Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.02.2012 № 52 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 года N 52
г. Майкоп
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 17.05.2012 г. N 114 ; от 29.12.2012 № 292)
О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2012 ГОД
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год", в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2012 год (далее - Программа) согласно
приложению. 2. Министерству здравоохранения Республики Адыгея, Министерству финансов Республики Адыгея, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Адыгея обеспечить финансирование Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить финансирование Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп
от 29 февраля 2012 года
N 52
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 29 февраля 2012 года N 52
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2012 год
I. Общие положения
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2012 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, а также устанавливает целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи,
предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Республики Адыгея бесплатно. Программа включает в себя Территориальную программу обязательного
медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС). Финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения
профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, а лечение указанных лиц - за счет средств обязательного медицинского страхования.
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; 3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной
помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные
случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. Медицинская помощь предоставляется гражданам:
1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской
помощи (скорая медицинская помощь); 2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); 3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с федеральным законодательством. Программа включает в себя:
1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов по отрасли "Здравоохранение", субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций, и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея; 2) порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея (приложение N 1 к Программе); 3) порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приложение N 2 к Программе); 4) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи вдневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение N 3 к Программе); 5) перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, расходных материалов и медицинского инструментария, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи (приложение N 4 к Программе); 6) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) с 50-процентной скидкой со свободных цен
****(приложение N 5 к Программе); 7) перечень медицинских учреждений и медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2012 год, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 6 к Программе); 8) государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2012 год (приложение N 7 к Программе); 9) способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию; 10) структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
11) целевые значения критериев доступности и качества медицинской
помощи; 12) утвержденную стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Адыгея по источникам ее финансового обеспечения на 2012 год, утвержденную стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Адыгея по условиям ее предоставления на 2012 год (приложение N 8 к Программе).
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Республики Адыгея оказывается за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с Территориальной программой ОМС, являющейся составной частью Программы
и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на всей территории Республики Адыгея. В рамках Территориальной программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с федеральным законодательством в следующих случаях: - инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; - новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; - врожденные аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период. Специализированная медицинская помощь, предоставляемая за счет средств обязательного медицинского страхования, включает проведение в
медицинских организациях гемодиализа с оплатой его по полному тарифу в рамках поэтапного перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, согласно медико-экономическому стандарту, утвержденному Министерством здравоохранения Республики Адыгея. Медицинская помощь гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральным законодательством, по видам, включенным в Территориальную программу ОМС, оказывается и оплачивается за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются: 1) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 2) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 3) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 4) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с федеральным законодательством; 5) лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных
препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Адыгея на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в республиканский бюджет Республики Адыгея, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются: 1) скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); 2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер" (в части содержания), в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский наркологический диспансер", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр по профилактике и
борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; 3) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях Республики Адыгея дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 4) специализированная медицинская помощь при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий, оказываемых в медицинских организациях независимо от форм собственности; 5) лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются
по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; 6) обеспечение отдельных категорий жителей Республики Адыгея лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно и с 50-процентной скидкой со свободных цен в соответствии с
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2009
года N 10 "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) и полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 2; 2011, N 12); 7) обеспечение полноценным питанием детей до трех лет, беременных
и кормящих матерей по заключению врача в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2009 года N 10 "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) и полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея". За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляется скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной). За счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций в соответствии с Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 225 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея в сфере здравоохранения", предоставляется первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, беременности, родах, послеродовом периоде, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных средств. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и
дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также финансируется содержание врачей-интернов, психотерапевтов, психологов, логопедов, сурдологов. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги
в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", центре (кабинетах) медицинской профилактики, центре (кабинетах) охраны зрения детей, в структурных подразделениях стационарных медицинских учреждений, оказывающих неотложную специализированную травматологическую помощь, центре профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, бюро медицинской статистики, на станции переливания крови, диабетологическом центре, республиканском центре реабилитации слуха, психоневрологическом доме ребенка, домах (больницах) сестринского ухода, молочной кухне, центре восстановительной медицины и реабилитации и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1человека в год, по Территориальной программе ОМС - на 1застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют: 1) для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,347 вызова; (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 29.12.2012 № 292)
2) (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.05.2012 г. N 114)
3) для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,595 пациенто-дня, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,541 пациенто-дня; (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 29.12.2012 № 292)
4) (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.05.2012 г. N 114)
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы, структура тарифов на оплату медицинкой помощи
Нормативы финансовых затрат за единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в соответствии с Программой, рассчитываются исходя из
расходов на ее оказание в пределах утвержденной стоимости Программы.
