Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 11.03.1994 № 197-р

 

                         МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 11 марта 1994 года N 197-р


     О Высшей административной
     школе при мэрии Санкт-Петербурга


     На основании ст.55 п.1 Закона Российской  Федерации  "О  краевом,
областном Совете    народных    депутатов    и    краевой,   областной
администрации" и   ст.11   п.1   Закона   Российской   Федерации   "Об
образовании", нормативных     документов     Правительства     России,
регулирующих деятельность    учебных     заведений     послевузовского
образования:

     1. Утвердить   Устав  Высшей  административной  школы  при  мэрии
Санкт-Петербурга согласно приложению.

     2. Согласовать кандидатуру  Цацулина  Александра  Николаевича  на
должность ректора Школы.

     3. Ректору  Школы  в  десятидневный  срок  с  момента  подписания
настоящего распоряжения подготовить и  представить  на  утверждение  в
установленном порядке Договор с Учредителем.

     4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.


     Мэр          А.А.Собчак





ЗАРЕГИСТРИРОВАН                              УТВЕРЖДЕНО
Решением Регистрационной                     Распоряжением мэра СПб
палаты мэрии
                                             от 11.03.94
________________________                     за N 197-р
N_______________________


                                             СОГЛАСОВАНО
                                             Комитетом по управлению
                                             городским имуществом
                                             "____" __________1994 г.




                              У С Т А В
                    Высшей административной школы
                      при мэрии Санкт-Петербурга







                          Санкт-Петербург
                               1994 г.


                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


     1. Высшая   административная  школа  при  мэрии  Санкт-Петербурга
(далее "Школа") является государственным  образовательным  учреждением
высшего профессионального образования и повышения квалификации кадров.
Высшая административная      школа      зарегистрирована      Решением
Регистрационной палаты  мэрии  Санкт-Петербурга от 27 апреля 1992 года
за N 610 (Свидетельство N 539).

     Школа имеет  статус  государственного  высшего   образовательного
учреждения и   осуществляет   свою   деятельность   в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", актами
Президента и Правительства РФ, настоящим Уставом.

     2. Школа   учреждается   мэрией  Санкт-Петербурга  (в  дальнейшем
"Учредитель"). Школой  руководят  Ректор  и  Ученый   совет.   Вопросы
оперативной деятельности    Школы   (учебные   планы,   комплектование
контингента слушателей,  стажировки преподавателей и слушателей и др.)
согласовываются с  Советом  по науке,  высшему и среднему специальному
образованию мэрии, Управлением по кадрам мэрии.

     3. В   системе   непрерывного   образования    руководителей    и
специалистов для  органов  управления  городом Школа призвана повышать
уровень квалификации и/или осуществлять переобучение,  в том  числе  с
получением второго высшего образования по специальностям:

     - государственное   и   муниципальное  управление;  -  управление
     предприятиями городского   хозяйства    (предпринимательство    в
муниципальном хозяйстве); - английский язык (административно-правовой,
     деловой и научно-технический перевод).

     4. Порядок   лицензирования,   государственной   аккредитации   и
аттестации Школы  определяется  ст.33  Закона  РФ  "Об  образовании" и
осуществляется органами     федерального     управления     в     лице
Государственного Комитета РФ по высшему образованию.

     5. Для  реализации  задач,  связанных  непосредственно  с учебным
процессом, Школа осуществляет:

     5.1. Выполнение   заказов    органов    городского    управления,
предприятий и    организаций   городского   хозяйства   на   повышение
квалификации, подготовку   и   переподготовку   специалистов    высшей
квалификации, обладающих  достаточными  знаниями  в  области  теории и
практики управления и предпринимательства и способных  к  эффективному
решению экономических, социальных и производственных проблем;

     5.2. Организацию и проведение прикладных исследований и проектных
работ, направленных  на  развитие  теории  и  практики  муниципального
управления, на   решение   проблем   предпринимательства   в  отраслях
региональной экономики;

     5.3. Подготовку  и  переподготовку  преподавателей  для   учебных
заведений, занимающихся обучением и повышением квалификации кадров для
органов муниципального управления и городского хозяйства;

     5.4. Подготовку и повышение квалификации руководящих работников и
специалистов учреждений,  организаций и предприятий,  подведомственных
правительству Санкт-Петербурга,  по вопросам муниципального управления
и предпринимательства;

     5.5. Оказание консультационных услуг предприятиям, организациям и
гражданам в области образования;

