Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Муниципального образования Пороховые от 26.04.2007 № 23

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                              ПОРОХОВЫЕ

                               РЕШЕНИЕ

     от 26 апреля 2007 года N 23


     Об утверждении положения
     "О порядке реализации
     правотворческой инициативы
     граждан муниципального
     образования Пороховые"


     На основании ст.26,  35 Федерального закона  "Об общих  принципах
организации  местного  самоуправления   в  Российской  Федерации"   от
06.10.2003 N 131-ФЗ, ст.18, 26 Закона Санкт-Петербурга "Об организации
местного самоуправления в Санкт-Петербурге"  N 237-30 от 07.06.2005  и
ст.10    Устава     внутригородского    муниципального     образования
Санкт-Петербурга муниципального  округа Пороховые муниципальный  Совет
муниципального образования муниципальный округ Пороховые р е ш и л:
     1. Утвердить  положение  "О  порядке  реализации  правотворческой
инициативы граждан муниципального образования Пороховые".
     2. Настоящее  решение   подлежит  официальному  опубликованию   и
вступает в силу в день его официального опубликования.


     Глава
     муниципального образования -
     председатель муниципального Совета          В.А.Литвинов



                                                            Приложение
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              решением
                                                 муниципального Совета
                                                       МО МО Пороховые
                                           от 26 апреля 2007 года N 23
     
     
                              Положение
       о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
       муниципального образования муниципальный округ Пороховые

     Настоящее Положение регулирует порядок реализации правотворческой
инициативы граждан, принятие к  рассмотрению и рассмотрение  внесенных
гражданами   проектов   муниципальных  правовых   актов   органами   и
должностными лицами местного самоуправления муниципального образования
муниципальный округ Пороховые (далее - муниципальное образование).

            1. Понятие правотворческой инициативы граждан
     
     1. Под   правотворческой   инициативой  в   настоящем   Положении
понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить  на
рассмотрение  органов  и   должностных  лиц  местного   самоуправления
муниципального  образования проекты  муниципальных  правовых актов  по
вопросам местного значения.
     2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
     - проект правового акта о внесении изменений и дополнений в устав
муниципального образования;
     - проект  правового акта  о  внесении  изменений и  дополнений  в
бюджет муниципального образования;
     - проекты  правовых  актов Муниципального  Совета  муниципального
образования;
     - проекты  постановлений  и  распоряжений  Главы   муниципального
образования;
     - проекты   постановлений    и    распоряжений   Главы    Местной
Администрации муниципального образования;
     - проекты других муниципальных правовых актов.
     3. Правотворческая  инициатива  может  быть  реализована  в  виде
внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных
правовых  актов  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  действующие
муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

      2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
                      правотворческой инициативы
     