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 17.05.2012 г. N 114)
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо в год. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 56 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и составляет 842,4 миллиона рублей. Размер страхового взноса на обязательное медицинское
страхование неработающего населения на 2012 год, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О
размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", составляет 949,8 миллиона рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.12.2012 № 292)
Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы устанавливаются исходя из нормативов, предусмотренных разделом IV Программы и настоящим разделом Программы. (Абзацы 9-11 утратили силу-Постановление Кабинета Министров Республики
Адыгея от 17.05.2012 г. N 114)
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому
страхованию устанавливаются соглашением между Министерством здравоохранения Республики Адыгея, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников. В системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея приняты следующие способы оплаты медицинской помощи: 1) оплата услуг стационара осуществляется по числу фактически проведенных пациентом койко-дней в отделении стационара в соответствии с профилем койки; 2) оплата амбулаторной помощи осуществляется по числу:
а) выполненных посещений в поликлинике и на дому по специальностям; б) выполненных посещений центров здоровья, семейного врача по законченным случаям первичного обращения и повторных посещений по специальностям для динамического наблюдения; в) выполненных процедур гемодиализа по медико-экономическому стандарту, утвержденному Министерством здравоохранения Республики Адыгея. Оплата стоматологической медицинской помощи производится по числу
условных единиц трудоемкости (УЕТ), выполненных врачом-стоматологом (зубным врачом). Оплата услуг дневного стационара осуществляется по числу проведенных пациентом дней лечения (пациенто-дней). Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации). Помимо указанных расходов, в рамках поэтапного перехода на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования, включаются расходы на
оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, прочие расходы, приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу в структуру тарифов следующих медицинских учреждений (организаций): 1) общество с ограниченной ответственностью "Диализный центр Адыгеи" (тариф на медико-экономический стандарт проведения процедуры гемодиализа, утвержденный Министерством здравоохранения Республики Адыгея); 2) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея Адыгейская республиканская клиническая больница; 3) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница"; 4) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер"; 5) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр". Потребность в финансовом обеспечении Программы, определенная исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Программы за счет средств соответствующих бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации на 2012 год, и численности населения Республики Адыгея на начало 2012 года, составляет 1562,1 миллиона рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 29.12.2012 № 292)
Потребность в финансовом обеспечении Территориальной программы ОМС, определенная исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС, установленного Правительством Российской Федерации на 2012 год, и численности застрахованных граждан Российской Федерации на территории Республики Адыгея на 1 января 2012 года, составляет 1654,8 миллиона рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 29.12.2012 № 292)
Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 3216,9 миллиона рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.12.2012 № 292)
Размер дефицита финансового обеспечения Программы в 2012 году определяется как разность утвержденной в Республике Адыгея стоимости Программы и потребности в ее финансовом обеспечении и составляет 500,8 миллиона рублей или 15,6% от потребности, в том числе: 1) дефицита в размере 570,0 миллиона рублей или 36,5% от потребности за счет средств соответствующих бюджетов; 2) профицита в размере 69,2 миллиона рублей или 4,2% от потребности за счет средств обязательного медицинского страхования. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 29.12.2012 № 292)
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности
и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей: - удовлетворенность населения медицинской помощью - 59%;
- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 915,9 человека на 100 тысяч
населения; - число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами - 82,4 человека на 10 тысяч населения; - смертность населения - 13,9 случая на 1000 населения;
- смертность населения в трудоспособном возрасте - 494,6 случая на 100 тысяч населения; - смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 846,2
случая на 100 тысяч населения; - смертность населения от онкологических заболеваний - 215,7 случая на 100 тысяч населения; - смертность населения от внешних причин - 136,1 случая на 100 тысяч населения; - смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 37,9 случая на 100 тысяч населения; - смертность населения от туберкулеза - 14,2 случая на 100 тысяч населения; - материнская смертность - 0 случев на 100 тысяч родившихся живыми; - младенческая смертность - 7,8 случая на 1000 родившихся живыми;
- охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, - 51,9%; - охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний, - 53,9%. - доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Территориальной программой ОМС сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке: а) объем амбулаторной медицинской помощи на 1 жителя в год - 11,038 посещения, по Территориальной программе ОМС - 8,776 посещения;
