Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Московская застава от 07.02.2007 № 1-1-1/2-003

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОСКОВСКАЯ ЗАСТАВА

                               РЕШЕНИЕ

     от 7 февраля 2007 года N 1-1-1/2-003


     О принятии Положения "О правотворческой
     инициативе граждан Муниципального
     образования Муниципальный округ Московская
     застава и порядке учета предложений граждан
     по проекту устава Муниципального образования
     Муниципальный округ Московская застава (по
     Проекту правового акта о внесении изменений и
     дополнений в Устав Муниципального образования
     Муниципальный округ Московская застава)"


     Руководствуясь  Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным
законом "Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Законом  Санкт-
Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"
от 7 июня 2005 года  N 237-30  и  Уставом  Муниципального  образования
Муниципальный округ Московская застава (в редакции от  9  ноября  2005
года) Муниципальный  Совет  Муниципального  образования  Муниципальный
округ Московская застава (далее - Муниципальный Совет) р е ш и л:
     1. Принять  Положение   "О правотворческой   инициативе   граждан
Муниципального образования Муниципальный округ  Московская  застава  и
порядке учета предложений граждан  по  проекту  Устава  Муниципального
образования  Муниципальный  округ  Московская  застава   (по   проекту
правового  акта  о   внесении   изменений   и   дополнений   в   Устав
Муниципального образования Муниципальный  округ  Московская  застава)"
согласно приложению N 1.
     2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию.
     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  главу
Муниципального образования Афонькину Валентину Ивановну.
     4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
     Приложение:  Положение  "О правотворческой   инициативе   граждан
Муниципального образования Муниципальный округ  Московская  застава  и
порядке учета предложений граждан  по  проекту  Устава  Муниципального
образования  Муниципальный  округ  Московская  застава   (по   проекту
правового  акта  о   внесении   изменений   и   дополнений   в   Устав
Муниципального образования Муниципальный округ Московская застава)"


     Глава
     Муниципального образования          В.И.Афонькина



                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                                 Муниципального Совета
                                            Муниципального образования
                                                   Муниципальный округ
                                                    Московская застава
                                  от 7 февраля 2007 года N 1-1-1/2-003


                               Положение
    о правотворческой инициативе граждан Муниципального образования
  Муниципальный округ Московская застава и порядке учета предложений
         граждан по проекту Устава Муниципального образования
   Муниципальный округ Московская застава (по проекту правового акта
 о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования
                Муниципальный округ Московская застава)

     Настоящее  Положение  в  соответствии   с   Федеральным   законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ,  Законом  Санкт-Петербурга
"Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 7  июня
2005 года N 237-30 и Уставом Муниципального образования  Муниципальный
округ  Московская  застава  (в  редакции  от  9  ноября   2005   года)
устанавливает порядок реализации правотворческой  инициативы  граждан,
принятия   к   рассмотрению   и   рассмотрение    органами    местного
самоуправления   и   должностными   лицами   местного   самоуправления
Муниципального  образования  Муниципальный  округ  Московская  застава
(далее - Муниципальное образование)  проектов  муниципальных  правовых
актов,  внесенных  инициативной  группой  граждан,  и  порядок   учета
предложений граждан  по  проекту  Устава  Муниципального  образования,
проекту  муниципального  правового  акта  о   внесении   изменений   и
дополнений в Устав Муниципального образования.


