Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 02.08.1995 № 30Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 180 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (В редакции Законов Республики Адыгея от 05.04.2000 г. N 169; от 17.10.2001 г. N 39; от 03.12.2002 г. N 104; от 16.11.2005 г. N 370) О ТУРИЗМЕ Принят сессией Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея 20 июля 1995 года Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и развития туризма в Республике Адыгея, регламентирует права и ответственность субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, устанавливает меры их защиты и поддержки, определяет основные принципы государственного регулирования туристской деятельности. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия и определения 1. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. 2. Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от цели путешествия. 3. Лицензия - специальное разрешение на осуществление туристской деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. (В редакции Закона Республики Адыгея от 03.12.2002 г. N 104) 4. (Исключена- Закон Республики Адыгея от 03.12.2002 г. N 104) 4. Предпринимательство в области туризма - деятельность, связанная с извлечением доходов от туризма. 5. Туристское предприятие (предприятие туристской отрасли) - юридическое или физическое лицо (предприниматель без образования юридического лица), осуществляющее туристскую деятельность с целью получения доходов. При этом доходы от туристской деятельности должны составлять не менее пятидесяти процентов от общей суммы фактически полученных предприятием доходов за отчетный период. 6. Туристская квота - это количественное ограничение туристских поездок (туров) или их участников, связанное с необходимостью охраны историко-культурных и природных объектов от чрезмерных нагрузок, способных вызвать их деградацию или разрушение. 7. Турист (путешественник) - временный посетитель страны, местности, населенного пункта, путешествующий ради удовольствия,выполнения спортивных задач или с деловыми целями,пребывающий в посещаемой местности по меньшей мере двадцать четыре часа, но не более шести месяцев в течение любого двенадцатимесячного периода (для иностранного туриста). 8. Договор (контракт) - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение отношений в сфере туристских услуг и взаимных обязательств. 9. Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. 10. Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу. 11. Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор). 12. Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент). 13. Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. 14. Туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. 15. Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 03.12.2002 г. N 104) Статья 2. Компетенция Российской Федерации в сфере туризма Компетенция Российской Федерации в сфере туризма определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеративным договором. Статья 3. Компетенция Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в сфере туризма К ведению Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в сфере туризма относятся: 1) утверждение республиканских программ развития туризма; 2) участие в разработке и совершенствовании законодательства Российской Федерации о туризме; 3) разработка, принятие законов, иных нормативных правовых актов, направленных на развитие туристской деятельности в Республике Адыгея, и контроль за их исполнением; 4) (Исключен - Закон Республики Адыгея от 17.10.2001 г. N 39) Статья 4. Компетенция Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере туризма К ведению Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере туризма относятся: 1) обеспечение условий для приоритетного развития туризма; 2) разработка совместно с органами государственной власти Российской Федерации региональных программ развития туризма; 3) разработка и выполнение программ развития туризма в Республике Адыгея; 4) управление государственной собственностью, используемой в сфере туризма; 5) (Исключен - Закон Республики Адыгея от 03.12.2002 г. N 104) 6) утверждение перечня туристско-экскурсионных объектов, подлежащих квотированию; 7) организация и осуществление контроля за деятельностью специальных служб по обеспечению безопасности туристов. Статья 5. Государственная поддержка деятельности в сфере туризма Республика Адыгея всемерно поддерживает развитие туризма, создает благоприятные условия для деятельности в сфере туризма и осуществляет Государственную программу развития туризма с