Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 28.09.2016 № 461

 

от 28 сентября 2016 г. № 461

 

г. Сыктывкар

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Коми от 19 декабря 2008 г. № 359/1 «О реализации

Закона Республики Коми «О налоговых льготах на территории

Республики Коми и внесении изменений в некоторые

законодательные акты по вопросу о налоговых льготах»

___________________________________

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. № 359/1 «О реализации Закона Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

Л. Максимова

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Коми

от 28 сентября 2016 г. № 461

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Коми от

19 декабря 2008 г. № 359/1 «О реализации Закона Республики Коми

«О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении

изменений в некоторые законодательные акты по вопросу

о налоговых льготах»

 

В постановлении Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. № 359/1 «О реализации Закона Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные  акты по вопросу о налоговых льготах»:

1. В пункте 1:

1) в подпункте 1 после слов «в целях предоставления налоговых льгот,» дополнить словами «а также порядок исключения из него инвестиционных проектов»;

2) подпункт 2 исключить;

3) в подпункте 4 слова «или субъектом инновационной деятельности» исключить;

4) в подпункте 11 слова «комплексного заключения» заменить словами «комплексных заключений», после слов «на получение налоговых льгот» дополнить словами «и о возможности применения налоговых льгот»;

5) подпункт 13 исключить;

6) дополнить подпунктами 14 – 17 следующего содержания:

«14) Порядок подготовки заключения о возможности применения налоговых льгот согласно приложению № 14;

15) вид (виды) эффективности, устанавливаемые для каждой из категорий налогоплательщиков, согласно приложению № 15;

16) форму сведений о суммах налогов и налоговых льгот согласно приложению № 16;

17) форму сведений о направлениях использования и суммах высвобождающихся средств (с учетом предоставления налоговых льгот) согласно приложению № 17.».

2. Пункт 2.2 исключить.

3. Пункт 3.1 исключить.

4. В Порядке подготовки перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, утвержденном постановлением (приложение № 1):

1) в названии и в пункте 1 после слов «в целях предоставления налоговых льгот» дополнить словами «, а также порядок исключения из него инвестиционных проектов»;

2) в пункте 2, абзацах третьем, четвертом, восемнадцатом, тридцать четвертом - сороковом, сорок втором, сорок третьем, сорок шестом, сорок седьмом, сорок девятом - пятьдесят первом пункта 5, абзацах первом, четвертом - девятом, одиннадцатом - тринадцатом, двадцатом, двадцать втором пункта 6, абзацах четвертом, девятнадцатом пункта 8, абзацах первом, десятом - двенадцатом пункта 9 слова «Министерство экономического развития Республики Коми» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство экономики Республики Коми» в соответствующем падеже;

3) в абзаце двадцать третьем пункта 6 слово «Министерство» заменить словами «Министерство экономики Республики Коми», слова «Министерства экономического развития Республики Коми» заменить словами «Министерства экономики Республики Коми».

5. Приложение № 2 исключить.

6. Порядок оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот, утвержденный постановлением (приложение № 3), изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.

7. Порядок оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности или субъектом инновационной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденный постановлением (приложение № 4), изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.

8. В Порядке организации работы по проведению мониторинга применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) хозяйственными обществами, созданными бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, учредителями которых являются государственные академии наук, образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными учреждениями, образовательными организациями высшего образования, учредителями которых являются государственные академии наук, осуществляющими практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), утвержденном постановлением (приложение № 10):

в абзацах втором, восьмом, тринадцатом - девятнадцатом, двадцать третьем пункта 3, абзацах девятом и девятнадцатом пункта 4 слова «Министерство экономического развития Республики Коми» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство экономики Республики Коми» в соответствующем падеже;

в абзаце восемнадцатом пункта 4 слова «министром экономического развития Республики Коми» заменить словами «министром экономики Республики Коми».