                          1. Общие положения

     1.1. Правотворческая   инициатива   граждан    является    формой
непосредственного  участия  граждан,  постоянно  или   преимущественно
проживающих на территории Муниципального образования, в  осуществлении
местного самоуправления.
     1.2. Внесение   гражданами   предложений   по   проекту    Устава
Муниципального образования или проекту муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений  в  Устав  Муниципального  образования
является одной из форм реализации права на правотворческую инициативу.
     1.3. Правотворческой инициативой граждан является право  граждан,
обладающих  избирательным  правом,  вносить  на  рассмотрение  органов
местного   самоуправления   и   (или)   должностных    лиц    местного
самоуправления  Муниципального   образования   проекты   муниципальных
правовых  актов  по  вопросам  местного  значения  и  иным   вопросам,
подлежащим   рассмотрению   органами   местного    самоуправления    и
должностными лицами местного самоуправлению Муниципального образования
(далее также - Правотворческая инициатива).
     1.4. Право  правотворческой   инициативы   принадлежит   жителям,
постоянно или преимущественно проживающим на территории Муниципального
образования и обладающим избирательным правом.
     1.5. Реализация права правотворческой  инициативы  осуществляется
через инициативные группы граждан.
     1.6. Предметом правотворческой инициативы граждан могут  являться
проекты  правовых  актов,  которые  могут  быть  вынесены  в   порядке
реализации  права  законодательной  инициативы  Муниципальным  Советом
Муниципального   образования   в   Законодательное   Собрание   Санкт-
Петербурга, и  проекты  муниципальных  правовых  актов  Муниципального
образования по вопросам местного значения, в том числе:
     1) проект Устава Муниципального образования;
     2) проект решения о  внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав
Муниципального образования;
     3) проекты муниципальных  правовых  актов  Муниципального  Совета
Муниципального образования, Главы  Муниципального  образования,  Главы
Администрации Муниципального образования, устанавливающие,  изменяющие
и (или) отменяющие правила, обязательные для исполнения на  территории
Муниципального образования.
     1.7. Проект правового акта должен сопровождаться:
     1) заявлением (обращением)  о  принятии  к  рассмотрению  проекта
правового  акта,  вынесенного  в  порядке,   установленном   настоящим
Положением, отвечающим требованиям, предусмотренным  законодательством
Российской Федерации;
     2) пояснительной   запиской,   содержащей    предмет    правового
регулирования и изложение концепции проекта правового акта;
     3) предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению реализации
правового акта (в  случае,  если  реализация  правового  акта  требует
материальных затрат);
     4) прогноз  ожидаемых  результатов  по  итогам  принятия  проекта
правового акта;
     5) обоснование социальной значимости проекта правового акта.


          2. Порядок формирования инициативной группы граждан

     2.1. Формирование  инициативной  группы  граждан  по  внесению  в
органы  местного   самоуправления   и   должностным   лицам   местного
самоуправления  Муниципального  образования   проектов   муниципальных
правовых актов осуществляется  на  основе  волеизъявления  граждан  на
собраниях граждан, конференциях граждан (собрание делегатов), а  также
общественными объединениями граждан.
     2.2. Инициативная группа граждан считается  созданной  с  момента
принятия  решения  об  ее  создании.  Указанное  решение   оформляется
протоколом.
     2.3. Членом    инициативной    группы    граждан    может    быть
совершеннолетний   дееспособный   гражданин   Российской    Федерации,
постоянно или преимущественно проживающий на территории Муниципального
образования и обладающий избирательным правом.
     2.4. Инициативная группа граждан создается в количестве не  менее
50 человек.
     2.5. Решением собрания инициативной  группы  граждан  назначаются
уполномоченные представители, которые представляют инициативную группу
граждан в органах местного самоуправления Муниципального образования.


    3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан

     3.1. Инициативная группа граждан с момента своего создания вправе
осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
     3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо  собрать
подписи не менее 1%  жителей  Муниципального  образования,  обладающих
избирательным правом.
     3.3. Сбор подписей производится в течение 30 календарных дней  со
дня принятия инициативной  группой  граждан  решения  о  начале  сбора
подписей (определяется датами начала  и  окончания  сбора  подписей  в
подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
     3.4. Подписи в поддержку  правотворческой  инициативы  собираются
посредством внесения их в подписные листы.
     В  подписном  листе  в   поддержку   правотворческой   инициативы
указываются:
     1) наименование Муниципального образования;
     2) формулировка  муниципального  правового  акта,  выносимого  на
рассмотрение органа местного самоуправления и (или) должностного  лица
местного самоуправления Муниципального образования;
     3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места  жительства
лица, ставящего свою подпись  в  подписном  листе,  паспортные  данные
(серия и номер, дата выдачи документа, кем выдан), подпись  гражданина
и дата подписи.
     Каждый подписной лист должен  быть  заверен  подписью  одного  из
членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени,
отчества, даты рождения, адреса места  жительства,  паспортные  данные
(серия и номер, дата выдачи документа, кем выдан).
     Член инициативной  группы  должен  представить  текст  указанного
проекта правового акта по требованию  лиц,  ставящих  свои  подписи  в
подписные листы.
     3.5. Расходы, связанные со сбором  подписей,  несет  инициативная
группа.
     3.6. Каждый  житель  Муниципального   образования   имеет   право
беспрепятственной агитации  в  поддержку  или  против  правотворческой
инициативы с момента, когда ему станет известно  о  сборе  подписей  в
поддержку правотворческой инициативы.
     Агитация может осуществляться через средства массовой информации,
путем  проведения   собраний,   встреч   с   жителями   Муниципального
образования,   дискуссий,   распространения   агитационных    печатных
материалов и иных законных форм и методов агитации.


