Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.10.2013 № 238

     Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея
                                                   от 25.12.2014 № 310
 
 
                    КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                       от 16 октября 2013 года N 238
                                 г. Майкоп
  
       О   НЕКОТОРЫХ   ВОПРОСАХ   ПРОВЕДЕНИЯ  ОЦЕНКИ  РЕГУЛИРУЮЩЕГО
       ВОЗДЕЙСТВИЯ  ПРОЕКТОВ  НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ
       АДЫГЕЯ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В СФЕРЕ
             ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея    
                          от 05.03.2014 № 48)                         
     В соответствии  с  перечнем   поручений   Президента   Российской
Федерации  по  итогам  заседания  Государственного  совета  Российской
Федерации 27 декабря 2012 года (Пр-144 ГС  от  31  января  2013  года)
Кабинет Министров Республики Адыгея
     
                         п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Утвердить  Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых  актов  Республики  Адыгея,  нормативных
правовых   актов  Республики  Адыгея  в  сфере  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности согласно приложению.
     2. Определить  Министерство  экономического  развития  и торговли
Республики    Адыгея     уполномоченным     исполнительным     органом
государственной   власти   Республики   Адыгея  по  проведению  оценки
регулирующего  воздействия   проектов   нормативных   правовых   актов
Республики  Адыгея,  нормативных  правовых  актов  Республики Адыгея в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     3. Внести  в  Положение  о Министерстве экономического развития и
торговли  Республики  Адыгея,  утвержденное  постановлением   Кабинета
Министров  Республики  Адыгея  от  16  мая  2011  года  N  82 "Вопросы
Министерства экономического развития  и  торговли  Республики  Адыгея"
(Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 5, 6, 9; 2012, N
1,7, 12), следующие изменения:
     1) пункт  6  раздела  I  дополнить  новым подпунктом 7 следующего
содержания:
     "7) по   проведению  оценки  регулирующего  воздействия  проектов
нормативных правовых актов  Республики  Адыгея,  нормативных  правовых
актов  Республики  Адыгея в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности.";
     2) раздел   III   дополнить   новым   подпунктом   65  следующего
содержания:
     "65) проводит    оценку    регулирующего   воздействия   проектов
нормативных правовых актов  Республики  Адыгея,  нормативных  правовых
актов  Республики  Адыгея в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности.".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
     Премьер - министр Республики Адыгея          М. Кумпилов
     г. Майкоп
     от 16 октября 2013 года
     N 238
 
 
 
 
 
 
     Приложение
     к постановлению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 16 октября 2013 года N 238
     
     Порядок
     проведения оценки регулирующего воздействия проектов  нормативных
     правовых  актов  Республики  Адыгея,  нормативных  правовых актов
     Республики Адыгея в сфере  предпринимательской  и  инвестиционной
     деятельности
     
     I. Общие положения
     
     1. Настоящий   Порядок   определяет  механизм  проведения  оценки
регулирующего  воздействия   проектов   нормативных   правовых   актов
Республики  Адыгея,  нормативных  правовых  актов  Республики Адыгея в
сфере  предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности   (далее
соответственно - оценка, проект акта, действующий акт).
     2. Оценка  проводится  в  целях  выявления  в  проекте  акта,   в
действующем акте положений, которые:
     1) вводят  избыточные  обязанности,  запреты  и  ограничения  для
субъектов   предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности  или
способствуют их введению;
     2) способствуют  возникновению  необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     3) способствуют     возникновению     необоснованных     расходов
консолидированного бюджета Республики Адыгея;
     4) оказывают  негативное  влияние  на развитие отраслей экономики
Республики Адыгея.
     3. Оценке подлежат проекты актов, действующие акты в области:
     1) государственного регулирования инвестиционной  деятельности  и
предоставления     мер     государственной     поддержки     субъектам
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     2) организации    и   осуществления   государственного   контроля
(надзора);
     3) регулирования иных общественных отношений, участниками которых
являются  либо   могут   являться   субъекты   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности.
     4. В отношении  проектов  актов,  действующих  актов,  содержащих
сведения,  составляющие  государственную  тайну  или  иную  охраняемую
законом тайну, оценка не проводится.
     5. Организация  и  проведение оценки осуществляется Министерством
экономического  развития   и   торговли   Республики   Адыгея   (далее
уполномоченный орган).
     
