Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 07.04.1997 № 37Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 20.05.2003 г. N 136 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РАЙОНА Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 28 марта 1997 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятие администрации города, района 1. Администрация города, района - исполнительный орган местной государственной власти города, района Республики Адыгея, непосредственно осуществляющий управление и обеспечивающий права и законные интересы граждан на соответствующей территории. 2. Администрация города, района самостоятельна в пределах своей компетенции. 3. Администрация города, района является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях. Статья 2. Законодательство об администрации города, района Вопросы организации, деятельности и полномочий администрации города, района регулируются Конституцией Республики Адыгея, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея. Статья 3. Экономическая основа деятельности администрации города, района Экономическую основу деятельности администрации города, района составляют: собственность города, района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление администрации города, района в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством и решениями городского, районного Собрания представителей. Статья 4. Территориальные пределы деятельности администрации города, района Администрация города, района осуществляет государственную власть на территории городов и районов, границы которых определены в установленном законом порядке. Статья 5. Принципы определения компетенции администрации города, района 1. Администрация города, района наделяется настоящим Законом собственной компетенцией. Компетенция администрации города, района не может быть изменена иначе как законом. 2. Администрация города, района не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти Республики Адыгея, городского, районного Собрания представителей, а также органов местного самоуправления. 3. Органы государственной власти Республики Адыгея, городское, районное Собрание представителей, органы местного самоуправления Республики Адыгея не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции администрации города, района. 4. Городская, районная администрация при решении вопросов, относящихся к ее компетенции, действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Адыгея, федеральных законов и законов Республики Адыгея, указов Президента Республики Адыгея, постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея, нормативных правовых актов иных органов государственной власти, изданных в соответствии с их компетенцией. Статья 6. Администрация города, района в системе республиканских органов исполнительной власти 1. Республиканские органы исполнительной власти и администрация города, района образуют единую систему исполнительной власти Республики Адыгея. 2. Республиканские органы исполнительной власти могут передавать администрации города, района часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции Республики Адыгея и законам Республики Адыгея. 3. Администрация города, района по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти может передавать им часть своих полномочий. Статья 7. Использование согласительных процедур Президентом Республики Адыгея 1. Президент Республики Адыгея может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами местной государственной власти городов и районов Республики Адыгея. 2. В случае недостижения согласованного решения Президент Республики Адыгея может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Глава 2. Организационные основы деятельности администрации города, района Статья 8. Глава администрации города, района 1. Деятельностью администрации города, района руководит глава администрации города, района, избираемый населением города, района в соответствии с законом. 2. Глава администрации города, района сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность вновь избранного главы администрации города, района. 3. Глава администрации города, района осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. 4. Глава администрации города, района ответствен за осуществление полномочий, установленных настоящим Законом. Статья 9. Полномочия главы администрации города, района К ведению главы администрации города, района относятся: 1) разработка схемы управления отраслями городского, районного хозяйства, социальной сферой, а также организацией охраны общественного порядка и прав граждан; 2) разработка и утверждение структуры администрации города, района (при этом структура администрации города, района представляется городскому, районному Собранию представителей вместе с проектом городского, районного бюджета); 3) осуществление в пределах своей компетенции общего руководства органами и структурными подразделениями администрации города, района, координация деятельности организаций, финансируемых за счет средств городского, районного бюджета; 4) организация и контроль в пределах своей компетенции за выполнением решений главы администрации города, района всеми органами и структурными подразделениями администрации города, района, общественными объединениями, организациями, находящимися на территории города, района; 5) заключение договоров и соглашений с организациями и общественными объединениями; 6) представление городскому, районному Собранию представителей ежегодного отчета о деятельности администрации города, района; 7) назначение на должность и освобождение от нее руководителей органов, структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города, района (при этом должностные лица администрации города, района, ведающие вопросами финансов, социальной защиты, земельных ресурсов и землеустройства, жилищно-коммунального хозяйства, управления имуществом города, района, назначаются с согласия городского, районного Собрания представителей); 8) назначение с согласия городского, районного Собрания представителей и освобождение от должности начальника милиции общественной безопасности по представлению начальника управления (отдела) внутренних дел города, района и Министра внутренних дел Республики Адыгея; 9) представление на утверждение городского, районного Собрания представителей по согласованию с Министром внутренних дел Республики Адыгея кандидатуры начальника управления (отдела) внутренних дел города, района; 10) рассмотрение и учет