Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 04.07.2016 № 564

Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Республики Адыгея

 

                                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  04.07.2016  № 564

г. Майкоп

 

О внесении изменения в постановление Администрации

муниципального образования «Город Майкоп» от 03.07.2013

№ 458 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма»

 

 В связи с изменениями внесенными Федеральным законом от                          01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», вступившими в силу с 01.01.2016, п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменение в постановление Администрации муниципального образовании «Город Майкоп» от 03.07.2013  № 458                    «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма» (в редакции постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 31.03.2014 № 207), изложив Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма» в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Майкопские новости» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Майкоп».

3. Постановление «О внесении изменения в постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 03.07.2013 № 458 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма» вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Город Майкоп»                                                                             А.В. Наролин

г. Майкоп

от  04.07.2016 

№ 564

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Администрации муниципального образования

«Город Майкоп»

от 03.07.2013    458

в редакции постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

                                                                         от 04.07.2016   № 564

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма»

 

1.  Общие положения

 

1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья  по договору социального найма» (далее соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья  по договору социального найма, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья  по договору социального найма в муниципальном образовании «Город Майкоп».

1.2. Заявителями муниципальной услуги могут быть:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования «Город Майкоп».

1.3.           Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Отделе муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп», в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», его филиалах  и удаленных рабочих местах ГБУ РА «МФЦ», (далее – МФЦ), а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть представлена:

При личном обращении потребителя за получением услуги или по телефону

Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;

- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема заявителей и выдачи документов;

- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;

- другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.

Информация у входа в здание:

У входа в учреждение размещается следующая информация об учреждении:

- наименование учреждения;

- адрес;

- режим работы.

Информация в сети Интернет:

На сайте Администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее - Администрация), МФЦ, на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея, в сети Интернет размещается  информация о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями; данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в оказании  муниципальной услуги; способы доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, оказывающего муниципальную услугу.

1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.

В случае, если специалист, принявший телефонный звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности ответить на вопрос гражданина немедленно, ему в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса по телефону.

1.5. Информация о деятельности Отдела, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

1.6. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:

- достоверность и полнота информирования об услуге;

- четкость в изложении информации об услуге;

- удобство и доступность получения информации об услуге;

- оперативность предоставления информации об услуге.

1.7. Часы приема граждан специалистами Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп»:

рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

выходные дни: суббота, воскресенье;

часы приема: 9.00 час. - 17.00 час. понедельник, четверг;

перерыв: 13.00 час. - 13.48 час.

вторник: 9.00 час. – 13.00 час.

При необходимости график приема граждан может быть изменен.

Режим работы Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:

Адрес: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп,

улица Краснооктябрьская, 47.

Телефон: (8772) 52-64-64

Адрес в сети Интернет:/ www.мфц01.рф

Филиала №1 ГБУ РА «МФЦ»

Адрес: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Пролетарская,449,

Телефон: 8(8772) 56-91-38

Филиала №4 ГБУ РА «МФЦ»

Адрес: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Михайлова,23,

Телефон: 8(8772) 59-30-93

УРМ (Удаленное рабочее место) ГБУ РА «МФЦ» №1

Адрес: Республика Адыгея ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская,21.

Телефон: 8(8772) 56-57-24

УРМ (Удаленное рабочее место) ГБУ РА «МФЦ» № 4

Адрес: Республика Адыгея п. Северный, ул. Школьная, 12.

Адрес в сети Интернет: www.

Режим работы МФЦ:

Понедельник - пятница: с 08.00 ч. до 19.00 ч.,

суббота с 08.00 ч. до 16.00 ч. без перерыва

воскресенье выходной;

УРМ (Удаленное рабочее место) ГБУ РА «МФЦ»:

Вторник - пятница: с 08.00 ч. до 17.00 ч.,

суббота с 08.00 ч. до 16.00 ч., перерыв с 12.00 ч. до 12.48ч.,

понедельник, воскресенье выходной.

Муниципальная услуга предоставляется по адресу:

Отдел муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп»:

 г. Майкоп, ул. Пионерская, 374 а.

Телефоны для справок: 56-65-60, 56-88-93.

