Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гагаринское от 21.02.2008 № 10САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГАГАРИНСКОЕ РЕШЕНИЕ от 21 февраля 2008 года N 10 Об утверждении положения "О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское" В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское, муниципальный Совет р е ш и л: 1. Утвердить положение "О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское" согласно приложению N 1 к настоящему решению. 2. C момента вступления в силу положения "О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское" считать утратившим силу решение N 78 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское" от 13.12.2007. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования. 4. Настоящее решение подлежит опубликованию в течение трех рабочих дней. 5. П.4 настоящего решения вступает в силу с момента принятия решения. 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования Г.Ф.Трифонову. Глава муниципального образования Г.Ф.Трифонова Приложение N 1 к решению муниципального Совета МО МО Гагаринское "Об утверждении положения "О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское" от 21 февраля 2008 года N 10 Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальном округе Гагаринское Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское (далее по тексту - муниципального образования) устанавливает основы организации бюджетного процесса муниципального образования и определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, а также осуществления контроля за их исполнением. Раздел I. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании, участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее - проект бюджета и (или) проект решения о бюджете), утверждению и исполнению бюджета муниципального образования (далее - бюджет), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Санкт-Петербурга, настоящее Положение, решения Муниципального совета о бюджете, иные муниципальные правовые акты муниципального образования. Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются: глава муниципального образования; Муниципальный совет муниципального образования (далее по тексту - Муниципальный совет); Местная администрация муниципального образования (далее по тексту - Местная администрация); постоянная бюджетно-финансовая депутатская комиссия Муниципального совета; главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования; получатели бюджетных средств. Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Глава муниципального образования: 1) Принимает решение о вынесении проекта бюджета на рассмотрение Муниципального совета, о внесении изменений и (или) дополнений в решения Муниципального совета о бюджете, об исполнении бюджета, проектов других решений Муниципального совета, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании; 2) выносит предложения, в том числе проекты муниципальных правовых актов, в Муниципальный совет, бюджетно-финансовую комиссию Муниципального совета, Местную администрацию по внесению изменений и (или) дополнений в проект бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования; 3) дает заключение на проект бюджета муниципального образования в порядке, установленным настоящим Положением; 4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением. Статья 4. Бюджетные полномочия Муниципального совета муниципального образования 1. Муниципальный совет: 1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, его утверждения, осуществления контроля за исполнением бюджета; 2) рассматривает проект бюджета, поправки в проект бюджета, утверждает бюджет муниципального образования, поправки в решение о бюджете муниципального образования, осуществляет контроль за его исполнением; 3) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования; 4) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования постоянной бюджетно-финансовой депутатской комиссии Муниципального совета муниципального образования; 5) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением; 6) устанавливает решением о бюджете перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, которые являются органами местного самоуправления, закрепляемых за ними видов доходов бюджета; 7) устанавливает решением о бюджете перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; 8) устанавливает решением о бюджете распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; 9) устанавливает решением о бюджете общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый [год]; 10) устанавливает решением о бюджете источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса РФ на очередной финансовый год; 11) устанавливает решением о бюджете верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; 12) утверждает решением о бюджете программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; 13) утверждает решением о бюджете программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 14) утверждает решением о бюджете программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год, а также устанавливает цели, на который может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; 15) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, а также определяет формы и порядок осуществления финансового контроля; 16) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования; 17) принимает муниципальные правовые акты (решения) о внесении изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета; 18) проводит в порядке, установленном решением Муниципального совета, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета; 19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 2. Муниципальный совет вправе: 1) запрашивать и получать от Местной администрации сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования; 2) получать от Местной администрации оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования; 3) выносить оценку деятельности Местной администрации по исполнению бюджета. Статья 5. Бюджетные полномочия Местной администрации Местная администрация: 1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования; 2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования, среднесрочного финансового плана; 3) разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования, по форме и в порядке, установленным Местной администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ; 4) составляет проект бюджета и представляет его со всеми необходимыми документами и материалами на рассмотрение Муниципального совета; 5) организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; 