Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования г. Архангельска от 01.09.2016 № 987

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД  АРХАНГЕЛЬСК"

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 01 сентября 2016 г. № 987

 

 

О внесении изменения в административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан,
проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях постановки
на учёт и предоставления им жилых помещений
по договорам социального найма"

 

 

1.   Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях постановки на учёт и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", утверждённый постановлением мэрии города Архангельска от 10.07.2012 № 193, (с изменениями и дополнениями)  изменение, изложив его в новой прилагаемой редакции.

2. Опубликовать постановление в газете "Архангельск – город воинской славы" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

 

 

Глава муниципального образования
"Город Архангельск"

 

И.В. Годзиш

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

муниципального образования

"Город Архангельск"

от 01.09.2016 № 987

 

"АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги "Признание граждан,

проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях постановки на учет

и предоставления им жилых помещений по договорам

социального найма"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (далее – регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", государственным автономным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и их должностными лицами.

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (далее – муниципальная услуга) выступают:

а) граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в муниципальном образовании "Город Архангельск", либо в отношении которых имеются судебные решения об определении места жительства или об установлении факта проживания в определенном жилом помещении в муниципальном образовании "Город Архангельск";

б) законные представители граждан, указанных в настоящего регламента, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия представителя.

 

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

 

Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования "Город Архангельск" в лице управления по вопросам семьи, опеки и попечительства (далее – управление).

Место нахождения управления: 163000, г.Архангельск, пл.В.И.Ленина, д.5. Электронный адрес управления: [email protected].

Справочные телефоны управления: (8182) 20-50-26, (8182) 607-172, (8182) 607-578.

В территориальных округах города Архангельска работу с населением по предоставлению муниципальной услуги осуществляют по территориальным округам управления (далее – отделы по территориальным округам) (приложение № 2 к настоящему регламенту).

График работы управления и отделов по территориальным округам по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами:

понедельник – пятница: с 08 часов 30 минут до 16 часов 45 минут (перерыв: с 12 до 13 часов);

выходные дни – суббота и воскресенье.

Время приема заявителей:

понедельник, среда, пятница: с 8 часов 45 минут до 12 часов;

вторник: с 13 часов до 16 часов 30 минут.

Адрес официального информационного Интернет-портала муниципального образования "Город Архангельск": http://www.arhcity.ru.

Муниципальная услуга может быть получена заявителем также путем подачи заявления:

непосредственно в отдел по территориальному округу;

через отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг департамента организационной работы Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг) по адресу: г.Архангельск, пр.Троицкий, д.64, каб.7;

через государственное автономное учреждение Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – МФЦ);

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

При предоставлении муниципальной услуги подразделения МФЦ осуществляют взаимодействие с исполнительными органами государственной и муниципальной власти, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) муниципальные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется непосредственно специалистами управления или специалистами отделов по территориальным округам (далее – специалисты отделов), а также специалистами МФЦ.

Способами информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:

непосредственное обращение заявителей в управление и отделы по территориальным округам в часы приема;

посредством использования средств телефонной связи в соответствии с режимом работы;

посредством использования средств электронной почты;

размещение в сети Интернет на официальном сайте управления;

на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:

о порядке предоставления муниципальной услуги;

о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;

о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

о режиме работы управления и отделов по территориальным округам по вопросам предоставления муниципальной услуги, времени приема заявителей;

об обоснованиях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

На официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" размещаются следующие материалы:

перечень нормативных правовых документов по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего регламента;

перечень документов для предоставления муниципальной услуги;

адреса, режим работы, время приема заявителей, номера телефонов, адреса электронной почты управления и отделов по территориальным округам.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность представляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность представления информации.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Наименование услуги: "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".

 

2.2. Наименование органа Администрации муниципального

образования "Город Архангельск", предоставляющего

муниципальную услугу

 

Муниципальная услуга предоставляется на территории города Архангельска Администрацией муниципального образования "Город Архангельск", в лице управления, в отделах по территориальным округам.

В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы Администрации муниципального образования "Город Архангельск", органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Архангельской городской Думы.

