Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 17.11.1997 № 59Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 01.12.2004 г. N 269 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (В редакции Закона Республики Адыгея от 18.03.2003 г. N 122) О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Адыгея и направлен на реализацию конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; 2) окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; 3) среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; 4) государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; 5) социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания, анализ этого состояния, оценка и прогноз, а также определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания; 6) гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; 7) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; 8) санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; 9) профилактические прививки - введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням; 10) санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации; 11) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в Республике Адыгея обеспечивается посредством: 1) реализации федеральных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности, а также разработки и реализации республиканских целевых программ и целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления в данной области; 2) проведения органами исполнительной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления, гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в качестве составной части их деятельности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также соблюдения санитарных правил; 3) экономической заинтересованности граждан и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 4) привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 5) своевременного информирования населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проведенных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 6) гигиенического воспитания и обучения населения и пропаганды здорового образа жизни; 7) обеспечения системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного контроля. Статья 3. Законодательство Республики Адыгея в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Законодательство Республики Адыгея в области санитарно-эпидемиоло-гического благополучия населения (далеесанитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Республики Адыгея. Статья 4. Санитарные правила 1. Санитарные правила обязательны для соблюдения (выполнения) гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами. 2. На территории Республики Адыгея действуют федеральные санитарные правила. 3. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые органами исполнительной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления, а также решения юридических лиц по указанным вопросам не должны противоречить санитарным правилам. Статья 5. Компетенция органов государственной власти Республики Адыгея в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения 1. К компетенции Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: 1) участие в выработке и реализации единой государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Адыгея; 2) участие в разработке и совершенствовании законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3) разработка и принятие законов Республики Адыгея в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и контроль за их соблюдением, утверждение республиканских целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2. К компетенции Кабинета Министров Республики Адыгея в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: 1) регулирование деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 2) разработка, принятие и реализация республиканских целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, организация выполнения федеральных целевых программ по этим вопросам; 3) проведение социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Адыгея; 4) контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Республики Адыгея; 5) введение и отмена на территории Республики Адыгея ограничительных мероприятий (карантина); 6) разработка и реализация мер по созданию экономической заинтересованности граждан и юридических лиц в соблюдении санитарного законодательства; 7) реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К компетенции органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: 1) разработка, принятие и реализация программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также организация выполнения федеральных и республиканских целевых программ по этим вопросам в пределах своей компетенции; 2) контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории соответствующего муниципального образования; 3) благоустройство, обеспечение надлежащего санитарного состояния территорий муниципальных образований; 4) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях; 5) реализация мер по своевременному информированию населения об инфекционных заболеваниях и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 6) иные полномочия, предоставленные им законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 7. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определяются в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Глава 2. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека Статья 8. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке населенных пунктов 1. При планировке и застройке населенных пунктов должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства населенных пунктов и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. 2. При разработке норм проектирования, схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов населенных пунктов, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. 3. Утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке населенных пунктов, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. 4. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование. Статья 9. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства 1. Продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредного воздействия на человека и среду обитания. 2. Продукция по своим показателям и свойствам должна отвечать действующим санитарным правилам. 3. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. 4. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить. Статья 10. Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам, изделиям и технологиям их производства 1. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их изготовления, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. 2. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. 3. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Статья 11. Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения 1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам 1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. 2. Органы исполнительной власти Республики Адыгея и органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных в части 1 настоящей статьи водных объектов. Статья 13. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в населенных пунктах, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях 1. Атмосферный воздух в населенных пунктах, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. 2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в населенных пунктах, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. 3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. 4. Органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в населенных пунктах, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам. Статья 14. Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий населенных пунктов, промышленных площадок, к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления 1. В почвах населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. 2. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Порядок, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных порядка, условий и способов санитарным правилам. 4. Территория населенных пунктов, промышленных площадок должна содержаться в соответствии с санитарными правилами. 5. Порядок и условия содержания территорий населенных пунктов устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии указанных порядка и условий санитарным правилам. Статья 15. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям 1. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и не- ионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных для здоровья условий проживания независимо от его срока. 2. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений, не допускаются. 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в своей деятельности обязаны разрабатывать мероприятия и принимать необходимые меры по предупреждению вредного воздействия химических, физических и биологических факторов на условия проживания и длительного пребывания граждан в жилых помещениях. Статья 16. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспорта 1. При эксплуатации производственных, общественных зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для здоровья людей условия труда, быта и отдыха, осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соот-ветствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо полностью прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Статья 17. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда 1. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредного воздействия на человека. Требования к обеспечению безопасности для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Глава 3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия Статья 18. Предупреждение и ликвидация инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей 1. В целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей проводится комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Кабинета Министров Республики Адыгея, органа местного самоуправления, а также решением других уполномоченных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, - обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию. Статья 19. Обязательные медицинские осмотры 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). 2. Работники, указанные в части 1 настоящей статьи, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Статья 20. Профилактические прививки Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Статья 21. Социально-гигиенический мониторинг 1. Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг. 2. Социально-гигиенический мониторинг на уровне Республики Адыгея в населенных пунктах осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданными для осуществления государственного санитарноэпидемиологического надзора в Республике Адыгея, совместно с уполномоченными для этих целей органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления. Статья 22. Производственный контроль 1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. 2. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Статья 23. Гигиеническое воспитание и обучение 1. Повышение санитарной культуры населения, профилактика заболеваний, распространение знаний о здоровом образе жизни проводятся на основе гигиенического воспитания и обучения граждан. 2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: 1) в процессе воспитания и обучения в дошкольных и иных образовательных учреждениях; 2) при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях; 3) при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Глава 4. Ответственность за нарушения санитарного законодательства Статья 24. Ответственность за нарушения санитарного законодательства Нарушение санитарного законодательства влечет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Глава 5. Органы и учреждения государственной санитарно- эпидемиологической службы Российской Федерации, созданные для осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея Статья 25. Деятельность органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданных для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея На территории Республики Адыгея осуществляют деятельность органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданные для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея, входящие в единую федеральную централизованную систему соответствующих органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации. Статья 26. Финансирование деятельности органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданных для осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея Финансирование деятельности органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданных для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея, осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, направляемых на реализацию республиканских целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея, а также средств местных бюджетов, направляемых на реализацию программ, принимаемых органами местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Статья 27. Правовое положение должностных лиц органов и учреждений государственной санитарно- эпидемиологической службы Российской Федерации, созданных для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея 1. Должностные лица органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданных для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, находятся под особой защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Любое воздействие на должностных лиц органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданных для осуществления государственного санитарноэпидемиологического надзора в Республике Адыгея, осуществляющих государственный санитарно-эпидемио-логический надзор, препятствующее выполнению ими профессиональных обязанностей, или вмешательство в их деятельность не допускаются и влекут за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность. 3. Главный государственный санитарный врач по Республике Адыгея и его заместители, главные государственные санитарные врачи городов и районов, их заместители имеют право вносить в органы исполнительной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления предложения по вопросам выполнения требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся проектов программ социально-экономического развития территорий, республиканских целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды, улучшения условий труда и проживания граждан, соответствующих программ, принимаемых органами местного самоуправления. 4. Органы исполнительной власти Республики Адыгея, руководители организаций всех организационно-правовых форм собственности обязаны создавать необходимые условия для осуществления деятельности должностных лиц органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданных для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея. Статья 28. Взаимодействие органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, органов и учреждений здравоохранения Республики Адыгея с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданными для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея Органы исполнительной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, органы и учреждения здравоохранения Республики Адыгея по вопросам своей компетенции в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея взаимодействуют с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданными для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея. Президент Республики Адыгея А. ДЖАРИМОВ г. Майкоп 17 ноября 1997 года N 59 Председатель комитета по социальной политике, делам военнослужащих, инвалидов, ветеранов войны и труда Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея ИВАНОВ А.Г. Начальник Правового управления Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея КУПИН В.А. Заместитель Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея БЕРЕТАРЬ Т.А. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|