Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 01.03.2000 № 218-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 1 марта 2000 года N 218-р


     О сети наблюдения и
     лабораторного контроля
     гражданской обороны
     Санкт-Петербурга


     В целях  выявления,  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  природного,  техногенного и биолого-социального характера на
территории Санкт-Петербурга и  в  соответствии  с  Положением  о  сети
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской обороны Российской
Федерации,    утвержденным    ГКЧС    России,    Минздравом    России,
Госкомсанэпиднадзором   России,  Минприроды  России,  Минсельхозпродом
России, Росгидрометом 30.10.93:

     1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Санкт-Петербурга.

     2. Утвердить Перечень учреждений,  включенных в сеть наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Санкт-Петербурга,  согласно
приложению.

     3. Поручить Главному управлению по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

     3.1. Обеспечить функционирование сети наблюдения и  лабораторного
контроля гражданской обороны Санкт-Петербурга.

     3.2. Организовать взаимодействие с расположенными  на  территории
Санкт-Петербурга          академическими         и         отраслевыми
научно-исследовательскими учреждениями,  входящими  в  структуру  сети
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской обороны Российской
Федерации.

     4. Рекомендовать    руководителям    учреждений,    указанных   в
приложении,  в месячный срок разработать и утвердить территориальные и
ведомственные  положения  и  структуру сети наблюдения и лабораторного
контроля   гражданской    обороны,    а    также    организовать    их
функционирование.

     5. Контроль   за   выполнением    распоряжения    возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             распоряжением губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 01.03.2000 N 218-р


                              Положение
              о сети наблюдения и лабораторного контроля
                 гражданской обороны Санкт-Петербурга


                          I. Общие положения


     1.1. Настоящее Положение определяет организацию,  основные задачи
и порядок функционирования сети наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской обороны Санкт-Петербурга (далее - СНЛК).

     1.2. СНЛК  является  составной  частью сил и средств наблюдения и
контроля Санкт-Петербургской  городской  подсистемы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городская подсистема РСЧС).

     1.3. Общее  руководство СНЛК возлагается на Главное управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга  и
Ленинградской области.  Непосредственное руководство подведомственными
учреждениями  СНЛК  осуществляют  городские  (головные)   организации,
включенные в структуру СНЛК.

     1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

     1.4.1. Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение    с    помощью    технических    средств     зараженности
(загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и
фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими
веществами,  аварийно  химически  опасными веществами и биологическими
(бактериальными) средствами.

     1.4.2. Лабораторный контроль  -  обнаружение  в  пробах  объектов
окружающей среды,  продовольствии,  пищевом и фуражном сырье, питьевой
воде,  клиническом  материале  искомых  веществ   или   средств   (для
биологических средств - после проведения специфической индикации).

     1.5. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся
в целях:

     - своевременного   обнаружения   и   индикации    радиоактивного,
химического,  биологического  заражения  (загрязнения)  питьевой воды,
пищевого и фуражного сырья,  продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха,  почвы,  воды  открытых водоемов,  растительности и др.) при
чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

     - принятия  экстренных  мер  по  защите  населения  и  территории
Санкт-Петербурга от  радиоактивных,  отравляющих,  аварийно  химически
опасных    веществ,    биологических    (бактериологических)   средств
возбудителей инфекционных заболеваний.

     1.6. СНЛК   формируется   на   основе   следующих   учреждений  и
организаций, функционирующих на территории Санкт-Петербурга:

     - Северо-Западное территориальное управление по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды;

     - Управление по охране окружающей среды;

     - Центр  государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Санкт-Петербурге;

     - Городской    лабораторный    центр    Центра   государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге;

     - районные  центры государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Санкт-Петербурге;

     - Северо-Западный     региональный     центр     государственного
санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте Санкт-Петербурга;

     - Дорожный  центр  государственного санитарно-эпидемиологического
надзора государственного предприятия "Октябрьская железная дорога";

     - Центр  государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора
государственного предприятия пассажирского  транспорта  "Петербургский
метрополитен";

     - Центр  государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора
Главного управления внутренних дел  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
области;

     - Северо-Западная противочумная станция;

     - городская ветеринарная лаборатория Санкт-Петербурга;

     - научно-исследовательские   институты,   включенные    в    сеть
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской обороны Российской
Федерации, находящиеся на территории Санкт-Петербурга;

     - химико-радиометрическая  лаборатория  Главного  управления   по
делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и
Ленинградской области;

     - посты радиационно-химического наблюдения объектов  экономики  в
Санкт-Петербурге;

     - объектовые лаборатории учреждений пищевой промышленности.