 

2.3. Наименование органов государственной власти, а также

организаций и учреждений, участвующих в предоставлении

муниципальной услуги

 

Органы государственной власти, а также организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

МФЦ;

Управление Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;

управление ГИБДД УМВД по Архангельской области;

государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Архангельску;

государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр занятости населения г.Архангельска";

государственное казенное учреждение Архангельской области "Отделение социальной защиты населения по городу Архангельску";

ГУ – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Центр ГИМС МЧС России по Архангельской области;

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Архангельску;

Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области;

учреждения уголовно-исполнительной системы; Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Архангельской области;

муниципальное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр";

муниципальные образовательные учреждения муниципального образования "Город Архангельск", реализующие образовательные программы дошкольного образования;

муниципальные образовательные учреждения муниципального образования "Город Архангельск", реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

 

Результатом исполнения муниципальной услуги является:

признание граждан малоимущими и выдача копии малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма согласно приложению № 8 к настоящему регламенту;

отказ в признании граждан малоимущими и выдача копии об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) с приложением копии справки, содержащей показателей, согласно приложениям № 9 и № 10 к настоящему регламенту.

 

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

 

Срок предоставления муниципальной услуги – 30 календарных дней со дня регистрации заявления о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) (далее – заявление).

В случае представления гражданином-заявителем заявления через многофункциональный центр срок принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одинокого проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления в отдел по территориальному округу.

В случае, когда  гражданин-заявитель устранил выявленные нарушения, указанные в решении об отказе в приеме документов, и повторно представил соответствующие документы до истечения 30 календарных дней со дня регистрации заявления в книге регистрации заявлений, срок принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) исчисляется со дня повторного представления гражданином-заявителем соответствующих документов.

 

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

муниципальной услуги

 

Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

Российской Федерации;

Жилищный Российской Федерации;

Гражданский Российской Федерации;

Семейный Российской Федерации;

Федеральный от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);

Федеральный от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);

Архангельской области от 20.09.2005 № 78-5-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области" (с изменениями);

Главы администрации Архангельской области от 30.12.2005 № 243 "Об утверждении методики расчета показателей, необходимых для признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";

Архангельского городского Совета депутатов от 27.07.2005 № 23 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма";

Архангельского городского Совета депутатов от 22.03.2006 № 134 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в городе Архангельске" (с изменениями);

Архангельской городской Думы от 21.03.2012 № 410 "Об утвер-ждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами мэрии города Архангельска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами мэрии города Архангельска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".

Величина прожиточного минимума для города Архангельска на соответствующий период для каждой социально-демографической группы граждан утверждается постановлением Правительства Архангельской области.

Средняя расчетная рыночная цена 1 кв.м площади жилого помещения на соответствующий год для исчисления расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в городе Архангельске устанавливается постановлением Главы муниципального образования "Город Архангельск".

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги

 

2.7.1. Перечень документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – учет), и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма:

а) установленной формы согласно приложению № 3 к настоящему регламенту;

б) подлинник и копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации (за исклю-чением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации) гражданина-заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя. Если международным договором Российской Федерации предусмотрено признание малоимущими иностранных граждан, лиц без гражданства, такие лица представляют подлинники и копии документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации;

в) если от имени заявителя действует представитель – подлинник и копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также подлинник и копия документа, подтверждающего полномочия представителя;

г) подлинники и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, отражающих семейные отношения гражданина-заявителя и членов его семьи;

д) подлинники и копии судебных решений об определении места жительства или об установлении факта проживания гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя в определенном жилом помещении (если место жительства гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя определяется или устанавливается на основании указанных судебных решений);

е) подлинники и копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ж) подлинники и копии документов, подтверждающих право собствен-ности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя на транспортные средства (копии регистрационных документов на транспортные средства), отчет об оценке транспортного средства, принадлежащего гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю на праве собственности;

з) справки о начисленной и выплаченной заработной плате за календарный год, непосредственно предшествующий году обращения за муниципальной услугой, (далее – расчетный период) с указанием суммы удержанного и перечисленного с нее налога на доходы физических лиц, а также справки (документы) об иных доходах гражданина-заявителя и всех членов его семьи либо доходах одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период, выданные работодателями (представителями нанимателей).

