Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.06.2011 № 122

                                    Утратилo силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                   Адыгея от 11.11.2013 г. N 262

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 30 июня 2011 года N 122
                              г. Майкоп

     О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ
       И ПОДДЕРЖКА НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ" НА 2011-2015 ГОДЫ
     
     В целях создания условий для развития и поддержки  науки  Кабинет
Министров Республики Адыгея
     
                    п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Утвердить  долгосрочную  целевую  программу  Республики Адыгея
"Развитие и поддержка науки в Республике  Адыгея"  на  2011-2015  годы
(далее - Программа) согласно приложению.
     2. Министерству   финансов   Республики   Адыгея,    Министерству
экономического  развития  и  торговли Республики Адыгея при разработке
проекта  республиканского  бюджета  Республики  Адыгея  на   очередной
финансовый  год  и  на  плановый  период включать Программу в перечень
долгосрочных  целевых  программ,   финансируемых   за   счет   средств
республиканского бюджета Республики Адыгея.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Премьер - министр Республики Адыгея          М. Кумпилов
     г. Майкоп
     от 30 июня 2011 года
     N 122






     Приложение
     к постановлению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 30 июня 2011 года N 122
                               
     
           Долгосрочная целевая программа Республики Адыгея 
           "Развитие и поддержка науки в Республике Адыгея" 
                          на 2011-2015 годы
                                
                                
                                
                             г. Майкоп
     
     
     
     
                               Паспорт
           долгосрочной целевой программы Республики Адыгея 
           "Развитие и поддержка науки в Республике Адыгея"
                          на 2011-2015 годы
     

 Дата принятия          распоряжение Кабинета Министров          
 и наименование решения Республики Адыгея от 29 декабря 2010     
 о разработке Программы года N 534-р "О Концепции долгосрочной   
                        целевой программы Республики Адыгея      
                        "Развитие и поддержка науки в Республике 
                        Адыгея" на 2011 -2015 годы"              

 Государственный        Министерство образования и науки         
 заказчик Программы     Республики Адыгея                        

 Основной разработчик   Министерство образования и науки         
 Программы              Республики Адыгея                        

 Цель Программы         создание условий для развития и          
                        поддержки науки                          

 Задачи Программы       1) создание механизма интеграции науки и 
                        образования;                             
                        2) создание условий для повышения        
                        эффективности научных исследований в     
                        сфере экономики, сельского хозяйства и   
                        экологии;                                
                        3) создание условий для                  
                        совершенствования фундаментальных        
                        поисковых и прикладных исследований в    
                        области языкознания, фольклористики,     
                        литературоведения, комплексного анализа  
                        социально-политических и этнокультурных  
                        процессов, протекающих в Республике      
                        Адыгея;                                  
                        4) создание научных основ для сохранения 
                        генетических ресурсов культурных         
                        растений                                 

 Сроки реализации       2011-2015 годы                           
 Программы                                                       

 Основные мероприятия   1) организация стажировок молодых ученых 
 Программы              и преподавателей в крупных               
                        научно-образовательных центрах           
                        естественнонаучного профиля (включая     
                        зарубежные) и участие в конференциях,    
                        симпозиумах, семинарах, школах (в том    
                        числе за рубежом);                       
                        2) организация разработки                
                        информационно-технологического           
                        обеспечения управления интеграцией рынка 
                        труда и сферы профессионального          
                        образования;                             
                        3) создание Интернет-сайта для           
                        проведения Интернет-олимпиады по истории 
                        и культуре адыгов;                       
                        4) организация и проведение научных      
                        исследований в студенческой среде,       
                        направленных на социально-экономическое  
                        развитие Республики Адыгея;              
                        5) проведение эколого-экономической      
                        оценки рекреационных ресурсов Республики 
                        Адыгея;                                  
                        6) организация отбора и внедрения в      
                        производство высокоурожайных сортов      
                        зерновых и зернобобовых культур в        
                        условиях слитых черноземов Республики    
                        Адыгея;                                  
                        7) организация и проведение              
                        научно-аналитических работ с применением 
                        информационных технологий по             
                        прогнозированию развития отраслей        
                        сельскохозяйственного производства;      
                        8) организация разработки и издания      
                        очередных томов "Свод адыгского          
                        фольклора";                              
                        9) организация разработки и издания      
                        "Энциклопедии населенных пунктов         
                        Адыгеи";                                 
                        10) организация разработки методических  
                        рекомендаций по патриотическому          
                        воспитанию молодежи;                     
                        11) выделение перспективного генофонда   
                        лесных плодовых видов и "старых          
                        черкесских садов";                       
                        12) организация разработки технологий    
                        возделывания и исследование курильского  
                        чая;                                     
                        13) организация изучения генетических    
                        ресурсов коллекции груши с целью         
                        создания новых интенсивных сортов с      
                        яркой окраской плодов, высокой           
                        устойчивостью к заболеваниям,            
                        адаптированных к природно-климатическим  
                        условиям Республики Адыгеи;              
                        14) создание новых продуктивных сортов   
                        топинамбура с высоким содержанием        
                        инулина, пектиновых веществ,             
                        аминокислот, микроэлементов, пригодных   
                        для получения пищевых добавок и          
                        медицинских препаратов, содержащих       
                        инулин, пектиновые вещества и            
                        микроэлементы, обладающие                
                        гелеобразующими, радиопротекторными и    
                        иммуностимулирующими свойствами          

