Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.07.1998 № 237

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                   Адыгея от 04.06.2012 г. N 129
      ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                     N 7 июль 1998 года, ст. 536
                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 20 июля 1998 года N 237
                              г. Майкоп


  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ В
  ЭКСПЕРТНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И
                 КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

      Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т:

      Утвердить  Положение  об  организации  и проведении экспертизы в
Экспертном  экономическом  совете  при  Президенте Республики Адыгея и
Кабинете Министров Республики Адыгея согласно приложению.


      Премьер-министр Республики Адыгея          М. Тхаркахов

      г. Майкоп
      от 20 июля 1998 года
      N 237






      Приложение
      к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
      от  20 июля 1998 года N 237


                              Положение
  об организации и проведении экспертизы в Экспертном экономическом
     совете при Президенте Республики Адыгея и Кабинете Министров
                          Республики Адыгея


      1. Общие положения

      Настоящее  Положение  является основным документом, определяющим
порядок   организации  и  проведения  экспертизы  проектов  концепций,
программ,  планов, крупных социально-экономических, научно-технических
и  инвестиционных  проектов (далее - программы и планы), в том числе с
привлечением  отечественных и иностранных инвесторов, представляемых в
Экспертный  экономический  совет  при  Президенте  Республики Адыгея и
Кабинете Министров Республики Адыгея (далее - Экспертный совет).
      Экспертиза  устанавливает соответствие представляемых материалов
интересам  Республики Адыгея, вклад предлагаемых программ и проектов в
решение      приоритетных      задач     социально-экономической     и
научно-технической политики Республики Адыгея.
      Основной  целью  проведения экспертизы является отбор программ и
проектов   с  максимальной  коммерческой,  бюджетной  и  экономической
эффективностью,  снижение  риска ущемления интересов Республики Адыгея
при  принятии Кабинетом Министров Республики Адыгея решений, связанных
с реализацией программ и планов.
      Экспертиза,   проводимая   Экспертным   советом   базируется  на
принципе  независимости  экспертов  и  экспертных комиссий (групп) при
осуществлении своих полномочий.

      2. Объекты и субъекты экспертизы


      Объектами  экспертизы  служат документы и материалы, относящиеся
к компетенции Экономического совета в том числе:
      проекты   концепций   федеральных   целевых   и  республиканских
программ;  социально-экономические, научно-технические, инвестиционные
программы   и   проекты;   генеральные  проекты  развития,  размещения
производительных   сил   Республики   Адыгея,  проекты  схем  развития
отраслей экономики;
      проекты  создания финансово-промышленных групп, финансируемых за
счет   средств   федерального   бюджета   и  республиканского  бюджета
Республики Адыгея;
      технико-экономические   обоснования,  инвестиционные  проекты  и
бизнес-планы  проектов,  осуществляемых  в  том  числе  с привлечением
иностранных  инвестиций,  на строительство, реконструкцию, расширение,
техническое   перевооружение,  консервацию  и  ликвидацию  объектов  и
предприятий, имеющих важное экономическое значение;
      инвестиционные  проекты  на  строительство объектов, создаваемых
при   содействии   Правительства   Российской   Федерации  и  Кабинета
Министров Республики Адыгея;
      проекты соглашений о разделе продукции;
      а  также другие материалы и документы, относящиеся к компетенции
Экспертного совета.
      Перечень  типовых  объектов экспертизы является открытым и может
корректироваться    решениями   и   поручениями   Кабинета   Министров
Республики Адыгея.
      Субъектами    экспертизы    являются    заказчики    экспертизы,
организаторы экспертизы, эксперты.
      Заказчик   -  Кабинет  Министров  Республики  Адыгея  как  орган
исполнительной   власти   Республики  Адыгея,  принимающий  решение  о
проведении экспертизы.
      Организатором  экспертизы  является  рабочий аппарат Экспертного
совета.
      Организатор   экспертизы   разрабатывает   программу  проведения
экспертизы,  осуществляет  подбор  экспертов  и подготовку договоров с
ними,  предоставляет в их распоряжение имеющуюся информацию об объекте
экспертизы    и    необходимые   методические   материалы,   оказывает
информационную,   техническую,  нормативно-правовую  поддержку  работе
экспертов   на   всех   ее   этапах,   подготавливает  и  представляет
официальное экспертное заключение.
      Экспертами  выступают  физические и юридические лица (экспертные
и   научно-исследовательские   организации),   владеющие  специальными
знаниями и опытом в соответствующих предметных областях.
      Организаторами     экспертизы    и    экспертами    (экспертными
коллективами)  не  могут  выступать  юридические  и  физические  лица,
принимавшие  участие в разработке (подготовке) объекта экспертизы (вне
зависимости  от  степени  и  форм  участия) или по каким-либо причинам
заинтересованные в ее результатах.