в своей деятельности предложений органов местного самоуправления, сообщение им результатов рассмотрения предложений; 11) организация работы с кадрами органов и структурных подразделений администрации города, района, их аттестация и принятие мер по повышению квалификации работников; 12) представление интересов города, района, администрации города, района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти; 13) применение в соответствии с законодательством мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий на руководителей органов и структурных подразделений администрации города, района; 14) право нормотворческой инициативы в городском, районном Собрании представителей; 15) оказание содействия соответствующим комиссиям городского, районного Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий; 16) образование соответствующих комиссий при администрации города, района; 17) создание при необходимости коллегиальных консультативных органов с совещательными функциями для выработки скоординированных решений; 18) организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; 19) право отменять решения руководителей органов и структурных подразделений администрации города, района. Статья 10. Органы и структурные подразделения администрации города района 1. Органы и структурные подразделения администрации города, района действуют в соответствии с положением о них, утвержденным главой администрации города, района. 2. По запросу городского, районного Собрания представителей или его председателя глава администрации города, района или по его поручению руководитель органа или структурного подразделения администрации города, района представляют информацию о состоянии дел в подведомственной сфере. 3. Органы и структурные подразделения администрации города, района финансируются за счет средств городского, районного бюджета. 4. Заместители главы администрации города, района, руководители органов, структурных подразделений и другие должностные лица администрации города, района действуют в пределах срока полномочий главы администрации города, района и слагают свои полномочия перед вновь избранным главой администрации города, района, вступившим в должность, продолжая выполнять свои обязанности по поручению вновь избранного главы администрации города, района до назначения им указанных должностных лиц, но не более двух месяцев. Статья 11. Акты администрации города, района 1. Глава администрации города, района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители органов и структурных подразделений администрации города, района издают приказы. 2. Акты главы администрации города, района, принятые в пределах его компетенции и затрагивающие права граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования. 3. Акты главы администрации города, района, противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Адыгея, могут быть приостановлены или отменены Президентом Республики Адыгея, Кабинетом Министров Республики Адыгея или признаны не соответствующими Конституции Республики Адыгея Конституционной Палатой Республики Адыгея. 4. Акты главы администрации города, района направляются в Администрацию Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, а также в соответствующее городское, районное Собрание представителей. 5. Акты главы администрации города, района могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке, Статья 12. Право обжалования решений городского, районного Собрания представителей главой администрации города, района 1. Глава администрации города, района вправе обратиться в городское, районное Собрание представителей с письменным мотивированным обращением о пересмотре решения городского, районного Собрания представителей, только если обжалуемое решение недостаточно обеспечено материально-техническими ресурсами и финансовыми средствами. 2. Письменное обращение вносится в городское, районное Собрание представителей не позднее трех дней со дня принятия городским, районным Собранием представителей обжалуемого решения с предложением рассмотреть обращение главы администрации города, района на внеочередной сессии городского, районного Собрания представителей. 3. Действие обжалуемого решения приостанавливается с момента вручения обращения главы администрации города, района председателю городского, районного Собрания представителей. 4. Обращение главы администрации города, района считается удовлетворенным, если за него проголосует не менее половины от числа депутатов, избранных в городское, районное Собрание представителей. В случае отклонения обращения обжалуемое решение городского, районного Собрания представителей вступает в силу в срок, указанный городским, районным Собранием представителей, и не может быть повторно обжаловано главой администрации города, района. 5. Если в течение месяца обращение главы администрации города, района не будет рассмотрено городским, районным Собранием представителей, обжалуемое решение городского, районного Собрания представителей считается недействующим. Статья 13. Выражение недоверия главе администрации города, района 1. Группа депутатов городского, районного Собрания представителей, насчитывающая не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести в городское, районное Собрание представителей мотивированное предложение о выражении недоверия главе администрации города, района. 2. Решение городского, районного Собрания представителей о выражении недоверия главе администрации города, района считается принятым, если за него проголосовало при тайном голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов. 3. Городское, районное Собрание представителей в случае принятия решения о выражении недоверия главе администрации города, района назначает местный референдум об отзыве главы администрации города, района в соответствии с законом. 4. Референдум об отзыве главы администрации города, района считается действительным, если в нем приняло участие более половины избирателей города, района. Глава администрации города, района считается отозванным от должности, если за его отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших участие в референдуме. Глава 3. Полномочия администрации города, района Статья 14. Распоряжение и управление объектами, находящимися в собственности города, района 1. Администрация города, района осуществляет управление объектами собственности города, района в соответствии с разграничением компетенции. 