9. В Порядке подготовки комплексного заключения об обоснованности права налогоплательщиков на получение налоговых льгот, утвержденном постановлением (приложение № 11):

1) название изложить в следующей редакции:

«Порядок подготовки комплексных заключений об обоснованности права налогоплательщиков на получение налоговых льгот и о возможности применения налоговых льгот»;

2) в пункте 1 слова «комплексного заключения» заменить словами «комплексных заключений», после слов «на получение налоговых льгот» дополнить словами «и о возможности применения налоговых льгот»;

3) в пункте 2:

а) в абзаце первом слова «Министерством экономического развития Республики Коми» заменить словами «Министерством экономики Республики Коми»;

б) подпункт 2.2 исключить;

4) в пункте 3:

а) в абзацах первом и втором слова «Министерство экономического развития Республики Коми» заменить словами «Министерство экономики Республики Коми»;

б) в подпункте «б» слово «(инновационный)» исключить;

5) в пункте 5:

а) в абзаце первом слова «Министерство экономического развития Республики Коми» заменить словами «Министерство экономики Республики Коми»;

б) подпункт 5.2 исключить;

6) в пункте 6:

а) в абзаце первом слова «министром экономического развития Республики Коми» заменить словами «министром экономики Республики Коми»;

б) в абзаце втором слова «Министерство экономического развития Республики Коми» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство экономики Республики Коми» в соответствующем падеже.

10. Приложение № 13 к постановлению исключить.

11. Дополнить постановление приложением № 14 в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.

12. Дополнить постановление приложением № 15 в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.

13. Дополнить постановление приложением № 16 в редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям.

14. Дополнить постановление приложением № 17 в редакции согласно приложению 6 к настоящим изменениям.

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к изменениям, вносимым в постановление

Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2008 г. № 359/1

«О реализации Закона Республики Коми

«О налоговых льготах на территории

Республики Коми и внесении изменений

в некоторые законодательные акты

по вопросу о налоговых льготах»

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2008 г. № 359/1

(приложение № 3)

 

 

ПОРЯДОК

оценки эффективности установленных и (или)

планируемых к установлению налоговых льгот

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру, критерии и правила проведения оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми (далее - налоговые льготы) и разработан в соответствии с Законом Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» (далее соответственно - Порядок, Закон).

2. Целями проведения оценки эффективности (социальной и (или) бюджетной) установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот являются определение их эффективности и выявление неэффективных налоговых льгот.

При оценке эффективности налоговых льгот учитывается достижение (недостижение) целей льготного налогообложения, установленных статьей 1 Закона.

Вид (виды) эффективности налоговых льгот для каждой категории налогоплательщиков установлены в приложении № 15 к настоящему постановлению.

3. Оценка социальной эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот признается положительной исходя из возможности (невозможности) реализации налогоплательщиками в случае предоставления налоговых льгот одного или нескольких проектов (далее - проекты):

а) при направлении налогоплательщиками высвобождающихся средств на одну и более целей, а именно:

создание дополнительных рабочих мест, в том числе для социально незащищенных слоев населения;

улучшение условий и охраны труда;

формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;

трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;

улучшение качества, расширение ассортимента и обеспечение доступности услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;

повышение экологической безопасности;

обеспечение доступности социальных услуг для населения в отдаленных и труднодоступных районах Республики Коми;

обеспечение доступности социальных услуг для маломобильных групп населения;

благотворительные цели в приоритетных направлениях, установленных Законом Республики Коми от 5 мая 2014 г. № 44-РЗ «О государственной поддержке благотворительной деятельности на территории Республики Коми»;

объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов;

благотворительная, культурно-просветительская и образовательная деятельность, осуществляемая по совокупности всех составляющих, в том числе в рамках Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

б) улучшения материального положения налогоплательщиков при предоставлении налоговых льгот.