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 29.12.2012 № 292)
б) объем амбулаторной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов на 1 жителя в год - 0,595 пациенто-дня, по Территориальной
программе ОМС - 0,541 пациенто-дня; (В редакции Постановления Кабинета
Министров Республики Адыгея от 29.12.2012 № 292)
в) объем стационарной медицинской помощи на 1 жителя в год - 2,748 койко-дня, по Территориальной программе ОМС - 2,290 койко-дня; (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 29.12.2012 № 292)
г) число вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя в год - 0,348 вызова; д) срок ожидания плановой госпитализации в государственных учреждениях здравоохранения - 20 дней, в муниципальных учреждениях здравоохранения - 7 дней; е) средняя длительность пребывания больного в стационаре - 11,5 дня; - эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых,
материально-технических, финансовых и других), в том числе обеспеченность населения врачами, средним медицинским персоналом, а также больничными койками: а) обеспеченность врачами - 31,2 человека на 10 тысяч населения;
б) потребность во врачебных кадрах, необходимых для реализации Программы - 55,4 человека на 10 тысяч населения; в) обеспеченность средним медицинским персоналом - 89,8 человека на 10 тысяч населения; г) укомплектованность врачами - 55,8%;
д) укомплектованность средним медицинским персоналом - 73,9%;
е) обеспеченность больничными койками - 83,1 на 10 тысяч населения. Выравнивание финансовых условий реализации Территориальной программы ОМС с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации Программы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации
медицинской помощи
на территории
Республики Адыгея на 2012 год
Порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея
Обеспечениеправ граждан при получении медицинской помощи
1. Порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2012 год (далее - Программа) распространяются на медицинские организации всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее - медицинские организации), расположенные на территории Республики Адыгея и участвующие в реализации Программы. 2. Медицинская помощь гражданам в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) оказывается медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС Республики Адыгея. 3. Медицинские организации обязаны обеспечить пациента, в доступной для него форме, имеющейся информацией о состоянии здоровья,
включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его
диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Гражданин либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов, а также на основании письменного заявления получать медицинскую карту, иные медицинские документы и выписки из них, отражающие состояние его здоровья. По желанию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы других сторон. 4. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина, на основании предоставленной ему медицинским работником, непосредственно осуществляющим медицинское вмешательство, в доступной
форме полной информации о целях, методах и возможных последствиях, в том числе угрожающих жизни, медицинского вмешательства, а также об альтернативных методах лечения и возможностях их предоставления. 5. В зависимости от состояния пациента медицинская помощь ему может быть оказана в экстренном и плановом порядке. Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается безотлагательно при внезапных, опасных для жизни состояниях, острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, для устранения угрожающих жизни состояний пациента. Плановая медицинская помощь оказывается при состояниях, позволяющих без ущерба для здоровья пациента предоставить необходимую
медицинскую помощь с отсрочкой во времени. 6. В рамках Программы осуществляется оплата медицинских услуг в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и протоколами лечения. Объем необходимых диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется лечащим врачом, в отдельных случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией. 7. Медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетних детей, больных наркоманией в возрасте до 16 лет, иных несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и граждан, признанных недееспособными, осуществляется с согласия родителей или законных представителей, оформленного в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". При отсутствии родителей или законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации, родителей и законных представителей ребенка или гражданина, признанного недееспособным. 8. Направление больных на консультацию и (или) лечение в медицинские организации и учреждения клинического уровня осуществляется лечащими врачами через врачебные комиссии медицинских организаций. 9. Оформление медицинской документации и направление больного в учреждения здравоохранения за пределами Республики Адыгея осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения
Республики Адыгея. 10. Условиями оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС являются: 1) включение в реестр счетов видов медицинской деятельности, входящих в Территориальную программу ОМС; 2) оказание медицинских услуг в медицинском учреждении, имеющем действующую лицензию и государственное (муниципальное) задание по реализации Территориальной программы ОМС; 3) наличие действующего договора медицинской организации со страховой медицинской организацией на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС; 4) оказание медицинских услуг лицу, застрахованному в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 11. В случае, когда гражданам Российской Федерации, застрахованным по ОМС, оказывается экстренная медицинская помощь, отсутствие на руках у пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС не может быть причиной отказа в ее предоставлении и оплате
