Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 30.10.2015 № 461
ЗАКОН Республики адыгея О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
Республики адыгея Принят Государственным
Советом - Хасэ Республики Адыгея Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея
"О выборах Главы Республики Адыгея" Внести в Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 года № 100 "О выборах Главы Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, № 6) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 2 после слов "Конституция Российской Федерации," дополнить словами "Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации","; 2) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Избирательные права граждан Российской
Федерации на выборах Главы Республики Адыгея 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Республики Адыгея, имеет право избирать Главу Республики Адыгея. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Главой Республики Адыгея может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет. 3. Не имеет права избирать Главу Республики Адыгея и быть избранным Главой Республики Адыгея, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Не имеет права быть избранным Главой Республики Адыгея гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Адыгея в результате выборов должность Главы Республики Адыгея второй срок подряд. 5. Не имеет права быть избранным Главой Республики Адыгея гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 6. Не имеет права быть избранным Главой Республики Адыгея гражданин Российской Федерации: 1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющий на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; 2) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которого снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; 3) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которого снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; 4) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования на выборах Главы Республики Адыгея неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такое лицо не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части; 5) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Главы Республики Адыгея состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 6) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования в течение установленного Конституцией Республики Адыгея срока полномочий Главы Республики Адыгея. 7. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах Главы Республики Адыгея, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. 8. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 части 6 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. 9. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости. 10. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы Республики Адыгея, если голосование на выборах Главы Республики Адыгея состоится до истечения установленного судом срока."; 3) в статье 5: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Выборы Главы Республики Адыгея назначает Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за сто дней и не позднее чем за девяносто дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Главы Республики Адыгея является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок его полномочий. Выборы Главы Республики Адыгея в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва назначаются на день голосования на указанных выборах либо на иной день в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, указом Президента Российской Федерации. Решение о назначении выборов Главы Республики Адыгея подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия."; б) дополнить новой частью 21 следующего содержания: "21. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября."; в) в части 4 слова "не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий" заменить словами "в ближайшее с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий"; 4) текст статьи 11 изложить в следующей редакции: "Участковые избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"."; 5) в пункте 19 статьи 15 слова "организует размещение заказа на производство" заменить словами "осуществляет закупку"; 6) в пункте 6 статьи 17 слово "избирателям" исключить; 7) части 15 и 16 статьи 18 изложить в следующей редакции: "15. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе: 1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий; 2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; 3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; 4) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку. 16. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения и ставит печать избирательной комиссии."; 8) текст статьи 20 изложить в следующей редакции: "1. Голосование избирателей на выборах Главы Республики Адыгея проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Адыгея. 2. Избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за тридцать дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея - не позднее чем за три дня до дня голосования в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания). 3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея командирами воинских частей не позднее чем за тридцать дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования."; 9) в статье 21: а) в части 2 слова "за двадцать один день" заменить словами "за одиннадцать дней"; б) часть 3 признать утратившей силу; в) в части 4 слова "за двадцать дней" заменить словами "за десять дней"; г) в части 6 слова "в частях 2-5" заменить словами "в частях 2, 4, 5"; д) в части 9 слова "за двадцать дней" заменить словами "за десять дней"; е) часть 10 изложить в следующей редакции: "10. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответствии с частями 4-5 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии."; 10) в части 1 статьи 23 слова "за двадцать дней" заменить словами "за десять дней"; слова "частями 3-5" заменить словами "частями 4 и 5"; 11) в статье 25: а) в части 7 слова ", иных документов, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи" исключить; б) пункт 1 части 9 изложить в следующей редакции: "1) свое заявление в письменной форме о согласии баллотироваться с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;"; в) дополнить новыми частями 91-92 следующего содержания: "91. Кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации: 1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; 2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. 92. Кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов."; г) в части 10 слова "частями 8 и 9" заменить словами "частями 8, 9 и 91" в обоих случаях; д) в части 11 слова "в части 9" заменить словами "в частях 9 и 91"; е) дополнить новыми частями 111-114 следующего содержания: "111. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей. 112. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, их супругам и несовершеннолетним детям. 113. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации. 114. Запрос о представлении сведений, направляемый Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства."; ж) часть 12 изложить в следующей редакции: "12. К заявлению, предусмотренному пунктом 1 части 9 настоящей статьи, прилагаются: 1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина; 2) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом."; 12) в статье 26: а) в части 1 слова ", находящихся на территории Республики Адыгея" исключить в обоих случаях; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея. Число подписей таких депутатов должно составлять 10 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Главы Республики Адыгея."; в) в части 4 слова "и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городских округов" исключить; слова ", находящихся на территории" исключить; г) часть 5 дополнить новым предложением следующего содержания: "При этом если полученное число лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, имеет дробную часть, то полученное число округляется в меньшую сторону."; д) в части 9 слова "в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости - сведения о судимости кандидата" заменить словами "если у кандидата имелась или имеется судимость, - сведения о судимости кандидата"; е) в части 10 слова "населенном пункте" заменить словом "поселении"; слова "должностным лицом исполнительного органа государственной власти," исключить; слова "которые уполномочены" заменить словами "которое уполномочено"; 13) в статье 27: а) дополнить новыми частями 11-15 следующего содержания: "11. Одновременно с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации") требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Главы Республики Адыгея (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации): 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения; 3) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица; 4) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). 12. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации может быть представлена только одним кандидатом. В случае, если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше. Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом. 13. Кандидат одновременно со сведениями, указанными в части 11 настоящей статьи, представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея письменное заявление каждого из представленных им лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Указанное заявление отзыву не подлежит. В заявлении указываются следующие сведения о данном лице: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата и место рождения; 3) адрес места жительства, а также сведения об адресе места жительства в течение пяти лет, предшествующих дате составления заявления; 4) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина; 5) гражданство; 6) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а также сведения о государственных должностях или должностях государственной гражданской службы Республики Адыгея, замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 7) информация об отсутствии ограничений, препятствующих в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" наделению полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 14. Кандидатом вместе с заявлением, указанным в части 13 настоящей статьи, в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея должны быть представлены копии документов, подтверждающих сведения, указанные в части 13 настоящей статьи. 15. Кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея вместе с документами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами."; б) в части 3 слова ", находящимся на территории" исключить; в) в части 4 третье предложение изложить в следующей редакции: "Число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, представляемое в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея, может превышать число подписей, указанное в части 2 статьи 26 настоящего Закона, но не более чем на 5 процентов."; 14) в статье 28: а) первое предложение части 1 после слов "порядка выдвижения каждого кандидата" дополнить словами ", в том числе соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 92 статьи 25 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона и выполнения требований, предусмотренных частью 92 статьи 25 настоящего Закона, - в течение двадцати дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений."; в) дополнить новой частью 21 следующего содержания: "21. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 92 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"."; г) в пункте 2 части 7 слова "части 10 статьи 26" заменить словами "частей 9 и 10 статьи 26"; д) части 9 и 10 изложить в следующей редакции: "9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса и представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с частью 8 настоящей статьи, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, незачтенными в соответствии с частью 8 настоящей статьи, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными, незачтенными. 10. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено законодательством Российской Федерации, или несоблюдения требований законодательства Российской Федерации к оформлению документов Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные в соответствии с пунктами 1 и 2 части 9, частью 91 статьи 25, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 27 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 12 статьи 25 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата."; 15) в части 2 статьи 29: а) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 и 31 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 1 и 2 части 9, частью 91 статьи 25 настоящего Закона;"; б) в пункте 7 слова "неснятой и непогашенной" исключить; в) в пункте 11 слова "пунктом 1 или 11" заменить словами "пунктом 1 или 11"; г) дополнить новыми пунктами 14 и 15 следующего содержания: "14) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 15) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 33 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 92 статьи 25 настоящего Закона."; 16) в части 1 статьи 30 слова ", настоящим Законом" исключить; 17) в статье 32: а) в части 1 слова "учебного заведения" заменить словами "образовательной организации"; слово "учится" заменить словом "обучается"; б) в части 2 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации"; в) в части 5 слово "общих" исключить; 18) статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Выбытие кандидата, кандидатуры для наделения
полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 1. Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. Указанное заявление не подлежит отзыву. Если кандидат был зарегистрирован, то на основании полученного заявления Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея не позднее чем в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - в течение суток принимает решение об аннулировании регистрации подавшего заявление кандидата. 2. Избирательное объединение по решению органа, выдвинувшего кандидата, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования) на выборах Главы Республики Адыгея отозвать этого кандидата, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. Указанное заявление не подлежит отзыву. В случае отзыва зарегистрированного кандидата Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея принимает решение об аннулировании регистрации кандидата. 3. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея, приняв решение об аннулировании регистрации кандидата, уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято данное решение, и выдает ему копию указанного решения в день его принятия. 4. В случае выбытия кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования зарегистрированный кандидат вправе в двухдневный срок представить новую кандидатуру (новые кандидатуры) для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представив документы, предусмотренные частями 11, 13 и 14 статьи 27 настоящего Закона, в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. 5. При наличии вынуждающих обстоятельств, указанных в части 10 настоящей статьи, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) представить в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея письменное заявление об отзыве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленной в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. 6. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея признает кандидата выбывшим в случае его смерти, признания его умершим. 