Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 21.10.1994 № 1059-рМЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 октября 1994 года N 1059-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 25.05.2001 г. N 247-ра Об Управлении юстиции Санкт-Петербурга В связи с совершенствованием структуры управления городом, утверждением структуры Правительства Санкт-Петербурга и руководствуясь п.2 Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 1993 года N 2252 "О реформе органов государственной власти Санкт-Петербурга": 1. Переименовать Управление юстиции Исполкома Ленсовета в Управление юстиции Санкт-Петербурга. 2. Наделить Управление юстиции Санкт-Петербурга правами юридического лица. 3. Утвердить Положение об Управлении юстиции Санкт-Петербурга. 4. Считать утратившим силу решение Исполкома Ленсовета от 22.09.89 N 752 "О Временном положении об Управлении юстиции Исполкома Ленсовета". Мэр - Председатель Правительства Санкт-Петербурга А.А.Собчак Приложение к распоряжению мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.94 N 1059-р ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении юстиции Санкт-Петербурга I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Управление юстиции Санкт-Петербурга (далее Управление юстиции), является государственным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также региональной структурой Министерства юстиции Российской Федерации, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере юстиции на местах. В своей деятельности Управление юстиции подотчетно Министерству юстиции Российской Федерации и мэру - Председателю Правительства Санкт-Петербург. 2. На Управление юстиции возлагаются следующие основные задачи: - участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности мэра и Правительства Санкт-Петербурга; - кадровое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности судов и участие в реализации судебной реформы; - организационное обеспечение развития и деятельности системы нотариата, осуществление государственного контроля за исполнением правил нотариального делопроизводства и действующего законодательства нотариусами Санкт-Петербурга; - повышение правовой квалификации юридических кадров; - регистрация уставов общественных и религиозных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 3. В своей деятельности Управление юстиции руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 4. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, счета в банках. 5. Управление юстиции находится по адресу: 190000, Санкт-Петербург, Адмиралтейская наб., д.12. 6. В ведении Управления юстиции находятся Центральный нотариальный архив и Судебно-медицинская экспертная служба Санкт-Петербурга. II. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ 7. Управление юстиции в целях реализации возложенных на него задач: 7.1. Разрабатывает проекты нормативных актов Санкт-Петербурга или участвует в подготовке таких проектов. 7.2. Осуществляет меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению: - отбор претендентов на должность судьи, создание и обучение их резерва; - организация и обеспечение работы экзаменационной комиссии по приему экзаменов на должность судьи; - обеспечение для каждого судьи, а также работников аппарата судов возможности совершенствования своих профессиональных знаний путем использования различных форм обучения; - взаимодействие с квалификационной коллегией и советом судей, создание необходимых условий для деятельности судейского сообщества; - взаимодействие с органами судейского сообщества в вопросах кадрового и ресурсного обеспечения судов, а также периодическое информирование их о результатах финансово-хозяйственной деятельности. 7.3. По поручению органов представительной и исполнительной власти либо по собственной инициативе дает заключения о соответствии Конституции Российской Федерации и действующему законодательству проектов нормативных актов, вносимых на их рассмотрение. 7.4. Организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей. 7.5. Организует работу по ведению судебной статистики. 7.6. Выдает лицензии на право нотариальной деятельности, учреждает и ликвидирует должности нотариусов совместно с Нотариальной палатой Санкт-Петербурга, назначает стажеров и помощников нотариуса в государственных нотариальных конторах, по поручению Министерства юстиции Российской Федерации наделяет нотариусов полномочиями, открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, осуществляет контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства; контролирует исполнение профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных конторах; взаимодействует с Нотариальной палатой Санкт-Петербурга по вопросам совместной компетенции, осуществляет другие полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате. 7.7. Взаимодействует с образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров. 7.8. В установленном порядке проводит регистрацию и выдает лицензии гражданам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг. 7.9. Участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации. 7.10. Осуществляет работу по учету законодательства, судебной и нотариальной практики; обеспечивает нормативно-справочной и другой юридической литературой суды, нотариальные конторы, юридические службы. 7.11. Внедряет программно-аппаратные средства и технологии сбора, обработки, и анализа правовой, экономической и иной информации в судах. 7.12. Регистрирует уставы общественных объединений и некоммерческих организаций, действующих на территории СПб и в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области; контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности, а также регистрирует уставы (положения) религиозных объединений; ведет государственный реестр зарегистрированных Управлением юстиции уставов общественных и религиозных объединений. 7.13. Составляет проекты планов по расходам на содержание судов, нотариальных контор, выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, нотариальных контор, обеспечивает контроль за расходование ассигнований. 7.14. Распределяет установленные Министерством юстиции Российской Федерации численность работников и фонд заработной платы по судам, государственным нотариальным конторам, контролирует правильность составления штатных расписаний, за счет средств городского бюджета устанавливает дополнительную штатную численность и дополнительную оплату труда работникам органов юстиции. 7.15. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов Управления юстиции, судов, государственных нотариальных контор, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность. 