Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 09.10.1998 № 92ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (В редакции Законов Республики Адыгея от 05.04.2000 г. N 172; от 15.11.2000 г. N 207; от 09.01.2003 г. N 110; от 21.06.2005 г. N 330; от 02.11.2011 г. N 38; от 06.06.2012 г. N 98; от 18.02.2014 г. N 272; от 02.06.2014 г. N 297) О НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 30 сентября 1998 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет виды нормативных правовых актов, их основное содержание и юридическую силу, механизм реализации нормотворческих полномочий и их делегирования, а также регулирует общие вопросы подготовки, принятия, издания, действия и толкования нормативных правовых актов Республики Адыгея. Статья 2. Нормативный правовой акт Нормативный правовой акт - это акт, принятый на референдуме или изданный полномочным органом государственной власти Республики Адыгея, органом местного самоуправления, содержащий предписания общего характера, постоянного или временного действия, направленные на изменение, установление или прекращение норм права и рассчитанные на многократное обязательное применение. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 3. Правоприменительный правовой акт 1. Правоприменительный правовой акт - это акт, изданный полномочным органом государственной власти, содержащий индивидуально-конкретные предписания правового характера, имеющие разовое значение. 2. В правоприменительных актах закрепляются, оформляются решения, принимаемые в процессе применения норм права. 3. Порядок принятия правоприменительных правовых актов определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, локальными правовыми актами организаций. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) субъект права законодательной инициативы - лицо либо орган, наделенные в соответствии с Конституцией Республики Адыгея правом внесения на рассмотрение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея проектов законов Республики Адыгея; 2) нормотворческие органы - органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, наделенные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея полномочиями по принятию нормативных правовых актов; 3) субъект нормотворческой инициативы - лицо, замещающее государственную должность Республики Адыгея, муниципальную должность, либо орган государственной власти Республики Адыгея и орган местного самоуправления, наделенные полномочиями по инициированию принятия нормативных правовых актов. (В редакции Законов Республики Адыгея от 05.04.2000 г. N 172; от 15.11.2000 г. N 207; от 21.06.2005 г. N 330) Статья 5. Делегирование нормотворческих полномочий 1. Делегирование нормотворческих полномочий может происходить: 1) внутри системы органов государственной власти Республики Адыгея; 2) между органами государственной власти Республики Адыгея и федеральными органами государственной власти; 3) между органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления; (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 4) (Исключен - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 5) (Исключен - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 2. В акте о делегировании должно быть указано, какое конкретно нормотворческое полномочие, какому органу и на какой срок делегируется. 3. Орган, которому делегировано то или иное нормотворческое полномочие, не вправе его делегировать другому органу. 4. Издавая нормативный правовой акт в порядке реализации делегированного полномочия, орган обязан сослаться на нормативный правовой акт, которым ему делегировано соответствующее полномочие. 5. В нормативном правовом акте о делегировании должен быть определен порядок компенсации дополнительных материальных и финансовых затрат, которые потребуются для осуществления делегированного нормотворческого полномочия. Статья 6. Действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон является актом прямого действия для органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, наделенных полномочиями в области нормотворчества. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 2. Настоящий Закон не распространяет свое действие на акты органов государственной власти Республики Адыгея, независимо от их правовой формы, не содержащие предписаний общего характера, постоянного или временного действия и не рассчитанные на многократное обязательнее применение. Глава 2. Виды нормативных правовых актов, их основное содержание и юридическая сила Статья 7. Виды нормативных и иных правовых актов 1. Нормативные правовые акты в Республике Адыгея подразделяются на следующие виды: 1) Конституция Республики Адыгея; 2) законы Республики Адыгея; 3) договоры (соглашения) Республики Адыгея; 4) указы, распоряжения Главы Республики Адыгея; (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 5) постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея; 6) постановления, распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея; 7) приказы министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея. 2. Виды муниципальных правовых актов, их основное содержание и юридическая сила устанавливаются законодательством Российской Федерации и законами Республики Адыгея о местном самоуправлении. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 8. Конституция Республики Адыгея 1. Конституция Республики Адыгея имеет высшую юридическую силу в системе законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, является правовой основой законодательства Республики Адыгея. 2. Конституция Республики Адыгея обладает высшей юридической силой по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 9. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 10. Законы Республики Адыгея 1. Законы Республики Адыгея составляют основу правовой системы Республики Адыгея. 2. Законы Республики Адыгея принимаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией Республики Адыгея, а также для регулирования наиболее важных политических, экономических, социальных, культурных и иных отношений. Законы Республики Адыгея могут быть приняты на референдуме Республики Адыгея. 3. Принятый закон Республики Адыгея в течение пяти дней направляется Главе Республики Адыгея для подписания и обнародования. Глава Республики Адыгея в течение четырнадцати дней подписывает закон и обнародует его. Если Глава Республики Адыгея в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклонит его, то Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея не позднее трех месяцев вновь рассматривает данный закон во внеочередном порядке. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) Статья 11. Договоры (соглашения) Республики Адыгея 1. Договоры (соглашения) Республики Адыгея - акты, имеющие нормативный характер, регулирующие отношения между Республикой Адыгея и Российской Федерацией, Республикой Адыгея и другими субъектами Российской Федерации по вопросам, представляющим их общий взаимный интерес. 2. В договорах (соглашениях) определяются сроки их действия и порядок признания утратившими силу. Статья 12. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 13. Указы и распоряжения Главы Республики Адыгея (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 1. Указы и распоряжения Главы Республики Адыгея - это акты, имеющие нормативный характер, издающиеся в соответствии с Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 2. Указы и распоряжения Главы Республики Адыгея не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Адыгея, федеральным законам и законам Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 3. Указы и распоряжения Главы Республики Адыгея обязательны для исполнения на всей территории Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) Статья 14. Постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея Постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея - это акты, имеющие нормативный характер, принимаемые в пределах его компетенции на основе и во исполнение Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея. Статья 15. Постановления, распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея 1. Постановления, распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея - это акты, имеющие нормативный характер, принимаемые в пределах его компетенции на основе и во исполнение Конституции Республики Адыгея и Конституции Российской Федерации, законов Республики Адыгея и федеральных законов, решений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, указов и распоряжений Главы Республики Адыгея, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам исключительного ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 2. Акты, имеющие нормативный характер, как правило, издаются в форме постановлений, акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений. Статья 16. Приказы министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 1. Приказы министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея - это акты, имеющие нормативный характер, издаваемые министерствами, комитетами и иными республиканскими органами исполнительной власти Республики Адыгея в пределах их полномочий на основе и во исполнение Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея, указов и распоряжений Главы Республики Адыгея, постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея. Издаваемые министерствами, комитетами и иными республиканскими органами исполнительной власти Республики Адыгея акты нормативного характера (в том числе инструкции, положения, правила, методические указания и иные акты, утверждаемые приказами), касающиеся прав и свобод граждан Республики Адыгея, а также носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации. (В редакции Законов Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330; от 02.11.2011 г. N 38) 2. В нормативном правовом акте министерства, комитета и иного республиканского органа исполнительной власти Республики Адыгея должна содержаться ссылка на закон, иной нормативный правовой акт, во исполнение которого он издается. Статья 17. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 18. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 19. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 20. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 21. Соотношение нормативных правовых актов Республики Адыгея и федеральных нормативных правовых актов на территории Республики Адыгея Соотношение нормативных правовых актов Республики Адыгея и федеральных нормативных правовых актов по юридической силе определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея. Статья 22. Юридическая сила нормативных правовых актов 1. Конституция Республики Адыгея имеет высшую юридическую силу в системе законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея. Законы Республики Адыгея и договоры (соглашения) Республики Адыгея не могут противоречить Конституции Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 2. Указы, распоряжения Главы Республики Адыгея не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в части 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 3. Постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в части 1 настоящей статьи. 4. Постановления, распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в частях 1 - 3 настоящей статьи. 5. Приказы министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в частях 1 - 4 настоящей статьи. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Республики Адыгея, законам Республики Адыгея, нормативным правовым актам органов государственной власти Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) (Части 7-9 исключены - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Глава 3. Общие вопросы подготовки, принятия нормативных правовых актов Статья 23. Планы подготовки нормативных правовых актов 1. Деятельность по подготовке нормативных правовых актов Республики Адыгея осуществляется на основе перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности. 2. Перспективные планы нормотворческой деятельности составляются на пять лет, в них определяются направления развития законодательства Республики Адыгея, крупные мероприятия по кодификации и иному упорядочению нормативных правовых актов, намечается подготовка систематизированных изданий нормативных правовых актов либо их переиздание на обновленной основе. 3. Текущие планы нормотворческой деятельности составляются на один год на основе перспективных планов нормотворческой деятельности. 4. Наличие перспективного и текущего планов не препятствует рассмотрению нормотворческим органом внеплановых нормативных правовых актов, вносимых субъектом нормотворческой инициативы. 5. Планы подготовки проектов законов Республики Адыгея разрабатываются и утверждаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. 6. Планы подготовки проектов законов Республики Адыгея, которые Глава Республики Адыгея или Кабинет Министров Республики Адыгея намерены внести на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы, а также планы проектов важнейших указов Главы Республики Адыгея утверждаются Главой Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 7. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея разрабатывают и утверждают планы подготовки нормативных правовых актов по соответствующей отрасли управления. В эти планы включаются проекты законов Республики Адыгея, актов Главы Республики Адыгея и актов Кабинета Министров Республики Адыгея, подготовка которых поручена данному органу или которые они намерены разработать по собственной инициативе либо по решению экспертной рабочей группы по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", создаваемой Кабинетом Министров Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 18.02.2014 г. N 272) 8. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 9. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 24. Разработка проектов нормативных правовых актов 1. Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо его юридическим структурным подразделением. 2. Нормотворческий орган вправе поручить или заказать на договорной основе подготовку первоначального или альтернативных проектов нормативных правовых актов государственным, научным учреждениям, организациям, общественным организациям, отдельным ученым или их коллективам, а также объявить конкурс на лучший проект. 3. Субъект нормотворческой инициативы представляет нормотворческому органу одновременно с проектом подготовленного им нормативного правового акта предложения об отмене или изменении противоречащих ему нормативных правовых актов. 4. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 5. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 25. Всенародное обсуждение проектов нормативных правовых актов Подготовленные проекты нормативных правовых актов по решению нормотворческого органа могут быть вынесены на всенародное обсуждение через средства массовой информации. Статья 26. Право нормотворческой деятельности в Республике Адыгея Правом нормотворческой деятельности в Республике Адыгея обладают субъекты права законодательной инициативы, указанные в Конституции Республики Адыгея и органы местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 27. Независимая научная экспертиза проектов нормативных правовых актов 1. Для оценки качества внесенного на рассмотрение нормотворческого органа проекта нормативного правового акта может проводиться независимая научная (правовая, экономическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и другая) экспертиза. 2. Научная экспертиза призвана способствовать: 1) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов; 2) созданию научно обоснованной системы принимаемых нормативных правовых актов, их согласованности; 3) выявлению возможных негативных сериальных, экономических, юридических, экологических и других последствий действия принимаемых актов. 3. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ведущих ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта. 4. Проект нормативного правового акта направляется на экспертизу по решению руководителя нормотворческого органа. 5. Заключение экспертов направляется на рассмотрение нормотворческого органа, принявшего решение о проведении независимой научной экспертизы проекта. Статья 28. Порядок подготовки, принятия нормативных правовых актов 1. Порядок подготовки, принятия законов Республики Адыгея и постановлений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея определяется Конституцией Республики Адыгея, Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, настоящим Законом и издаваемыми на его основе и в его развитие нормативными правовыми актами, утверждаемыми Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 2. Порядок подготовки, принятия указов и распоряжений Главы Республики Адыгея, постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея определяется Конституцией Республики Адыгея, настоящим Законом и издаваемыми на его основе и в его развитие нормативными призовыми актами соответственно Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 3. Порядок подготовки, принятия приказов министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея определяется настоящим Законом и издаваемыми на его основе и в его развитие нормативными правовыми актами Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, руководителей соответствующих министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея. (В редакции Законов Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330; от 02.11.2011 г. N 38) 4. Порядок принятия муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 5. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Глава 4. Правила законодательной техники Статья 29. Реквизиты нормативных правовых актов Республики Адыгея Нормативные правовые акты Республики Адыгея имеют следующие реквизиты: 1) вид акта, указанный в статье 7 настоящего Закона; 2) наименование, обозначающее предмет регулирования; 3) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные акты; 4) дата принятия нормативных актов. Статья 30. Преамбула нормативных правовых актов 1. В нормативный правовой акт может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснения мотивов и целей его издания. 2. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. Статья 31. Структура нормативных правовых актов 1. В Конституции Республики Адыгея и законах Республики Адыгея нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих название и порядковый номер. 2. Статьи законов Республики Адыгея могут подразделяться на абзацы, именуемые частями и имеющие порядковый номер. 3. В частях статей могут содержаться пункты, обозначенные порядковым номером со скобкой, и подпункты, обозначенные буквой со скобкой. 