     2. Функционирование   СНЛК   и   порядок   передачи    информации
учреждениями СНЛК


      2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

     2.1.1. В  режиме   повседневной   деятельности   (мирное   время,
нормальная  радиационная,  химическая,  микробиологическая обстановка,
отсутствие эпидемий,  эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный
контроль   проводятся   в  объеме  задач,  установленных  для  данного
учреждения вышестоящим органом.  Информация о результатах наблюдения и
лабораторного  контроля  представляется по установленному регламенту в
вышестоящую организацию по подчиненности.

     2.1.2. В     режиме     повышенной     готовности      (ухудшение
производственно-промышленной,         радиационной,        химической,
микробиологической  обстановки,   прогноз   возможного   возникновения
чрезвычайной ситуации и угрозы начала войны) наблюдение и лабораторный
контроль  проводятся  в  объеме   задач,   предусмотренных   настоящим
Положением.

     Информация передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию
и одновременно в  Центр  управления  в  кризисных  ситуациях  Главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга   и   Ленинградской   области    и    соответствующий
территориальный  орган  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям в следующих случаях:

     - обнаружение   в   воздухе,   почве,    воде,    растительности,
продовольствии,   пищевом  и  фуражном  сырье  радиоактивных  веществ,
аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих  фоновые  значения  или  предельно допустимые концентрации
(уровни),  а также отравляющих веществ и биологических (бактериальных)
средств;

     - возникновение   опасных   для  жизни  и  здоровья  инфекционных
заболеваний людей, животных и растений;

     - высокое загрязнение природной среды.

     Передача информации осуществляется в сроки,  не превышающие  двух
часов   с   момента   обнаружения   признаков   угрозы   возникновения
чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов
в  формализованном  и  неформализованном видах по существующим каналам
связи.

     Состав и   конкретные   формы   представления    информации    по
подчиненности  устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей
организацией,   территориальными   органами   управления   по    делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   и  закрепляются
соответствующей инструкцией.

     2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных   ситуаций   в   мирное   время,  применение  противником
современных  средств  поражения  в   военное   время)   наблюдение   и
лабораторный  контроль проводятся в объеме,  предусмотренном настоящим
Положением.

     Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей  среды
(почве,  воде,  воздухе),  продуктах питания, пищевом и фуражном сырье
радиоактивных  веществ,   аварийно   химически   опасных   веществ   в
количествах,  значительно  превышающих  фоновые значения или предельно
допустимые  концентрации  (уровни),  а  также  отравляющих  веществ  и
биологических   (бактериологических)   средств,  о  массовых  вспышках
инфекционных заболеваний (поражений) людей,  животных  и  растений,  о
случаях  высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями
СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Центр
управления   в   кризисных  ситуациях  Главного  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга   и
Ленинградской   области   и   соответствующий   территориальный  орган
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

     Передача экстренной  информации  (уведомления)  осуществляется  в
формализованном  и  неформализованном видах по имеющимся каналам связи
немедленно с последующим  письменным  подтверждением  (донесением)  не
позднее  двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной
ситуации.

     Последующая информация  о  развитии   обстановки   передается   с
периодичностью  не  более четырех часов (если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).

          3. Организация наблюдения и лабораторного контроля


     3.1. Основу  СНЛК  составляют  городские  учреждения,  являющиеся
головными.  Головные учреждения - наиболее подготовленные к выполнению
задач   СНЛК  подразделения  со  сроками  приведения  в  готовность  к
выполнению  задач   6-8   часов.   При   эвакуации   учреждения   СНЛК
рассредотачиваются  в загородной зоне (с учетом существующей концепции
по загородной зоне),  подготовка  которой  ведется  заблаговременно  в
соответствии  с  планом  перевода  учреждения с режима работы в мирное
время на режим работы в военное время.

