Расширенный поиск

Закон Республики Адыгея от 01.10.1996 № 21

                                   Утратил силу - Закон Республики
                                    Адыгея от 13.11.2002 г. N 96

                              З А К О Н
                          РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

    (В редакции Законов Республики Адыгея от 06.01.98 г. N 62;
                      от 26.07.2002 г. N 86)


      ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
               ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


       Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
                        20 сентября 1996 года

     Настоящий Закон   разработан   на   основании   и  во  исполнение
Федерального закона "Об упрощенной системе  налогообложения,  учета  и
отчетности  для  субъектов малого предпринимательства".  Он определяет
правовые основы, условия и порядок применения на территории Республики
Адыгея  упрощенной  системы  налогообложения,  учета  и отчетности для
субъектов  малого  предпринимательства  -  юридических  лиц  (далее  -
организации)  и  физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные
предприниматели).

                      Статья 1. Общие положения
     1. Упрощенная система налогообложения,  учета  и  отчетности  для
субъектов  малого  предпринимательства  - организаций и индивидуальных
предпринимателей  применяется  наряду  с   принятой   ранее   системой
налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством
Российской  Федерации  и  Республики  Адыгея.  Право  выбора   системы
налогообложения,  учета  и  отчетности,  включая  переход к упрощенной
системе  или  возврат  к  принятой  ранее   системе,   предоставляется
субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке,
предусмотренном настоящим Законом.
     2. Применение   упрощенной   системы   налогообложения,  учета  и
отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Закона,
предусматривает     замену     уплаты    совокупности    установленных
законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея федеральных
налогов,  республиканских  и  местных налогов и сборов уплатой единого
налога,  исчисляемого  по   результатам   хозяйственной   деятельности
организаций за отчетный период.
     3. Для    организаций,     применяющих     упрощенную     систему
налогообложения,  учета и отчетности,  сохраняется действующий порядок
уплаты  таможенных  платежей,  государственных   пошлин,   налога   на
приобретение  автотранспортных средств,  лицензионных сборов   единого
социального налога. (В    редакции    Закона    Республики   Адыгея
от 26.07.2002 г. N 86)
     4. Применение   упрощенной   системы   налогообложения,  учета  и
отчетности индивидуальными  предпринимателями  предусматривает  замену
уплаты    установленного    законодательством   Российской   Федерации
подоходного   налога   на   доход,   полученный   от    осуществляемой
предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие
данной деятельностью (далее - патент).
     5. Организациям,  применяющим упрощенную систему налогообложения,
учета  и  отчетности,  предоставляется  право   оформления   первичных
документов  бухгалтерской  отчетности  и ведение книги учета доходов и
расходов по упрощенной форме,  в  том  числе  без  применения  способа
двойной  записи,  плана  счетов  и  без  соблюдения  иных  требований,
предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского  учета
и отчетности.
     6. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную  систему налогообложения,  учета и отчетности,  сохраняется
действующий  порядок  ведения  кассовых  операций   и   предоставления
необходимой статистической отчетности.

    Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и
                              отчетности
     1. Действие   упрощенной   системы   налогообложения,   учета   и
отчетности  распространяется  на  индивидуальных  предпринимателей   и
организации  с  предельной численностью работающих (включая работающих
по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового  характера)
до   пятнадцати   человек   независимо   от  вида  осуществляемой  ими
деятельности.  Предельная  численность  работающих   для   организаций
включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
     2. Под  действие  упрощенной  системы  налогообложения,  учета  и
отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной
продукции,  организации, созданные на базе ликвидированных структурных
подразделений действующих предприятий,  а также кредитные организации,
страховщики,  инвестиционные фонды,  профессиональные участники  рынка
ценных  бумаг,  предприятия  игорного  и  развлекательного  бизнеса  и
хозяйствующие субъекты других  категорий,  для  которых  Министерством
финансов  Российской  Федерации  и  Министерством  финансов Республики
Адыгея  установлен  особый  порядок  ведения  бухгалтерского  учета  и
отчетности.
     3. Субъекты   малого   предпринимательства    имеют    право    в
предусмотренном   настоящим  Законом  порядке  перейти  на  упрощенную
систему налогообложения,  учета и отчетности,  если  в  течение  года,
предшествующего  кварталу,  в  котором  произошла  подача заявления на
право  применения  упрощенной   системы   налогообложения,   учета   и
отчетности,     совокупный     размер    валовой    выручки    данного
налогоплательщика не превысил более чем  в  100  000  раз  минимальный
размер   оплаты   труда,  установленный  законодательством  Российской
Федерации  на  первый  день  квартала,  в  котором  произошла   подача
заявления.
     4. Вновь  созданная  организация  или  вновь   зарегистрированный
индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения
упрощенной системы  налогообложения,  учета  и  отчетности,  считаются
субъектами  упрощенной  системы налогообложения,  учета и отчетности с
того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