     5.6. Оказание помощи комитетам  мэрии,  районным  администрациям,
комиссиям городского    собрания    в   разработке   и   осуществлении
региональных программ  развития  кадрового  потенциала,   формирование
систем аттестации, конкурсного отбора и продвижения кадров;

     5.7. Распространение   знаний   и  передового  опыта  из  области
муниципального управления;

     5.8. Разработку прикладных компьютерных программ и документов  по
реализации государственных,  региональных  и муниципальных программ по
заказам организаций и предприятий,  коммерческих  структур  и  частных
лиц;

     5.9. Организацию      подготовки      и      выпуска     учебной,
учебно-методической, справочной          литературы,          научных,
рекламно-информационных и  других  изданий,  необходимых для успешного
осуществления всех   видов   деятельности,   а   также   по    заказам
государственных и  муниципальных  учреждений и предприятий,  различных
коммерческих структур и частных лиц;

     5.10. Установление и поддержание деловых,  научных и гуманитарных
контактов с  учебными  заведениями,  научными  и  иными  организациями
России и зарубежных стран  в  интересах  повышения  уровня  научной  и
педагогической деятельности.

     6. В  состав  Школы  как  единого учебно-научно-консультационного
комплекса в  качестве  структурных  подразделений  входят   факультеты
кафедры, учебно-исследовательские  и  иные  подразделения.  Статус  их
определяется положениями,  утверждаемыми  Ректором  по   представлению
Ученого Совета.

     7. Перечень  специальностей,  по  которым производится подготовка
слушателей и студентов (в дальнейшем "слушатели"),  условия  приема  и
сроки обучения   определяются   Ученым  Советом  и  согласовываются  в
установленном порядке   с   Управлением   по   кадрам   мэрии   и    с
Государственным Комитетом РФ по высшему образованию.

     8. Состав  и количество слушателей по специальностям определяется
Ректором, с учетом  реальных  возможностей  обеспечения  качественного
обучения, наличия  заказов  по  прямым  договорам с комитетами мэрии и
Правительства города,  Городским собранием, районными администрациями,
предприятиями и   организациями,   а   также   исходя   из  количества
направлений служб  по  труду  и   занятости   и   объемов   бюджетного
финансирования.

     9. Правила приема и зачисления слушателей в Школу устанавливаются
в соответствии с действующими  в  РФ  положениями  для  высшей  школы,
учебных заведений  системы  повышения  квалификации  и послевузовского
образования.

     10. Для слушателей,  направляемых в Школу по государственному или
муниципальному заказу  с  соответствующим  бюджетным  финансированием,
обучение бесплатное.

     11. Затраты на обучение слушателей по прямым заказам и  договорам
оплачивают заказчики  по  согласованным сторонами ценам.  Частные лица
получают другую    специальность,    повышают     квалификацию     или
обеспечиваются консультациями за плату по утвержденным тарифам.

     12. Школа  имеет  право  на  осуществление  прямых связей в сфере
образования с        зарубежными         учебными         заведениями,
научно-исследовательскими учреждениями,  фирмами  и иными юридическими
лицами, а также отдельными гражданами.

     13. Школа является  юридическим  лицом,  имеет  печать  со  своим
наименованием с    изображением    государственного    герба   России,
самостоятельный бухгалтерский баланс и расчетные счета  в  учреждениях
банков.

     Местонахождение Высшей     административной     школы:    190000,
     Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.5.



                           СЛУШАТЕЛИ ШКОЛЫ


     14. Система   послевузовского  профессионального  образования,  к
которой относится   академия,   представляет   гражданам   возможность
повышения уровня образования,  научной, педагогической квалификации на
базе уже имеющегося  высшего  профессионального  образования  в  целях
всестороннего удовлетворения   образовательных  потребностей  граждан,
общества, государства.

     Прием и  отчисление  слушателей  Школы  регулируются   правилами,
сформулированными в  соответствии  с  Законом  РФ "Об образовании",  с
инструкциями Государственного  Комитета  РФ  по  высшему  образованию.
Правила утверждаются Ректором.

     15. Слушателям,  получающим  второе  высшее образование в течение
трех и   более   учебных   семестров,   выдается    зачетная    книжка
установленного образца и удостоверение слушателя.

     16. Слушателям,   обучающимся   с   отрывом   от   работы,  может
сохраняться заработная  плата  по  месту  работы   или   выплачиваться
стипендия за счет организаций и предприятий.

