Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.11.2013 № 257 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 года N 257 г. Майкоп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014-2020 ГОДЫ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях развития и популяризации физической культуры и спорта Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить государственную программу Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2020 годы согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Адыгея, Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту предусматривать расходы на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2020 годы в республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год
и плановый период. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп
от 7 ноября 2013 года
N 257 Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 7 ноября 2013 года N 257
Государственная программа Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2020 годы
Майкоп, 2013
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2020 годы
Ответственный Комитет Республики Адыгея по физической исполнитель культуре и спорту государственной программы
Соисполнители отсутствуют государственной программы
Участники государственное казенное учреждение государственной Республики Адыгея "Стройзаказчик" программы
Подпрограммы 1) подпрограмма "Развитие физической государственной культуры и массового спорта"; программы 2) подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"; 3) подпрограмма "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" Программно-целевые 1) ведомственная целевая программа инструменты "Выполнение мероприятий по проведению государственной соревнований, командированию спортсменов, программы проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013-2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013-2015 годы; 3) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013-2015 годы"
Цель государственной создание оптимальных условий для
программы возможности систематических занятий физической культурой и спортом населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах, а также проведение спортивно-массовых мероприятий
Задачи 1) повышение мотивации населения к государственной регулярным занятиям физической культурой и программы спортом и ведению здорового образа жизни; 2) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва; 3) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея
Целевые показатели 1) доля населения Республики Адыгея, (индикаторы) систематически занимающегося физической государственной культурой и спортом, в общей численности программы населения Республики Адыгея; 2) количество чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров (на 100 тысяч человек); 3) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями
(количество спортивных сооружений) Этапы и сроки государственная программа реализуется в реализации один этап, срок реализации государственной государственной программы - 2014-2020 годы программы
Ресурсное объем бюджетных ассигнований на реализацию
обеспечение государственной программы составляет государственной 1591382,8 тысячи рублей, в том числе: программы 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2014 год - 310602,3 тысячи рублей; б) 2015 год - 224982,0 тысячи рублей; в) 2016 год - 191759,7 тысячи рублей; г) 2017 год - 191759,7 тысячи рублей; д) 2018 год - 191759,7 тысячи рублей; е) 2019 год -191759,7 тысячи рублей; ж) 2020 год - 191759,7 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета в 2014 году - 97000,0 тысячи рублей
Ожидаемые результаты реализация государственной программы
реализации позволит: государственной 1) привлечь к систематическим занятиям программы физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что послужит улучшению качества
жизни; 2) повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах; 3) обеспечить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение доли населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 40%; 2) увеличение количества чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров на 30% к 2020 году; 3) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40% к 2020 году
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
физической культуры и спорта и прогноз ее развития
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период
до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, а также в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденную Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025
года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики
Адыгея до 2025 года) (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6). Одним из основных с направлений реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого
- развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и
спорта - одна из приоритетных задач. За годы реализации Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея" на 2008-2013 годы появилась положительная динамика развития отрасли. Так, количество жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 2008 года возросло на 56,41%, уровень обеспеченности спортивными сооружениями увеличился на 10,21%, а количество чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров увеличилось на 22,58%. На развитие спортивной инфраструктуры в Республике Адыгея выделялись средства из федерального бюджета, осуществлялось строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов и проведена реконструкция Адыгейского республиканского стадиона. Несмотря на положительную динамику показателей эффективности развития отрасли за последние годы остается ряд проблем, которые сдерживают развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