7.16. Обеспечивает в установленном порядке материально-техническое снабжение судов, государственных нотариальных контор и других подведомственных учреждений, их сотрудников и осуществляет в связи с этим хозяйственную и иную экономическую деятельность. 7.17. Рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой Управления юстиции, судов, государственных нотариальных контор, исполнением судебных решений, и по иным вопросам, входящим в компетенцию Управления юстиции. 7.18. Осуществляет другие функции, вытекающие из его компетенции. 8. Управление юстиции в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право: - получать необходимую информацию, документы, материалы от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц; - привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов; - вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и социально-бытовом обеспечении работников Управления юстиции, судов, государственных нотариальных контор; - самостоятельно принимать решения по всем вопросам, относящимся к порученной Управлению юстиции сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими органами государственной власти Санкт-Петербурга. 9. Ведомственные нормативные акты, в том числе приказы, распоряжения, инструкции, разъяснения, методические указания, изданные по вопросам, относящимся к компетенции Управления юстиции, являются обязательными для органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, иных органов, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ 10. Управление юстиции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с мэром - Председателем Правительства Санкт-Петербурга. 11. Начальник Управления юстиции осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление юстиции задач. 12. Заместители начальника Управления юстиции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления юстиции по согласованию с мэром - Председателем Правительства Санкт-Петербурга, за исключением первого заместителя, который назначается на должность Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника Управления юстиции и по согласованию с мэром - Председателем Правительства Санкт-Петербурга. 13. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления юстиции. 14. Начальник Управления юстиции: 14.1. Осуществляет руководство работой Управления. 14.2. Без доверенности представляет Управление по вопросам его деятельности. 14.3. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и контролирует их исполнение. 14.4. Назначает и освобождает от должности работников. Управления и руководителей подведомственных учреждений. 14.5. Назначает и освобождает от должности, выдает лицензии на право нотариальной деятельности, поощряет и принимает меры дисциплинарного взыскания к нотариусам, работающим в государственных конторах. 14.6. Выдает лицензии на право нотариальной деятельности и назначает на должность нотариусов, занимающихся частной практикой. 14.7. Ходатайствует перед Нотариальной палатой Санкт-Петербурга о лишении права нотариальной деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, допустивших неоднократное совершение дисциплинарных проступков. 14.8. Требует при осуществлении контрольных функций от руководящего органа общественного объединения и некоммерческой организации представления необходимых данных о принятых решениях, направляет своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями и некоммерческими организациями мероприятиях, получает объяснения от членов общественных объединений и некоммерческих организаций и других граждан по вопросам, связанным с соблюдением устава общественным объединением и некоммерческой организацией, а также в связи с нарушением ими действующего законодательства. 14.9. Выносит письменное предупреждение руководящему органу общественного объединения и некоммерческой организации в случае нарушения ими нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также в случае совершения ими действий, выходящих за переделы целей и задач, определенных их уставами. 14.10. Открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы. 14.11. Является распределителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетами различных уровней на развитие органов юстиции Санкт-Петербурга. 14.12. Утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы расходов на содержание районных судов и государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение. 14.13. За счет дополнительно выделенных средств из бюджетов различных уровней на развитие органов юстиции Санкт-Петербурга увеличивает штаты подведомственных учреждений и устанавливает дополнительную оплату труда. 14.14. Утверждает при необходимости положения о структурных подразделениях Управления, а также положения и уставы подведомственных учреждений. 14.15. От имени Управления подписывает исковые заявления в судебные органы, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции или по специальному поручению мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга, выдает доверенности. 14.16. Присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата судов и учреждений юстиции, а также представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов. 14.17. За образцовое выполнение трудовых обязанностей применяет меры поощрения к работникам Управления и подведомственных учреждений, выплачивает премии, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий. 14.18. Осуществляет другие правомочия в соответствии с законодательством. 15. В Управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника Управления - председателя коллегии, его заместителей и начальников отделов по должности, а также иных специалистов в области права. 15.1. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются мэром - Председателем Правительства Санкт-Петербурга по представлению начальника Управления юстиции. 15.2. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 15.3. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Управления юстиции. 15.4. Решения коллегии проводятся в жизнь приказом начальника Управления юстиции. 15.5. В случае разногласий между председателем коллегии и членами коллегии председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях мэру - Председателю Правительства Санкт-Петербурга, а при необходимости Министру юстиции Российской Федерации. 16. При Управлении юстиции действует экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи и квалификационная комиссия по приему экзаменов у лиц, прошедших стажировку у нотариусов и желающих заниматься нотариальной деятельностью. 17. Имущество и средства Управления юстиции. 17.1. Имущество Управления юстиции закреплено за ним на праве оперативного управления. 17.2. Финансирование Управления юстиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных не запрещенных законодательством источников. 18. Деятельность Управления юстиции прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|