4. В иных нормативных актах Республики Адыгея нормативные предписания излагаются в виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты. Статья 32. Главы и разделы нормативных правовых актов Статьи (пункты) близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют наименования и нумеруются. Статья 33. Дефиниции в нормативных правовых актах, использование официальных наименований органов государственной власти Республики Адыгея в законодательных актах 1. В нормативных правовых актах даются определения вводимых в законодательство юридических, технических и других специальных терминов, а также определения понятий и терминов, используемых в специальном значении в целях данного нормативного правового акта. 2. В тексте закона Республики Адыгея не используются полные официальные наименования комитетов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также министерств, комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Адыгея, а отражается их функциональная направленность в соответствующей области правового регулирования. (В редакции Закона Республики Адыгея от 05.04.2000 г. N 172) Статья 34. Воспроизведение нормативных предписаний В нормативных правовых актах, как правило, не воспроизводятся повторно нормативные предписания, содержащиеся в действующих нормативных правовых актах той же или высшей юридической силы, если не предполагается соответствующие статьи (пункты) таких актов либо их части после включения их в принимаемый акт признать утратившим силу. (В редакции Закона Республики Адыгея от 05.04.2000 г. N 172) Статья 35. Ссылки в нормативных правовых актах Ссылки в статьях (пунктах) или частях нормативного правового акта на другие его статьи (пункты) или части, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимосвязь нормативных предписаний либо избежать повторений. Глава 5. Порядок опубликования, вступления в силу нормативных правовых актов Статья 36. Общие требования к опубликованию и вступлению в силу нормативных правовых актов 1. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию. Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются. 2. Нормативные правовые акты, предусматривающие юридическую ответственность за действия, которые ранее не влекли такой ответственности, или предусматривающие более строгую ответственность по сравнению с прежней, не могут быть введены в действие до истечения десятидневного срока с момента их опубликования. 3. Опубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты после вступления их в силу подлежат применению и исполнению всеми государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами, проживающими на территории Республики Адыгея, независимо от факта их рассылки на места. Статья 37. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов 1. Законы Республики Адыгея подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня их подписания, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Адыгея, и вступают в силу по истечения семи дней со дня опубликования, если в законе не установлен иной порядок вступления его в силу. 2. Указы и распоряжения Главы Республики Адыгея подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня их принятия и вступают в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования, если иной срок не указан в самом акте. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 3. Постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня их принятия и вступают в силу по истечении семи дней со дня опубликования, если иной срок не указан в самом акте. 4. Постановления, распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня их принятия и вступают в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования, если иной срок не указан в самом акте. 5. Постановления Конституционного Суда Республики Адыгея подлежат официальному опубликованию. Постановление Конституционной Палаты Республики Адыгея вступает в силу немедленно после его провозглашения. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 6. Акты министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти нормативного характера подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня их принятия (акты, подлежащие государственной регистрации, - со дня их государственной регистрации) и вступают в силу по истечении семи дней со дня опубликования, если иной срок не указан в самом акте. 7. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 8. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 38. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 09.01.2003 г. N 110) Статья 39. Источники официального опубликования нормативных правовых актов 1. Законы Республики Адыгея, нормативные правовые акты Главы Республики Адыгея, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, а также муниципальные правовые акты, органов местного самоуправления Республики Адыгея подлежат официальному опубликованию на государственных языках Республики Адыгея. (В редакции Законов Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330; от 02.11.2011 г. N 38) 2. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ" или в специальных изданиях этих органов, признанных источниками официального опубликования. Источниками официального опубликования (размещения) нормативного правового акта признаются также официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (http://www.gshra.ru) и официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru). (В редакции Закона Республики Адыгея от 06.06.2012 г. N 98) 3. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 4. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) 5. Законы Республики Адыгея и иные правовые акты органов государственной власти Республики Адыгея опубликовываются на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Опубликование законов Республики Адыгея и иных правовых актов органов государственной власти Республики Адыгея на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания и является их официальным опубликованием. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 02.06.2014 г. N 297) Глава 6. Действие и прекращение действия нормативных правовых актов Статья 40. Действие нормативных правовых актов во времени 1. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не указано иное. 2. Временный срок действия может быть установлен для всего акта или его частей. В этом случае по истечении указанного времени акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган, издавший акт, вправе принять решение о продлении действия акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера. 3. Нормативный правовой акт прекращает свое действие в следующих случаях: 1) истечения срока, на который он издан; 2) принятия нового акта, в силу чего прежний акт вступает в противоречие с вновь принятым; 3) принятия акта, регулирующего те же общественные отношения; 4) признания акта утратившим силу органом, принявшим этот акт; 5) его отмены правомочным органом в соответствии с Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея. Статья 41. Действие нормативных правовых актов в пространстве 1. Конституция Республики Адыгея, законы Республики Адыгея, договоры (соглашения) Республики Адыгея, указы, распоряжения Главы Республики Адыгея, постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, постановления Кабинета Министров Республики Адыгея, приказы министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея действуют на всей территории Республики Адыгея. (В редакции Законов Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330; от 02.11.2011 г. N 38) 2. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения на территории соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 42. Действие нормативных правовых актов по кругу лиц Действие нормативных правовых актов Республики Адыгеи распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Адыгея, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 43. Обратная сила нормативных правовых актов 1. Нормативному правовому акту Республики Адыгея может быть придана обратная сила. 2. Нормативный правовой акт, устанавливающий или усиливающий юридическую ответственность лица, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него отменена или смягчена, применяется новый закон. 3. Придание обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или усиление юридической ответственности граждан и организаций за действия, которые на момент их совершения не влекли указанной ответственности или влекли более мягкую ответственность. Статья 44. Органы, полномочные приостанавливать и отменять действие нормативного правового акта 1. В случае установления несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Адыгея, федеральным законам, законам Республики Адыгея, другим нормативным правовым актам действую нормативного правового акта подлежит приостановлению, а нормативный правовой акт отмене. 2. Право приостанавливать действие, отменять нормативный правовой акт принадлежит Главе Республики Адыгея, Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея в пределах, установленных Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея, а также органу, издавшему нормативный правовой акт. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) Статья 45. Полномочия Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по приостановлению действия и отмене нормативных правовых актов Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея вправе отменять законы Республики Адыгея и иные нормативные правовые акты, принятые Верховным Советом Республики Адыгея, его Президиумом, Законодательным Собранием (Хасэ) - Парламентом Республики Адыгея, Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. Статья 46. Полномочия Главы Республики Адыгея по приостановлению действия и отмене нормативных правовых актов (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) Глава Республики Адыгея имеет право приостанавливать действие или отменять акты Кабинета Министров Республики Адыгея, министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, других подведомственных ему органов в случае противоречия их Конституции Республики Адыгея, законам Республики Адыгея и актам Главы Республики Адыгея. (В редакции Законов Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330; от 02.11.2011 г. N 38) Глава 7. Толкование нормативных правовых актов Статья 47. Официальное толкование нормативных правовых актов Республики Адыгея 1. Официальное толкование нормативных правовых актов - это властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным органом государственной власти Республики Адыгея. 2. Официальное толкование нормативных правовых актов производится в форме актов-разъяснений, которые имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты. 3. Основанием для толкования является обнаружение неточностей в нормативных правовых актах, а также неправильной или противоречивой практики применения нормативных правовых актов. Статья 48. Неофициальное толкование нормативных правовых актов Республики Адыгея Неофициальное толкование нормативных правовых актов, то есть толкование, производимое организациями и лицами, не имеющими права официального толкования, не носит официального характера и не имеет обязательной юридической силы. Статья 49. Органы, осуществляющие официальное толкование нормативных правовых актов 1. Нормотворческие органы вправе осуществлять толкование нормативных правовых актов, принятых ими. 2. Конституционный Суд Республики Адыгея осуществляет толкование Конституции Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 50. Пределы толкования и разъяснения нормативных правовых актов 1. В процессе толкования не допускается внесение в нормативный правовой акт поправок, дополнений и конкретизирующих норм. 2. Распространительное и ограничительное толкование допускается лишь в случае явного расхождения смысла и текста нормативного правового акта. Глава 8. Учет и систематизация нормативных правовых актов Статья 51. Государственный учет нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Адыгея Государственный учет нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Адыгея осуществляет специально уполномоченный орган Министерства юстиции Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.06.2005 г. N 330) Статья 52. Собрания и сборники нормативных правовых актов 1. Государственные органы, наделенные нормотворческими полномочиями, издают систематизированные сборники принятых ими нормативных правовых актов, поддерживают сборники в контрольном состоянии, издают к ним дополнения, переиздают их. 2. Все принимаемые Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея нормативные правовые акты должны быть опубликованы в ежемесячном официальном издании - "Собрании законодательства Республики Адыгея". (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 3. "Собрание законодательства Республики Адыгея" является официальным изданием Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) Глава 9. Заключительные положения Статья 53. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признается утратившим силу Закон Республики Адыгея "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Адыгея и других актов, принятых Верховным Советом Республики Адыгея и его Президиумом" (Ведомости Верховного Совета Республики Адыгея, 1992, N 3). 3. В текстах и наименованиях законов Республики Адыгея, принятых до вступления в силу настоящего Закона, использовать полные наименования комитетов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, министерств, комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Адыгея с учетом их функциональной направленности в соответствующей области правового регулирования. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 05.04.2000 г. N 172) 4. (Утратила силу - Закон Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) 5. (Утратила силу - Закон Республики Адыгея от 02.11.2011 г. N 38) Президент Республики Адыгея А.ДЖАРИМОВ г. Майкоп 9 октября 1998 года N 92 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|