Расширенный поиск

Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 22.11.2007 № 67

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГАГАРИНСКОЕ

                               РЕШЕНИЕ

     от 22 ноября 2007 года N 67
     
     
     О рассмотрении представления
     Прокуратуры Московского района
     Санкт-Петербурга
     
     
     В Муниципальный совет МО  МО Гагаринское поступило  представление
Прокуратуры  Московского  района  Санкт-Петербурга от  04.10.07  г.  N
2-2/07,  из  которого  следует,  что:  Прокуратурой  района  проведена
проверка соблюдения бюджетного  законодательства и законодательства  о
муниципальной   службе   в   Местной   администрации    муниципального
образования муниципальный округ  Гагаринское. Установлено, что  главой
Местной  администрации  МО  МО  Гагаринское в  текущем  году  в  целях
реализации   принятых    Муниципальным   Советом   целевых    программ
муниципального   образования   муниципальный  округ   Гагаринское   на
2007-2009 годы был издан ряд  постановлений (N 03 от 12.01.2007, N  04
от 12.01.2007, N 13 от 07.02.2007, N 16 от 06.03.2007) об  утверждении
адресных программ в нарушение действующего законодательства.

     Статьей 7  Федерального закона  "Об  общих принципах  организации
местного самоуправления в Российской  Федерации"  от 06.10.03 N 131-ФЗ
определено, что местное самоуправление осуществляется в соответствии с
Конституцией  РФ,  федеральными  законами,  конституциями   (уставами)
субъектов   Российской   Федерации,  законами   субъектов   Российской
Федерации.

     В силу пункта 10 ст.  35 названного Федерального закона  принятие
планов  и программ  развития  муниципального образования,  утверждение
отчетов  об  их   исполнении,  является  исключительной   компетенцией
представительного   органа   муниципального   образования,   то   есть
Муниципального Совета  муниципального образования муниципальный  округ
Гагаринское.

     Аналогичные положения,  касающиеся  исключительности  компетенции
представительного  орган  муниципального образования  по  рассмотрению
перечисленных  выше вопросов,  регламентированы  и  пунктом 2  ст.  26
Закона  Санкт-Петербурга  "Об организации  местного  самоуправления  в
Санкт-Петербурге" от  07.06.05 N  237-30. Более  того, главой  Местной
администрации МО МО Гагаринское указанные постановления были изданы во
исполнение Целевых программ МО  МО Гагаринское, утверждение которых  в
соответствии  со статьей  179  Бюджетного  кодекса РФ  также  является
исключительной   компетенцией    представительного   органа    местной
самоуправления.

     На основании  ст.  37  Федерального закона  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления   в  Российской  Федерации"   от
06.10.03  N 131-ФЗ  местной  администрации  определено   осуществление
полномочий  по   реализации   утвержденных  представительным   органом
местного самоуправления  долгосрочных целевых  программ. Как  показала
прокурорская проверка, принятые Решениями Муниципального Совета МО  МО
Гагаринское Целевые программы МО МО Гагаринское (N 66 от 14.12.2006, N
68  от 14.12.2006,  N  69 от  14.12.2006)  в нарушение  п.  3 ст.  179
Бюджетного кодекса РФ технико-экономического обоснования не имеют, так
как обязательные сведения,  касающиеся расчетов текущих и  капитальных
затрат  на реализацию  мероприятий  с разбивкой  по  объектам и  видам
работ, в программах отсутствуют.

     Следовательно, осуществленная главой местной администрации МО  МО
Гагаринское конкретизация предусмотренных  Целевыми программами МО  МО
Гагаринское  мероприятий в  виде  утверждения адресных  программ,  при
отсутствии по  данному перечню  мероприятий решения  представительного
органа местного самоуправления, свидетельствует о превышении указанным
лицом предоставленных ему действующим законодательством полномочий.

     Помимо изложенного, при  издании  некоторых постановлений  главой
Местной   администрации   допускались   факты   утверждения    объемов
финансирования  адресных  программ, не  соответствующих  общим  суммам
бюджетных  средств,  утвержденным  представительным  органом  местного
самоуправления,  что  свидетельствует  о  превышении  указанным  лицом
предоставленных   ему    действующим   законодательством    полномочий
(постановления  NN  03   и   04   от  12.01.2007).  Проверка   Местной
администрации МО  МО Гагаринское  выявила существенные  нарушения и  в
части   соблюдения   сотрудниками  исполнительного   органа   местного
самоуправления законодательства о  муниципальной службе. Согласно  ст.
42  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в  Российской Федерации"  N  131-ФЗ от  6 октября  2003
года, а также ст. 32 Закона Санкт-Петербурга "Об организации  местного
самоуправления в Санкт-Петербурге"  N 237-30 от 07.06 2005 г. правовое
регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным
должностям муниципальной  службы,  определение статуса  муниципального
служащего,  условия  и   порядок  прохождения  муниципальной   службы,
осуществляется   федеральным   законом,   а   также   принимаемыми   в
соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и  Уставами
муниципальных образований.

     Так, в  силу  п.  1  Указа  Президента  Российской  Федерации  "О
предоставлении   лицами,    замещающими   государственные    должности
Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные  должности
государственной службы и должности в органах местного  самоуправления,
сведений о доходах и имуществе" N  484 от 15 мая 1997 года,  считается
"необходимым ежегодное представление  лицами, замещающими должности  в
органах  местного   самоуправления,   сведений  о   своих  доходах   и
принадлежащем им имуществе".