 Основные исполнители   Министерство образования и науки         
 Программы              Республики Адыгея                        

 Объем и источник       общий объем финансирования Программы за  
 финансирования         счет средств республиканского бюджета    
 Программы              Республики Адыгея составит 4500,0 тысячи 
                        рублей                                   

 Ожидаемые конечные     1) увеличение доли исследователей высшей 
 результаты реализации  научной квалификации в общей численности 
 Программы              исследователей с 57% до 63%;             
                        2) рост количества                       
                        научно-исследовательских проектов в      
                        сфере экономики, сельского хозяйства и   
                        экологии от общего количества            
                        научно-исследовательских проектов с 51%  
                        до 55%;                                  
                        3) увеличение доли научных исследований  
                        в сфере гуманитарных наук от общего      
                        количества исследований с 41% до 45%;    
                        4) рост количества изученных             
                        генетических ресурсов культурных         
                        растений в объеме селекции с 11% до 15%  

 Организация контроля   осуществляется Кабинетом Министров       
 за выполнением         Республики Адыгея                        
 Программы                                                       

     
     
     I. Содержание проблемы и  обоснование  необходимости  ее  решения
программными методами
     
     В Республике Адыгея научными исследованиями и разработками заняты
3  научные  организации,  2   учреждения   высшего   профессионального
образования,  8 филиалов вузов.  Общая численность персонала, занятого
научными исследованиями и разработками, составляет более 1100 человек.
     За последние  пять лет Кабинетом Министров Республики Адыгея были
приняты меры по укреплению научно-технического  потенциала  Республики
Адыгея.     Проекты    научных    исследований,    финансируемые    из
республиканского  бюджета  Республики  Адыгея,   стали   более   четко
сфокусированы  на  актуальных  проблемах  развития  Республики Адыгея.
Отработаны    механизмы    взаимодействия    с    Российским    фондом
фундаментальных исследований, Институтом Российской истории Российской
академии наук, Институтом языкознания Российской академии наук. Начата
работа   по   составлению   "Толкового   словаря  адыгейского  языка",
"Орфографического  словаря  адыгейского  языка",  "Свода   адыгейского
фольклора".    Проведен   комплекс   мероприятий   по   сохранению   и
использованию генетического фонда старых черкесских садов, разработано
технологическое оборудование по производству удобрения и биогаза.
     В ближайшие  годы  для  эффективного  использования  и   развития
имеющегося  научного  и  инновационного потенциала в Республике Адыгея
предстоит осуществить мероприятия, среди которых: создание условий для
повышения эффективности научных проектов в сфере экономики,  сельского
хозяйства и экологии; формирование информационной среды, благоприятной
для   развития   науки;   создание   условий   для   совершенствования
фундаментальных  поисковых  и  прикладных   исследований   в   области
языкознания,  фольклористики,  литературоведения, комплексного анализа
социально-политических  и  этнокультурных  процессов,  протекающих   в
Республике Адыгея.
     Решение указанных задач будет способствовать созданию условий для
сохранения  и развития науки Республики Адыгея,  что,  в свою очередь,
будет  способствовать  решению  задач  по  обеспечению   экологической
безопасности  и  улучшению  состояния окружающей среды,  по реализации
научного  подхода  в  использовании  земель  в   растениеводстве,   по
обеспечению   поддержки   научных,  творческих  и  предпринимательских
инициатив молодежи,  обозначенных в Стратегии социально-экономического
развития Республики Адыгея до 2025 года.
     Применение программно-целевых         методов          управления
научно-техническими разработками и продвижение их результатов на рынок
инноваций  позволит  обеспечивать  координацию  межотраслевых   связей
технически  сопряженных  отраслей  и  производств в научно-технической
сфере,  а также  успешно  взаимодействовать  с  федеральными  органами
исполнительной  власти в решении задач интеграции науки,  образования,
научно-технического  и  инновационного  развития  Республики   Адыгея.
Ожидается,  что  такой  подход  к  управлению  научной и инновационной
сферой повысит конкурентоспособность экономики  Республики  Адыгея  за
счет  развития  научного потенциала и его эффективного использования в
базовых отраслях и системах жизнеобеспечения.
     При подготовке   настоящей   Программы   проанализированы  разные
варианты  решения  обозначенных  выше  проблем,  каждый   из   которых
направлен   на   создание   условий  для  проведения  фундаментальных,
поисковых и прикладных исследований по  широкому  спектру  направлений
развития   науки.   Анализ   показал,   что  разные  варианты  решения
обозначенных  проблем  отличаются   темпами   реализации,   механизмом
государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
     Наиболее оптимальным вариантом создания условий  для  развития  и
поддержки  науки  в  Республике  Адыгея  является комплексный подход к
решению проблемы.
     Использование программно-целевого   метода   позволит  обеспечить
реализацию государственной политики в  области  развития  и  поддержки
науки Республики Адыгея, эффективные механизмы выполнения мероприятий,
сконцентрировать финансовые ресурсы  на  решении  конкретных  задач  в
указанной сфере.
     
