Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 29.07.2004 № 247ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 29 июля 2004 года N 247 г. Майкоп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" Принят Советом Республики 14 июля 2004 года Одобрен Советом Представителей 21 июля 2004 года Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Адыгея "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея" Внести в Закон Республики Адыгея "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея" (Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 2000, N 52; 2001, N 8) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: "З А К О Н Р Е С П У Б Л И К И А Д Ы Г Е Я ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Адыгея определяет принципы административно-территориального устройства (деления) Республики Адыгея и порядок его изменения. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия: 1) административно-территориальное устройство (деление) Республики Адыгея - территориальная организация Республики Адыгея, представляющая собой систему входящих в ее состав административно - территориальных единиц; 2) административно-территориальная единица - территория, имеющая установленные нормативными правовыми актами названия, соответствующий статус (аул, село, хутор, станица, поселок, поселок городского типа, город, район), границы; 3) населенный пункт - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая местом проживания и деятельности людей; 4) городской населенный пункт - населенный пункт (город, поселок городского типа), который исходя из численности населения, преимущественно занятого в промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и других отраслях, характерных для города, отнесен в установленном порядке к категории городов или поселков городского типа и имеет соответствующую социально-бытовую и коммунальную инфраструктуру; 5) сельский населенный пункт - населенный пункт (аул, станица, село, поселок, хутор), не отнесенный к категории городских населенных пунктов, большинство населения которого занято в сельскохозяйственном производстве; 6) район - административно-территориальная единица, имеющая административный центр (районный центр) и объединяющая в своих границах сельские и городские населенные пункты, кроме городов республиканского значения; 7) образование административно-территориальной единицы - создание новой административно-территориальной единицы; 8) реорганизация административно-территориальной единицы - результат объединения, присоединения, разделения административнотерриториальных единиц; 9) объединение административно-территориальных единиц - процесс объединения нескольких административно-территориальных единиц, в результате которого упраздняются объединяющиеся и образуется единая новая административно-территориальная единица. Статья 2. Законодательство Республики Адыгея об административно- территориальном устройстве Республики Адыгея Законодательство Республики Адыгея об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея состоит из Конституции Республики Адыгея, настоящего Закона и изданных в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Адыгея. Статья 3. Основные принципы решения вопросов административно- территориального устройства Республики Адыгея Решение вопросов административно-территориального устройства Республики Адыгея производится в соответствии со следующими принципами: 1) обязательный учет мнения и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечение целостности территории Республики Адыгея; 3) обеспечение экономических и организационных условий для функционирования (деятельности) органов государственной власти и местного самоуправления; 4) учет исторических, социально-этнических и иных местных традиций. Глава 2. Административно-территориальное устройство Республики Адыгея Статья 4. Территория Республики Адыгея 1. Территория Республики Адыгея является неприкосновенной и не может быть изменена без согласия ее народа. 2. Административно-территориальными единицами Республики Адыгея являются: 1) районы; 2) городские населенные пункты: а) города (республиканского значения, районного значения); б) поселки городского типа (рабочие, дачные, курортные); 3) сельские населенные пункты: а) аулы; б) станицы; в) села; г) поселки; д) хутора. Статья 5. Города республиканского значения, районы Республики Адыгея и их административные центры 1. В Республике Адыгея городами республиканского значения являются город Майкоп и город Адыгейск. 2. В соответствии с настоящим Законом в Республике Адыгея могут быть образованы города районного значения. 3. Республика Адыгея делится на следующие районы с административными центрами: 1) Гиагинский район (административный центр - станица Гиагинская); 2) Кошехабльский район (административный центр - аул Кошехабль); 3) Красногвардейский район (административный центр - село Красногвардейское); 4) Майкопский район (административный центр - поселок Тульский); 5) Тахтамукайский район (административный центр - аул Тахтамукай); 6) Теучежский район (административный центр - аул Понежукай); 7) Шовгеновский район (административный центр - аул Хакуринохабль). Глава 3. Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея по вопросам административно- территориального устройства Республики Адыгея Статья 6. Полномочия Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по образованию, реорганизации и упразднению административно-территориальных единиц 1. К ведению Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея относятся: 1) утверждение соглашений об изменении границ Республики Адыгея; 2) утверждение границ административно-территориальных единиц Республики Адыгея; 3) утверждение образования административно-территориальных единиц, их реорганизация и упразднение; 4) установление административных центров районов; 5) отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского и районного значения, изменение статуса городов; 6) отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, сельских населенных пунктов, их упразднение и реорганизация. 2. Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея по вопросам административно-территориального устройства принимает решения в форме законов Республики Адыгея. Статья 7. Полномочия Президента Республики Адыгея по вопросам административно-территориального устройства Республики Адыгея Президент Республики Адыгея: 1) утверждает Описание границ Республики Адыгея; 2) использует согласительные процедуры при возникновении вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства Республики Адыгея. Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросам административно-территориального устройства Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея: 1) утверждает Схему территории Республики Адыгея; 2) принимает постановление об экономической целесообразности изменений административно-территориального устройства Республики Адыгея; 3) ведет регистрацию и учет административно-территориальных единиц; 4) издает официальный справочник "Административно-территориальное устройство Республики Адыгея". Глава 4. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Адыгея Статья 9. Право законодательной инициативы по вопросам административно-территориального устройства Республики Адыгея Правом законодательной инициативы по вопросам административнотер-риториального устройства Республики Адыгея обладают субъекты права законодательной инициативы, установленные Конституцией Республики Адыгея. Статья 10. Отнесение населенного пункта к категории городов республиканского или районного значения, поселков городского типа, сельским населенным пунктам 1. К категории городов республиканского значения в Республике Адыгея могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющими развитую промышленность, с численностью населения свыше пятнадцати тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее пятнадцати тысяч человек, имеющие важное промышленное, социальнокультурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. 2. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее восьмидесяти пяти процентов. 3. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее восьмидесяти пяти процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее трех тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. 4. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них. 5. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее пятидесяти процентов постоянного населения. Статья 11. Объединение населенных пунктов 1. В тех случаях, когда населенные пункты территориально слились между собой, они могут быть объединены в один населенный пункт. 2. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов". Статья 12. Перечень документов и материалов, представляемых в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея по вопросам административно-территориального устройства Республики Адыгея Субъекты законодательной инициативы при внесении проекта закона Республики Адыгея по вопросу административно-территориального устройства представляют в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея следующие документы и материалы: 1) при изменении границ Республики Адыгея с другими субъектами Российской Федерации: а) проект соглашения об изменении границ между Республикой Адыгея и субъектом Российской Федерации; б) обоснование необходимости вносимых предложений и сведения о размере передаваемой (приобретаемой) территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, численность населения в каждом из них, наличие предприятий и социально-культурных учреждений, состояние путей сообщения и расстояния от населенных пунктов до административных центров; в) карта местности с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения. К карте местности прилагается описание измененного участка границы, передаваемой (приобретаемой) территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней, административных центров. Описание измененного участка границы и карта местности подписываются представителями исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, передающих и принимающих данную территории, подписи скрепляются печатями; г) материалы о результатах референдума Республики Адыгея и референдума субъекта Российской Федерации; 2) при изменении границ района, города: а) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея по вносимому предложению; б) обоснование необходимости вносимых предложений и сведения о размере передаваемой (приобретаемой) территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, число проживающего населения в каждом из них, наличие предприятий и социально-культурных учреждений, состояние путей сообщения и расстояния от населенных пунктов до административных центров; в) карту местности с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения. К карте местности прилагается описание измененного участка границы и передаваемой (приобретаемой) территории, всех населенных пунктов, расположенных на ней, административных центров; г) материалы о результатах местного референдума или решение представительного органа муниципального образования по данному вопросу; 3) при образовании, реорганизации и