Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 07.07.2003 № 156ОПУБЛИКОВАНО: ВЕДОМОСТИ ГС - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, 2003 год; СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ июль 2003 года N 7 Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 10.08.2006 г. N 20 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 7 июля 2003 года N 156 г. Майкоп (В редакции Закона Республики Адыгея от 29.12.2003 г. N 190) О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ Одобрен Советом Республики 25 июня 2003 года Одобрен Советом Представителей 3 июля 2003 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Конституцией Республики Адыгея регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Адыгея. Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Республике Адыгея являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Адыгея, настоящий Закон, а также иные законы и нормативные правовые акты Республики Адыгея. Статья 2. Участники обеспечения пожарной безопасности Участниками обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, организации, граждане, а также подразделения пожарной охраны, осуществляющие мероприятия по защите личности, имущества, общества от пожаров. Глава 2. Пожарная охрана Статья 3. Виды пожарной охраны в Республике Адыгея На территории Республики Адыгея могут действовать следующие виды пожарной охраны: 1) Государственная противопожарная служба; 2) ведомственная пожарная охрана; 3) добровольная пожарная охрана; 4) объединения пожарной охраны. Статья 4. Государственная противопожарная служба 1. Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны в Республике Адыгея. 2. Территориальный орган управления Государственной противопожарной службы, создаваемый в Республике Адыгея, является самостоятельным оперативным органом управления Государственной противопожарной службы, входящим в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанный орган руководит деятельностью дислоцированных на территории Республики Адыгея подразделений Государственной противопожарной службы, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных федеральному органу управления Государственной противопожарной службы. Статья 5. Государственный пожарный надзор 1. Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. 2. Руководитель территориального органа управления Государственной противопожарной службы, создаваемого в Республике Адыгея, по должности является одновременно главным государственным инспектором Республики Адыгея по пожарному надзору. 3. Должностные лица подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право: 1) организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции; 2) осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами; 3) вносить в Кабинет Министров Республики Адыгея и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности; 4) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; 5) входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей; 6) участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов; 7) рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований; 8) проводить на предприятиях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности; 9) давать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; 10) приостанавливать полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении предприятий, зданий, сооружений и других объектов; 11) производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности; 12) вызывать в орган управления и подразделения Государственной противопожарной службы должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них; 13) налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы. 4. Должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или предприятий с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными настоящей статьей. 5. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами Федеральной службы лесного хозяйства России, а на подземных объектах и при ведении взрывных работ - органами Федерального горного и промышленного надзора России. Статья 6. Ведомственная пожарная охрана 1. Предприятия, расположенные на территории Республики Адыгея, в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. 2. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой. Статья 7. Добровольная пожарная охрана 1. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях. 2. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. 3. Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально-техничес-кое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования. Статья 8. Объединения пожарной охраны Объединения пожарной охраны (общественные объединения, союзы, ассоциации, фонды пожарной безопасности и т.д.) создаются в соответствии с действующим законодательством в целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны и осуществляют свою деятельность на основании уставных документов. Глава 3. Компетенция органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности Статья 9. Компетенция Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в области пожарной безопасности К компетенции Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в области пожарной безопасности относятся: 1) разработка и принятие законов Республики Адыгея, других нормативных правовых актов в области пожарной безопасности; 2) утверждение в республиканском бюджете Республики Адыгея расходов на обеспечение пожарной безопасности; 3) контроль за соблюдением законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности, принимаемых Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея; 4) утверждение республиканских целевых программ по обеспечению пожарной безопасности в Республике Адыгея. Статья 10. Компетенция Кабинета Министров Республики Адыгея в области пожарной безопасности К компетенции Кабинета Министров Республики Адыгея в области пожарной безопасности относятся: 1) создание комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Адыгея; 2) разработка республиканских целевых программ в области пожарной безопасности и организация их исполнения; 3) разработка и исполнение республиканского бюджета Республики Адыгея в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; 4) введение особого противопожарного режима; 5) организация обучения населения правилам пожарной безопасности, а также стимулирование участия граждан в обеспечении пожарной безопасности; 6) использование средств массовой информации в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности; 7) поощрение руководителей организаций, добившихся высоких результатов в области обеспечения пожарной безопасности; 8) поощрение личного состава Государственной противопожарной службы за проявленные мужество и героизм при тушении пожаров, а также за деятельность по их предупреждению. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся: 1) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; 2) участие в выполнении федеральных и республиканских целевых программ в области пожарной безопасности; 3) разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; 4) создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов; 5) осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности; 6) содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности; 7) обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров; 8) содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны; 9) организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности. Глава 4. Обеспечение пожарной безопасности Статья 12. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности 1. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности являются составной частью деятельности органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц и работников. 2. Планы социально-экономического развития любых территорий, организаций должны в обязательном порядке содержать меры обеспечения пожарной безопасности и конкретные мероприятия по укреплению противопожарной защиты. Статья 13. Принципы обеспечения пожарной безопасности Пожарная безопасность в Республике Адыгея обеспечивается за счет: 1) контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения; 2) координации деятельности органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и Государственной противопожарной службы; 3) совершенствования форм и методов борьбы за жизнь и здоровье людей, оказавшихся в зоне пожара, а также за сохранность имущества; 4) совершенствования структуры пожарной охраны в целях повышения эффективности ее деятельности; 5) укрепления и развития материально-технической базы пожарной охраны; 6) совершенствования средств тушения пожаров и спасения людей; 7) проведения противопожарной пропаганды, обучения населения правилам пожарной безопасности и применению средств тушения пожара. Статья 14. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Адыгея 1. В целях координации деятельности органов государственной власти Республики Адыгея и различных служб по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы в данном направлении Кабинетом Министров Республики Адыгея создается комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Адыгея. 2. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются Кабинетом Министров Республики Адыгея. Статья 15. Тушение пожаров 1. Пожарная охрана на территории Республики Адыгея осуществляет тушение пожаров в обязательном порядке на всех объектах, независимо от форм собственности. 2. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров устанавливается расписанием привлечения сил и средств, которое разрабатывается Государственной противопожарной службой и утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея и органами местного самоуправления. В расписание привлечения сил и средств включаются все подразделения пожарной охраны. 3. Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях. 4. Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. 5. Возмещение затрат на тушение пожара хозяйствующим субъектам, содержащим на своем балансе подразделения пожарной охраны и участвующим в тушении пожаров, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 16. Учет требований пожарной безопасности при планировании и застройке населенных пунктов 1. При разработке градостроительной документации, проектов строительства, выборе площадок (трасс) строительства должны выполняться действующие нормы и правила, обеспечивающие пожарную безопасность и условия для успешного спасения людей и ликвидации возможных пожаров. 2. Проекты строительства в порядке осуществления государственного контроля подлежат обязательному представлению до начала строительства в Государственную противопожарную службу. 3. Обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой подлежат: 1) градостроительная документация; 2) проектные решения на строительство объектов, по которым отсутствуют нормы проектирования; 3) обоснованные отступления от действующих требований пожарной безопасности; 4) изменения ранее согласованных проектных решений, возникающих в процессе проектирования, строительства и эксплуатации объектов; 5) территориальные нормы строительного проектирования. Статья 17. Особый противопожарный режим 1. В связи с неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой на соответствующих территориях Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея вправе вводить особый противопожарный режим, определять порядок его введения и контроль за его исполнением. 2. Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой может быть признана реальная возможность угрозы жизни и здоровью населения на соответствующих территориях, ухудшение экологической обстановки, связанной с пожарами, возникновение массовых пожаров. 3. При особом противопожарном режиме Кабинетом Министров Республики Адыгея могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с Государственной противопожарной службой, привлекаться силы и средства предприятий, организаций и иных юридических лиц для ликвидации причин и последствий пожаров. (В редакции Закона Республики Адыгея от 29.12.2003 г. N 190) 4. Затраты, связанные с введением особого противопожарного режима на соответствующей территории, несут собственники имущества, находящегося на этой территории. Глава 5. Заключительные положения Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Кабинету Министров Республики Адыгея привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Адыгея Х. СОВМЕН г. Майкоп от 7 июля 2003 года N 156 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|