     3.1.1. Головные учреждения СНЛК выполняют следующие задачи:

     - определяют зараженность  (загрязненность)  объектов  окружающей
среды,  продовольствия,  пищевого  и  фуражного  сырья,  питьевой воды
радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически
опасными  веществами  и проводят специфическую индикацию биологических
(бактериальных) средств;

     - проводят сбор,  обобщение и анализ информации о  радиоактивном,
химическом     и    биологическом    (бактериологическом)    заражении
(загрязнении) продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  и  фуражного
сырья,  объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной)
территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

     - осуществляют     методическое     руководство      подчиненными
(закрепленными)   учреждениями   СНЛК   при   проведении   всех  видов
лабораторных исследований.

     3.1.2. Головные учреждения СНЛК выполняют следующие функции:

     - общее руководство  СНЛК  в  рамках  функционирования  городской
подсистемы РСЧС;

     - разработка      нормативно-методических      документов     для
подведомственных учреждений по работе в СНЛК;

     - организация  и  контроль  подготовки  кадров   подведомственных
учреждений для работы в СНЛК;

     - контроль  готовности  подведомственных  учреждений  к  работе в
СНЛК.

     3.1.3. Учреждения   СНЛК   районного   уровня,   закрепленные  за
соответствующими головными учреждениями, выполняют задачи, возложенные
на  них  головными учреждениями,  и при задействовании в экстремальных
ситуациях оперативно подчиняются и взаимодействуют с  соответствующими
головными учреждениями СНЛК.

     3.1.4. Состав  и   структура   СНЛК   утверждаются   губернатором
Санкт-Петербурга.

     3.2. Главному    государственному    санитарному     врачу     по
Санкт-Петербургу  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайной ситуации
оперативно  подчиняются  все  расположенные   и   функционирующие   на
территории      Санкт-Петербурга     учреждения     и     формирования
санитарно-эпидемиологического       профиля       независимо        от
организационно-правовой  формы  для  координации совместных действий в
рамках функциональной подсистемы РСЧС.

     3.3. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в Санкт-Петербурге осуществляет:

     - организацию    и   ведение   на   территории   Санкт-Петербурга
наблюдения,  оценки  и  прогнозирования   санитарно-эпидемиологической
обстановки;

     - предупреждение,  выявление  и  пресечение  нарушений требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья  населения
и среды обитания;

     - организацию    и    координацию     работ     по     проведению
санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий  в зонах
чрезвычайных  ситуаций  с   учетом   сил   и   средств   ведомственных
формирований   постоянной   готовности,  расположенных  на  территории
Санкт-Петербурга;

     - организацию     и    проведение    санитарно-гигиенических    и
противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемических
последствий     чрезвычайных     ситуаций,    формирование    резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;

     - организацию  и проведение санитарно-эпидемиологической разведки
в очагах  массового  поражения,  а  также  при  вспышках  инфекционных
заболеваний силами специальных формирований городской санэпидслужбы;

     - установление  вида возбудителей боевых рецептур в военное время
и возбудителей инфекционных  заболеваний  при  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей
среды,  продовольствия,  питьевой воды,  пищевого  сырья,  а  также  в
материалах,   взятых   от   больных   и  трупов  людей  (специфическая
индикация), согласно установленному порядку;

     - идентификацию выделенных штаммов  микроорганизмов  и  токсинов,
исследование на неизвестного возбудителя бактериальной этиологии;

     - организацию оперативного  контроля  и  измерений  мощности  доз
радиоактивного    излучения    в    местах   расположения   учреждений
санэпидслужбы (радиационное наблюдение),  анализ и обобщение данных  о
радиационной обстановке в городе;

     - участие   в   радиационном   контроле,    анализ    и    оценка
неблагоприятной  радиационной  обстановки в местах массового скопления
людей;

     - организацию    и    проведение    лабораторных     исследований
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья с определением удельной
и  объемной  активности  радионуклидов,   а   также   с   определением
загрязненности  указанных  объектов отравляющими веществами и аварийно
химически опасными веществами и  другими  токсичными  веществами  (при
наличии соответствующих табельных средств);

     - проведение   санитарной  экспертизы  зараженных  (загрязненных)
продовольствия,   питьевой   воды   и   пищевого   сырья   с   выдачей
гигиенического   заключения   о  пригодности  их  к  использованию  по
назначению;

     - установление  радионуклидного состава (по гигиенически значимым
радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследуемых проб;

     - оказание  методической помощи и руководство работой нижестоящих
звеньев подсистемы СНЛК на территории Санкт-Петербурга.