6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; 7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Муниципальному совету; 8) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг с учетом нормативов финансовых затрат; 9) осуществляет контроль получателей бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; 10) осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования; 11) представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные финансовым органом Санкт-Петербурга; 12) осуществляет внутренний предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; 13) устанавливает порядок, сроки составления и ведения кассового плана; 14) осуществляет составление и ведение кассового плана; 15) осуществляет исполнение бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; 16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 17) утверждает лимиты бюджетных обязательств Местной администрации средств бюджета муниципального образования; 18) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 19) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета; 20) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета; 21) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета; 22) осуществляет управление средствами на счете бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета; 23) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году; 24) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования в соответствии с настоящим Положением; 25) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования; 26) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженной в муниципальной долговой книге муниципального образования, в финансовый орган Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные финансовым органом Санкт-Петербурга; 27) осуществляет муниципальные внутренние заимствования муниципального образования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; 28) предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии муниципального образования; 29) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования, осуществляет анализ финансового состояния принципала; 31) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям; 32) устанавливает состав информации (об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств), а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования; 33) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств; 34) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении бюджетным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств; 35) составляет бюджетную отчетность муниципального образования; 36) представляет бюджетную отчетность муниципального образования в Муниципальный совет; 37) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением; 38) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами; 39) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Муниципального совета; 40) утверждает и представляет в Муниципальный совет и постоянную депутатскую бюджетно-финансовую комиссию Муниципального совета отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года; 41) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением. Статья 6. Бюджетные полномочия постоянной бюджетно-финансовой депутатской комиссии Постоянная бюджетно-финансовая депутатская комиссия: 1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения; 2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ муниципального образования; 3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении; 4) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования; 5) организует и осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 6) осуществляет финансовый контроль; 7) запрашивает у Местной администрации материалы и документы, необходимые для рассмотрения и утверждения проекта бюджета, а также рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования; 8) выносит предложения в Муниципальный совет, в том числе проекты муниципальных правовых актов, главе муниципального образования, Местную администрацию по внесению изменений и (или) дополнений в проект бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, и Положением о постоянных депутатских комиссиях. Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, получателей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования Статья 8. Общие положения составления проекта бюджета 1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива Местной администрации. 2. Составлению проекта бюджета муниципального образования должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета муниципального образования: - прогноз социально-экономического развития муниципального образования; - основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год; - реестр расходных обязательств муниципального образования. 3. Для составления проекта бюджета муниципального образования необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета муниципального образования законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Санкт-Петербурга о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования разрабатывается среднесрочный финансовый план муниципального образования. 5. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами муниципального образования. Статья 9. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается Местной администрацией на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится на рассмотрение одновременно с проектом бюджета в Муниципальный совет главой местной администрации не позднее 15 ноября текущего года. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения муниципального образования и иные показатели. Статья 10. Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования. Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования разрабатываются Местной администрацией. Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы. Статья 11. Среднесрочный финансовый план 1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий основные параметры планируемых доходов и расходов бюджета муниципального образования и иные основные параметры бюджета муниципального образования. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленной Местной администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Местной администрацией и представляется в Муниципальный совет одновременно с проектом бюджета. 2. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать параметры, установленные Бюджетным кодексом РФ. Статья 12. Реестр расходных обязательств муниципального образования 1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется Местной администрацией и представляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются: - полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования; - достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается органами государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 13. Нормативы финансовых затрат на предоставление услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Местной администрацией в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования и планировании расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Статья 14. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Местной администрацией в соответствии с положением "О долгосрочных муниципальных целевых программах муниципального образования муниципальный округ Гагаринское". 2. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Муниципальным советом. 3. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Местной администрацией в соответствии с перечнем муниципальных целевых программ, сформированных Муниципальным советом, в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета. Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования 1. Составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год начинается не позднее 1 сентября текущего года. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год принимается Местной администрацией в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Муниципальный совет одновременно с проектом бюджета муниципального образования. Копия решения о начале работы над составлением проекта бюджета в течение двух рабочих дней после принятия решения направляется в Муниципальный совет и главе муниципального образования. 3. До 20 сентября текущего года профильные депутатские комиссии Муниципального совета представляют главе муниципального образования предложения по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год. 4. Глава муниципального образования до 1 октября текущего года представляет в Местную администрацию обобщенные предложения по формированию бюджета. Названные предложения подлежат рассмотрению Местной администрацией и учитываются при составлении проекта бюджета. 5. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования, объем, состав принимаемых обязательств на очередной финансовый год. 6. Основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, разрабатываются Местной администрации с учетом: - показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования. 7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местной администрации. 8. Проект решения о бюджете муниципального образования, составляемый Местной администрацией, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям; - перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в следующем финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, в том числе муниципальных целевых программ муниципального образования, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, продолжение финансирования которых приходится на следующий финансовый год и (или) иной период, следующий за текущим финансовым годом. 10. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год Местная администрация: - разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий финансовый год; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Муниципального совета, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования. Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Муниципальный совет и главе муниципального образования 1. Глава местной администрации вносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный совет не позднее 1 ноября текущего года 2. Проект решения о бюджете в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи представляется главой местной администрации в аппарат Муниципального совета и главе муниципального образования. 3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный совет и главе муниципального образования представляются следующие документы и материалы: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития муниципального образования; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; - пояснительная записка к проекту бюджета; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; - проекты решений Муниципального совета относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования; - баланс финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики; - перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в следующем финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, в том числе муниципальных целевых программ муниципального образования, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, продолжение финансирования которых приходится на следующий финансовый год и (или) иной период, следующий за текущим финансовым годом; - муниципальные целевые программы, подлежащие финансированию в следующем финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, в том числе муниципальные целевые программы муниципального образования, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, продолжение финансирования которых приходится на следующий финансовый год и (или) иной период, следующий за текущим финансовым годом; - иные документы и материалы. Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования 1. Порядок рассмотрения проекта решения муниципального образования о бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением. 2. Перед рассмотрением Муниципальным советом проекта решения о бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению депутатскими комиссиями Муниципального совета (далее - комиссии) и главой муниципального образования. 3. В течение двух дней с момента внесения проекта бюджета на рассмотрение в Муниципальный совет и главе муниципального образования, главный специалист аппарата Муниципального совета представляет проект бюджета председателям комиссий. В течение семи дней председатели комиссий, за исключением председателя бюджетно-финансовой комиссии, организовывают заседания комиссий, на которых рассматривается проект бюджета и дается письменное заключение по итогам рассмотрения проекта бюджета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. В случае выявления недостатков, комиссия готовит конкретные предложения по внесению изменений и (или) дополнений в проект бюджета. В резолютивной части письменного заключения комиссий должно быть указано решение комиссии о возможности вынесении проекта бюджета на рассмотрение Муниципального совета. Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) рекомендовать вынести на рассмотрение Муниципального совета проект бюджета в том виде, в котором он был представлен главой местной администрации; 2) рекомендовать вынести на рассмотрение Муниципального совета проект бюджета с учетом следующих замечаний (указываются замечания комиссии к проекту бюджета, предложения о внесении изменений и (или) дополнений в проект бюджета Муниципальным советом, иная необходимая информация); 3) отправить на доработку проект бюджета в Местную администрацию (в решении указываются недостатки проекта бюджета, предложения по их устранению, сроки их устранения и иная необходимая информация). 4. Письменные заключения комиссий представляются главному специалисту аппарата муниципального совета. Главный специалист аппарата Муниципального совета в течение двух рабочих дней представляет заключения комиссий председателю постоянной бюджетно-финансовой депутатской комиссии (далее - бюджетно-финансовая комиссия) и главе муниципального образования. В течение семи дней с момента представления заключений комиссий главным специалистом аппарата Муниципального совета председателю бюджетно-финансовой комиссии, председатель бюджетно-финансовой комиссии организует заседания бюджетно-финансовой комиссии по вопросам рассмотрения проекта бюджета и дачи итогового заключения на проект бюджета. 5. В течение пяти дней с момента представления главе муниципального образования заключений комиссий главным специалистом аппарата Муниципального совета, глава муниципального образования дает собственное заключение на проект бюджета муниципального образования, которое направляется не позднее указанного срока в бюджетно-финансовую комиссию и главному специалисту аппарата Муниципального совета. 6. На основании заключения главы муниципального образования, заключений комиссий по проекту бюджета, а также результатов изучения проекта бюджета, бюджетно-финансовая комиссия в срок, не превышающий семи дней с момента предоставления заключений комиссий, дает итоговое заключение на проект бюджета, которое должно содержать одно из следующих решений: 1) рекомендовать главе муниципального образования вынести на рассмотрение Муниципального совета проект бюджета в том виде, в котором он был представлен главой местной администрации; 2) рекомендовать главе муниципального образования вынести на рассмотрение Муниципального совета проект бюджета с учетом следующих замечаний (указываются замечания комиссии к проекту бюджета, предложения о внесении изменений и (или) дополнений в проект бюджета Муниципальным советом, иная необходимая информация); 3) отправить на доработку проект бюджета в Местную администрацию (в решении указываются недостатки проекта бюджета, предложения по их устранению, нарушения положений федерального законодательства, законодательства Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов муниципального образования в случае их выявления, сроки устранения таких недоработок и (или) нарушений, иная необходимая информация). 7. Заседания бюджетно-финансовой комиссии по проекту бюджета являются открытыми, за исключением случаев принятия бюджетно-финансовой комиссией решения о проведении закрытого заседания. 8. Председатель и члены бюджетно-финансовой комиссии, глава муниципального образования до принятия бюджетно-финансовой комиссией итогового заключения на проект бюджета вправе запрашивать разъяснения от Местной администрации, а также любые документы и материалы, связанные с представленным проектом бюджета на очередной финансовый год и решением о бюджете текущего финансового года, необходимые для дачи итогового заключения на проект бюджета. Глава местной администрации обязан(а) представить разъяснения, документы и материалы, указанные в абзаце первом пункта 8 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней с момента их направления, но не позднее окончания срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи. В случае непредставления главой местной администрации указанных разъяснений, документов, материалов бюджетно-финансовая комиссия в течение одного дня, но не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, составляет и подписывает протокол отказа главы местной администрации от их представления с указанием (в случае если они известны) причин отказа, который направляется главе муниципального образования в день его подписания. 9. В течение одного дня с момента принятия одного из решений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, председатель бюджетно-финансовой комиссии направляет главе муниципального образования итоговое заключение на проект бюджета со всеми необходимыми приложениями. 10. Глава муниципального образования рассматривает поступившее итоговое заключение бюджетно-финансовой комиссии и принимает в течение трех рабочих дней с момента его поступления, но не позднее 1 декабря текущего года, одно из следующих решений: 1) включить в повестку заседания Муниципального совета проект решения о бюджете на очередной финансовый год в редакции, представленной главой местной администрации, и назначить заседание Муниципального совета; 2) включить в повестку заседания Муниципального совета проект решения о бюджете на очередной финансовый год в редакции, представленной главой местной администрации, вместе с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений в проект бюджета, представленными бюджетно-финансовой комиссией и (или) главой муниципального образования, и назначить заседание Муниципального совета; 3) отправить на доработку проект бюджета в Местную администрацию (в решении указываются недостатки проекта бюджета, предложения по их устранению, нарушения положений федерального законодательства, законодательства Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов муниципального образования в случае их выявления, сроки устранения таких недоработок и (или) нарушений, иная необходимая информация). Глава Муниципального образования направляет решение, принятое в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, в Местную администрацию в день его принятия. 11. В случае направления главой муниципального образования проекта бюджета на доработку в Местную администрацию в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, Местная администрация готовит и направляет главе муниципального образования проект изменений и (или) дополнений в проект бюджета или в случае специального указания в решении главы муниципального образования новую редакцию проекта бюджета в течение пяти дней с момента принятия указанного решения. 