2. Администрация города, района вправе: 1) передавать находящиеся в собственности города, района объекты во временное или постоянное владение и пользование, отчуждать их в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и актами городского, районного Собрания представителей, изданными в пределах их компетенции; 2) распоряжаться средствами городского, районного бюджета; 3) устанавливать при отчуждении предприятий, находящихся в собственности города, района, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции; 4) передавать право владения, пользования и распоряжения отдельными объектами собственности города, района органам местного самоуправления. Статья 15. Взаимоотношения администрации города, района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города, района 1. Администрация города, района, взаимодействуя с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, района: 1) запрашивает сведения, необходимые для разработки прогнозов социально-экономического развития города, района; 2) содействует развитию предпринимательской деятельности и созданию на территории города, района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения; 3) создает в пределах средств, отведенных на эти цели решением городского, районного Собрания представителей, организации смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании совместных предприятий; 4) назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, финансируемых за счет средств городского, районного бюджета; 5) готовит предложения городскому, районному Собранию представителей о разгосударствлении и приватизации имущества, находящегося в собственности города, района; 6) координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города, района; 7) объединяет на добровольной основе средства организаций, граждан и городского, районного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры города, района; 8) привлекает в установленном законодательством порядке организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения; 9) заключает с организациями, не находящимися в собственности города, района, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города, района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг. 2. Администрация города, района определяет квоту на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в собственности города, района, в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 16. Полномочия администрации города, района в области планирования, бюджета, финансов и учета Администрация города, района: 1) разрабатывает и представляет на утверждение городского, районного Собрания представителей проекты планов и программ социально-экономического развития города, района, городской, районный бюджет и организует их исполнение (при этом к проекту бюджета прилагается структура администрации города, района); 2) получает от организаций, расположенных на территории города, района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития Республики Адыгея и программ органов государственной власти Республики Адыгея, а также по проектам планов организаций, расположенных на территории города, района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории; 4) обеспечивает составление городских, районных балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города, района; 5) рассматривает предложения по размещению, развитию и специализации организаций различных форм собственности, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы государственной власти Республики Адыгея; 6) вносит предложения в городское, районное Собрание представителей об образовании целевых внебюджетных и валютных фондов. Статья 17. Полномочия администрации города, района в области ценообразования Администрация города, района: 1) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение единой политики цен в городе, районе, организует контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок; 2) вносит на рассмотрение городского, районного Собрания представителей предложения о дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг, за счет средств городского, районного бюджета. Статья 18. Полномочия администрации города, района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города, района Администрация города, района: 1) организует осуществление материально-технического обеспечения мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города, района; 2) вправе выдавать (с передачей соответствующих материальных ресурсов в пределах средств, предусмотренных городским, районным бюджетом на эти цели) организациям заказы для нужд города, района в размере до пяти процентов объема производимой продукции (товаров) и оказываемых услуг. Статья 19. Полномочия администрации города, района в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы Администрация города, района: 1) предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное и временное пользование, передает в собственность и изымает земельные участки из земель, являющихся городской, районной собственностью, за исключением земель, находящихся в собственности органов местного самоуправления; 2) организует ведение земельного кадастра; 3) планирует использование земель, находящихся в ведении города, района; 4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района; 5) взимает плату за землю; 6) устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение органов местного самоуправления; 7) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; 8) организует контроль на территории города, района за выполнением всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос; 9) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города, района; 10) определяет условия проведения изыскательских работ на территории города, района; 11) определяет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского, районного значения, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений; 12) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешение на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; 13) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках, находящихся в собственности города, района, в случае нарушения земельного законодательства; 14) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании. Статья 20. Полномочия администрации города, района в области строительства, транспорта и связи Администрация города, района: 1) разрабатывает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек на территории города, района, осуществляемых за счет средств городского, районного бюджета, и