    Статья 3. Объекты  налогообложения  организаций  в  упрощенной
             системе налогообложения, учета и отчетности
     1. Объектом  налогообложения  организаций  в  упрощенной  системе
налогообложения,  учета  и  отчетности на территории Республики Адыгея
устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период.
     2. Валовая  выручка исчисляется как сумма выручки,  полученной от
реализации  товаров  (работ,   услуг),   продажной   цены   имущества,
реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

                   Статья 4. Ставки единого налога
     1. Для    организаций,     применяющих     упрощенную     систему
налогообложения,  учета  и отчетности,  устанавливается ставка единого
налога, подлежащего зачислению в бюджет Республики Адыгея, равная 6.67
процента от суммы валовой выручки,  в том числе:  в местные бюджеты  -
3.335 процента, в  республиканский  бюджет  Республики  Адыгея - 3.335
процента. (В       редакции      Закона      Республики      Адыгея
от 26.07.2002 г. N 86)
     2. В соответствии с Федеральным законом  "Об  упрощенной  системе
налогообложения,    учета    и   отчетности   для   субъектов   малого
предпринимательства" ставка единого налога,  подлежащего зачислению  в
бюджет  Российской  Федерации,  равна  3.33  процента от суммы валовой
выручки.
     3. Годовая    стоимость   патента,   уплаченная   индивидуальными
предпринимателями,  направляется в  республиканский  бюджет Республики
Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 26.07.2002 г. N 86)
     4. Стоимость   патента   для   индивидуальных    предпринимателей
устанавливается  в  кратности  к  минимальному размеру оплаты труда на
момент  подачи  заявления  на  право  применения  упрощенной   системы
налогообложения, учета и отчетности.
     5. Годовая    стоимость    патента    для    субъектов     малого
предпринимательства (индивидуальных предпринимателей), подпадающих под
действие настоящего Закона,  устанавливается в  зависимости  от  видов
деятельности в следующих размерах:
     1) торгово-закупочная деятельность:
     а) деятельность по торговле и закупке непродовольственных товаров
- 40 минимальных размеров оплаты труда;
     б) деятельность по торговле и закупке продовольственных товаров -
40 минимальных размеров оплаты труда;
     2) производство   и   реализация  товаров  народного  потребления
собственного производства:
     а) мебели - 100 минимальных размеров оплаты труда;
     б) изделий из пластмассы - 50 минимальных размеров оплаты труда;
     в) стройматериалов - 50 минимальных размеров оплаты труда;
     г) меховых изделий,  меховых головных уборов,  свадебных платьев,
плащей,  курток, изделий из натуральной кожи - 50 минимальных размеров
оплаты труда;
     д) детской  одежды,  летних  головных  уборов  -  20  минимальных
размеров оплаты труда;
     е) вязальных  изделий  и  пряжи  - 20 минимальных размеров оплаты
