Расширенный поиск

Закон Республики Адыгея от 29.07.2004 № 247

 


                       ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                      от 29 июля 2004 года N 247
                              г. Майкоп

     О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
            "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
                         РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ"

             Принят Советом Республики 14 июля 2004 года
           Одобрен Советом Представителей 21 июля 2004 года


     Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
               Адыгея "Об административно-территориальном
               устройстве Республики Адыгея"

     Внести в         Закон        Республики        Адыгея        "Об
административно-территориальном   устройстве    Республики    Адыгея"
(Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 2000, N 52;
2001, N 8) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:

                            "З  А  К  О  Н
                  Р Е С П У Б Л И К И   А Д Ы Г Е Я

           ОБ  АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ  УСТРОЙСТВЕ
                          РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ

     Настоящий Закон в соответствии с Конституцией  Республики  Адыгея
определяет    принципы   административно-территориального   устройства
(деления) Республики Адыгея и порядок его изменения.

                       Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

     Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
     1) административно-территориальное      устройство      (деление)
Республики Адыгея -  территориальная  организация  Республики  Адыгея,
представляющая  собой  систему  входящих в ее состав административно -
территориальных единиц;
     2) административно-территориальная единица - территория,  имеющая
установленные нормативными правовыми актами названия,  соответствующий
статус (аул,  село,  хутор, станица, поселок, поселок городского типа,
город, район), границы;
     3) населенный    пункт    -    населенная   территория,   имеющая
сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и  служащая
местом проживания и деятельности людей;
     4) городской населенный пункт - населенный пункт (город,  поселок
городского   типа),   который   исходя   из   численности   населения,
преимущественно   занятого   в   промышленности,   торговле,    науке,
управлении,  в  сфере  финансов  и  других  отраслях,  характерных для
города,  отнесен в  установленном  порядке  к  категории  городов  или
поселков  городского  типа и имеет соответствующую социально-бытовую и
коммунальную инфраструктуру;
     5) сельский  населенный  пункт - населенный пункт (аул,  станица,
село,  поселок, хутор), не отнесенный к категории городских населенных
пунктов,  большинство населения которого занято в сельскохозяйственном
производстве;
     6) район   -   административно-территориальная  единица,  имеющая
административный  центр  (районный  центр)  и  объединяющая  в   своих
границах   сельские  и  городские  населенные  пункты,  кроме  городов
республиканского значения;
     7) образование административно-территориальной единицы - создание
новой административно-территориальной единицы;
     8) реорганизация    административно-территориальной   единицы   -
результат        объединения,        присоединения,         разделения
административнотерриториальных единиц;
     9) объединение административно-территориальных единиц  -  процесс
объединения   нескольких   административно-территориальных  единиц,  в
результате которого упраздняются объединяющиеся  и  образуется  единая
новая административно-территориальная единица.

     Статья 2. Законодательство Республики Адыгея об административно-
               территориальном устройстве Республики Адыгея

     Законодательство Республики               Адыгея               об
административно-территориальном  устройстве  Республики Адыгея состоит
из Конституции Республики  Адыгея,  настоящего  Закона  и  изданных  в
соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

     Статья 3. Основные принципы решения вопросов административно-
               территориального устройства Республики Адыгея

     Решение вопросов   административно-территориального    устройства
Республики   Адыгея   производится   в   соответствии   со  следующими
принципами:
     1) обязательный  учет мнения и интересов населения,  проживающего
на соответствующей территории;
     2) обеспечение целостности территории Республики Адыгея;
     3) обеспечение  экономических  и  организационных   условий   для
функционирования   (деятельности)  органов  государственной  власти  и
местного самоуправления;
     4) учет   исторических,   социально-этнических   и  иных  местных
традиций.

         Глава 2. Административно-территориальное  устройство
                          Республики  Адыгея

     Статья 4. Территория Республики Адыгея

     1. Территория  Республики  Адыгея  является неприкосновенной и не
может быть изменена без согласия ее народа.
     2. Административно-территориальными  единицами  Республики Адыгея
являются:
     1) районы;
     2) городские населенные пункты:
     а) города (республиканского значения, районного значения);
     б) поселки городского типа (рабочие, дачные, курортные);
     3) сельские населенные пункты:
     а) аулы;
     б) станицы;
     в) села;
     г) поселки;
     д) хутора.

