Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.02.2012 № 48КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 февраля 2012 года N 48 г. Майкоп О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ В 2012 ГОДУ В целях повышения качества общего образования в Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Адыгея осуществлять софинансирование субсидии, предоставляемой республиканскому бюджету Республики Адыгея в соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в сумме 2300 тысячи рублей за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 12) по Министерству образования и науки Республики Адыгея. 3. Министерству образования и науки Республики Адыгея в месячный срок разработать и утвердить форму: 1) соглашения между Министерством образования и науки Республики Адыгея и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального района (городского округа) на модернизацию общего образования в муниципальном образовании в 2012 году; 2) отчета об осуществлении расходов местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального района (городского округа) на модернизацию общего образования в муниципальном образовании в 2012 году. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные комплексы мер по модернизации общего образования в муниципальных образованиях. 5. Признать утратившими силу: 1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2011 года N 132 "О Комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7); 2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 января 2012 года N 13 "О внесении изменений в Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 1). 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 20 февраля 2012 года N 48 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 года N 48 Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году I. Текущее состояние общего образования в Республике Адыгея В системе образования в Республике Адыгея на начало 2011-2012 учебного года функционирует 163 государственных общеобразовательных учреждения Республики Адыгея и муниципальных общеобразовательных учреждения (далее - общеобразовательные учреждения), реализующих общеобразовательные программы: 152 дневных общеобразовательных учреждения (в том числе: 4 гимназии, 4 лицея, 3 специальных (коррекционных) учреждения, 1 школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), 9 вечерних школ, 2 негосударственных образовательных учреждения. Количество обучающихся - 45786 человек. Значимых результатов в сфере образования Республика Адыгея достигла активно участвуя в реализации мероприятий и основных направлений развития общего образования, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетным национальным проектом "Образование", долгосрочными целевыми программами Республики Адыгея в сфере образования. Сформирована многоуровневая информационная система мониторинга качества образования в Республике Адыгея, реализован новый подход в аттестации педагогических работников (через оценку проявления компетентностей педагога), разработан и внедрен механизм связи оценки качества системы образования и новой системы оплаты труда. С 8 до 13 выросло число общеобразовательных учреждений - участников экспериментальной деятельности, причем 5 из них осуществляет проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность по воспитанию обучающихся. С 1 сентября 2011 года во всех первых классах общеобразовательных учреждений, а также во вторых и третьих классах 36 общеобразовательных учреждений реализуется Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО). В основной образовательной программе общеобразовательных учреждений, перешедших на новые образовательные стандарты, отражена национально-региональная составляющая образования. В 36 общеобразовательных учреждениях обучение ведется на родном языке. Повысилась роль и значительно расширены функции двух центров психолого-педагогической помощи, осуществляющих методическую поддержку общеобразовательных учреждений по организации комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с целью формирования и развития необходимых навыков. Переход на новые образовательные стандарты выявил необходимость комплексного подхода к оснащению оборудованием общеобразовательных учреждений, несовершенство механизма организации внеурочной деятельности обучающихся, проблемы формирования общеобразовательным учреждением основной образовательной программы, отсутствие сертифицированного диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований качества образования. Совершенствуется механизм системы поиска и поддержки одаренных детей. Ежегодно проводится мониторинг развития одаренных детей, организуются интеллектуально-творческие и культурно-массовые мероприятия. Число школьников, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, увеличилось с 606 человек в 2010 году до 694 человек в 2011 году, при этом 170 из них удостоены дипломов и награждены ценными подарками. В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 16 апреля 2004 года N 35 "О стипендиях Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 4; 2006, N 12) школьникам и студентам за особые успехи в обучении ежемесячно выплачиваются 92 персональные стипендии в размере от 500 до 1200 рублей каждая. Более 1000 одаренных школьников Республики Адыгея обучается в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа при Адыгейском государственном университете". Ежегодно организуется работа профильного лагеря "Летняя математическая школа". Актуализировалась проблема интеграции усилий педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования по созданию эффективной системы психолого-педагогического сопровождения личности одаренного ребенка. Существенно расширены возможности педагогических работников по повышению квалификации и переподготовке кадров. В полной мере используется потенциал государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" (далее - АРИПК), на базе которого апробируются блочно-модульные образовательные программы и накопительная система обучения педагогов. На базе АРИПК прошли обучение 983 педагогических работника по вопросам введения ФГОС НОО и использования современных информационно-коммуникационных технологий, 72 учителя основной школы повысили квалификацию по вопросам внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс. Лаборатория национальных проблем образования и издательской деятельности АРИПК обеспечивает информационно-методическую поддержку общеобразовательных учреждений в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей в общеобразовательных программах школ. В рамках федерального проекта по образовательной программе "Современный образовательный менеджмент" обучено 88% директоров общеобразовательных учреждений. В 2011 году в рамках реализации программы "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 1665-р, прошли обучение 15 руководителей общеобразовательных учреждений, 3 руководителя органов управления образованием, 4 специалиста системы образования на стажировочных площадках города Волгограда, созданных в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы". В 2011 году разработана региональная модель дистанционного обучения. На базе учреждения повышенного уровня обучения государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия" создан республиканский центр дистанционного образования, который с 2009 года является также Центром дистанционного образования детей-инвалидов, а