     II. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
     
     Целью Программы   является   создание   условий  для  развития  и
поддержки науки в Республике Адыгея.
     Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:
     1) создание механизма интеграции науки и образования;
     2) создание   условий   для   повышения   эффективности   научных
исследований в сфере экономики, сельского хозяйства и экологии;
     3) создание   условий   для   совершенствования   фундаментальных
поисковых   и   прикладных   исследований   в   области   языкознания,
фольклористики,      литературоведения,      комплексного      анализа
социально-политических  и  этнокультурных  процессов,  протекающих   в
Республике Адыгея;
     4)   создание  научных  основ  для  сохранения  генетических
ресурсов культурных растений.
     Реализацию  Программы предполагается осуществить в 2011-2015
годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
     
     III. Перечень программных мероприятий
     
     Перечень мероприятий  Программы  представлен  в  приложении N 1 к
настоящей Программе.
     Сведения о  государственных заказчиках и исполнителях мероприятий
Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
     По итогам  реализации  мероприятий  Программы ожидаются следующие
результаты:
     1) увеличение  доли  исследователей высшей научной квалификации в
общей численности исследователей с 57% до 63%;
     2) рост  количества  научно-исследовательских  проектов  в  сфере
экономики,  сельского  хозяйства  и  экологии  от  общего   количества
научно-исследовательских проектов с 51% до 55%;
     3) увеличение доли научных исследований в сфере гуманитарных наук
от общего количества исследований с 41% до 45%;
     4) рост количества  изученных  генетических  ресурсов  культурных
растений в объеме селекции с 11% до 15%.
     
     IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     
     Программа реализуется  за  счет  средств республиканского бюджета
Республики  Адыгея.  Общий  объем  финансирования  Программы  составит
4500,0 тысячи рублей, в том числе:
     1) в 2011 году - 900,0 тысячи рублей;
     2) в 2012 году - 900,0 тысячи рублей;
     3) в 2013 году - 900,0 тысячи рублей;
     4) в 2014 году - 900,0 тысячи рублей;
     5) в 2015 году - 900,0 тысячи рублей.
     Объемы финансирования Программы подлежат уточнению по результатам
оценки  эффективности  реализации  долгосрочных  программ,  проводимой
Министерством  экономического  развития и торговли Республики Адыгея в
соответствии с Порядком проведения и критериями  оценки  эффективности
реализации    долгосрочных   целевых   программ   Республики   Адыгея,
утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24
апреля  2009  года  N  85  "О  Порядке  принятия  решений о разработке
долгосрочных целевых программ Республики  Адыгея,  их  формирования  и
реализации".
     
     V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
     
     Реализация Программы  позволит  создать  условия  для  развития и
поддержки науки;  сотрудничества участников  инновационного  процесса:
научных организаций, учреждений высшего профессионального образования,
исполнительных  органов  государственной  власти  Республики   Адыгея;
расширения  участия  школьников и студентов в научно-исследовательских
проектах,    конкурсах;    изучения    механизмов,    через    которые
научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы  влияют на
социально-экономическое развитие Республики Адыгея.
     Показатели эффективности   реализации  Программы  представлены  в
приложении N 3 к настоящей Программе.
     
     VI. Механизм реализации Программы
     
     Министерство образования   и   науки   Республики   Адыгея    как
государственный   заказчик   Программы   определяет   формы  и  методы
управления  Программой,  несет  ответственность  за  ее  реализацию  и
конечные     результаты,     рациональное     использование    средств
республиканского бюджета Республики Адыгея,  выделяемых на  выполнение
Программы.
     Реализация Программы предусматривает взаимодействие  Министерства
образования  и  науки  Республики Адыгея и государственного учреждения
Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований имени
Т.М. Керашева.
     Прекращение реализации  мероприятий  Программы  или  изменения  в
Программу  возможны  при  условии  наличия следующих внешних факторов,
негативно влияющих на реализацию Программы:
     1) отсутствие   финансирования   (неполное   финансирование)   из
источников, предусмотренных Программой;
     2) изменение федерального законодательства;
     3) форс-мажорные обстоятельства.
     Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов
являются:
     1) привлечение  в установленном порядке дополнительных источников
финансирования;
     2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики
Адыгея при изменении федерального законодательства.
     Освоение средств   республиканского  бюджета  Республики  Адыгея,
предусмотренных по  мероприятиям  Программы,  будет  осуществляться  в
соответствии  с  Федеральным законом "О размещении заказов на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд".
     Организация контроля  за  исполнением  Программы   осуществляется
Кабинетом Министров Республики Адыгея.



     Приложение N 1
     к долгосрочной целевой
     программе Республики Адыгея
     "Развитие и поддержка науки в
     Республике Адыгея"
     на 2011-2015 годы

  Перечень мероприятий долгосрочной  целевой  программы  Республики
  Адыгея  "Развитие  и  поддержка  науки  в  Республике  Адыгея" на
                            2011-2015 годы

