Расширенный поиск

Решение Муниципального совета МО Пулковский меридиан от 28.10.2010 № 228

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
               МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПУЛКОВСКИЙ МЕРИДИАН

                               РЕШЕНИЕ

     от 28 октября 2010 года N 228


     Об утверждении Положения о
     комиссиях по соблюдению
     требований к служебному
     поведению муниципальных
     служащих и урегулированию
     конфликта интересов


     Руководствуясь Федеральным законом "О противодействии коррупции",
Федеральным законом "О муниципальной службе в  Российской  Федерации",
Указом Президента Российской федерации  от  1  июля  2010  года  N 821
"О комиссиях  по  соблюдению   требований   к   служебному   поведению
федеральных  государственных  служащих  и   урегулированию   конфликта
интересов"  Муниципальный  Совет  муниципального   округа   Пулковский
меридиан р е ш и л:

     Утвердить  Положение  о  комиссиях  по  соблюдению  требований  к
служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта
интересов согласно приложению к настоящему решению.


     Глава
     муниципального образования -
     Председатель Муниципального Совета          А.А.Макаров



                                                            Приложение
                                                             к Решению
                                                 Муниципального Совета
                                                 муниципального округа
                                                   Пулковский меридиан
                                         от 28 октября 2010 года N 228


                        Положение о комиссиях
           по соблюдению требований к служебному поведению
     муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

     1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования   и
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному  поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов  (далее  -
комиссии),   образуемых   в   соответствии   с   Федеральным   законом
"О противодействии  коррупции"  в  органах   местного   самоуправления
муниципального округа Пулковский меридиан  (далее  -  органы  местного
самоуправления)   -   Муниципальном   Совете   муниципального   округа
Пулковский меридиан  и  Местной  Администрации  муниципального  округа
Пулковский меридиан.

     2. Основной задачей комиссий является содействие органам местного
самоуправления:
     а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими  ограничений
и запретов, требований о предотвращении или  урегулировании  конфликта
интересов,  а  также  в  обеспечении  исполнения   ими   обязанностей,
установленных  Федеральным  законом   "О противодействии   коррупции",
Федеральным законом "О муниципальной службе в  Российской  Федерации",
другими  федеральными  законами  (далее  -  требования  к   служебному
поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
     б) в  осуществлении  в  органе  местного  самоуправления  мер  по
предупреждению коррупции.

     3. Комиссии  рассматривают  вопросы,  связанные   с   соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении  муниципальных  служащих,  замещающих
должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.

     4. Комиссия  формируется  правовым  актом   руководителя   органа
местного самоуправления.

     5. Комиссия формируется в составе от трех до пяти членов.

     6. В  состав  комиссии  входят  заместитель  руководителя  органа
местного   самоуправления   (председатель   комиссии),   муниципальный
служащий органа местного самоуправления, ответственный  за  работу  по
профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии).

     7. Все члены  комиссии  при  принятии  решений  обладают  равными
правами.

     8. Число членов комиссии, не замещающих  должности  муниципальной
службы в органе местного самоуправления, должно  составлять  не  менее
одной четверти от общего числа членов комиссии.

     9. Состав комиссии формируется  таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.

     10. В  заседаниях  комиссии  с   правом   совещательного   голоса
участвуют:
     а) непосредственный  руководитель  муниципального  служащего,   в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
     б) другие   муниципальные    служащие,    замещающие    должности
муниципальной службы в органе  местного  самоуправления;  специалисты,
которые могут  дать  пояснения  по  вопросам  муниципальной  службы  и
вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица  государственных
органов,    органов     местного     самоуправления;     представители
заинтересованных организаций; представитель муниципального  служащего,
в отношении которого комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, - по решению председателя комиссии,  принимаемому
в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за  три  дня  до  дня
заседания комиссии на основании ходатайства муниципального  служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого
члена комиссии.

     11. Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если   на   нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

     12. При    возникновении    прямой    или    косвенной     личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к  конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об  этом.  В
таком случае соответствующий член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении указанного вопроса.

     13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление  руководителем  органа  местного  самоуправления
материалов проверки, свидетельствующих:
     о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера,    представление    которых    предусмотрено    действующим
законодательством;
     о несоблюдении муниципальным  служащим  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее в орган местного самоуправления:
     обращение   гражданина,    замещавшего    в    органе    местного
самоуправления должность муниципальной службы, включенную  в  перечень
должностей,    предусмотренный статьей    12    Федерального    закона
"О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение  должности
в коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на  выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора  в  коммерческой  или
некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению  этой
организацией входили в его  должностные  (служебные)  обязанности,  до
истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
     заявление муниципального служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей;
     в) представление руководителя органа местного самоуправления  или
любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным
служащим требований к  служебному  поведению  и  (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов  либо  осуществления   в   органе
местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

     14. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о   преступлениях   и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

     15. Председатель комиссии  при  поступлении  к  нему  информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии.  При  этом
дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи  дней  со
дня поступления указанной информации;
     б) организует ознакомление муниципального служащего, в  отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о  соблюдении  требований  к
служебному поведению и (или) требований  об  урегулировании  конфликта
интересов,  его  представителя,  членов   комиссии   и   других   лиц,
участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей  в  орган
местного самоуправления, и с результатами ее проверки;
     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  10  настоящего  Положения,
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)  и
о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в  ходе  заседания  комиссии
дополнительных материалов.