услуг. 12. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов пациентам предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи, согласно приложению N 3 к Программе. 13. Медицинская помощь, оказанная застрахованным гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея по ОМС в медицинских учреждениях Республики Адыгея и жителям Республики Адыгея
за пределами территории страхования, оплачивается из средств ОМС в рамках Территориальной программы ОМС в соответствии с порядком финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую
помощь, оказанную вне территории страхования, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь
1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам безотлагательно при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства станциями (подстанциями, отделениями) скорой медицинской помощи бесплатно за счет средств местных бюджетов вне зависимости от наличия страхового полиса. Больные и пострадавшие обеспечиваются лекарственными препаратами бесплатно в соответствии со стандартами фармакотерапии и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской
помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи, согласно приложению N 3 к Программе. 2. Станции (подстанции) скорой медицинской помощи предоставляют круглосуточно доврачебную медицинскую помощь (фельдшерские бригады) и
врачебную медицинскую помощь (врачебные бригады), в том числе специализированную медицинскую помощь (педиатрические, психоневрологические, кардиологические бригады скорой медицинской помощи). Отделения скорой медицинской помощи оказывают доврачебную (фельдшерские бригады) и врачебную помощь (врачебные бригады). 3. Станции (подстанции) скорой медицинской помощи осуществляют своевременную транспортировку (а также перевозки по заявке медицинских учреждений) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи. Транспортировка больных
на стационарное лечение бригадами скорой медицинской помощи по направлению врачей поликлиник производится только при наличии экстренных показаний к госпитализации и при необходимости оказания медицинской помощи в процессе транспортировки. 4. Показаниями для вызова скорой медицинской помощи являются состояния, угрожающие здоровью или жизни граждан, вызванные внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 5. Прием вызовов и передача их врачебной (фельдшерской) бригаде осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов в течение одной минуты. 6. Выезд бригад, силами которых оказывается скорая медицинская помощь, на вызовы происходит в порядке их поступления. 7. Врач (фельдшер) скорой помощи своевременно диагностирует угрожающее жизни состояние, оказывает скорую медицинскую помощь в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи. При наличии соответствующих медицинских показаний осуществляет экстренную
госпитализацию в стационар. Госпитализация осуществляется по сопроводительному листу врача (фельдшера) скорой помощи. 8. Сведения о больных, не нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического наблюдения и коррекции лечения, передаются в поликлинику по месту жительства. 9. Станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи не выдают документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, судебно-медицинских заключений и рецептов, не назначают планового лечения. В случае констатации факта смерти оформляется сигнальный лист для информации амбулаторно-поликлинических учреждений и сотрудников органов внутренних дел. 10. Станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи выдают устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. По письменному заявлению пациентам выдаются справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению или копии карт вызова. 11. Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская
помощь оказывается круглосуточно и предоставляется безотлагательно всем гражданам, находящимся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях на территории Республики Адыгея. 12. Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская
помощь оказывается в следующих случаях: 1) угрожающее жизни больного состояние его здоровья, при отсутствии врача-специалиста соответствующего профиля и квалификации в данном лечебном учреждении или необходимых условий для оказания специализированной медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики; 2) отсутствие эффекта от проводимой пациенту терапии, прогрессирующее ухудшение состояния больного; 3) трудности в диагностике заболевания и определении тактики лечения; 4) необходимость транспортировки пациента, находящегося в тяжелом
состоянии, в государственные учреждения здравоохранения для оказания специализированной медицинской помощи.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
1. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи застрахованные
лица имеют право путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации на выбор врача, а также выбор медицинской организации из числа медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС. 2. При плановых посещениях возможно наличие очереди плановых больных на прием к врачу. По экстренным показаниям медицинская помощь
в амбулаторно-поликлиническом учреждении здравоохранения оказывается с момента обращения пациента. 3. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом и определяется возможностями диагностических служб. 4. В медицинском учреждении должны заполняться журналы ожидания плановых приемов и обследования по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, дата фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с их подписью) от сроков планового обследования. 5. Режим работы амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) должен обеспечить совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет), необходимых для своевременного установления диагноза в экстренных ситуациях. 6. Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает в себя: 1) осмотр пациента;
2) установление диагноза, составление плана обследования и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|