     3.4. Районные               центры               государственного
санитарно-эпидемиологического     надзора     в     СНЛК     выполняют
вышеперечисленные функции  на  подведомственной  территории  с  учетом
установленного  Центром государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Санкт-Петербурге распределения функций и поручений,  а также
в соответствии с категорией санитарно-эпидемиологического учреждения и
в  зависимости  от  уровня  оснащения   и   степени   подготовленности
специалистов.

     3.5. Управление по охране окружающей среды осуществляет контроль:

     - за выбросами промышленных предприятий;

     - за сбросами сточных вод в водоемы;

     - за загрязнением почвы.

     3.6. Городская    ветеринарная    лаборатория    Санкт-Петербурга
выполняет следующие функции:

     - проведение  ветеринарной  разведки  в   очагах   биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

     - установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное время  и  возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных  в
мирное время в материалах,  взятых от больных, трупов животных и птиц,
а также в пробах фуражного сырья и  воды  в  местах  водопоя  животных
(специфическая индикация);

     - проведение   лабораторной   диагностики  инфекционных  болезней
животных и птиц;

     - осуществление идентификации выделенных  организмов  (бруцеллез,
сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез);

     - измерение  мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;

     - определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах пищевого сырья животного происхождения,  фуражного сырья и воды
на контролируемых объектах;

     - установление   радионуклидного   состава   исследуемых    проб,
загрязненных радиоактивными веществами;

     - определение  загрязненности  отравляющими веществами,  аварийно
химически опасными веществами сельскохозяйственных  животных  и  птиц,
продуктов животноводства,  растениеводства,  фуражного сырья и воды, а
также осуществление их индикации;

     - проведение   лабораторных   исследований   животных   и   птиц,
пораженных   радиоактивными   веществами,   отравляющими   веществами,
аварийно     химически     опасными     веществами,     биологическими
(бактериологическими) средствами;

     - проведение    ветеринарно-санитарной    экспертизы   зараженных
пищевого   сырья   животного   происхождения,   воды   (для    водопоя
сельскохозяйственных животных), фуражного сырья с выдачей заключения о
возможности их использования по назначению;

     - прогнозирование   и   оценка   радиационной,    химической    и
биологической  (бактериологической)  обстановки  в  целях  обоснования
планируемых защитных мероприятий;

     - оказание  методической  помощи  ветеринарным  лабораториям   на
закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).

     3.7. Государственное    унитарное    предприятие    "Госмет"    и
Ленинградский центр по  гидрометеорологии  и  мониторингу  загрязнения
окружающей   среды  Северо-Западного  территориального  управления  по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляют:

     - определение зараженности атмосферного  воздуха,  воды  открытых
водоемов  и  почв местности отравляющими,  радиоактивными веществами и
аварийно химически опасными веществами;

     - установление границ зон радиоактивного и химического  заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;

     - составление   прогноза   распространения   во   времени   и   в
пространстве   загрязняющих   и   радиоактивных   веществ   с   учетом
метеорологических факторов;

     - составление  прогноза  распространения  загрязняющих  веществ в
водных объектах с учетом гидрологических характеристик;

     - подготовка  специалистов   гидрометеорологических   станций   и
гидрометеорологических  постов  по ведению радиационного и химического
наблюдения;

     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения учреждения. Гидрометеорологические станции и посты
выполняют следующие функции:

     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  и
в районе расположения метеоплощадок;

     - установление наличия отравляющих веществ и  аварийно  химически
опасных  веществ в атмосферном воздухе,  в воде открытых водоемов и на
местности;

     - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя
атмосферы,  воды  открытых  водоемов  и  доставка их в соответствующие
центры  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  загрязнения  окружающей
среды.