     16. Заседание комиссии проводится  в  присутствии  муниципального
служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов. При  наличии  письменной  просьбы  муниципального
служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия  заседание
комиссии проводится в его отсутствие. В случае  неявки  муниципального
служащего или его представителя на заседание комиссии  при  отсутствии
письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении  указанного
вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.  В  случае
вторичной неявки муниципального служащего или  его  представителя  без
уважительных причин комиссия  может  принять  решение  о  рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

     17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения  муниципального
служащего (с его согласия) и иных лиц,  рассматриваются  материалы  по
существу предъявляемых муниципальному  служащему  претензий,  а  также
дополнительные материалы.

     18. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе  работы
комиссии.

     19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) установить, что представленные муниципальным служащим сведения
о доходах, об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,
представление  которых  предусмотрено  действующим  законодательством,
являются достоверными и полными;
     б) установить, что представленные муниципальным служащим сведения
о доходах, об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,
представление  которых  предусмотрено  действующим  законодательством,
являются недостоверными и (или)  неполными.  В  этом  случае  комиссия
рекомендует руководителю органа местного  самоуправления  применить  к
муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

     20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) установить, что муниципальный служащий соблюдал  требования  к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал  требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании  конфликта
интересов. В этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю  органа
местного   самоуправления   указать   муниципальному   служащему    на
недопустимость нарушения требований к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании  конфликта  интересов  либо  применить  к
муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные функции по  управлению  этой  организацией
входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать гражданину в замещении должности в  коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные функции по  управлению  этой  организацией
входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой
отказ.

     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) признать, что причина непредставления  муниципальным  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     б) признать, что причина непредставления  муниципальным  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является   уважительной.   В   этом   случае   комиссия    рекомендует
муниципальному  служащему  принять  меры  по  представлению  указанных
сведений;
     в) признать, что причина непредставления  муниципальным  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений. В  этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю  органа
местного   самоуправления   применить   к   муниципальному   служащему
конкретную меру ответственности.

     23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных  подпунктами
"а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований
комиссия  может  принять  иное,  чем  предусмотрено   пунктами   19-22
настоящего Положения, решение.  Основания  и  мотивы  принятия  такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

     24. По итогам рассмотрения вопроса,  предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.

     25. Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты правовых актов органа  местного  самоуправления,  решений  или
поручений  руководителя  органа  местного  самоуправления,  которые  в
установленном  порядке  представляются  на  рассмотрение  руководителя
органа местного самоуправления.

     26. Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным   в   пункте   13
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием  (если  комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.

     27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения  комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам  рассмотрения  вопроса,
указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  13   настоящего
Положения, для органа местного самоуправления  носят  рекомендательный
характер.  Решение,  принимаемое  по  итогам   рассмотрения   вопроса,
указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  13   настоящего
Положения, носит обязательный характер.

     28. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов   с   указанием   фамилии,   имени,    отчества,    должности
муниципального служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и (или)  требований  об
урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы,
на которых они основываются;
     г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц  по
существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания  для   проведения
заседания комиссии,  дата  поступления  информации  в  орган  местного
самоуправления;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.

     29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному  приобщению
к протоколу заседания комиссии и  с  которым  должен  быть  ознакомлен
муниципальный служащий.

     30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный  срок  со  дня
заседания направляются руководителю  органа  местного  самоуправления,
полностью или в виде выписок из него  -  муниципальному  служащему,  а
также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

     31. Руководитель   органа    местного    самоуправления    обязан
рассмотреть протокол заседания комиссии и  вправе  учесть  в  пределах
своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения
о  применении  к   муниципальному   служащему   мер   ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении рекомендаций комиссии  и  принятом  решении  руководитель
органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет  комиссию
в  месячный  срок  со  дня  поступления  к  нему  протокола  заседания
комиссии.  Решение   руководителя   органа   местного   самоуправления
оглашается на ближайшем заседании комиссии и  принимается  к  сведению
без обсуждения.

     32. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка   в   действиях   (бездействии)   муниципального   служащего
информация  об  этом  представляется  руководителю   органа   местного
самоуправления для  решения  вопроса  о  применении  к  муниципальному
служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными  правовыми
актами Российской Федерации.

     33. В   случае   установления    комиссией    факта    совершения
муниципальным  служащим  действия  (факта  бездействия),   содержащего
признаки административного правонарушения  или  состава  преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.

     34. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается к  личному  делу  муниципального  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

     35. Организационно-техническое  и  документационное   обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с  материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
секретарем комиссии.


Информация по документу
Читайте также