Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2016 № 478-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.09.2016                                                                                               № 478-ПП

 

Мурманск

 

 

О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:

внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 № 369-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.02.2016 № 69-ПП), изложив его в новой редакции согласно приложению.

 

 

 

Губернатор

Мурманской области           М. Ковтун

 

 

 


Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 29.09.2016 № 478-ПП

 

«Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и реализации, а также осуществлению мониторинга, контроля и оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- государственная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам* и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мурманской области;

- параметры государственной программы – цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);

- ответственный исполнитель государственной программы – исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию государственной программы, определенный из числа соисполнителей государственной программы;

- ответственный исполнитель подпрограммы – исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей подпрограммы;

- соисполнитель государственной программы (подпрограммы) (далее – соисполнитель) – исполнительный орган государственной власти Мурманской области, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);

- участники государственной программы – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Мурманской области, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты (за исключением государственных учреждений Мурманской области), общественные, научные и иные организации Мурманской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы и (или) ведомственной целевой программы;

_____________________

* Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и др.), привлечение которых необходимо для достижения целей государственной программы.

- Программно-целевой совет Мурманской области – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный Правительством Мурманской области в целях совершенствования процесса разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области;

- рабочая группа Программно-целевого совета Мурманской области (далее – Рабочая группа) – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, осуществляющий в установленном порядке рассмотрение проектов государственных программ, предложений по внесению изменений в действующие государственные программы, а также подготовку дополнительных материалов к заседаниям Программно-целевого совета.

1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и ведомственные целевые программы (при наличии). Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, иными государственными программами не допускается.

1.4. При формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период государственные программы (изменения в государственные программы) утверждаются постановлениями Правительства Мурманской области в срок не позднее чем за 15 календарных дней до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Мурманской областной Думой.

Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете в срок, установленный Законом Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области».

Календарный план подготовки и рассмотрения указанных в настоящем пункте законопроектов доводится до главных распорядителей средств областного бюджета Министерством финансов Мурманской области.

 

2. Разработка государственных программ

 

2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Мурманской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством Мурманской области.

2.2. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Мурманской области, утверждаемого распоряжением Правительства Мурманской области.

Проект перечня государственных программ Мурманской области формируется Министерством экономического развития Мурманской области исходя из стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, а также во исполнение поручений Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

2.3. Перечень государственных программ Мурманской области содержит наименования государственных программ, наименования их ответственных исполнителей и соисполнителей, основные направления реализации государственных программ.

Направления реализации и состав соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе разработки и реализации государственной программы.

2.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Мурманской области о внесении изменений в перечень государственных программ Мурманской области осуществляется Министерством экономического развития Мурманской области исходя из стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, во исполнение поручений Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и решений коллегиальных органов, создаваемых Губернатором Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области.

2.5. Период реализации государственной программы определяется исходя из ее целей, задач, планируемых объемов финансирования, а также внешних и внутренних условий ее реализации и не может превышать периода, на который разработана стратегия социально-экономического развития Мурманской области.

2.6. Разработка государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, определенным Правительством Мурманской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Мурманской области – соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.

2.7. Проект государственной программы подлежит обязательному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе государственной программы, а также общественному обсуждению в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Порядка.

2.8. Замечания и предложения, поступившие при рассмотрении проекта государственной программы на заседаниях общественного совета и проведении общественного обсуждения проекта государственной программы, подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем государственной программы, а также рассмотрению на заседании Рабочей группы одновременно с проектом государственной программы.

2.9. Проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, с приложением материалов, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области и Мурманскую областную Думу (в порядке, установленном Законом Мурманской области от 09.04.2015 № 1847-01-ЗМО «О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы»).

В случае если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и (или) протоколы согласительных совещаний.