     3.8. Научно-исследовательские    учреждения,     производственные
(объектовые)    лаборатории    объектов    экономики   независимо   от
организационно-правовой формы  с  учетом  уровня  оснащенности  каждой
лаборатории и степени подготовленности специалистов осуществляют:

     - измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;

     - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения   предприятия  (объекта)  отравляющих  веществ,  аварийно
химически опасных веществ и проведение их индикации;

     - установление  на  контролируемой  территории  факта   заражения
(загрязнения)   радиоактивными,   отравляющими  и  аварийно  химически
опасными  веществами  воды   открытых   водоемов,   используемой   для
промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых
городских  водопроводных  станциях,  на   выпусках   сточных   вод   и
осуществление предварительной идентификации указанных веществ;

     - установление  наличия  радиоактивных,  отравляющих  и  аварийно
химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой
и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

     - определение  удельной  и  объемной  активности  радионуклидов в
пробах  продовольствия,  пищевого  сырья,  воды,   пищевой   продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

     - установление  радионуклидного  состава исследуемых проб (только
для центральных лабораторий);

     - определение    на    контролируемых    объектах    зараженности
продовольствия,   пищевого   сырья  и  воды  отравляющими  и  аварийно
химически  опасными   веществами,   осуществление   их   окончательной
идентификации (только для центральных лабораторий);

     - установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных
ситуациях в мирное  время  в  пробах,  отобранных  из  продовольствия,
пищевого   сырья,   питьевой   воды  и  др.  (только  для  центральных
лабораторий);

     - отбор  и  доставка  проб  в соответствующие учреждения СНЛК для
проведения экспертизы и исследований по  определению  их  зараженности
(загрязненности).

     3.9. Химико-радиометрическая  лаборатория  Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга  и
Ленинградской  области  проводит  радиационную и химическую разведку в
месте дислокации, проводит идентификацию отравляющих веществ.

     3.10. Посты радиационного и химического  наблюдения  на  объектах
экономики независимо  от  организационно-правовой  формы  действуют  в
чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время в целях своевременного
обнаружения  радиоактивных,  отравляющих  и аварийно химически опасных
веществ и их индикацию техническими средствами.

     3.11. Учреждения   СНЛК   должны   иметь    следующий    комплект
документации:

     - ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;

     - соответствующий   штат   и   табель   оснащения   материальными
средствами;

     - план перевода учреждения с режима  работы  в  мирное  время  на
военное положение;

     - план  подготовки  и  развития  учреждения  на  текущий год и на
перспективу;

     - схема оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и
нерабочее время;

     - функциональные обязанности специалистов учреждений;

     - перечень    опасных    заболеваний    и    поражений     людей,
сельскохозяйственных животных и растений;

     - перечень   аварийно   химически   опасных   веществ,    которые
используются или хранятся на территории объекта, района, города;

     - перечень   потенциально   опасных   объектов   в  радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;

     - инструкция  о   порядке   передачи   информации   о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

     - инструкция  о  порядке  ведения   радиационного,   химического,
биологического  (бактериологического)  наблюдения (разведки) и порядок
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

     - методики отбора проб и проведения исследований на  зараженность
(загрязненность);

     - нормы    допустимых    уровней     радиоактивного     заражения
(загрязнения),   предельно   допустимых   концентраций  отравляющих  и
аварийно  химически  опасных  веществ  в   воздухе,   питьевой   воде,
продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;

     - карта   (схема)   контролируемого   района   для    отображения
радиационной,    химической   и   биологической   (бактериологической)
обстановки;

     - журнал   регистрации   отобранных  (полученных)  проб  и  учета
результатов их исследования;

     - журнал    радиационного,    химического    и     биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);

     - инструкция   по   мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
зараженными  (загрязненными)  радиоактивными,  отравляющими,  аварийно
химически  опасными  веществами и биологическими (бактериологическими)
средствами;

     - переговорные таблицы,  табели срочных  донесений  для  передачи
информации  по  подчиненности  и в территориальный орган управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

     - другие необходимые для работы документы.


         4. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
                 подготовка кадров специалистов СНЛК


     4.1. Оснащение    учреждений    СНЛК    табелями,    лабораторным
оборудованием, химическими реактивами,  посудой и другими техническими
средствами  для выполнения задач в мирное и военное время производится
за  счет  средств,  выделяемых   соответствующими   министерствами   и
ведомствами Российской Федерации, а также за счет средств городского и
местного бюджетов.

     Штаты и  табели   оснащения   учреждений   СНЛК   разрабатываются
министерствами    и   ведомствами   Российской   Федерации.   Приборы,
лабораторное оборудование,  реактивы, средства индивидуальной защиты и
другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного
времени,  но требуется для решения  задач  в  военное  время  или  при
чрезвычайной  ситуации  в  мирное  время,  хранятся  непосредственно в
учреждениях  СНЛК,  используются  только  по  прямому   назначению   и
обновляются в установленном порядке.

     Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой
воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб
объектов   окружающей   среды  и  организма  человека,  проводятся  по
методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России.

     Исследование пищевого и  фуражного  сырья,  а  также  диагностика
заболеваний  животных  и  птиц  проводятся по методикам,  утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.

     Лабораторный контроль   (кроме   биологических    (бактериальных)
средств)   объектов  окружающей  среды  осуществляется  по  методикам,
утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.

     4.2. Готовность учреждений СНЛК  к  решению  возложенных  на  нее
задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное
время и оснащения отделов,  лабораторий,  станций и постов необходимым
оборудованием,  приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

     Подготовка и   переподготовка   специалистов    организуется    и
проводится  вышестоящими  организациями и органами управления по делам
гражданской   обороны    и    чрезвычайным    ситуациям.    В    целях
совершенствования  учреждений  СНЛК  ежегодно планируются и проводятся
учения и тренировки.

     4.3. Годовые отчеты о работе и  состоянии  готовности  учреждений
СНЛК  представляются  в  вышестоящие  организации по подчиненности,  а
также в органы управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям в установленном порядке.

     4.4. Основными   источниками   финансирования  деятельности  СНЛК
являются  ассигнования,  выделяемые   министерствам,   государственным
комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации
на мероприятия гражданской обороны,  а также иные средства, получаемые
в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской
Федерации.

     Основанием для  истребования  финансовых  средств  является  план
подготовки  текущего  и перспективного развития СНЛК,  разрабатываемый
министерствами,     государственными     комитетами,      ведомствами,
организациями и учреждениями Российской Федерации, согласованный с МЧС
России и с территориальным органом  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.

     Финансирование мероприятий,  связанных с участием учреждений СНЛК
в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и  стихийных  бедствий,
осуществляется  за  счет  страховых  и  резервных фондов,  создаваемых
министерствами и ведомствами,  а также органами исполнительной  власти
на местах.

     Ущерб и  убытки,  причиненные  учреждениям  СНЛК  не по их вине в
результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим
законодательством порядке.


                                                            Приложение
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 01.03.2000 N 218-р


                               Перечень
               учреждений, включенных в сеть наблюдения
             и лабораторного контроля гражданской обороны
                           Санкт-Петербурга

          I. Главное управление по делам гражданской обороны
              и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
                       и Ленинградской области


     500-я химико-радиометрическая лаборатория.


                    II. Учреждения государственной
                 санитарно-эпидемиологической службы


     1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Санкт-Петербурге.

     2. Городской    лабораторный    центр   Центра   государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге.

     3. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Адмиралтейском административном районе.

     4. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Василеостровском административном районе.

     5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Выборгском административном районе.

     6. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Калининском административном районе.

     7. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Колпинском административном районе.

     8. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Красногвардейском административном районе.

     9. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Московском административном районе.

     10. Центр  государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в Невском административном районе.

     11. Центр государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
во Фрунзенском и Пушкинском административных районах.

     12. Центр государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
в Центральном административном районе.

     13. Западный       межрайонный       центр       государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   (Кировский,  Красносельский,
Кронштадтский,   Ломоносовский   и   Петродворцовый   административные
районы).

     14. Северный       межрайонный       центр       государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   (Курортный,   Петроградский,
Приморский административные районы).

     15. Северо-Западный     региональный    центр    государственного
санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте Санкт-Петербурга.

     16. Дорожный центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора Октябрьской железной дороги.

     17. Центр государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
Главного  управления  внутренних  дел Санкт-Петербурга и Ленинградской
области.

     18. Северо-Западная противочумная станция.


                     III. Управление ветеринарии


     Городская ветеринарная лаборатория Санкт-Петербурга.


            IV. Северо-Западное территориальное управление
         по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды


     1. Государственное унитарное предприятие "Госмет".

     2. Ленинградский  центр  по   гидрометеорологии   и   мониторингу
загрязнения окружающей среды.

     3. Гидрометеорологическая  станция  Кировского  административного
района (Невская, Устьевая).

     4. Авиаметеорологический   центр   Кировского   административного
района (Пулково).

     5. Морская гидрологическая станция II разряда, Кронштадт.

     6. Морская гидрологическая станция II разряда, Ломоносов.

     7. Гидрометеорологическая          станция         Петроградского
административного района.


Информация по документу
Читайте также