      3. Формы проведения экспертизы

      Экспертиза может проводиться в одной из следующих форм:
      на договорной основе;
      в порядке выполнения служебного задания;
      на общественных началах.

      4.   Основные  требования,  предъявляемые  к  представляемым  на
экспертизу проектам программ и планов
      Перед  представлением проектов программ и планов на экспертизу в
Экспертный  совет  заказчик  программы (инициатор постановки проблемы)
осуществляет  предконтрактный  отбор на конкурсной основе исполнителей
работ,   услуг,   поставщиков   продукции   по   каждому  программному
мероприятию,     согласовывает     с    основными    заинтересованными
министерствами  и ведомствами, а также участниками программы (проекта)
возможные сроки выполнения, объемы и источники финансирования.
      К  проектам программ и планов должны быть приложены бизнес-планы
с   социально-экономическим   и   технико-экономическим  обоснованием,
предварительная  бюджетная  заявка  на  ассигнования  из  федерального
бюджета  и  республиканского  бюджета Республики Адыгея, а также копии
заключений специализированных экспертных органов.
      К  инвестиционным  проектам  программ  и планов создания крупных
объектов   (предприятий)   с   привлечением  частных  отечественных  и
иностранных  инвесторов  должны  быть  приложены контракты (договоры),
подтверждающие    планируемые   объемы   инвестирования,   развернутое
изложение   маркетинговых   исследований,   а   также   балансы   всех
предприятий,  участвующих  в реализации указанных программ и планов за
последние два года.
      Если  проектом  программы или плана предусматривается дальнейшее
заключение   соглашения   о   разделе  продукции,  то  проект  данного
соглашения  должен  быть  представлен  вместе с проектом программы или
плана.

