 1 к Программе); 3) порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приложение N 2 к Программе); 4) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной и скорой медицинской помощи (приложение N 3 к Программе); 5) перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходных материалов и медицинского инструментария, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи (приложение N 4 к Программе); 6) перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) с 50-процентной скидкой со свободных цен
(приложение N 5 к Программе); 7) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 6 к Программе);8) государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2010 год (приложение N 7 к Программе); 9) утвержденную стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
по источникам ее финансового обеспечения в Республике Адыгея на 2010 год, утвержденную стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
по условиям ее предоставления в Республике Адыгея на 2010 год (приложение N 8 к Программе).
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Республики Адыгея оказывается за
счет средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется Территориальная программа обязательного медицинского страхования как составная часть Программы, которая включает первичную
медико-санитарную, специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан в следующих случаях: инфекционные и паразитарные болезни (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), новообразования, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ,
болезни нервной системы, болезни крови, кроветворных органов, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни уха и сосцевидного отростка, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни мочеполовой системы, болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни костно-мышечной системы и соединительной
ткани, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин, врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения, беременность, роды, послеродовой период и аборты, отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде. Специализированная медицинская помощь, предоставляемая за счет средств обязательного медицинского страхования, включает проведение в
медицинских организациях гемодиализа с оплатой его по полному тарифу в рамках поэтапного перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, согласно медико - экономическому стандарту,
утвержденному Министерством здравоохранения Республики Адыгея. Медицинская помощь гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральным законодательством, по видам, включенным в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, оказывается и оплачивается за
счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются: 1) дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) муниципальных учреждений здравоохранения; 2) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 4) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, мусковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Адыгея на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой
врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей терапевтов-участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в
бюджет Республики Адыгея, предоставляется государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются: 1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; 2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, психоневрологическом диспансерах Республики Адыгея, центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях; 3) специализированная медицинская помощь при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий, оказываемых в медицинских организациях независимо от их форм собственности; 4) лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации; 5) обеспечение отдельных категорий жителей Республики Адыгея лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно и с 50-процентной скидкой со свободных цен в соответствии с
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2009
года N 10 "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) и полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 2); 6) обеспечение полноценным питанием детей до трех лет, беременных
и кормящих матерей по заключению врача в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2009 года N 10 "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) и полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея". За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляется:
1) скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной); 2) первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях, беременности,
родах, послеродовом периоде. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами и финансируется содержание врачей-интернов, психотерапевтов, психологов, логопедов, сурдологов. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов в установленном порядке осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центре (кабинетах) медицинской профилактики, центре (кабинетах) охраны зрения детей, в структурных подразделениях стационарных медицинских учреждений, оказывающих скорую специализированную травматологическую помощь, центре профессиональной патологии, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, станции переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, диабетологическом центре, республиканском центре реабилитации слуха, психоневрологическом доме ребенка, домах (больницах) сестринского ухода, молочной кухне, центре восстановительной медицины и реабилитации и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в
единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых
нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют: 1) для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,363 вызова; 2) для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 10,805 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 8,242 посещения; 3) для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,547 пациенто - дня, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,471 пациенто - дня; 4) для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,978 койко - дня, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,485 койко - дня. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2011 № 2)
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат за единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют: - на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 845,3 рубля; - на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 119,4 рубля, в том числе 119,8 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; - на одну процедуру гемодиализа - 4 806,75 рубля;
- на 1 пациенто - день лечения в условиях дневных стационаров - 212,1 рубля, в том числе 197,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; - на 1 койко - день в больничных учреждениях и других медицинских
организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 700,6 рубля, в том числе 715,3 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на
заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы по оплате организации питания (при отсутствии своего пищеблока), расходы по оплате стоимости консультаций врачей-специалистов других учреждений (при отсутствии своих врачей-специалистов). Помимо указанных расходов, медико-экономический
стандарт проведения процедуры гемодиализа включает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ и услуг по содержанию имущества, прочих
работ и услуг, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации
затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи, в расчете на 1 человека в год. Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Российской Федерации осуществляется в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на 2010 год. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на 2010 год и составляет 795,3 миллиона рублей. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2010 год, рассчитанный с учетом более высокого уровня потребления медицинской помощи и соответственно ее стоимости для неработающего населения, составляет 1488,0 миллиона рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2011 № 2)
Подушевой норматив финансового обеспечения, предусмотренный Программой, установлен в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляет 5343,6 рубля, из них: 1) 3086,1 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; 2) 2257,5 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при
заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и
синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела III Программы. Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея в соответствии с федеральным законодательством и с учетом определенных Программой нормативов. Потребность в финансовом обеспечении Программы, определенная исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Программы за счет средств соответствующих бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации на 2010 год, и численности населения Республики Адыгея на начало 2010 года, составляет 1583,8 миллиона рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 12.01.2011 № 2)
Потребность в финансовом обеспечении Территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенная исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленного Правительством
Российской Федерации на 2010 год, и численности застрахованных граждан Российской Федерации на территории Республики Адыгея на начало 2010 года, составляет 1761,2 миллиона рублей. Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 3345,0 миллиона рублей. (В
редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 12.01.2011 № 2)
Размер дефицита финансового обеспечения Программы в 2010 году определяется как разность утвержденной в Республике Адыгея стоимости Программы и потребности в ее финансовом обеспечении и составляет 1005,7 миллиона рублей, или 30,1 процента от потребности, в том числе: 1) 591,5 миллиона рублей, или 37,3 процента от потребности, за счет средств соответствующих бюджетов; 2) 414,2 миллиона рублей, или 23,5 процента от потребности, за счет средств обязательного медицинского страхования. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2011 № 2)
Выравнивание финансовых условий реализации Программы с учетом совокупных доходных источников ее финансового обеспечения, а также стимулирования эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности
и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей: - удовлетворенность населения медицинской помощью - 75 %;
- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 6205 человек, или 1401,5 на
100 тысяч населения; - число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 2816 человек, или 63,6 на 10 тысяч населения; - смертность населения - 13,8 на 1000 населения;
- смертность населения в трудоспособном возрасте - 520,0 на 100 тысяч населения; - смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний 850,0 на 100 тысяч населения; - смертность населения от онкологических заболеваний 190,0 на 100
тысяч населения; - смертность населения от внешних причин - 180,0 на 100 тысяч населения; - смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 27,0 на 100 тысяч населения; - материнская смертность - 22,1 на 100 тысяч родившихся живыми;
- младенческая смертность - 7,0 на 1000 родившихся живыми;
- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Территориальной программой обязательного медицинского страхования сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке: а) объем амбулаторной медицинской помощи на 1 жителя в год - 10,805 посещения, по Территориальной программе обязательного медицинского страхования - 8,242 посещения; б) объем амбулаторной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов на 1 жителя в год - 0,547 пациенто - дня, по Территориальной программе обязательного медицинского страхования - 0,471; в) объем стационарной медицинской помощи на 1 жителя в год - 2,985 койко-дня, по Территориальной программе обязательного медицинского страхования - 2,491; г) число вызовов на 1 жителя в год - 0,363 вызова;
д) срок ожидания плановой госпитализации - 14 дней;
е) средняя длительность пребывания больного в стационаре - 11,2 дня.
Приложение N 1
к Программе государственных
гарантий оказания гражданам
Российской Федерации
бесплатной медицинской
помощи в Республике Адыгея
на 2010 год
Порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея, в том числе
сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
Обеспечение прав граждан при получении медицинской помощи
1. Порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2010 год (далее - Программа) распространяются на медицинские организации всех форм собственности, расположенные на территории Республики Адыгея и участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС) (далее - медицинские организации), а также на государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь за счет средств бюджетов соответствующего уровня (далее - медицинские учреждения). 2. Медицинские организации и учреждения обязаны обеспечить пациенту возможность ознакомления с его правами и обязанностями. Информация о состоянии здоровья пациента, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения, предоставляется пациенту или третьим лицам в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы). Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По желанию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них
не затрагиваются интересы других сторон. При оказании медицинской помощи необходимо информированное согласие пациента на лечебно-диагностические манипуляции, которое оформляется в порядке, установленном Основами. 3. В зависимости от состояния пациента медицинская помощь ему может быть оказана в экстренном и плановом порядке. Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается безотлагательно, при состояниях,
угрожающих жизни, в медицинских организациях и учреждениях, в которые
обратился пациент. Плановая медицинская помощь оказывается при состояниях, позволяющих без ущерба для здоровья пациента предоставить