--------------------T---------------T------------------------------------| 
|   Наименование    |   Источник    |Объем финансирования (тысяч рублей) |
|    мероприятий    |финансирования |                                    |
|                   |               +------T-----T-----T-----T-----T-----+ 
|                   |               |всего |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |
|                   |               |      | год | год | год | год | год |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|1. Создание механизма интеграции науки и образования                    |
+-------------------T---------------T------T-----T-----T-----T-----T-----+ 
|1.1. Организация   |республиканский|245,0 |60,0 |40,0 |35,0 |50,0 |60,0 |
|стажировок молодых |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|ученых и           |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|преподавателей в   |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|крупных            |               |      |     |     |     |     |     |
|научно-образователь|               |      |     |     |     |     |     |
|ных центрах        |               |      |     |     |     |     |     |
|естественнонаучного|               |      |     |     |     |     |     |
|профиля (включая   |               |      |     |     |     |     |     |
|зарубежные) и      |               |      |     |     |     |     |     |
|участие в          |               |      |     |     |     |     |     |
|конференциях,      |               |      |     |     |     |     |     |
|симпозиумах,       |               |      |     |     |     |     |     |
|семинарах, школах  |               |      |     |     |     |     |     |
|(в том числе за    |               |      |     |     |     |     |     |
|рубежом)           |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|1.2. Организация   |республиканский|210,0 |50,0 |35,0 |35,0 |50,0 |40,0 |
|разработки         |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|информационно-техно|Республики     |      |     |     |     |     |     |
|логического        |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|обеспечения        |               |      |     |     |     |     |     |
|управления         |               |      |     |     |     |     |     |
|интеграцией рынка  |               |      |     |     |     |     |     |
|труда и сферы      |               |      |     |     |     |     |     |
|профессионального  |               |      |     |     |     |     |     |
|образования        |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|1.3. Создание      |республиканский|215,0 |40,0 |40,0 |35,0 |50,0 |50,0 |
|Интернет-сайта для |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|проведения         |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|Интернет-олимпиады |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|по истории и       |               |      |     |     |     |     |     |
|культуре адыгов    |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|1.4. Организация и |республиканский|200,0 |40,0 |35,0 |35,0 |50,0 |40,0 |
|проведение научных |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|исследований в     |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|студенческой среде,|Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|направленных на    |               |      |     |     |     |     |     |
|социально-экономиче|               |      |     |     |     |     |     |
|ское развитие      |               |      |     |     |     |     |     |
|Республики Адыгея  |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|Итого              |республиканский|870,0 |190,0|150,0|140,0|200,0|190,0|
|                   |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|                   |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|                   |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|2. Создание условий для повышения эффективности научных исследований в  |
|сфере экономики, сельского хозяйства и экологии                         |
+-------------------T---------------T------T-----T-----T-----T-----T-----+ 
|2.1. Проведение    |республиканский|640,0 |120,0|1    |145,0|100,0|165,0|
|эколого-экономическ|бюджет         |      |     |10,0 |     |     |     |
|ой оценки          |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|рекреационных      |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|ресурсов Республики|               |      |     |     |     |     |     |
|Адыгея             |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|2.2. Организация   |республиканский|70,0  |20,0 |15,0 |10,0 |15,0 |10,0 |
|разработки         |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|стратегии          |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|инвестиционно-иннов|Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|ационного развития |               |      |     |     |     |     |     |
|Республики Адыгея в|               |      |     |     |     |     |     |
|условиях           |               |      |     |     |     |     |     |
|модернизированной  |               |      |     |     |     |     |     |
|экономики          |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|2.3. Организация   |республиканский|125,0 |30,0 |25,0 |30,0 |20,0 |20,0 |
|отбора и внедрения |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|в производство     |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|высокоурожайных    |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|сортов зерновых и  |               |      |     |     |     |     |     |
|зернобобовых       |               |      |     |     |     |     |     |
|культур в условиях |               |      |     |     |     |     |     |
|слитых черноземов  |               |      |     |     |     |     |     |
|Республики Адыгеи  |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|2.4. Организация   |республиканский|170,0 |40,0 |40,0 |50,0 |20,0 |20,0 |
|разработки         |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|современных        |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|зональных          |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|низкозатратных     |               |      |     |     |     |     |     |
|технологий         |               |      |     |     |     |     |     |
|возделывания южной |               |      |     |     |     |     |     |
|конопли в          |               |      |     |     |     |     |     |
|природно-климатичес|               |      |     |     |     |     |     |
|ких условиях       |               |      |     |     |     |     |     |
|Республики Адыгея  |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|2.5. Организация   |республиканский|195,0 |50,0 |40,0 |40,0 |25,0 |40,0 |
|отбора             |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|перспективных      |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|сортов озимого     |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|ячменя по          |               |      |     |     |     |     |     |
|количественным     |               |      |     |     |     |     |     |
|признакам для      |               |      |     |     |     |     |     |
|выращивания в      |               |      |     |     |     |     |     |
|условиях           |               |      |     |     |     |     |     |
|Южно-предгорной    |               |      |     |     |     |     |     |
|зоны               |               |      |     |     |     |     |     |
|Северо-Западного   |               |      |     |     |     |     |     |
|Кавказа            |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|2.6. Проведение    |республиканский|290,0 |60,0 |60,0 |60,0 |50,0 |60,0 |
|мониторинга        |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|геоинформационной  |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|справочно-аналитиче|Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|ской системы       |               |      |     |     |     |     |     |
|индустрии туризма  |               |      |     |     |     |     |     |
|Республики Адыгея  |               |      |     |     |     |     |     |
|со средствами      |               |      |     |     |     |     |     |
|публикации данных в|               |      |     |     |     |     |     |
|сети Интернет на   |               |      |     |     |     |     |     |
|геопортале         |               |      |     |     |     |     |     |
|Республики Адыгея и|               |      |     |     |     |     |     |
|обеспечение        |               |      |     |     |     |     |     |
|обратной связи с   |               |      |     |     |     |     |     |
|субъектами         |               |      |     |     |     |     |     |
|туристического     |               |      |     |     |     |     |     |
|бизнеса            |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|2.7. Организация и |республиканский|185,0 |50,0 |20,0 |45,0 |30,0 |40,0 |
|проведение         |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|научно-аналитически|Республики     |      |     |     |     |     |     |
|х работ с          |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|применением        |               |      |     |     |     |     |     |
|информационных     |               |      |     |     |     |     |     |
|технологий по      |               |      |     |     |     |     |     |
|прогнозированию    |               |      |     |     |     |     |     |
|развития отраслей  |               |      |     |     |     |     |     |
|сельскохозяйственно|               |      |     |     |     |     |     |
|го производства    |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|2.8. Разработка    |республиканский|140,0 |30,0 |30,0 |30,0 |20,0 |30,0 |
|новой технологии   |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|применения         |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|агрохимических     |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|средств при        |               |      |     |     |     |     |     |
|возделывании       |               |      |     |     |     |     |     |
|подсолнечника      |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|Итого              |               |1815,0|400,0|340,0|410,0|280,0|385,0|
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3. Создание условий для совершенствования фундаментальных поисковых и   |
|прикладных исследований в области языкознания, фольклористики,          |
|литературоведения, комплексного анализа социально-политических и        |
|этнокультурных процессов, протекающих в Республике Адыгея               |