4. Оценка бюджетной эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот признается положительной при достижении (планируемом достижении) прироста поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Коми, рассчитанного следующим образом:

 

П = (СН1-СНn-1),

 

где:

П - фактический (планируемый) прирост поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Коми, П > 0;

CH1 - сумма налога, подлежащая уплате в консолидированный бюджет Республики Коми за налоговый период, за который планируется предоставление налоговой льготы, с учетом предоставляемой льготы, рассчитанная следующим образом:

 

СН1=СНn-НЛ,

 

где:

СНn - сумма налогов, подлежащая уплате в консолидированный бюджет Республики Коми в налоговом периоде, за который предоставляется налоговая льгота;

НЛ - сумма предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы за налоговый период, за который налоговая льгота планируется к предоставлению;

СНn-1 - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Республики Коми за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который предоставляется (планируется к предоставлению) налоговая льгота.

5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство).

6. Оценка бюджетной эффективности установленных налоговых льгот проводится на основании следующих документов:

а) сведения о суммах налогов и налоговых льгот по форме согласно приложению № 16 к настоящему постановлению;

б) справки об отсутствии задолженности по заработной плате работников более одного месяца, подписанной руководителем налогоплательщика;

в) справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, утвержденная Федеральной налоговой службой России, сформированная по состоянию на 1 число месяца, в котором поданы документы налогоплательщиком.

7. Оценка социальной эффективности установленных налоговых льгот проводится на основании следующих документов:

а) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

б) сведений о направлениях использования и суммах высвобождающихся средств (с учетом предоставления налоговых льгот) по форме согласно приложению № 17 к настоящему постановлению;

в) сведений о фактической реализации установленных в пункте 3 настоящего Порядка одного или нескольких проектов, подписанных руководителем налогоплательщика.

8. Министерство проводит оценку социальной и (или) бюджетной эффективности установленных налоговых льгот в сроки, установленные в пункте 8 приложения № 14 к настоящему постановлению.

9. На основании представленных документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, Министерство до 1 июня года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет об оценке эффективности установленных налоговых льгот, а также предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот (при наличии) и направляет их заместителю Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере бюджетной и налоговой политики Республики Коми.

10. В целях проведения оценки эффективности (социальной и (или) бюджетной) планируемых к установлению налоговых льгот налогоплательщики и плательщики сборов (далее – налогоплательщики) в срок, установленный частью 1 статьи 5 Закона, направляют в органы исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - органы исполнительной власти Республики Коми), ходатайство об установлении налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Коми, требования к которому установлены частью 1 статьи 5 Закона, и документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка (далее - документы).

Днем подачи документов в случае их подачи налогоплательщиком (либо его доверенным лицом) непосредственно в орган исполнительной власти Республики Коми считается день их регистрации в органе исполнительной власти Республики Коми.

В случае направления документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем подачи документов считается дата, указанная на штемпеле организации почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления документов.

Орган исполнительной власти Республики Коми регистрирует документы в день их поступления в орган исполнительной власти Республики Коми.

Налогоплательщику в момент принятия органом исполнительной власти Республики Коми документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации.

При поступлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации направляется Министерством налогоплательщику в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Министерство, по адресу, указанному в ходатайстве.

11. Органы исполнительной власти Республики Коми рассматривают поступившие документы, определяют категорию налогоплательщиков, которым могут быть установлены налоговые льготы, проводят оценку ожидаемой социальной и (или) бюджетной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот и готовят заключение о возможности установления налоговых льгот в течение 10 рабочих дней со дня регистрации представленных налогоплательщиком документов.

Результаты оценки социальной и (или) бюджетной эффективности оформляются в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона.».

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к изменениям, вносимым в постановление

Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2008 г. № 359/1

«О реализации Закона Республики Коми

«О налоговых льготах на территории

Республики Коми и внесении изменений

в некоторые законодательные акты

по вопросу о налоговых льготах»

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2008 г. № 359/1

(приложение № 4)

 

 

ПОРЯДОК

оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной

деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности  в соответствии с частью 4 статьи 6 и частью 2 статьи 7 Закона Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» (далее соответственно – Порядок, Закон).