     Статья 5. Города республиканского значения, районы Республики
               Адыгея и их административные центры

     1. В   Республике   Адыгея   городами  республиканского  значения
являются город Майкоп и город Адыгейск.
     2. В  соответствии  с настоящим Законом в Республике Адыгея могут
быть образованы города районного значения.
     3. Республика    Адыгея    делится    на   следующие   районы   с
административными центрами:
     1) Гиагинский    район    (административный   центр   -   станица
Гиагинская);
     2) Кошехабльский район (административный центр - аул Кошехабль);
     3) Красногвардейский  район  (административный   центр   -   село
Красногвардейское);
     4) Майкопский район (административный центр - поселок Тульский);
     5) Тахтамукайский    район    (административный   центр   -   аул
Тахтамукай);
     6) Теучежский район (административный центр - аул Понежукай);
     7) Шовгеновский   район    (административный    центр    -    аул
Хакуринохабль).

          Глава 3. Полномочия органов государственной власти
            Республики Адыгея по вопросам административно-
            территориального устройства Республики Адыгея

     Статья 6. Полномочия Государственного Совета-Хасэ Республики
               Адыгея по образованию, реорганизации и упразднению
               административно-территориальных единиц

     1. К   ведению  Государственного  Совета-Хасэ  Республики  Адыгея
относятся:
     1) утверждение соглашений об изменении границ Республики Адыгея;
     2) утверждение  границ   административно-территориальных   единиц
Республики Адыгея;
     3) утверждение    образования     административно-территориальных
единиц, их реорганизация и упразднение;
     4) установление административных центров районов;
     5) отнесение    населенных    пунктов    к    категории   городов
республиканского и районного значения, изменение статуса городов;
     6) отнесение  населенных  пунктов к категории поселков городского
типа, сельских населенных пунктов, их упразднение и реорганизация.
     2. Государственный   Совет-Хасэ  Республики  Адыгея  по  вопросам
административно-территориального устройства принимает решения в  форме
законов Республики Адыгея.

     Статья 7. Полномочия Президента Республики Адыгея по вопросам
               административно-территориального устройства
               Республики Адыгея

     Президент Республики Адыгея:
     1) утверждает Описание границ Республики Адыгея;
     2) использует    согласительные   процедуры   при   возникновении
вопросов,  связанных  с  изменением   административно-территориального
устройства Республики Адыгея.

     Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея
               по вопросам административно-территориального
               устройства Республики Адыгея

     Кабинет Министров Республики Адыгея:
     1) утверждает Схему территории Республики Адыгея;
     2) принимает   постановление  об  экономической  целесообразности
изменений   административно-территориального   устройства   Республики
Адыгея;
     3) ведет  регистрацию  и   учет   административно-территориальных
единиц;
     4) издает официальный справочник "Административно-территориальное
устройство Республики Адыгея".

  Глава 4. Порядок решения вопросов административно-территориального
                     устройства Республики Адыгея

     Статья 9. Право законодательной инициативы по вопросам
               административно-территориального  устройства
               Республики  Адыгея

     Правом законодательной       инициативы        по        вопросам
административнотер-риториального устройства Республики Адыгея обладают
субъекты права законодательной инициативы,  установленные Конституцией
Республики Адыгея.

     Статья 10. Отнесение населенного пункта к категории городов
                республиканского или районного значения, поселков
                городского типа, сельским населенным пунктам

     1. К  категории  городов  республиканского  значения в Республике
Адыгея   могут   быть   отнесены   населенные    пункты,    являющиеся
экономическими    и    культурными    центрами,    имеющими   развитую
промышленность,  с  численностью  населения  свыше  пятнадцати   тысяч
человек.  В  отдельных  случаях  к  категории городов республиканского
значения  могут  быть  отнесены  населенные  пункты   с   численностью
населения менее пятнадцати тысяч человек, имеющие важное промышленное,
социальнокультурное и историческое значение,  перспективу  дальнейшего
экономического развития и роста численности населения.
     2. К категории городов районного  значения  могут  быть  отнесены
населенные пункты,  являющиеся промышленными и культурными центрами, с
численностью населения не менее двенадцати тысяч человек,  из  которых
рабочие,  служащие  и  члены их семей составляют не менее восьмидесяти
пяти процентов.
     3. К  категории  рабочих  поселков могут быть отнесены населенные
пункты,  на  территории  которых  имеются  промышленные   предприятия,
стройки,    железнодорожные    узлы,    гидротехнические   сооружения,
предприятия  по  производству   и   переработке   сельскохозяйственной
продукции   и  другие  экономически  важные  объекты,  с  численностью
населения не менее трех тысяч человек,  из которых рабочие, служащие и
члены  их  семей  составляют  не менее восьмидесяти пяти процентов,  а
также населенные пункты,  на  территории  которых  расположены  высшие
учебные  заведения и научно-исследовательские учреждения.  В отдельных
случаях к категории рабочих поселков могут  быть  отнесены  населенные
пункты  с  численностью  населения  менее трех тысяч человек,  имеющие
перспективу дальнейшего экономического и социального развития и  роста
численности населения.
     4. К категории дачных поселков  могут  быть  отнесены  населенные
пункты,  основным  назначением которых является обслуживание населения
городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха.  Дачные
поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно
проживает в них.
     5. К  категории курортных поселков могут быть отнесены населенные
пункты,  расположенные в  местностях,  имеющих  лечебное  значение,  с
численностью населения не менее двух тысяч человек,  при условии,  что
количество приезжающих ежегодно для лечения и  отдыха  в  эти  поселки
составляет не менее пятидесяти процентов постоянного населения.

