Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 19.07.1999 № 138Республика Адыгея Закон Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 20.06.2006 г. N 14 О КАЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 30 июня 1999 года Настоящий Закон призван обеспечить защиту прав и интересов потребителей строительной продукции и урегулировать отношения между субъектами строительной деятельности по вопросам качества в области строительства в Республике Адыгея. Глава 1. Общие положения Статья 1. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона является: 1) определение прав, обязанностей и установление ответственности юридических и физических лиц, осуществляющих строительную деятельность, не урегулированных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; 2) установление государственного контроля за качеством в области строительства, осуществляемого субъектами строительной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, и ответственности субъектов строительной деятельности за соблюдение порядка лицензирования, экспертизы и сертификации строительной продукции. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1) качество в области строительства - способность строительной продукции удовлетворять определенные потребности народного хозяйства или населения и отвечать техническим, эстетическим, социальным и гигиеническим требованиям, установленным в нормативных актах и стандартах; 2) субъекты строительной деятельности - юридические и физические лица, независимо от организационно-правовых форм, занимающиеся проектными и строительно-монтажными работами, заказчики (застройщики), организации, выпускающие строительные материалы, конструкции и изделия, реализующие товары и оказывающие услуги в области строительства, органы, осуществляющие лицензирование, экспертизу и сертификацию строительной продукции; 3) заказчик (застройщик) - юридическое или физическое лицо, заключившее с подрядчиком договор подряда на строительно-монтажные или проектно-изыскательские работы, инжиниринговые и другие виды услуг в области строительства; 4) государственный заказчик - юридическое лицо, обеспечивающее защиту лимитов капитальных вложений в государственных органах Российской Федерации и непрерывное финансирование и кредитование объектов и программ строительства за счет федерального, республиканского и местного бюджетов; 5) генеральный подрядчик - строительная организация, которая на основании заключенного с заказчиком подрядного договора несет ответственность за своевременное и качественное выполнение всех предусмотренных договором строительно-монтажных работ по данному объекту с привлечением при необходимости других организаций (субподрядчиков); 6) строительство - отрасль материального производства и услуг, связанная с выполнением комплекса работ по оказанию услуг по проектированию, выполнению строительно-монтажных работ, производству строительных материалов, конструкций и изделий, исполнению функций заказчика (застройщика) и государственного заказчика, проведению лицензирования, экспертизы проектов и сертификации строительной продукции, инвестиционной деятельности; 7) правонарушение в области строительства - несоблюдение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, а также действия, нарушающие установленный организационно-правовой порядок строительства объектов и ввода их в эксплуатацию; 8) лицензирование деятельности в области строительства - подтверждение уполномоченными на то органами способности субъектов строительной деятельности осуществлять тот или иной вид деятельности в области строительства при условии соблюдения ими действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея; 9) государственная вневедомственная экспертиза строительных проектов - осуществление контроля за соответствием проектных решений исходным данным, требованиям государственных норм и правил, за соблюдением в проектах требований действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея; 10) сертификация строительной деятельности - соответствие строительной продукции требованиям государственных стандартов и технических условий. Глава 2. Организационно-правовой порядок в области строительства Статья 3. Право на строительную деятельность Субъекты строительной деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, включая частных предпринимателей без образования юридического лица, за исключением физических лиц, осуществляющих строительство для собственных нужд. вправе осуществлять деятельность в области строительства при наличии лицензии, полученной в установленном порядке. Статья 4. Право на начало строительства 1. Строительство объектов всеми субъектами строительной деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе частными предпринимателями без образования юридического лица, по объектам общего пользования может быть начато только после получения ими разрешения органов государственного архитектурно-строительного надзора Республики Адыгея, выдаваемого в установленном порядке. 2. Строительство объектов осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. Глава 3. Качество в области строительства, обеспечивающее надежность эксплуатации зданий и сооружений Статья 5. Обязательные требования к качеству в области строительства Качество строительной продукции должно обеспечивать: 1) соответствие строительной продукции своему назначению, создание благоприятных условий жизнедеятельности и санитарно- эпидемиологического благополучия населения; 2) безопасность строительной продукции для жизни и здоровья людей в процессе ее производства и эксплуатации; 3) защиту строительной продукции и людей от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений (оползней, просадок грунтов, снежных лавин, селевых потоков, затопления территорий, боковой и донной эрозии и тому подобного); 4) надежность и качество линейных инженерных сооружений (сетей водопровода, канализации, газоснабжения, электроснабжения, сетей связи и прочего) и внутренних систем инженерного оборудования зданий и сооружений; 5) выполнение требований медико-биологической, экологической безопасности, осуществление мероприятий по доступности среды жизнедеятельности инвалидам, рациональное использование природных, материальных и топливо-энергетических ресурсов. Статья 6. Обязанности субъектов строительной деятельности по обеспечению качества в области строительства 1. Субъекты строительной деятельности, осуществляющие или имеющие намерения начать строительную деятельность, обязаны иметь лицензию на право осуществления своей деятельности. 