     17. Слушатели Школы имеют право:

     17.1. участвовать  через  советы  факультетов в решении важнейших
вопросов деятельности Школы;

     17.2. пользоваться  помещением  и  оборудованием  учебно-научных,
социально-бытовых и   других   подразделений,   книжными   фондами   и
читальными залами библиотеки;

     17.3. по  согласованию   с   деканами   посещать   дополнительные
спецкурсы, практикумы  по  специальности  и факультативы,  ведущиеся в
Школе, как бесплатно, так и за особую плату;

     17.4. выражать личное и групповое мнение о работе  преподавателей
и консультантов;

     17.5. принимать   участие   в   научно-исследовательской  работе,
конференциях и научных семинарах,  публиковать свои работы в  изданиях
Школы;

     17.6. избирать  и  быть  избранными  в Ученый Совет Школы и совет
факультетов при сроке обучения не менее 12 месяцев.

     18. Слушатели Школы обязаны:

     18.1. активно использовать  все  возможности  учебного  процесса,
эффективно осваивать  современные методы управления,  совершенствовать
профессиональные, организаторские    и     творческие     способности,
вырабатывать практические навыки в избранной сфере деятельности;

     18.2. выполнять  в  установленные сроки задания,  предусмотренные
учебными планами и программами;

     18.3 соблюдать Правила внутреннего распорядка Школы;

     18.4. беречь имущество Школы,  возмещать причиненный материальный
ущерб, возникший по вине слушателей.

     19. Слушатели, успешно выполнившие все требования учебного плана,
сдавшие установленные зачеты,  экзамены, защитившие выпускные работы и
прошедшие иные контрольные испытания,  получают удостоверение,  диплом
или другой документ государственного образца.

     20. За  систематическое   невыполнение   своих   обязанностей   к
слушателям могут  быть  применены  меры  дисциплинарного  воздействия,
такие как предупреждение, выговор, сообщение по месту работы и другие,
вплоть до отчисления из Школы.

     21. Трудоустройством   выпускников   Школа   непосредственно   не
занимается.

     22. При   необходимости   выпускники   Школы    могут    получить
персональные консультации  по ситуации в сфере занятости,  в отдельных
случаях - рекомендательные  письма  и  помощь  в  трудоустройстве  при
наличии у Школы заявок на соответствующих специалистов.



                            ПЕРСОНАЛ ШКОЛЫ


     23. Численность профессорско-преподавательского состава,  научных
работников, инженерно-технического,                 административного,
вспомогательного, производственного и другого  персонала  определяется
штатным расписанием, утверждаемым Ректором.

     Численность персонала,  обслуживающего образовательные программы,
которые финансируются Учредителем, согласовывается с последним.

     24. Замещение   должностей   профессорско-преподавательского    и
научного состава   производится   по   конкурсу  и  только  на  основе
индивидуальных трудовых контрактов.

     25. Замещение         должностей          инженерно-технического,
учебно-вспомогательного и              административно-хозяйственного,
производственного персонала  осуществляется  на  основе  контакта   по
представлению руководителей  подразделений  в  соответствии со штатным
расписанием.

     26. Сотрудники Школы имеют право:

     26.1 при  наличии   соответствующих   оснований   участвовать   в
конкурсах на          замещение          вакантных          должностей
профессорско-преподавательского и научного составов;

     26.2. избирать и быть избранными в  Ученый  Совет  Школы,  советы
факультетов и другие органы самоуправления;

     26.3. пользоваться  помещениями  и оборудованием учебно-научных и
социально-бытовых подразделений Школы,  фондами  и  читальными  залами
библиотеки;

     26.4. выбирать    формы,    методы   и   средства   преподавания,
обеспечивающие высокое качество лекционных и  практических  занятий  в
соответствии с учебным планом;

     26.5. принимать     участие    в    научно-исследовательской    и
консультационной работе,   в   публикации   и   внедрении   полученных
результатов;

     26.6. внедрять результаты научных исследований в учебный процесс;

     26.7. предлагать  нововведения  для улучшения учебного и научного
процесса, организации и оплаты труда, управления Школой;

     26.8. сотрудничать  со  сторонними  учебными,  научными  и  иными
организациями и предприятиями.