12. В течение двух дней с момента получения от главы местной администрации проекта изменений и (или) дополнений в проект бюджета или новой редакции проекта бюджета, но не позднее 10 декабря текущего года, глава муниципального образования принимает одно из следующих решений: 1) включить в повестку заседания Муниципального совета последнюю редакцию проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (проект бюджета в первоначальной редакции и (или) проект изменений и дополнений в проект бюджета), представленную главой местной администрации, и назначить заседание Муниципального совета; 2) включить в повестку заседания Муниципального совета последнюю редакцию проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (проект бюджета в первоначальной редакции и проект изменений и (или) дополнений в проект бюджета), представленную главой местной администрации, вместе с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений в проект бюджета, представленными бюджетно-финансовой комиссией и (или) главой муниципального образования, и назначить заседание Муниципального совета; 3) включить в повестку заседания Муниципального совета первоначально представленную главой местной администрации редакцию проекта решения о бюджете на очередной финансовый год вместе с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений в проект бюджета, представленными бюджетно-финансовой комиссией и (или) главой муниципального образования, и назначить заседание Муниципального совета. 13. Заседание Муниципального совета назначается главой муниципального образования на день, которому предшествуют три дня, исчисляемых после дня принятия главой муниципального образования одного из решений, указанных в пункте 12 настоящей статьи, но не позднее 17 декабря текущего года. В случае невозможности проведения заседания Муниципального совета в указанный день следующее заседание приводится в ближайший к нему день или в течение 3 дней, исчисляемых с первоначально назначенной даты заседания Муниципального совета. 14. Бюджет муниципального образования рассматривается и утверждается Муниципальным советом в трех чтениях. 15. Муниципальный совет рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный совет. 16. Перед обсуждением проекта о бюджете в первом чтении с содокладами выступают председатель бюджетно-финансовой комиссии, глава муниципального образования, а также глава местной администрации. 17. Предметом первого чтения (за основу) является утверждение основных параметров бюджета муниципального образования и принятие к рассмотрению разработанного местной администрацией проекта бюджета, проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в бюджет муниципального образования, предложений о внесении изменений и (или) дополнений в проект бюджета, представленные бюджетно-финансовой комиссией, главой муниципального образования. 18. При отклонении проекта бюджета Муниципальный совет в этот же день принимает решение о: - создании согласительной комиссии, состоящей из 7 членов: трех депутатов Муниципального совета, главы муниципального образования и трех представителей Местной администрации; - передаче проекта бюджета в согласительную комиссию по уточнению основных параметров проекта бюджета. Депутаты, входящие в состав согласительной комиссии, избираются из числа депутатов Муниципального совета тайным голосованием в день принятии решения о ее создании. Глава местной администрации назначает трех членов согласительной комиссии (представителей от Местной администрации) не позднее дня, следующего за днем назначения членов согласительной комиссии от Муниципального совета. Глава муниципального образования самовыдвигает свою кандидатуру в состав согласительной комиссии не позднее дня, следующего за днем назначения членов согласительной комиссии от Муниципального совета, путем направления соответствующего уведомления в Муниципальный совет и Местную администрацию. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если ее состав сформирован не менее чем на 3/5 от установленного числа членов. Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов сформированного правомочного состава согласительной комиссии. При равенстве голосов глава муниципального образования обладает правом решающего голоса. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего глава муниципального образования вновь представляет уточненный проект бюджета на рассмотрение Муниципального совета. 19. В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта бюджета глава муниципального образования, постоянные и (или) профильные комиссии Муниципального совета и депутаты Муниципального совета подают в бюджетно-финансовую комиссию Муниципального совета поправки к проекту бюджета, начиная со следующего дня после дня принятия проекта бюджета в первом чтении (за основу), до дня проведения итогового заседания бюджетно-финансовой комиссии по вопросу обсуждения предложенных поправок к проекту бюджета и результатов публичных слушаний. Указанный срок не может быть более 20 дней. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям. Поправки должны предназначаться для исполнения установленных расходных обязательств муниципального образования. Поправки, поданные главой муниципального образования, могут увеличивать доходную и расходную части бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации. Не ранее восьми и не позднее двадцати дней со дня принятия проекта бюджета в первом чтении (за основу) Муниципальный совет проводит публичные слушания по вопросу обсуждения проекта бюджета, дата проведения которых назначается в течение пяти дней c момента принятия проекта бюджета в первом чтении (за основу). Проект бюджета, принятый в первом чтении (за основу), подлежит опубликованию в официальном печатном издании не менее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном нормативным правовым актом Муниципального совета. В течение двух дней со дня проведения публичных слушаний бюджетно-финансовая комиссия Муниципального совета проводит итоговое заседание по вопросу обсуждения предложенных поправок к проекту бюджета и результатов публичных слушаний, на котором проводится экспертиза поправок, анализируются результаты публичных слушаний и при необходимости готовятся соответствующие поправки в проект бюджета, готовятся рекомендации о принятии или отклонении предложенных поправок Муниципальным советом при рассмотрении во втором чтении проекта бюджета. При этом из поправок, поданных после установленного срока, на второе чтение выносятся только поправки главы муниципального образования, одобренные бюджетно-финансовой комиссией. Поправки, одобренные бюджетно-финансовой комиссией, оформленные в виде проекта решения (второе чтение), направляются главе местной администрации. В течение двух дней с момента получения проекта решения, глава местной администрации готовит письменное заключение по представленному проекту решения. В случае непредставления письменного заключения главой местной администрации по представленному проекту решения в Муниципальный совет в течение трех дней с момента представления проекта решения, предполагается, что глава местной администрации дал(а) положительное заключение на проект решения (второе чтение). 