Расширенный поиск

Закон Республики Адыгея от 27.12.2013 № 264

 
 
 
                                ЗАКОН
                          РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
 
                  ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
 
       (В редакции Закона Республики Адыгея от 29.12.2014 № 373)      
 
       Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
                         25 декабря 2013 года
 
    Настоящий Закон  принят в целях урегулирования в Республике Адыгея
отношений в сфере образования.
      
    Статья 1.  Основные понятия,  используемые в настоящем  Законе
    1. Основные понятия,  используемые в настоящем Законе, применяются
в том же значении,  что и в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года
N  273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон).
    2. В  целях настоящего Закона под носителем языка понимается лицо,
владдеющее  государственным  языком  Республики  Адыгея  -  адыгейским
языком (далее - адыгейский язык).
      
    Статья 2.  Полномочия  органов  государственной  власти Республики
               Адыгея в сфере образования
    1. К  полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
в сфере образования относятся:
    1) принятие законов Республики Адыгея в сфере образования;
    2) иные полномочия в соответствии с федеральным  законодательством
и законодательством Республики Адыгея.
    2. К полномочиям Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  в  сфере
образования относятся:
    1) разработка и реализация  государственной  программы  Республики
Адыгея   в   сфере   развития   образования   с   учетом  региональных
социально-экономических,        экологических,         этнокультурных,
демографических и других особенностей Республики Адыгея;
    2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Республики  Адыгея,  осуществление  функций  и  полномочий  учредителя
образовательных организаций Республики Адыгея;
    3) обеспечение   государственных   гарантий   реализации  прав  на
получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного  образования  в
муниципальных дошкольных образовательных организациях,  общедоступного
и  бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  основного   общего,
среднего   общего   образования  в  муниципальных  общеобразовательных
организациях,  обеспечение   дополнительного   образования   детей   в
муниципальных     общеобразовательных     организациях     посредством
предоставления субвенций местным бюджетам,  включая расходы на  оплату
труда,  приобретение  учебников  и учебных пособий,  средств обучения,
игр,  игрушек (за исключением расходов на содержание зданий  и  оплату
коммунальных  услуг),  определение  нормативов  обеспечения  указанных
государственных гарантий;
    4) организация предоставления общего образования в образовательных
организациях Республики Адыгея;
    5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в образовательных организациях Республики Адыгея;
    6) финансовое  обеспечение  получения  дошкольного  образования  в
частных   дошкольных   образовательных   организациях,    дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  среднего общего образования в
частных     общеобразовательных      организациях,      осуществляющих
образовательную  деятельность  по имеющим государственную аккредитацию
основным общеобразовательным  программам,  посредством  предоставления
указанным  образовательным организациям субсидий на возмещение затрат,
включая расходы на оплату  труда,  приобретение  учебников  и  учебных
пособий,  средств обучения,  игр,  игрушек (за исключением расходов на
содержание зданий и  оплату  коммунальных  услуг),  в  соответствии  с
нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
    7) организация    предоставления    среднего     профессионального
образования,  включая  обеспечение государственных гарантий реализации
права   на   получение   общедоступного   и    бесплатного    среднего
профессионального образования;
    8) организация предоставления дополнительного образования детей  в
образовательных организациях Республики Адыгея;
    9) организация  предоставления  дополнительного  профессионального
образования в образовательных организациях Республики Адыгея;
    10) организация    обеспечения    муниципальных    образовательных
организаций и образовательных организаций Республики Адыгея учебниками
в соответствии с федеральным  перечнем  учебников,  рекомендованных  к
использованию  при  реализации  имеющих  государственную  аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего   образования  организациями,  осуществляющими  образовательную
деятельность,  и учебными пособиями,  допущенными к использованию  при
реализации указанных образовательных программ;
    11) организация      предоставления      психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся,  испытывающим трудности в
освоении  основных  общеобразовательных  программ,  своем  развитии  и
социальной адаптации;
    12) установление порядка назначения государственной  академической
стипендии  студентам,  государственной социальной стипендии студентам,
обучающимся по очной форме обучения  за  счет  бюджетных  ассигнований
республиканского бюджета Республики Адыгея;
    13) установление нормативов для формирования стипендиального фонда
