Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Муниципального образования Финляндский округ от 18.09.2007 № 61

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          ФИНЛЯНДСКИЙ ОКРУГ

                               РЕШЕНИЕ

     от 18 сентября 2007 года N 61


     Об утверждении положения
     "О порядке рассмотрения
     обращений граждан органами
     местного самоуправления
     муниципального образования
     Финляндский округ"


     В соответствии  со   ст.32  Федерального  закона   N  131-ФЗ   от
06.10.2003 "Об общих  принципах организации местного самоуправления  в
Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N  59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",  ст.3
Закона Санкт-Петербурга от 7 июня  2005 года N 237-30 "Об  организации
местного самоуправления  в  Санкт-Петербурге", Уставом  муниципального
образования  Финляндский  округ  Муниципальный  совет   муниципального
образования Финляндский округ р е ш и л:
     1. Утвердить  прилагаемое   положение  "О  порядке   рассмотрения
обращений  граждан  органами  местного  самоуправления  муниципального
образования Финляндский округ".
     2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на  Главу
муниципального образования.
     3. Настоящее решение  вступает  в силу  со  дня его  официального
опубликования.


     Глава
     Муниципального образования          В.Ф.Беликов



                                                            Приложение
                                       к решению Муниципального совета
                                            муниципального образования
                                                     Финляндский округ
                                         от 18 сентября 2007 года N 61
     
     
                              Положение
      о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного
     самоуправления муниципального образования Финляндский округ

           Статья 1. Сфера применения настоящего Положения
     
     1. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные  с
реализацией гражданами РФ  (далее также -  граждане) имеющегося у  них
права на  обращение  в органы  местного самоуправления  муниципального
образования  Финляндский  округ,   а  также  устанавливается   порядок
рассмотрения  обращений   граждан  органами  местного   самоуправления
муниципального образования Финляндский округ.
     2. Установленный   настоящим  Положением   порядок   рассмотрения
обращений  граждан  распространяется  на  все  обращения  граждан,  за
исключением  обращений,  которые  подлежат  рассмотрению  в   порядке,
установленном  федеральными конституционными,  федеральными  законами,
законами Санкт-Петербурга и  иными нормативными актами  муниципального
образования Финляндский округ.
     3. Установленный   настоящим  Положением   порядок   рассмотрения
обращений граждан распространяется также на правоотношения,  связанные
с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.
     
                 Статья 2. Право граждан на обращение
     
     1. Граждане  имеют право  обращаться  лично, а  также  направлять
индивидуальные   и   коллективные   обращения   в   органы    местного
самоуправления муниципального образования Финляндский округ.
     2. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать
права и свободы других лиц.
     
           Статья 3. Правовое регулирование правоотношений,
             связанных с рассмотрением обращений граждан
     
     Правоотношения, связанные  с  рассмотрением  обращений   граждан,
регулируются   Конституцией    РФ,   федеральными    конституционными,
федеральными законами,  законами Санкт-Петербурга  и иными  нормативно
правовыми актами.
     
    Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Положении
     
     Для целей настоящего  Положения  используются следующие  основные
термины:
     1) обращение  гражданина (далее  -  обращение) -  направленные  в
орган местного  самоуправления письменные  предложение, заявление  или
жалоба,  а  также  устное   обращение  гражданина  в  орган   местного
самоуправления;
     2) предложение  -  рекомендация гражданина  по  совершенствованию
нормативных   правовых    актов,    деятельности   органов    местного
самоуправления,    развитию    общественных    отношений,    улучшению
социально-экономической  и   иных  сфер  деятельности   муниципального
образования;
     3) заявление - просьба гражданина  о содействии в реализации  его
конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других
лиц, либо сообщение  о нарушении законов  и иных нормативных  правовых
актов, недостатках в работе государственных органов, органов  местного
самоуправления, должностных лиц,  либо критика деятельности  указанных
органов и должностных лиц;
     4) жалоба - просьба  гражданина о  восстановлении или защите  его
нарушенных прав, свобод или  законных интересов либо прав, свобод  или
законных интересов других лиц;
     5) должностное  лицо   -   лицо,  постоянно,   временно  или   по
специальному   полномочию    осуществляющее   функции    представителя
государственной           власти           либо            выполняющее
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции
в органе государственной власти;
     6) к органам  местного самоуправления муниципального  образования
Финляндский округ( далее - орган местного самоуправления) относятся:
     Глава муниципального образования;
     Муниципальный совет;
     местная администрация.
     
        Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
     
     При рассмотрении   обращения  органом   местного   самоуправления
гражданин имеет право:
     1) представлять  дополнительные   документы   и  материалы   либо
обращаться с просьбой об их истребовании;
     2) знакомиться   с   документами   и   материалами,   касающимися
рассмотрения  обращения, если  это  не  затрагивает права,  свободы  и
законные  интересы  других  лиц  и  если  в  указанных  документах   и
материалах  не содержатся  сведения,  составляющие охраняемую  законом
тайну;
     3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, за исключением  случаев, указанных  в настоящего  Положения,
уведомление о  переадресации письменного  обращения в  государственный
орган,  орган  местного   самоуправления  или  должностному  лицу,   в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
     4) обращаться с жалобой на  принятое по обращению решение или  на
действие   (бездействие)  в   связи   с  рассмотрением   обращения   в
административном   и  (или)   судебном   порядке  в   соответствии   с
законодательством РФ.
     
 Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
     
     При рассмотрении обращения  не допускается разглашение  сведений,
содержащихся в обращении, а  также сведений, касающихся частной  жизни
гражданина, без его согласия.
     
             Статья 7. Требования к письменному обращению
     
     1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном  порядке
указывает  наименование  органа  местного  самоуправления,  в  который
направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя,  отчество,
почтовый  адрес,  по  которому   должны  быть  направлены  ответ   или
уведомление  о  переадресации обращения,  излагает  суть  предложения,
заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
     2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
     3. Обращение,  поступившее  в орган  местного  самоуправления  по
информационным системам  общего пользования,  подлежит рассмотрению  в
порядке, установленном настоящим Положением.
     
      Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
     
     1. Гражданин направляет  письменное  обращение непосредственно  в
тот  орган  местного  самоуправления, в  компетенцию  которого  входит
решение поставленных в обращении вопросов.
     2. Письменное  обращение  подлежит  обязательной  регистрации   в
течение   трех  дней   с   момента   поступления  в   орган   местного
самоуправления.
     3. Письменное обращение, содержащее  вопросы, решение которых  не
входит   в  компетенцию   данного   органа  местного   самоуправления,
направляется в течение семи дней со дня регистрации в  соответствующий
орган или  соответствующему должностному лицу,  в компетенцию  которых
входит  решение  поставленных  в обращении  вопросов,  с  уведомлением
гражданина,  направившего  обращение, о  переадресации  обращения,  за
исключением случая, указанного в настоящего Положения.
     4. В случае,  если  решение поставленных  в письменном  обращении
вопросов относится к  компетенции нескольких государственных  органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение семи дней  со дня  регистрации направляется в  соответствующие
государственные   органы,    органы   местного   самоуправления    или
соответствующим должностным лицам.
     5. Орган  местного  самоуправления  при  направлении  письменного
обращения  на  рассмотрение  в  государственный  орган,  другой  орган
местного  самоуправления   или  должностному  лицу   может  в   случае
необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного  лица
документы   и  материалы   о   результатах  рассмотрения   письменного
обращения.
     7. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному
лицу, в компетенцию  которых входит  решение поставленных в  обращении
вопросов,  жалоба возвращается  гражданину  с разъяснением  его  права
обжаловать  соответствующие  решение  или  действие  (бездействие)   в
установленном порядке в суд.
     
      Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
     
     1. Обращение,  поступившее  в  орган  местного  самоуправления  в
соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
     2. В  случае   необходимости   рассматривающий  обращение   орган
местного самоуправления может обеспечить его рассмотрение с выездом на
место.
     
                  Статья 10. Рассмотрение обращения
     
     1. Орган местного самоуправления:
     1) обеспечивает   объективное,   всестороннее   и   своевременное
рассмотрение  обращения,   в   случае  необходимости   -  с   участием
гражданина, направившего обращение;
     2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и
материалы в   государственных   органах,   других   органах   местного
самоуправления и у иных должностных лиц;
     3) принимает  меры,  направленные на  восстановление  или  защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     4) дает письменный  ответ  по существу  поставленных в  обращении
вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящего Положения;
     5) уведомляет   гражданина  о   направлении   его  обращения   на
рассмотрение   в   государственный  орган,   другой   орган   местного
самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в  соответствии  с  их
компетенцией.
     2. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного
самоуправления либо уполномоченным на то лицом.
     3. Ответ   на   обращение,    поступившее   в   орган    местного
самоуправления   по   информационным  системам   общего   пользования,
направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
     
         Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
     
     1. В  случае  если  в письменном  обращении  не  указана  фамилия
гражданина,  направившего обращение,  и  почтовый адрес,  по  которому
должен быть  направлен ответ,  ответ на  обращение не  дается. Если  в
указанном   обращении   содержатся   сведения   о    подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в соответствующий государственный орган.
     2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     3. Орган  местного   самоуправления  при  получении   письменного
обращения,  в  котором  содержатся  нецензурные  либо   оскорбительные
выражения,  вправе   оставить   обращение  без   ответа  по   существу
поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщить  гражданину,  направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления своими правами.
     4. В  случае  если  текст  письменного  обращения  не   поддается
прочтению,  ответ  на   обращение  не  дается,   и  оно  не   подлежит
рассмотрению,  о чем  сообщается  гражданину, направившему  обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     5. В случае,  если в письменном  обращении гражданина  содержится
вопрос,  на который  ему  многократно  давались письменные  ответы  по
существу в  связи  с ранее  направляемыми обращениями,  и  при этом  в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,  руководитель
органа местного самоуправления либо  уполномоченное на то лицо  вправе
принять   решение   о  безосновательности   очередного   обращения   и
прекращении переписки с  гражданином по  данному вопросу при  условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись  в
один  и  тот  же  орган  местного  самоуправления.  О  данном  решении
уведомляется гражданин, направивший обращение.
     6. В случае,  если ответ  по существу  поставленного в  обращении
вопроса  не может  быть  дан  без разглашения  сведений,  составляющих
государственную  или  иную   охраняемую  законом  тайну,   гражданину,
направившему  обращение,  сообщается  о невозможности  дать  ответ  по
существу  поставленного  в  нем  вопроса  в  связи  с  недопустимостью
разглашения указанных сведений.
     7. В  случае,  если  причины,   по  которым  ответ  по   существу
поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем  были
устранены,   гражданин    вправе   вновь    направить   обращение    в
соответствующий орган местного самоуправления.
     
         Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
     
     1. Письменное   обращение,    поступившее   в   орган    местного
самоуправления, рассматривается в течение  30 дней со дня  регистрации
письменного обращения.
     2. В  исключительных  случаях,  а  также  в  случае   направления
запроса, предусмотренного  настоящего  Положения, руководитель  органа
местного самоуправления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить
срок  рассмотрения обращения  не  более чем  на  30 дней,  уведомив  о
продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
     
                   Статья 13. Личный прием граждан
     
     1. Личный  прием  граждан   в  органах  местного   самоуправления
проводится  их   руководителями  и  уполномоченными   на  то   лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях  и
часах доводится до  сведения граждан  посредством публикации в  газете
"Финляндский округ", справочнике жителя Финляндского округа, на  доске
объявлений в помещении органов местного самоуправления  муниципального
образования  Финляндский  округ,  а  также  на  сайте   муниципального
образования Финляндский округ в сети Интернет.
     2. При   личном    приеме    гражданин   предъявляет    документ,
удостоверяющий его личность.
     3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации и   рассмотрению   в  порядке,   установленном   настоящим
Положением.
     4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых
не входит  в  компетенцию   данных  органа  местного   самоуправления,
гражданину дается  разъяснение, куда  и  в каком  порядке ему  следует
обратиться.
     5. В  ходе  личного  приема  гражданину  может  быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении  обращения, если  ему ранее был  дан ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.
     
  Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
     
     Руководители органов  местного   самоуправления  осуществляют   в
пределах   своей   компетенции   контроль   за   соблюдением   порядка
рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих  обращений,
принимают  меры  по  своевременному  выявлению  и  устранению   причин
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
     
     Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Положения
     
     Лица, виновные   в   нарушении   настоящего   Положения,    несут
ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
     
             Статья 16. Возмещение причиненных убытков и
       взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
     
     В случае,  если  гражданин  указал в  обращении  заведомо  ложные
сведения,  расходы,  понесенные  в  связи  с  рассмотрением  обращения
органом  местного  самоуправления,  могут  быть  взысканы  с   данного
гражданина по решению суда.
     

Информация по документу
Читайте также