Слабой стороной остается состояние материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Республики Адыгея. Главными причинами, оказывающими негативное влияние на развитие массовой физической культуры и спорта, спорта высших достижений, являются: 1) отсутствие необходимого количества спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для подготовки и участия в соревнованиях; 2) отсутствие достаточного числа центров подготовки по приоритетным видам спорта, недостаточное количество спортивных объектов и сооружений, а также их неудовлетворительное техническое состояние и оснащенность; 3) недостаток средств на проведение учебно-тренировочного процесса и участие в соревнованиях всероссийского и международного уровней, а также недостаточное финансирование проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Реализация государственной программы обеспечит решение проблем развития физкультурно-спортивной отрасли, социальной сферы Республики
Адыгея и в итоге улучшит качество жизни населения. Мероприятия государственной программы, направленные на подготовку спортивного резерва, позволят повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на соревнованиях всероссийского и мирового уровня.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Вопросы развития физической культуры и спорта включены в Основные
направления деятельности Правительства Российской Федерации на период
до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, и в Стратегию социально-экономического
развития Республики Адыгея до 2025 года. Целью государственной программы является создание оптимальных условий для возможности систематических занятий физической культурой и спортом населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах, а также проведение спортивно-массовых мероприятий. Для достижения указанной цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач: 1) повышение мотивации населения к регулярным занятиям физической
культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; 2) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва; 3) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея. Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются: 1) доля населения Республики Адыгея, систематически занимающегося
физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Адыгея: а) 2014 год - 28,5%;
б) 2015 год - 30%;
в) 2016 год - 32%;
г) 2017 год - 34%;
д) 2018 год - 36%; е) 2019 год - 38%;
ж) 2020 год - 40%;
2) количество чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров (на 100 тысяч человек): а) 2014 год - 6,7 человека;
б) 2015 год - 7 человек;
в) 2016 год - 7,8 человека;
г) 2017 год - 8,2 человека;
д) 2018 год - 9,5 человека; е) 2019 год - 11,3 человека;
ж) 2020 год - 11,5 человека;
3) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными
сооружениями (количество спортивных сооружений): а) 2014 год - 31%;
б) 2015 год - 31,9%;
в) 2016 год - 32,9%;
г) 2017 год - 33,4%;
д) 2018 год - 36%; е) 2019 год - 37,8%;
ж) 2020 год - 40 %.
Ожидаемые конечные результаты государственной программы позволят:
1) привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что послужит улучшению качества жизни; 2) повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной спортивных аренах; 3) обеспечить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение доли населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 40%; 2) увеличение количества чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров на 30% к 2020 году; 3) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40% к 2020 году. Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап, сроки реализации государственной программы - 2014- 2020 годы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру государственной программы включены три подпрограммы: 1) подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"; 2) подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"; 3) подпрограмма "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея". Указанные подпрограммы формируют единую функциональную основу для
достижения предусмотренных государственной программой показателей развития физической культуры и спорта. В подпрограмму "Развитие физической культуры и массового спорта" включены: 1) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013-2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013-2015 годы". В рамках подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных
мероприятий: 1) развитие материально-технической и учебно-методической базы;
2) улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных работников; 3) оптимизация учебно-тренировочного процесса, системы соревновательных мероприятий; 4) развитие спортивной инфраструктуры;
5) обеспечение деятельности государственных учреждений Республики
Адыгея в сфере физической культуры и массового спорта. В подпрограмму "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" включена ведомственная целевая программа "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013-2015 годы. В рамках подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных
мероприятий: 1) развитие пулевой стрельбы в Республике Адыгея;
2) обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 3) организационно-финансовое обеспечение мероприятий в рамках спорта высших достижений; 4) информационно-методическое обеспечение развития спорта высших достижений; 5) развитие игровых видов спорта;
6) выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея; 7) развитие инфраструктуры спорта высших достижений;
8) укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту. В рамках подпрограммы "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" предусмотрено
выполнение следующих основных мероприятий: 1) обеспечение функций Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 2) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения
Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений физической
культуры и спорта Республики Адыгея"; 3) выплаты по государственным обязательствам.
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной
программе.