привлечением финансовых ресурсов и инвестиций. Глава 2. Государственное регулирование в сфере туризма Статья 6. Государственная программа развития туризма в Республике Адыгея 1. В целях создания социально-экономических и организационных предпосылок для перерастания туризма в ведущую хозяйственную отрасль Республики Адыгея разрабатывается Государственная программа развития туризма. В программе предусматриваются: 1) создание условий для развития и обновления материально-технической базы туризма; 2) определение приоритетных направлений развития туристского потенциала региона и повышение эффективности использования существующей материальной базы туризма; 3) разработка и внедрение нормативных документов по организации туристской деятельности; 4) проведение льготной налоговой, инвестиционной и ценовой политики, стимулирующей увеличение числа оказываемых туристских услуг; 5) расширение связей в сфере туристской деятельности с регионами России и зарубежными странами; 6) научное и информационное обеспечение туризма; 7) поддержка малого бизнеса и предпринимательства в сфере туризма; 8) создание условий для подготовки и повышения квалификации работников, занимающихся обслуживанием туристов; 9) развитие самодеятельного туризма в Республике Адыгея. 2. Государственная программа развития туризма разрабатывается Кабинетом Министров Республики Адыгея и утверждается Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. Статья 7. Государственное регулирование туристской деятельности Регулирование деятельности субъектов туризма на территории Республики Адыгея осуществляется государственным органом управления туризмом Республики Адыгея на основании Положения и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 8. Задачи государственного органа управления туризмом Республики Адыгея Основными задачами государственного органа управления туризмом Республики Адыгея являются: 1) участие в разработке и реализация государственной политики Республики Адыгея в области иностранного и внутреннего туризма; 2) организация разработки и реализация республиканских программ развития туризма; 3) подготовка проектов законодательных актов и иных нормативных документов по вопросам туризма; 4) координация и организация деятельности государственных учреждений, предприятий и организаций, действующих в области туризма, с целью повышения их конкурентоспособности и улучшения качества туристских услуг; 5) поддержка малого и среднего бизнеса в сфере туризма и создание благоприятных условий для его развития; 6) разработка и организация мероприятий по обеспечению безопасности туристов и оказанию необходимой помощи лицам, терпящим бедствие. Глава 3. Деятельность туристского предприятия (организации) Статья 9. Субъекты туристской деятельности Субъектами туристской деятельности в Республике Адыгея могут выступать физические и юридические лица как Российской Федерации, так и других государств, имеющие право на туристскую деятельность. Статья 10. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 03.12.2002 г. N 104) Статья 11. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта 1. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта. 2. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. 3. Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности. (В редакции Закона Республики Адыгея от 03.12.2002 г. N 104) Статья 12. (Утратила силу - Закон Республики Адыгея от 16.11.2005 г. N 370) Статья 13. Квотирование туризма 1. Перечень историко-культурных и природных объектов, подлежащих квотированию, устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея. 2. Государственный орган управления туризмом Республики Адыгея осуществляет выделение квот на посещение туристско-экскурсионных объектов и их распределение между субъектами туристской деятельности. 3. Квотирование на территории Республики Адыгея является бесплатным. 4. Все разногласия, возникающие в связи с квотированием, разрешаются в судебном порядке. Статья 14. Самодеятельный спортивный туризм 1. Самодеятельный туризм основан на самоорганизации туристских путешествий. Самодеятельные спортивные походы осуществляются на территории Республики Адыгея в соответствии с Правилами организации самодеятельных туристских походов и путешествий. 2. Развитие спортивного туризма производится на основе Единой спортивной классификации, устанавливающей спортивные звания и разряды. (В редакции Закона Республики Адыгея от 03.12.2002 г. N 104) 3. Выпуск на спортивные маршруты и оформление походной документации осуществляются в соответствии с Положением о маршрутно-квалификационных комиссиях и Перечнем классифицированных туристских маршрутов, перевалов, пещер и объектов. 