контролирует их соблюдение; 2) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на соответствующей территории; 3) выступает заказчиком строительства и ремонта объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; 4) выдает разрешение на строительство на соответствующей территории всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; 5) назначает государственные приемные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории города, района; 6) координирует работу транспортных организаций, находящихся в собственности города, района, осуществляет контроль за работой иных транспортных организаций, действующих на территории города, района, совместно с органами местного самоуправления утверждает маршруты и графики движения городского, районного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации, действующие на территории города, района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе, районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; 7) организует работу организаций связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания; 8) формирует и направляет в Кабинет Министров Республики Адыгея предложения о включении городских, районных объектов в целевые республиканские и федеральные программы. Статья 21. Полномочия администрации города, района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения Администрация города, района: 1) организует эксплуатацию городского, районного жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав собственности города, района; 2) распределяет в установленном порядке городской, районный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах жилищного фонда города, района, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в собственности города, района, а также выдает ордера на заселение жилой площади в домах жилищного фонда города, района, за исключением домов, принадлежащих гражданам; 3) выполняет за счет собственных средств или на хозрасчетных договорных началах заказы органов местной государственной власти, а также органов местного самоуправления по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов; дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений организациями на территории города, района; 4) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом; 5) ведает кладбищами, финансируемыми за счет средств городского, районного бюджета, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения. Статья 22. Полномочия администрации города, района в области социально-культурного обслуживания населения Администрация города, района: 1) координирует деятельность всех находящихся в собственности города, района учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивных учреждений, обеспечивает их материально-техническое снабжение; 2) планирует развитие на территории города, района сети учреждений народного образования, организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников; 3) организует на территории города, района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения; 4) осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение города, района памятников природы, культуры, истории; 5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения; 6) разрабатывает комплексные городские, районные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и его жизнедеятельности; 7) организует проведение общегородских, общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта. Статья 23. Полномочия администрации города, района в области социальной защиты населения Администрация города, района: 1) в порядке, предусмотренном законодательством, назначает и выплачивает пенсии и пособия; в соответствии с решением городского, районного Собрания представителей назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям; 2) организует в соответствии с законодательством учет лиц, которым осуществляется помощь за счет средств городского, районного бюджета; принимает меры к пополнению городского, районного отделения фонда социальной защиты населения за счет привлеченных в установленном законом порядке средств; 3) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей; 4) руководит опекой и попечительством в городе, районе; 5) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения; 6) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств городского, районного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели, а также за счет внебюджетных фондов и привлеченных средств; 7) получает от расположенных на территории города, района учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей учреждений, организаций по этим вопросам. Статья 24. Полномочия администрации города, района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Администрация города, района: 1) обеспечивает на территории города, района соблюдение законов, актов органов государственной власти Республики Адыгея, охрану прав и свобод граждан; 2) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; 3) создает в установленном порядке за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности, расположенные на территории города, района; 4) руководит городскими, районными органами записи актов гражданского состояния; 5) содействует в соответствии с законодательством развитию государственного нотариата; 6) содействует материально-техническому обеспечению судов и прокуратуры, расположенных на территории города, района; 7) осуществляет прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; 8) осуществляет защиту прав потребителей в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 9) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, организацию призыва граждан на военную службу Российской Федерации; 10) руководит гражданской обороной в городе, районе; 11) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий. Глава 4. Гарантии прав администрации города, района Статья 25. Обязательность решений администрации города, района Решения администрации города, района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города, района организациями, общественными объединениями, органами местного самоуправления и гражданами. Статья 26. Ответственность за невыполнение решений администрации города, района 1. За невыполнение решений администрации города, района, принятых в пределах ее компетенции, должностные лица органов и структурных подразделений администрации города, района, общественные объединения, организации и их должностные лица, а также граждане несут ответственность в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Невыполнение решений администрации города, района, принятых в пределах ее компетенции, влечет административную ответственность, налагаемую в судебном порядке: 1) должностных лиц органов и структурных подразделений администрации города, района, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и граждан - в виде штрафа в размере от одного до пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда; 2) общественных объединений и организаций - в виде штрафа в размере от десяти до пятнадцати установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Статья 27. Ответственность администрации города, района 1. Должностные лица администрации города, района несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с действующим законодательством. 