V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Объём бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 1591382,2 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2014 год - 310602,3 тысячи рублей;
б) 2015 год - 224982,0 тысячи рублей;
в) 2016 год - 191759,7 тысячи рублей;
г) 2017 год - 191759,7 тысячи рублей;
д) 2018 год - 191759,7 тысячи рублей; е) 2019 год - 191759,7 тысячи рублей;
ж) 2020 год - 191759,7 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета в 2014 году - 97000,0 тысячи рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N 3 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, финансовые и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, мониторинг выполнения мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке показателей государственной программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски: 1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений; 2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Учитывая практику программно-целевого бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы; 2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей государственной программы.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
Паспорт подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный Комитет Республики Адыгея по физической исполнитель культуре и спорту подпрограммы
Участники государственное казенное учреждение подпрограммы Республики Адыгея "Стройзаказчик"
Программно-целевые 1) ведомственная целевая программа
инструменты "Укрепление материально-технической базы подпрограммы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013-2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей
на 2013-2015 годы" Цель подпрограммы обеспечение возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея
Задачи 1) развитие инфраструктуры физической подпрограммы культуры и спорта; 2) развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений спортивной направленности; 3) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма Целевые показатели 1) уровень обеспеченности населения
(индикаторы) Республики Адыгея спортивными сооружениями подпрограммы (количество спортивных сооружений); 2) количество физкультурно-спортивных мероприятий среди различных категорий населения Республики Адыгея, включенных в Календарный план республиканских официальных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Этапы и сроки подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации реализации подпрограммы - 2014-2020 годы подпрограммы
Ресурсное общий объем бюджетных ассигнований на обеспечение реализацию подпрограммы составляет 545195,3 подпрограммы тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2014 год - 138791,0 тысячи рублей; б) 2015 год - 63958,3 тысячи рублей; в) 2016 год - 49089,2 тысячи рублей; г) 2017 год - 49089,2 тысячи рублей; д) 2018 год - 49089,2 тысячи рублей; е) 2019 год - 49089,2 тысячи рублей; ж) 2020 год - 49089,2 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета в 2014 году - 97000,0 тысячи рублей
Ожидаемые по итогам реализации подпрограммы ожидается результаты достижение следующих показателей: реализации 1) увеличение количества подпрограммы физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Календарный план республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, на 20%
в 2020 году; 2) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40% к 2020 году
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в сфере развития физической культуры и массового спорта и прогноз её развития
Развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья и повышения качества жизни населения Республики Адыгея и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, и Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Для их достижения предусмотрены мероприятия:
1) по совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп; 2) по повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; 3) по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
За годы реализации республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея" на 2008-2013 годы появилась положительная динамика развития отрасли. Так, количество жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 2008 года возросло на 56,41%, а уровень обеспеченности спортивными сооружениями за время реализации программы увеличился на 10,21%. Ежегодно в Республике Адыгея проводятся физкультурно-спортивные мероприятия по 46 видам спорта, включая соревнования муниципального, республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также спортивные комплексные мероприятия - "Спартакиада трудящихся Республики Адыгея", "Спартакиада молодежи допризывного возраста Республики Адыгея", "Спартакиада пенсионеров Республики Адыгея", физкультурно-спортивная акция "Спорт, учеба и труд рядом живут", спортивно-оздоровительный фестиваль школьников "Президентские
состязания". В Республике Адыгея ежегодно проводятся чемпионаты России по футболу (2 дивизион, зона "Юг"), баскетболу ("Высшая лига"), волейболу (1 лига), гандболу ("Премьер-лига"), не менее 15 чемпионатов, первенств, кубков России, 3 международных соревнований по велоспорту. Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг. Для решения существующих проблем требуется повысить обеспеченность населения объектами спорта до 40%. Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии. Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне. В целом в долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой
и массовым спортом и ведению здорового образа жизни. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой детей, подростков и молодежи позволит значительно снизить общую заболеваемость данной возрастной категории. В связи с этим приоритетным направлением государственной политики
в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения населения Республики Адыгея возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Основным приоритетным направлением государственной политики в части развития физической культуры и массового спорта является вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего, детей и молодежи. Для реализации указанного приоритетного направления предусматривается: 1) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, увеличение числа спортивных сооружений; 2) оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни; 3) развитие системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий. Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период