      5. Организация проведения экспертизы

      Определение    формы   экспертизы   производится   председателем
Экспертного  совета и его рабочим аппаратом в зависимости от характера
объекта  экспертизы,  объема  экспертных  работ и состава привлекаемых
экспертов.
      Объекты  экспертизы,  имеющие  масштабный  характер  (концепции,
программы  и проекты), рецензируются, как правило, группами экспертов,
работающими  на  договорной основе или в порядке выполнения служебного
задания.
      Материалы   и   документы,   требующие   незначительного  объема
экспертных работ, могут подвергаться экспертизе в любой из ее форм.
      Экспертиза  проводится  в  Экспертном совете на основе поручения
Президента Республики Адыгея или Премьер-министра Республики Адыгея.
      Материалы,  подлежащие  экспертизе,  представляются в Экспертный
совет    органами    исполнительной    власти    Республики    Адыгея,
администрациями  городов  и  районов Республики Адыгея, предприятиями,
юридическими лицами в двух экземплярах.
      Рабочий     аппарат    Экспертного    совета    организует    их
предварительное  рассмотрение  (с  привлечением  в необходимых случаях
экспертов  по  отдельным  вопросам)  для  определения  соответствия их
требованиям  действующих  методических  указаний  и нормативных актов,
полноты  материалов  и степени их соответствия задачам, возложенным на
Экспертный совет.
      Если  материалы  не  отвечают  предусмотренным  требованиям к их
обоснованию,   то   по   ним   в  двухнедельный  срок  дается  краткое
предварительное     заключение    с    указанием    основных    причин
нецелесообразности их экспертизы или рекомендациями по их доработке.
      Для   проведения   экспертизы   программ   и  проектов  решением
председателя   Экспертного   совета   создается   экспертная  комиссия
(группа),  в  состав  которой  включаются  члены  Экспертного  совета,
независимые    эксперты,    консультанты    из    числа    ученых    и
высококвалифицированных специалистов.
      Организатор   экспертизы,  получив  соответствующее  задание  от
председателя   Экспертного   совета,   изучает  полученные  материалы,
анализирует  экспортируемый  объект,  осуществляет  подбор  экспертов,
подготавливает  проект  решения  председателя  Экспертного  совета  по
численному    и    персональному    составу    экспертов   (экспертных
организаций),  привлекаемых  к  ее  проведению.  В указанном документе
определяются   также   сроки   проведения   экспертизы  и  назначается
официально организатор экспертизы.
      Авторы     экспортируемых     материалов     и     представители
заинтересованных  министерств, ведомств, органов исполнительной власти
Республики   Адыгея  и  других  организаций  не  включаются  в  состав
экспертной   комиссии,   но   участвуют   в   ее  работе,  обеспечивая
дополнительными    справками    и    документами,   необходимыми   для
всестороннего  освещения  возникающих при экспертизе вопросов, а также
своевременно  сообщают руководству экспертной комиссии свои возражения
по заключениям экспертов для дальнейшего обсуждения.
      Экспертную  комиссию  (группу) возглавляет председатель комиссии
(руководитель  группы),  который  руководит  деятельностью  экспертной
комиссии  (группы)  и  обеспечивает  проведение  экспертизы на высоком
качественном  уровне  и  в  установленный  распоряжением  председателя
Экспертного  совета  срок. Председатель комиссии (руководитель группы)
организует   подготовку  экспертной  комиссией  (группой)  необходимых
материалов.
      В  составе  экспертной  комиссии  (группы),  как  правило, также
должны быть заместитель и ответственный секретарь.
      В   случае   особой   сложности   и  разноплановости  подлежащих
рассмотрению  вопросов в составе комиссии создаются группы (подгруппы)
экспертов, руководителей которых определяет председатель комиссии.
      Ответственный   секретарь   комиссии   обеспечивает  необходимую
оперативную  связь между группами экспертов и авторами рассматриваемых
материалов,  а  также  выполняет  по  указаниям  председателя комиссии
другие функции, связанные с проведением экспертизы.
      Руководители   групп   экспертов  организуют  работу  экспертов,
обобщают  результаты  их  работы и докладывают на пленарных заседаниях
комиссии экспертное заключение группы.
      Результатом   работы   экспертной   комиссии  (группы)  является
заключение.
      Заключение  экспертной  комиссии  (группы),  исходя  из  анализа
государственной         значимости         программы        (проекта),
технико-экономического    обоснования    и    обобщенных   результатов
экспертизы, может быть положительным или отрицательным.
      Выводы  заключений  по инвестиционным проектам и бизнес-планам в
обязательном  порядке должны основываться на анализе технологических и
технико-экономических  расчетов, экспертной оценке инженерных решений,
показателей   эффективности,  ликвидности  и  финансовой  устойчивости
объекта инвестирования.
      Необходимыми  условиями  для  выдачи  положительного  решения по
коммерческим  инвестиционным  проектам в соответствии с установленными
требованиями являются следующие:
      доля  централизованных  инвестиционных  ресурсов  в  затратах на
реализацию    проекта    не   должна   превышать   20   процентов   и,
соответственно,   доля   собственных   и   заемных   средств,  включая
иностранные, частного инвестора не может быть менее 80 процентов;
      доля   собственных   средств   частного  инвестора  (акционерный
капитал,  прибыль, амортизация) в указанных затратах должна составлять
не менее 20 процентов;
      срок  окупаемости  проекта, как правило, не должен превышать два
года.
      При  даче  отрицательного  заключения  программа (инвестиционный
проект)   возвращается   заказчику   экспертизы  с  рекомендациями  по
доработке  программы (проекта) в соответствии с замечаниями экспертной
комиссии  (группы).  В этом случае заказчик программы (проекта) вправе