4. По каждому виду спортивного туризма осуществляются соревнования, слеты и чемпионаты в соответствии с действующими Правилами соревнований по туризму и Положением о чемпионате. 5. Спортивные звания и разряды по туризму присваиваются гражданам Российской Федерации,совершившим походы и путешествия в соответствии с правилами организации и проведения самодеятельных туристских походов и путешествий на территории Российской Федерации в количестве, определяемом разрядными требованиями по туризму Единой Всероссийской спортивной классификации. Статья 15. Туризм на особо охраняемых природных территориях, в местах расположения памятников истории и культуры 1. Туризм на особо охраняемых природных территориях (государственные природные заповедники, в том числе биосферные, национальные парки, государственные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады), а также в местах расположения памятников истории и культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея и на основании положений об этих территориях и памятниках, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Адыгея по согласованию с Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. 2. Посещение особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры является платным и регулируется договорами, заключенными субъектами туризма с юридическими лицами, несущими ответственность за сохранность этих территорий и памятников. Статья 16. Охрана прав предпринимателей в сфере туризма 1. Взаимоотношения органов власти и управления всех уровней с предпринимателями, осуществляющими организационную либо хозяйственную деятельность в сфере туризма, регулируются настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Адыгея. 2. Местные органы власти и управления не вправе устанавливать дополнительные налоги, пошлины, наценки на любые виды туристской деятельности, кроме предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. 3. Разногласия между органами власти и управления и предпринимателями разрешаются в судебном порядке. Глава 4. Права и обязанности туристов Статья 17. Права туристов Туристы имеют право на получение сведений: 1) о наличии лицензии (ее номер,дата и место выдачи) на туристскую деятельность у принимающей организации; 2) об условиях и возможностях, оговоренных в туристской путевке (ваучере), которые должны быть предоставлены в течение путешествия; 3) о созданных в местах посещения и проживания условиях для безопасности жизни, здоровья и имущества; 4) о соответствующей общественной гигиене, особенно в средствах размещения, общественного питания и на транспорте; 5) о мерах по предупреждению инфекционных заболеваний и несчастных случаев, а также о доступе к службам здравоохранения; 6) об административных и юридических процедурах и гарантиях, необходимых для защиты их прав; 7) о подтверждении страховых обязательств от несчастных или непредвиденных случаев или обстоятельств; 8) о законах и правилах пребывания в данной местности; 9) об обычаях местного населения и местных запретах, которые должны уважаться туристами; 10) о священных местах, культурных, археологических ценностях, о фауне, флоре и других природных ресурсах в местах пребывания и посещения. Статья 18. Обязанности туристов 1. Туристы обязаны на протяжении всего тура выполнять правила, оговоренные в путевке (ваучере), соблюдать установленные внутренние правила и инструкции для туристов при обслуживании их в туристских учреждениях, организациях или физическими лицами, а также требования, установленные для района путешествия пожарными, санитарно-эпидемиологическими, поисково-спасательными службами, лесной охраной. 2. В местах транзита и временного пребывания туристы обязаны: 1) уважать установившийся политический, социальный, моральный и религиозный уклад и порядок, соблюдать действующее в местах пребывания законодательство; 2) уважать порядок и проявлять понимание в отношении обычаев, верований и поступков местного населения. Глава 5. Обеспечение безопасности туристов Статья 19. Гарантии безопасности туристов Субъекты туристской деятельности несут ответственность за безопасность обслуживаемых ими туристов в установленном законом порядке. Гарантии безопасности обеспечиваются туристскими предприятиями самостоятельно либо во взаимодействии со специализированными предприятиями, службами и ведомствами (поисково-спасательной службой, органами внутренних дел, санитарно-эпидемиологического надзора, страхования и другими). Статья 20. Обеспечение выполнения комплекса необходимых видов работ по безопасности В