до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, а так же в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года. Первым стратегическим направлением реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач. Целью подпрограммы является обеспечение возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея. Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач: 1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
2) развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений спортивной направленности; 3) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и
здорового образа жизни. В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы): 1) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными
сооружениями (количество спортивных сооружений); 2) количество физкультурно-спортивных мероприятий среди различных
категорий населения Республики Адыгея, включенных в Календарный план республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Подпрограмма направлена на достижение следующих результатов:
1) рост числа занимающихся физической культурой и спортом;
2) развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения; 3) рост количества участников массовых спортивных и физкультурных
мероприятий. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
1) увеличение количества физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Календарный план республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, на 20% в 2020 году; 2) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40% к 2020 году.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит достигнуть цели обеспечения возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея, решить существующие проблемы в данной области. В подпрограмму включены:
1) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013-2015 годы"; 2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013-2015 годы". Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) развитие материально-технической и учебно-методической базы, в
том числе: а) обеспечение государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, программно-методическим, учебным и научным материалом; б) обеспечение государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, современным медико-диагностическим оборудованием; в) разработка и издание методических рекомендаций и пособий по организации физкультурной и спортивной работы; 2) улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных работников, в том числе: а) материальное поощрение и награждение выдающихся работников в сфере физической культуры и спорта; б) организация и проведение республиканских конкурсов "Лучший работник физической культуры", "Лучший организатор физкультурно-оздоровительной работы"; 3) оптимизация учебно-тренировочного процесса, системы соревновательных мероприятий: а) организация и проведение соревнований, чемпионатов Республики Адыгея, спартакиад, турниров и других мероприятий; б) проведение спортивно-оздоровительного фестиваля школьников "Президентские состязания"; в) проведение спартакиады Республики Адыгея среди трудящихся;
г) проведение физкультурно-оздоровительной акции Республики Адыгея "Спорт, учеба и труд рядом живут"; д) проведение спартакиады Республики Адыгея среди молодежи допризывного возраста, посвященной празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; е) проведение спортивных фестивалей, посвященных Дню здоровья, Дню физкультурника; ж) организация и проведение спартакиады Республики Адыгея среди ветеранов; з) организация ежегодного летнего спортивно-оздоровительного лагеря для учащихся государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту; и) организация и проведение смотра-конкурса на лучшее учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; 4) развитие спортивной инфраструктуры, в том числе:
а) реконструкция Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе (второй пусковой комплекс); б) многофункциональный спортивный комплекс - 1 пусковой комплекс,
Республика Адыгея, город Майкоп, поселок Гавердовский, улица Степная, 255; в) уплата земельного налога за земельный участок под многофункциональным спортивным комплексом; 5) обеспечение деятельности государственных учреждений Республики
Адыгея в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе: а) обеспечение выполнение государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион"; б) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион"; в) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-оздоровительный комплекс".
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 545195,3 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2014 год - 138791,0 тысячи рублей;
б) 2015 год - 63958,3 тысячи рублей;
в) 2016 год - 49089,2 тысячи рублей;
г) 2017 год - 49089,2 тысячи рублей;
д) 2018 год - 49089,2 тысячи рублей; е) 2019 год - 49089,2 тысячи рублей;
ж) 2020 год - 49089,2 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета в 2014 году - 97000,0 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски: 1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной
экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг; 2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита.
Реализация данных рисков может повлечь неисполнение программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующем анализе - наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует
возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы; 2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Паспорт ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013-2015 годы
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |Комитет Республики Адыгея по | |бюджетного планирования |физической культуре и спорту | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Наименование программы |ведомственная целевая программа | | |"Укрепление материально-технической | | |базы государственного бюджетного | | |учреждения Республики Адыгея | | |"Адыгейский республиканский стадион" |
