Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 01.08.2001 № 27ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 1 августа 2001 года N 27 г.Майкоп Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 20.06.2006 г. N 12 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О ПЕЧАТИ И ДРУГИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" Принят Советом Республики 13 июля 2001 года Одобрен Советом Представителей 24 июля 2001 года Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Адыгея "О печати и других средствах массовой информации" Внести в Закон Республики Адыгея "О печати и других средствах массовой информации" (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ)-Парламента Республики Адыгея, 1993, N 1; Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 1998, N 31) следующие изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ О ПЕЧАТИ И ДРУГИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Свобода массовой информации 1. В Республике Адыгея гарантируется свобода массовой информации. 2. Не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации: 1) поиск, получение, производство, тиражирование и распространение массовой информации печатным, аудио-, визуальным, аудиовизуальным или иным способом; 2) учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими; 3) изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации. Статья 2. Понятие средства массовой информации 1. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. 2. Все средства массовой информации в Республике Адыгея имеют равные права и несут равную ответственность, установленную законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 3. Недопустимость цензуры Цензура массовой информации не допускается. Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации Злоупотребление свободой массовой информации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 5. Законодательство Республики Адыгея о средствах массовой информации Законодательство Республики Адыгея о средствах массовой информации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Адыгея. Статья 6. Язык массовой информации 1. Средства массовой информации осуществляют свою деятельность на государственных языках Республики Адыгея в соответствии с полученным в установленном законодательством Российской Федерации порядке свидетельством о регистрации. 2. Право граждан на использование родного языка и других языков народов Российской Федерации при получении и распространении массовой информации обеспечивается в соответствии с законодательством о языках народов Российской Федерации и Республики Адыгея. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 7. Взаимоотношения учредителя, редакции средства массовой информации (главного редактора) и издателя Взаимоотношения учредителя, редакции (главного редактора) средства массовой информации и издателя регламентируются настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Адыгея, а также уставом редакции и (или) договорами. Статья 8. Регистрация средства массовой информации 1. Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. 2. Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Республики Адыгея, нескольких районов, района, города, иного населенного пункта, предприятия, учреждения, организации, подается учредителем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 3. Условия регистрации и перерегистрации, а также освобождение от регистрации, отказ в регистрации, установление регистрационного сбора, признание свидетельства о регистрации недействительным осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации". Статья 9. Учредитель (соучредитель) средства массовой информации 1. Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. 2. Не может выступать учредителем: 1) гражданин, не достигший возраста восемнадцати лет, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным; 2) объединение граждан, организация, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, деятельность которых запрещена законом; 3) гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации. 3. Соучредители выступают в качестве учредителя совместно. Статья 10. Права учредителя 1. В случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором, заключенным с редакцией, учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации. 2. Учредитель имеет право обязать редакцию средства массовой информации периодически, бесплатно и в указанный срок помещать сообщения, официальные материалы, заявления от его имени. Объем и периодичность помещения материалов определяются в уставе редакции, либо в договоре учредителя с редакцией, либо в ином соглашении с учредителем. 3. Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). 4. Представитель учредителя может быть избран в коллективные руководящие органы редакции. Статья 11. Обязанности учредителя 1. Учредитель полностью или частично финансирует средство массовой информации либо оказывает ему периодически материальную помощь, принимает участие в становлении и развитии средства массовой информации. 2. Учредитель назначает и освобождает от должности главного редактора, если иное не предусмотрено уставом редакции. Статья 12. Редакция и ее права 1. Редакция может являться юридическим лицом, действующим на основании настоящего Закона и иных законодательных актов Российской Федерации и Республики Адыгея, своего устава и договора, заключенного с учредителем. 2. Редакция имеет право самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность: 1) формировать свои фонды; 2) изменять структуру и штатное расписание с учетом финансового состояния; 3) определять цену на свою продукцию, рекламу и объявления; 4) выступать в качестве учредителя или соучредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции; 5) осуществлять необходимые меры по снижению затрат на производство продукции и на проведение подписки; 6) по согласованию с учредителем изменять название, язык, формы периодического распространения массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; 7) заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью. 3. Редакция имеет право запрашивать как в устной, так и в письменной форме информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрашиваемую информацию (кроме информации, содержащей сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну) обязаны предоставлять руководители, их заместители, сотрудники, другие ответственные работники в пределах их компетенции. 