7. Если ко дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, голосование на выборах Главы Республики Адыгея по решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея откладывается в порядке, предусмотренном пунктом 33 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 8. Если ситуация, предусмотренная частью 7 настоящей статьи, возникла в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах, либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшим его избирательным объединением без вынуждающих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннулирования на основании пунктов 3 и 4 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Главы Республики Адыгея, взыскиваются с соответствующих зарегистрированного кандидата, избирательного объединения. 9. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата отказаться от дальнейшего участия в выборах (снять свою кандидатуру), а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, в настоящем Законе понимаются ограничение его судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников. 10. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата отозвать представленную им кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, понимаются смерть лица, кандидатура которого представлена, ограничение данного лица судом в дееспособности, возникновение обстоятельств, связанных с ограничениями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в отношении кандидатов для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации."; 19) часть 2 статьи 37 изложить в следующей редакции: "2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов."; 20) в части 7 статьи 40 слова "пунктом 4" заменить словами "пунктом 3"; 21) в части 23 статьи 43 слово "общих" исключить; 22) часть 5 статьи 45 после слов "в нем информацию в" дополнить словами "информационно-телекоммуникационной"; 23) часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции: "2. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания им услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления."; 24) статью 48 дополнить новыми частями 12 и 13 следующего содержания: "12. Закупки избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов Главы Республики Адыгея, осуществляются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям Кабинета Министров Республики Адыгея не реже одного раза в пять лет. 13. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы Республики Адыгея, может осуществляться Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в соответствии с утвержденной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Адыгея до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Адыгея."; 25) пункт 14 части 5 статьи 49 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента"; 26) в части 11 статьи 50 слова "филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по Республике Адыгея" заменить словами "территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в Республике Адыгея"; 27) в статье 52: а) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея на своем сайте в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" размещает следующие сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств: 1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; 2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей; 3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей; 4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; 5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд и об общей сумме израсходованных средств."; б) дополнить новой частью 71 следующего содержания: "71. Указанные в части 7 настоящей статьи сведения направляются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в редакции республиканских государственных периодических печатных изданий. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея, в течение трех дней со дня получения."; 28) статью 54 изложить в следующей редакции: "Статья 54. Контрольно-ревизионная
служба 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Главы Республики Адыгея, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, создается контрольно-ревизионная служба. 2. Контрольно-ревизионная служба создается при Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Республике Адыгея. Указанные органы и учреждения по запросу Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий. При этом в распоряжение Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев. 3. На период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. 4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. 5. При проведении выборов контрольно-ревизионная служба по поручению Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея: 1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий; 2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, об иных обязательствах имущественного характера; 3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами; 4) запрашивает и получает от кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию; 5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно; 6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов; 7) ставит перед Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний; 8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок. 6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы"."; 29) в статье 55: а) часть 3 дополнить новым пунктом 5 следующего содержания: "5) сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленных кандидатами, предусмотренные частью 11 статьи 27 настоящего Закона. Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой избирательной комиссией каждому избирателю непосредственно."; б) дополнить новой частью 13 следующего содержания: "13. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению и голосования избирателей, являющихся инвалидами. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами."; 30) в статье 56: а) в части 1 слова "двадцать пять дней" заменить словами "двадцать дней"; б) в части 2 слова "двадцать два дня" заменить словами "двадцать дней"; в) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. Количество избирательных бюллетеней определяется решением Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея не позднее чем за двадцать дней до дня голосования. Избирательные бюллетени изготавливаются по решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования."; г) в части 12 слова "разместившей заказ на изготовление избирательных бюллетеней" заменить словами "осуществившей закупку бюллетеней"; слова "разместившая заказ на изготовление избирательных бюллетеней" заменить словами "осуществившая закупку бюллетеней"; 31) в статье 57: а) в части 2 слова "двадцать дней" заменить словами "десять дней"; после слов "при проведении" дополнить словами "досрочного и"; б) части 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, присутствующим лицам, указанным в части 6 статьи 18 настоящего Закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются). 5. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении, а также соответствующие книги списка избирателей. С наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию."; 32) дополнить новой статьей 571 следующего содержания: "Статья 571. Досрочное голосование 1. При проведении выборов Главы Республики Адыгея избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, может быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей территориальной избирательной комиссии не ранее чем за десять дней до дня голосования. 2. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с частью 2 статьи 55 настоящего Закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 6 статьи 18 настоящего Закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов) и в выходные дни. График работы территориальных избирательных комиссий для проведения досрочного голосования определяется Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея, размещается на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 57 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. 