| |на 2013-2015 годы | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Дата, номер приказа |приказ Комитета Республики Адыгея по |
|субъекта бюджетного |физической культуре и спорту от 27 | |планирования - |сентября 2012 года N 166 | |исполнительного органа | | |государственной власти | | |Республики Адыгея об | | |утверждении программы | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Цель программы |создание условий для оптимального | | |функционирования государственного | | |бюджетного учреждения Республики | | |Адыгея "Адыгейский республиканский | | |стадион" | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Задачи программы |1) укрепление материально-технической| | |базы государственного бюджетного | | |учреждения Республики Адыгея | | |"Адыгейский республиканский стадион" |
| |(административные, трибунные, | | |подтрибунные помещения, два | | |футбольных поля, легкоатлетические | | |дорожки, теннисные корты, бассейн); | | |2) создание условий для возможности | | |проведения всероссийских соревнований| | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Сроки реализации |программа реализуется в один этап, | |программы |сроки реализации программы - | | |2013-2015 годы | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |1) удельный вес площади спортивных | |показатели программы |сооружений, приведенной к нормативу; |
| |2) процент спортивного оснащения | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Наименование мероприятий |1) приобретение спортивного инвентаря|
|программы |для спортивных объектов (ядро | | |стадиона, трибунные и подтрибунные | | |помещения, теннисные корты, | | |физкультурно-оздоровительный | | |комплекс); | | |2) приобретение и установка камер | | |видеонаблюдения, сплит-систем, | | |звукоусилителя, металлодетекторов на | | |восточной, западной, южной и северной| | |трибунах и территории бассейна для | | |выполнения требований безопасности | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Объемы финансирования |общий объем бюджетных ассигнований на| |программы |реализацию программы за счет средств |
| |республиканского бюджета Республики | | |Адыгея составляет 6800 тысяч рублей, |
| |в том числе: | | |а) 2013 год - 3000 тысяч рублей; | | |б) 2014 год - 1900 тысяч рублей; | | |в) 2015 год - 1900 тысяч рублей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |1) создание условий для оптимального |
|результаты реализации |функционирования Адыгейского | |программы и показатели |республиканского стадиона; | |социально-экономической |2) увеличение количества людей, | |эффективности |занимающихся футболом, теннисом, | | |плаванием, легкой атлетикой, | | |шахматами, шашками; | | |3) проведение всероссийских | | |соревнований по легкой атлетике и | | |футболу | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————|
Паспорт ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013-2015 годы"
|———————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |Комитет Республики Адыгея по | |бюджетного планирования |физической культуре и спорту | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Наименование программы |ведомственная целевая программа | | |"Укрепление материально-технической | | |базы государственных бюджетных | | |образовательных учреждений | | |дополнительного образования детей на |
| |2013-2015 годы" | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Дата, номер приказа |приказ Комитета Республики Адыгея по |
|субъекта бюджетного |физической культуре и спорту от 3 | |планирования - |августа 2012 года N 137 | |исполнительного органа | | |государственной власти | | |Республики Адыгея об | | |утверждении программы | | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Цель программы |создание условий для оптимального | | |функционирования детско-юношеских | | |спортивных школ по футболу, | | |велосипедному и конному спорту | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Задачи программы |1) приведение зданий и сооружений | | |детско-юношеских спортивных школ в | | |соответствие с нормативными и | | |эксплуатационными требованиями; | | |2) обеспечение нормального | | |технического состояния инвентаря, | | |оборудования, необходимых для | | |выполнения государственного задания | | |детско-юношеских спортивных школ по | | |футболу, велосипедному и конному | | |спорту | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Сроки реализации программы |программа реализуется в один этап, |
| |сроки реализации - 2013-2015 годы | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |1) удельный вес отремонтированной | |показатели программы |площади спортивных сооружений; | | |2) количество приобретенного | | |спортивного оборудования | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Наименование мероприятий |1) выполнение комплекса работ, | |программы |направленных на обеспечение | | |проведения планового текущего и | | |капитального ремонта зданий, | | |сооружений и инженерных коммуникаций | | |государственного бюджетного | | |образовательного учреждения | | |дополнительного образования детей | | |"Адыгейская республиканская | | |специализированная детско-юношеская | | |спортивная школа олимпийского резерва| | |по велосипедному спорту" | | |(благоустройство территории, | | |велотрасса БМХ и кольцевая | | |велодорожка длиной 180 метров, | | |спортивно-восстановительный комплекс,| | |навес для легкового автотранспорта); |
| |2) обеспечение текущего ремонта | | |административных, трибунных и | | |подтрибунных помещений стадиона | | |государственного бюджетного | | |образовательного учреждения | | |дополнительного образования детей | | |"Адыгейская республиканская | | |специализированная детско-юношеская | | |спортивная школа олимпийского резерва| | |по футболу"; | | |3) обеспечение капитального ремонта | | |манежа государственного бюджетного | | |образовательного учреждения | | |дополнительного образования детей | | |"Адыгейская республиканская | | |специализированная детско-юношеская | | |спортивная школа олимпийского резерва| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|