необходимую медицинскую помощь с отсрочкой во времени. 4. В рамках Программы осуществляется оплата медицинских услуг в соответствии с отраслевыми стандартами диагностики и лечения. Объем необходимых диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется лечащим врачом (в отдельных случаях - врачебным
консилиумом, врачебной комиссией) на основании указанных стандартов. 5. Медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетних детей, больных наркоманией в возрасте до 16 лет, иных несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и граждан, признанных недееспособными, осуществляется с согласия родителей или законных представителей, оформленного в порядке, установленном Основами. При отсутствии родителей или законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (учреждения), родителей и законных представителей ребенка или гражданина, признанного недееспособным. 6. Направление больных на консультацию и (или) лечение в медицинские организации и учреждения клинического уровня осуществляется лечащими врачами через врачебные комиссии медицинских учреждений. 7. Оформление медицинской документации и направление больного в учреждения здравоохранения за пределами Республики Адыгея осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Адыгея. 8. Направление больных в учреждения здравоохранения, центры, федеральные клиники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской академии медицинских наук и
другие учреждения, финансируемые из федерального бюджета, оказывающие
специализированные высокотехнологичные виды медицинской помощи, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции "Отбор и направление на предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Адыгея, высокотехнологичной медицинской помощи в счет квоты Республики Адыгея". 9. Условиями оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются: 1) наличие медицинских услуг в Территориальной программе ОМС;
2) оказание медицинских услуг в медицинском учреждении, имеющем действующую лицензию и государственное (муниципальное) задание по реализации Территориальной программы ОМС; 3) наличие действующего договора с медицинским учреждением на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по
обязательному медицинскому страхованию; 4) оказание медицинских услуг лицу, застрахованному по ОМС, в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования; 5) наличие у пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС, подтверждающего действие договора об обязательном медицинском страховании, заключенного в пользу застрахованного. 10. В случае, когда гражданам Российской Федерации, застрахованным по ОМС, оказывается экстренная медицинская помощь, предусмотренная Территориальной программой ОМС, отсутствие на руках у
пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС не может быть причиной отказа в ее предоставлении и оплате услуг. 11. При амбулаторной медицинской помощи лекарственное обеспечение
производится за счет личных средств граждан (за исключением медицинской помощи в дневных стационарах и лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея в области охраны здоровья и социальной поддержки граждан). 12. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов пациентам предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной и скорой медицинской помощи, включенного в Программу. 13. Медицинская помощь, оказанная застрахованным гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея по ОМС в медицинских учреждениях Республики Адыгея и жителям Республики Адыгея
за пределами территории страхования, оплачивается из средств ОМС в рамках Территориальной программы ОМС в соответствии с порядком финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую
помощь, оказанную вне территории страхования, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно - авиационная),
медицинская помощь
1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам (взрослым и детям) безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях) станциями (подстанциями, отделениями) скорой медицинской помощи бесплатно за счет средств местных бюджетов вне зависимости от наличия страхового полиса. Больные и пострадавшие обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами в соответствии со стандартами фармакотерапии и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной и скорой медицинской помощи в рамках Программы. 2. Станции (подстанции) скорой медицинской помощи предоставляют круглосуточно доврачебную медицинскую помощь (фельдшерские бригады) и
врачебную медицинскую помощь (врачебные бригады), в том числе специализированную медицинскую помощь (педиатрические, психоневрологические, кардиологические бригады скорой медицинской помощи). Отделения скорой медицинской помощи оказывают доврачебную (фельдшерские бригады) и врачебную помощь (врачебные бригады). 3. Станции (подстанции) скорой медицинской помощи осуществляют своевременную транспортировку (а также перевозки по заявке медицинских учреждений) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи. Транспортировка больных
на стационарное лечение бригадами скорой медицинской помощи по направлению врачей поликлиник производится только при наличии экстренных показаний к госпитализации и при необходимости оказания медицинской помощи в процессе транспортировки. 4. Показаниями для вызова скорой медицинской помощи являются состояния, угрожающие здоровью или жизни граждан, вызванные внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 5. Прием вызовов и передача их врачебной (фельдшерской) бригаде осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов в течение одной минуты. 6. Выезд бригад, силами которых оказывается скорая медицинская помощь, на вызовы происходит в порядке их поступления. 7. Врач (фельдшер) скорой помощи своевременно диагностирует угрожающее жизни состояние, оказывает скорую медицинскую помощь в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи и инструкциями. При наличии соответствующих медицинских показаний осуществляет экстренную госпитализацию в стационар. Госпитализация осуществляется по сопроводительному листу врача (фельдшера) скорой помощи. 8. Сведения о больных, не нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического наблюдения, коррекции лечения, передаются в поликлинику по месту жительства. 9. Станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи не выдают документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, судебно-медицинских заключений и рецептов, не назначают планового лечения. В случае констатации факта смерти оформляется сигнальный лист для информации амбулаторно-поликлинических учреждений и сотрудников органов внутренних дел. 10. Станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи выдают устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. По письменному заявлению пациентам выдаются справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению или копии карт вызова. 11. Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская
помощь оказывается круглосуточно и предоставляется безотлагательно всем гражданам, находящимся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях на территории Республики Адыгея. 12. Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская
помощь оказывается в следующих случаях: 1) угрожающее жизни больного состояние его здоровья при отсутствии врача-специалиста соответствующего профиля и квалификации в данном лечебном учреждении или необходимых условий для оказания специализированной медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики; 2) отсутствие эффекта от проводимой пациенту терапии, прогрессирующее ухудшение состояния больного; 3) трудности в диагностике заболевания и определении тактики лечения; 4) необходимость транспортировки пациента, находящегося в тяжелом
состоянии, в государственные учреждения здравоохранения для оказания специализированной медицинской помощи.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
1. При оказании плановой амбулаторно-поликлинической помощи предусматривается возможность выбора или замены лечащего врача по инициативе больного на основании его личного заявления на имя руководителя медицинского учреждения, с согласия врача, выбранного пациентом, а также возможность выбора территориальной поликлиники по инициативе пациента на основании его личного заявления на имя руководителя органа управления здравоохранением муниципального образования. 2. При плановых посещениях возможно наличие очереди плановых больных на прием к врачу. По экстренным показаниям медицинская помощь
в амбулаторно-поликлиническом учреждении здравоохранения оказывается с момента обращения пациента. 3. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом и определяется возможностями диагностических служб. 4. В медицинском учреждении должны заполняться журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, дата фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с их подписью) от сроков планового обследования. 5. Режим работы амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) должен обеспечить совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет), необходимых для своевременного установления диагноза в экстренных ситуациях. 6. Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает в себя: 1) осмотр пациента;
2) постановку диагноза, составление плана обследования и лечения,
решение вопроса о трудоспособности и о лечебном режиме; 3) оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями; 4) осуществление необходимых лечебно-диагностических мероприятий непосредственно в кабинете врача-специалиста в соответствии с квалификационными требованиями по определенной специальности; 5) организацию и своевременное осуществление необходимых лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий за пределами кабинета специалиста; 6) обеспечение возможности проведения пациенту необходимых диагностических исследований в других медицинских учреждениях при условии невозможности их проведения в данном медицинском учреждении; 7) организацию транспортировки больного в стационар при непосредственной угрозе жизни; 8) обеспечение противоэпидемических и карантинных мероприятий в объеме соответствующих инструкций; 9) предоставление пациенту необходимых документов, обеспечивающих
возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок
временной нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и так далее). 7. Медицинские учреждения обязаны обеспечить гражданам возможность получения медицинской помощи в период временного отсутствия специалистов. 8. Медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре, на руки пациенту не выдается. При необходимости ее использования внутри медицинского учреждения ответственность за доставку к месту назначения и сохранность документации несут медицинские работники. 9. Организация госпитализации больных:
1) при наличии показаний к экстренной госпитализации она обеспечивается в ближайшие стационары с организацией, при необходимости, транспортировки больного санитарным транспортом в срок
не более двух часов с момента определения показаний к госпитализации; 2) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется
лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям; 3) возможно наличие очередности на плановую госпитализацию; очередность определяется врачебной комиссией амбулаторно-поликлинического учреждения по согласованию со стационаром и зависит от выраженности клинических симптомов и тяжести состояния больного; 4) в медицинских учреждениях должен заполняться журнал ожидания плановой госпитализации, в котором отражаются даты плановой госпитализации, а также отказы пациентов от сроков назначенной плановой госпитализации. 10. Медицинская помощь на дому оказывается при:
1) ухудшении состояния больного, не позволяющем посетить поликлинику, в том числе и при обострении тяжелых хронических заболеваний; 2) состояниях, угрожающих окружающим (наличие контакта с инфекционным больным, появление сыпи на теле без видимой причины, инфекционные заболевания до окончания заразного периода); 3) наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании; 4) заболеваниях женщин после 20 недель беременности;
5) заболеваниях детей первого года жизни.
11. Активные посещения пациента на дому медицинскими работниками (врачом, фельдшером, медицинской сестрой) осуществляются для: 1) патронажа детей до двух лет, беременных и родильниц;
2) патронажа хронических, диспансерных больных и инвалидов;
3) организации профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников.
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров всех типов
1. Дневные стационары всех типов организуются для лечения больных
с острыми и хроническими заболеваниями, нуждающихся в ежедневном врачебном наблюдении, но не нуждающихся в интенсивных методах лечения
и круглосуточном медицинском наблюдении. 2. Лечащий врач выбирает тип дневного стационара в зависимости от
заболевания, его тяжести, возможности посещения больным дневного стационара медицинского учреждения. 3. Длительность ежедневного проведения лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий не может быть менее трех часов в дневном
стационаре при поликлинике и шести часов в дневном стационаре при больничном учреждении. 4. В дневном стационаре медицинского учреждения больному предоставляются: 1) место на период лечения, определенный положением о дневном стационаре данного учреждения; 2) ежедневное наблюдение врача;
3) лабораторно-диагностические обследования;
4) медикаментозная терапия, в том числе с использованием парентеральных методов введения лекарственных средств; 5) лечебные манипуляции и процедуры по показаниям.
При необходимости в комплекс лечения больных включаются физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой
и другие методы восстановительной терапии. 5. В дневных стационарах всех типов питание больных не предусмотрено.
Стационарная медицинская помощь
1. Госпитализация больных в медицинское учреждение осуществляется: 1) по направлению врача муниципального Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|