Адрес в сети Интернет: www. maikop.ru.

Адрес электронной почты: socprogram@bk.ru, priemn@maikop.ru.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.     Наименование муниципальной услуги:

Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Отдел), который производит выдачу справки о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими. МФЦ осуществляет сбор документов, консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемое соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией муниципального образования «Город Майкоп».

При исполнении муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с отделом жилищных отношений Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп», который в установленном порядке рассматривает вопросы постановки на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, и принимает решение о признании граждан малоимущими.

2.3.           Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным Законом от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ                        «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным Законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ                                   «О государственной социальной помощи»;

Федеральным Законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

           Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

           Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»);

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от                      28 августа 2006 г. № 134 «О Порядке расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»;

Законом Республики Адыгея от 03 марта 2006 г. № 405 «О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма»;

Уставом муниципального образования «Город Майкоп», принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 29 июля 2009 г. № 150-рс;

Постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 01 ноября 2006 г. № 609 «О порядке предварительного отбора при определении прав граждан, как малоимущих, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма жилищного фонда муниципального образования «Город Майкоп».

2.4.           Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма либо отказ в выдаче справки.

2.5.           Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

заявление о предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту);

документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий) - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;

документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, (смерти) членов семьи, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении брака, расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи, и другие) - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;

документы, подтверждающие место жительства гражданина: адресная справка, выданная паспортно-визовой службой, выписка из домовой книги, копия домовой книги;

правоустанавливающие документы, свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению (запрашивает специалист МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

выписка из лицевого счета;

договор купли-продажи на транспортное средство - прилагается подлинник;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи (запрашивает Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина, - прилагаются подлинники: справка о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения; справка об алиментах, выплачиваемых или получаемых за 12 последних календарных месяцев (служба судебных приставов или справка с места работы плательщика алиментов); справка о начислении пенсии за 12 последних календарных месяцев (территориальные управления Пенсионного фонда Российской федерации); справка о начислении детских пособий за 12 последних календарных месяцев (органы соцзащиты);

документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи: копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, находящееся в собственности; справку ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Адыгея о принадлежности жилого помещения; договор найма жилого помещения, предоставленного по ордеру до 01 марта 2005 года; договор социального найма жилого помещения, предоставленного на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Город Майкоп» после 01 марта 2005 года - прилагаются подлинники;

справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи - прилагаются подлинники;

справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию – прилагается подлинник;

документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, движимого имущества, земельных участков, транспортных средств;

копии удостоверений, других документов, дающих право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

в случае, если в течение 5-ти лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании прилагается справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья (запрашивает Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

Для временно неработающих граждан дополнительно к документам, указанным выше:

справка из ГУ Центр занятости населения о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия;

справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя.

Для индивидуальных предпринимателей и фермеров дополнительно к документам, указанным выше:

декларация о доходах (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).

Для детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно к документам, указанным выше:

выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

 справка из органов управления образованием о получении (или неполучении) денежного содержания на ребенка (запрашивает специалист МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

Кроме того, предоставляются:

для опекунов, в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина – решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;

для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;

для социальных работников – удостоверение социального работника и паспорт.

Копии документов после проверки их соответствия с оригиналом заверяются лицом, принимающим документы. Специалисты не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим регламентом.

По своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

2.6. Сроки исполнения муниципальной услуги.

Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма производится в двухнедельный срок со дня обращения, с заявлением и приложением полного пакета документов для определения размера дохода и (или) стоимости имущества, транспортного средства.

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления/ получения муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.7. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 40 минут.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги – не более 20 минут.

Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан на выдачу справок – в течение 1 рабочего дня.

2.8. Основания для приостановления или отказа от исполнения услуги.

Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

- выявление противоречащих или неточных данных в документах, предоставленных заявителем.

  Исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержаний, отсутствие подписи, печати и др.);

- предоставления заявителем неполных сведений;

- предоставления заявителем недостоверных сведений.

