Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 08.12.2009 № 310Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 18.02.2014 г. N 276 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ О НОРМАТИВАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 2 декабря 2009 года Статья 1. Нормативы финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Нормативы финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях устанавливаются законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период. Статья 2. Расчет нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Расчет нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях производится в соответствии с Методикой определения нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях согласно приложению к настоящему Закону. Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года. Президент Республики Адыгея А.К. ТХАКУШИНОВ г. Майкоп 08 декабря 2009 года N 310 Приложение к Закону Республики Адыгея от 08 декабря 2009 года N 310 Методика определения нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях 1. Настоящая Методика направлена на определение нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. 2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося используется для определения расходов на финансовое обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений следующих типов и видов в части реализации общеобразовательных программ: 1) начальная общеобразовательная школа; 2) основная общеобразовательная школа; 3) средняя (полная) общеобразовательная школа; 4) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; 5) лицей, гимназия; 6) школа-детский сад; 7) специальная (коррекционная) школа; 8) специальная (коррекционная) школа-интернат; 9) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Норматив финансирования - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательных программ в общеобразовательных учреждениях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год. 4. Норматив финансирования при планировании и финансировании расходов малокомплектных сельских школ учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся. Перечень малокомплектных сельских школ и размеры применяемых к ним поправочных коэффициентов, связанных с объективными условиями осуществления образовательного процесса, определяются исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования и применяются при расчете субвенций муниципальным образованиям. 5. Норматив финансирования при планировании и финансировании расходов государственных общеобразовательных учреждений и муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" города Майкопа учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся. 6. Величина норматива финансирования выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам на территории Республики Адыгея, и подлежит обязательному применению при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов. 7. Норматив финансирования определяется раздельно для общеобразовательных учреждений, расположенных в городе Майкопе, поселках городского типа и городе Адыгейске, сельской местности, по трем ступеням общего образования, за исключением учреждений, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей Методики. 8. Норматив финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе: 1) средней стоимости педагогической услуги; 2) планового соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и фонда оплаты труда педагогических работников, не связанных с учебным процессом, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала; 3) соотношения компенсационных и стимулирующих выплат в фонде оплаты труда; 4) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов; 5) коэффициентов, учитывающих место нахождения общеобразовательных учреждений; 6) коэффициента отчислений по страховым взносам в бюджеты обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования; 7) сложившихся расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; 8) расходов, непосредственно связанных с обеспечением образовательного процесса (расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов. 9. Расчет стоимости педагогической услуги на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам трех ступеней общего образования, а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги осуществляется исходя из следующих данных: 1) количество часов по базисному учебному плану с учетом деления классов на группы для: а) первой ступени общего образования (1 - 4 классы); б) второй ступени общего образования (5 - 9 классы); в) третьей ступени общего образования (10 - 11 классы); 2) средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях в зависимости от места нахождения учреждений (город Майкоп, поселки городского типа и город Адыгейск, сельская местность); 3) количество часов на ставку заработной платы для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс; 4) ставка заработной платы за норму часов педагогической работы для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. 10. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классов, гимназических (лицейских) классов. 11. Норматив финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (R) в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле: R = З + Р , учеб где: З - расходы на фонд оплаты труда (далее - ФОТ) на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося; Р - расходы на обеспечение образовательного процесса в учеб расчете на одного обучающегося. 12. Расходы на ФОТ на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося (З) определяются по формуле: a - d З = - x b x f x c x r x k x s x e x 12, m где: a - количество часов по базисному учебному плану с учетом деления классов на группы. Количество часов по базисному учебному плану с учетом деления классов на группы устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования по ступеням обучения; d - количество часов на ставку заработной платы для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов; m - средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях в зависимости от места нахождения учреждений (город Майкоп, поселки городского типа и город Адыгейск, сельская местность). Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования в зависимости от места нахождения учреждений (город Майкоп, поселки городского типа и город Адыгейск, сельская местность); b - ставка заработной платы за норму часов педагогической работы для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; f - коэффициент, учитывающий плановое соотношение ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и ФОТ педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Указанный коэффициент устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования в зависимости от места нахождения учреждений (город Майкоп, поселки городского типа и город Адыгейск, сельская местность); c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов: |—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Виды классов |Значение коэф-| | | фициента | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Общеобразовательные | 1,00 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Гимназические (лицейские) | 1,15 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Специальные (коррекционные) | 1,20 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————| r - коэффициент, учитывающий место расположения общеобразовательного учреждения: |———————————————————————————————————————————————————|————————————| | Место расположения образовательного учреждения |Значение ко-| | | эффициента | |———————————————————————————————————————————————————|————————————| |Город Майкоп | 1,00 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————| |Поселки городского типа и город Адыгейск, сельская| 1,25 | |местность | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————| k - коэффициент увеличения ФОТ на величину выплат компенсационного характера; s - коэффициент увеличения ФОТ на величину выплат стимулирующего характера. Коэффициенты k и s устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования; e - коэффициент отчислений по страховым взносам в бюджеты обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования; 12 - количество месяцев в году. 13. Для вечерних (сменных) общеобразовательных школ применяются поправочные коэффициенты, учитывающие различное количество часов в базисных учебных планах для дневных и вечерних общеобразовательных учреждений: |————————————————————————————————|———————————————————————————————| | Ступень общего образования | Значение коэффициента | |————————————————————————————————|———————————————————————————————| | Первая ступень | 0,67 | |————————————————————————————————|———————————————————————————————| | Вторая ступень | 0,71 | |————————————————————————————————|———————————————————————————————| | Третья ступень | 0,56 | |————————————————————————————————|———————————————————————————————| 14. Расходы на обеспечение образовательного процесса (Р ) учеб определяются по формуле: Р = u x З + g, учеб где: u - коэффициент, определяющий размер расходов, непосредственно связанных с обеспечением образовательного процесса, в расчете на одного обучающегося. Рекомендуемое значение u - не более 0,1; З - расходы на ФОТ на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося первой ступени в общеобразовательном учреждении, расположенном в городе Майкопе. Размер расходов, непосредственно связанных с обеспечением образовательного процесса, в расчете на одного обучающегося устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере финансов; g - расходы на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в расчете на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, расположенным в городе Майкопе, поселках городского типа и городе Адыгейске, сельской местности. Размер расходов, непосредственно связанных с обеспечением образовательного процесса, в расчете на одного обучающегося устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования в зависимости от места нахождения учреждений (город Майкоп, поселки городского типа и город Адыгейск, сельская местность). 15. При расчете норматива финансирования учитывается прогнозируемое в очередном финансовом году изменение размера оплаты труда и уровень инфляции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|