     В соответствии со  ст.  12 закона  РФ  "Об основах  муниципальной
службы  в  Российской  Федерации"  (утратил  силу  01.06.2007  г.   на
основании  ФЗ  от  02.03.2007  г.  N  25-ФЗ)  муниципальный   служащий
ежегодно, а также  гражданин при  поступлении на муниципальную  службу
обязаны были  представлять в органы  государственной налоговой  службы
сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им  на
праве  собственности,  которые  являются  объектами   налогообложения.
Согласно пункту 1 ст. 15 Федерального закона "О муниципальной службе в
Российской  Федерации"  N  25-ФЗ  от  02.03.07  года,  "гражданин  при
поступлении на  муниципальную службу, а  также муниципальный  служащий
ежегодно не  позднее 30  апреля года, следующего  за отчетным,  обязан
представлять  сведения  о  доходах,  об  имуществе  и   обязательствах
имущественного характера...".

     Перечисленная обязанность регламентирована  и п. п.  10 пункта  3
ст.  16  Федерального  закона "О  муниципальной  службе  в  Российской
Федерации" N  25-ФЗ от  02.03.07  года, согласно  которому сведения  о
доходах  за  год,  предшествующий году  поступления  на  муниципальную
службу,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного   характера,
представляются гражданином при поступлении на муниципальную службу.

     Согласно п. п. 9 пункта 1 ст. 13 названного выше закона гражданин
не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий
не может находиться на  муниципальной службе в случае  непредставления
установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления
заведомо ложных  сведений  о доходах,  об  имуществе и  обязательствах
имущественного  характера.  Несоблюдение  ограничений,   установленных
указанной статьей Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.07 г. в силу п.
п. 3  пункта 1 ст.  19 является  основанием для расторжения  трудового
договора с муниципальным служащим.

     Однако перечисленные  требования  были не  выполнены  гражданином
Небабой   Александром  Дмитриевичем,   которым   при  поступлении   на
муниципальную службу (распоряжение N 01 л/с от 09.01.07 о принятии  на
муниципальную  службу  -  ведущим  специалистом  сектора  по  вопросам
правопорядка. ГО и ЧС местной администрации муниципального образования
муниципальный округ Гагаринское)  сведения о  полученных доходах и  об
имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве  собственности,   являющихся
объектами  налогообложения,  в  государственную  налоговую  службу  не
сдавались.

     Согласно отметки МИФНС РФ N 20 по  Санкт-Петербургу,  Небаба А.Д.
перечисленные  сведения   на   рассмотрение  государственного   органа
представил только 29 марта 2007 года.

     Анализ имеющихся в местной администрации МО МО Гагаринское личных
дел показал,   что   муниципальными  служащими   в   кадровую   службу
представляются   справки   о   соблюдении   гражданином   ограничений,
содержащие  недостоверные   сведения   о  доходах,   об  имуществе   и
обязательствах имущественного характера.

     Вместе с   тем   кадровой  службой   муниципального   образования
обязанности, предусмотренные  ст. 28  Федерального закона  N 25-ФЗ  от
02.03.07, выражающиеся  в надлежащем ведении  личных дел,  организации
проверки   сведений  о   доходах,   об  имуществе   и   обязательствах
имущественного характера  муниципальных служащих,  а также  соблюдении
связанных с  муниципальной службой ограничений,  установленных ст.  13
настоящего закона, не выполняются.

     Выявленные Прокуратурой   Московского   района   Санкт-Петербурга
нарушения     свидетельствуют     о     превышении     предоставленных
законодательством полномочий и  об ослаблении контроля за  исполнением
требований   бюджетного   законодательства   и   законодательства    о
муниципальной службе  со  стороны главы  Местной  администрации МО  МО
Гагаринское  Анненкова Р.В.  и  являются  основанием  для  привлечения
последнего к дисциплинарной ответственности.

     В соответствии   с  ч.ч.  1,2   ст.  24  Федерального  закона  "О
прокуратуре Российской Федерации" N 2202-1,  ч. 1 ст. 27 закона РФ  "О
муниципальной службе в Российской Федерации" N 25-ФЗ, ст. ст. 192, 193
Трудового кодекса  РФ Муниципальный  совет муниципального  образования
муниципальный округ Гагаринское р е ш и л:

     1. Признать  обоснованным представление  Прокуратуры  Московского
района от  04.10.07 г.  N 2-2/07 "Об  устранении нарушений  бюджетного
законодательства и законодательства о муниципальной службе".

     2. За   допущенные    нарушения,   выразившиеся   в    превышении
предоставленных законодательством полномочий  и в ослаблении  контроля
за  соблюдением  бюджетного  законодательства  и  законодательства   о
муниципальной  службе,   на  основании   протокола  счетной   комиссии
Муниципального совета  муниципального образования муниципальный  округ
Гагаринское   от   22   ноября  2007 г.  привлечь   к   дисциплинарной
ответственности главу Местной администрации  Анненкова Р.В.  Применить
в отношении него выговор.

     3. Поручить  главе  муниципального  образования  -   председателю
Муниципального    совета    Трифоновой Г.Ф.,     как     представителю
работодателя,  исполнить  настоящее решение  с  соблюдением  процедуры
привлечения к  дисциплинарной ответственности, предусмотренной  Главой
30 Трудового кодекса РФ.

     4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
     
     
     Глава
     муниципального образования -
     председатель Муниципального совета          Г.Ф.Трифонова

Информация по документу
Читайте также