+-------------------T---------------T------T-----T-----T-----T-----T-----+ 
|3.1. Организация   |республиканский|140,0 |30,0 |35,0 |25,0 |30,0 |20,0 |
|разработки и       |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|издания "Толкового |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|словаря адыгейского|Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|языка" (2 и 3 тома)|               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.2. Организация и |республиканский|115,0 |20,0 |25,0 |20,0 |30,0 |20,0 |
|проведение научных |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|экспедиций по сбору|Республики     |      |     |     |     |     |     |
|полевого материала |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|по фольклору,      |               |      |     |     |     |     |     |
|этнографии,        |               |      |     |     |     |     |     |
|культуре           |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.3. Организация   |республиканский|140,0 |30,0 |40,0 |20,0 |10,0 |40,0 |
|разработки и       |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|издания            |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|"Энциклопедии      |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|истории и культуры |               |      |     |     |     |     |     |
|адыгов"            |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.4. Организация   |республиканский|150,0 |30,0 |30,0 |35,0 |15,0 |40,0 |
|разработки и       |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|издания очередных  |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|томов "Свода       |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|адыгского          |               |      |     |     |     |     |     |
|фольклора"         |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.5. Организация   |республиканский|110,0 |25,0 |25,0 |20,0 |10,0 |30,0 |
|разработки и       |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|издания "Истории   |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|адыгейской         |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|литературы" (на    |               |      |     |     |     |     |     |
|адыгейском языке, 2|               |      |     |     |     |     |     |
|и 3 тома)          |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.6. Организация   |республиканский|120,0 |25,0 |25,0 |10,0 |10,0 |50,0 |
|разработки и       |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|издания            |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|"Энциклопедии      |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|населенных пунктов |               |      |     |     |     |     |     |
|Адыгеи"            |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.7. Организация   |республиканский|115,0 |30,0 |30,0 |20,0 |15,0 |20,0 |
|разработки         |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|методических       |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|рекомендаций по    |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|патриотическому    |               |      |     |     |     |     |     |
|воспитанию молодежи|               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.8. Организация и |республиканский|50,0  |     |     |     |50,0 |     |
|проведение         |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|Международной      |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|научной конференции|Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|"150 лет окончания |               |      |     |     |     |     |     |
|Кавказской войны"  |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.9. Организация и |республиканский|100,0 |     |     |50,0 |50,0 |     |
|проведение научного|бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|анализа развития   |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|исторического      |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|знания в Адыгее в  |               |      |     |     |     |     |     |
|конце XIX-XXI веков|               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|3.10. Организация  |республиканский|110,0 |     |     |50,0 |60,0 |     |
|разработки         |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|концепции          |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|информационной     |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|безопасности       |               |      |     |     |     |     |     |
|Республики Адыгея  |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|Итого              |               |1150,0|190,0|210,0|250,0|280,0|220,0|
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|4. Создание научных основ для сохранения генетических ресурсов          |
|культурных растений                                                     |
+-------------------T---------------T------T-----T-----T-----T-----T-----+ 
|4.1. Выделение     |республиканский|140,0 |30,0 |35,0 |20,0 |40,0 |15,0 |
|перспективного     |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|генофонда лесных   |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|плодовых видов и   |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|"старых черкесских |               |      |     |     |     |     |     |
|садов"             |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|4.2. Организация   |республиканский|105,0 |20,0 |25,0 |20,0 |20,0 |20,0 |
|исследований,      |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|направленных на    |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|сохранение местных |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|черкесских сортов  |               |      |     |     |     |     |     |
|яблони и груши     |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|4.3. Организация   |республиканский|90,0  |20,0 |30,0 |10,0 |20,0 |10,0 |
|разработки         |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|технологий         |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|возделывания и     |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|исследование       |               |      |     |     |     |     |     |
|курильского чая    |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|4.4. Сбор,         |республиканский|120,0 |20,0 |40,0 |20,0 |20,0 |20,0 |
|изучение,          |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|сохранение и       |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|поддержание в живом|Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|виде генетических  |               |      |     |     |     |     |     |
|ресурсов культурных|               |      |     |     |     |     |     |
|растений и их      |               |      |     |     |     |     |     |
|дикорастущих       |               |      |     |     |     |     |     |
|родичей Западного  |               |      |     |     |     |     |     |
|Кавказа с целью    |               |      |     |     |     |     |     |
|выделения доноров и|               |      |     |     |     |     |     |
|источников полезных|               |      |     |     |     |     |     |
|признаков для      |               |      |     |     |     |     |     |
|использования в    |               |      |     |     |     |     |     |
|производстве и     |               |      |     |     |     |     |     |
|селекции новых     |               |      |     |     |     |     |     |
|сортов,            |               |      |     |     |     |     |     |
|приспособленных к  |               |      |     |     |     |     |     |
|особенностям       |               |      |     |     |     |     |     |
|климата Республики |               |      |     |     |     |     |     |
|Адыгея             |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|4.5. Организация   |республиканский|95,0  |10,0 |35,0 |10,0 |20,0 |20,0 |
|изучения           |бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|генетических       |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|ресурсов коллекции |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|груши с целью      |Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|создания новых     |               |      |     |     |     |     |     |
|интенсивных сортов |               |      |     |     |     |     |     |
|с яркой окраской   |               |      |     |     |     |     |     |
|плодов, высокой    |               |      |     |     |     |     |     |
|устойчивостью к    |               |      |     |     |     |     |     |
|заболеваниям,      |               |      |     |     |     |     |     |
|адаптированных к   |               |      |     |     |     |     |     |
|природно-климатичес|               |      |     |     |     |     |     |
|ким условиям       |               |      |     |     |     |     |     |
|Республики Адыгеи  |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|4.6. Создание новых|республиканский|115,0 |20,0 |35,0 |20,0 |20,0 |20,0 |
|продуктивных сортов|бюджет         |      |     |     |     |     |     |
|топинамбура с      |Республики     |      |     |     |     |     |     |
|высоким содержанием|Адыгея         |      |     |     |     |     |     |
|инулина, пектиновых|               |      |     |     |     |     |     |
|веществ,           |               |      |     |     |     |     |     |
|аминокислот,       |               |      |     |     |     |     |     |
|микроэлементов,    |               |      |     |     |     |     |     |
|пригодных для      |               |      |     |     |     |     |     |
|получения пищевых  |               |      |     |     |     |     |     |
|добавок и          |               |      |     |     |     |     |     |
|медицинских        |               |      |     |     |     |     |     |
|препаратов,        |               |      |     |     |     |     |     |
|содержащих инулин, |               |      |     |     |     |     |     |
|пектиновые вещества|               |      |     |     |     |     |     |
|и микроэлементы,   |               |      |     |     |     |     |     |
|обладающие         |               |      |     |     |     |     |     |
|гелеобразующими,   |               |      |     |     |     |     |     |
|радиопротекторными |               |      |     |     |     |     |     |
|и                  |               |      |     |     |     |     |     |
|иммуностимулирующим|               |      |     |     |     |     |     |
|и свойствами       |               |      |     |     |     |     |     |
+-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 
|Итого              |               |665,0 |120,0|200,0|100,0|140,0|105,0|
L-------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+------ 