     27. Работники  профессорско-преподавательского и научного состава
Школы обязаны:

     27.1. обеспечивать  высокое  качество  и  эффективность  учебного
процесса и научных разработок;

     27.2. развивать   у   слушателей  самостоятельность,  инициативу,
творческий подход к учебе;

     27.3. вести индивидуальную  работу  со  слушателями,  уважать  их
личное достоинство,   проявлять   заботу   об  их  профессиональном  и
культурном совершенствовании;

     27.4. постоянно повышать свой профессиональный  и  общекультурный
уровень, педагогическое мастерство;  регулярно,  не реже одного раза в
пять лет,   обучаться   и/или   стажироваться   в   целях    повышения
квалификации;

     27.5. согласовывать с Методическим советом Школы избранные формы,
методы и средства преподавания;

     27.6. соблюдать Устав Школы и правила внутреннего распорядка.

     28. Основными  документами   планирования   и   контроля   работы
преподавателей и  научных  сотрудников  являются индивидуальный план и
журнал учета учебной нагрузки.

     29. За  нарушение  обязанностей,  регламентированных  Уставом   и
правилами внутреннего    распорядка,    к    преподавателям,   научным
сотрудникам и  лицам  других  категорий  персонала  Школы  могут  быть
применены меры      воздействия,      предусмотренные      действующим
законодательством, вплоть до увольнения.

     30. Стаж               научно-педагогической               работы
профессорско-преподавательского состава    определяется   в   порядке,
установленном для высших учебных заведений.

     31. К выполнению  учебных,  научных  и  консультативных  работ  с
ведома Ректора     или    Проректора    по    учебно-методической    и
научно-исследовательской работе на условиях почасовой  оплаты  или  по
контрактам могут   привлекаться   ученые   Российской  Академии  Наук,
различных НИИ,  преподаватели  ВУЗов  и  учебных   заведений   системы
повышения квалификации,  руководители и специалисты мэрии, предприятий
и организаций, зарубежные преподаватели, консультанты и эксперты.

     32. Комплектование учебных групп,  организацию  и  контроль  хода
учебного процесса   в   группах   слушателей  осуществляют  заведующие
кабинетами кафедр и методисты-организаторы.

     Указанные лица принимаются на работу по  контракту,  заключаемому
на определенный     срок,     по     представлению    Проректора    по
учебно-методической и  научно-исследовательской   работе,   заведующих
кафедрами, деканов факультетов.

     33. Права и обязанности заведующих кабинетами кафедр и методистов
определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Ректором.

     34. Руководителями       учебных,        научно-исследовательских
подразделений назначаются,  как  правило,  лица  с учеными степенями и
званиями.

     35. Права     и     обязанности     учебно-вспомогательного     и
административно-хозяйственного персонала     определяются    Правилами
внутреннего распорядка,  индивидуальными контрактами  на  определенный
срок и должностными инструкциями.



              СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


     36. Содержание обучения в Школе определяется учебными  планами  и
программами, утвержденными ученым Советом и ректором Школы.  Программа
обучения состоит   из   обязательных   курсов,   курсов   по   выбору,
факультативных дисциплин и дополнительных образовательных программ. Их
содержание и состав определяется деканами,  кафедрами  и  утверждается
Ученым Советом.

     37. Язык обучения в Школе - русский.  При наличии соответствующих
условий по  решению  Ученого  Совета   Школы   возможно   преподавание
отдельных курсов на иностранных языках.

     38. Основные  положения  по организации учебного процесса в Школе
следующие:

     38.1. Учебный процесс строится с использованием лекционных и иных
форм обучения:   практических,   семинарских   и   выездных   занятий,
консультаций, самостоятельной  работы  слушателей,  стажировок  и  пр.
Предпочтение отдается  активным  методам  обучения,  таким как деловые
игры, анализ конкретных ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.;

     38.2. Учебный год при дневной и вечерней формах обучения  делится
на два   семестра,   каждый  из  которых  завершается  экзаменационной
сессией. Учебные  занятия   проводятся   по   утвержденному   Ректором
(Проректором) учебному плану, расписанию на семестр и неделю;

     38.3. Учебный год при заочной форме обучения определяется учебным
планом;

     38.4. Для слушателей дневной и вечерней форм обучения  на  летний
период устанавливаются  каникулы  общей продолжительностью 6-8 недель.
Конкретные сроки и  продолжительность  каникул  определяются  учебными
планами академической группы;

     38.5. Для    слушателей   при   индивидуальной   форме   обучения
предусматривается составление   индивидуального   плана   и    графика
обучения, утверждаемого    Проректором    по   учебно-методической   и
научно-исследовательской работе по представлению кафедры или деканата;

     38.6. для  получения   диплома,   удостоверения,   свидетельства,
сертификата и  т.П.  слушатель  должен  сдать  предусмотренные учебным
планом зачеты и экзамены, защитить выпускную работу либо подвергнуться
другим видам испытаний на этапах промежуточного и выходного контроля.