2.10. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет его рассмотрение на предмет:

- соблюдения требований к содержанию государственной программы и материалов, представляемых с проектом государственной программы, установленных настоящим Порядком;

- соответствия целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономической политики, определенным в стратегии социально-экономического развития Мурманской области;

- соответствия мероприятий и основных мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;

- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач государственной программы, соответствие их требованиям, установленным пунктами 10.2 – 10.2.9 настоящего Порядка;

- отсутствия дублирования мероприятий, основных мероприятий, задач, целей и показателей в иных государственных программах;

- эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект государственной программы подлежит доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляется в Министерство экономического развития Мурманской области (с уведомлением Министерства финансов Мурманской области).

По результатам рассмотрения проекта государственной программы Министерство экономического развития Мурманской области осуществляет подготовку заключения и направляет его ответственному исполнителю государственной программы.

2.11. Министерство финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет его рассмотрение на предмет:

- соответствия мероприятий государственной программы полномочиям и функциям соисполнителей;

- обоснованности потребности в финансовых ресурсах на реализацию государственной программы;

- соответствия объемов ассигнований, указанных в паспортах государственной программы и подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограмм), указанным в текстовой части программы и приложениях к ней, проекте плана реализации государственной программы (далее – План реализации), а также объемам ассигнований, внесенным в Программный комплекс «Хранилище-КС».

При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект государственной программы подлежит доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляется в Министерство финансов Мурманской области (с уведомлением Министерства экономического развития Мурманской области).

По результатам рассмотрения представленных материалов Министерство финансов Мурманской области осуществляет подготовку заключения на проект государственной программы по объемам бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и направляет его ответственному исполнителю государственной программы.

2.12. Проект государственной программы с приложением материалов, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка, заключений Министерства экономического развития Мурманской области, Министерства финансов Мурманской области, профильного комитета Мурманской областной Думы (при наличии) направляется ответственным исполнителем государственной программы на рассмотрение в Рабочую группу по соответствующему направлению.

2.13. На заседании Рабочей группы ответственный исполнитель государственной программы представляет и защищает совместно с соисполнителями проект государственной программы. При необходимости на заседание приглашаются участники государственной программы.

2.14. При поступлении от Рабочей группы рекомендаций по доработке проекта государственной программы ответственный исполнитель государственной программы осуществляет его доработку в соответствии с полученными рекомендациями.

2.15. Проекты государственных программ направляются ответственными исполнителями государственных программ в Министерство экономического развития Мурманской области для вынесения на заседание Программно-целевого совета Мурманской области.

2.16. На заседании Программно-целевого совета Мурманской области осуществляется окончательное рассмотрение разработанных проектов государственных программ, представленных ответственными исполнителями государственных программ, с учетом решений, вынесенных Рабочими группами, и проведенных процедур конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.

2.17. В случае одобрения проекта государственной программы Программно-целевым советом Мурманской области ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета Мурманской области) на согласование в соответствии с требованиями Регламента Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 32-ПП (далее – Регламент).

2.18. Утвержденные государственные программы на бумажном носителе направляются Аппаратом Правительства Мурманской области ответственному исполнителю государственной программы, в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.

2.19. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения государственная программа размещается ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в сети Интернет.

2.20. В течение 10 календарных дней со дня утверждения государственной программы ответственный исполнитель государственной программы направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление, содержащее сведения и документы, необходимые для государственной регистрации государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631.

2.21. В течение 30 календарных дней со дня утверждения государственной программы сведения о государственной программе, в том числе о целях, задачах, подпрограммах, основных мероприятиях, показателях государственной программы, вносятся соисполнителями (включая ответственного исполнителя государственной программы) в Региональный сегмент государственной автоматизированной системы «Управление» в части, их касающейся.

 

3. Порядок проведения общественных обсуждений проектов государственных программ, а также обсуждений на заседаниях общественных советов

 

3.1. Общественное обсуждение проекта государственной программы организуется ответственным исполнителем государственной программы и проводится до вынесения проекта государственной программы на рассмотрение Рабочей группы.

3.2. В общественных обсуждениях имеют право участвовать граждане, проживающие на территории Мурманской области, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, органы государственной власти.

3.3. Общественное обсуждение проектов государственных программ осуществляется в форме открытого размещения проекта государственной программы на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и на портале Мурманской области «Открытый электронный регион».