2. Оценка эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – оценка эффективности) осуществляется по следующим критериям:

1) наличие и реализация утвержденных программ в области охраны окружающей среды, включающих перечень конкретных мероприятий, направленных на: внедрение наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использование вторичных ресурсов, переработку отходов и снижение негативного воздействия на окружающую среду, и содержащих по каждому мероприятию: сроки реализации, объемы и источники финансирования, исполнителя, сведения об ожидаемом экологическом (природоохранном) эффекте с указанием количественных показателей по снижению объектов негативного воздействия (далее - К1);

2) сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (далее - К2);

3) сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (далее - К3);

4) снижение объемов образования отходов производства (увеличение объемов использования отходов производства) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (далее - К4);

5) отсутствие (устранение) нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных в ходе мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля в отчетном году (далее - К5);

6) отсутствие нанесенного вреда окружающей среде или возмещение в полном объеме вреда окружающей среде на основании установленного факта причинения такого вреда в отчетном году (далее - К6).

3. Весовое значение критериев, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящего Порядка, распределено следующим образом: К1 = 0,6; К2 = 0,05; К3 = 0,05; К4 = 0,1; К5 = 0,1; К6 = 0,1. Суммарное значение критериев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляет 1 (единицу).

При определении оценки эффективности происходит суммирование весовых значений критериев.

Осуществление мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности признается эффективным при суммарном значении критериев равном или не ниже 0,8 (SUM К 1 - 6 >= 0,8).

4. Для оценки эффективности необходимы следующие документы:

1) заявка на проведение оценки эффективности осуществления мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – заявка) в произвольной форме, подписанная руководителем субъекта инвестиционной деятельности;

2) сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по форме федерального статистического наблюдения № 18-КС (за отчетный и предыдущий периоды) (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

3) сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах по форме федерального статистического наблюдения № 4-ОС (за отчетный и предыдущий периоды) (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

4) сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) - за отчетный и предыдущий периоды (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

5) сведения об охране атмосферного воздуха по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) - за отчетный и предыдущий периоды (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

6) сведения об использовании воды по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) - за отчетный и предыдущий периоды (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

7) копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, заверенная в установленном порядке, с предъявлением оригинала;

8) копия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, заверенная в установленном порядке, с предъявлением оригинала;

9) копия разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, заверенная в установленном порядке, с предъявлением оригинала;

10) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (в случае необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления) в формате Microsoft Word (2007 или более поздняя версия)  на диске CD-R или DVD-R, не допускается использование  перезаписываемых носителей;

11) копия технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами (в случае необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления), заверенная в установленном порядке, с предъявлением оригинала;

12) отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства) - за отчетный и предыдущий периоды;

13) сведения об отсутствии задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

14) документы (справки от органов, уполномоченных на осуществление государственного экологического контроля), подтверждающие устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды (при их наличии);

15) сведения, подтверждающие возмещение в полном объеме установленного вреда окружающей среде (при установлении уполномоченными органами фактов причинения такого вреда);

16) копии утвержденных программ в области охраны окружающей среды, включающие перечень конкретных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и содержащих по каждому мероприятию: сроки реализации, объемы и источники финансирования, исполнителя, сведения об ожидаемом экологическом (природоохранном) эффекте с указанием количественных показателей по снижению объектов негативного воздействия, заверенные в установленном порядке, и отчет о реализации утвержденных программ в области охраны окружающей среды с подробной информацией о реализации каждого мероприятия, подписанный руководителем субъекта инвестиционной деятельности.

Документы, указанные в подпунктах 1, 10-11, 16 настоящего пункта, предоставляются субъектом инвестиционной деятельности ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство самостоятельно лично или через организацию почтовой связи, или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.

Документы, указанные в подпунктах 2 - 9,12 - 15 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно.

5. Днем подачи документов в случае их подачи субъектом инвестиционной деятельности (либо его доверенным лицом) непосредственно в Министерство считается день регистрации документов в Министерстве.