доходов, учитываемых при решении вопроса о признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, указаны в приложении № 4 к настоящему регламенту;

и) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций, книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, книга учета доходов индивидуальных предпринимателей за расчетный период в зависимости от применяемой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения, а также выписка из этих книг с указанием общей суммы доходов индивидуального предпринимателя за расчетный период. Должностные лица отделов по территориальным  округам либо отдела координации предоставления муниципальных и государственных услуг, либо МФЦ сопоставляют сведения из представленной книги с выпиской из этой книги и возвращают книгу гражданину-заявителю. Если заявление подано через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), выписка из указанных книг к заявлению не прилагается;

к) подлинники и копии документов, подтверждающих суммы уплаченных (полученных) гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем алиментов в течение расчетного периода;

л) подлинники и копии документов, подтверждающих статус следующих лиц:

одного из родителей, осуществляющего уход за ребенком в возрасте до трех лет;

одного из родителей, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом;

одного из членов семьи, осуществляющего уход за инвалидом I группы, престарелыми гражданами старше 80 лет при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;

беременных женщин;

граждан в возрасте от 14 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме и не получающих стипендии;

военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;

военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;

лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;

лиц, находящихся на полном государственном обеспечении;

м) справки о размере стипендий обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных организациях, духовных образовательных организациях (в том числе аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, слушателей), выплачиваемых указанным лицам этими организациями в течение расчетного периода, а также о размере компенсационных выплат указанным лицам в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, приходящемся на расчетный период;

н) справка о размере получаемой в течение расчетного периода пенсии, выплачиваемой по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, если она не облагается налогом на доходы физических лиц;

о) документы, подтверждающие в течение расчетного периода доходы от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков, иного имущества или долей в указанном имуществе, если с этих доходов в соответствии с Налоговым Российской Федерации не уплачивался налог на доходы физических лиц.

2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги гражданин-заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) документы органов (организаций) социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов (организаций) службы занятости населения, копии документов других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих социальные выплаты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и других источников, о доходах гражданина-заявителя и членов его семьи либо доходах одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период;

в) копии налоговых деклараций о доходах гражданина-заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период, заверенные налоговыми органами;

г) копии документов органов, осуществляющих государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, о стоимости принадлежащих гражданину-заявителю, членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю недвижимого имущества (кроме земельных участков);

д) копии документов государственного кадастра недвижимости о стоимости земельных участков, принадлежащих гражданину-заявителю, членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю;

е) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя с места его жительства: копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги. При этом копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги, должна быть выдана не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;

ж) выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированные на основании сведений индивидуального (персонифицирован-ного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за расчетный период (в отношении гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя).

Если гражданин-заявитель не представил документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, управление самостоятельно запрашивает их (их копии или содержащиеся в них сведения) путем направления межведомственных информационных запросов в соответствую-щие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых имеются данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).

 Межведомственные информационные запросы о составе семьи гражданина-заявителя с места его жительства направляются:

в муниципальное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр" (далее – МУ "ИРЦ") о предоставлении копии поквартирной карточки либо справки, выданной на основании поквартирной карточки – в отношении граждан, проживающих в жилых домах,  в которых ведение регистрационного учета граждан по месту жительства осуществляется МУ "ИРЦ";

в Управление Федеральной миграционной службы по Архангельской области о предоставлении копии поквартирной карточки или выписки из домовой (поквартирной) книги либо справки, выданной на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги, – в отношении граждан, проживающих в жилых домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, не заключивших договор о ведении регистрационного учета с МУ "ИРЦ", либо проживающих в домах частного жилого фонда.

Управление вправе осуществлять проверку сведений, указываемых гражданами-заявителями при обращении. К числу подлежащих проверке сведений могут быть отнесены:

сообщенная гражданином-заявителем информация о составе семьи;

сведения об источниках доходов и о доходах, полученных гражданином-заявителем и членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем в течение расчетного периода;

сведения об имуществе, находящемся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащем налогообложению, в том числе о его наличии (отсутствии).

В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск", предоставляющих муниципальную услугу, иных органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск", органов местного самоуправления, государственных органов, организаций и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск".