также 9 муниципальных центров дистанционного образования. Развитие дистанционного образования позволит обеспечить рост удельного веса численности учащихся 10-11 (12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов. В 2011 году этот показатель составляет 22%. Во всех общеобразовательных учреждениях введен третий час физической культуры, реализуются различные программы, направленные на формирование здорового образа жизни. Летом на базе общеобразовательных учреждений функционируют оздоровительные лагеря (в 2011 году в них отдыхали 7715 детей). В рамках реализации долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Школьное питание" на 2011-2013 годы в 2011 году особое внимание было уделено модернизации материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков и буфетов, рационализации питания, разработке медицинских аспектов здорового питания школьников и формированию основ культуры питания. Проблемой остается низкая оснащенность общеобразовательных учреждений спортзалами и спортплощадками с современным оборудованием, недостаточная оснащенность столовых современным технологическим оборудованием. В Республике Адыгея стало нормой представительство общественных институтов в аттестации педагогических работников, аккредитации и лицензировании общеобразовательных учреждений, при проведении творческих конкурсов. Всеми общеобразовательными учреждениями и органами управления образованием подготовлены и опубликованы, в том числе и в сети Интернет, публичные доклады. Наряду с этим следует отметить недостаточный уровень вовлеченности общественности в управление сферой образования, необходимость усиления внимания к роли детских (ученических) общественных организаций в воспитании подрастающего поколения. В 2011 году продолжена работа по совершенствованию нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений: разработана методика расчета и утверждены нормативы подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Недостаточный объем финансирования ряда общеобразовательных учреждений при расчете средств по нормативам финансирования является одной из основных проблем при реализации принципа нормативного подушевого финансирования. В связи с этим в Республике Адыгея применяется система поправочных коэффициентов, которую планируется отменить в 2014 году. II. Описание итогов модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2011 году В целях реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея разработано и принято постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2011 года N 132 "О Комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7; 2012, N 1) (далее - Комплекс мер). Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 июля 2011 года N 233-р "О Координационном совете по модернизации общего образования в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7) создан Координационный совет по модернизации общего образования в Республике Адыгея (далее - Координационный совет). В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году сформирована нормативная правовая база, обеспечивающая регулирование основных направлений модернизации общего образования в Республике Адыгея, регламентирующая совершенствование нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и новой системы оплаты труда, введение новых стандартов общего образования, организацию аттестации педагогических работников, дистанционное образование. Формирование субвенций местным бюджетам на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется с 2006 года на основе нормативного подушевого финансирования. Нормативы финансирования рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной Законом Республики Адыгея от 8 декабря 2009 года N 310 "О нормативах финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 12), и ежегодно утверждаются в Законе Республике Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период. Также постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 июня 2009 года N 114 "О Порядке расходования бюджетами муниципальных районов (городских округов) субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 6; 2010, N 8) утвержден Порядок расходования бюджетами муниципальных районов (городских округов) субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Республики Адыгея. Система нормативного подушевого финансирования в Республике Адыгея разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2006 года N АФ-157/02). Новая система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях введена с 1 сентября 2009 года. Благодаря мероприятиям Комплекса мер в 2011 году обеспечен значительный рост заработной платы учителей общеобразовательных учреждений: в декабре 2011 года средняя заработная плата учителей превысила уровень средней заработной платы по Республике Адыгея за I квартал 2011 года и составила 13747 рублей, что на 48% больше чем в январе 2011 года (9256 рублей). Увеличение заработной платы осуществлялось поэтапно: в мае-июне 2011 года оклад учителя был увеличен на 6,5%, а с 1 сентября 2011 года фонд оплаты труда был увеличен на 25,5%. Увеличена доля стимулирующей части в фонде оплаты труда учителей с 25% в январе 2011 года до 38% в сентябре 2011 года. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) составила 15%, что на 3% выше планового показателя. Превышение планового показателя связано с увеличением в 2011 году количества обучающихся на начальной ступени в общеобразовательных учреждениях по сравнению с 2010 годом. Для обеспечения комплексной подготовки общеобразовательных учреждений к введению ФГОС в 2011 году на курсах повышения квалификации обучены 26% руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений: все учителя первых классов, 258 учителей-предметников, 246 специалистов (социальные педагоги, педагоги-психологи, библиотекари, воспитатели, педагоги дополнительного образования). В целях обеспечения научно-методического сопровождения введения ФГОС проведены педагогические чтения по теме "Применение ИКТ в системе образования Республики Адыгея" и научно-практические конференции по темам: "Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования", "Психологическая служба в образовании: опыт, проблемы, перспективы". Приняты меры по решению проблем, связанных с переходом на новые образовательные стандарты: 1) подготовлены методические рекомендации, предусматривающие механизмы организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования; 2) для директоров, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей организованы практикумы и семинарские занятия по формированию общеобразовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования. Подготовлены по вопросам введения ФГОС педагогические команды из 136 школ. Для руководителей и специалистов органов управления образованием муниципальных образований, руководителей и методистов районных (городских) методических центров проведены семинары по обмену опытом работы по внедрению ФГОС НОО; 3) для организации общеобразовательными учреждениями закупок учебного и учебно-лабораторного оборудования в рамках реализации в 2012 году мероприятий Комплекса мер приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 27 декабря 2011 года N 1216 "Об оснащении общеобразовательных учреждений Республики Адыгея учебным и учебно-лабораторным оборудованием для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" определен перечень оборудования, необходимый для организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся при реализации ФГОС основного общего образования. Показатель результативности комплекса мер по итогам аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений составил 15% (на 1% выше планового), что вызвано активностью руководителей общеобразовательных учреждений по направлению учителей на аттестацию с целью определения соответствия занимаемой должности. В 2012 году планируется проведение цикла обучающих семинаров и практикумов по повышению профессионализма членов экспертных групп аттестационной комиссии, также будут внесены изменения в региональную нормативную правовую базу по вопросам содержания экспертных процедур. В рамках реализации мероприятий Комплекса мер в Республике Адыгея разработана модель региональной системы дистанционного образования. Идея дистанционного обучения получила широкую поддержку органов местного самоуправления, что позволило увеличить плановый показатель "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений", определенный соглашением от 13 июля 2011 года N 18.G64.240040/С-КМ-225-р между Министерством образования и науки Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Адыгея о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на модернизацию региональной системы общего образования, c 3% до 6%. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в общеобразовательных учреждениях положительная. Проведена частичная замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, а также установка узлов учёта энергетических ресурсов в части общеобразовательных учреждений. По итогам реализации мероприятий Комплекса мер в 2011 году достигнуты следующие результаты: 1) увеличилась оснащенность учебных кабинетов на 20% за счет приобретения 1557 единиц учебного и лабораторного оборудования; 2) закуплены комплекты учебников для всех первоклассников, а также для обучающихся 2-3-х классов общеобразовательных учреждений, перешедших на обучение по новым стандартам по мере готовности. Всего приобретено 63004 единицы учебников; 3) на 15% увеличилась оснащенность компьютерным оборудованием (на 1342 единицы); 4) закуплено 28 единиц современного оборудования для школьных мастерских и кабинетов производственного обучения; 5) на 16% улучшилась оснащенность школьных спортзалов (приобретено 3966 единиц спортивного оборудования и инвентаря); 6) на 18% улучшилась оснащенность медицинских кабинетов; 7) показатель оснащенности школьных столовых составил 80%; 8) уменьшился дефицит транспортных средств для перевозки обучающихся на 25%; 9) в 40% общеобразовательных учреждений выполнены работы по текущему ремонту с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям, охране здоровья обучающихся, подготовке помещений для установки оборудования. Проблемными вопросами состояния материальной базы образовательных учреждений являются техническое состояние зданий общеобразовательных учреждений (15% школ нуждаются в комплексном капитальном ремонте и 75% школ - в выборочном капитальном ремонте) и старая мебель в столовых и учебных классах. С целью информационного сопровождения Комплекса мер регулярно проводились совещания с руководителями органов управления образованием муниципальных образований, а также руководителями общеобразовательных учреждений. На педагогических совещаниях, проведенных Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) и органами управления образованием муниципальных образований в 2011 году, обсуждены с педагогической общественностью планы и первые итоги модернизации общего образования в Республике Адыгея. В ноябре 2011 года на уровне Республики Адыгея и муниципальных образований проведены пресс-конференции по вопросам обсуждения хода реализации Комплекса мер и повышения заработной платы учителей, в которых приняли участие учителя, представители профсоюзов, общественных организаций. С целью широкого и своевременного информирования заинтересованной общественности о ходе реализации Комплекса мер с июля 2011 года на сайте Министерства открыта страница "Модернизация общего образования", размещено более 15 публикаций о реализации Комплекса мер в республиканских и муниципальных средствах массовой информации. С целью оперативного реагирования на обращения педагогических работников по вопросам выплаты заработной платы в Министерстве работает телефонная "горячая линия". III. Описание реализации Комплекса мер Общий объем средств, предусмотренный на реализацию Комплекса мер в 2012 году, составит 343170 тысячи рублей, в том числе: 1) 311668 тысячи рублей - средства федерального бюджета; 2) 2300 тысячи рублей - средства республиканского бюджета Республики Адыгея; 3) 29202 тысячи рублей - средства местных бюджетов. С целью создания современных условий обучения 54% указанных средств планируется расходовать на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в частности на приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, 30% - на проведение капитального ремонта, развитие школьной инфраструктуры, реализацию мер, направленных на энергосбережение, 6% - на приобретение транспортных средств, 5% - на пополнение школьных библиотек, 3% - на повышение квалификации, 2% - на внедрение дистанционного обучения. В целях эффективного использования бюджетных средств Министерством планируется проведение централизованных закупок учебного и учебно-лабораторного оборудования для обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и учебников для 2 классов начального общего образования. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер приведены в приложении N 1. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на реализацию Комплекса мер приведены в приложении N 2. Механизм реализации Комплекса мер предполагает тесное взаимодействие исполнителей мероприятий при условии четкого разграничения их полномочий и ответственности. При реализации Комплекса мер значительно усиливается роль Координационного совета. Субсидия, предоставляемая республиканскому бюджету Республики Адыгея на модернизацию общего образования в Республике Адыгея, будет расходоваться Министерством и государственными образовательными учреждениями Республики Адыгея в объеме 80705 тысячи рублей. Местным бюджетам для муниципальных общеобразовательных учреждений будет выделено 230963 тысячи рублей. Размер субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - субсидии), рассчитан исходя из количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с учетом того, что на каждого обучающегося в сельской местности выделяется в 2 раза больше средств, чем на обучающегося в городе. Реализация Комплекса мер предполагает наличие софинансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), минимальный уровень которого составляет от 6% до 17% от суммы субсидии. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) при соблюдении следующих основных условий: 1) наличие в местном бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации Комплекса мер; 2) наличие утвержденного Комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном районе (городском округе); 3) заключение соглашения с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Организационные функции по управлению реализацией Комплекса мер осуществляет Министерство. Комплекс мер является эффективным механизмом в достижении цели и решении задач, стоящих перед республиканской образовательной системой, обеспечивающим продвижение субъекта к достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", а также внедрение современных моделей успешной социализации детей. Для перехода на новые образовательные стандарты в 2012 году будет выделено 62000,0 тысячи рублей. В 2012 году по ФГОС НОО будут обучаться учащиеся 1-2 классов всех общеобразовательных учреждений. Продолжится апробация введения ФГОС НОО по мере готовности в 3-4 классах 36 общеобразовательных учреждений. Начнется апробация введения ФГОС ООО по мере готовности в 5-х классах. Все обучающиеся по ФГОС ООО будут обеспечены учебниками. В рамках работы по направлению "Развитие системы поддержки талантливых детей" планируется дальнейшее совершенствование условий для духовно-нравственного, патриотического, гражданско-правового воспитания детей и подростков, поддержка талантливых детей и молодежи. Для реализации направления "Совершенствование учительского корпуса" национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года N Пр-271 (далее - национальная образовательная инициатива), в рамках предусмотренных средств в 2012 году будет выделено 8821,0 тысячи рублей. В 2012 году планируется сохранить достигнутый уровень соотношения средней заработной платы учителей и средней заработной платы по Республике Адыгея. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Адыгея в 2012 году приведен в приложении N 3. В целях координации работы по аттестации педагогических кадров проведен мониторинг планируемого количества учителей, которые пройдут процедуру аттестации в 2012 году. Всего в 2012 году планируется аттестация 684 учителей. Утвержден План-график мероприятий по повышению квалификации работников муниципальных образовательных учреждений и образовательных учреждений Республики Адыгея на 2012 год, составленный на основе заявок образовательных учреждений, обобщенных органами управления образованием муниципальных образований. В 2012 году планируется обеспечить подготовку к введению (реализации) ФГОС на курсах повышения квалификации 650 учителей начальных классов, учителей-предметников, руководителей общеобразовательных учреждений. Для обновления компетенций управленческих и педагогических кадров общеобразовательных учреждений будет апробирована модель повышения квалификации, предполагающая замещение традиционных форм новыми моделями, обеспечивающими индивидуальную траекторию профессионального развития педагога с использованием дистанционных технологий обучения и стажировочных площадок с трансляцией лучшего опыта педагогов и общеобразовательных учреждений. Будет продолжена работа по стимулированию творческого развития педагогов через конкурсы профессионального мастерства, по привлечению выпускников вузов для работы в общеобразовательных учреждениях. Для реализации мероприятий, направленных на изменение школьной инфраструктуры, будут предусмотрены средства в сумме 246476,0 тысячи рублей. Планируемые результаты в рамках данного направления: 1. Создание условий для дистанционного обучения более 4500 обучающихся общеобразовательных учреждений, а также 96 детей-инвалидов. В действующую систему дистанционного обучения (10 общеобразовательных учреждений) будут включены еще 25 общеобразовательных учреждений. Будут созданы условия для проведения учебных занятий в режиме видеоконференции, вебинаров для обучающихся школ, подключенных к системе дистанционного обучения. Создание системы дистанционного обучения приведет к более эффективному поиску, выявлению, обучению и развитию талантливых детей и молодежи в различных предметных областях, позволит улучшить качество образования в 20% малокомплектных и удаленных школ, повысить интенсивность и эффективность взаимодействия обучающихся с преподавателем, открыть учащимся доступ к любым образовательным ресурсам, организовать профильное обучение, учитывающее многообразие интересов учащихся. В 2012 году планируется отработать механизм сетевого взаимодействия центров дистанционного образования и удаленных сельских школ, а также механизм финансирования дистанционного обучения. 2. Улучшение условий получения образования детьми с ограниченными возможностями: 1) в одной из двух специальных (коррекционных) школ-интернатов будут созданы условия, обеспечивающие выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, организации образовательного процесса, соответствующего современным санитарно-гигиеническим требованиям; 2) специальные (коррекционные) школы-интернаты будут полностью обеспечены транспортом, оборудованным для перевозки детей, и комплектами мячей для игровых видов спорта; 3) будут расширены формы повышения квалификации и профессионального сопровождения педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями. 3. Издание с целью содействия в реализации языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся общеобразовательных учреждений методических рекомендаций по учету региональных, национальных и этнокультурных особенностей по всем учебным предметам начальной ступени обучения в соответствии с ФГОС НОО. 4. Улучшение технического состояния зданий общеобразовательных учреждений. Для выполнения работ по текущему ремонту предусмотрены средства в сумме 30100,0 тысяч рублей. Данное мероприятие будет выполнено в 80% школ. Кроме подготовки помещений для установки нового оборудования будут выполнены работы по ремонту душевых, туалетов и комнат гигиены для девочек в 43 школах. На проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений будут направлены средства в сумме 49178,0 тысячи рублей. В 9 образовательных учреждениях будет выполнен капитальный ремонт кровли, в 8 образовательных учреждениях будет выполнена замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые оконные блоки, в 2 образовательных учреждениях будет выполнен капитальный ремонт системы отопления, в 3 школах будут выполнены работы по капитальному ремонту спортзала, актового зала, столовой. В результате выполненных работ в Республике Адыгея будут устранены проблемы с мягкими кровлями в общеобразовательных учреждениях на 90%, а с окнами - на 50%. 5. Увеличение оснащенности учебных кабинетов за счет приобретения более 500 единиц учебного и лабораторного оборудования; школьных мастерских и кабинетов производственного обучения - за счет приобретения более 400 единиц оборудования. 20 общеобразовательных учреждений (13%) будут полностью оснащены современным учебно-наглядным оборудованием по всем предметам. Более 50% общеобразовательных учреждений получат комплекты оборудования по 2-3 предметам. Потребность общеобразовательных учреждений в современном учебно-наглядном оборудовании снизится с 70% до 50%. 6. Приобретение 19 транспортных средств для перевозки обучающихся, что позволит обеспечить все общеобразовательные учреждения, нуждающиеся в транспортных средствах для подвоза детей к школам. 7. Снижение показателя "Число школьников на 1 компьютер" за счет приобретения 1800 единиц компьютерной техники до 15 (в 2011 году - 16). 8. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, оборудованных приборами учета, до 95%, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт до 80%, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов до 70%. На мероприятия по направлению "Сохранение и укрепление здоровья школьников" национальной образовательной инициативы будут выделены средства в размере 25873 тысячи рублей, в том числе по направлениям: 1. Формирование основ здорового образа жизни у обучающихся. Планируется улучшение оснащенности школьных спортзалов на более 600 единиц спортивного оборудования и более 4000 единиц спортивного инвентаря. Для 40% школ будут приобретены общеразвивающие тренажеры, а для остальных - комплекты оборудования по спортивной гимнастике и игровым видам спорта. Потребность в спортоборудовании снизится на 12%. 