                   II. Проведение оценки проектов актов
     
     1. Для  проведения  оценки  проекта  акта  исполнительный   орган
государственной  власти Республики Адыгея,  инициировавший проект акта
(далее   -   разработчик    проекта),    до    проведения    правовой,
антикоррупционной  и  лингвостилистической  экспертизы  представляет в
уполномоченный орган проект акта на бумажном и электронном носителе.
   редакции   Постановления  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея
от 05.03.2014 № 48)
     2. К  проекту  акта прилагается пояснительная записка,  в которой
указываются:
     1) сведения   о   проблеме,   на   решение   которой   направлено
предлагаемое регулирование,  оценка негативных  эффектов,  порождаемых
наличием данной проблемы;
     2) описание  предлагаемого  регулирования  в   части   положений,
которыми  изменяется  содержание  или  порядок  реализации  полномочий
исполнительных органов  государственной  власти  Республики  Адыгея  в
отношениях   с   субъектами   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности;
     3) сведения  о целях предлагаемого регулирования и обоснование их
соответствия принципам правового  регулирования,  посланию  Президента
Российской   Федерации  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации,
концепции  социально-экономического  развития  Российской   Федерации,
программе   социально-экономического  развития  Российской  Федерации,
стратегии   социально-экономического   развития   Республики   Адыгея,
законодательству Республики Адыгея, поручениям Главы Республики Адыгея
и (или) Кабинета Министров Республики Адыгея;
     4) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования,
включая вариант,  который  позволит  достичь  поставленных  целей  без
введения   нового  регулирования  (способы,  необходимые  мероприятия,
результат оценки последствий);
     5) сведения  о  расчетах,  обоснованиях  и  прогнозах последствий
реализации  предлагаемых  решений,  имеющих  значение  для  проведения
оценки;
     6) сведения  о  предлагаемом   порядке   введения   регулирования
(наличие   переходных   положений:   распространение   на  действующие
отношения,  сроки  введения  регулирования,  соотнесенные  со  сроками
готовности  инфраструктуры,  необходимость  выпуска  иных  нормативных
правовых актов для введения регулирования);
     7) оценка   необходимости   применения   исключений  по  введению
регулирования  в  отношении  отдельных  групп  лиц  с  соответствующим
обоснованием;
     8) оценка расходов консолидированного бюджета  Республики  Адыгея
на  организацию  исполнения  и исполнение полномочий,  необходимых для
реализации предлагаемого регулирования;
     9) описание  обязанностей,  которые  предполагается  возложить на
субъектов   предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности
предлагаемым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений
в содержании существующих обязанностей;
     10) описание   основных  групп  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной  деятельности,   интересы   которых   будут   затронуты
предлагаемым регулированием;
     11) оценка изменений  расходов  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной  деятельности,  связанных  с  необходимостью  соблюдать
обязанности,  возлагаемые   на   них   или   изменяемые   предлагаемым
регулированием;
     12) оценка рисков  невозможности  решения  проблемы  предложенным
способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
     13) иные сведения,  позволяющие оценить  обоснованность  вводимых
обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской
и  инвестиционной  деятельности,  обоснованность  расходов   субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного
бюджета  Республики   Адыгея,   возникновению   которых   способствуют
положения проекта акта.
     3. Уполномоченный орган  с  сопроводительным  письмом  возвращает
проект  акта разработчику проекта в течение 3 рабочих дней,  следующих
за днем поступления проекта в случае если:
     1) пояснительная  записка  к  проекту акта не представлена или не
содержит информации, указанной в пункте 2 настоящего раздела;
     2) проект акта не представлен на электронном носителе.
     4. При поступлении проекта акта уполномоченный орган проводит:
     1) предварительную оценку проекта акта;
     2) углубленную оценку проекта акта и  публичные  консультации  по
нему.
     5. Предварительная  оценка  проекта  акта  проводится   в   целях
выяснения:
     1) относятся ли  общественные  отношения,  регулируемые  проектом
акта,  к  отношениям,  предусмотренным  пунктом 3 раздела I настоящего
Порядка;
     2) предусматривает ли проект акта положения,  которыми изменяется
содержание  прав  и  обязанностей  субъектов   предпринимательской   и
инвестиционной   деятельности,   изменяется   содержание  или  порядок
реализации полномочий исполнительных  органов  государственной  власти
Республики  Адыгея  в  отношениях  с  субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее -  новое  регулирование),  а  также
приведет ли предусмотренное проектом акта новое регулирование:
     а) к невозможности исполнения  субъектами  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие
противоречий или  пробелов  в  регулировании,  отсутствия  необходимых
организационных  или  технических  условий  у  исполнительных  органов
государственной власти  Республики  Адыгея,  а  также  сложившегося  в
Республике Адыгея уровня развития технологий,  инфраструктуры,  рынков
товаров и услуг;
     б) к    возникновению    у    субъектов   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности дополнительных расходов при  осуществлении
предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности,   либо   к
возникновению  дополнительных  расходов   консолидированного   бюджета
Республики Адыгея.
     6. По результатам предварительной оценки проекта акта:
     1) если   сделан  вывод  о  том,  что  проект  акта  не  содержит
положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 3 раздела I
настоящего  Порядка,  уполномоченный  орган  в течение 3 рабочих дней,
следующих за днем поступления проекта  акта,  возвращает  проект  акта
разработчику   проекта   с   сопроводительным   письмом,   в   котором
указывается,  что подготовка заключения в отношении  проекта  акта  не
требуется;
     2) если сделан вывод о том,  что проект акта содержит  положения,
регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 3 раздела I настоящего
Порядка,  уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней,  следующих за
днем поступления проекта акта:
     а) готовит к проекту акта заключение о том,  что проект  акта  не
предусматривает новое регулирование либо предусмотренное проектом акта
новое регулирование не приведет к последствиям,  указанным в подпункте
2 пункта 5 настоящего раздела;
     б) направляет  разработчику  проекта  уведомление  о   том,   что
уполномоченным органом принято решение о проведении углубленной оценки
и публичных консультаций по проекту акта в случае, если по результатам
предварительной   оценки   сделан   вывод   о  том,  что  проект  акта
предусматривает новое  регулирование,  приводящее  к  обстоятельствам,
указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела.
     7. Для выявления обстоятельств,  указанных в пункте 2  раздела  I
настоящего  Порядка,  при  проведении  углубленной оценки проекта акта
уполномоченным органом устанавливаются:
     1) цели,   предусмотренные   проектом  акта,  и  их  соответствие
посланию  Президента  Российской   Федерации   Федеральному   Собранию
Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического
развития  Российской  Федерации,  программе   социально-экономического
развития   Российской  Федерации,  стратегии  социально-экономического
развития Республики  Адыгея,  законодательству  Республики  Адыгея,  в
котором  формулируются  и  обосновываются  цели  и приоритеты политики
Республики Адыгея,  направления реализации  указанных  целей,  задачи,
подлежащие   решению,  поручениям  Главы  Республики  Адыгея  и  (или)
Кабинета Министров Республики Адыгея;
     2) проблема,  на  решение которой направлено новое регулирование,
ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также
возможность   ее   решения   иными   правовыми,   информационными  или
организационными средствами.  При этом могут  учитываться  сведения  о
существующем  опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми,
информационными или организационными  средствами  в  других  субъектах
Российской Федерации;
     3) основные группы участников  общественных  отношений,  интересы
которых   будут  затронуты  новым  регулированием,  их  предполагаемые
издержки  и  выгоды   от   предусмотренного   проектом   акта   нового
регулирования;
     4) риски недостижения  целей  регулирования,  а  также  возможные
негативные   последствия   от   введения   нового   регулирования  для
экономического  развития  Республики  Адыгея  в  целом  или  отдельных
отраслей экономики,  конкуренции,  рынков товаров и услуг, в том числе
развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     5) расходы    консолидированного   бюджета   Республики   Адыгея,
связанные с созданием по  результатам  введения  нового  регулирования
необходимых   правовых,   организационных   и  информационных  условий
исполнительными органами государственной власти Республики  Адыгея,  с
соблюдением     требований     нового     регулирования     субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     
III. Проведение оценки действующих актов
     