4. Редакция имеет право не рецензировать и не возвращать рукописи, фотографии и рисунки, полученные в свой адрес от внештатных авторов, граждан, государственных органов, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, не отвечать на письма граждан и не пересылать эти письма тем, в чью компетенцию входит их рассмотрение. 5. Редакция может отказать в публикации материалов без аргументации любому автору, кроме случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, уставом редакции и договором, заключенным с учредителем. 6. Редакция отказывает в опубликовании опровержения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 13. Обязанности редакции 1. Редакция обеспечивает журналистов необходимыми условиями для профессиональной деятельности. Редакция несет ответственность за достоверность распространенной информации, кроме содержащейся в официальных сообщениях Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. 2. Редакция обязана по изготовлении начального выпуска тиража направлять бесплатные экземпляры периодического печатного издания учредителю, в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, к компетенции которого отнесена регистрация средств массовой информации на территории Республики Адыгея, в федеральный орган исполнительной власти по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, в Российскую книжную палату, в Российскую государственную библиотеку, в Государственную публичную библиотеку им. М.Е.Салтыкова-Щедрина, Библиотеку Федерального Собрания Российской Федерации и Библиотеку Президента Российской Федерации. 3. Редакция обязана сохранить в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом. 4. Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Главный редактор 1. Редакцией руководит и принимает окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации главный редактор. 2. Главный редактор комплектует штат, представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, государственными органами, а также в суде. 3. Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности редакции Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Адыгея. 4. Главный редактор по согласованию с издателем определяет тираж периодического издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы, дает разрешение на выход в свет (в эфир) и распространение продукции средства массовой информации. Статья 15. Журналист 1. Журналист - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по уполномочию. Редакция средства массовой информации может предоставить права журналиста любому дееспособному гражданину на постоянной, временной или разовой основе с выдачей соответствующего документа (документов) о предоставлении таких полномочий. 2. Права, обязанности и аккредитация журналиста на территории Республики Адыгея осуществляются в соответствии с главой V Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Статья 16. Издатель 1. Издателем средства массовой информации может быть издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода, заключившее договор с редакцией (учредителем) на издание средства массовой информации. 2. Издатель может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, редакции, главного редактора (редактора, председателя), распространителя, собственника имущества редакции. 3. Издатель осуществляет материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации; отвечает за ее качество и своевременный выход в свет (в эфир), несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение договорных обязательств. Статья 17. Распространитель Под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях. Статья 18. Договоры между учредителем (соучредителями), редакцией, издателем и распространителем продукции средства массовой информации 1. Договоры, заключенные между учредителем (соучредителями), редакцией, издателем и распространителем продукции средства массовой информации, являются юридическими документами, регламентирующими их взаимоотношения между собой. 2. Договором между соучредителями регламентируются: 1) взаимные права и обязанности по отношению друг к другу, а также по отношению к редакции; 2) порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей: 3) порядок и условия разрешения спорных вопросов между соучредителями; 4) ответственность каждого из соучредителей за нарушение положений договора. 3. Договором между учредителем (соучредителями) и редакцией средства массовой информации регламентируются: 1) взаимные права и обязанности по отношению друг к другу; 2) производственные, финансовые, имущественные и иные отношения между учредителем (соучредителями) и редакцией; 3) порядок расходования денежных средств, выделяемых учредителем (соучредителями), распределения прибыли редакции, образования фондов, возмещения убытков; 4) обязательства учредителя (соучредителя) и редакции по обеспечению производственных и материально-бытовых условий, социальной защиты творческих сотрудников, технических работников и обслуживающего персонала редакции; 5) пределы юридической и иной компетенции редакции; 6) условия подачи и помещения в средствах массовой информации сообщений и материалов учредителя (соучредителей); 7) порядок прекращения учредителем (соучредителями) деятельности редакции; 8) ответственность сторон за нарушения условий договора. 4. Договор с редакцией средства массовой информации может быть заключен каждым из соучредителей в отдельности или вместе на основании договора между соучредителями. 5. Договор между редакцией и издателем средства массовой информации регламентирует: 1) взаимные права и обязанности по отношению друг к другу; 2) производственные, финансовые, имущественные и иные отношения между редакцией и издателем; 3) взаимное распределение издательских прав; 4) обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации; 5) ответственность сторон за нарушения положений договора. 