Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.08.2010 № 151КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 августа 2010 года N 151 г. Майкоп О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" НА 2011-2013 ГОДЫ В целях обеспечения устойчивого развития территории Республики Адыгея, осуществления градостроительной деятельности при сбалансированном учете экологических, экономических и социальных факторов Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Адыгея, Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея при разработке проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер-министр Республики Адыгея М.Кумпилов от 16 августа 2010 года N 151 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 августа 2010 года N 151 Долгосрочная целевая программа Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы Майкоп, 2010 Паспорт долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы Дата принятия и наимено- распоряжение Кабинета Министров Ре- вание решения о разработке спублики Адыгея от 27 июля 2010 года N Программы 318-р "О Концепции долгосрочной целевой программы Республики Адыгея єГрадостро- ительное развитие" на 2011 -2013 годыЄ Государственный заказчик Комитет Республики Адыгея по архитек- Программы туре и градостроительству Основной разработчик Про- Комитет Республики Адыгея по архи- граммы тектуре и градостроительству Цель Программы устойчивое развитие территории Респуб- лики Адыгея, осуществление градостроительной деятельности при сбалансированном учете экологических, экономических и социальных факторов Задачи Программы 1) корректировка схемы территориально- го планирования Республики Адыгея; 2) организация разработки генеральных пла нов городских и сельских поселений; 3) организация разработки документации по планировке территории; 4) осуществление мониторинга и управления развитием территории Республики Адыгея Сроки реализации Про- 2011-2013 годы граммы Основные мероприятия 1) внесение изменений в схему территори- Программы ального планирования Республики Ады- гея; 2) подготовка генеральных планов город ских и сельских поселений; 3) подготовка документации по плани- ровке территории для размещения объектов капитального строительства республи- канского значения; 4) разработка документов нормативно- технического обеспечения градостро- ительной деятельности; 5) подготовка и обновление космической съемки территории Республики Адыгея; 6) приобретение оборудования и про- граммного обеспечения для формирования, технического обслуживания, эксплуатации и обновления информационной системы сведений о состоянии, перспективах, условиях и последствиях осуществления гра- достроительной деятельности; 7) издание справочника єАдминистратив- нотерриториальное устройство Ре- спублики АдыгеяЄ Основные исполнители Комитет Республики Адыгея по архи- Программы тектуре и градостроительству, автономное учреждение Республики Адыгея єИнститут территориального планированияЄ Объемы и источники фи- общий объем финансирования - 18285,0 ты -нансирования Программы сячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 14 685,0 тысячи рублей; 2) за счет средств местных бюджетов - 3600,0 тысячи рублей Ожидаемые конечные ре- 1) устойчивое развитие территорий Ре- зультаты реализации спублики Адыгея; Программы 2) осуществление градостроительной деятельности при сбалансированном учете экологических, экономических и социальных факторов Организация контроля за осуществляется Кабинетом Мини- выполнением Программы стров Республики Адыгея 1. Содержание цроблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами С 1 января 2012 года органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не вправе принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается также выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. На территории Республики Адыгея находится 60 муниципальных образований, в том числе: 7 муниципальных районов, 2 городских округа, 5 городских поселений, 46 сельских поселений. Большая часть документов территориального планирования муниципальных образований разработана в период с 1964 года по 1999 год, то есть на сегодняшний день указанные документы утратили свою актуальность. В Республике Адыгея по вопросу разработки документов территориального планирования сложилась следующая ситуация: 1) схема территориального планирования Республики Адыгея, при нятая ранее Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, не отражает всех задач стратегических направлений, решение которых возможно при осуществлении градостроительной дея тельности, что не позволяет обеспечить устойчивое развитие территорий, .инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учет интересов граждан; 2) проекты генеральных планов 21 городского и сельского поселения находятся в стадии разработки и планируются к утверждению в 2010 году, однако 32 муниципальных образования к разработке документов террито риального планирования в настоящее время не приступали. Отсутствие обновленных документов территориального планирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям. Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке инвестиционных программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций. Отсутствие документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межеваний, градостроительных планов земельных участков) затруднит выделение элементов планировочной структуры (кварталов,, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. В целях повышения эффективности мониторинга и управления развитием территории Республики Адыгея при осуществлении градостроительной деятельности необходима подготовка и обновление космической съемки территории Республики Адыгея, которая будет способствовать: 1) формированию, поддержанию и использованию совокупных информационных ресурсов соответствующих уровней; 2) инвентаризации и учету земель сельскохозяйственного назначения, составлению карт земель сельскохозяйственного назначения; 3) инвентаризации дорожной сети, актуализации карт современного состояния дорожной сети и ее инфраструктуры, контролю строительства и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, актуали зации электронных карт текущего состояния автомобильных дорог, дорож ных сооружений; 4) ведению баз данных, хранению и отображению данных по водным объектам и акваториям, выявлению несанкционированного использования зон особо охраняемых природных территорий; 5) актуализации цифровых пространственных данных особо охраняемых природных территорий, оценке лесопользования, оперативному сбору данных об объектах мониторинга природопользования, экологического мониторинга, контролю за состоянием полигонов бытовых отходов и несанкционированных свалок; 6) мониторингу состояния лесного покрова, пожаров, наводнений, незаконных рубок; 7) учету и ведению кадастра земельных участков и объектов недви жимости, привязке регистрационной документации к земельным участкам; 8) экологическому мониторингу окружающей среды, комплексному информационно-аналитическому обеспечению процессов обращения с от ходами производства и потребления. Приобретение оборудования и программного обеспечения для формирования, технического обслуживания, эксплуатации и обновления информационной системы сведений о состоянии, перспективах, условиях и последствиях осуществления градостроительной деятельности позволит обеспечить органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, других субъектов градостроительной деятельности информацией о состоянии, перспективах, условиях и последствиях осуществления градостроительной деятельности. Конкретные цели и задачи, направленные на устойчивое развитие территории Республики Адыгея, требуют решения на основе программно-целевого метода, который позволит обеспечить реализацию государственной политики в сфере градостроительства, применить эффективные механизмы выполнения мероприятий, целенаправленно использовать финансовые ресурсы. 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации Целью Программы является устойчивое развитие территории Республики Адыгея, осуществление градостроительной деятельности при сбалансированном учете экологических, экономических и социальных факторов. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) корректировка схемы территориального планирования Республики Адыгея; 2) организация разработки генеральных планов городских и сельских поселений; 3) организация разработки документации по планировке территории; 4) осуществление мониторинга и управления развитием территории Республики Адыгея. Предполагаемый срок получения значимых результатов по решению проблемы программно-целевым методом - 2013 год. Реализацию Программы предполагается осуществить в 2011-2013 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы. 3. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы представлен в приложении N 1 к Программе. Сведения о государственном заказчике мероприятий долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы, исполнителях и получателях субсидий представлены в приложении N 2 к Программе. По итогам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты: 1) отражение в схеме территориального планирования Республики Адыгея всех задач стратегических направлений, решение которых возможно при осуществлении градостроительной деятельности, что позволит обеспечить устойчивое развитие территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учет интересов граждан; 2) подготовка проектов генеральных планов 12 городских и сельских поселений; 3) подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения; 4) подготовка и обновление космической съемки территории Республики Адыгея; 5) формирование информационной системы сведений, обеспечивающей органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, других субъектов градостроительной деятельности достоверной и полной информацией о состоянии, перспективах, условиях и по следствиях осуществления градостроительной деятельности на территории Республики Адыгея. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 18 285,0 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 14 685,0 тысячи рублей; 2) за счет средств местных бюджетов - 3600,0 тысячи рублей. |———————————————|——————————————————|————————————|———————|————————| | Источники фи- | Объем финансиро- | 2011 год | 2012 |2013 год| | нансирования | вания (в тысячах | | год | | | | рублей) | | | | |———————————————|——————————————————|————————————|———————|————————| |Республиканский| 14 685,0 | 8720,0 |2975,0 | 2990,0 | |бюджет Ре- | | | | | |спублики Адыгея| | | | | |———————————————|——————————————————|————————————|———————|————————| |Местные бюджеты| 3600,0 | 3600,0 | - | - | |———————————————|——————————————————|————————————|———————|————————| |Всего | 18 285,0 | 12 320,0 |2975,0 | 2990,0 | |———————————————|——————————————————|————————————|———————|————————| Привлечение средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с разделом VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4). Объемы финансирования Программы подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации". 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы будет способствовать: 1) устойчивому развитию территорий Республики Адыгея - обеспечению при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничению нега тивного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов; 2) осуществлению градостроительной деятельности при сбалансированном учете экологических, экономических, социальных и иных факторов. Исходя из целей и задач Программы, комплекс промежуточных и конечных результатов - показателей эффективности выполнения долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы по годам представлен в приложении N 3 к Программе. 6. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. Реализацию программных мероприятий осуществляют Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству и автономное учреждение Республики Адыгея "Институт территориального планирования". Механизм координации деятельности автономного учреждения Республики Адыгея "Институт территориального планирования" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. Мероприятием Программы "Подготовка генеральных планов городских и сельских поселений" предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам. Субсидии предоставляются местному бюджету муниципального образования при условии принятия органами местного самоуправления аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по подготовке генеральных планов городских и сельских поселений. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются: 1) порядок предоставления субсидии; 2) сведения о размере субсидии; 3) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия; 4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; 5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. Расчет объема субсидий, предоставляемых местным бюджетам, определяется по формуле: Si = Ci-Ni, где: Si - объем субсидии местному бюджету i-oro муниципального образования; Ci - стоимость подготовки генерального плана i-oro муниципального образования; Ni - средства, предусмотренные муниципальной целевой программой на подготовку генерального плана i-oro муниципального образования. Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный мероприятием Программы "Подготовка генеральных планов городских и сельских поселений". Важнейшим условием эффективности Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга и корректировки Программы. В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально анализируется на основании критериев оценки эффективности Программы. Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программу возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы: 1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой; 2) изменение федерального законодательства; 3) форс-мажорные обстоятельства. Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются: 1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования; 2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства. Организация контроля за исполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011- 2013 годы Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Респуб Ады- гея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы |————————————————————|———————————|—————————————————————————————————| | Наименование | Источники | Объемы финансирования | | мероприятия | финанси- | (в тысячах рублей) | | | рования | | | | |—————————|————————|——————|———————| | | | Всего |2011 год| 2012 | 2013 | | | | | | год | год | |————————————————————|———————————|—————————|————————|——————|———————| | I. Корректировка схемы территориального планирования Республики | | Адыгея | |————————————————————|———————————|—————————|————————|——————|———————| |Внесение изменений в|республи- | 500 | 500 | - | - | |схему территори- | канский | | | | | |ального плани-|бюджет Ре- | | | | | |рования Республики | спублики | | | | | |Адыгея | Адыгея | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|————————|——————|———————| | П. Организация разработки генеральных планов городских и сельс- | | ких поселений | |————————————————————|———————————|—————————|————————|——————|———————| |Подготовка генера-| республи- | 5000 | 5000 | - | - | |льных планов городс-| канский | | | | | |ких и сельских посе-|бюджет Ре- | | | | | |лений | спублики | | | | | | | Адыгея | | | | | | |———————————|—————————|————————|——————|———————| | | местные | 3600 | 3600 | - | - | | | бюджеты | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|————————|——————|———————| |III. Организация разработки документации по планировке территории | |————————————————————|———————————|—————————|————————|——————|———————| |1. Подготовка | республи- | 200 | - | - | 200 | |документации по | канский | | | | | |планировке террито- | бюджет Ре-| | | | | |рии для размещения | спублики | | | | | |объектов капитально-| Адыгея | | | | | |го строительства| | | | | | |республиканского | | | | | | |значения | | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|————————|——————|———————| |2. Разработка | республи- | 200 | - | - | 200 | |документов нор- | канский | | | | | |мативно-технического| бюджет Ре-| | | | | |обеспечения градо- | спублики | | | | | |строительной деяте- | Адыгея | | | | | |льности | | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|————————|——————|———————| | IV. Осуществление мониторинга и управления развитием территории | | Республики Адыгея | |——————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————|————————————|————————|————————|——————|———————| |1. Подготовка и об-| республи- | 8325 | 2960 | 2775 | 2590 | |новление космической| канский | | | | | |съемки территории|бюджет Ре- | | | | | |Республики Адыгея | спублики | | | | | | | Адыгея | | | | | |————————————————————|————————————|————————|————————|——————|———————| |2. Приобретение обо-| республи- | 400 | 200 | 200 | - | |рудования и програм-| канский | | | | | |много обеспечения|бюджет Ре- | | | | | |для формирования,| спублики | | | | | |технического обслу-| Адыгея | | | | | |живания, эксплуата-| | | | | | |ции и обновления ин-| | | | | | |формационной