     Успеваемость слушателей    определяется    следующими   оценками:
"отлично", "хорошо",    "удовлетворительно",    "неудовлетворительно".
Оценкой деятельности  слушателя  могут служить также результаты защиты
выпускных работ и проектов,  подготовленных как индивидуально,  так  и
коллективно;

     38.7. Слушателям,  не  прошедшим  контрольных  испытаний,  вместо
свидетельства выдается справка установленного образца  о  прослушанных
курсах.

     39. Не допускается отвлечение слушателей Школы от учебных занятий
на работы,  не связанные с учебным процессом,  за исключением случаев,
определяемых действующим законодательством.


             ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


     40. Школа  проводит  научные исследования по тематическим планам,
утвержденным Ученым Советом.

     Основные научные направления разрабатываются  исходя  из  проблем
Северо-Западного региона и городского хозяйства Санкт-Петербурга.

     41. Приоритетными  направлениями  научных  исследований  являются
совершенствование учебного    процесса,    использование    достижений
фундаментальной и   отраслевой  науки,  зарубежного  опыта  в  учебном
процессе, послевузовское   образование   и   повышение    квалификации
муниципальных служащих,  работников  аппарата органов представительной
власти, а   также   разработка   системы   методического   обеспечения
преподавания отдельных учебных дисциплин.

     42. Основными формами организации научно-исследовательской работы
являются:

     42.1. создание  временных  творческих  коллективов  для   решения
конкретных исследовательских и проектных работ;

     42.2. привлечение научных работников и специалистов - сотрудников
сторонних организаций;

     42.3. использование системы грантов;

     42.4. участие  в  международных  исследовательских  программах  и
проектах.

     43. Научные  исследования  финансируются  как за счет собственных
средств, так и полученных от организаций-заказчиков.

     44. Дополнительными  источниками  могут   быть   кредиты   банка,
средства, вырученные  от  продажи лицензий,  тиражирования разработок,
лизинга и др.


                 ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
                  НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ


     45. Школа   осуществляет   подготовку  и  повышение  квалификации
собственных научно-педагогических кадров в следующих формах:

     45.1. направление в докторантуру;

     45.2. направление в аспирантуру;

     45.3. соискательство для сдачи экзаменов кандидатского минимума и
подготовки кандидатских диссертаций;

     45.4. научные, педагогические, творческие стажировки, в том числе
на предприятиях,  в  НИИ,  в  других  высших  учебных   заведениях   и
организациях, включая зарубежные;

     45.5. творческий  отпуск  для завершения работы над диссертацией,
монографией;

     45.6. переподготовка   в   других   ВУЗах,   центрах    повышения
квалификации и переподготовки кадров, в том числе за рубежом.

     46. Профессиональная  аттестация  кадров Школы по решению Ученого
Совета осуществляется         как         собственными          силами
(конкурсно-аттестационной комиссии),  так  и  с привлечением сторонних
учебных и научных организаций.


                             ПРАВА ШКОЛЫ


     Школа обладает установленной  Законом  Российской  Федерации  "Об
образовании" автономностью,   самостоятельна   в  принятии  решений  и
осуществлении действий, вытекающих из ее Устава.

     47. Школа имеет право:

     47.1. принимать  необходимые   решения   по   всем   направлениям
деятельности и  осуществлять  их  реализацию  в соответствии с законом
Российской Федерации и Уставом;

     47.2. разрабатывать  оригинальные  учебные,   учебно-тематические
планы и  рабочие  программы,  вести деятельность по созданию и выпуску
учебных, методических,    справочных,    научных,    производственных,
рекламно-информационных и других изданий, осуществлять самостоятельную
издательскую деятельность;

     47.3. формировать   план   приема,   повышения   квалификации   и
переподготовки специалистов,   исходя   из  имеющихся  возможностей  и
предъявленного платежеспособного  спроса,  осуществлять  обучение   по
новым, перспективным специальностям;

     47.4. присваивать по результатам государственных экзаменов и иных
видов выходного  контроля  (аттестации)  квалификацию  специалиста   с
выдачей свидетельства,  сертификата  или  диплома  об окончании Высшей
административной школы в соответствии  с  имеющейся  лицензией,  после
соответствующей государственной аккредитации;

     47.5. представлять   в   аттестационный   отдел  Государственного
Комитета РФ по высшему образованию или в ВАК при Правительстве  России
документы на присвоение ученых званий:

     - доцента,
     - профессора,
     - старшего и главного научных сотрудников.

