Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 07.07.2003 № 155ОПУБЛИКОВАНО: ВЕДОМОСТИ ГС - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, 2003 год; СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ июль 2003 года N 7 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 7 июля 2003 года N 155 г. Майкоп Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 07.06.2007 г. N 92 ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Одобрен Советом Республики 25 июня 2003 года Одобрен Советом Представителей 3 июля 2003 года Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Под обращениями граждан в настоящем Законе понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы и ходатайства, в том числе коллективные. 2. К обращениям граждан относятся: 1) предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации и деятельности органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества; 2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 4) ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за ними определенного статуса, прав, свобод, гарантий и льгот с приложением документов, их подтверждающих; 5) коллективные обращения - обращения группы лиц, а также обращения, принятые в ходе митингов или собраний; 6) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея для рассмотрения данного обращения срок или если обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением; 7) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о личности обратившегося гражданина, а именно фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства, работы или учебы. 3. Должностные лица органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйствен-ные функции в государственных органах Республики Адыгея, органах местного самоуправления. Статья 2. (Исключен - Закон Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) Статья 3. Основные принципы в работе с обращениями граждан Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан, контроль за своевременным и полным рассмотрением, безвозмездность. Глава 2. Право граждан на обращения в органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и к их должностным лицам Статья 4. Право граждан на обращения 1. Граждане имеют право на обращения в письменной или устной форме в органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. В случае нарушения указанного права заявитель вправе обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 5. Права граждан при рассмотрении обращений При рассмотрении обращений граждане вправе: 1) лично или через своих представителей, уполномоченных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, излагать доводы лицу, рассматривающему обращение; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 3) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании; 4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 5) обжаловать в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение, принятое по обращению; 6) требовать возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных решений, действий (бездействия) органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением их прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 6-1) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 7) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Глава 3. Порядок рассмотрения обращений Статья 6. Письменные обращения граждан 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) Статья 7. Устные обращения граждан 1. При поступлении устного обращения во время личного приема граждан его содержание заносится в карточку личного приема гражданина. 2. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) Статья 8. Подведомственность обращений граждан 1. Граждане обращаются в органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и к их должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение обращений. 2. Органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и их должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, письменно или на личном приеме. 3. Не допускается направление жалоб граждан на рассмотрение тех органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и их должностных лиц, действие (бездействие) которых обжалуется. Статья 9. Организация работы по рассмотрению обращений граждан 1. Руководители органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан. 2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства с возложением соответствующих обязанностей на конкретных должностных лиц. Статья 10. Регистрация обращений граждан 1. Все поступающие письменные обращения граждан, а также устные обращения граждан, указанные в части 3 статьи 7 настоящего Закона, принимаются и регистрируются в день их поступления. 2. В органах государственной власти Республики Адыгея и органах местного самоуправления ведутся специальные журналы регистрации обращений и личного приема граждан. В них указываются фамилия, имя, отчество(последнее - при наличии), адрес,содержание обращения, а также иные сведения, которые руководитель считает необходимым иметь о заявителе. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 3. Допускается ведение карточного и компьютерного учета обращений граждан. Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан 1.Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 2. (Исключен - Закон Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 3. (Исключен - Закон Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 4. В исключительных случаях, а также в случае, когда для разрешения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, необходимо направление запроса в другие государственные органы и органы местного самоуправления или иным должностным лицам, проведение специальной проверки, получение дополнительных сведений либо принятие других мер, руководитель соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 5. (Исключен - Закон Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 6. Органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и их должностные лица информируют граждан о результатах рассмотрения обращений в письменной форме за исключением случаев, указанных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) Статья 12. Неразглашение сведений при рассмотрении обращений граждан Не допускается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Статья 13. Личный прием граждан 1. Руководители органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. 2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. Статья 14. Обязанности органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан 1. Органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции обязаны: 1) внимательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости запрашивать дополнительные документы, направлять работников на места для проверки, а также принимать другие меры для объективного и своевременного разрешения вопроса; 2) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц; 3) систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания для своевременного выявления причин, порождающих нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы; 4) предоставлять возможность гражданам, а также лицам, чьи действия (бездействие) обжалуются, знакомиться с материалами проверки, если это не затрагивает интересов других граждан и не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея. 2. Руководители органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления обязаны сообщать гражданам в формах, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, итоги рассмотрения их обращений, а в случае неудовлетворения указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования ответа. (В редакции Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 г. N 64) 3. Руководители органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений. Статья 15. Решения, принимаемые по обращениям граждан 1. По результатам рассмотрения обращений граждан органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, их должностные лица принимают одно из следующих решений: 1) полное или частичное удовлетворение обращения; 2) отказ в удовлетворении обращения; 3) направление обращения по подведомственности. 2. Решение по обращению должно быть мотивированным, с изложением фактов, положенных в основу принятия решения, с указанием порядка обжалования принятого решения. 3. Органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, их должностные лица, принявшие решение по обращению, исполняют его самостоятельно или поручают исполнение подконтрольным им органам или должностным лицам. Статья 16. Последствия принятия решения по обращениям граждан 1. В случае подтверждения изложенных в обращении фактов полностью или частично органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления или их должностные лица обязаны принять необходимые меры по разрешению поставленных вопросов, восстановлению нарушенных прав гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. 2. Если не соответствующие действительности и порочащие честь и достоинство гражданина сведения были распространены в средствах массовой информации, он вправе потребовать от редакции опровержения таких сведений в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" . Глава 4. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение настоящего Закона влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Глава 5. Заключительные положения Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Адыгея Х. СОВМЕН г. Майкоп от 7 июля 2003 года N 155 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|