Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 09.06.1998 № 84Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 08.11.2006 г. N 34 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 27 мая 1998 года Настоящий Закон устанавливает порядок организации работы по опеке и попечительству в Республике Адыгея, распределение функций между органами государственной власти Республики Адыгея, и органами местного самоуправления Республики Адыгея, уполномоченными рассматривать и решать вопросы опеки и попечительства, порядок их взаимодействия в целях наиболее эффективного осуществления защиты прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан Республики Адыгея, нуждающихся в особом внимании со стороны общества и государства. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Дети-сироты - лица в возрасте до восемнадцати лет, у которых умерли оба или единственный родитель. 2. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до восемнадцати лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; исполнением наказания в виде лишения свободы либо нахождения в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. 3. Опека - правовая форма государственной заботы о недееспособных гражданах, которая устанавливается над малолетними (несовершеннолетними до четырнадцати лет) и гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. 4. Попечительство - правовая форма государственной заботы о не полностью дееспособных гражданах, которая устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами. 5. Патронаж - форма попечительства, которая предусматривает регулярное оказание помощи в осуществлении прав, их защите и выполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному липу, нуждающемуся з этом по состоянию своего здоровья (болезнь, физические недостатки, немощность по старости). 6. Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание 5 семью на основании "оговора о передаче ребенка (детей) между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Статья 2. Нормативная база деятельности органов опеки и попечительства Республики Адыгея Органы опеки и попечительства в Республике Адыгея руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, семейным, гражданским, гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, регулирующими вопросы опеки и попечительства. Статья 3. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства в Республике Адыгея являются органы местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) 2. Функции органов опеки и попечительства выполняют: 1) в отношении всех несовершеннолетних лиц - органы местного самоуправления, ведающие вопросами образования; (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) 2) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - органы местного самоуправления, ведающие вопросами здравоохранения; (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) 3) в отношении лиц, которые по состоянию здоровья нуждаются в установлении над ними попечительства в форме патронажа, а также в отношении лиц. находящихся или помещенных в государственные учреждения социального обслуживания, - органы местного самоуправления, ведающие вопросами социальной защиты населения. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Статья 4. Обязанности органов опеки и попечительства Основными обязанностями органов опеки и попечительства являются: 1) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания подопечных; 2) своевременное обеспечение защиты личных и имущественных прав и интересов подопечных; 3) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, систематическое обязательное наблюдение за условиями жизни подопечных; 4) оказание опекунам и попечителям необходимой помощи и содействия. Статья 5. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства В ведении органов местного самоуправления находятся: 1) принятие решений об установлении и отмене опеки и попечительства над гражданами в случаях, предусмотренных гражданским и семейным законодательством Российской Федерации, о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации, об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), о снижении брачного возраста, о защите жилищных прав несовершеннолетних; принятые решения являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности, и гражданами; 2) организация работы по опеке и попечительству через органы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, на которые возложены функции по опеке и попечительству; 3) заключение договора с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; 4) участие в решении вопросов опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; 5) выявление детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства, устройстве в образовательные учреждения, лечебные учреждения, государственные или муниципальные учреждения социального обслуживания; 6) участие в подборе лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), приемных родителей; 7) подготовка с привлечением общественных инспекторов по охране детства образовательных учреждений документов, необходимых для установления опеки и попечительства над гражданами и для освобождения или отстранения опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; 8) принятие мер по организации сохранности имущества несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, закрепления за ними жилья и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; 9) заключение и расторжение договора доверительного управления имуществом подопечного с доверительным управляющим; 10) участие в подготовке документов несовершеннолетних детей, нуждающихся в устройстве в образовательное учреждение, лечебное учреждение, государственное или муниципальное учреждение социального обслуживания; 11) участие в подготовке документов совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в устройстве в лечебные учреждения, государственные или муниципальные учреждения социального обслуживания; 12) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления, ведающих образованием, здравоохранением и социальной защитой населения (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) 1. К компетенции органов местного самоуправления, ведающих вопросами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, относятся: (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) 1) организация работы по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства, устройстве в образовательные учреждения, лечебные учреждения, государственные или муниципальные учреждения социального обслуживания; 2) учет лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в устройстве в приемные семьи, образовательные учреждения, лечебные учреждения, государственные или муниципальные учреждения социального обслуживания; 3) учет лиц, над которыми установлены опека или попечительство; 4) дача разрешения для совершения от имени подопечного сделок, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации; 5) подготовка материалов для назначения денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; 6) участие в рассмотрении судами дел подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7) (Исключен - Закон Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) 8) привлечение общественности к работе органов опеки и попечительства; 9) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним необходимых мер. 2. Кроме полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, к ведению органов местного самоуправления, ведающих вопросами образования, относятся: (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) 1) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц; 2) устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий воспитания в семье, в приемную семью, на воспитание в семью (усыновление, удочерение) с установлением опеки или попечительства, а при отсутствии такой возможности - в образовательные учреждения, лечебные учреждения и государственные или муниципальные учреждения социального обслуживания; 3) учет кандидатов в усыновители; 4) подготовка документов на усыновляемого ребенка, заключение об обоснованности усыновления и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка для представления в суд; 5) учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение), и обеспечение тайны усыновления: 6) осуществление наблюдения за условиями воспитания, развитием и состоянием здоровья усыновленных детей; 7) подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, подготовка заключения о возможности быть приемными родителями и проекта договора о создании приемной семьи; 8) подготовка заключения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); 9) возбуждение в судах дела и дача заключений на представления государственных органов и заявления иных лиц о лишении либо ограничении родительских прав родителей (одного из родителей), о порядке участил отдельно проживающего родителя в воспитании детей, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 10) участие при рассмотрение судами дел, связанных с воспитанием детей, нуждающихся в государственной помощи, установлением усыновления ребенка; 11) разрешение спорных вопросов между родителями о воспитании ребенка; 12) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; 13) подготовка документов для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия; 14) разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным; 15) оказание помощи опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; 16) решение вопросов присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 17) принятие мер по защите жилищных прав несовершеннолетних, обеспечению жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 8. Содействие органов государственной власти Республики Адыгея реализации органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству 1. Соответствующими республиканскими органами государственной власти Республики Адыгея создаются необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия, оказывается методическая помощь и иное содействие реализации органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству. 2. Координация деятельности республиканских органов государственной власти Республики Адыгея по защите прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в особом внимании со стороны общества и государства, осуществляется Координационным советом при Президенте Республики Адыгея по вопросам опеки и попечительства. 3. Координационный совет при Президенте Республики Адыгея по вопросам опеки и попечительства является консультативным совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Статья 9. Кадровое обеспечение функций опеки и попечительства Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних в штате органов местного самоуправления предусматриваются должности для организации работ по охране детства, из расчета одна должность на пять тысяч детского (до восемнадцати лет) населения данной территории, но не менее одной должности. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Статья 10. Социальные приюты для несовершеннолетних В структуре органов социальной защиты населения Республики Адыгея по решению органов исполнительной власти Республики Адыгея могут создаваться специализированные социальные приюты для несовершеннолетних детей и подростков от четырех до шестнадцати лет: 1) подкинутых и заблудившихся; 2) утративших семейные, родственные и другие социальные связи; 3) отказавшихся жить в семье или учебно-воспитательном учреждении; 4) оставшихся без попечения, постоянного места жительства и средств к существованию; 5) задержанных за бродяжничество; 6) подвергшихся любым формам физического или психического насилия. Статья 11. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей органами опеки и попечительства Республики Адыгея Должностные лица органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления Республики Адыгея, отвечающих за организацию работы по опеке и попечительству, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Статья 12. Особенности действия нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Закона Нормативные правовые акты органов и должностных лиц государственной власти, а также органов и должностных лиц местного самоуправления Республики Адыгея впредь до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в ч асти, не противоречащей настоящему Закону. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. (В редакции Закона Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 92) Президент Республики Адыгея А.ДЖАРИМОВ г.Майкоп 9 июня 1998 года N 84 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|