В случае направления документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем подачи документов считается дата, указанная на штемпеле организации почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления документов.

Министерство регистрирует документы в день их поступления  в Министерство.

Субъекту инвестиционной деятельности в момент принятия Министерством документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации.

При поступлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации направляется Министерством субъекту инвестиционной деятельности в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Министерство, по адресу, указанному в заявке.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов изготавливает копии с оригиналов полученных документов, заверяет их и передает субъекту инвестиционной деятельности (в том числе через доверенное лицо) оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, лично или направляет их через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в адрес субъекта инвестиционной деятельности, указанный в заявке (с описью направляемых документов).

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов проводит их предварительную оценку на соответствие (несоответствие) требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.

Представление субъектом инвестиционной деятельности неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка для самостоятельного представления ими, а также в случае представления документов в сроки, позднее установленных пунктом 4 настоящего Порядка, является основанием принятия решения об  отказе в их рассмотрении. Принятие решения об отказе в рассмотрении документов и подготовка письменного уведомления субъекту инвестиционной деятельности о принятом в отношении него решении осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством представленных ими самостоятельно документов.

Субъект инвестиционной деятельности, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, при устранении недостатков вправе обратиться повторно в пределах срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, с представлением документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, для самостоятельного представления ими.

6. Срок проведения работы по оценке эффективности, подготовке и направлению в Министерство экономики Республики Коми заключения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в случае, если указанные документы были представлены субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно, либо со дня последнего поступившего в Министерство документа, указанного в подпунктах 2 - 9, 12 - 15 пункта 4 настоящего Порядка, в случае если указанные документы не были представлены субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно.

При этом предельный срок проведения работы по оценке эффективности, подготовке и направлению в Министерство экономики Республики Коми заключения не должен быть позднее 18 марта года, следующего за отчетным.

7. Результатом работы по оценке эффективности является заключение Министерства, содержащее выводы об эффективности (положительное заключение) или неэффективности (отрицательное заключение) осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – заключение).

8. Заключение готовится в трех экземплярах:

один - для Министерства;

второй - для направления в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки Министерством в адрес Министерства экономики Республики Коми;

третий – для направления субъекту инвестиционной деятельности в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки Министерством.».

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к изменениям, вносимым в постановление

Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2008 г. № 359/1

«О реализации Закона Республики Коми

«О налоговых льготах на территории

Республики Коми и внесении изменений

в некоторые законодательные акты

по вопросу о налоговых льготах»

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2008 г. № 359/1

(приложение № 14)

 

 

ПОРЯДОК

подготовки заключения о возможности применения налоговых льгот

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки заключения о возможности применения налоговых льгот в соответствии со статьями 61 и 71 Закона Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» (далее соответственно – Порядок, заключение, Закон).

2. Заключение выдается налогоплательщикам, претендующим на получение налоговых льгот (далее – налогоплательщики), по итогам налогового периода при соблюдении условий положительной оценки социальной и (или) бюджетной эффективности, вид (виды) которой (-ых) в разрезе налогоплательщиков установлены в приложении № 15 к настоящему постановлению.

Налогоплательщикам, в отношении которых приложением № 15 к настоящему постановлению установлено условие положительной оценки социальной и бюджетной эффективности, для получения заключения по итогам налогового периода необходимо  получить положительную оценку обоих видов эффективностей в порядке, установленном в приложении № 3 к настоящему постановлению.

3. Налогоплательщики для получения заключения по итогам налогового периода в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, за который планируется получение налоговой льготы, предоставляют в Министерство экономики Республики Коми (далее – Министерство) заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:

а) документов, подтверждающих отнесение налогоплательщика к категории налогоплательщиков, указанных в пунктах 5 – 14 части 1, частях 2 и 3 статьи 6, части 1 статьи 7 Закона;

б) документов, указанных в пункте 6 приложения № 3 к настоящему постановлению.

Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются налогоплательщиком в Министерство лично или через организацию почтовой связи либо иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.

4. Налогоплательщики, для которых в соответствии с приложением № 15 к настоящему постановлению предусмотрено условие достижения социальной эффективности, дополнительно представляют в Министерство в срок, установленный в пункте 3 Порядка, документы, указанные в пункте 7 приложения № 3 к настоящему постановлению.

5. Налогоплательщики, определенные пунктами 5 - 14 части 1, частями 2 и 3 статьи 6, частью 1 статьи 7 Закона, созданные с участием Республики Коми или органов местного самоуправления, для получения заключения по итогам налогового периода дополнительно представляют в Министерство в срок, установленный в пункте 3 Порядка, сведения об объемах  финансирования налогоплательщиков за счет консолидированного бюджета Республики Коми за налоговый период, за который предполагается получить налоговые льготы, с учетом и без учета применения налоговых льгот, заверенные в установленном порядке.

6. Днем подачи документов в случае их подачи налогоплательщиком (либо его доверенным лицом) непосредственно в Министерство считается день регистрации документов в Министерстве.

В случае направления документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем подачи документов считается дата, указанная на штемпеле организации почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления документов.

Министерство регистрирует документы в день их поступления в Министерство.

Налогоплательщику в момент принятия Министерством документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации.

При поступлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации направляется Министерством налогоплательщику в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Министерство, по адресу, указанному в заявлении.

7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов проводит их предварительную оценку на соответствие (несоответствие) требованиям к комплектности, достоверности, формам и срокам представления документов, установленным Порядком, отнесения налогоплательщика к одной из категорий налогоплательщиков, установленных в пунктах 5 – 14 части 1, частях 2 и 3 статьи 6, части 1 статьи 7 Закона, готовит заключение о соответствии (несоответствии) документов указанным требованиям (далее – заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям).

Налогоплательщики несут ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений.

Министерство осуществляет проверку достоверности представленных налогоплательщиком сведений посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.

Несоответствие представленных налогоплательщиком документов требованиям, установленным в абзаце первом настоящего пункта, является основанием для принятия Министерством решения об отказе в их дальнейшем рассмотрении.

Принятие решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, подготовка и направление налогоплательщику письменного уведомления о принятом в отношении него решении осуществляются Министерством в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов.

Налогоплательщик, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении недостатков, послуживших основаниями для принятия решения об отказе, вправе обратиться повторно в пределах срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.

8. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня подготовки заключения о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям проводит оценку социальной и (или) бюджетной эффективности в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению.

9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения оценки социальной и (или) бюджетной эффективности:

1) в случае положительной оценки социальной и (или) бюджетной эффективности, а для налогоплательщика, относящегося к категории налогоплательщиков, установленных в пункте 3 части 3 статьи 6,  пункте 12 части 1 статьи 7 Закона, в случае положительной оценки социальной и (или) бюджетной эффективности и наличия комплексного заключения об обоснованности прав на получение налоговых льгот, выданного налогоплательщику в соответствии с приложением № 10 к настоящему постановлению, готовит заключение по итогам налогового периода в трех экземплярах:

один - для Министерства,

второй - для направления в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки налогоплательщику;

третий – для направления в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки в территориальный налоговый орган в Республике Коми.

Форма заключения утверждается Министерством в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, и размещается в установленном порядке на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.econom.rkomi.ru в течение 5 рабочих дней со дня утверждения;

2) в случае отрицательной оценки социальной и (или) бюджетной эффективности, а для налогоплательщика, относящегося к категории налогоплательщиков, установленных в пункте 3 части 3 статьи 6, пункте 12 части 1 статьи 7 Закона, в случае положительной оценки социальной и (или) бюджетной эффективности и отсутствия комплексного заключения об обоснованности прав на получение налоговых льгот, предусмотренного пунктом 4 приложения № 10 к настоящему постановлению, информирует налогоплательщика о невозможности выдачи заключения по итогам налогового периода заказным отправлением с уведомлением о вручении.