представить   материалы   на   повторную  экспертизу  при  условии  их
переработки с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.
      Заключение   должно  быть  изложено  лаконично,  по  каждому  из
рассмотренных вопросов отдельно, по следующей схеме:
      краткое  изложение  содержания  вопроса (сущность и предлагаемое
решение   данного   вопроса,   исходные  данные  и  их  обоснование  в
представленных материалах, основные технико-экономические показатели);
      замечания   эксперта   или   группы   экспертов:  обоснованность
постановки  вопроса о разработке программы, качество представленных на
экспертизу   материалов  и  предложений,  экспертная  оценка  исходных
данных  по  рассматриваемому  вопросу,  установление  их  соответствия
действующим  нормативным и методическим указаниям, оценка соответствия
основных   технико-экономических  показателей  и  сопоставление  их  с
лучшими  аналогами  в  передовой  отечественной и зарубежной практике;
возможность  реализации  программы  (проекта)  в предполагаемые сроки,
оценка  эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения,
увязка  планируемых  мероприятий с предполагаемыми объемами финансовых
ресурсов;
      предложения   в   части   необходимой  доработки  представленных
материалов   на  следующих  стадиях  проектирования  и  дополнительные
предложения, возникающие в процессе экспертизы;
      выводы  и  рекомендации  по каждому из рассматриваемых вопросов,
исходя   из  вклада  программы  (проекта)  в  достижение  национальных
социально-экономических целей.
      Председателем  комиссии  или руководителем группы (заместителем)
совместно    с    ответственным    секретарем   комиссии   на   основе
представленных    экспертами    и    группами   экспертов   заключений
составляется   проект   обобщающего  заключения  экспертной  комиссии.
Обобщающее  заключение  экспертной комиссии или группы составляется по
следующей схеме:
      ссылка   на   поручение   о   производстве   экспертизы  и,  при
необходимости, история вопроса;
      краткое   изложение  содержания  представленного  на  экспертизу
материала-основания   для  разработки  программы  (проекта),  исходные
данные,   основные   положения,  предложения  и  технико-экономические
показатели;
      критерии экспертных оценок;
      замечания  и  предложения  по  каждому  из вопросов или разделов
рассмотренного   материала,   в   том   числе   -   по   экономической
эффективности   и  соответствию  рассматриваемых  материалов  основных
направлений государственной политики;
      оценка   научно-технического   и   технологического   уровня   в
сравнении  с  лучшими  отечественными и зарубежными достижениями (если
обсуждается  конкретное  предложение или основные ожидаемые результаты
от реализации программы);
      финансовая    оценка    программы    (проекта)    с    указанием
предполагаемых источников финансирования, анализ рентабельности;
      выводы  и рекомендации, сделанные комиссией на основе экспертных
оценок;
      основные     преимущества     проекта,     необходимость     его
государственной  поддержки,  применительно  к  программе  -  оценка ее
статуса;
      основные недостатки проекта,  возможности его осуществления;
      резюме (положительная или отрицательная оценка).
      На  пленарном  заседании  экспертной  комиссии  или  группы, как
правило,  с участием авторов рассмотренных материалов и представителей
заинтересованных   организаций  обсуждается  и  корректируется  проект
обобщающего  экспертного  заключения  комиссии (группы), выслушиваются
особые  мнения  экспертов  и замечания представителей заинтересованных
организаций  и  обобщающее  экспертное  заключение подписывается всеми
членами экспертной комиссии (группы).
      В   случае   возникновения   разногласий,   не  устраненных  при
обсуждении   их  на  итоговом  заседании,  члены  экспертной  комиссии
(группы)  могут изложить кратко свое особое мнение в письменной форме,
которое прилагается к обобщающему заключению.
      Особые  мнения,  которые  не обсуждались на заседании экспертной
комиссии или группы, от экспертов не принимаются.
      Реализация  требований,  предъявляемых  к заключению, проведение
экспертизы  в сроки, установленные календарным графиком ее проведения,
обеспечиваются  председателем  экспертной  комиссии  и  контролируются
организатором экспертизы.
      При  экспертизе  программ и проектов особое внимание должно быть
уделено   вопросам  экономической  эффективности,  внедрению  новейших
технологических  процессов,  созданию  конкурентоспособной  продукции,
защите  экономических  интересов  государства  по  объектам с участием
иностранных фирм.
      Председатели  комиссий  и  руководители  экспертных  групп несут
персональную    ответственность    за   подготавливаемые   заключения,
рекомендации  и  мнения,  официально  выпускаемые  от имени экспертной
комиссии (группы) и гарантируют высокое качество экспертизы.
      Организатор   экспертизы,   как  правило,  принимает  участие  в
организационном и заключительном пленарном заседании.
      Организатор  экспертизы  на базе экспертного заключения комиссии
(группы) готовит проект решения (заключения) Экспертного совета.
      Обобщающее  заключение  экспертной  комиссии  или группы, проект
решения   Экспертного   совета  и  краткая  справка-аннотация  рабочим
аппаратом  Экспертного  совета представляются для доклада председателю
Экспертного совета.
      По  результатам  обсуждения  программы  (проекта)  на  заседании
(совещании)    Экспертного   совета   с   участием   авторов   проекта
производится   (при  необходимости)  окончательная  доработка  проекта
решения  с  учетом  состоявшегося  обмена  мнениями  и  представляется
проект   заключения   председателю   Экспертного  совета  на  подпись.
Экспертная   комиссия  (группа)  прекращает  свою  деятельность  после
подписания решения (заключения) председателем Экспертного совета.