за  счет  бюджетных  ассигнований  республиканского бюджета Республики
Адыгея;
    14) установление среднего размера родительской платы за присмотр и
уход за детьми в  образовательных  организациях  Республики  Адыгея  и
муниципальных      образовательных      организациях,      реализующих
образовательную программу дошкольного образования;
    15) установление   размера   компенсации   родительской  платы  за
присмотр и уход за детьми,  посещающими  образовательные  организации,
реализующие образовательную программу дошкольного образования, а также
установление порядка обращения за получением указанной  компенсации  и
порядка ее выплаты;
    16) обеспечение предоставления родителям (законным представителям)
несовершеннолетних   обучающихся,   обеспечивающим   получение  детьми
дошкольного образования в форме семейного  образования,  методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без
взимания платы,  в том числе в дошкольных образовательных организациях
и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие
консультационные центры;
    17) установление  случаев  и  порядка  организации индивидуального
отбора  при  приеме  либо  переводе  в   образовательные   организации
Республики  Адыгея  и  муниципальные  образовательные  организации для
получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
    18) обеспечение получения профессионального обучения  обучающимися
с   ограниченными   возможностями   здоровья     различными  формами
умственной отсталости),  не имеющими  основного  общего  или  среднего
общего образования;
    19) создание государственных информационных систем,  в  том  числе
республиканских    информационных    систем   обеспечения   проведения
государственной итоговой аттестации  обучающихся,  освоивших  основные
образовательные   программы   основного   общего   и  среднего  общего
образования;
    20) обеспечение  осуществления мониторинга в системе образования в
Республике Адыгея;
    21) осуществление  иных  полномочий  в  соответствии с Федеральным
законом и настоящим Законом.
    3. К  полномочиям  исполнительного  органа  государственной власти
Республики Адыгея,  осуществляющего государственное управление в сфере
образования, относятся:
    1) установление порядка  проведения  оценки  последствий  принятия
решения  о  реорганизации  или  ликвидации образовательной организации
Республики Адыгея,  муниципальной образовательной организации, включая
критерии  этой  оценки  (по типам данных образовательных организаций),
порядок создания комиссии  по  оценке  последствий  такого  решения  и
подготовки ею заключений;
    2) участие в  проведении  экспертизы  учебников  для  включения  в
федеральный  перечень  учебников,  рекомендуемых  к  использованию при
реализации  имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных
программ   начального   общего,   основного  общего,  среднего  общего
образования в целях обеспечения учета  региональных  и  этнокультурных
особенностей  Республики Адыгея,  реализации прав граждан на получение
образования  на  родном  языке  из  числа  языков  народов  Российской
Федерации  и изучение родного языка из числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на родном языке;
    3) участие в проведении отбора организаций,  осуществляющих выпуск
учебных пособий по родному языку из числа  языков  народов  Российской
Федерации и литературе народов России на родном языке;
    4) создание   государственных   экзаменационных    комиссий    для
проведения  государственной  итоговой  аттестации  по  образовательным
программам  основного  общего  и  среднего   общего   образования   на
территории Республики Адыгея;
    5) формирование аттестационных комиссий по проведению аттестации в
целях    установления    квалификационной   категории   педагогических
работников организаций,  осуществляющих образовательную деятельность и
находящихся  в  ведении  Республики Адыгея,  педагогических работников
муниципальных и частных  организаций,  осуществляющих  образовательную
деятельность;
    6) определение  порядка  регламентации  и   оформления   отношений
образовательной   организации   Республики   Адыгея   и  муниципальной
образовательной  организации  и  родителей  (законных  представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в  части  организации   обучения   по   основным   общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях;
    7) участие в  экспертизе  примерных  основных  общеобразовательных
программ   с   учетом  их  уровня  и  направленности    части  учета
региональных и этнокультурных особенностей);
    7.1) организация   формирования   и     ведения    республиканских
информационных систем обеспечения проведения  государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших основные  образовательные  программы
основного общего и среднего общего образования;
(Подпункт дополнен - Закон Республики Адыгея от 29.12.2014 № 373)
    7.2)  создание  условий  для  организации  проведения  независимой
оценки    качества     образовательной    деятельности    организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
(Подпункт дополнен - Закон Республики Адыгея от 29.12.2014 № 373)
    8) осуществление  иных  полномочий  в  соответствии  с Федеральным
законом и настоящим Законом.
      