10. В случае наступлений событий, предусмотренных статьями 78 и 81 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подачи в налоговый орган заявления в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – заявление) и (или) подачи уточненной налоговой декларации в соответствии со статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – декларация) направляет в Министерство уточненные сведения, указанные в подпункте «а» пункта 3 Порядка, с приложением копий заявлений и (или) деклараций.

Министерство рассматривает уточненные сведения  и проводит оценку социальной и (или) бюджетной эффективности в порядке и в сроки, установленные приложением № 3 к настоящему постановлению.

Решение о выдаче заключения принимается Министерством на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.

11. Министерство вправе аннулировать выданное заключение по итогам налогового периода в случае установления факта представления недостоверных сведений налогоплательщиком. Факт  представления недостоверных сведений налогоплательщиком подтверждается сведениями, полученными у территориальных налоговых органов в Республике Коми, территориальных органов государственной статистики, органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми и у иных органов.

Решение об аннулировании заключения по итогам налогового периода принимается Министерством в течение 3 рабочих дней со дня установления факта представления недостоверных сведений налогоплательщиком. Налогоплательщик и территориальный налоговый орган в Республике Коми письменно уведомляются о принятом в отношении данного налогоплательщика решении об аннулировании заключения по итогам налогового периода в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заключения по итогам налогового периода. Информирование налогоплательщика производится заказным отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к изменениям, вносимым в постановление

Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2008 г. № 359/1

«О реализации Закона Республики Коми

«О налоговых льготах на территории

Республики Коми и внесении изменений

в некоторые законодательные акты

по вопросу о налоговых льготах»

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2008 г. № 359/1

(приложение № 15)

 

 

Вид (виды) эффективности, устанавливаемые для каждой

из категорий налогоплательщиков

 

Категории налогоплательщиков, определенные статьями 6 и 7 Закона Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные  акты по вопросу о налоговых льготах»

Виды эффективности

бюджетная эффективность

социальная эффективность

Категории налогоплательщиков, определенные статьей 6 Закона Республики Коми

«О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении

изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах»

1.  Казенные предприятия Республики Коми, муниципальные казенные предприятия муниципальных образований в Республике Коми в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления

требуется

не требуется

2. Общественные организации, созданные для сохранения памяти Морозова И.П., их филиалы, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций

не требуется

требуется

3. Организации, входящие в систему Коми республиканской оборонной спортивно-технической организации

не требуется

требуется

4. Организации Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

не требуется

требуется

5. Религиозные организации, расположенные на территории Республики Коми

не требуется

требуется

6. Частные дошкольные образовательные организации

не требуется

требуется

7. Организации, предоставляющие физическим лицам, проживающим на территории Республики Коми, в собственность жилые помещения на льготных условиях, определяемых Правительством Республики Коми, на основании договоров, предусматривающих приобретение жилого помещения (договор купли-продажи, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), в отношении жилых помещений, передаваемых в собственность на основании соответствующих договоров приобретения жилого помещения

требуется

требуется

8. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми, в отношении воздушных судов, используемых для осуществления перевозок пассажиров, пассажировместимостью до 19 человек, выполняющих посадки на взлетно-посадочные полосы длиной 800 метров включительно с грунтовым и искусственным покрытием

требуется

требуется

9. Благотворительные организации, осуществляющие свою деятельность в приоритетных направлениях благотворительной деятельности в Республике Коми, установленных Законом Республики Коми «О государственной поддержке благотворительной деятельности на территории Республики Коми»

не требуется

требуется

10. Управляющие компании технологических парков в Республике Коми или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми в течение 10 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения их в Реестр управляющих компаний технологических парков в Республике Коми и индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, формируемый в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в отношении имущества данной управляющей компании, находящегося на территории технологического парка в Республике Коми или индустриального (промышленного) парка в Республике Коми