       4. Порядок внесения проекта муниципального правового акта
            в порядке реализации правотворческой инициативы

     4.1. После окончания сбора подписей, но не позднее двадцати дней,
инициативная группа вносит в орган  местного  самоуправления  и  (или)
должностному лицу местного самоуправления Муниципального  образования,
в компетенцию которого входит принятие муниципального правового  акта,
следующие документы:
     1) проект муниципального правового акта;
     2) документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения;
     3) протокол создания инициативной группы  граждан  по  реализации
правотворческой  инициативы  с   подписями   не   менее   50   жителей
Муниципального образования, обладающих избирательным правом;
     4) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени,
отчества, адреса места жительства, паспортных данных (серия  и  номер,
дата выдачи документа, кем  выдан)  и  телефонов  членов  инициативной
группы граждан;
     5) итоговый протокол собрания инициативной группы  о  результатах
сбора подписей,  в  котором  указывается  общее  количество  собранных
подписей, с пронумерованными подписными листами.
     В   сопроводительном   письме   должны   быть    указаны    лица,
уполномоченные представлять инициативную  группу  граждан  в  процессе
рассмотрения органами местного самоуправления  или  должностным  лицом
местного  самоуправления  Муниципального  образования  представленного
проекта муниципального правового акта.
     4.2. Органы местного самоуправления или должностные лица местного
самоуправления  Муниципального  образования,   получившие   документы,
представленные  инициативной   группой   граждан,   при   участии   их
представителей в течение десяти дней  проводят  проверку  правильности
оформления  подписных  листов  и  достоверности  содержащихся  в   них
сведений.
     4.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо  местного
самоуправления Муниципального образования вправе отказать инициативной
группе граждан в принятии указанных документов.
     Основаниями для отказа могут быть:
     1) нарушения требований, предъявляемых к  численности  и  порядку
создания инициативной группы граждан, предмету проекта правового акта,
а также к перечню документов,  прилагаемых  к  проекту  муниципального
правового  акта,  вносимого  в  порядке   реализации   правотворческой
инициативы граждан;
     2) противоречие проекта муниципального правового акта Конституции
Российской Федерации, международным  договорам  Российской  Федерации,
федеральным законом, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга
и иным нормативным правовым актам;
     3) по иным основаниям, установленным законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
     В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан
выдается письменный мотивированный ответ.
     4.4. Отказ в принятии документов  не  является  препятствием  для
повторной  их  подачи  при  условии  устранения  инициативной  группой
граждан  нарушений,  явившихся  основанием  для  отказа   в   принятии
документов.


    5. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта,
            внесенного в порядке реализации правотворческой
                          инициативы граждан

