Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 24.07.2007 № 116З А К О Н Р Е С П У Б Л И К И А Д Ы Г Е Я О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ" Принят Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 18 июля 2007 года Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О местном референдуме в Республике Адыгея" Внести в Закон Республики Адыгея "О местном референдуме в Республике Адыгея" (Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 2004, № 4) следующие изменения: 1) статью 3 дополнить новой частью 8 следующего содержания: "8. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 3 статьи 4 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения местного референдума и проведению местного референдума, достижению определенного результата на местном референдуме."; 2) в статье 4: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Гражданин Российской Федерации, место жительство которого расположено на территории соответствующего муниципального образования, в границах которого проводится местный референдум, и достигший на день проведения местного референдума возраста 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению местного референдума."; б) дополнить новой частью 3 следующего содержания: "3. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится местный референдум, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации."; 3) в части 10 статьи 5 слова "избирательных блоков," исключить; 4) статью 6 дополнить новой частью 7 следующего содержания: "7. Федеральным законом, Конституцией Республики Адыгея, законами Республики Адыгея, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум."; 5) в части 1 статьи 8: а) пункт 1 дополнить словами ", имеющим право на участие в местном референдуме"; б) пункт 3 после слова "главе" дополнить словами "местной администрации"; 6) в статье 10: а) часть 1 дополнить словами ", но не менее двадцати пяти подписей"; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на десять процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее сорока подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи."; в) в третьем предложении части 5 после слов "на рабочих местах," дополнить словами "по месту учебы,"; слова "иных социальных выплат" заменить словами "стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи"; дополнить новым предложением следующего содержания: "Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными."; г) в третьем предложении части 7 слова "от руки" заменить словами "рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается"; 7) в статье 11: а) часть 4 дополнить новым предложением следующего содержания: "Если количество подписей, необходимых для назначения местного референдума, не превышает двухсот, проводится проверка всех представленных подписей."; б) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Недействительными подписями признаются: 1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме; 2) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 3) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения лицом своей подписи; 4) подписи участников местного референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками местного референдума несобственноручно; 6) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками местного референдума или лицами, заверяющими подписные листы; 7) все подписи участников местного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, не внесены им собственноручно; 8) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства; 9) подписи участников местного референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 10 настоящего Закона; 10) все подписи участников местного референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных частью 4 статьи 10 настоящего Закона."; в) часть 9 изложить в следующей редакции: 9. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными."; г) часть 10 изложить в следующей редакции: "10. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи."; д) части 11, 12 признать утратившими силу; е) в части 13 в первом предложении слова "недостоверной и" исключить и слово "сокращения" заменить словами "сокращения слов и дат"; второе предложение исключить; ж) части 14 и 15 изложить в следующей редакции: "14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии местного референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведенная комиссией местного референдума проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 3 части 15 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии местного референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии местного референдума о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией местного референдума указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией местного референдума только в пределах подписей, подлежавших проверке. 15. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для назначения местного референдума; 2) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более десяти процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее двухсот подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума; 4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда создание фонда местного референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде местного референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума; 5) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на пять процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. "; з) часть 16 признать утратившей силу; 8) в статье 12: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования комиссия местного референдума в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению местного референдума."; б) в части 2 слова "о выдвижении инициативы проведения местного референдума" заменить словами ", на основании которых назначается местный референдум"; в) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Адыгея, Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума."; 9) статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Регистрация (учет) участников местного референдума 1. Регистрации (учету) подлежат все участники местного референдума. 2. Регистрация (учет) участников местного референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) участников местного референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) участников местного референдума - военнослужащих, членов их семей и других участников местного референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории участников местного референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. 4. Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, даты выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа. 5. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа. 6. Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовноисполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа. 7. Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа. 8. Сведения, указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея для формирования и ведения регистра участников местного референдума. 9. Регистрация участников местного референдума и установление численности зарегистрированных участников местного референдума на территории муниципального образования осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". 10. Регистрация (учет) участников местного референдума, установление численности зарегистрированных участников местного референдума, формирование и ведение регистра участников местного референдума осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 11. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена."; 10) в статье 14: а) часть 2 дополнить словами ", а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в местном референдуме). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка местного референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации."; б) в части 3 слова "курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования," исключить; в) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Сведения об участниках местного референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках местного референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках местного референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то должностным лицом в комиссию местного референдума."; г) в части 5 слова "государственной автоматизированной информационной системы" заменить словами "ГАС "Выборы"; д) дополнить новой частью 51 следующего содержания: "51. Лица, представляющие сведения об участниках местного референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления."; е) часть 6 дополнить новым предложением следующего содержания: "При выявлении комиссией местного референдума факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников местного референдума на разных участках местного референдума на одном и том же местном референдуме комиссия местного референдума до передачи списков участников местного референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках."; ж) в части 7 слова "адресам места жительства участников местного референдума" заменить словом "квартирам"; после слов "за каждый полученный им бюллетень" дополнить словами ", серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по местному референдуму"; слово "(бюллетени)" исключить; з) в части 9 слова "за двадцать пять дней" заменить словами "за двадцать дней"; и) в части 11 слова "не позднее чем" исключить; к) часть 12 изложить в следующей редакции: "12. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список участников местного референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников местного референдума. В течение двадцати четырех часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников местного референдума может быть обжаловано в комиссию местного референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников местного референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников местного референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения комиссии местного референдума о включении участника местного референдума в список участников местного референдума на другом участке местного референдума. При этом в списке участников местного референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников местного референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в части 4 статьи 13 настоящего Закона сведений об участниках местного референдума, включенных в список участников местного референдума на соответствующем участке."; л) дополнить новой частью 14 следующего содержания: "14. Участники местного референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники местного референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников местного референдума на участке местного референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный участник местного референдума включен в список участников местного референдума по месту жительства, через комиссию местного референдума. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка участников местного референдума делает отметку "Включен в список участников местного референдума на участке местного референдума №" с указанием номера участка местного референдума."; 11) в статье 15: а) в части 2 слова "главой муниципального образования" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городского округа"; слова "в соответствии с частью 3 статьи 13" заменить словами "в соответствии с частью 9 статьи 13"; б) в части 3 слова "пять дней" заменить словами "три дня"; в) второе предложение части 4 исключить; г) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за сорок дней до дня голосования. Порядок доведения до участников местного референдума указанных сведений в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, определяется комиссией местного референдума."; 12) в статье 17: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение местного референдума, является комиссия местного референдума."; б) части 3, 4 и 9 исключить; в) часть 6 дополнить новым предложением следующего содержания: "Денежные средства перечисляются на счет, открываемый комиссии местного референдума в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации."; 13) в статье 18: а) в пункте 1 части 6 слова "юридическим лицам" заменить словом "организациям"; б) в пункте 4 части 6 слова "на день голосования" заменить словами "на день внесения пожертвования"; в) пункт 5 части 6 после слова "доля" дополнить словом "(вклад)"; слова "официального опубликования (публикации) решения о назначении" заменить словами "начала кампании"; слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год"; г) пункты 7 - 10 части 6 изложить в следующей редакции: "7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; 9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); 10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);"; д) пункты 12 - 14 части 6 изложить в следующей редакции: "12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям; 13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения; 14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании местного референдума;"; е) часть 6 дополнить новым пунктом 15 следующего содержания: "15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд местного референдума, денежные средства либо иное имущество от: а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц; б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта; е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год)."; ж) дополнить новой частью 61 следующего содержания: "61 . Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 6 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд местного референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 15 части 6 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд местного референдума."; з) части 8 и 9 изложить в следующей редакции: "8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. 9. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд местного референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частей 7 и 8 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный счет фонда местного референдума должно перечисляться инициативной группой по проведению местного референдума в доход соответствующего местного бюджета. Инициативная группа по проведению местного референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частями 7 и 8 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению местного референдума своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований."; и) часть 10 после слов "специальный счет" дополнить словом "фонда" в обоих случаях; к) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. При проведении местного референдума порядок открытия, ведения и закрытия указанных в части 10 настоящей статьи счетов устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея по согласованию с Национальным банком Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фонда местного референдума и расходовании этих средств устанавливаются комиссией местного референдума."; 14) в статье 19: а) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению местного референдума только через соответствующий фонд местного референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на местном референдуме денежных средств, не перечисленных в фонд местного референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума и без оплаты из фонда местного референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Материальная поддержка инициативной группы по проведению местного референдума, направленная на получение определенного результата на местном референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего фонда местного референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению местного референдума без привлечения третьих лиц."; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников местного референдума, а также на проведение агитации по вопросам местного референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, только денежные средства, поступившие в фонд местного референдума в установленном настоящим Законом порядке."; в) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда местного референдума, по требованию комиссии местного референдума, инициативной группы по проведению местного референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете фонда местного референдума инициативной группы по проведению местного референдума. Кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда местного референдума, по представлению комиссии местного референдума, а по соответствующему фонду местного референдума также по требованию инициативной группы по проведению местного референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов местного референдума."; г) часть 9 изложить в следующей редакции: "9. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана представить в комиссию местного референдума не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - одновременно с представлением подписных листов, а итоговый - не позднее чем через тридцать дней после опубликования результатов местного референдума). К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд местного референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией местного референдума."; д) часть 10 изложить в следующей редакции: "10. После дня голосования инициативная группа по проведению местного референдума обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда местного референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонд местного референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении шестидесяти дней со дня голосования по письменному указанию комиссии местного референдума в бесспорном порядке перечислить оставшиеся на специальном счете фонда местного референдума неизрасходованные денежные средства в доход соответствующего местного бюджета."; е) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. Комиссия местного референдума осуществляет контроль за порядком формирования средств фонда местного референдума и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления комиссии местного референдума обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонд местного референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссию местного референдума."; 15) в части 1 статьи 21 слова "соответствующего муниципального образования не позднее чем за двадцать пять дней до дня голосования" заменить словами "местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", - командиром воинской части"; 16) в статье 22: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Для участия в голосовании на местном референдуме участник местного референдума получает бюллетень."; б) в части 2 слова "не позднее чем за двадцать дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности" исключить; слова "на три процента" заменить словами "на полтора процента"; в) в части 4 слова "за двадцать пять дней" заменить словами "за двадцать дней"; г) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. При голосовании на местном референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на местный референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на местный референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта."; д) части 7 - 10 изложить в следующей редакции: "7. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии местного референдума с правом решающего голоса по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Комиссия местного референдума обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе подписать акты, указанные в настоящей части. 8. Комиссия местного референдума после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно участковым комиссиям в срок, установленный ею, на основании своего решения о распределении бюллетеней. О передаче бюллетеней комиссией местного референдума участковой комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней. Передача бюллетеней участковым комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе досрочного голосования). По каждому участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число участников референдума, зарегистрированных на данном участке местного референдума, и составлять менее семидесяти процентов от числа участников местного референдума, включенных в списки участников местного референдума на соответствующем участке местного референдума на день передачи бюллетеней. При передаче бюллетеней участковым комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт. 9. При передаче бюллетеней комиссией местного референдума участковой комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, представители инициативной группы по проведению местного референдума. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется комиссией местного референдума, которая также обязана предоставить возможность не менее чем одному представителю инициативной группы по проведению местного референдума присутствовать при передаче бюллетеней. При этом перечисленные лица вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся). 10. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней."; 17) третье предложение части 9 статьи 23 изложить в следующей редакции: "Испорченный бюллетень, на котором член участковой комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается."; 18) в статье 24: а) часть 1 дополнить новым предложением следующего содержания: "Соответствующая комиссия вправе проверить указанную в заявлении участника местного референдума причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня для досрочного голосования."; б) часть 7 после слов "позиций "Да" и "Нет" дополнить словами "("За" и "Против")"; 19) в статье 25: а) часть 1 дополнить новым предложением следующего содержания: "Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам местного референдума, которые внесены в список участников местного референдума на данном участке местного референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых."; б) в части 3 слова "его место жительства" заменить словами "адрес его места жительства"; слова "и место жительства" заменить словами "и адрес места жительства"; в) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник местного референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника местного референдума, адрес его места жительства."; г) часть 6 дополнить новым предложением следующего содержания: "О принятом решении об отказе в проведении такого голосования участковая комиссия немедленно извещает участника местного референдума."; д) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии."; е) второе предложение части 8 после слов "необходимые письменные принадлежности" дополнить словами "(за исключением карандашей)"; ж) часть 16 изложить в следующей редакции: "16. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников местного референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам местного референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками местного референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования."; 20) в статье 26: а) в части 1 слова "составляет протокол" заменить словами "оформляет свое решение об итогах голосования протоколом"; б) второе предложение абзаца первого части 2 изложить в следующей редакции: "В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии."; в) в пункте 4 части 2 слова "наименование комиссии" заменить словами "адрес помещения для голосования"; г) подпункт "л" пункта 5 части 2 после слов "позициям "Да" и "Нет" дополнить словами "("За" и "Против")"; д) часть 2 дополнить новым пунктом 51 следующего содержания: "51) сведения, получаемые в случае, предусмотренном частью 22 статьи 27 настоящего Закона: а) строка 11а: число утраченных бюллетеней; б) строка 11б: число бюллетеней, не учтенных при получении;"; е) в пункте 6 части 2 слова "актов и иных документов," исключить; 21) в статье 27: а) в части 3 слова "(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных под позициями "Да" и "Нет")" исключить; б) в части 11 слова "частями 16 и 17 настоящей статьи" заменить словами "частями 13, 16 и 17 настоящей статьи"; в) части 13, 15, 17 и 18 после слов "позициям "Да" и "Нет" дополнить словами "("За" и "Против")"; г) часть 22 изложить в следующей редакции: "22. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11а и 11б протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11а и 11б протокола проставляется цифра "0"."; д) в пункте 3 части 24 слово "избирателей" заменить словами "участников местного референдума"; е) в пункте 5 части 24 слова "специальные строки" заменить словами "строки 11а и 11б"; ж) третье предложение части 26 после слов "с применением технического средства подсчета голосов" дополнить словами "либо с использованием комплекса для электронного голосования"; з) часть 29 изложить в следующей редакции: "29. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола."; и) часть 30 изложить в следующей редакции: "30. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в комиссию местного референдума и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников местного референдума жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона, на основании которых проводится местный референдум, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в комиссию местного референдума председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию."; к) часть 31 после слова "бюллетени," дополнить словами "список участников местного референдума,"; л) в части 32 слова "в рамках государственной автоматизированной информационной системы" заменить словами "ГАС "Выборы"; м) дополнить новой частью 33 следующего содержания: "33. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников местного референдума."; 22) в статье 29: а) во втором предложении части 1 слово "устанавливают" заменить словом "определяют"; дополнить новым предложением следующего содержания: "На основании протокола о результатах местного референдума комиссия местного референдума принимает решение о результатах местного референдума."; б) дополнить новой частью 11 следующего содержания: "11. Число участников местного референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. Число участников местного референдума, принявших участие в местном референдуме, определяется по числу подписей участников местного референдума в списке участников местного референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников местного референдума о том, что участник местного референдума проголосовал вне помещения для голосования либо досрочно."; в) в первом предложении части 6 слово "законом" заменить словами "федеральным законодательством"; 23) в части 3 статьи 30 слова "(обнародование) общих" исключить; после слов "позициям "Да" и "Нет" дополнить словами "("За" и "Против")"; 24) часть 8 статьи 31 после слов "орган местного самоуправления" дополнить словами "или должностное лицо местного самоуправления"; во втором предложении слова "один год" заменить словами "три месяца"; 25) в наименовании и тексте статьи 32 слова "государственная автоматизированная информационная система" в соответствующих падежах заменить словами "ГАС "Выборы"; 26) главу 7 признать утратившей силу; 27) главу 8 дополнить новой статьей 381 следующего содержания: "Статья 381. Обжалование нарушений права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, ответственность за нарушение настоящего Закона, а также основания для отмены регистрации инициативной группы по проведению местного референдума 1. Обжалование нарушений права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Нарушение настоящего Закона влечет ответственность, установленную Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Основания для отмены регистрации инициативной группы по проведению местного референдума определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Адыгея А. ТХАКУШИНОВ г. Майкоп 24 июля 2007 года № 116 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|