     Статья 11. Объединение населенных пунктов

     1. В тех случаях,  когда населенные пункты территориально слились
между собой, они могут быть объединены в один населенный пункт.
     2. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования
производится в соответствии с  Федеральным  законом  "О  наименованиях
географических объектов".

     Статья 12. Перечень документов и материалов, представляемых в
                Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея по
                вопросам административно-территориального
                устройства Республики Адыгея

     Субъекты законодательной инициативы при внесении  проекта  закона
Республики    Адыгея   по   вопросу   административно-территориального
устройства представляют в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
следующие документы и материалы:
     1) при изменении границ Республики Адыгея  с  другими  субъектами
Российской Федерации:
     а) проект соглашения об изменении границ между Республикой Адыгея
и субъектом Российской Федерации;
     б) обоснование необходимости вносимых предложений  и  сведения  о
размере  передаваемой (приобретаемой) территории,  перечень населенных
пунктов,  расположенных на ней, численность населения в каждом из них,
наличие предприятий и социально-культурных учреждений, состояние путей
сообщения и  расстояния  от  населенных  пунктов  до  административных
центров;
     в) карта местности с обозначением на ней  участка  границы  до  и
после ее изменения. К карте местности прилагается описание измененного
участка  границы,  передаваемой  (приобретаемой)  территории  и   всех
населенных  пунктов,  расположенных на ней,  административных центров.
Описание измененного участка границы и карта  местности  подписываются
представителями    исполнительных   органов   государственной   власти
Республики Адыгея, передающих и принимающих данную территории, подписи
скрепляются печатями;
     г) материалы  о  результатах  референдума  Республики  Адыгея   и
референдума субъекта Российской Федерации;
     2) при изменении границ района, города:
     а) постановление   Кабинета   Министров   Республики   Адыгея  по
вносимому предложению;
     б) обоснование  необходимости  вносимых  предложений и сведения о
размере передаваемой (приобретаемой) территории,  перечень  населенных
пунктов,  расположенных на ней,  число проживающего населения в каждом
из  них,  наличие  предприятий  и   социально-культурных   учреждений,
состояние  путей  сообщения  и  расстояния  от  населенных  пунктов до
административных центров;
     в) карту  местности  с  обозначением  на ней участка границы до и
после ее изменения. К карте местности прилагается описание измененного
участка   границы  и  передаваемой  (приобретаемой)  территории,  всех
населенных пунктов, расположенных на ней, административных центров;
     г) материалы  о  результатах  местного  референдума  или  решение
представительного  органа  муниципального   образования   по   данному
вопросу;
     3) при   образовании,   реорганизации   и   упразднении   района,
установлении или перенесении его административного центра:
     а) постановление  Кабинета   Министров   Республики   Адыгея   по
вносимому предложению;
     б) обоснование необходимости вносимых предложений  и  сведения  о
размере  территории  района,  количестве  городов  районного значения,
рабочих,  дачных поселков,  населенных пунктов, численности населения;
сведения об основных предприятиях, строительных, транспортных и других
организациях,  численности работающих на  каждом  из  них,  количестве
социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта; сведения
об имеющихся и  предусматриваемых  в  связи  с  вносимым  предложением
структуре   и   штатах  органов  местного  самоуправления,  источниках
покрытия дополнительных  расходов  на  содержание  работников  органов
управления;  предложение  о  наименовании  района  и  объяснение этого
наименования;
     в) характеристика  населенного пункта,  в котором размещается или
будет размещен административный центр района,  содержащая  сведения  о
его   географическом  положении  по  отношению  к  территории  района,
численности населения, перечне предприятий, строительных, транспортных
и  других  организаций с указанием численности работающих на каждом из
них;  сведения  о   социально-культурных   учреждениях,   предприятиях
торговли  и  быта,  о  коммунальном  хозяйстве,  жилищном  фонде и его
принадлежности,  о   наличии   помещений   для   размещения   районных
организаций  и  жилья  для  работников  этих  организаций;  сведения о
расходах,  связанных с перенесением административного  центра  района,
состоянии  путей  сообщения  и  средств связи,  наименовании ближайшей
железнодорожной станции и расстоянии до нее;
     г) описание  границ  района  с  приложением  карты местности,  на
которой  указываются  границы  административного  центра,   населенных
пунктов, основных путей сообщения;
     д) материалы  о  результатах  местного  референдума  по   данному
вопросу;
     4) при  отнесении  населенного   пункта   к   категории   городов
республиканского или районного значения:
     а) постановление  Кабинета   Министров   Республики   Адыгея   по
вносимому предложению;
     б) обоснование  необходимости  вносимых  предложений  исходя   из
принципов  и  критериев,  предусмотренных соответственно частями 1 и 2
статьи 10 настоящего Закона;
     в) схематический план города с указанием его черты;
     г) материалы  о  результатах  местного  референдума  или  решение
представительного   органа   муниципального   образования  по  данному
вопросу;
     5) при   образовании,   реорганизации   и   упразднении  поселков
городского типа, сельских населенных пунктов:
     а) постановление   Кабинета   Министров   Республики   Адыгея  по
вносимому предложению;
     б) обоснование   необходимости  вносимых  предложений  исходя  из
принципов и  критериев,  предусмотренных  соответственно  частями  3-5
статьи 10 настоящего Закона;
     в) описание                границ                 соответствующих
административно-территориальных единиц с приложением карты местности;
     г) смета  расходов,  необходимых  для  проведения   предлагаемого
преобразования, с указанием источников их покрытия;
     д) решения представительных органов муниципальных образований  по
данному вопросу.