     47.6. заключать  с  организациями,  предприятиями  и  ведомствами
России и других государств прямые договоры о  подготовке  специалистов
по заказам на основе договорных цен;

     47.7. создавать   в   качестве   учредителя   научно-коммерческие
организации, школы   бизнеса,    менеджмента,    консультационные    и
аудиторские фирмы    и    т.п.    учреждения    и   организации   всех
организационно-правовых форм      в       порядке,       установленном
законодательством;

     47.8. самостоятельно  определять  в  пределах  имеющихся  у Школы
средств и в  установленном  порядке  форму  и  систему  оплаты  труда,
размеры доплат  и  надбавок,  премий  и  других  выплат стимулирующего
характера, а  также  размеры  должностных   окладов   всех   категорий
работников (без    ограничения),    но    не    ниже   устанавливаемых
законодательством Российской Федерации;

     47.9. собственности  на  денежные  средства,  имущество  и   иные
объекты собственности,    переданные    Школе   физическими   и   /или
юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

     47.10. собственности на продукты интеллектуального и  творческого
труда, являющиеся  результатом  её деятельности,  а также на доходы от
собственной образовательной деятельности и приобретенные на эти доходы
объекты собственности;

     47.11. списывать   и   реализовывать   в   установленном  порядке
пришедшие в негодность или устаревшие  основные  средства  с  согласия
Учредителя;

     47.12. оказывать  платные услуги юридическим и физическим лицам в
области образовательной и издательской деятельности;

     47.13. пользоваться  платными  услугами  других   предприятий   и
организаций;

     47.14. оставлять  в своем распоряжении и использовать средства от
реализации продукции,  работ,  услуг  в  области   образовательной   и
издательской деятельности, предусмотренной Уставом, после перечисления
обязательных платежей в бюджет;

     47.15. вступать в кооперацию с другими организациями,  входить  в
различные ассоциации   системы  образования,  создавать  их  по  своей
инициативе;

     47.16. создавать и  развивать  социально-бытовую  базу  трудового
коллектива Школы.


                        ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ


     Отношения между  Учредителем  и  Школой  определяются Договором с
Учредителем, заключенным между ними в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

     48. Школа  представляет  Учредителю  и  общественности  ежегодный
отчет о поступлении и расходовании средств.

     49. Согласовывает    с    Учредителем    структуру     управления
деятельностью, изменения и дополнения к Уставу.

     50. Учредитель   вправе  осуществлять  контроль  за  качеством  и
направлением образовательной деятельности Школы.

     51. Школа  несет  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке ответственность за:

     51.1. реализацию  не  в  полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

     51.2. качество образования своих выпускников;

     51.3. жизнь и здоровье слушателей и  работников  Школы  во  время
учебного процесса;

     51.4. нарушение прав и свобод слушателей и работников Школы.



                         МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ


     52. Школа  осуществляет  международные  связи  в  соответствии  с
основными направлениями уставной деятельности.

     53. Школа  устанавливает  и  поддерживает самостоятельные связи с
зарубежными учебными заведениями,  научно-исследовательскими центрами,
промышленными фирмами на основе договоров.

     54. Школа на основе прямых договоров организует специальные курсы
для подготовки  и  переподготовки  зарубежных  специалистов  за   счет
средств, выплачиваемых организациями и самими обучающимися.

     55. При реализации международных программ по сотрудничеству Школа
по представлению Учредителя и по согласованию с ним имеет право:

     55.1. заключать договоры,  соглашения,  контракты  с  зарубежными
юридическими и физическими лицами;

     55.2. осуществлять все виды учебной подготовки граждан зарубежных
государств;

     55.3. вступать  в  договорные  связи  с  третьими  сторонами  при
выполнении международных проектов и программ.



                          УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ


     56. Руководство всей деятельностью  Школой  осуществляет  Ректор,
избираемый сроком на 3 года Ученым Советом Школы из числа лиц, имеющих
ученую степень,  опыт практической работы  в  системе  послевузовского
образования. Кандидатура   Ректора  предварительно  согласовывается  с
Учредителем.

     В отсутствии  Ректора  его  обязанности  исполняет  Проректор  по
учебно-методической и научно-исследовательской работе,  а в отсутствии
последнего - Проректор по административно-хозяйственной и коммерческой
работе.