      6. Порядок проведения заседаний Экспертного совета

      Заседания   Экспертного   совета  проводятся  в  соответствии  с
перечнем  программ  и  проектов,  подлежащих рассмотрению в Экспертном
совете,  который  утверждается  председателем  Экспертного совета. Для
рассмотрения  вопросов  в  оперативном  порядке в отдельных случаях по
решению   председателя   Экспертного   совета  проводятся  внеплановые
заседания Экспертного совета.
      Члены  Экспертного совета о дате проведения заседаний и повестке
дня информируются заблаговременно.
      По   решению   председателя   Экспертного   совета  рассмотрение
отдельных  вопросов  и  специализированных  программ  производится  на
совещаниях.
      Материалы,  подлежащие  рассмотрению  на  заседании  Экспертного
совета  (проект  решения  Экспертного  совета,  заключение  экспертной
комиссии  или  отдельных  экспертов  и другие материалы), как правило,
рассылаются  членам  Экспертного совета, заинтересованным организациям
и  подразделениям Кабинета Министров Республики Адыгея не позднее, чем
за   3  дня  до  назначенного  срока  рассмотрения  этого  вопроса  на
заседании Экспертного совета.
      Заседание    Экспертного    совета    проводится   председателем
Экспертного  совета,  а  в  его  отсутствие  - заместителем или членом
Экспертного совета по решению председателя Экспертного совета.
      На   заседаниях   члены  Экспертного  совета  присутствуют,  как
правило, лично, без замены.
      Организация     проведения    заседания    Экспертного    совета
осуществляется аппаратом Экспертного совета.
      По  решению  председательствующего может быть проведено закрытое
заседание.
      На    заседания    Экспертного    совета    могут   приглашаться
представители    заинтересованных    органов   исполнительной   власти
Республики  Адыгея, ученые и специалисты, имеющие отношение к тематике
рассматриваемых вопросов.
      По  усмотрению  председателя  Экспертного  совета  на  заседания
могут быть приглашены представители средств массовой информации.
      Официальные  сообщения о решениях Экспертного совета для средств
массовой информации распространяются аппаратом Экспертного совета.
      Члены   Экспертного  совета  могут  освещать  результаты  работы
Экспертного  совета в средствах массовой информации, если они не имеют
конфиденциального или закрытого характера.
      Решения   Экспертного   совета  с  учетом  состоявшегося  обмена
мнениями  принимаются присутствующими на заседании членами Экспертного
совета.   В   случае   невозможности   присутствовать   на   заседании
Экспертного  совета каждый член Экспертного совета может выразить свое
мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
      Решения  Экспертного  совета  на  бланке  установленного образца
подписываются  его  председателем  и  докладываются Кабинету Министров
Республики Адыгея.
      По  вопросам,  рассмотренным  на  совещаниях Экспертного совета,
оформляются заключения Экспертного совета.
      Контроль   за   исполнением  решений  (заключений)  осуществляет
аппарат Экспертного совета.
      В  период  между  заседаниями  Экспертного  совета  его  рабочий
аппарат    осуществляет   координацию   работ   с   другими   органами
государственной   экспертизы   и  текущую  деятельность  по  вопросам,
входящим в компетенцию Экспертного совета.