требуется

требуется

11. Резиденты технологических парков в Республике Коми или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми в течение 5 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения в Реестр резидентов технологических парков в Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, формируемые в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в отношении имущества, находящегося на территории технологического парка в Республике Коми или индустриального (промышленного) парка в Республике Коми

требуется

требуется

12. Частные партнеры, включая концессионеров, заключившие с Республикой Коми соглашение о государственно-частном партнерстве, в том числе в форме концессионного соглашения (далее - соглашение), в течение срока действия соглашения в отношении имущества, являющегося объектом соглашения, право собственности на которое принадлежит Республике Коми и (или) будет принадлежать Республике Коми в соответствии с соглашением

требуется

требуется

13. Редакции и издательства печатных средств массовой информации (за исключением редакций печатных средств массовой информации рекламного и эротического характера)

не требуется

требуется

14. Организации федеральной почтовой связи

не требуется

требуется

15. Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, учредителями которых являются государственные академии наук, образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными учреждениями, образовательными организациями высшего образования, учредителями которых являются государственные академии наук (далее – хозяйственные общества), осуществляющие практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) (далее – результаты интеллектуальной деятельности), в отношении основных средств, используемых ими в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности

требуется

требуется

16. Организации воздушного транспорта, имеющие аэродромы и объекты единой системы организации воздушного движения, в части зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, а также наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения

требуется

требуется

17. Субъекты инвестиционной деятельности в отношении основных средств, вновь созданных, приобретенных, модернизированных, реконструированных, технически перевооруженных в рамках инвестиционных проектов

требуется

требуется

18. Налогоплательщики, определенные частью 5 статьи 6 Закона Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах»

требуется

требуется

Категории налогоплательщиков, определенные статьей 7  Закона Республики Коми

«О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах»

19. Казенные учреждения Республики Коми (муниципальные), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основании бюджетной сметы

требуется

не требуется

20. Общественные организации и их отделения на местах Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций

не требуется

требуется

21. Общественные организации, созданные для сохранения памяти Морозова И.П., их филиалы, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций

не требуется

требуется

22. Организации Российского детского фонда, зарегистрированные на территории Республики Коми

не требуется

требуется

23. Редакции и издательства печатных средств массовой информации - по прибыли, полученной от производства и выпуска продукции средств массовой информации (за исключением прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера), при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности

не требуется

требуется

24. Полиграфические организации - по прибыли, полученной от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением прибыли, полученной от производства и распространения книжной продукции рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера), при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности

не требуется

требуется

25. Книжные издательства - по прибыли, полученной от производства и выпуска книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности

не требуется

требуется

26. Организации, входящие в систему Коми республиканской оборонной спортивно-технической организации

не требуется

требуется

27. Товарищества собственников жилья

не требуется

требуется

28. Хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, учредителями которых являются государственные академии наук, образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными учреждениями, образовательными организациями высшего образования, учредителями которых являются  государственные  академии наук (далее – хозяйственные общества), осуществляющих практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)

требуется

требуется

29. Управляющие компании технологических парков в Республике Коми или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, включенные в Реестр управляющих компаний технологических парков в Республике Коми и индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, формируемый в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в течение 10 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения в Реестр управляющих компаний технологических парков в Республике Коми и индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми

требуется

требуется

30.  Резиденты технологических парков в Республике Коми или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, включенные в Реестр резидентов технологических парков в Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, формируемые в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в течение 5 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения в Реестр резидентов технологических парков в Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, утверждаемые Правительством Республики Коми

требуется

требуется

31. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиции в капитальные вложения по созданию, приобретению, модернизации, реконструкции, техническому перевооружению и расширению производственных мощностей на территории Республики Коми в рамках инвестиционных проектов

требуется

требуется

32. Налогоплательщики, определенные частью 3 статьи 7 Закона Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по  вопросу о налоговых льготах»

требуется

требуется

».

 

 

 


Информация по документу
Читайте также