труда;
     ж) изготовление и реализация прочих товаров народного потребления
- 30 минимальных размеров оплаты труда;
     3) строительные работы:
     а) новое строительство - 50 минимальных размеров оплаты труда;
     б) ремонт  квартир и жилых домов - 50 минимальных размеров оплаты
труда;
     в) архитектурная  деятельность  -  50 минимальных размеров оплаты
труда;
     4) транспортное обслуживание населения:
     а) грузоперевозки - 50 минимальных размеров оплаты труда;
     б) пассажирские  перевозки  (такси)  -  40  минимальных  размеров
оплаты труда;
     в) пассажирские  перевозки  (маршрутное  такси)  - 25 минимальных
размеров оплаты труда;
     5) оказание бытовых услуг:
     а) ремонт теле-  и  радиоаппаратуры  -  15  минимальных  размеров
оплаты труда;
     б) ремонт бытовой техники и бытовых  приборов  -  15  минимальных
размеров оплаты труда;
     в) ремонт обуви - 15 минимальных размеров оплаты труда;
     г) ремонт часов   -   10   минимальных  размеров  оплаты  труда;
     д) ремонт автотранспортных средств  -  100  минимальных  размеров
оплаты труда;
     е) автотехобслуживание (вулканизация автопокрышек, профилактика и
диагностика автомобилей) - 50 минимальных размеров оплаты труда;
     ж) парикмахерские услуги - 25 минимальных размеров оплаты труда;
     з) фото- и видеоуслуги - 35 минимальных размеров оплаты труда;
     и) прокат видеокассет - 10 минимальных размеров оплаты труда;
     к) прочие бытовые услуги - 25 минимальных размеров оплаты труда;
     6) прием стеклотары - 10 минимальных размеров оплаты труда;
     7) медицинское  обслуживание  населения - 50 минимальных размеров
оплаты труда;
     8) разработка,   продажа  и  внедрение  программных  продуктов  и
техническое обслуживание оргтехники - 30 минимальных  размеров  оплаты
труда;
     9) аудиторская деятельность  -  40  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     10) юридическая практика:
     а) адвокатская  деятельность  -  400  минимальных размеров оплаты
труда;
     б) (Исключен - Закон Республики Адыгея от 06.01.98 г. N 62)
     11) прочие виды предпринимательской деятельности - 50 минимальных
размеров оплаты труда.
     6. Индивидуальный   предприниматель,   занимающийся   несколькими
видами деятельности  без  найма  рабочей  силы,  уплачивает  стоимость
патента  в  размере того вида деятельности,  по которому предусмотрена
максимальная ставка стоимости патента.
     7. Индивидуальный   предприниматель,   занимающийся   несколькими
видами деятельности и осуществляющий  наем  рабочей  силы,  уплачивает
стоимость патента за каждый вид деятельности, которым он занимается.
     8. Годовая    стоимость    патента    для    субъектов     малого
предпринимательства (организаций), подпадающих под действие настоящего
Закона,  устанавливается в размере  200  минимальных  pазмеров  оплаты
труда независимо от вида деятельности.