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие обстоятельства:

а) в заявлении указаны не в полном объеме сведения, предусмотренные установленной формой;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего регламента;

в) представление заявления не по месту жительства;

г) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ом Архангельской области от 20.09.2005 № 78-5-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области" (с изменениями), иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

а) отказ гражданина-заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления;

б) отсутствие оснований признания гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) малоимущими, указанных в настоящего регламента.

 

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы,

взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении муниципальной услуги и

при получении результата ее предоставления

 

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не должен превышать 15 минут по каждому заявлению о предоставлении муниципальной услуги.

 

2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении муниципальной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей

в предоставлении муниципальной услуги

 

Срок регистрации заявления – в день его поступления.

Заявление регистрируется специалистом отдела по территориальному округу в книге регистрации заявлений о признании граждан-заявителей и членов их семей малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее – книга регистрации заявлений).

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,

размещению и оформлению визуальной и текстовой информации

о порядке предоставления муниципальной услуги

 

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Помещения для приема заявителей оборудуются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:

настоящий административный регламент с приложениями либо извлечения из него;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия управления и его должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

 

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

Показателями доступности муниципальной услуги являются возможность заявителя:

направлять письменный запрос в управление и его отделы по территориальным округам о предоставлении муниципальной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, печатных изданий, информационных стендов, на личном приеме;

получать муниципальную услугу своевременно и в полном объеме;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц управления и его отделов по территориальным округам.

Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения их обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей;

количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления муниципальной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

 

3.1. Административные процедуры

 

Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина-заявителя непосредственно в отдел по территориаль-ному округу лично, через представителя или заказным почтовым отправлением либо через отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг, либо МФЦ, либо Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), по месту жительства данного гражданина с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.7

 настоящего регламента.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача (направление) расписки в получении заявления;

рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем. Принятие решения об отказе в приеме документов, выдача (направление) копии документа о данном решении. Формирование и направление межведомственных информационных запросов, расчет показателей, необходимых для принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим);

принятие решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим);

выдача (направление) копии документа о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим).

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация заявления и документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги,

выдача (направление) расписки в получении заявления

 

Документы для оказания муниципальной услуги граждане-заявители представляют непосредственно в отдел по территориальному округу по месту своего жительства лично, через представителя или заказным почтовым отправлением либо через отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг, либо МФЦ, либо Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Интересы недееспособных граждан при признании может представлять законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних – законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органа опеки и попечительства).

Основанием для приема документов является представление заявления по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему регламенту, и документа, удостоверяющего личность.

Специалист, ответственный за прием документов, на основании представленных документов проверяет:

а) наличие всех необходимых у заявителя документов;

б) правильность оформления заявления и других представленных документов;

в) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;

г) соответствие документов следующим требованиям:

фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;

в документах не должно быть серьезных повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных исправлений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

При подаче заявления лично:

в случае отсутствия у заявителя правильно заполненного заявления специалист, ответственный за прием документов, оказывает заявителю помощь в написании заявления;

специалист, ответственный за прием документов, заверяет копии документов, возвращает оригиналы заявителю;

время приема необходимых документов у гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности не должны превышать 30 минут.

 Заявителю выдается (направляется) расписка в получении заявления с указанием перечня прилагаемых к нему документов, а также даты и времени их получения (приложение № 6 к настоящему регламенту).

В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг принятые от заявителя заявление и необходимые документы в течение дня их поступления передаются в управление.

В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ принятые от заявителя заявление и необходимые документы в течение дня их поступления передаются с сопроводительным письмом в Администрацию муниципального образования "Город Архангельск".

При поступлении заявления и необходимых документов специалист отдела вносит в книгу регистрации заявлений запись об их приеме в соответствии с правилами регистрации.

Регистрация полученного заявления и выдача (направление) расписки в получении заявления осуществляется в день получения заявления.

Результатом оказания административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в книге регистрации заявлений.

 

3.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем. Принятие решения об отказе в приеме документов,

выдача (направление) копии документа о данном решении.

Формирование и направление межведомственных информационных запросов, расчет показателей, необходимых для принятия решения

о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими

 

Специалист отдела проверяет комплектность зарегистрированных документов, соответствие и действительность представленных сведений.