     1. Оценка  действующих  актов  проводится в соответствии с планом
оценки действующих актов (далее - план),  утверждаемым  уполномоченным
органом на 6 месяцев.
     2. По действующему акту уполномоченный орган проводит:
     1) предварительную оценку действующего акта;
     2) углубленную оценку действующего акта и публичные  консультации
по нему.
     3. В целях  формирования  плана  органы  государственной  власти,
некоммерческие  организации  (далее - инициаторы оценки) ежегодно,  не
позднее  1  марта  и  1  сентября  текущего   года,   представляют   в
уполномоченный орган предложения о проведении оценки действующих актов
(далее предложения о  проведении  оценки)  по  форме,  устанавливаемой
уполномоченным органом.
     4. Предложения о проведении оценки рассматриваются уполномоченным
органом  в  течение  5  календарных  дней  со  дня их поступления.  По
результатам рассмотрения  уполномоченный  орган  принимает  решение  о
включении действующих актов в план.
     5. В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается  в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  на  официальном
сайте уполномоченного органа (www.minecora.ru).
     6. В  ходе  проведения  предварительной  оценки действующего акта
уполномоченный  орган   устанавливает,   относятся   ли   общественные
отношения,  регулируемые действующим актом,  указанным в обращении,  к
отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка.
     7. В   ходе   проведения  углубленной  оценки  действующего  акта
уполномоченный  орган  устанавливает,  содержит  ли   акт   положения,
указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.
   редакции   Постановления  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея
от 05.03.2014 № 48)
     IV. Проведение публичных консультаций и подготовка заключения  об
оценке
     