3.4. При размещении проекта государственной программы публикуется следующая информация:

- срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта государственной программы, составляющий не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта государственной программы;

- официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя государственной программы в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту государственной программы.

3.5. Одновременно с размещением для общественного обсуждения проекта государственной программы на официальном портале Правительства Мурманской области публикуется извещение о проведении общественного обсуждения проекта государственной программы.

3.6. По истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта государственной программы ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (в части, их касающейся) рассматриваются замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы, принимается решение о целесообразности (возможности) или нецелесообразности корректировки проекта государственной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.

3.7. Проект государственной программы подлежит обязательному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе государственной программы. Кроме того, при необходимости проект государственной программы (подпрограммы) может обсуждаться на заседаниях общественных советов при ответственных исполнителях подпрограмм и иных соисполнителей. По результатам обсуждения ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (в части, их касающейся) рассматриваются поступившие замечания и предложения, принимается решение о целесообразности (возможности) или нецелесообразности корректировки проекта государственной программы с учетом рекомендаций общественного совета.

3.8. По итогам общественного обсуждения проекта государственной программы, а также обсуждений на заседаниях общественных советов ответственным исполнителем государственной программы формируется таблица по форме таблицы № 9 приложения № 5 к настоящему Порядку, в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения, а также результаты их рассмотрения.

3.9. Таблица учета замечаний и (или) предложений размещается ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после окончания срока проведения общественного обсуждения или не позднее 10 рабочих дней после даты заседания общественного совета (в зависимости от того, какое из событий наступило позднее) и включается в состав материалов, представляемых одновременно с проектом государственной программы.

 

4. Управление реализацией государственных программ

 

4.1. Управление реализацией государственной программы и подпрограмм осуществляется соответственно ответственными исполнителями государственной программы и подпрограмм.

4.2. Текущее управление реализацией основных мероприятий, включенных в государственную программу, осуществляется соисполнителями государственной программы, ответственными за реализацию основных мероприятий государственной программы.

4.3. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с Планом реализации, разрабатываемым ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями на очередной финансовый год и плановый период (два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом) и содержащим полный перечень мероприятий государственной программы, необходимых для достижения цели (целей) и решения задач государственной программы.

По решению ответственного исполнителя государственной программы План реализации может разрабатываться на больший срок в пределах общего периода реализации государственной программы.

4.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Плана реализации Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области осуществляют его рассмотрение на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимают следующие решения:

- о согласовании проекта Плана реализации;

- об отказе в согласовании проекта Плана реализации.

При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект Плана реализации подлежит доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляется на согласование.

4.5. План реализации, согласованный со всеми соисполнителями государственной программы, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области и курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, утверждается приказом ответственного исполнителя государственной программы в течение 15 рабочих дней со дня утверждения соответствующей государственной программы.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План реализации с приложением приказа об его утверждении направляется ответственным исполнителем государственной программы соисполнителям, а также в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области на бумажном носителе и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в виде электронного документа.

4.6. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы с учетом предложений соисполнителей и участников может принять решение о внесении изменений в государственную программу.

В случае необходимости оперативного внесения изменений в государственную программу подготовка и согласование предложений по внесению изменений в государственную программу может осуществляться соисполнителем государственной программы по согласованию с ответственным исполнителем государственной программы.

4.7. При внесении изменений в государственную программу соисполнители и участники государственной программы направляют ответственному исполнителю подпрограммы, в реализации которой они участвуют, сведения о предлагаемых изменениях с приложением документов, установленных пунктом 5.2 настоящего Порядка, в части, их касающейся.

Ответственные исполнители подпрограмм с учетом предложений соисполнителей и участников формируют и направляют ответственному исполнителю государственной программы сведения о предлагаемых изменениях в государственную программу с приложением документов, установленных пунктом 5.2 настоящего Порядка.

Ответственный исполнитель государственной программы в случае соответствия состава представленных материалов требованиям пункта 5.2 настоящего Порядка формирует с их учетом сводные предложения о внесении изменений в государственную программу. В противном случае представленные материалы возвращаются на доработку ответственным исполнителям подпрограмм.