3.3.1. При наличии оснований, предусмотренных пунктами "а" – "г" подраздела 2.8 настоящего регламента, специалист отдела принимает предварительное решение об отказе в приеме документов, готовит соответствующий документ согласно приложению № 7 к настоящему регламенту. Оформленное решение об отказе в приеме документов с приложением документов, представленных гражданином-заявителем, передается начальнику отдела по территориальному округу для его подписания.

Подписанное начальником отдела по территориальному округу решение об отказе в приеме документов с приложением документов, представленных гражданином-заявителем, возвращается специалисту отдела.

Решение об отказе в приеме документов принимается в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

В книге регистрации заявлений делается отметка о выдаче (направлении) гражданину-заявителю заверенной копии решения об отказе в приеме документов.

В случае поступления заявления в отдел по территориальному округу через отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг копия зарегистрированного решения об отказе в приеме документов, заверенная начальником отдела по территориальному округу, за два рабочих дня до начала срока ее выдачи направляется в отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг.

В случае поступления заявления в отдел по территориальному округу через МФЦ копия зарегистрированного решения об отказе в приеме документов, заверенная начальником отдела по территориальному округу, за два рабочих дня до начала срока ее выдачи направляется с сопроводительным письмом в адрес МФЦ.

Копия решения об отказе в приеме документов, заверенная начальником отдела по территориальному округу, выдается (направляется) гражданину-заявителю:

отделом по территориальному округу – в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения;

отделом координации предоставления муниципальных и государственных услуг – в течение одного дня ее поступления из управления;

МФЦ – в течение одного дня ее поступления из Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

Гражданин-заявитель вправе устранить выявленные нарушения, указанные в решении об отказе в приеме документов, и повторно представить соответствующие документы до истечения 30 календарных дней со дня регистрации заявления в книге регистрации заявлений.

Результатом оказания административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов и направление его заверенной копии гражданину-заявителю.

3.3.2. При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами "а" – "г" подраздела 2.8 настоящего регламента, в отношении каждой семьи гражданина-заявителя либо каждого одиноко проживающего гражданина-заявителя специалист отдела формирует учетное (регистрационное) дело: на бумажном и электронном носителях информации. Учетному (регистрационному) делу присваивается регистрационный номер в хронологическом порядке.

Если гражданином-заявителем не представлены документы, которые он вправе предоставить самостоятельно, специалист отдела формирует и направляет межведомственные информационные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых имеются данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).

Межведомственные информационные запросы о составе семьи гражданина-заявителя с места его жительства направляются:

в  МУ "ИРЦ" о предоставлении копии поквартирной карточки либо справки, выданной на основании поквартирной карточки, – в отношении граждан, проживающих в жилых домах,  в которых ведение регистрационного учета граждан по месту жительства осуществляется МУ "ИРЦ";

в  Управление Федеральной миграционной службы по Архангельской области о предоставлении копии поквартирной карточки или выписки из домовой (поквартирной) книги либо справки, выданной на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги, – в отношении граждан, проживающих в жилых домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, не заключивших договор о ведении регистрационного учета с МУ "ИРЦ", либо проживающих в домах частного жилого фонда.

В случае необходимости специалист отдела инициирует проверку отдельных сведений, представленных заявителем.

После проверки представленных документов специалист отдела производит расчет показателей, необходимых для принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) (далее – расчёт показателей):

размера среднемесячного совокупного дохода семьи гражданина-заявителя в расчетном периоде;

размера стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению;

порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя);

порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащего налогообложению.

При определении размера среднемесячного совокупного дохода семьи гражданина-заявителя в расчетном периоде и размера стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, к членам гражданина-заявителя относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также дети и родители гражданина-заявителя. К членам семьи гражданина-заявителя также относятся другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные членами семьи гражданина-заявителя в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

Состав семьи определяется на дату подачи заявления.

Виды доходов, учитываемых при признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления жилых помещений по договорам социального найма, указаны в приложении № 4 к настоящему регламенту.

Доходы граждан при признании их малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма учитываются в размере, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Из доходов граждан при признании их малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма исключаются суммы уплачиваемых данными гражданами в течение расчетного периода алиментов.

Перечень имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению, учитываемого при признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, указан в приложении № 5 к настоящему регламенту.