     57. Ректор Школы:

     57.1. координирует  разработку  стратегии  развития Школы и несет
ответственность за конечные  результаты  работы  перед  Учредителем  и
коллективом Школы;

     57.2. действует   от   имени   Школы,  представляет  ее  во  всех
предприятиях, организациях,  распоряжается  кредитами   и   имуществом
Школы, заключает  договоры,  выдает  доверенности,  открывает в банках
расчетные счета;

     57.3. издает  приказы  и  распоряжения,  обязательные  для   всех
работников и слушателей Школы;

     57.4. осуществляет  прием  на  работу  и  увольнение с работы лиц
преподавательского состава и других работников Школы в соответствии  с
трудовым законодательством РФ;

     57.5. осуществляет  прием,  выпуск,  отчисление  и восстановление
слушателей;

     57.6. налагает   дисциплинарные   взыскания   на   работников   и
слушателей, нарушивших Правила внутреннего распорядка Школы;

     57.7. периодически  информирует  Учредителя о деятельности Школы,
представляет отчеты за периоды обучения;

     57.8. регулярно выступает с докладами о результатах  по  основным
видам деятельности на Ученом Совете Школы;

     57.9. исполняет другие функции, предусмотренные Уставом Школы.

     58. Проректор       Школы      по      учебно-методической      и
научно-исследовательской работе осуществляет общее руководство учебным
процессом и      научно-исследовательской     деятельностью,     несет
ответственность за   их    организационно-методическое    и    научное
обеспечение и конечные результаты учебной деятельности.

     Назначается на  должность  и  отстраняется от должности Ректором.
Назначение утверждается  Ученым  Советом.  Кандидатура  предварительно
согласовывается с Учредителем.

     В отсутствии   Ректора   руководит   всей   деятельностью  Школы.
Конкретные права и обязанности  Проректора  по  учебно-методической  и
научно-исследовательской работе     определяются    его    должностной
инструкцией, утверждаемой Ректором.

     59. Проректор   Школы    по    административно-хозяйственной    и
коммерческой деятельности      осуществляет      общее     руководство
хозяйственными процессами,  несет  ответственность  за  техническое  и
материальное обеспечение  учебной и научной деятельности.  Назначается
на должность  и  отстраняется  от   должности   Ректором.   Назначение
утверждается Ученым Советом.

     В отсутствие   Ректора  и  Проректора  по  учебно-методической  и
научно-исследовательской работе руководит  всей  деятельностью  Школы.
Конкретные права   Проректора   по   административно-хозяйственной   и
коммерческой работе   определяются   его   должностной    инструкцией,
утверждаемой Ректором.

     60. Для   выработки   коллективного   решения   и   всестороннего
рассмотрения основных вопросов жизнедеятельности Школы при  Ректоре  и
под его  председательством  организуется  Ученый  Совет.  Его состав и
полномочия регламентируются Положением об Ученом Совете,  утверждаемом
Ректором.

     61. Ученый  Совет  Школы в границах своих полномочий осуществляет
следующую деятельность:

     61.1. принимает  решения  и  рекомендации  по  основным  вопросам
организации учебного процесса и научных исследований;

     61.2.обсуждает планы научных исследований;

     61.3 формирует  предложения  о создании и упразднении структурных
подразделений Школы;

     61.4. рассматривает   положения   о   деятельности    структурных
подразделениях Школы;

     61.5. проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  на замещение
отдельных должностей   профессорско-преподавательского    состава    и
научного персонала;

     61.6. заслушивает  ежегодно  доклады  Ректора  по  основным видам
деятельности и      Проректора      по      учебно-методической      и
научно-исследовательской работе  о  результатах  учебного  процесса  и
научных изысканий;

     61.7. рассматривает  основные  вопросы   социально-экономического
развития Школы и дает по ним рекомендации;

     61.8. рассматривает  и  представляет  Ректору  для согласования с
Учредителем Устав Школы, а также изменения и дополнения к нему.

     62. Решения  Ученого  Совета  считаются  правомочными,   если   в
заседании принимает  участие  на  менее  2/3  его  списочного состава.
Решения принимаются  простым   большинством   голосов   присутствующих
членов.

     Пополнение Ученого Совета до установленной численности,  в случае
необходимости, производится в том же порядке,  как и при  формировании
его состава.

     63. Деятельность Ученого Совета Школы организационно обеспечивает
Ученый Секретарь,  который избирается в должность  на  3  года  Ученым
Советом.