     Приложение N 2
     к долгосрочной целевой
     программе Республики Адыгея
     "Развитие и поддержка науки в
     Республике Адыгея"
     на 2011-2015 годы

                                
   Сведения о государственных заказчиках и исполнителях мероприятий
     долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие и
        поддержка науки в Республике Адыгея" на 2011-2015 годы
                                
----------------------------------T---------------------------------T---------------------------------| 
|    Наименование мероприятия     |    Государственный заказчик     |     Исполнитель мероприятия     |
|                                 |           мероприятий           |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|                        1. Создание механизма интеграции науки и образования                         |
+---------------------------------T---------------------------------T---------------------------------+ 
|1.1. Организация стажировок      |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|молодых ученых и преподавателей в|        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|крупных научно-образовательных   |                                 |                                 |
|центрах естественнонаучного      |                                 |                                 |
|профиля (включая зарубежные) и   |                                 |                                 |
|участие в конференциях,          |                                 |                                 |
|симпозиумах, семинарах, школах (в|                                 |                                 |
|том числе за рубежом)            |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|1.2. Организация разработки      |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|информационно-технологического   |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|обеспечения управления           |                                 |                                 |
|интеграцией рынка труда и сферы  |                                 |                                 |
|профессионального образования    |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|1.3. Создание Интернет-сайта для |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|проведения Интернет-олимпиады по |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|истории и культуре адыгов        |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|1.4. Организация и проведение    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|научных исследований в           |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|студенческой среде, направленных |                                 |                                 |
|на социально-экономическое       |                                 |                                 |
|развитие Республики Адыгея       |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
| 2. Создание условий для повышения эффективности научных исследований в сферах экономики, сельского  |
|                                        хозяйства и экологии                                         |
+---------------------------------T---------------------------------T---------------------------------+ 
|2.1. Проведение                  |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|эколого-экономической оценки     |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|рекреационных ресурсов Республики|                                 |                                 |
|Адыгея                           |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|2.2. Организация разработки      |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|стратегии                        |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|инвестиционно-инновационного     |                                 |                                 |
|развития Республики Адыгея в     |                                 |                                 |
|условиях модернизированной       |                                 |                                 |
|экономики                        |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|2.3. Организация отбора и        |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|внедрения в производство         |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|высокоурожайных сортов зерновых и|                                 |                                 |
|зернобобовых культур в условиях  |                                 |                                 |
|слитых черноземов Республики     |                                 |                                 |
|Адыгея                           |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|2.4. Организация разработки      |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|современных зональных            |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|низкозатратных технологий        |                                 |                                 |
|возделывания южной конопли в     |                                 |                                 |
|природно-климатических условиях  |                                 |                                 |
|Республики Адыгея                |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|2.5. Организация отбора          |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|перспективных сортов озимого     |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|ячменя по количественным         |                                 |                                 |
|признакам для выращивания в      |                                 |                                 |
|условиях Южно-предгорной зоны    |                                 |                                 |
|Северо-Западного Кавказа         |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|2.6. Проведение мониторинга      |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|геоинформационной                |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|справочно-аналитической системы  |                                 |                                 |
|индустрии туризма Республики     |                                 |                                 |
|Адыгея со средствами публикации  |                                 |                                 |
|данных в сети Интернет на        |                                 |                                 |
|геопортале Республики Адыгея и   |                                 |                                 |
|обеспечение обратной связи с     |                                 |                                 |
|субъектами туристического бизнеса|                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|2.7. Организация и проведение    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|научно-аналитических работ с     |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|применением информационных       |                                 |                                 |
|технологий по прогнозированию    |                                 |                                 |
|развития отраслей                |                                 |                                 |
|сельскохозяйственного            |                                 |                                 |
|производства                     |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|2.8. Разработка новой технологии |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|применения агрохимических средств|        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|при возделывании подсолнечника   |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|   3. Создание условий для совершенствования фундаментальных поисковых и прикладных исследований в   |
|                                               области                                               |
|    языкознания, фольклористики, литературоведения, комплексного анализа социально-политических и    |
|                      этнокультурных процессов, протекающих в Республике Адыгея                      |
+---------------------------------T---------------------------------T---------------------------------+ 
|3.1. Организация разработки и    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|издания "Толкового словаря       |        Республики Адыгея        |       Республики Адыгея,        |
|адыгейского языка" (2 и 3 тома)  |                                 |   государственное учреждение    |
|                                 |                                 |   Адыгейский республиканский    |
|                                 |                                 |      институт гуманитарных      |
|                                 |                                 |исследований имени Т.М. Керашева |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.2. Организация и проведение    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|научных экспедиций по сбору      |        Республики Адыгея        |       Республики Адыгея,        |
|полевого материала по фольклору, |                                 |   государственное учреждение    |