Расчет показателей оформляется справкой согласно приложению № 10 к настоящему регламенту.

Результатом оказания административной процедуры является получение всех необходимых сведений и расчет показателей.

 

3.4. Принятие решения о признании (отказе в признании)

гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко

 проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим)

 

Основанием для принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) является получение всех необходимых сведений и расчет показателей.

В случае, когда размер среднемесячного совокупного дохода семьи гражданина-заявителя в расчетном периоде и размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению меньше пороговых значений, специалист отдела готовит свидетельство малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма (далее – свидетельство малоимущей семьи) согласно приложению № 8 к настоящему регламенту. Оформленное свидетельство малоимущей семьи с приложением учетного (регистрационного) дела семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) передается начальнику отдела по территориальному округу для его подписания.

Подписанное начальником отдела по территориальному округу свидетельство малоимущей семьи с приложением учетного (регистрационного) дела семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) возвращается специалисту отдела.

В случае, когда размер среднемесячного совокупного дохода семьи гражданина-заявителя в расчетном периоде и (или) размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению превышают пороговые значения, специалист отдела готовит заявителю решение об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма (далее – решение об отказе в признании семьи малоимущей) согласно приложению № 9 к настоящему регламенту. Оформленное решение об отказе в признании семьи малоимущей с приложением справки, содержащей расчет показателей, и учетного (регистрационного) дела семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) передается начальнику отдела по территориальному округу для подписания.

Подписанные начальником отдела по территориальному округу решение об отказе в признании семьи малоимущей и справка, содержащая расчет показателей, с приложением учетного (регистрационного) дела семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) возвращается специалисту отдела.

Максимальный срок рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, формирования и направления межведомственных информационных запросов, расчета показателей, необходимых для принятия решения, и принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одинокого проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) составляет:

 в случае поступления заявления непосредственно в отдел по территориальному округу – 26 календарных дней со дня его регистрации;

в случае поступления заявления в отдел по территориальному округу через отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг или МФЦ – 24 календарных дня со дня его регистрации.

В случае представления гражданином-заявителем заявления через многофункциональный центр срок рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, формирования и направления межведомственных информационных запросов, расчета показателей, необходимых для принятия решения, и принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одинокого проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления в отдел по территориальному округу.

В случае, когда  гражданин-заявитель устранил выявленные нарушения, указанные в решении об отказе в приеме документов, и повторно представил соответствующие документы до истечения 30 календарных дней со дня регистрации заявления в книге регистрации заявлений, срок принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) исчисляется со дня повторного представления гражданином-заявителем соответствующих документов.

Результатом оказания административной процедуры является принятие решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим).

 

3.5. Выдача (направление) копии документа о признании (отказе

в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим)

Основанием для выдачи (направления) копии документа о признании (отказа в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) является принятие решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим).

Свидетельство малоимущей семьи (решение об отказе в признании семьи малоимущей) регистрируется в журнале учета регистрации выданных документов о признании (отказе в признании) граждан малоимущими. Свидетельству (решению об отказе) присваивается порядковый номер согласно журналу регистрации и дата.

В случае поступления заявления в отдел по территориальному округу через отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг копия зарегистрированного свидетельства малоимущей семьи (решения об отказе в признании семьи малоимущей с приложением копии справки, содержащей расчет показателей), заверенная начальником отдела по территориальному округу, за два рабочих дня до начала срока ее выдачи направляется в отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг.

В случае поступления заявления об оказании муниципальной услуги в отдел по территориальному округу через МФЦ копия зарегистрированного свидетельства малоимущей семьи (решения об отказе в признании семьи малоимущей с приложением копии справки, содержащей расчет показателей), заверенная начальником отдела по территориальному округу, за два рабочих дня до начала срока ее выдачи направляется с сопроводительным письмом в адрес МФЦ.

Копия свидетельства малоимущей семьи (решения об отказе в признании семьи малоимущей с приложением заверенной копии справки, содержащей расчет показателей) выдается (направляется) гражданину-заявителю отделом по территориальному округу либо отделом координации предоставления муниципальных и государственных услуг, либо МФЦ в течение 30 кален-дарных дней со дня регистрации заявления в книге регистрации заявлений.