    Статья 3. Язык образования
    1. Во   всех  образовательных  организациях,  реализующих  имеющие
государственную  аккредитацию  образовательные  программы   начального
общего,  основного  общего  и среднего общего образования,  обучение в
которых  ведется  на  русском  языке,  с  первого  класса  в  качестве
обязательного   учебного   предмета   для   носителей  языка  вводится
преподавание и изучение адыгейского языка.
    2. Во   всех   имеющих   государственную  аккредитацию  дошкольных
образовательных  организациях  могут  создаваться  группы,  в  которых
обучение  и  воспитание  детей  осуществляются  на  адыгейском  языке.
Исполнительный  орган  государственной   власти   Республики   Адыгея,
осуществляющий   государственное   управление   в  сфере  образования,
оказывает  содействие   в   создании   указанных   групп,   подготовке
специалистов и обеспечении их учебно-методической литературой.
    3. Изучение  адыгейского   языка   регламентируется   федеральными
государственными  образовательными стандартами с учетом региональных и
этнокультурных особенностей Республики Адыгея.
      
    Статья 4. Инновационная деятельность в сфере образования
    1. Инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в
форме реализации  инновационных  проектов  и  программ  организациями,
осуществляющими  образовательную деятельность,  и иными действующими в
сфере образования организациями, а также их объединениями.
    2. В  целях создания условий для реализации инновационных проектов
и программ,  имеющих существенное значение  для  обеспечения  развития
системы  образования  в  Республике Адыгея,  организации,  указанные в
части 1 настоящей статьи,  реализующие указанные инновационные проекты
и  программы,  признаются республиканскими инновационными площадками и
составляют инновационную структуру в системе образования в  Республике
Адыгея.
    3. Порядок признания организаций  республиканскими  инновационными
площадками устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
    4. Исполнительный орган государственной власти Республики  Адыгея,
осуществляющий  государственное  управление  в  сфере  образования,  в
рамках своих полномочий создает условия для  реализации  инновационных
образовательных  проектов,  программ  и  внедрения  их  результатов  в
практику.
      
    Статья 5. Малокомплектные образовательные организации
    1. Малокомплектной    дошкольной    образовательной   организацией
является  единственная  в  сельском  населенном  пункте  муниципальная
образовательная   организация,  численность  воспитанников  в  которой
составляет менее 15 человек.
    2. Малокомплектной   общеобразовательной   организацией   является
единственная    в    сельском    населенном    пункте    муниципальная
образовательная  организация,  удаленная от других общеобразовательных
организаций на  расстояние  не  менее  8  километров  (при  соблюдении
условий для организации безопасного подвоза обучающихся) и реализующая
основные общеобразовательные программы  начального  общего,  основного
общего,   среднего   полного  общего  образования,  имеющая  следующую
численность обучающихся:
    1) для   муниципальных  образовательных  организаций,  реализующих
только  основные  общеобразовательные  программы   начального   общего
образования, - менее 40 обучающихся;
    2) для  муниципальных  образовательных  организаций,   реализующих
только  основные  общеобразовательные  программы  начального  общего и
основного общего образования, - менее 60 обучающихся;
    3) для   муниципальных  образовательных  организаций,  реализующих
основные общеобразовательные программы  начального  общего,  основного
общего, среднего полного общего образования, - менее 100 обучающихся.
      