20. Проект бюджета во втором чтении должен быть рассмотрен Муниципальным советом не позднее чем через 24 дня после принятия проекта решения о бюджете в первом чтении. Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящего Положения. В ходе второго чтения проекта бюджета муниципального образования не могут быть изменены без согласования с главой муниципального образования утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета: объем доходов бюджета; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; источники финансирования дефицита бюджета. 21. Третье чтение проекта бюджета муниципального образования включает в себя голосование проекта решения о бюджете муниципального образования в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через неделю после принятия проекта бюджета во втором чтении и не ранее чем через два дня после получения депутатами Муниципального совета текста проекта решения о бюджете муниципального образования со всеми внесенными в него поправками. 22. Решение о бюджете на очередной финансовый год принимается до 1 января очередного финансового года. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 23. Принятое Муниципальным советом решение о бюджете в течение трех дней подписывается главой муниципального образования и опубликовывается в официальном печатном издании. Принятое решение о бюджете вступает в силу не ранее момента его опубликования. Статья 18. Внесение изменений в решение Муниципального совета о бюджете 1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, глава муниципального образования, либо глава местной администрация вносит на рассмотрение Муниципального совета проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования. В случае внесения на рассмотрение Муниципального совета проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования главой муниципального образования, глава местной администрации должен дать письменное заключение на такой проект решения в течение двух дней с момента получения проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования. В случае, непредставления в Муниципальный совет письменного заключения главы местной администрации в течение трех дней с момента получения главой местной администрации проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования, считается, что глава местной администрации дал положительное заключения по названному проекту решения. 2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Муниципального совета о бюджете представляются: обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов бюджета; сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов бюджета, в котором увеличение утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета отражается со знаком плюс, а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком минус; пояснительная записка. 3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным советом проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктами 4-7 настоящей статьи. 4. Проект решения о внесении изменений в решение Муниципального совета о бюджете с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в течение двух дней с момента представления главой местной администрации в Муниципальный совет доводится до каждого из депутатов. В течение последующих семи дней проект решения о внесении изменений [в] решение Муниципального совета о бюджете рассматривается профильными комиссиями Муниципального совета. По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений [в] решение Муниципального совета о бюджете профильными комиссиями, бюджетно-финансовая комиссия готовит сводное заключение по рассматриваемому проекту решения. В сводном заключении бюджетно-финансовая комиссия рекомендует главе муниципального образования принять названный проект решения либо отклонить. Рекомендации по отклонению проекта решения о внесении изменений в решение Муниципального совета о бюджете бюджетно-финансовой комиссии должны быть обоснованы и содержать предложения по корректировке отклоняемого проекта решения. 6. При отрицательной рекомендации бюджетно-финансовой комиссии глава муниципального образования в течение двух дней принимает решение об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение Муниципального совета о бюджете и вместе с заключениями профильных депутатских комиссий направляет в Местную администрацию. 7. При положительной рекомендации бюджетно-финансовой комиссии проект решения об утверждении проекта решения о внесении изменений в решение Муниципального совета о бюджете вносится главой муниципального образования на рассмотрение Муниципального совета. 8. Муниципальный совет рассматривает и принимает решение об утверждении проекта решения о внесении изменений в решение Муниципального совета о бюджете в одном чтении. Статья 19. Временное управление бюджетом 1. В том случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года: Местная администрация правомочна: - ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год. 2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Местная администрация организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом Местная администрация не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава местной администрации в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Муниципальный Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на текущий год, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования Статья 20. Основы исполнения бюджета 1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Местной администрацией. 2. Организация исполнения бюджета возлагается на Местную администрацию. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Статья 21. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной администрацией. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Местной администрации. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава Местной администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы Местной администрации без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается. 3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. 4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье. 5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета. Статья 22. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. 2. Местная администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной администрацией. Статья 23. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам Исполнение бюджета по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; уточнение администратором доходов бюджета; перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Статья 24. Исполнение бюджета по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Местная администрация принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до нее в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Местная администрация принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 4. Местная администрация подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до Местной администрации лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до Местной администрации бюджетных ассигнований. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств Местной администрации. Статья 25. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной администрацией. Бюджетные росписи Местной администрации составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной администрацией лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи Местной администрации составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. 2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Местной администрацией. 3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность Местной администрации осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления. 4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам Местной администрации в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется Местной администрацией в соответствии со сводной бюджетной росписью, в порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией. Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в Местной администрации. Лицевые счета, открываемые в Местной администрации, открываются и ведутся в порядке, установленном Местной администрацией. Статья 28. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете, выделялись Местной администрации на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. 2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и постоянной бюджетно-финансовой депутатской комиссией фактов нецелевого использования бюджетных средств. 3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению главы местной администрации, на основании представленных фактов нецелевого использования бюджетных средств, на любом этапе исполнения бюджета. 4. Блокировке могут быть подвергнуты: расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств; расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. 5. Глава местной администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Местной администрацией без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. Статья 30. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с требованиями настоящей статьи. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. 3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. 4. Местная администрация устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Статья 31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности 1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. 2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. 3. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. 4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований Местной администрацией в отчетном финансовом году. 5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. Статья 32. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Местную администрацию, в установленные последней сроки. 2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Местной администрацией на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Местной администрацией и направляется в Муниципальный совет и постоянную бюджетно-финансовую депутатскую комиссию. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежат утверждению, соответственно, муниципальным правовым актом Муниципального совета. 5. В целях формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга, Местная администрация представляет бюджетную отчетность муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга. Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Муниципальном совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется постоянной бюджетно-финансовой депутатской комиссией или Муниципальным советом в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами Муниципального совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ. 3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Местная администрация представляет в бюджетно-финансовую комиссию отчетность главных администраторов бюджетных средств, а также документы, указанные в п.3 ст.31 настоящего Положения. 5. Бюджетно-финансовая комиссия, в течение 20 дней, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется бюджетно-финансовой комиссией в Муниципальный совет и одновременно направляется в Местную администрацию. Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Муниципальным советом 1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Муниципальным советом, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются: проект решения об исполнении бюджета; показатели доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; показатели расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; показатели расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации; баланс исполнения бюджета; отчет о движении денежных средств; отчет о финансовых результатах деятельности; отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Местной администрации; отчеты о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; отчеты о состоянии муниципального долга муниципального образования на начало и конец финансового года; пояснительная записка; иные документы, по запросу бюджетно-финансовой комиссии. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть рассмотрен Муниципальным советом не позднее чем через 45 дней со дня его представления. 4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Муниципальный совет заслушивает доклад главы местной администрации и содоклад председателя бюджетно-финансовой комиссии. 5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Муниципальный совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета производится Муниципальным советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения. Статья 35. Решение об исполнении бюджета 1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно действующим законодательством и муниципальным правовым актом Муниципального совета для решения об исполнении бюджета. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию. Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль Статья 36. Формы финансового контроля, осуществляемого Муниципальным советом 1. Муниципальный совет осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп Муниципального совета в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. 2. Контроль Муниципального совета предусматривает право на: получение от Местной администрации необходимых сопроводительных материалов и документов при утверждении бюджета, а также при утверждении отчета об исполнении бюджета; получение от Местной администрации оперативной информации об исполнении бюджета; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета; проведение внешней проверки местного бюджета бюджетно-финансовой комиссией; создание дополнительных собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета; вынесение оценки деятельности Местной администрации по исполнению бюджета. 3. Функции контрольного органа муниципального образования исполняет бюджетно-финансовая комиссия Муниципального совета. 4. Решением Муниципального совета могут быть созданы дополнительные контрольные органы для осуществления финансового контроля и проведения внешнего аудита бюджета. 5. Местная администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Муниципальным советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам. Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Местной администрацией 1. Финансовый контроль, осуществляемый должностными лицами Местной администрации, осуществляет Местная администрация и (или) уполномоченные ею органы. 2. Формы и порядок осуществления финансового контроля Местной администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами Местной администрации. 4. Местная администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (финансового контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами муниципального образования 1. Контрольные и финансовые органы муниципального образования осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Раздел VII. Муниципальный долг муниципального образования Статья 39. Управление муниципальным долгом муниципального образования 1. Управление муниципальным долгом осуществляется Местной администрацией в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований Муниципального образования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит Местной администрации. 3. Муниципальный совет вправе в целях управления муниципальным долгом Муниципального образования утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования. 4. Если при исполнении бюджета объем муниципального долга муниципального образования превышает предельный объем муниципального долга муниципального образования, установленный решением о бюджете, Местная администрация вправе принимать новые долговые обязательства муниципального образования только после приведения объема муниципального долга муниципального образования в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Статья 40. Выпуск муниципальных ценных бумаг муниципального образования Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Местной администрацией в соответствии с верхним пределом муниципального долга муниципального образования, установленным решением о бюджете. Статья 41. Порядок предоставления муниципальных гарантий 1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования осуществляется Местной администрацией на основании решения о бюджете на очередной финансовый год, решения Местной администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Муниципальные гарантии муниципального образования предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Муниципального образования осуществляется Местной администрацией в установленном ею порядке. 4. Местная администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Муниципального образования, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии. 5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии муниципального образования подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования. 6. Местная администрация ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. Статья 42. Муниципальная долговая книга муниципального образования 1. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляется Местной администрацией. 2. В муниципальную долговую книгу муниципального образования вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения указанных обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования устанавливаются Местной администрацией с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженная в муниципальной долговой книге муниципального образования, передается финансовому органу Санкт-Петербурга. Передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования производит Местная администрация, в порядке и сроки, установленные финансовым органом Санкт-Петербурга. 4. Ответственность за достоверность переданных финансовому органу Санкт-Петербурга данных о долговых обязательствах муниципального образования несет Местная администрация. Статья 43. Предельный объем муниципального долга муниципального образования и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования 1. Предельный объем муниципального долга муниципального образования, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга, верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования, устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Раздел VIII. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом и иным правовыми актами. Раздел IX. Действие настоящего Положения Статья 45. Действие настоящего Положения 1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования. 2. Пункт 5 настоящей статьи вступает в силу с момента принятия. 3. Иные муниципальные правовые акты муниципального образования действуют в части, не противоречащей настоящему Положению. 4. Действие настоящего Положения распространяется на бюджетные правоотношения, связанные с рассмотрением и утверждением проекта решения о бюджете Муниципального образования (проекта бюджета) на 2008 год, с момента его опубликования. Иные положения настоящего Положения применяются к бюджетным правоотношениям, связанным с рассмотрением и утверждением проекта решения о бюджете муниципального образования (проекта бюджета) на 2008 год, с учетом особенностей бюджетного процесса в части рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования (проекта бюджета) на 2008 год, возникшими в связи с введением в действие настоящего Положения. 5. Настоящее Положение подлежит опубликованию в течение трех дней со дня его принятия Муниципальным советом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|