 

3.6. Состав документов, которые находятся в распоряжении

органа Администрации муниципального образования "Город

Архангельск", предоставляющего муниципальную услугу,

и которые должны быть представлены в иные органы

и организации

 

В распоряжении управления находятся следующие документы, которые должны быть представлены в иные органы и организации:

свидетельство малоимущей семьи;

решение об отказе в признании семьи малоимущей.

 

3.7. Состав документов, которые необходимы органу

Администрации муниципального образования "Город

Архангельск", предоставляющему муниципальную услугу,

но находятся в иных органах и организациях

 

Управлению для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в иных органах и организациях:

а) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя с места его жительства: копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги. При этом копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги, должна быть выдана не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;

б) справки о начисленной и выплаченной заработной плате за расчетный период с указанием суммы удержанного и перечисленного с нее налога на доходы физических лиц, а также справки (документы) об иных доходах гражданина-заявителя и всех членов его семьи либо доходах одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период, выданные работодателями (представителями нанимателей);

в) копии документов, подтверждающих суммы уплаченных (полученных) гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем алиментов в течение расчетного периода;

г) справка о возбуждении исполнительного производства о взыскании алиментов;

д) копии документов, подтверждающих статус следующих лиц:

одного из родителей, осуществляющего уход за ребенком в возрасте до трех лет;

одного из родителей, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом;

одного из членов семьи, осуществляющего уход за инвалидом I группы, престарелыми гражданами старше 80 лет при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;

беременных женщин;

граждан в возрасте от 14 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме и не получающих стипендии;

военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;

военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;

лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;

лиц, находящихся на полном государственном обеспечении;

е) справки о размере стипендий обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных организациях, духовных образовательных организациях (в том числе аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, слушателей), выплачиваемых указанным лицам этими организациями в течение расчетного периода, а также о размере компенсационных выплат указанным лицам в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, приходящемся на расчетный период;

ж) справка о размере получаемой в течение расчетного периода пенсии, выплачиваемой по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, если она не облагается налогом на доходы физических лиц;

з) документы органов (организаций) социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов (организаций) службы занятости населения, копии документов других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих социальные выплаты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и других источников, о доходах гражданина-заявителя и членов его семьи либо доходах одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период;

и) копии налоговых деклараций о доходах гражданина-заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период, заверенные налоговыми органами;

к) документы, подтверждающие в течение расчетного периода доходы от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков, иного имущества или долей в указанном имуществе, с которых уплачивался налог на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

л) выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированные на основании сведений индивидуального (персонифицирован-ного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за расчетный период (в отношении гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя);

м) справка органов, уполномоченных в области государственной регистрации, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, представляемая на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи;

н) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые зарегистрировано (не зарегистрировано) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

о) копии документов органов, осуществляющих государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, о стоимости принадлежащих гражданину-заявителю, членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю недвижимого имущества (кроме земельных участков);

п) копии документов государственного кадастра недвижимости о стоимости земельных участков, принадлежащих гражданину-заявителю, членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю;

р) справка органов, уполномоченных в области государственной регистрации, о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и членов его семьи транспортных средств на праве собственности;

с) копии документов, подтверждающих право собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя на транспортные средства (копии регистрационных документов на транспортные средства);

т) отчет об оценке транспортного средства, принадлежащего гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю на праве собственности.

 

3.8. Порядок осуществления муниципальной

услуги в электронной форме

 

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi29.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск": http://www.arhcity.ru.

 

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению муниципальной

услуги, а также принятием ими решений

 

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником управления, начальником отдела по территориальному округу, а также специалистами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.

Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы управления) и внеплановый характер (осуществляется на основании поручения начальника управления, поступивших заявлений о нарушении законных прав граждан-заявителей).

 

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления муниципальной услуги

 

При выявлении нарушений предоставления муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций

 

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию муниципального образования "Город Архангельск".

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа Администрации муниципального

образования "Город Архангельск", предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц

 

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,

принятых (осуществляемых) в ходе предоставления

муниципальной услуги

 

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Город Архангельск", в лице управления, должностных лиц управления при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездей-ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, являются:

нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск" (далее – муниципальными правовыми актами) для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;


Информация по документу
Читайте также