4.8. Проекты постановлений Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственные программы подлежат обязательному размещению на портале Мурманской области «Открытый электронный регион».

4.9. Предложения по внесению изменений в государственную программу, включающие пакет документов, установленных пунктом 5.2 настоящего Порядка, направляются ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Мурманскую областную Думу (в порядке, установленном Законом Мурманской области от 09.04.2015 № 1847-01-ЗМО «О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы»).

Одновременно с предложениями по внесению изменений в государственную программу в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области могут направляться предложения по внесению изменений в План реализации, включающие пакет документов, установленных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

4.10. В течение 10 рабочих дней со дня получения предложений по внесению изменений в государственную программу Министерство экономического развития Мурманской области с учетом оценки эффективности предлагаемых к финансированию инвестиционных проектов (при включении в состав государственной программы объектов капитального строительства (инвестиционных проектов)) и Министерство финансов Мурманской области (проведя проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований) осуществляют их рассмотрение на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимают следующие решения:

- о согласовании проекта постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;

- об отказе в согласовании проекта постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;

- о необходимости вынесения предложений по внесению изменений в государственную программу на рассмотрение Рабочей группы.

4.11. В случае отказа в согласовании проекта постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу предложения по внесению изменений в государственную программу подлежат доработке ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы, после чего повторно направляются в Министерство экономического развития Мурманской области и (или) Министерство финансов Мурманской области.

4.12. Предложения по внесению изменений в государственную программу подлежат обязательному вынесению на рассмотрение Рабочей группы в следующих случаях:

- если планируемые изменения предполагают включение и (или) исключение из государственной программы объектов капитального строительства, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета (за исключением объектов капитального строительства, на которые не распространяется действие Порядка включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);

- если поступили рекомендации от Министерства экономического развития Мурманской области и (или) Министерства финансов Мурманской области о вынесении предложений по внесению изменений в государственную программу на рассмотрение Рабочей группы.

4.13. В случае принятия решения о необходимости вынесения предложений по внесению изменений в государственную программу на рассмотрение Рабочей группы соответствующее заключение Министерства экономического развития Мурманской области и (или) Министерства финансов Мурманской области направляется ответственному исполнителю государственной программы.

Предложения по внесению изменений в государственную программу после их рассмотрения Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области направляются ответственным исполнителем государственной программы в Рабочую группу по соответствующему направлению с приложением поступивших заключений Министерства экономического развития Мурманской области, Министерства финансов Мурманской области и профильного комитета Мурманской областной Думы (при наличии).

4.14. Рабочая группа осуществляет рассмотрение предложений ответственных исполнителей государственной программы о внесении изменений в государственную программу и с учетом возможностей областного бюджета принимает решение об одобрении (отклонении) вносимых предложений и (или) об их направлении на рассмотрение Программно-целевого совета Мурманской области.

При поступлении рекомендаций от Рабочей группы в части доработки предложений по внесению изменений в государственную программу ответственный исполнитель государственной программы вносит соответствующие корректировки исходя из полученных рекомендаций.

4.15. При одобрении Рабочей группой вносимых в государственную программу изменений без вынесения их на рассмотрение Программно-целевого совета Мурманской области ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу (с приложением протокола заседания Рабочей группы) на согласование в соответствии с требованиями Регламента.

4.16. В случае принятия Рабочей группой решения о необходимости рассмотрения предложений по внесению изменений в государственную программу на заседании Программно-целевого совета Мурманской области предложения по внесению изменений в государственную программу направляются ответственным исполнителем государственной программы в Министерство экономического развития Мурманской области для вынесения на заседание Программно-целевого совета Мурманской области.

4.17. Программно-целевой совет Мурманской области с учетом рекомендаций Рабочих групп:

- осуществляет окончательное рассмотрение предложений ответственных исполнителей государственной программы о внесении изменений в государственную программу;

- принимает решение об одобрении внесенных ответственными исполнителями государственной программы предложений либо об их отклонении.