     5.1. Проект муниципального правового акта,  внесенный  в  порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит  обязательному
рассмотрению органом местного  самоуправления  или  должностным  лицом
местного  самоуправления  Муниципального  образования,  к  компетенции
которых относится  принятие  соответствующего  акта,  в  течение  трех
месяцев с момента его внесения.
     5.2. Поступивший  в  органы   (орган)   местного   самоуправления
Муниципального  образования  проект  муниципального   правового   акта
направляется   в   Аппарат   Муниципального   Совета    Муниципального
образования,    Администрацию     Муниципального     образования     и
соответствующую  комиссию  Муниципального  Совета  (в  зависимости  от
предмета  правового  регулирования  проекта  муниципального  правового
акта) для подготовки заключения о  целесообразности  принятия  проекта
правового акта.
     5.3. Проект  муниципального  правового  акта,  принятие  которого
относится к компетенции Муниципального Совета, подлежит  обязательному
рассмотрению на открытом заседании Муниципального  Совета  с  участием
представителей инициативной группы граждан.
     5.4. Муниципальный  Совет  информирует  граждан,  внесших  проект
правового акта в  порядке  реализации  правотворческой  инициативы,  о
месте и времени заседания Муниципального  Совета  не  позднее  чем  за
десять дней до дня его проведения.
     Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена
возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового
акта.
     5.5. По  результатам   рассмотрения   проекта   правового   акта,
внесенного в порядке реализации  правотворческой  инициативы  граждан,
принимается мотивированное решение.
     Мотивированное решение не  позднее  семи  дней  со  дня  принятия
решения должно быть официально в письменной форме доведено до сведения
внесших его в порядке правотворческой инициативы  граждан  и  подлежит
официальному опубликованию (обнародованию).
     5.6. В случае если проект правового акта,  внесенного  в  порядке
реализации правотворческой инициативы граждан,  получил  одобрение  по
результатам его рассмотрения, принимается в порядке, установленном для
принятия муниципальных правовых актов органов местного  самоуправления
Муниципального образования.
     5.7. В   случае   невозможности   принятия    органом    местного
самоуправления  Муниципального  образования  или   должностным   лицом
местного  самоуправления  Муниципального  образования   муниципального
правового акта в том варианте, который  был  представлен  инициативной
группой, орган местного самоуправления Муниципального образования  или
должностное лицо местного  самоуправления  Муниципального  образования
вправе создать рабочую группу с участием уполномоченных представителей
инициативной группы  по  доработке  проекта  муниципального  правового
акта.
     5.8. Представители инициативной группы граждан вправе  обжаловать
в установленном законом  порядке  решение,  принятое,  по  результатам
рассмотрения проекта правового акта, внесенного в  порядке  реализации
правотворческой инициативы граждан.


         6. Порядок учета предложений граждан к проекту Устава
     Муниципального образования, проекту муниципального правового
            акта о внесении изменений и дополнений в Устав
                      Муниципального образования

     6.1. По  итогам  рассмотрения   проекта   Устава   Муниципального
образования, а также проекта муниципального правового акта о  внесении
изменений и дополнений в Устав Муниципального образования,  внесенного
в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, Муниципальным
Советом  может  быть  принято  решение  о  вынесение  проекта   Устава
Муниципального образования, а также проекта  муниципального  правового
акта  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав   Муниципального
образования на публичные слушания.
     6.2. Решение  Муниципального  Совета   о   назначении   публичных
слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее семи  дней  со
дня принятия решения.
     6.3. Проект Устава Муниципального  образования,  а  также  проект
муниципального правового акта о  внесении  изменений  и  дополнений  в
Устав Муниципального образования не позднее чем  за  30  дней  до  дня
проведения  публичных  слушаний  публикуется  в   средствах   массовой
информации Муниципального образования с  одновременным  опубликованием
(обнародованием) установленного  настоящим  Положением  порядка  учета
предложений по  проекту  Устава  Муниципального  образования,  проекту
муниципального правового акта о  внесении  изменений  и  дополнений  в
Устав Муниципального образования.
     6.4. Со   дня   официального   опубликования    проекта    Устава
Муниципального образования или проекта муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений  в  Устав  Муниципального  образования
граждане вправе в письменной форме направлять  в  Муниципальный  Совет
свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов.
     6.5. Данные  предложения  и   замечания   подлежат   обязательной
регистрации  в  Муниципальном  Совете,  рассмотрению  и  включению   в
протокол публичных слушаний.
     Если   предложение   или   замечание,   внесенное    гражданином,
противоречит  действующему  законодательству  или  не   относится   по
существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или  замечание  не
рассматривается и не подлежит включению в протокол публичных слушаний.
     6.6. Прием  и  регистрация  предложений   и   замечаний   граждан
прекращается за три дня до даты проведения публичных слушаний.
     6.7. Предложения и замечания граждан,  при  проведении  публичных
слушаний,  учитываются   только   в   случае   предоставления   их   в
установленный настоящим Положением срок.
     6.8. Поступившие от граждан письменные  предложения  и  замечания
носят рекомендательный характер.
     6.9. Порядок  проведения  и  организации  публичных  слушаний   в
Муниципальном  образовании,  а  также  порядок   участия   граждан   в
обсуждении вынесенных на  публичные  слушания  муниципальных  правовых
актов   по   вопросам   местного   значения    регулируется    Уставом
Муниципального  образования  и  Положением  о  порядке  проведения   и
организации   публичных   слушаний   на   территории    Муниципального
образования Московская застава.


                      7. Заключительные положения

     7.1. Настоящее Положение подлежит официальному обнародованию.
     7.2. Настоящее Положение вступает в силу с  момента  официального
обнародования.


Информация по документу
Читайте также