     1. Публичные  консультации по проекту акта,  по действующему акту
проводятся уполномоченным  органом  в  целях  учета  мнения  субъектов
предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности  при  проведении
углубленной оценки.
     2. Для  проведения  публичных консультаций уполномоченный орган в
течение 3 рабочих  дней  со  дня  направления  разработчикам  проекта,
инициаторам   оценки   уведомления  о  проведении  углубленной  оценки
размещает на официальном сайте уполномоченного органа в сети  Интернет
уведомление   о   проведении   публичных   консультаций,   к  которому
прилагаются:
     1) в   случае  проведения  углубленной  оценки  проекта  акта,  в
отношении  которого  проводится  углубленная   оценка,   пояснительная
записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых
в ходе публичных консультаций;
     2) в  случае  проведения  углубленной  оценки  действующего  акта
-перечень вопросов по акту, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
     3. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается:
     1) срок проведения публичных консультаций;
     2) способ   направления   в   уполномоченный   орган  участниками
публичных консультаций своих мнений по вопросам,  обсуждаемым  в  ходе
публичных консультаций.
     4. Публичные консультации должны быть  завершены  не  позднее  25
рабочих  дней  со  дня  размещения  уведомления о проведении публичных
консультаций  на  официальном  сайте  уполномоченного  органа  в  сети
Интернет.
     5. Порядок проведения публичных  консультаций  по  проекту  акта,
действующему акту определяется уполномоченным органом.
     6. Результаты оценки отражаются в заключении.
     7. Заключение   готовится   уполномоченным   органом   с   учетом
результатов публичных консультаций в  течение  7  рабочих  дней  после
завершения публичных консультаций.
     8. В случае выявления в проекте акта, действующем акте положений,
указанных  в  пункте  2  раздела  I  настоящего Порядка,  в заключении
указываются  предложения  об  использовании  разработчиками   проекта,
инициаторами оценки решений,  предполагающих применение иных правовых,
информационных или организационных средств  для  решения  поставленной
проблемы.
     9. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа,
а   в   случае  его  отсутствия  -  первым  заместителем  руководителя
уполномоченного органа.
     10. Заключение  направляется  разработчикам проекта,  инициаторам
оценки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
     11. В   случае  если  в  заключении  были  указаны  замечания  по
действующему акту,  уполномоченный орган направляет  копию  указанного
заключения  в  исполнительный  орган государственной власти Республики
Адыгея, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере,
для принятия мер по устранению замечаний, указанных в заключении.
     12. В случае если в заключении были указаны замечания по  проекту
акта,  разработчик  проекта  после  устранения  указанных в заключении
замечаний повторно  направляет  в  уполномоченный  орган  доработанный
проект акта для подготовки заключения.
     13. В случае если замечания уполномоченного органа,  указанные  в
заключении,     разработчик     проекта    считает    необоснованными,
уполномоченным  органом  проводится   согласительное   совещание,   по
результатам  которого  составляется  протокол,  в  котором  отражаются
данные об урегулировании разногласий.
     14. Заключение  размещается  на официальном сайте уполномоченного
органа не  позднее  5  рабочих  дней  со  дня  направления  заключения
разработчику проекта, инициаторам оценки.
 


Информация по документу
Читайте также