4.18. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом Мурманской области ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета Мурманской области) на согласование в соответствии с требованиями Регламента.

4.19. Копии принятых постановлений Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственные программы на бумажном носителе направляются Аппаратом Правительства Мурманской области ответственному исполнителю государственной программы, в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.

4.20. В течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в государственную программу принятое постановление Правительства Мурманской области и (или) государственная программа с внесенными изменениями размещается ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в сети Интернет.

4.21. В течение 10 календарных дней со дня внесения изменений в государственную программу ответственный исполнитель государственной программы направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление, содержащее сведения и документы, необходимые для государственной регистрации внесенных изменений в государственную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631.

4.22. В течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в государственную программу сведения о государственной программе, в том числе о целях, задачах, подпрограммах, основных мероприятиях, показателях государственной программы, актуализируются соисполнителями (включая ответственного исполнителя государственной программы) в Региональном сегменте государственной автоматизированной системы «Управление» в соответствии с внесенными изменениями.

4.23. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, влияющих на параметры соответствующей государственной программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ Мурманской области, после внесения изменений в государственную программу.

4.24. План реализации подлежит приведению в соответствие с государственной программой в срок не более чем 15 рабочих дней после внесения соответствующих изменений в государственную программу.

4.25. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы с учетом предложений соисполнителей и участников может принять решение о внесении изменений в План реализации.

4.26. В случае если изменения в План реализации оказывают влияние на параметры государственной программы и (или) затрагивают объекты капитального строительства, приказ о внесении изменений в План реализации издается ответственным исполнителем после внесения изменений в государственную программу.

4.27. При внесении изменений в План реализации соисполнители и участники государственной программы направляют ответственному исполнителю подпрограммы, в реализации которой они участвуют, сведения о предлагаемых изменениях с приложением документов, установленных пунктом 5.3 настоящего Порядка, в части, их касающейся.

Ответственные исполнители подпрограмм с учетом предложений соисполнителей и участников формируют и направляют ответственному исполнителю государственной программы сведения о предлагаемых изменениях в План реализации с приложением документов, установленных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

Ответственный исполнитель государственной программы в случае соответствия состава представленных материалов требованиям пункта 5.3 настоящего Порядка формирует с их учетом сводные предложения о внесении изменений в План реализации. В противном случае представленные материалы возвращаются на доработку ответственным исполнителям подпрограмм.

4.28. В течение 10 рабочих дней со дня получения предложений по внесению изменений в План реализации Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области осуществляют их рассмотрение на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимают следующие решения:

- о согласовании проекта новой редакции Плана реализации;

- об отказе в согласовании проекта новой редакции Плана реализации.

При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения предложения по внесению изменений в План реализации подлежат доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляются на согласование.

4.29. Приказ о внесении изменений в План реализации издается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями (в случае если вносимые изменения касаются мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями), курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области в срок не более чем 5 рабочих дней после завершения согласования предложений по внесению изменений в План реализации.

4.30. В течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений План реализации в новой редакции с приложением приказа о внесении в него изменений направляется ответственным исполнителем государственной программы соисполнителям, в Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области (на бумажном носителе или в виде электронного документа, прикрепленного к регистрационной карточке в системе электронного документооборота) и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в виде электронного документа.

 

5. Состав материалов, представляемых одновременно с проектом государственной программы, предложениями по внесению изменений в государственную программу, предложениями по внесению изменений в план реализации государственной программы

 

5.1. При направлении проекта государственной программы на согласование одновременно с ним представляется следующий пакет документов:

а) проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы;

б) пояснительная записка к проекту постановления Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы, составленная в соответствии с Регламентом;

в) обоснование планируемых объемов ресурсов, направляемых на реализацию основных мероприятий (расчеты, документы, подтверждающие намерения участников реализации инвестиционных проектов о финансировании расходов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников);

г) проект плана реализации государственной программы;

д) документы, подтверждающие согласование проекта государственной программы с соисполнителями, курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области;

е) паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по объектам (инвестиционным проектам), предусматривающим расходы за счет средств областного бюджета, документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);

ж) решения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по объектам капитального строительства (инвестиционным проектам), предлагаемым к включению в государственную программу и предусматривающим расходы за счет средств областного и (или) местных бюджетов (за исключением объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Мурманской области);

з) документы, содержащие требования или рекомендации к форме и (или) содержанию государственной программы, составленные на федеральном уровне (при наличии указанных требований или рекомендаций);

и) таблица учета замечаний и (или) предложений по результатам проведения общественного обсуждения проекта государственной программы, обсуждений на заседаниях общественных советов;

к) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств (в случае наличия потребности), рассчитываемые по методике расчета потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

5.2. Предложения по внесению изменений в государственную программу включают следующий пакет документов:

а) проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;

б) пояснительная записка к проекту постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу, составленная в соответствии с Регламентом;

в) справки о внесении изменений:

- в показатели государственной программы по форме таблицы № 10а приложения № 5 к настоящему Порядку (в случае внесения изменений в показатели государственной программы);

- в план реализации государственной программы по форме таблицы № 10б приложения № 5 к настоящему Порядку (в случае если вносимые в государственную программу изменения повлекут корректировку плана ее реализации);

- в перечень объектов капитального строительства по форме таблицы № 10в приложения № 5 к настоящему Порядку (в случае внесения изменений в перечень объектов капитального строительства в части корректировки объемов финансирования на годы, выходящие за пределы срока, на который сформирован план реализации государственной программы);

г) проект Плана реализации, учитывающий вносимые изменения в государственную программу;

д) паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по объектам (инвестиционным проектам), предусматривающим расходы за счет средств областного бюджета, документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);

е) решения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по объектам капитального строительства (инвестиционным проектам), предлагаемым к включению в государственную программу и предусматривающим расходы за счет средств областного и (или) местных бюджетов (за исключением объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Мурманской области).

5.3. Предложения по внесению изменений в план реализации государственной программы включают следующий пакет документов:

а) проект приказа ответственного исполнителя о внесении изменений в План реализации;

б) проект новой редакции Плана реализации;

в) лист согласования к проекту Плана реализации (с визами всех соисполнителей, в мероприятия которых вносятся изменения);

г) справка о внесении изменений в план реализации государственной программы по форме таблицы № 10б приложения № 5 к настоящему Порядку.

5.4. В процессе рассмотрения проектов государственных программ и предложений по внесению в них изменений Министерство экономического развития Мурманской области и (или) Министерство финансов Мурманской области вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для проведения анализа проектов государственных программ, предложений по внесению изменений в государственные программы.

 

6. Мониторинг и контроль реализации государственных программ

 

6.1. В целях обеспечения проведения контроля реализации государственных программ ответственными исполнителями государственных программ совместно с соисполнителями (в части, их касающейся), а также Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области осуществляется мониторинг реализации государственных программ.

6.2. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется ежеквартально. Результаты мониторинга отражаются в отчетах о ходе реализации государственной программы за I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев текущего года, а также годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Мурманской области.

6.3. В состав отчета о ходе реализации государственной программы за отчетный период (I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев текущего года) входят:

1)   сведения о ходе реализации мероприятий государственной программы за отчетный период (по форме таблицы № 11а приложения № 5 к настоящему Порядку);

2)   информация о ходе работ на объектах капитального строительства за отчетный период (по форме таблицы № 11б приложения № 5 к настоящему Порядку).

6.4. Участники государственной программы ежеквартально по запросу ответственного исполнителя или соисполнителя подпрограммы направляют информацию о ходе реализации государственной программы по формам, установленным пунктом 6.3 настоящего Порядка, в части мероприятий, в реализации которых в текущем году предусматривается их участие.

Соисполнители государственной программы ежеквартально в установленный ответственным исполнителем государственной программы (подпрограммы) срок направляют ответственному исполнителю государственной программы (подпрограммы) информацию о ходе реализации государственной программы по формам, установленным пунктом 6.3 настоящего Порядка, в части, их касающейся.