     64. Руководство   деятельностью   факультета  осуществляет  Декан
факультета, избираемый  Ученым  Советом  Школы  сроком  на  3  года  и
утверждаемый в  должности  приказом  Ректора с последующим заключением
контракта на определенный срок.

     На срок до одного года  Декан  может  приниматься  на  работу  по
приказу Ректора.   Декан   факультета   несет   ответственность  перед
Ректором, Проректором         по         учебно-методической         и
научно-исследовательской работе   за   результаты   работы   кафедр  и
организацию процесса обучения слушателей факультета.

     Конкретные права и  обязанности  декана  факультета  определяются
Положением о факультете, утверждаемым Ректором.

     65. Руководство  деятельностью  кафедры  осуществляет заведующий,
избираемый Ученым Советом сроком на 3 года и принимаемый на  работу  в
Школу по контракту.

     Заведующий кафедрой   несет   ответственность   перед   Ректором,
Проректором по учебно-методической и научно-исследовательской  работе,
Деканом факультета   и   коллективом  кафедры  за  результаты  работы.
Конкретные права  и  обязанности  заведующего  кафедрой   определяются
Положением о кафедре, утверждаемым Ученым Советом.

     66. Для    координации    сотрудничества    Школы    с    союзами
предпринимателей, общественными  организациями   может   быть   создан
Попечительский Совет  с включением в его состав представителей органов
власти, спонсоров, общественности и деловых кругов, а также зарубежных
юридических и физических лиц, содействующих развитию Школы.



               ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


     67. Финансово-хозяйственная деятельность Школы  осуществляется  в
соответствии с действующим законодательством.

     68.Источниками финансовых и материально-технических средств Школы
могут служить:

     68.1. поступления от Учредителя  в  соответствии  с  Договором  с
Учредителем;

     68.2. имущество,   переданное   Школе   Учредителем,   на   праве
оперативного управления;

     68.3. средства,  поступающие от организаций  и  предприятий  всех
форм собственности  в  порядке возмещения фактических затрат Школы и в
виде оплаты за повышение  квалификации,  подготовку  и  переподготовку
руководителей и специалистов;

     68.4. средства, поступающие в результате образовательной уставной
деятельности по оказанию услуг предприятиям, организациям и населению,
выполнения социальных  и  творческих  заказов,  от  реализации научной
продукции и работ;

     68.5. собственные средства Школы;

     68.6. добровольные взносы и пожертвования;

     68.7. а  также  доходы   от   предпринимательской   деятельности,
осуществляемой в соответствии с Уставом Школы.

     69. Средства,  образованные  в  результате экономии по всем видам
деятельности, изъятию не подлежат и используются  по  решению  Ученого
Совета.

     70. Высшая  административная Школа и все ее учебные подразделения
пользуются льготами по налогообложению в  соответствии  с  действующим
законодательством.



                    ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


     71. Деятельность    Школы     прекращается     по     основаниям,
предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

     72. Прекращение  деятельности  Школы  происходит путем ликвидации
или реорганизации.  Ликвидация   Школы   производится   ликвидационной
комиссией. Ликвидационная  комиссия  создается либо Учредителем,  либо
решением арбитражного   или   народного   суда,    если    прекращение
деятельности Школы происходит по их решению.

     73. С  момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по  управлению  делами   Школы.   Ликвидационная   комиссия
оценивает наличное   имущество   Школы,   выявляет   его  дебиторов  и
кредиторов и рассчитывается с ними, предпринимает меры к оплате долгов
третьим лицам,  а также Учредителю, составляет ликвидационный баланс и
представляет его Учредителю.

     74. При  ликвидации  Школы  денежные  средства  и  иные   объекты
собственности за    вычетом    платежей   по   покрытию   обязательств
направляются на цели развития послевузовского образования и  повышения
квалификации в Санкт-Петербурге.

     75. Имущество,   оборудование,   переданное  Школе  спонсорами  и
благотворителями в оперативное управление и пользование,  возвращается
им в натуральной форме без вознаграждения.

     76. Ликвидация  считается завершенной,  а Школа прекратившей свою
деятельность с   момента   внесения   записи   об   этом   в    реестр
государственной регистрации.     Ликвидационная     комиссия     несет
имущественную ответственность за  ущерб,  причиненный  Школе  а  также
третьим лицам, в соответствии с законодательством в судебном порядке.


Информация по документу
Читайте также