целях обеспечения безопасности туристского отдыха туристские предприятия, организации, учреждения должны осуществлять: 1) подготовку безопасных условий для туристской работы, оборудование трасс походов, прогулок, экскурсий, мест проведения туристских соревнований, обеспечение туристов исправным снаряжением и инвентарем; 2) обучение туристов приемам профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, инструктаж по оказанию первой медицинской помощи, информирование об источниках опасности, связанных с характером маршрута и поведением туристов, выдачу рекомендаций о способах устранения источников опасности; 3) контроль за подготовкой туристов к путешествиям, походам, соревнованиям и другим туристским мероприятиям; 4) оказание оперативной помощи туристам, терпящим бедствие, транспортировку пострадавших; 5) разработку и реализацию специальных требований по обеспечению безопасности туристов при проведении различных видов походов. Статья 21. Создание специализированных служб по обеспечению безопасности туристов 1. В целях осуществления практической работы по обеспечению безопасности туристов, для оказания необходимой помощи лицам, терпящим бедствие, создается поисково-спасательная служба. 2. Порядок создания, финансирования и осуществления деятельности службы определяется специальным положением Российской Федерации, создание и осуществление контроля за деятельностью данной службы обеспечивается Кабинетом Министров Республики Адыгея совместно с федеральными органами государственной власти. 3. Поисково-спасательная служба обеспечивает контроль за туристскими группами в горных районах Республики Адыгея, осуществляет профилактическую работу по обеспечению безопасности туристских мероприятий, обеспечивает поиск и спасение туристов, терпящих бедствие. 4. Поисково-спасательная служба взаимодействует с местными органами здравоохранения, связи, внутренних дел, лесного хозяйства, гидрометеорологической службой, гражданской авиацией и другими. Глава 6. Порядок заключения договоров (контрактов) туристскими предприятиями (организациями) о предоставлении туристских услуг Договоры (контракты) о предоставлении туристских услуг туристскими предприятиями (организациями) заключаются по стандартной и унифицированной форме, принятой Всемирной Федерацией Ассоциации туристских агентств, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 22. Путевка (ваучер), договор/контракт на путешествие, тур, туристские услуги 1. Предприятие туристской индустрии (туристское агентство-организатор путешествия или продавец) обязано выдать путевку (ваучер), договор/контракт, подтверждающие заключение договора/контракта на путешествие, тур, туристские услуги, с подписью его ответственного лица. Выдаваемый документ должен быть заверен печатью данного предприятия, (организации). 2. Если договор/контракт заключается через посредника, то в путевке (ваучере), договоре/контракте должно быть указано название и адрес организатора путешествия (тура) и название и адрес посредника (агента) с указанием, что он действует в качестве посредника организатора путешествия (тура). 3. Контракт считается заключенным, если туристское агентство выдает путевку, а клиент внес соответствующую плату, оговоренную в путевке (полная предварительная оплата или определенная сумма аванса - согласно условиям договора). 4. Путевка (ваучер), договор/контракт должны содержать следующие сведения: 1) место выдачи; 2) название, адрес и торговая марка организатора путешествия (туроператора) и продавца (посредника, агента), номер лицензии, дата и место выдачи лицензии; 3) фамилия, имя, отчество туриста или туристов либо другого лица, получившего путевку, номера паспортов или удостоверений личности; 4) характеристика и стандарты услуг размещения, питания, транспортных и других услуг, включенных в стоимость тура (поездки), а также наличие и условия страхования; 5) описание программы тура (время, место проведения) и название мероприятий с указанием дней их проведения; 6) общая стоимость тура (поездки), условия оплаты ее клиентом (полная предварительная оплата, частичная предварительная оплата/аванс, оплата по факту полученных услуг после окончания поездки в место постоянного жительства); 7) описание условий и обстоятельств, при которых турист может отказаться от поездки (без возмещения убытков туристскому агентству, частичное возмещение, полное возмещение убытков туристскому агентству); 8) описание форм и размеров компенсаций туристу за нарушение условий его поездки, оговоренных в путевке, допущенных по вине туристского агентства или его партнеров по организации поездки или продаже путевки; 9) другие условия, которые сочтут нужным указать клиент и туристское предприятие. 