    Статья 6. Обеспечение питанием
    1. Бесплатное питание в  образовательных  организациях  Республики
Адыгея и муниципальных образовательных организациях предоставляется:
    1) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
    2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
    3) обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
    2. Порядок   отнесения   обучающихся  образовательных  организаций
Республики Адыгея  к  категории  обучающихся,  находящихся  в  трудной
жизненной   ситуации,  для  реализации  ими  права  на  предоставление
бесплатного питания  устанавливается  Кабинетом  Министров  Республики
Адыгея.
    3. Обеспечение питанием обучающихся в образовательных организациях
Республики  Адыгея  за  счет  бюджетных  ассигнований республиканского
бюджета  Республики  Адыгея  осуществляется  в  порядке   и   случаях,
установленных Кабинетом Министров Республики Адыгея.
      
    Статья 7. Полное государственное обеспечение обучающихся
    1. Полное государственное обеспечение,  в  том  числе  обеспечение
питанием,   одеждой   и   обувью,   мягким   и   жестким   инвентарем,
предоставляется обучающимся из числа детей-сирот и  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  обучающимся  с ограниченными возможностями
здоровья,  проживающим в организациях,  осуществляющих образовательную
деятельность.
    2. Обеспечение  питанием,  одеждой,  обувью,  мягким   и   жестким
инвентарем  обучающихся  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения  родителей,  обучающихся   с   ограниченными   возможностями
здоровья,  проживающих в организациях,  осуществляющих образовательную
деятельность,  а также иных обучающихся с ограниченными  возможностями
здоровья  в  образовательных  организациях  Республики  Адыгея за счет
бюджетных  ассигнований  республиканского  бюджета  Республики  Адыгея
осуществляется  в  порядке  и  случаях,  установленных  исполнительным
органом  государственной  власти  Республики  Адыгея,   осуществляющим
государственное управление в сфере образования.
      
    Статья 8.  Особенности  получения образования лицами,  проявившими
               выдающиеся способности
    1. В  целях  выявления  и  поддержки  лиц,  проявивших  выдающиеся
способности,  исполнительным органом государственной власти Республики
Адыгея, осуществляющим государственное управление в сфере образования,
организуются и проводятся олимпиады и иные  интеллектуальные  и  (или)
творческие   конкурсы,   физкультурные   и   спортивные   мероприятия,
направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных  и
творческих способностей,  способностей к занятиям физической культурой
и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности,
творческой   деятельности,  физкультурно-спортивной  деятельности,  на
пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
    2. Обучающиеся   принимают   участие  в  олимпиадах,  конкурсах  и
спортивных мероприятиях на  добровольной  основе,  взимание  платы  за
участие в них не допускается.
    3. Для   лиц,    проявивших    выдающиеся    способности,    могут
предусматриваться  специальные  виды  денежных  поощрений  и иные меры
стимулирования.
    4. Критерии   и   порядок   отбора   лиц,   проявивших  выдающиеся
способности,  порядок предоставления денежных поощрений,  указанных  в
части   3   настоящей   статьи,   за   счет   бюджетных   ассигнований
республиканского  бюджета  Республики  Адыгея  определяются  Кабинетом
Министров Республики Адыгея.
      
    Статья 9.   Организация   получения   образования  обучающимися  с
                ограниченными возможностями здоровья
    1. В    Республике   Адыгея   создаются   отдельные   организации,
осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным     программам    для    глухих,    слабослышащих,
позднооглохших,  слепых,  слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушениями  опорно-двигательного  аппарата,  с задержкой психического
развития,  с умственной отсталостью,  с расстройствами  аутистического
спектра,  со  сложными  дефектами и других обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
    2. Образование  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими обучающимися,  так и в
отдельных    классах,    группах   или   в   отдельных   организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
    3. При   получении   образования   обучающимся   с   ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники,
учебные   пособия,   иная   учебная   литература,   а   также   услуги
сурдопереводчиков   и   тифлосурдопереводчиков   за    счет    средств
республиканского бюджета Республики Адыгея.
    4. Исполнительный орган государственной власти Республики  Адыгея,
осуществляющий   государственное   управление   в  сфере  образования,
обеспечивает   подготовку   педагогических    работников,    владеющих
специальными   педагогическими   подходами   и   методами  обучения  и
воспитания  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  и
содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
      