 Глава 5. Регистрация и учет административно-территориальных единиц.
                    Картографическое  обеспечение

     Статья 13. Регистрация и учет административно-территориальных
                единиц

     1. Регистрации         и         учету        подлежат        все
административно-территориальные единицы Республики Адыгея.
     2. По     представлению    соответствующих    органов    местного
самоуправления специально уполномоченный орган  исполнительной  власти
Республики   Адыгея   в   области   архитектуры  и  градостроительства
производит регистрацию и учет  административно-территориальных  единиц
Республики  Адыгея  и  ежегодно представляет регистрационные и учетные
данные на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
     3. Перечень  городов  республиканского  и  районного значения,  а
также  районов  Республики  Адыгея  закрепляется  настоящим   Законом.
Изменения   перечня  районов,  городов  республиканского  и  районного
значения осуществляются путем  внесения  соответствующих  изменений  и
дополнений в настоящий Закон.
     4. Перечень                всех                зарегистрированных
административно-территориальных   единиц  Республики  Адыгея  подлежит
официальному           опубликованию           в           справочнике
"Административно-территориальное    устройство   Республики   Адыгея",
издаваемом Кабинетом Министров Республики Адыгея.

     Статья 14. Исключение административно-территориальных
                единиц из учетных данных

     Порядок исключения   административно-территориальных   единиц  из
учетных данных определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

     Статья 15. Картографическое обеспечение административно-
                территориального устройства Республики Адыгея

     1. Картографическое   обеспечение   является   составной   частью
организации  административно-территориального  устройства   Республики
Адыгея  и  включает  в  себя  карты  и документы,  предназначенные для
определения положения и  направления  границ  внутреннего  и  внешнего
административно-территориального устройства.
     2. Картографическое     обеспечение     выполняет      специально
уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея в области
архитектуры и градостроительства.

            Глава 6. Переходные и заключительные положения

     Статья 16. Переходные положения

     1. Закрепление границ административно-территориального устройства
Республики   Адыгея  в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Законом,
завершается 31 декабря 2004 года.
     2. До  завершения  закрепления  границ  в соответствии с частью 1
настоящей статьи исходить из легитимности установленных  ранее  границ
административно-территориального устройства республики.

     Статья 17. Приведение нормативных правовых актов Республики
                Адыгея в соответствие с настоящим Законом

     1. Рекомендовать  Президенту   Республики   Адыгея   и   Кабинету
Министров  Республики Адыгея привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим Законом.
     2. До  приведения  в соответствие с настоящим Законом нормативные
правовые акты Республики Адыгея применяются в части, не противоречащей
настоящему Закону.
     3. Положения статьи  12  настоящего  Закона  распространяются  на
отношения, возникающие после вступления в силу настоящего Закона.".


     Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.



     Президент Республики Адыгея          Х. СОВМЕН
     г. Майкоп
     от 29 июля 2004 года
     N 247















Информация по документу
Читайте также