     1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного
самоуправления муниципального   образования   проектов   муниципальных
правовых  актов  осуществляется  на  основе  волеизъявления   граждан,
выраженного на собраниях граждан.
     2. С  правотворческой  инициативой может  выступить  инициативная
группа  граждан  в  количестве  не  менее  1%  жителей  муниципального
образования, обладающих избирательным правом.
     3. Решение о создании инициативной группы граждан для  реализации
правотворческой инициативы принимается  на собрании граждан, на  сходе
граждан и оформляется протоколом.
     4. В целях  реализации  правотворческой инициативы,  инициативная
группа граждан вносит на рассмотрение соответствующего органа местного
самоуправления или  соответствующего лица  местного самоуправления,  в
зависимости от того, в чью компетенцию входит принятие  муниципального
правового акта, следующие документы:
     4.1) проект муниципального правового акта;
     4.2) пояснительную записку, содержащую обоснование  необходимости
принятия  муниципального   правового  акта,  его   целей  и   основных
положений;
     4.3) финансово-экономическое  обоснование   (в  случае   внесения
проекта правового акта,  реализация которого потребует  дополнительных
материальных и иных затрат);
     4.4) список  инициативной  группы граждан  с  указанием  фамилии,
имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона
членов группы;
     4.5) протокол  собрания  (заседания),  на  котором  было  принято
решение  о  создании   инициативной  группы  граждан  для   реализации
правотворческой инициативы.
     5. Документы, представленные  инициативной группой, в  30-дневный
срок  со  дня  их получения  рассматриваются  соответствующим  органом
местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного
самоуправления,  в  зависимости  от того,  в  чью  компетенцию  входит
принятие муниципального правового  акта, в присутствии  представителей
инициативной группы.
     По представленным  инициативной  группой  документам   проводится
проверка правильности их оформления и достоверности содержащихся в них
сведений.
     6. По  итогам  рассмотрения  документов  соответствующим  органом
местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного
самоуправления  готовится проект  решения  о регистрации  инициативной
группы,  которым  устанавливается срок  сбора  подписей,  утверждаются
образцы подписного  листа  и регистрационного  свидетельства на  право
сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы. Проект  решения
о регистрации инициативной группы рассматривается на ближайшей  сессии
Муниципального Совета муниципального образования.
     7. Актом  регистрации  является  принятие  Муниципальным  Советом
муниципального  образования  соответствующего решения.  Дата  принятия
решения является датой регистрации инициативной группы.
     8. На   основании    принятого   решения   Муниципальный    Совет
муниципального   образования   выдает   членам   инициативной   группы
регистрационное  свидетельство на  право  сбора подписей  в  поддержку
правотворческой инициативы, которое действительно в течение 20 дней, и
передает  официальный  образец подписного  листа,  заверенный  печатью
Муниципального Совета муниципального образования.
     9. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы  может
быть  только   нарушение  инициативной   группой  законов   Российской
Федерации,    законов    Санкт-Петербурга,    Устава    муниципального
образования,  правовых  актов  органов или  должностных  лиц  местного
самоуправления муниципального образования.
     10. В случае  отказа в регистрации  инициативной группе  выдается
решение Муниципального  Совета муниципального  образования, в  котором
указывается основание отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован
в судебном порядке.
     11. Отказ в  регистрации не является  препятствием для  повторной
подачи  документов  для  реализации  правотворческой  инициативы   при
условии устранения инициативной  группой граждан нарушений,  вызвавших
отказ.

       3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
     
     1. Для поддержки  правотворческой  инициативы необходимо  собрать
подписи не  менее  7% жителей  муниципального образования,  обладающих
избирательным правом.
     2. Право    сбора    подписей    принадлежит    совершеннолетнему
дееспособному гражданину Российской Федерации.
     3. Сбор  подписей производится  в  сроки, установленные  решением
Муниципального  Совета  муниципального  образования,  и  начинается  с
момента регистрации инициативной группы.
     4. Подписи  в  поддержку  правотворческой  инициативы  собираются
посредством внесения  их  в подписные  листы, содержащие  наименование
проекта  муниципального  правового акта,  выносимого  на  рассмотрение
соответствующего органа или должностного лица местного  самоуправления
муниципального образования.
     Лицо, собирающее подписи, должно по требованию лиц, ставящих свою
подпись в подписном листе,  представить данным лицам текст  указанного
проекта муниципального правового акта.
     5. Житель  муниципального  образования,  ставя  свою  подпись   в
подписном листе, собственноручно  указывает в  нем свою фамилию,  имя,
отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта
или заменяющего  его  документа, дату  выдачи  указанного документа  и
орган, выдавший документ, а также дату внесения подписи.
     Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и
в местах выдачи  заработной  платы, пенсий,  пособий, иных  социальных
выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в  подписной
лист. Нарушение указанных  запретов является основанием для  признания
собранных подписей недействительными.
     6. Расходы,  связанные  со сбором  подписей,  несет  инициативная
группа.
     7. Каждый   житель   муниципального   образования   имеет   право
беспрепятственной  агитации  в поддержку  или  против  правотворческой
инициативы в соответствии  с действующим законодательством с  момента,
когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой
инициативы.
     Агитация может осуществляться через средства массовой информации,
путем проведения   собраний,   встреч   с   жителями    муниципального
образования,   дискуссий,   распространения   агитационных    печатных
материалов и иных законных форм и методов агитации.