2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений администрации города, района, неправомерных действий ее должностных лиц, возмещается в полном объеме общественным объединениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда. Статья 28. Ограничения для должностных лиц администрации города, района 1. Глава администрации города, района, его заместители, руководители отделов, управлений, органов и иных структурных подразделений администрации города, района не могут быть депутатами Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, городского, районного Собрания представителей, органов местного самоуправления. 2. Глава администрации города, района, а также лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности; 2) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп; 3) состоять в правлении или иных органах управления организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью; 4) получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения, подарки, связанные с исполнением должностных полномочий, от юридических и физических лиц; 5) быть представителем по делам третьих лиц в администрации города, района либо в органе, непосредственно подчиненном, подконтрольном администрации города, района. 3. Глава администрации города, района, его заместители, должностные лица администрации города, района ежегодно в установленные законодательством сроки представляют в налоговую инспекцию города, района декларацию о своих доходах и имуществе, которая после рассмотрения городской, районной налоговой инспекцией подлежит опубликованию в городских, районных средствах массовой информации. Статья 29. Гарантии социальной защиты главы администрации города, района и служащих администрации города, района 1. Главе администрации города, района после окончания срока полномочий, упразднения должности или досрочного освобождения от должности предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с его согласия, в другой организации. 2. Главе администрации города, района после окончания срока полномочий и упразднения должности сохраняется его должностной оклад до устройства на новую работу, но не более шести месяцев со дня прекращения полномочий. Источник финансирования сохранения должностного оклада определяет городское, районное Собрание представителей. 3. Иные гарантии социальной защиты деятельности главы администрации города, района устанавливаются законодательством Республики Адыгея, регулирующим вопросы государственной службы в Республике Адыгея, и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея. 4. Лица, осуществляющие службу в администрации города, района, являются государственными служащими. Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города, района 1. Полномочия главы администрации города, района прекращаются досрочно в случаях: 1) утраты им гражданства Республики Адыгея; 2) выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Адыгея; 3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 4) личного заявления о сложении полномочий; 5) отзыва его избирателями; 6) нарушения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея; 7) неспособности по состоянию здоровья в течение длительного времени исполнять свои обязанности; 8) занятия деятельностью и совершения действий, не совместимых с должностью главы администрации города, района. 2. Решение об освобождении главы администрации города, района от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным в части 1 настоящей статьи, принимает Президент Республики Адыгея. 3. Президент Республики Адыгея до принятия решения об освобождении от должности главы администрации города, района по основаниям, предусмотренным в пунктах 6-8 части 1 настоящей статьи, вносит в городское, районное Собрание представителей мотивированное представление для получения согласия на его освобождение. 4. Городское, районное Собрание представителей рассматривает внесенное Президентом Республики Адыгея представление в течение десяти дней. Согласие на освобождение от должности главы администрации города, района считается полученным, если за него проголосовало при тайном голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов. 5. При неполучении согласия городского, районного Собрания представителей Президент Республики Адыгея вправе в течение трех месяцев с момента отказа повторно обратиться в городское, районное Собрание представителей с мотивированным представлением для получения согласия на освобождение от должности главы администрации города, района. В случае повторного неполучения согласия Президент Республики Адыгея в течение десяти дней с момента повторного отказа освобождает от должности главу администрации города, района своим решением. 6. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в течение месяца со дня прекращения полномочий главы администрации города, района назначает дату досрочных выборов главы администрации города, района Республики Адыгея в порядке, предусмотренном законом Республики Адыгея о выборах главы администрации города, района. Глава 5. Заключительные положения Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Предложить Президенту Республики Адыгея, Кабинету Министров Республики Адыгея привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Адыгея А. ДЖАРИМОВ г. Майкоп 07 апреля 1997 года N 37 Председатель комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по вопросам местного самоуправления и связям с органами государственной власти СЕМЕНЧУК А.Ф. Начальник Правового управления Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея КУПИН В.А. Заместитель Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея БЕРЕТАРЬ Т.А. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|