    Статья 5. Порядок      применения       упрощенной     системы
                 налогообложения, учета и отчетности
     1. Официальным   документом,   удостоверяющим   право  применения
субъектами    малого    предпринимательства     упрощенной     системы
налогообложения,  учета  и  отчетности,  является  патент,  выдаваемый
сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки
организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет. Форма
патента    устанавливается    в     соответствии     с     действующим
законодательством.
     2. Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями
и  индивидуальными  предпринимателями ежеквартально.  Оплата стоимости
патента засчитывается  в  счет  обязательства  организаций  по  уплате
единого налога.
     3. Для  индивидуальных  предпринимателей   уплачиваемая   годовая
стоимость  патента является фиксированным платежом,  заменяющим уплату
единого налога на доход за отчетный период.
     4. Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается
налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе
письменного  заявления,  подаваемого  не  позднее чем за один месяц до
начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
     а) если   общее  число  работников,  занятых  в  организации,  не
превышает  предельной  численности,  установленной  в  соответствии  с
настоящим Законом;
     б) если организация не имеет просроченной задолженности по уплате
налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
     в) если организацией своевременно сданы  необходимые  расчеты  по
налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий период.
     5. Филиалы  и  подразделения,   являющиеся   налогоплательщиками,
представляют  в  налоговый орган по месту постановки на налоговый учет
нотариально  заверенные  копии  патентов,  выданных  организации,   не
позднее чем за пятнадцать дней до начала очередного квартала.
     6. Решение   о   переходе   организации    или    индивидуального
предпринимателя   на   упрощенную  систему  налогообложения,  учета  и
отчетности  или  мотивированный  отказ  от  ее  применения   выносится
налоговыми  органами  в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления
организацией или индивидуальным предпринимателем.
     7. При  получении  патента  в  налоговом  органе  организация или
индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета
доходов  и  расходов,  в  которой указываются наименование организации
либо фамилия,  имя и  отчество  индивидуального  предпринимателя,  вид
осуществляемой     деятельности     (только     для     индивидуальных
предпринимателей),  местонахождение,  номера расчетных и иных  счетов,
открытых  в  учреждениях  банков.  Налоговый  орган на первой странице
книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента
и  дату  его  выдачи.  При  выдаче  патента  заполняется  также  и его
дубликат, который хранится в налоговом органе.
     8. По  истечении  срока действия патента по заявлению организации
или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает  патент  на
очередной  (годичный)  срок  действия с регистрацией новой книги учета
доходов и расходов.
     9. На  патент  и  книгу учета доходов и расходов распространяются
правила   обращения   с   отчетностью,   установленные    действующими
нормативными актами Российской Федерации.
     10. При  утрате  патента  он  подлежит  возобновлению   налоговым
органом   с   соблюдением  указанных  в  настоящей  статье  условий  и
наложением на организацию и индивидуального предпринимателя  штрафа  в
размере пяти процентов от стоимости патента с зачислением суммы штрафа
полностью в местные  бюджеты  городов,  районов  по  месту  постановки
предпринимателя на налоговый учет.
     11. Форма книги учета доходов и расходов и  порядок  отражения  в
ней  хозяйственных  операций  субъектами  малого  предпринимательства,
формы документов,  необходимых  для  перехода  на  упрощенную  систему
налогообложения,  учета  и  отчетности,  устанавливаются Министерством
финансов Российской Федерации.
     12. По  итогам  хозяйственной  деятельности  за  отчетный  период
(квартал) организация представляет в налоговый  орган  в  срок  до  20
числа  месяца,  следующего  за  отчетным периодом,  расчет подлежащего
уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента,  а также
выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий
день отчетного периода) с указанием  валовой  выручки,  полученной  за
отчетный период.
     13. При представлении  в  налоговый  орган  указанных  документов
организация  предъявляет  для  проверки патент,  книгу учета доходов и
расходов,  кассовую книгу,  а  также  платежные  поручения  об  уплате
единого  налога  за  отчетный  период  (с отметкой банка об исполнении
платежа).
     14. При  превышении  определенной  настоящим  Законом  предельной
численности работающих налогоплательщики переходят на  принятую  ранее
систему  налогообложения,  учета  и  отчетности  начиная  с  квартала,
следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.
     15. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета
и  отчетности  и  переход   (возврат)   к   принятой   ранее   системе
налогообложения,  учета  и  отчетности могут осуществляться субъектами
малого предпринимательства с начала очередного календарного  года  при
условии  подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не
позднее чем за пятнадцать дней до завершения календарного года.

    Статья 6. Ответственность           субъектов           малого
         предпринимательства,  применяющих упрощенную систему
                 налогообложения, учета и отчетности
     Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих
упрощенную    систему    налогообложения,    учета    и    отчетности,
устанавливается   в   соответствии  с  Законом  Республики  Адыгея  "О
налоговой системе Республики Адыгея" и другими законодательными актами
Российской Федерации и Республики Адыгея.

            Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Предложить Президенту Республики Адыгея привести  изданные  им
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.



     Президент Республики Адыгея          А. Джаримов
     г. Майкоп
     01 октября 1996 года
     N 21



Информация по документу
Читайте также