2. Заказчик (застройщик), государственный заказчик и генеральный подрядчик в своей строительной деятельности обязаны исполнять положения, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. 3. Инженерные изыскания при строительстве должны выполняться только при наличии разрешения, полученного в установленном порядке в республиканском органе по делам архитектуры и градостроительства. 4. Субъекты строительной деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности обязаны соблюдать действующий организационно-правовой порядок и обеспечить качество продукции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея. 5. При необходимости приостановления строительства объекта по инициативе субъектов строительства по причине несоответствия технического уровня строящегося объекта современным требованиям или необеспеченности финансирования для окончания строительства объекта должны приниматься соответствующие решения по консервации строящихся объектов в установленном порядке. 6. Возможность возобновления строительства объектов после длительного перерыва должна устанавливаться специализированными проектными и научно-исследовательскими организациями путем тщательного освидетельствования конструкций, определения их фактической прочности, уровня коррозионного поражения конструктивных алиментов и оформления разрешения на выполнение строительно-монтажных работ в органах государственного архитектурно-строительного надзора Республики Адыгея. Глава 4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов Статья 7. Требования по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов 1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного и непроизводственного назначения должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, регулирующим порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, с учетом выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных договором подряда. 2. В целях усиления ответственности генерального подрядчика (подрядчика) за исполнение требований проекта, а также действующих нормативных и законодательных актов в области строительства к актам приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов оформляется как обязательное приложение "гарантийный паспорт", о чем выполняется запись в актах приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. 3. По объектам строительства, предъявляемым к приемке в эксплуатацию, заказчик (застройщик) или государственный заказчик обязаны представить в установленном порядке контрольную инженерно-геодезическую съемку построенных зданий, сооружений, магистральных и внеплощадочных линейных сооружений для проверки их соответствия проектным решениям, а также для контроля в период эксплуатации. Все виды инженерно-геодезических съемок выполняются в принятой системе координат и высот. Материалы съемок предоставляются в республиканские органы по делам архитектуры и градостроительства. Статья 8. Гарантии генерального подрядчика по устранению скрытых дефектов на объектах строительства после приема их в эксплуатацию. 1. Генеральный подрядчик (подрядчик) обязан за свой счет, своими материальными ресурсами устранить обнаруженные скрытые дефекты, допущенные по его вине в выполненных работах, в гарантийные сроки, предусмотренные в договоре подряда. 2. В случае, если договором подряда не оговорены гарантийные сроки обнаружения скрытых дефектов и их устранения, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея. Глава 5. Осуществление государственного надзора за качеством и ответственность субъектов строительной деятельности за правонарушения в области строительства Статья 9. Осуществление государственного надзора и контроля за качеством в области строительства 1. Органы государственного архитектурно-строительного надзора и другие государственные органы Республики Адыгея, наделенные надзорными функциями в области строительства, в пределах своей компетенции осуществляют государственный надзор за качеством в области строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. 2. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Адыгея вносит в соответствующие финансово-кредитные органы, функционирующие в Республике Адыгея, обязательные для исполнения предписания о приостановлении операций по расчетным счетам предприятий, допустивших правонарушения в области строительства, до сообщения об устранении допущенных правонарушений. 3. Органы государственного архитектурно-строительного надзора Республики Адыгея осуществляют надзор за разработкой и исполнением технических мероприятий по консервации строящихся объектов участниками строительства с выдачей в необходимых случаях предписаний по выполнению этих мероприятий. При неисполнении предписаний субъекты строительства привлекаются к административной ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 10. Ответственность за правонарушения в области строительства 1. Субъекты строительной деятельности, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, за правонарушения в области строительства в зависимости от их последствий могут привлекаться к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. 2. Руководители организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, выполняющих проектные, строительно-монтажные и изыскательские работы, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, являющихся заказчиками или государственными заказчиками, а также частные предприниматели без образования юридического лица за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний за правонарушения в области строительства инспекции государственного архитектурно-строительного надзора и руководителей органов по делам архитектуры и градостроительства в городах и районах Республики Адыгея подвергаются штрафу в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. 3. Суммы штрафов направляются на соответствующие счета согласно порядку, установленному федеральными законами и законами Республики Адыгея. Статья 11. Ответственность инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Адыгея. В случае, если ненадлежащим исполнением своих обязанностей в части применения настоящего Закона инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Республики Адыгея причинен убыток субъекту строительства, то последний вправе обратиться в арбитражный суд с иском о возмещении убытков. Глава 6. Заключительные положения Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Адыгея А. Джаримов г. Майкоп 19 июля 1999 года N 138 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|