      7. Экспертная документация

      Содержание  комплекта  документов, оформляемых при организации и
проведении экспертизы:
      распоряжение   председателя  Экспертного  совета  на  проведение
экспертизы;
      заключение экспертной комиссии (группы);
      протоколы заседания экспертных комиссий (групп);
      решение (заключение) Экспертного совета.
      Заключение    экспертизы    принимается   экспертной   комиссией
(группой)  большинством  голосов  на  основании анализа индивидуальных
заключений,  принятых  каждым  из  экспертов. Заключения подписываются
подготовившими   их   лицами   (экспертами,  председателями  комиссий,
руководителями экспертных групп).
      Решение    Экспертного    совета   подписывается   председателем
Экспертного   совета.   В  отдельных  случаях  результаты  проведенной
экспертизы   оформляются   в   виде   заключения  Экспертного  совета,
подписываемого   председателем   Экспертного   совета   на   основании
заключения  экспертной  группы (комиссии) и докладной записки рабочего
аппарата Экспертного совета.
      Решение  (заключение)  Экспертного совета направляется заказчику
экспертизы и сообщается заказчику программы (инициатору проекта).
      Договоры  с  экспертами на проведение работ и акты приемки-сдачи
работы   к   договорам   оформляются   в   случаях,   если  экспертиза
производится на договорной основе.
      Порядок  оформления  договоров  и  актов  приемки-сдачи работы с
экспертами следующий:
      после  заполнения  экспертом  договора  и  его  рассмотрения  он
визируется  руководителем аппарата Экспертного совета и представляется
для   подписания   Руководителю  Администрации  Президента  Республики
Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
      акт   приемки-сдачи   работы,   как   представитель   заказчика,
подписывает руководитель аппарата Экспертного совета.
      Экспертная  документация  хранится  в делах аппарата Экспертного
совета.

      8. Сроки проведения экспертизы

      Сроки    проведения    экспертизы   устанавливаются   заказчиком
экспертизы  (поручением  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея)  или
председателем  Экспертного  совета  и указываются в акте на проведение
экспертизы  (решении председателя Экспертного совета). Срок экспертизы
отсчитывается  с  момента выдачи задания на ее проведение. Контроль за
соблюдением  сроков  проведения  экспертизы  осуществляет  организатор
экспертизы.

      9. Финансовое обеспечение экспертизы

      Оплата  экспертных  работ,  проводящихся  на  договорной основе,
осуществляется    за    счет    заказчика    экспертизы   -   средств,
предусмотренных   в   республиканском  бюджете  Республики  Адыгея  на
содержание  Кабинета  Министров Республики Адыгея с учетом действующих
нормативов  в пределах сметы расходов Экспертного совета, утвержденной
Руководителем  Администрации  Президента  Республики Адыгея и Кабинета
Министров Республики Адыгея.