3. Территориальная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку. 4. Избиратель, голосующий досрочно, подает в территориальную избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член территориальной избирательной комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. 5. На лицевой стороне выдаваемого досрочно голосующему избирателю бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член территориальной избирательной комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей. 6. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью территориальной избирательной комиссии. 7. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии в помещении территориальной избирательной комиссии до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую избирательную комиссию. 8. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую участковую избирательную комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей. 9. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой избирательной комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. 10. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования территориальной избирательной комиссией в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея, Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 11. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 6 статьи 18 настоящего Закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. 12. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии. 13. После совершения действий, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, председатель участковой избирательной комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные частью 6 настоящей статьи либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, позиций "За" и "Против", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии."; 33) в статье 58: а) в части 3 слова "после формирования участковой избирательной комиссии" заменить словами "в течение десяти дней до дня голосования"; б) часть 9 после слов "для заполнения избирателем избирательного бюллетеня." дополнить новым предложением следующего содержания: "Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 1-4 части 11 статьи 27 настоящего Закона."; 34) в статье 59: а) дополнить новой частью 11 следующего содержания: "11. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде."; б) в части 2 первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: "Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе."; в) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции: "5) следующие строки протокола: а) строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; б) строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; в) строка 2а: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 2б - в помещении территориальной избирательной комиссии; г) строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования; д) строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; е) строка 5: число погашенных избирательных бюллетеней; ж) строка 6: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; з) строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; и) строка 8: число недействительных избирательных бюллетеней; к) строка 9: число действительных избирательных бюллетеней; л) строка 10: число утраченных избирательных бюллетеней; м) строка 11: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении;"; г) пункт 9 части 2 изложить в следующей редакции: "9) печать избирательной комиссии (для протокола, составленного на бумажном носителе). Если протокол составлен более чем на одном листе, печать проставляется на каждом листе протокола."; 35) в статье 60: а) часть 5 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: "4) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей)."; б) в части 7 пункты 1-3 изложить в следующей редакции: "1) в строку 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2) в строки 2а и 2б: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; 3) в строку 3: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования;"; в) часть 7 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: "4) в строку 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования."; г) в части 14 первое предложение изложить в следующей редакции: "В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, заполненными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования."; д) часть 27 после слов "обязана выдать указанным лицам заверенные копии протокола об итогах голосования." дополнить новыми предложениями следующего содержания: "Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются."; е) часть 29 изложить в следующей редакции: "29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в части 6 статьи 18 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени и списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в части 6 статьи 18 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, и печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов Главы Республики Адыгея."; ж) в части 30 в первом предложении слова "участковая избирательная комиссия обязана" заменить словами "участковая избирательная комиссия вправе"; 36) в статье 61: а) в части 9 слова "Протокол и сводную таблицу подписывают все присутствующие члены данной избирательной комиссии с правом решающего голоса," заменить словами "Сводная таблица и"; б) часть 14 изложить в следующей редакции: "14. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея территориальная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), территориальная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-11 протокола и (или) сводной таблицы. Территориальная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 18 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея протокол и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания повторного протокола недействительным. В случае, если необходимо внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 16 настоящей статьи."; 37) в статье 62: а) часть 9 после слов "части 6 статьи 18 настоящего Закона," дополнить словами "а также наблюдателям,"; б) часть 10 изложить в следующей редакции: "10. Если после подписания протокола о результатах выборов Главы Республики Адыгея и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 18 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В случае, если необходимо внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи."; 38) в статье 64: а) в части 1 первое предложение изложить в следующей редакции: "Если выборы Главы Республики Адыгея признаны несостоявшимися или недействительными, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность Главы Республики Адыгея, либо если избранный кандидат не сложил полномочия, несовместимые со статусом Главы Республики Адыгея, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея назначает повторные выборы Главы Республики Адыгея."; б) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. При назначении повторных выборов Главы Республики Адыгея в случае, если полномочия участковых избирательных комиссий не истекли, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий либо об их формировании в новом составе."; 39) в примечании к приложению № 1 слова "В случае наличия" заменить словом "Если"; слова "неснятой и непогашенной судимости" заменить словами "имелась или имеется судимость"; 40) приложение № 2 изложить в следующей редакции: "Приложение № 2 Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 59 настоящего Закона) 1 больше или равно 2а+3+4 2 равно 2а-2б+3+4+5+10-11 6+7 равно 8+9 9 равно 12+все последующие строки протокола". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "е" пункта 11 и подпункта "б" пункта 29 статьи 1. 2. Подпункт "б" пункта 29 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года. 3. Подпункт "е" пункта 11 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 9 февраля 2016 года. Глава Республики
Адыгея
А.К. ТХАКУШИНОВ г. Майкоп Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|