Ответственные исполнители подпрограмм государственной программы ежеквартально в установленный ответственным исполнителем государственной программы срок направляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации государственной программы по формам, установленным пунктом 6.3 настоящего Порядка, в части подпрограмм, в отношении которых они являются ответственными исполнителями.

6.5. Ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями государственной программы, формирует отчет о ходе реализации государственной программы за отчетный период по формам, установленным пунктом 6.3 настоящего Порядка, направляет его в Министерство экономического развития Мурманской области и в Министерство финансов Мурманской области и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет.

6.6. Министерство финансов Мурманской области ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию об исполнении государственных программ (нарастающим итогом с начала года) по форме таблицы № 12 приложения № 5 к настоящему Порядку и отчет о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований по форме отчета, направляемого в Мурманскую областную Думу.

6.7. По требованию Министерства экономического развития Мурманской области и (или) Министерства финансов Мурманской области ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы с последующим внесением изменений в отчет о ходе реализации государственной программы с учетом уточненных данных и его размещением на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в сети Интернет.

6.8. Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально на основании отчетов, представленных ответственными исполнителями государственных программ, готовит сводный отчет о ходе реализации государственных программ в отчетном периоде (I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года), размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, и направляет его заместителям Губернатора Мурманской области.

6.9. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее – Годовой отчет) имеет следующую структуру:

6.9.1. Текстовая часть, включающая:

1)    описание наиболее значимых конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, в разрезе подпрограмм или основных мероприятий (исходя из масштабности);

2)    описание запланированных, но недостигнутых результатов с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ и причин их реализации не в полном объеме;

3)    анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

4)    краткую информацию о внесенных изменениях в государственную программу;

5)    предлагаемые меры, необходимые для достижения целевых значений показателей государственной программы, по которым была выявлена низкая степень достижения и (или) негативная динамика по сравнению с предыдущими годами;

6)    предложения по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

6.9.2. Приложения, в том числе:

1)    сведения о ходе реализации мероприятий государственной программы (по форме таблицы № 11а приложения № 5 к настоящему Порядку);

2)    информация о ходе работ на объектах капитального строительства за отчетный год (по форме таблицы № 11б приложения № 5 к настоящему Порядку);

3)    сведения о достижении значений показателей государственной программы (по форме таблицы № 11в приложения № 5 к настоящему Порядку) с обоснованием причин отклонений фактических значений показателей от плановых и причин негативной динамики значений показателей в сравнении с предыдущими периодами, а также с приложением расчетов определения оценочных значений показателей, по которым отсутствуют официальные фактические данные за отчетный период, и указанием ожидаемых сроков получения фактических значений по таким показателям;

4)    информация о реализации мер государственного правового регулирования, запланированных на отчетный год (по форме таблицы № 11г приложения № 5 к настоящему Порядку);

5)    результаты оценки эффективности реализации государственной программы и подпрограмм в отчетном году, осуществленной на основе Методики оценки эффективности государственных программ Мурманской области в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, по форме таблицы № 11д приложения № 5 к настоящему Порядку.

6.10. Сведения о достижении значений показателей государственной программы заполняются всеми соисполнителями в Региональном сегменте государственной автоматизированной системы «Управление» в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, и впоследствии корректируются при поступлении актуализированных сведений.

6.11. Участники государственной программы ежегодно по запросу ответственного исполнителя или соисполнителя подпрограммы направляют информацию о ходе реализации государственной программы в соответствии с требованиями пункта 6.9 настоящего Порядка в части мероприятий, в реализации которых в отчетном году предусматривалось их участие.

Соисполнители государственной программы ежегодно в установленный ответственным исполнителем государственной программы (подпрограммы) срок направляют ответственному исполнителю государственной программы (подпрограммы) информацию о ходе реализации государственной программы в соответствии с требованиями пункта 6.9 настоящего Порядка в части, их касающейся.