5. Если описание услуг дается в программе тура, выдаваемой туристским агентством туристу на руки, то путевка может содержать простую ссылку на эту программу, прилагаемую к путевке и являющуюся ее неотъемлемой частью, а любые изменения в программе тура/услуг должны быть отражены в путевке. 6. Турист обязан дать расписку в получении путевки на ее копии, оставляемой в туристском предприятии. 7. При следовании в туристской группе может быть дополнительно оформлена групповая путевка, которая выдается руководителю туристской группы. 8. Туристское предприятие может дополнительно требовать от клиента расписки по поводу специальных условий тура. Статья 23. Права и обязанности туриста по выполнению условий путевки 1. Турист может передать путевку другому лицу (туристу) для совершения поездки при условии, что путевка не именная и что это лицо удовлетворяет соответствующим требованиям, необходимым для совершения поездки (состояние здоровья, наличие оформленных документов и так далее). Именная путевка не подлежит уступке и должна быть переоформлена. 2. В случае нарушения условий, оговоренных в путевке, турист может предъявить туристскому агентству иск на возмещение понесенных убытков или требовать компенсации за испорченный отдых. 3. Если турист и туристское предприятие не найдут взаимоприемлемых условий и размеров компенсации, то спор разрешается судом в установленном порядке. 4. Претензия туриста может быть предъявлена продавшему тур туристскому предприятию в течение месяца после окончания срока поездки. 5. Турист может расторгнуть договор/контракт без возмещения убытков туристскому агентству, если увеличение общей стоимости тура превышает десять процентов оговоренной в путевке (контракте) стоимости поездки. В этом случае он имеет право на возмещение всех сумм, выплаченных туристскому агентству в порядке предварительной оплаты данного тура. Статья 24. Права и обязанности туристского агентства или предприятия по выполнению условий, указанных в договоре, путевке (ваучере) 1. Туристское предприятие, продавшее тур клиенту, обязано предоставить весь оговоренный контрактом пакет туристских услуг соответствующего количества и качества. 2. Туристское предприятие при организации и осуществлении тура отвечает перед клиентом как за свои собственные действия, так и за действия своих партнеров по организации тура (предоставляющих услуги размещения, питания, транспортные и другие, включенные в программу поездки и указанные в путевке). 3. Туристское агентство может расторгнуть без возмещения убытков договор/контракт или аннулировать путевку (ваучер), если минимальное число туристов, предусмотренное в путевке, не было собрано, при условии, что этот факт дошел до сведения туриста не менее чем за пятнадцать дней до даты, с которой поездка должна начаться, а также при наличии форс-мажорных обстоятельств, препятствующих осуществлению тура или предоставлению услуг. При этом все суммы предварительной оплаты возвращаются клиенту, если в путевке (ваучере), договоре/контракте не было указано иное. 4. Туристское предприятие не может увеличить общую стоимость тура (изменение тарифов и так далее), если это не оговорено в путевке, за исключением случая общегосударственного изменения цен и тарифов. Статья 25. Компенсации и возмещение убытков туристам Возмещение убытков и выплата компенсаций туристам производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Глава 7. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 03.12.2002 г. N 104) Глава 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. За нарушение настоящего Закона должностные, физические и юридические лица несут ответственность в установленном законом порядке. 2. Требования, предъявляемые к субъектам туристской деятельности сверх установленных законами Российской Федерации и Республики Адыгея, не допускаются. Глава 9. Заключительные положения Статья 28. Введение в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон ввести в действие со дня его официального опубликования. 2. Предложить Президенту Республики Адыгея привести в соответствие с настоящим Законом ранее изданные нормативные акты. 3. Поручить Кабинету Министров Республики Адыгея привести в соответствие с настоящим Законом ранее принятые нормативные акты, а также разработать перечень историко-культурных и природных объектов, подлежащих квотированию, в срок до 1 сентября 1995 года. Президент Республики Адыгея А.ДЖАРИМОВ г. Майкоп 2 августа 1995 года N 30 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|