      10. Права и обязанности субъектов экспертизы

      Организатор  экспертизы  в  лице  рабочего  аппарата Экспертного
совета имеет право:
      требовать   от   разработчиков   (авторов)   объекта  экспертизы
представления  дополнительных  материалов,  расчетов  и обоснований по
объекту экспертизы;
      получать  бесплатно  от  министерств,  ведомств,  некоммерческих
предприятий,  учреждений  и  организаций  информацию,  необходимую для
выполнения задач экспертизы;
      получать  информацию  от  экспертов о ходе проведения экспертизы
на любых ее стадиях;
      требовать   изменения   или  прекращения  действия  договора  на
проведение  экспертизы  при  нарушении исполнителем экспертизы условий
договора;
      отклонять   протесты  о  несостоятельности  выводов  экспертизы,
поданные автором объекта экспертизы;
      создавать   банки  данных,  содержащих  сведения  о  результатах
экспертизы и специалистах-экспертах.
      Организатор экспертизы обязан:
      по  получению  задания  на  экспертизу  программы  (проекта)  от
председателя  Экспертного  совета  подготовить  предложения по форме и
методике  ее  проведения,  а  также  количественному  и  персональному
составу экспертов;
      составлять (готовить), при необходимости, договоры с экспертами;
      своевременно  и  в  полном  объеме  предоставить  экспертам  все
подлежащие   изучению   документы   и   материалы,  обеспечить  другие
необходимые условия для их работы;
      содействовать  реализации  прав  экспертов  на создаваемые ими в
связи с экспертизой объекты интеллектуальной собственности;
      обеспечивать   анонимность  экспертов,  если  это  предусмотрено
методикой экспертизы;
      давать оценку качества работы экспертов.
      Эксперт имеет право:
      излагать   свое   мнение  по  вопросам  экспертизы  в  пределах,
ограниченных  необходимостью  соблюдения  государственной, военной или
коммерческой тайны;
      принимать участие во всех этапах экспертных работ;
      требовать  предоставления  дополнительных материалов, расчетов и
документов, необходимых для подготовки объективных выводов;
      ходатайствовать  перед организатором экспертизы о дополнительном
привлечении к экспертизе специалистов соответствующих областей знаний;
      формулировать особое мнение по объекту экспертизы;
      своевременно получать предусмотренную договором плату за труд.
      Эксперт обязан:
      придерживаться  норм  и  правил  существующего законодательства,
действующих   директивных   документов,   обеспечивать   всесторонний,
полный,  объективный и комплексный анализ представляемых на экспертизу
материалов;
      строго  выполнять  условия  договора  на  выполнение  экспертных
работ;
      готовить   обоснованные   экспертные   выводы   и   своевременно
представлять  их  председателю  комиссии  (руководителю группы) и, при
необходимости, организатору экспертизы;
      не   допускать  несанкционированного  разглашения  информации  о
материалах и результатах незавершенной принятием решения экспертизы;
      придерживаться   требований   авторского  права,  требований  по
сохранению государственной, военной и коммерческой тайны;
      соблюдать     нормы     профессиональной    этики,    требований
законодательства, действующих норм, правил и стандартов.
      Дополнительные  права  и  обязанности  субъектов  экспертизы, не
противоречащие  законодательству  Российской  Федерации  и  Республики
Адыгея,  могут  устанавливаться  в  договорах на проведение экспертных
работ.

      11. Ответственность организатора экспертизы и эксперта

      Организатор экспертизы несет ответственность:
      за  сознательное  привлечение к экспертизе лиц, заинтересованных
в  ее  результатах  или  не  имеющих  должного  уровня  компетентности
относительно объекта экспертизы;
      за   невыполнение   или  низкий  уровень  выполнения  заказа  на
экспертизу,  невыполнение условий договоров, заключенных с заказчиками
экспертизы и ее исполнителями.
      Эксперт несет ответственность:
      за  несвоевременное,  некачественное и противоправное проведение
экспертизы,  невыполнение  условий  договора на проведение экспертизы,
осуществление   иных  правонарушений  в  этой  сфере,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
      Лица,   виновные   в   совершении   правонарушений   в   области
экспертизы,   привлекаются   к   дисциплинарной  или  административной
ответственности,  а  в  случае  нанесения материального или морального
ущерба   отдельным  лицам,  государственным  и  частным  организациям,
обязаны компенсировать его в установленном законом порядке.


Информация по документу
Читайте также