2.9. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:

центральный вход в здание Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп» должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование отдела и режим работы;

специалисты обязаны осуществлять прием гражданина на первом этаже, если по состоянию здоровья он не может подняться по лестнице;

места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;

места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;

кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

каждое рабочее место специалистов должно быть оснащено персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

2.10. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):

возможность беспрепятственного входа в объекты  и выхода из них;

 возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла- коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта (включая помещения);

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».

2.11. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

 оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению мим услуг наравне с другими лицами;

 наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рефльефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 

2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб от граждан, возможность подачи заявления и документов через МФЦ.

2.13. Предоставление муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, осуществляется на бесплатной основе.

2.14. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:

- наличие паспорт;

- наличие документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи;

- наличие справки о среднедушевом доходе семьи;

-  наличие документов, подтверждающих правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти и др.);

- наличие справки-подтверждения о не проживании граждан, зарегистрированных по месту жительства.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах

 

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной  услуги  представлено в блок – схеме (Приложение № 4  к Административному регламенту).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- первичный прием документов и регистрация;

- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;

- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.

3.2. Первичный прием документов и регистрация.

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п.2.5. настоящего Административного регламента.

От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.

Ответственность за прием несет специалист МФЦ.

Ответственность за регистрацию и правовую экспертизу документов несет специалист Отдела, принявший документы от специалиста МФЦ.

3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, либо полномочия представителя.

В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:

- на правильность оформления заявления;

- на наличие необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте;

- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом, сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;

- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- срок действия документа.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.

Специалистом МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается:

- справки о выплатах пенсий и пособий, выданные уполномоченными организациями, о выплатах пособий, выданные территориальным органом труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республик Адыгея, за последние двенадцать месяцев, предшествующие месяцу обращения, справка из органов управления образованием о получении (или неполучении) денежного содержания на ребенка, правоустанавливающие документы, свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению.

Межведомственный запрос направляется МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.

3.2.3. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист Отдела или МФЦ.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Мотивированное решение об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги при установлении оснований для отказа готовится в течении 5-ти рабочих дней в двух экземплярах за подписью Руководителя Отдела муниципальных социальных программ, один экземпляр вручается лично заявителю, другой экземпляр с отметкой о вручении заявителю остается у специалиста Отдела для подшивки.

3.2.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в «Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок» (Приложение № 3).

3.3. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу.

3.3.1. По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу работнику, ответственному за рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги.

3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение дела заявителя. При этом специалист рассматривает представленные документы, подготавливает справку о размере совокупного среднемесячного  дохода, приходящегося  на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья  по договору социального найма, производит расчет совокупного среднемесячного  дохода, приходящегося  на каждого члена семьи или принимает решение об отказе в предоставлении справки.

3.4.2. Основанием для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья  по договору социального найма является:

- если с заявлением обратилось надлежащее лицо;

- поданы все документы, предусмотренные административным регламентом и соответствуют требованиям;

3.4.3. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа (Приложение № 5).

3.4.4. Справка о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья  по договору социального найма либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Отдела.

3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры «Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги» составляет 14 рабочих дней со дня поступления документов. Правовая экспертиза осуществляется в течении 5 рабочих дней, расчет/оформление справки в течении 8 рабочих дней.

3.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, для предоставления муниципальной услуги, на основании принятого решения уведомляет заявителя:

- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги – по почте, по телефону, либо иным способом;

- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги решение выдается лично заявителю.

Справка выдается заявителю по истечении 14 рабочих дней со дня поступления заявления. При получении справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма заявитель расписывается о ее получении в «Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок». (Приложение №3).

3.5. В сети Интернет на Официальном сайте МФЦ www.мфц01.рф, размещается информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.6. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах исполнительной власти, медицинских учреждениях и т.д.).

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются текущий контроль, проведение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся исполнения муниципальной услуги, контроля за его исполнением, проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Общий контроль предоставления муниципальной услуги организует руководитель Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп».

Общий контроль предоставления муниципальной услуги организует руководитель Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп».

4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих.

4.4. Текущий контроль исполнения муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле исполнения по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляют в пределах своей компетенции специалисты Отдела.