          4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в
                           подписных листах
     
     1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания  срока
действия регистрационного свидетельства  инициативная группа вносит  в
соответствующий   орган    местного   самоуправления    муниципального
образования  окончательный  проект муниципального  правового  акта,  а
также  итоговый  протокол  инициативной  группы  о  результатах  сбора
подписей, в котором указываются общее количество собранных подписей, с
пронумерованными и сброшюрованными  подписными листами, а также  лица,
уполномоченные   представлять   инициативную   группу   муниципального
образования, в том числе докладчик по проекту муниципального правового
акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
     2. В  десятидневный  срок  со  дня  получения  органами  местного
самоуправления   муниципального   образования   итоговых    документов
инициативной  группы  указанными органами  при  участии  представителя
инициативной  группы   проводится  проверка  правильности   оформления
подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
     3. Недействительными считаются:
     3.1) подписи лиц,  не  обладающих правом  подписи  на день  сбора
подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе  сведения,
не соответствующие действительности;
     3.2) подписи  без  указания   всех  перечисленных  в   приложении
сведений либо  с указанием  этих сведений в  неполном или  сокращенном
виде,  за  исключением  сокращений,  не  препятствующих   однозначному
восприятию этих сведений;
     3.3) подписи, собранные  до дня, следующего  за днем  регистрации
инициативной группы по проведению сбора подписей;
     3.4) подписи, признанные недействительными на основании сбора  на
рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;
     3.5) подписи участников,  данные  о которых  внесены в  подписной
лист нерукописным способом или карандашом;
     3.6) все подписи в подписном листе в случае, если данные о  лице,
собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно,  либо
подписной  лист   не  удостоверен   собственноручной  подписью   лица,
собиравшего  подписи,  и  уполномоченного  представителя  инициативной
группы  по   проведению  сбора   подписей,  либо   если  эта   подпись
недостоверна;
     3.7) подложные подписи,  а  именно подписи,  в отношении  которых
установлено,  что  данные  о лице,  подписавшем  подписной  лист  были
внесены не им самим.
     4. Недостоверными считаются:
     4.1) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или  от
имени   одного   лица   другим   лицом,   такие   подписи   признаются
недостоверными   на   основании   письменного   заключения   эксперта,
привлеченного к работе соответствующего органа местного самоуправления
муниципального образования;
     4.2) если при проверке подписных листов обнаруживается  несколько
подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
     5. В случае выявления данных  о применении принуждения при  сборе
подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных  листах
(более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного  самоуправления
муниципального  образования  вправе не  рассматривать  правотворческую
инициативу.
     6. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке,
установленном законодательством,  результаты   проверки  собранных   в
поддержку правотворческой инициативы подписей.

         5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
                       местного самоуправления
     
     1. Проект  муниципального  правового акта,  внесенный  в  порядке
реализации правотворческой инициативы, в  течение трех месяцев со  дня
его  внесения  подлежит обязательному  рассмотрению  органом  местного
самоуправления  или  должностным   лицом  местного  самоуправления   в
соответствии   с   требованиями  правовых   актов   органов   местного
самоуправления,  регламентирующих  порядок  принятия   соответствующих
муниципальных правовых актов.
     2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не  позднее
чем за 10 дней  до даты рассмотрения проекта муниципального  правового
акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о  дате
и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового
акта  и обеспечивает  представителям  инициативной группы  возможность
изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
     3. В случае если  принятие муниципального правового акта,  проект
которого  внесен  в  порядке  реализации  правотворческой  инициативы,
относится   к   компетенции   Муниципального   Совета   муниципального
образования,  указанный  проект  должен быть  рассмотрен  на  открытом
заседании Муниципального Совета муниципального образования.
     4. Мотивированное решение,  принятое по результатам  рассмотрения
проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации
правотворческой инициативы,  не позднее  7  дней со  дня его  принятия
должно  быть в  письменной  форме  доведено  до сведения  внесшей  его
инициативной группы.
     
     

Информация по документу
Читайте также