Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31.08.2001 № 730-ра

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 31 августа 2001 года N 730-ра


     Об утверждении Положения
     о социально-гигиеническом
     мониторинге в Санкт-Петербурге


     В соответствии    со    статьей   45   Федерального   закона   "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и  постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении
Положения о социально-гигиеническом мониторинге":

     1. Утвердить Положение о  социально-гигиеническом  мониторинге  в
Санкт-Петербурге.

     2. Комитету    по    здравоохранению    совместно    с    Центром
государственного     санитарно-эпидемиологического      надзора      в
Санкт-Петербурге разработать в установленном порядке целевую программу
Санкт-Петербурга "Развитие      системы       социально-гигиенического
мониторинга в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы.

     3. Контроль    за    выполнением    распоряжения   возложить   на
вице-губернатора   Санкт-Петербурга   -   председателя   Комитета   по
здравоохранению Кагана А.В.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           распоряжением Администрации
                                                      Санкт-Петербурга
                                                от 31.08.2001 N 730-ра


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

     1. Настоящее  Положение  разработано  на  основании   статьи   45
Федерального   закона   "О  санитарно-эпидемиологическом  благополучии
населения",  постановления  Правительства  Российской   Федерации   от
01.06.2000  N  426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом
мониторинге",  а также разработанных и  утвержденных  в  установленном
порядке   нормативных   правовых   актов   и  методических  материалов
Министерства здравоохранения Российской Федерации.

     2. Социально-гигиенический  мониторинг   в   Санкт-Петербурге   -
государственная   система   наблюдения,  анализа,  оценки  и  прогноза
состояния  здоровья  населения  Санкт-Петербурга  и   среды   обитания
человека,   обеспечивающая  санитарно-эпидемиологическое  благополучие
населения Санкт-Петербурга и определяющая причинно-следственные  связи
между  состоянием  здоровья  населения  и  воздействием факторов среды
обитания человека (далее - мониторинг).

     3. Положение  определяет  задачи  и   порядок   межведомственного
взаимодействия при ведении мониторинга.

     4. Мониторинг   осуществляется  в  отраслевых  и  территориальных
исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

     5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

     - формирование общегородского информационного фонда;

     - обеспечение  межведомственной   координации   деятельности   по
ведению  мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;

     - определение приоритетных факторов риска для здоровья населения;

     - формирование предложений для принятия управленческих решений по
снижению риска для здоровья населения.

     6. Общегородской  информационный  фонд  данных,  формируемый  при
ведении  мониторинга,  представляет  собой  базы  данных  о  состоянии
здоровья  населения  и  факторах среды обитания человека,  определении
причинно-следственных связей между состоянием здоровья и  воздействием
факторов   среды   обитания,   сформированные  на  основе  многолетних
наблюдений:

     - за состоянием здоровья населения Санкт-Петербурга;

     - за факторами среды обитания горожан, в том числе биологическими
(вирусные,   бактериальные,  паразитарные),  химическими,  физическими
(шум,  вибрация,  ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее и иные
излучения);

     - за   санитарно-гигиеническими   условиями   проживания,  труда,
образования, организацией и качеством питания;

     - за природно-климатическими факторами,  в том  числе  состоянием
атмосферного воздуха, поверхностных и подземных водоисточников, почвы,
а  также  за  источниками  антропогенного  воздействия  на  окружающую
природную среду;

     - за социально-экономической ситуацией.

     7. Материалы мониторинга используются:

     - при формировании программ, концепций, проектов и других решений
в  области  обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия
населения;

     - для   оценки   эффективности   реализуемых  решений  в  области
социального развития и охраны здоровья населения;

     - при проведении экспертиз проектных материалов и решений;

     - в   практике   обязательного   медицинского   страхования   для
определения виновных в случаях заболеваемости граждан;

     - для   формирования  доклада  Правительству  Санкт-Петербурга  и
Законодательному  Собранию  Санкт-Петербурга  о   состоянии   здоровья
жителей Санкт-Петербурга и факторах, влияющих на него;

     - при  выработке и принятии управленческих решений,  направленных
на охрану здоровья населения и среды обитания человека.

     8. Организация и проведение мониторинга на общегородском уровне в
соответствии     со     статьей     45    Федерального    закона    "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и  постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении
Положения  о   социально-гигиеническом   мониторинге"   осуществляются
Центром   государственного   санитарно-эпидемиологического  надзора  в
Санкт-Петербурге         и          центрами          государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   в  административных  районах
Санкт-Петербурга совместно с территориальными исполнительными органами
государственной власти Санкт-Петербурга.

     9. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга:

     - формируют   запросы   для  информации  в  системе  мониторинга,
направляемые в  Центр  государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора в Санкт-Петербурге;

     - проводят  организационные мероприятия по обсуждению результатов
ведения системы мониторинга;

     - вносят предложения по обеспечению ведения  системы  мониторинга
организациями и учреждениями городского подчинения;

     - реализуют управленческие решения,  направленные на оздоровление
городской среды;

     - дают  предложения   по   координации   деятельности   различных
организаций  и ведомств,  осуществляющих мониторинг качества городской
среды;

     - ведут   информационные   банки   данных   по   заказу    Центра
государственного      санитарно-эпидемиологического      надзора     в
Санкт-Петербурге.

     10. Организации и учреждения при осуществлении сбора,  передачи и
хранения  информации  общегородского информационного фонда мониторинга
несут ответственность  за  достоверность,  полноту  и  своевременность
передачи сведений.



Информация по документу
Читайте также