6. Договором между редакцией и распространителем продукции средства массовой информации регламентируются: 1) взаимные права и обязанности по отношению друг к другу; 2) производственные, финансовые и иные отношения между редакцией и распространителем; 3) условия распространения продукции средства массовой информации; 4) порядок рассылки (доставки) обязательных экземпляров; 5) ответственность сторон за нарушение положений договора. 7. Учредитель (соучредитель), редакция, издатель и распространитель вправе заключать между собой иные договоры, регламентирующие вопросы, связанные с деятельностью средства массовой информации. Статья 19. Прекращение деятельности средства массовой информации 1. Деятельность средства массовой информации может быть прекращена судом по иску регистрирующего органа в следующих случаях: 1) признания свидетельства о его регистрации недействительным в порядке, определенном статьей 15 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"; 2) неоднократного в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией средства массовой информации требований статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации. 2. Учредитель имеет право прекратить либо приостановить деятельность средства массовой информации в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором). 3. Смена учредителя (соучредителей), а равно названия, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации допускаются лишь при условии перерегистрации средства массовой информации. 4. Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и регистрация. 5. При изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации учредитель (соучредители) обязан в месячный срок письменно уведомить об этом орган, зарегистрировавший средство массовой информации. Статья 20. Возникновение прав и обязанностей 1. Права и обязанности учредителя (соучредителей) и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, предусмотренные уставом редакции средства массовой информации, - с момента утверждения устава. 2. Права издателя и распространителя возникают с момента заключения соответствующих договоров. Глава 3. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 21. Свобода распространения массовой информации Запрещается всякое воспрепятствование законному распространению продукции средств массовой информации. Статья 22. Коммерческое распространение Распространение продукции средств массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь указание "Бесплатно" и не может быть предметом коммерческого распространения. Статья 23. Выход в свет (эфир) Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир). Статья 24. Тираж 1. Тираж продукции средства массовой информации определяется редакцией (главным редактором) по согласованию с издателем. 2. Тираж либо его часть не подлежит изъятию или уничтожению, кроме как по вступившему в силу решению суда. 3. Перечень выходных данных продукции средств массовой информации устанавливается Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации". Статья 25. Свобода вещания 1. Воспрепятствование вещанию запрещается. Воспрепятствованием распространению продукции зарегистрированных в установленном порядке средств массовой информации в эфир (кабельных, информационнокомпьютерных и иных сетях) считается создание искусственных помех, препятствующих уверенному приему сигналов в полосе частот, на которых осуществляется вещание по лицензии. 2. Создание искусственных помех, препятствующих вещанию, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 3. Не считаются воспрепятствованием распространению продукции средств массовой информации в эфир (кабельных, информационно-компьютерных и иных сетях) индустриальные помехи, возникающие при эксплуатации технических устройств в процессе хозяйственной деятельности. Индустриальные помехи подлежат устранению за счет лиц, в собственности (ведении, управлении) которых находятся источники помех. 4. Выдача лицензии на вещание, аннулирование лицензии, хранение материалов радио и телепередач в Республике Адыгея осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации". Статья 26. Распространение рекламы Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с уставом редакции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе. Статья 27. Право на получение информации и иные права в области средств массовой информации 1. Граждане Республики Адыгея имеют право на оперативное получение через средства массовой информации сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных организаций (а также их объединений) и их должностных лиц. 2. Право на запрос и получение информации, авторское произведение, право и порядок опровержения, право на ответ, основание отказа в опровержении регулируются настоящим Законом и Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации". Глава 4. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 28. Основы сотрудничества Сотрудничество в сфере массовой информации с административнотерриториальными образованиями Российской Федерации осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, договоров и иных соглашений, заключенных Республикой Адыгея. Статья 29. Доступ к средствам массовой информации, не находящимся на территории Республики Адыгея Республика Адыгея не препятствует доступу граждан к средствам массовой информации, не находящимся на ее территории, если их деятельность не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Закона. Статья 30. Аккредитация средств массовой информации 1. Редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов. 2. Государственные органы, организации, органы общественных объединений аккредитуют заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами и организациями.". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Адыгея А. ДЖАРИМОВ г.Майкоп от 1 августа 2001 года N 27 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|