|этнографии, культуре             |                                 |   Адыгейский республиканский    |
|                                 |                                 |      институт гуманитарных      |
|                                 |                                 |исследований имени Т.М. Керашева |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.3. Организация разработки и    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|издания "Энциклопедии истории и  |        Республики Адыгея        |       Республики Адыгея,        |
|культуры адыгов"                 |                                 |   государственное учреждение    |
|                                 |                                 |   Адыгейский республиканский    |
|                                 |                                 |      институт гуманитарных      |
|                                 |                                 |исследований имени Т.М. Керашева |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.4. Организация разработки и    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|издания очередных томов "Свода   |        Республики Адыгея        |       Республики Адыгея,        |
|адыгского фольклора"             |                                 |   государственное учреждение    |
|                                 |                                 |   Адыгейский республиканский    |
|                                 |                                 |      институт гуманитарных      |
|                                 |                                 |исследований имени Т.М. Керашева |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.5. Организация разработки и    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|издания "Истории адыгейской      |        Республики Адыгея        |       Республики Адыгея,        |
|литературы" (на адыгейском языке,|                                 |   государственное учреждение    |
|2 и 3 тома)                      |                                 |   Адыгейский республиканский    |
|                                 |                                 |      институт гуманитарных      |
|                                 |                                 |исследований имени Т.М. Керашева |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.6. Организация разработки и    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|издания "Энциклопедии населенных |        Республики Адыгея        |       Республики Адыгея,        |
|пунктов Адыгеи"                  |                                 |   государственное учреждение    |
|                                 |                                 |   Адыгейский республиканский    |
|                                 |                                 |      институт гуманитарных      |
|                                 |                                 |исследований имени Т.М. Керашева |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.7. Организация разработки      |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|методических рекомендаций по     |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|патриотическому воспитанию       |                                 |                                 |
|молодежи                         |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.8. Организация и проведение    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|Международной научной конференции|        Республики Адыгея        |       Республики Адыгея,        |
|"150 лет окончания Кавказской    |                                 |   государственное учреждение    |
|войны"                           |                                 |   Адыгейский республиканский    |
|                                 |                                 |      институт гуманитарных      |
|                                 |                                 |исследований имени Т.М. Керашева |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.9. Организация и проведение    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|научного анализа развития        |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|исторического знания в Республике|                                 |                                 |
|Адыгея в конце XIX-XXI веков     |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|3.10. Организация разработки     |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|концепции информационной         |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|безопасности региона             |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|         4. Создание научных основ для сохранения генетических ресурсов культурных растений          |
+---------------------------------T---------------------------------T---------------------------------+ 
|4.1. Выделение перспективного    |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|генофонда лесных плодовых видов и|        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|"старых черкесских садов" на     |                                 |                                 |
|территории Республики Адыгея     |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|4.2. Организация исследований,   |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|направленных на сохранение       |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|местных черкесских сортов яблони |                                 |                                 |
|и груши                          |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|4.3. Организация разработки      |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|технологий возделывания и        |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|исследование курильского чая     |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|4.4. Сбор, изучение, сохранение и|Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|поддержание в живом виде         |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|генетических ресурсов культурных |                                 |                                 |
|растений и их дикорастущих       |                                 |                                 |
|родичей Западного Кавказа с целью|                                 |                                 |
|выделения доноров и источников   |                                 |                                 |
|полезных признаков для           |                                 |                                 |
|использования в производстве и   |                                 |                                 |
|селекции новых сортов,           |                                 |                                 |
|приспособленных к особенностям   |                                 |                                 |
|климата Республики Адыгея        |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|4.5. Организация изучения        |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|генетических ресурсов коллекции  |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|груши с целью создания новых     |                                 |                                 |
|интенсивных сортов с яркой       |                                 |                                 |
|окраской плодов, высокой         |                                 |                                 |
|устойчивостью к заболеваниям,    |                                 |                                 |
|адаптированных к                 |                                 |                                 |
|природно-климатическим условиям  |                                 |                                 |
|Республики Адыгеи                |                                 |                                 |
+---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ 
|4.6. Создание новых продуктивных |Министерство образования и науки |Министерство образования и науки |
|сортов топинамбура с высоким     |        Республики Адыгея        |        Республики Адыгея        |
|содержанием инулина, пектиновых  |                                 |                                 |
|веществ, аминокислот,            |                                 |                                 |
|микроэлементов, пригодных для    |                                 |                                 |
|получения пищевых добавок и      |                                 |                                 |
|медицинских препаратов,          |                                 |                                 |
|содержащих инулин, пектиновые    |                                 |                                 |
|вещества и микроэлементы,        |                                 |                                 |
|обладающие гелеобразующими,      |                                 |                                 |
|радиопротекторными и             |                                 |                                 |
|иммуностимулирующими свойствами  |                                 |                                 |
L---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------- 
                       