Ответственные исполнители подпрограмм государственной программы ежегодно в установленный ответственным исполнителем государственной программы срок направляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации государственной программы в соответствии с требованиями пункта 6.9 настоящего Порядка в части подпрограмм, в отношении которых они являются ответственными исполнителями.

6.12. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, проводит оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный год в соответствии с Методикой оценки эффективности государственных программ Мурманской области, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку, формирует Годовой отчет и не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, направляет его в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет.

6.13. По требованию Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы в отчетном году с последующим внесением изменений в Годовой отчет с учетом уточненных данных и его размещением на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в сети Интернет.

6.14. Министерство финансов Мурманской области ежегодно, не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию об исполнении государственных программ (нарастающим итогом с начала года) по форме таблицы № 12 приложения № 5 к настоящему Порядку и отчет о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований по форме отчета, направляемого в Мурманскую областную Думу.

6.15. Министерство экономического развития Мурманской области ежегодно, до 20 мая года, следующего за отчетным, на основании Годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями государственных программ, проведя проверку правильности расчетов при проведении оценки эффективности реализации государственных программ, осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области с последующим его вынесением на рассмотрение на заседании Правительства Мурманской области.

6.16. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области за отчетный год размещается Министерством экономического развития Мурманской области на своем официальном сайте в сети Интернет.

6.17. По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области Правительство Мурманской области может принять решение о необходимости внесения изменений в государственные программы, в том числе в части объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ, о необходимости досрочного прекращения реализации отдельных основных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм или государственных программ в целом, а также о наложении на руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области – ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ дисциплинарных взысканий в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственных программ.

6.18. По государственной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году (в том числе в случае досрочного завершения), ответственный исполнитель государственной программы подготавливает и до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Мурманской области доклад об итогах государственной программы за весь период ее реализации, включая оценку эффективности государственной программы.

 

7. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ

 

7.1. Ответственный исполнитель государственной программы:

-     обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта государственной программы, проектов постановлений Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы и (или) о внесении изменений в государственную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента;

-     организует и координирует реализацию государственной программы, несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации в части, его касающейся;

-     организует обсуждение проекта государственной программы на заседании общественного совета при ответственном исполнителе государственной программы, а также общественное обсуждение проекта государственной программы;

-     обеспечивает размещение государственной программы и Плана реализации, а также вносимых в них изменений на своем официальном сайте в сети Интернет;

-     предоставляет по запросам Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области сведения о реализации государственной программы;

-     проводит оценку эффективности государственной программы в соответствии с методикой, установленной настоящим Порядком;

-     запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, а также подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области;

-     осуществляет мониторинг реализации государственной программы и подготовку отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

-     координирует деятельность ответственных исполнителей подпрограмм по внесению информации о государственной программе и ходе ее реализации в Программный комплекс «Хранилище-КС» и в Региональный сегмент государственной автоматизированной системы «Управление»;

-     обеспечивает предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственных программ Мурманской области, а также их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631.

7.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:

-     обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;

-     несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, конечных результатов ее реализации в части, его касающейся;

-     запрашивает у соисполнителей и участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;

-     направляет ответственному исполнителю государственной программы предложения по разработке проекта государственной программы, внесению изменений в государственную программу, а также разработке и корректировке Плана реализации;

-     в соответствии с Планом реализации осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

-     представляет в установленный срок ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области, проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в части, его касающейся, в том числе в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем;

-     осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы;

-     осуществляет контроль за своевременным внесением соисполнителями информации в Программный комплекс «Хранилище-КС» и в Региональный сегмент государственной автоматизированной системы «Управление».

7.3. Соисполнитель:

-     обеспечивает разработку и реализацию основных мероприятий государственной программы, в отношении которых является соисполнителем;

-     несет ответственность за достижение плановых значений показателей государственной программы в части, его касающейся;

-     формирует предложения по разработке проекта государственной программы, внесению изменений в государственную программу;

-     в пределах своей компетенции участвует в разработке Плана реализации, направляет ответственному исполнителю подпрограммы предложения;

-     запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;


Информация по документу
Читайте также