Персональная ответственность лиц по исполнению муниципальной услуги закреплена соответствующими должностными инструкциями.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих

 

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации муниципального образования «Город Майкоп», либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае  обжалования отказа органа,  предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Гражданин в своей жалобе указывает наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия), которого обжалуются, а также фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, доводы на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу принимается одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание, которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. Если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.8. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

5.11. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.

5.13. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу, в суде в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб - руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу незамедлительно направляет, имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.15. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются федеральным законодательством.

 

 

_____________


Приложение № 1

к административному регламенту  по предоставлению муниципальной услуги

«Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания

граждан малоимущими для получения

жилья  по договору социального найма»

 

 

Отдел муниципальных социальных программ

Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

 

 

Заявление

об установлении размера дохода и стоимости имущества

 

Я,_______________________________________________________________________

проживающая(щий)_________________________________________________________

____________________________________________________________________тел.N

(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)

паспорт: серия_______________________________номер_______________________

кем выдан________________________________________________________________

дата выдачи_____________________________дата рождения____________________

Прошу установить размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи и

стоимости имущества и транспортного средства, находящегося в собственности

членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания меня и 

членов моей семьи малоимущими

Сообщаю сведения о составе моей семьи, а также доходах за период с ______

по_____________:

 

,,,,,

N           Ф.И.О.         степень        год        доход     место получения

п/п                         родства     рождения                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                              

<<<<<$

                                                                                

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

                                                                               

<<<<<$

   Итого:                                                                     

44444

Прошу исключить из общей суммы дохода выплаченные алименты ______________

руб.коп.,

Удерживаемые по _________________________________________________________

(основание для удержания и Ф.И.О. лица, в пользу которого производится

удержание)

 

Итого общий доход моей семьи составил___________________________руб. коп.

 

Сообщаю сведения о наличии имущества, находящегося в собственности членов

семьи и подлежащего налогообложению:

 

,,,,

  N         Собственник          Объект        Стоимость       Основания 

п/п         имущества       собственности     имущества      определения

                                                               стоимости 

<<<<$

                                                                        

<<<<$

                                                                         

<<<<$

                                                                         

<<<<$

                                                                         

<<<<$

                                                                         

<<<<$

                                                                         

<<<<$

                                                                         

<<<<$

                                                                         

<<<<$

                                                                         

<<<<$

Итого:                                                                   

4444

 

Итого общая стоимость имущества моей семьи составила_____________________

__________________руб. коп.

Дополнительные сведения:

В связи с тем, что не имею возможности документально подтвердить сведений

о доходах___________________________________________________________(ФИО),

прошу принять к расчету следующие суммы дохода, полученного за период

с______________по________________в результате (указать источник получения

дохода):_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Период:                                          Сумма

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

_________________________                 _______________________________

 

К заявлению прилагаю:

 

,,

N            Наименование документов        Кол-во листов

п/п                                                        

<<$

1. Справка с места жительства о составе семьи              

<<$

2. Справки о доходах членов семьи                          

<<$

3.                                                         

<<$

4.                                                         

<<$

5.                                                         

<<$

6.                                                         

<<$

7.                                                         

<<$

8.                                                         

<<$

9.                                                         

<<$

10.                                                        

<<$

   Всего предоставлено _________ экземпляров ________ листов

44

      1.Предупрежден(а) об ответственности за предоставленные мною  сведения о  доходах  и  имуществе,  находящихся  в  моей  собственности  и   (или)собственности членов моей семьи. Мне известно, что специалисты Отдела имеют право проведения проверки в налоговых и иных органах представленных мною сведений о доходах и имуществе.

    2.Даю согласие Отделу муниципальных социальных программ на обработку и передачу своих персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги «Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи  и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма» и для наиболее полного исполнения Отделом своих обязательств и компетенций.  Настоящее согласие действительно до окончания срока хранения представленных документов. Обработка моих данных может осуществляться способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Дата "_________"_______________200__ г.          Подпись ________________

 

     Заявление и документы_______________________________________________

для установления размера  дохода  и  стоимости  имущества   приняты   и

зарегистрированы в журнале регистрации за N ___________ от _____________

Подпись специалиста, принявшего заявление________________________________

 

 

__________________

 

 


Информация по документу
Читайте также