2. Улучшение оснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений. Показатель обеспеченности медицинских кабинетов медицинским оборудованием составит 100%. 3. Совершенствование организации питания школьников. За счет приобретения более 500 единиц современного оборудования обеспеченность столовых общеобразовательных учреждений технологическим оборудованием составит 100%. По направлению "Развитие самостоятельности школ" национальной образовательной инициативы предусматривается: 1. Разработка новых механизмов и форм общественного участия в управлении образованием, их дальнейшее совершенствование и развитие. С этой целью планируется организация работы по участию органов государственно-общественного управления образовательных учреждений в разработке и реализации основных образовательных программ; ежегодное проведение республиканских конкурсов Интернет-сайтов, блогов школьных учителей, педагогических и образовательных сообществ, организация работы по переходу на предоставление информационно-образовательных услуг в электронном виде. 2. Поддержка 131 детской общественной организации (более 25000 детей) общеобразовательных учреждений, их социально-значимых инициатив, стимулирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств детей - членов общественных организаций. 3. Дальнейшее расширение возможностей доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет, сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса системы образования в Республике Адыгея, увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих электронный журнал/дневник обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений с 38% (2011 год) до 72%. 4. Обучение использованию информационно-коммуникационных технологий 1250 работников общеобразовательных учреждений в рамках курсов повышения квалификации с целью повышения информационной культуры участников образовательного процесса. 5. Расширение форм информационного сопровождения деятельности системы образования в Республике Адыгея. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих сайты, web-страницы, увеличится с 80% (2011 год) до 90%. 6. Снижение неэффективных расходов в сфере образования. В 2012 году в общеобразовательных учреждениях будут продолжены мероприятия по увеличению наполняемости классов, увеличению значения показателя "Количество учащихся на 1 учителя", оптимизации штатов. 7. Расширение экономической самостоятельности образовательных учреждений. В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2011 году сформирована нормативная правовая база для внедрения новых финансовых механизмов. С 1 января 2012 года внедряется механизм государственного задания, предоставление субсидий на оказание государственных услуг на основании нормативных затрат, заключение соответствующих соглашений между учредителями и общеобразовательными учреждениями. Для обеспечения максимальной прозрачности реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей, а также в целях беспрепятственного доступа учителей к указанной информации, на официальном сайте Министерства http://adygheya.minobr.ru/ размещена вся необходимая информация по реализации Комплекса мер. В 2012 году планируется дальнейшее освещение хода проекта модернизации общего образования в Республике Адыгея в средствах массовой информации, на совещаниях, проводимых Министерством с руководителями органов управления образованием муниципальных образований, общеобразовательных учреждений. План-график реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году приведен в приложении N 4. Распределение субсидии на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году приведено в приложении N 5. IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения Работа по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения проводится в соответствии с Планом мероприятий по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения Республики Адыгея на 2012 год, который разрабатывается и утверждается приказом Министерства. С целью профессиональной адаптации молодых специалистов, повышения уровня профессиональной компетентности молодых учителей, стимулирования профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту для молодых педагогов регулярно проводятся семинары, консультации, встречи с членами республиканского клуба "Учитель года Адыгеи". Активизировались такие формы методической работы как институты наставничества, школы молодого учителя, создаются методические объединения, клубы молодых учителей. На сайте АРИПК в 2011 году создан раздел "Молодому педагогу". В 2012 году АРИПК планирует создание программы психолого-педагогического и научно-методического сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей. Большое внимание уделяется материальной поддержке молодых учителей. В 2010 году впервые молодые учителя Республики Адыгея участвовали в конкурсном отборе в рамках мероприятия "Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях" федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 568 "О федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы". Государственную поддержку из федерального бюджета в размере 500 тысяч рублей получил один молодой учитель. С 2011 года в Республике Адыгея установлено 10 грантов по 20 тысяч рублей для победителей конкурсного отбора среди лучших выпускников вузов, изъявивших желание работать в общеобразовательных учреждениях. В конкурсном отборе 2011 года победителями стали 7 молодых учителей из 15 претендентов. В 2011 году активизировалась работа в муниципальных образованиях по материальной поддержке молодых учителей, в том числе на конкурсной основе. В декабре 2011 года проведен республиканский конкурс "Новой школе - новые учителя". Победитель конкурса и призеры были награждены денежными премиями, на поощрение победителей и участников конкурса выделено 60 тысяч рублей. Начиная с сентября 2011 года всем молодым учителям в возрасте до 27 лет, работающим в общеобразовательных учреждениях, осуществляется выплата в размере до 50% от нормативной ставки заработной платы из фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений, всего ее получают 297 педагогов. Подведены итоги мониторинга жилищных условий молодых учителей. На 1 декабря 2011 года в общеобразовательных учреждениях работает 813 молодых учителей в возрасте до 35 лет, из них в улучшении жилищных условий нуждается 308 педагогов, прогнозное количество претендентов на получение ипотечного кредита составляет 261 человек. Оплата съемного жилья производится восемнадцати молодым учителям в двух муниципальных образованиях, 12 молодых учителей из четырех муниципальных образований получили в 2010-2011 годах в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", бюджетные средства на приобретение жилья, 8 молодых учителей являются претендентами на улучшение жилищных условий в 2012 году по муниципальным программам "Обеспечение жильем молодых семей в 2011-2015 годах". С целью оценки эффективности работы по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения ежеквартально проводится региональный мониторинг кадрового обеспечения, подтвердивший эффективность мер по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения: на 1 декабря 2011 года количество молодых педагогов в возрасте до 29 лет составляет 516 человек, 104 из них были приняты на работу в общеобразовательные учреждения с первого сентября 2011 года, что значительно выше показателей приема молодых учителей в школы в 2007-2010 годах. V. Ориентиры развития общего образования в Республике Адыгея на период до 2020 года Развитие общего образования в Республике Адыгея до 2020 года планируется проводить в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р, федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы", и национальной образовательной инициативой. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования станет компетентностный подход: ориентация на развитие практических навыков обучающихся, на их способность применять полученные знания, реализовывать собственные проекты. К 2020 году 95% обучающихся общеобразовательных учреждений перейдут на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам. Созданная система дистанционного обучения позволит внедрить новые методики углубленного обучения сельских школьников, повысить интенсивность и эффективность взаимодействия обучающихся с преподавателем, открыть учащимся доступ к любым образовательным ресурсам. Создание и функционирование региональной образовательной информационной среды приведет к более эффективному поиску, выявлению, обучению и развитию талантливых детей и молодежи. Все общеобразовательные учреждения будут включены в систему дистанционного образования, обеспечены компьютерной техникой, учебно-программными комплексами и соответствующей пропускной способностью Интернет-трафика. Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, будут введены новые учебные предметы из образовательных областей "Культура" и "Искусство", расширен спектр образовательных услуг дополнительного образования. К 2015 году планируется создание условий для получения детьми с ограниченными возможностями психолого-педагогической помощи в общеобразовательных учреждениях, внедрения моделей интегрированных форм воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, получения профессиональной подготовки детьми с ограниченными возможностями, организации обучения родителей детей с ограниченными возможностями методам их воспитания, обучения и реабилитации. К 2020 году планируется с учетом небольшой территории Республики Адыгея создание двух базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в наиболее крупных муниципальных образованиях; создание сети консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями; создание системы раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии ребенка. Будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы сферы образования. В 2012-2013 годах будут введены в эксплуатацию 3 новых общеобразовательных учреждения. Во всех общеобразовательных учреждениях будут выполнены необходимые мероприятия по энергосбережению. Положительно будут решены вопросы, связанные с антитеррористической и пожарной безопасностью, оснащением общеобразовательных учреждений современным оборудованием, системами водоснабжения, канализации и централизованного отопления, завершением работ по смене мягкой кровли на шатровую крышу и старых деревянных оконных блоков на металлопластиковые окна. Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов, их непрерывного профессионального развития позволит довести долю учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения от общей численности в 2015 году до 45%, в 2020 году до 100%. Индикаторы результатов развития общего образования в Республике Адыгея на период до 2020 года |—————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Наименование | Показатель | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| | |2011 |2012 |2015 |2020 | | |год |год |год |год | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| |1. Доля обучающихся по | 15% | 26% | 70% | 95% | |программам, соответствующим | | | | | |требованиям федеральных | | | | | |государственных образовательных | | | | | |стандартов нового поколения в | | | | | |общей численности обучающихся | | | | | |текущего года (общее образование)| | | | | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| |2. Доля обучающихся по программам| 34% | 37% | 43% | 50% | |общего образования, участвующих в| | | | | |олимпиадах и конкурсах различного| | | | | |уровня, в общей численности | | | | | |обучающихся по программам общего | | | | | |образования | | | | | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| |3. Доля общеобразовательных | 6% | 21% | 55% | 100% | |учреждений, включенных в | | | | | |региональную систему | | | | | |дистанционного образования, в | | | | | |общей численности | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| |4. Доля общеобразовательных | 80% | 90% | 100% | 100% | |учреждений, имеющих в сети | | | | | |Интернет собственные сайты, в | | | | | |общей численности | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| |5. Доля общеобразовательных | 38% | 72% | 100% | 100% | |учреждений, использующих | | | | | |электронный журнал/дневник | | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| |6. Среднее количество школьников | 16 | 15 | 13 | 10 | |на 1 компьютер | | | | | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| |7. Доля детей-инвалидов, |63,9% | 72,1% | 80,3% | 100% | |обучающихся на дому и не имеющих | | | | | |медицинских противопоказаний к | | | | | |работе с компьютером, охваченных | | | | | |дистанционным образованием, в | | | | | |общей численности | | | | | |детей-инвалидов, которым это | | | | | |показано | | | | | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| |8. Доля общеобразовательных | 88% | 90% | 95% | 100% | |учреждений, имеющих работающие | | | | | |системы канализации, | | | | | |водоснабжения и отопления, в | | | | | |общей численности | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |—————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————| Приложение N 1 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятия |Объемы финансирования (в тысячах рублей) | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | |в том числе | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| | |всего |федеральный|республика|местные |внебюджет| | | |бюджет |нский |бюджеты |ные | | | |(субсидия) |бюджет | |источники| | | | |Республики| | | | | | |Адыгея | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |1. Приобретение оборудования, в том |186273 |182948 |0 |3325 |0 | |числе: | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |1) учебно-лабораторное оборудование |114815 |114815 |0 |0 |0 | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |2) учебно-производственное оборудование |4474 |4425 |0 |49 |0 | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |3) спортивное оборудование для |6080,1 |5881,1 |0 |199 |0 | |общеобразовательных учреждений | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |4) спортивный инвентарь для |4719,9 |4419,9 |0 |300 |0 | |общеобразовательных учреждений | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |5) компьютерное оборудование |40911 |38484 |0 |2427 |0 | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |6) оборудование для организации |1797 |1797 |0 |0 |0 | |медицинского обслуживания обучающихся | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |7) оборудование для школьных столовых |13276 |13026 |0 |250 |0 | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |8) оборудование для проведения |200 |100 |0 |100 |0 | |государственной (итоговой) аттестации | | | | | | |обучающихся | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |2. Приобретение транспортных средств для|20056 |20056 |0 |0 |0 | |перевозки обучающихся | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |3. Пополнение фондов школьных библиотек |16632 |16582 |0 |50 |0 | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |4. Развитие школьной инфраструктуры |30100 |19922 |0 |10178 |0 | |(текущий ремонт с целью обеспечения | | | | | | |выполнения требований к | | | | | | |санитарно-бытовым условиям и охране | | | | | | |здоровья обучающихся, а также с целью | | | | | | |подготовки помещений для установки | | | | | | |оборудования) | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |5. Повышение квалификации, |8821 |6081 |2300 |440 |0 | |профессиональная переподготовка | | | | | | |руководителей общеобразовательных | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |6. Модернизация общеобразовательных |6850 |6850 |0 |0 |0 | |учреждений путем организации в них | | | | | | |дистанционного обучения, в том числе: | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |1) увеличение пропускной способности и |4650 |4650 |0 |0 |0 | |оплата интернет-трафика | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |2) обновление программного обеспечения и|2200 |2200 |0 |0 |0 | |приобретение электронных образовательных| | | | | | |ресурсов | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |7. Осуществление мер, направленных на |25260 |23435 |0 |1825 |0 | |энергосбережение в системе общего | | | | | | |образования | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |8. Проведение капитального ремонта |49178 |35794 |0 |13384 |0 | |зданий общеобразовательных учреждений | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |9. Проведение реконструкции зданий |0 |0 |0 |0 |0 | |общеобразовательных учреждений | | | | | | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| |Итого |343170 |311668 |2300 |29202 |0 | |————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————|—————————| Приложение N 2 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на реализацию Комплекса мер по модернизацию общего образования в Республике Адыгея в 2012 году |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Наименование показателя |Значение показателя результативности | |результативности |предоставления субсидии | |предоставления субсидии |в 2012 году | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| | |I |II |III |IV квартал | | |квартал |квартал |квартал | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |1. Среднемесячная заработная плата учителей в Республике Адыгея | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |1.1. Соотношение |100 |100,3 |100,6 |101 | |среднемесячной заработной | | | | | |платы учителей в Республике | | | | | |Адыгея за IV квартал текущего| | | | | |года и среднемесячной | | | | | |заработной платы работников | | | | | |по данным Федеральной службы | | | | | |государственной статистики в | | | | | |целом по Республике Адыгея в | | | | | |прошлом году (в процентах) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |1.2. Размер среднемесячной |13043,50|13083,00 |13122,00 |13565,00 | |заработной платы учителей в | | | | | |Республике Адыгея (в рублях) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |1.3. Размер среднемесячной |13043,50|13043,50 |13043,50 |по | |заработной платы работников | | | |предварител| |по данным Федеральной службы | | | |ьным данным| |государственной статистики в | | | |за январь | |целом по Республике Адыгея (в| | | |октябрь - | |рублях) | | | |13430,00 | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным | |образовательным стандартам | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |2.1. Доля школьников, |37% |37% |63% |63% | |обучающихся по федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |начального общего | | | | | |образования, в общей | | | | | |численности обучающихся в | | | | | |начальной школе (в процентах)| | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |2.2. Численность школьников, |6768 |6768 |11508 |11508 | |обучающихся по федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |начального общего образования| | | | | |(человек) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |2.3. Доля школьников, |0 |0 |2% |2% | |обучающихся по федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |основного общего образования,| | | | | |в общей численности | | | | | |обучающихся в основной школе | | | | | |(в процентах) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |2.4. Численность школьников, |0 |0 |375 |375 | |обучающихся по федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |основного общего образования | | | | | |(человек) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |2.5. Доля школьников, |0 |0 |0 |0 | |обучающихся по федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | |образования, в общей | | | | | |численности обучающихся в | | | | | |средней школе (в процентах) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |2.6. Численность школьников, |0 |0 |0 |0 | |обучающихся по федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | |образования (человек) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую | |квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой | |должности | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |3.1. Доля учителей, |5% |9% |10% |18% | |получивших в установленном | | | | | |порядке первую и высшую | | | | | |квалификационную категорию и | | | | | |подтверждение соответствия | | | | | |занимаемой должности, в общей| | | | | |численности учителей (в | | | | | |процентах) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |3.2. Численность учителей, |195 |352 |376 |684 | |получивших в установленном | | | | | |порядке первую и высшую | | | | | |квалификационную категорию и | | | | | |подтверждение соответствия | | | | | |занимаемой должности | | | | | |(человек) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие | |повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными | |государственными образовательными стандартами, в общей численности | |руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |4.1. Доля руководителей и |6% |15% |15% |16% | |учителей общеобразовательных | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | |повышение квалификации для | | | | | |работы в соответствии с | | | | | |федеральными государственными| | | | | |образовательными стандартами,| | | | | |в общей численности | | | | | |руководителей и учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений (в процентах) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |4.2. Численность |250 |625 |625 |650 | |руководителей и учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | |повышение квалификации для | | | | | |работы в соответствии с | | | | | |федеральными государственными| | | | | |образовательными стандартами | | | | | |(человек) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное | |обучение | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |5.1. Доля общеобразовательных|6% |6% |21% |21% | |учреждений, осуществляющих | | | | | |дистанционное обучение, в | | | | | |общей численности | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений (в процентах) | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |5.2. Число |10 |10 |35 |35 | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, осуществляющих | | | | | |дистанционное обучение | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов| |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Динамика снижения потребления|положите|положител|положител|положительн| |по всем видам |льная |ьная |ьная |ая | |топливно-энергетических | | | | | |ресурсов | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————| Приложение N 3 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Адыгея в 2012 году |——————————————————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | Наименование показателя |I квартал |II квартал | III |IV квартал | | |2012 года | 2012 года | квартал | 2012 года | | | | |2012 года| | |——————————————————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| |1. Размер фонда оплаты |152000000 | 152500000 |153000000| 158200000 | |труда учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений (в рублях) | | | | | |——————————————————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| |2. Процент увеличения | 0% | 0,3% | 0,3% | 3,4% | |фонда оплаты труда | | | | | |учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений Республики | | | | | |Адыгея по отношению к его | | | | | |значению в предыдущем | | | | | |квартале | | | | | |——————————————————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| Приложение N 4 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году План-график реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году |—————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————| |Наименование |Сроки реализации |Ответственные | |мероприятия | |за исполнение | | | |мероприятий | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| | |I |II |III |IV | | | |квартал |квартал |квартал |квартал | | | |2012 |2012 |2012 |2012 | | | |года |года |года |года | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |1. Согласование |февраль | | | |Министерство | |Министерством | | | | |образования и | |образования и науки | | | | |науки Республики| |Республики Адыгея | | | | |Адыгея, органы | |комплексов мер по | | | | |местного | |модернизации общего | | | | |самоуправления | |образования в | | | | |муниципальных | |муниципальных | | | | |районов | |образованиях | | | | |(городских | | | | | | |округов) | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |2. Заключение |февраль | | | |Министерство | |соглашений между | | | | |образования и | |Министерством | | | | |науки Республики| |образования и науки | | | | |Адыгея, органы | |Республики Адыгея и | | | | |местного | |органами местного | | | | |самоуправления | |самоуправления | | | | |муниципальных | |муниципальных районов| | | | |районов | |(городских округов) | | | | |(городских | | | | | | |округов) | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |3. Разработка |февраль | | | |Министерство | |детальных планов | | | | |образования и | |закупок, аттестации | | | | |науки Республики| |учителей, обучения | | | | |Адыгея, органы | |учителей и | | | | |управления | |управляющих, | | | | |образованием | |привлечения молодых | | | | |муниципальных | |педагогов и | | | | |образований | |обсуждение этих | | | | | | |планов с | | | | | | |педагогической | | | | | | |общественностью, | | | | | | |графиков повышения | | | | | | |зарплаты учителей | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |4. Подготовка и | |апрель |июль |октябрь |Министерство | |представление в | | | | |образования и | |Министерство | | | | |науки Республики| |образования и науки | | | | |Адыгея, органы | |Российской Федерации | | | | |управления | |отчёта о реализации | | | | |образованием | |комплекса мер по | | | | |муниципальных | |модернизации общего | | | | |образований | |образования в | | | | | | |Республике Адыгея за | | | | | | |2012 год | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |5. Заседание | |апрель | |декабрь |Министерство | |Координационного | | | | |образования и | |совета по | | | | |науки Республики| |модернизации общего | | | | |Адыгея | |образования в | | | | | | |Республике Адыгея | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |6. Заседание |февраль, |апрель |июль |ноябрь, |Министерство | |Координационной |март | | |декабрь |образования и | |комиссии Министерства| | | | |науки Республики| |образования и науки | | | | |Адыгея | |Республики Адыгея по | | | | | | |разработке и | | | | | | |реализации Комплекса | | | | | | |мер по модернизации | | | | | | |общего образования в | | | | | | |Республике Адыгея | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |7. Разработка |февраль | | | |Министерство | |нормативных правовых | | | | |образования и | |актов, необходимых | | | | |науки Республики| |для реализации | | | | |Адыгея | |Комплекса мер по | | | | | | |модернизации общего | | | | | | |образования в | | | | | | |Республике Адыгея в | | | | | | |2012 году | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |8. Проведение |март | | | |Министерство | |аналитических | | | | |образования и | |семинаров по проекту | | | | |науки Республики| |модернизации | | | | |Адыгея | |региональных систем | | | | | | |общего образования с | | | | | | |участием федеральных | | | | | | |экспертов | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| |9. Обсуждение |февраль |апрель |июль |декабрь |Министерство | |промежуточных и | | | | |образования и | |конечных итогов | | | | |науки Республики| |реализации Комплекса | | | | |Адыгея, органы | |мер по модернизации | | | | |управления | |общего образования в | | | | |образованием | |Республике Адыгея в | | | | |муниципальных | |2012 году | | | | |образований | |—————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————————————| Приложение N 5 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году Распределение субсидии на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| | Наименование |Распределение|Минимальный уровень | | | суммы | софинансирования | | | субсидии | субсидии местными | | | (в тысячах | бюджетами | | | рублей) | (в тысячах рублей) | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 60429 | 7856 | |"Город Майкоп" | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 6929 | 901 | |"Город Адыгейск" | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 23180 | 3013 | |"Гиагинский район" | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 23106 | 1386 | |"Кошехабльский район" | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 23828 | 3098 | |"Красногвардейский район"| | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 40533 | 5269 | |"Майкопский район" | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 28054 | 4769 | |"Тахтамукайский район" | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 11126 | 1446 | |"Теучежский район" | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Муниципальное образование| 13778 | 827 | |"Шовгеновский район" | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Итого по муниципальным | 230963 | 28565 | |образованиям | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Государственные | 18705 | - | |общеобразовательные | | | |учреждения | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Министерство образования | 62000 | - | |и науки Республики Адыгея| | | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| |Итого | 311668 | - | |—————————————————————————|—————————————|————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|