системы| | | | | | |сведений о состо-| | | | | | |янии, перспективах,| | | | | | |условиях и последс-| | | | | | |твиях осуществления| | | | | | |градостроительной | | | | | | |деятельности | | | | | | |————————————————————|————————————|————————|————————|——————|———————| |3. Издание справоч-| республи- | 60 | 60 | - | - | |ника єАдминистратив-| канский | | | | | |но-территориальное | бюджет Ре- | | | | | |устройство Республи-| спублики | | | | | |ки АдыгеяЄ | Адыгея | | | | | |————————————————————|————————————|————————|————————|——————|———————| |Итого | | 18285 | 8720 | 2975 | 2990 | |————————————————————|————————————|————————|————————|——————|———————| Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011 -2013 годы Сведения о государственном заказчике мероприятий долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы, исполнителях и получателях субсидий |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|——— | Наименование | Исполнитель |Государственный за- | | | |каз- | | мероприятия | мероприятия | чик мероприятия | | | | (по- | | | | лучатель субсидий)| |—————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. Внесение изменений|автономное |Комитет Респуб-| | |учрежде- |лики | |в схему территориаль-|ние Республики Ады- |Адыгея по архитекту-| | |гея |ре | |ного планиро- |"Институт террито-|и градостроительству| |вания |ри- | | |Республики Адыгея |ального планирова- | | | |ния" | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————| |2. Подготовка |органы местного са- |органы местного са- | |гене- |мо- |мо- | |ральных планов город-|управления |управления (получа- | | | |тели | |ских и сельских посе-| |субсидий) | |лений | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————| |3. Подготовка доку- |автономное |Комитет Респуб-| |мен- |учрежде- |лики | |тации по плани- |ние Республики Ады- |Адыгея по архитекту-| |ровке |гея |ре | |территории для разме-|"Институт терри- |и градостроительству| | |тори- | | |щения объектов капи- |ального планирова- | | | |ния" | | |тального строительс- | | | |тва | | | |республиканского | | | |зна- | | | |чения | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————| |4. Разработка доку- |автономное |Комитет Респуб-| |мен- |учрежде- |лики | |тов норма-|ние Республики Ады- |Адыгея по архитекту-| |тивно- |гея |ре | |технического обеспе- |"Институт терри- |и градостроительству| |че- |тори- | | |ния градостроительной|ального планирова- | | | |ния" | | |деятельности | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————| |5. Подготовка и об- |Комитет Респуб-|Комитет Респуб-| |нов- |лики |лики | |ление косми- |Адыгея по архитекту-|Адыгея по архитекту-| |ческой |ре |ре | |съемки терри-|и градостроительству|и градостроительству| |тории | | | |Республики Адыгея | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————| |6. Приобретение |Комитет Респуб-|Комитет Респуб-| |обо- |лики |лики | |рудования и программ-|Адыгея по архитекту-|Адыгея по архитекту-| | |ре |ре | |ного обеспечения |и градостроительству|и градостроительству| |для | | | | формирования, | | | | техни- | | | |ческого обслужива- | | | |ния, | | | | эксплуатации и об- | | | | нов- | | | | ления информационной| | | | системы сведений о | | | | со- | | | |стоянии, перспекти-| | | |вах, условиях и по-| | | |следствиях осущес-| | | |твления градостроите-| | | |льной деятельности | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————| |7. Издание справочни-|Комитет Респуб-|Комитет Респуб-| |ка єАдминистративно- |лики Адыгея по архи-|лики Адыгея по архи-| |территориальное |тектуре и градостро-|тектуре и градостро-| |устройство Ре- |ительству |ительству | |спублики АдыгеяЄ | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————| Приложение N 3 к долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011- 2013 годы Показатели эффективности выполнения долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы |———————————————————————|——————|————————————————————————|——————————| | Наименование | Еди- | Значение показате- |Источник | | показателей | ница | лей по годам |получения | | эффективности |изме- | |информа- | | |рения | | ции | | | |—————|—————|——————|—————|——————————| | | |2010 |2011 |2012 |2013 | | | | |год | год | год |год | | |———————————————————————|——————|—————|—————|——————|—————|——————————| |1. Количество разрабо-| в | 19 | 31 | - | - | отчеты | |танных документов гене-| еди- | | | | | органов | |рального планирования|ницах | | | | |местного | |поселений | | | | | | само- | | | | | | | |управле- | | | | | | | | ния | |———————————————————————|——————|—————|—————|——————|—————|——————————| |2. Удельный вес матери-|в про-| - | 33 | 66 | 100 | отчеты | |алов космической съемки|центах| | | | |Комитета | |территории Республики| | | | | |Республи- | |Адыгея, приобретенных в| | | | | |ки Адыгея | |период реализации Про-| | | | | |по архи- | |граммы | | | | | |тектуре и | | | | | | | | градо- | | | | | | | |строите- | | | | | | | | льству | |———————————————————————|——————|—————|—————|——————|—————|——————————| |3. Степень оснащенности|в про-| 30 | 60 | 90 | - | отчеты | |оборудованием и про-|центах| | | | | Комитета | |граммным обеспечением,| | | | | | Респуб- | |необходимым для форми-| | | | | | лики | |рования, технического| | | | | | Адыгея | |обслуживания, эксплу-| | | | | | по архи- | |атации и обновления ин-| | | | | | тектуре | |формационной системы| | | | | | и градо- | |сведений о состоянии,| | | | | | строите- | |перспективах, условиях| | | | | | льству | |и последствиях осущес-| | | | | | | |твления градостроитель-| | | | | | | |ной деятельности | | | | | | | |———————————————————————|——————|—————|—————|——————|—————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|