     Приложение N 3
     к долгосрочной целевой
     программе Республики Адыгея
     "Развитие и поддержка науки в
     Республике Адыгея"
     на 2011-2015 годы
         
                                
       Показатели эффективности реализации долгосрочной целевой
      программы Республики Адыгея "Развитие и поддержка науки в
                 Республике Адыгея" на 2011-2015 годы
                                
---------------------------T---------T----------------------------------------------T----------------------| 
| Наименование показателя  | Единица |      Количественное значение показателя      |       Источник       |
|      эффективности       |измерения| эффективности по годам реализации Программы  |      получения       |
|                          |         |                                              |      информации      |
+--------------------------+---------+-------T--------T--------T-------T------T-----+----------------------+ 
|                          |         | 2010  |  2011  |  2012  | 2013  | 2014 |2015 |                      |
|                          |         |  год  |  год   |  год   |  год  | год  | год |                      |
+--------------------------+---------+-------+--------+--------+-------+------+-----+----------------------+ 
|1. Доля исследователей    |процентов|  57   |   58   |   59   |  62   |  62  | 63  |    ведомственная     |
|высшей научной            |         |       |        |        |       |      |     |      отчетность      |
|квалификации в общей      |         |       |        |        |       |      |     |     Министерства     |
|численности исследователей|         |       |        |        |       |      |     | образования и науки  |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |  Республики Адыгея,  |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |отчетность учреждений |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |       высшего        |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |  профессионального   |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |     образования      |
+--------------------------+---------+-------+--------+--------+-------+------+-----+----------------------+ 
|2. Доля                   |процентов|  51   |   51   |   52   |  54   |  54  | 55  |    ведомственная     |
|научно-исследовательских  |         |       |        |        |       |      |     |      отчетность      |
|проектов в сфере          |         |       |        |        |       |      |     |     Министерства     |
|экономики, сельского      |         |       |        |        |       |      |     | образования и науки  |
|хозяйства и экологии от   |         |       |        |        |       |      |     |  Республики Адыгея,  |
|общего количества         |         |       |        |        |       |      |     |отчетность учреждений |
|научно-исследовательских  |         |       |        |        |       |      |     |       высшего        |
|проектов                  |         |       |        |        |       |      |     |  профессионального   |
|                          |         |       |        |        |       |      |     | образования, научных |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |      учреждений      |
+--------------------------+---------+-------+--------+--------+-------+------+-----+----------------------+ 
|3. Доля научных           |процентов|  41   |   41   |   42   |  43   |  44  | 45  |    ведомственная     |
|исследований в сфере      |         |       |        |        |       |      |     |      отчетность      |
|гуманитарных наук от      |         |       |        |        |       |      |     |     Министерства     |
|общего количества         |         |       |        |        |       |      |     | образования и науки  |
|исследований              |         |       |        |        |       |      |     |  Республики Адыгея,  |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |отчетность учреждений |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |       высшего        |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |  профессионального   |
|                          |         |       |        |        |       |      |     | образования, научных |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |      учреждений      |
+--------------------------+---------+-------+--------+--------+-------+------+-----+----------------------+ 
|4. Доля изученных         |процентов|  11   |   11   |   14   |  14   |  15  | 15  |    ведомственная     |
|генетических ресурсов     |         |       |        |        |       |      |     |      отчетность      |
|культурных растений в     |         |       |        |        |       |      |     |     Министерства     |
|общем объеме селекции     |         |       |        |        |       |      |     | образования и науки  |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |  Республики Адыгея,  |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |отчетность учреждений |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |       высшего        |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |  профессионального   |
|                          |         |       |        |        |       |      |     | образования, научных |
|                          |         |       |        |        |       |      |     |      учреждений      |
L--------------------------+---------+-------+--------+--------+-------+------+-----+----------------------- 
                                


Информация по документу
Читайте также