упразднении района, установлении или перенесении его административного центра: а) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея по вносимому предложению; б) обоснование необходимости вносимых предложений и сведения о размере территории района, количестве городов районного значения, рабочих, дачных поселков, населенных пунктов, численности населения; сведения об основных предприятиях, строительных, транспортных и других организациях, численности работающих на каждом из них, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта; сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов местного самоуправления, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов управления; предложение о наименовании района и объяснение этого наименования; в) характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечне предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием численности работающих на каждом из них; сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для размещения районных организаций и жилья для работников этих организаций; сведения о расходах, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; г) описание границ района с приложением карты местности, на которой указываются границы административного центра, населенных пунктов, основных путей сообщения; д) материалы о результатах местного референдума по данному вопросу; 4) при отнесении населенного пункта к категории городов республиканского или районного значения: а) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея по вносимому предложению; б) обоснование необходимости вносимых предложений исходя из принципов и критериев, предусмотренных соответственно частями 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона; в) схематический план города с указанием его черты; г) материалы о результатах местного референдума или решение представительного органа муниципального образования по данному вопросу; 5) при образовании, реорганизации и упразднении поселков городского типа, сельских населенных пунктов: а) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея по вносимому предложению; б) обоснование необходимости вносимых предложений исходя из принципов и критериев, предусмотренных соответственно частями 3-5 статьи 10 настоящего Закона; в) описание границ соответствующих административно-территориальных единиц с приложением карты местности; г) смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия; д) решения представительных органов муниципальных образований по данному вопросу. Глава 5. Регистрация и учет административно-территориальных единиц. Картографическое обеспечение Статья 13. Регистрация и учет административно-территориальных единиц 1. Регистрации и учету подлежат все административно-территориальные единицы Республики Адыгея. 2. По представлению соответствующих органов местного самоуправления специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея в области архитектуры и градостроительства производит регистрацию и учет административно-территориальных единиц Республики Адыгея и ежегодно представляет регистрационные и учетные данные на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея. 3. Перечень городов республиканского и районного значения, а также районов Республики Адыгея закрепляется настоящим Законом. Изменения перечня районов, городов республиканского и районного значения осуществляются путем внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон. 4. Перечень всех зарегистрированных административно-территориальных единиц Республики Адыгея подлежит официальному опубликованию в справочнике "Административно-территориальное устройство Республики Адыгея", издаваемом Кабинетом Министров Республики Адыгея. Статья 14. Исключение административно-территориальных единиц из учетных данных Порядок исключения административно-территориальных единиц из учетных данных определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея. Статья 15. Картографическое обеспечение административно- территориального устройства Республики Адыгея 1. Картографическое обеспечение является составной частью организации административно-территориального устройства Республики Адыгея и включает в себя карты и документы, предназначенные для определения положения и направления границ внутреннего и внешнего административно-территориального устройства. 2. Картографическое обеспечение выполняет специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея в области архитектуры и градостроительства. Глава 6. Переходные и заключительные положения Статья 16. Переходные положения 1. Закрепление границ административно-территориального устройства Республики Адыгея в порядке, предусмотренном настоящим Законом, завершается 31 декабря 2004 года. 2. До завершения закрепления границ в соответствии с частью 1 настоящей статьи исходить из легитимности установленных ранее границ административно-территориального устройства республики. Статья 17. Приведение нормативных правовых актов Республики Адыгея в соответствие с настоящим Законом 1. Рекомендовать Президенту Республики Адыгея и Кабинету Министров Республики Адыгея привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 2. До приведения в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты Республики Адыгея применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Положения статьи 12 настоящего Закона распространяются на отношения, возникающие после вступления в силу настоящего Закона.". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Адыгея Х. СОВМЕН г. Майкоп от 29 июля 2004 года N 247 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|