    Статья 10.  Компенсация  за  работу  по  подготовке  и  проведению
                единого государственного экзамена
    Педагогическим работникам,  участвующим   в   проведении   единого
государственного  экзамена,  выплачивается  компенсация  за  работу по
подготовке и проведению единого государственного  экзамена.  Размер  и
порядок   выплаты   указанной  компенсации  устанавливается  Кабинетом
Министров   Республики   Адыгея   за   счет   бюджетных   ассигнований
республиканского  бюджета Республики Адыгея,  выделяемых на проведение
единого государственного экзамена.
      
    Статья 11.  О  признании  утратившими   силу   некоторых   Законов
                Республики  Адыгея и статьи 1 Закона Республики Адыгея
                "О внесении изменений в  некоторые  Законы  Республики
                Адыгея в сфере образования"
    Признать утратившими силу:
    1) Закон  Республики  Адыгея  от  6  января  2000  года  N 156 "Об
образовании" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2000, N 1);
    2) Закон  Республики  Адыгея  от  5  февраля  2001  года  N 220
внесении  изменения  в  Закон  Республики  Адыгея   "Об   образовании"
(Собрание    законодательства   Республики   Адыгея,   2001,   N   2);
    3) Закон Республики Адыгея от 26 ноября 2001 года N 45 "О внесении
изменений  и  дополнения  в  Закон  Республики Адыгея "Об образовании"
(Собрание   законодательства   Республики   Адыгея,   2001,   N   11);
    4) Закон  Республики  Адыгея от 23 мая 2003 года N 143 "О внесении
изменений и дополнений в  Закон  Республики  Адыгея  "Об  образовании"
(Собрание    законодательства   Республики   Адыгея,   2003,   N   5);
    5) Закон Республики Адыгея  от  16  ноября  2005  года  N  360  
внесении   изменений  и  дополнений  в  Закон  Республики  Адыгея  "Об
образовании" (Собрание законодательства  Республики  Адыгея,  2005,  N
11);
    6) Закон Республики Адыгея от 7 июня 2007 года N  87    внесении
изменений   в  Закон  Республики  Адыгея  "Об  образовании"  (Собрание
законодательства     Республики     Адыгея,      2007,      N      6);
    7) Закон  Республики  Адыгея от 7 июля 2010 года N 363 "О внесении
изменений  в  Закон  Республики  Адыгея  "Об  образовании"   (Собрание
законодательства      Республики      Адыгея,      2010,     N     7);
    8) Закон Республики Адыгея от 8 июня 2011 года  N  8    внесении
изменения  в  статью  4  Закона  Республики  Адыгея  "Об  образовании"
(Собрание   законодательства   Республики   Адыгея,   2011,   N    6);
    9) Закон  Республики Адыгея от 2 ноября 2011 года N 41 "О внесении
изменений  в  статью  4  Закона  Республики  Адыгея  "Об  образовании"
(Собрание   законодательства   Республики   Адыгея,   2011,   N   11);
    10) Закон Республики Адыгея от 31 июля 2012 года N 117 "О внесении
изменения  в  статью  4  Закона  Республики  Адыгея  "Об  образовании"
(Собрание   законодательства   Республики   Адыгея,   2012,   N    7);
    11) статью  1  Закона Республики Адыгея от 31 июля 2012 года N 118
"О внесении изменений в некоторые Законы  Республики  Адыгея  в  сфере
образования" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 7);
    12) Закон Республики Адыгея  от  4  апреля  2013  года  N  180  
внесении   изменения   в   статью   5  Закона  Республики  Адыгея  "Об
образовании" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 4).
      
    Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
    1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования и распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 сентября 2013 года, за исключением пунктов 3 и 6 части 2
статьи 2 настоящего Закона.
    2. Пункты 3 и 6 части 2 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу
с 1 января 2014 года.
 
 
 
    Глава Республики Адыгея          А.К. ТХАКУШИНОВ
    г. Майкоп
    27 декабря 2013 года
    N 264
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также