Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 22.03.1999 № 293-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 22 марта 1999 года N 293-р

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                     Администрации Санкт-Петербурга
                                       от 30.10.2001 г. N 1090-ра

     О мерах по осуществлению
     государственного контроля
     за качеством, объемом
     производства и оборота
     алкогольной продукции на
     территории Санкт-Петербурга

        (В редакции Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга
                       от 25.08.99 г. N 840-р)


     В целях осуществления на  территории  Санкт-Петербурга  комплекса
специальных защитных  мер  в отношении поступающих в розничную продажу
спиртных напитков,  обеспечения здоровья  и  жизни  граждан,  а  также
защиты алкогольной продукции от подделок, в соответствии с Федеральным
законом "О внесении изменений и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
государственном регулировании  производства и оборота этилового спирта
и алкогольной продукции" от 07.01.99 N 18-ФЗ, Законом Санкт-Петербурга
"Об условиях    розничной    реализации    алкогольной   продукции   в
Санкт-Петербурге" от 22.05.97  N  78-25  и  распоряжением  губернатора
Санкт-Петербурга от   23.07.98   N   712-р   "О   порядке  прохождения
обязательного контроля за законностью оборота алкогольной продукции  и
ее соответствием     установленным     стандартам     на    территории
Санкт-Петербурга":

     1. Внести изменения и  дополнения  в  приложение  к  распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга  от  23.07.98 N 712-р,  утвердив "Порядок
прохождения обязательного контроля за законностью оборота  алкогольной
продукции и  ее  соответствием  установленным стандартам на территории
Санкт-Петербурга" (далее - Порядок) в редакции согласно  приложению  к
настоящему распоряжению.

     2. Установить,  что  с  15.04.99  на  территории Санкт-Петербурга
поставки для розничной реализации алкогольной продукции, относящейся к
спиртным напиткам  в  соответствии  с  Федеральным законом "О внесении
изменений и  дополнений  в  Федеральный   закон   "О   государственном
регулировании производства  и  оборота  этилового спирта и алкогольной
продукции" от 07.01.99 N 18-ФЗ,  разрешаются при обязательном  наличии
на каждой  единице  алкогольной  продукции  Регионального контрольного
знака, подтверждающего прохождение алкогольной продукции обязательного
контроля за   законностью   оборота   алкогольной   продукции   и   ее
соответствием установленным стандартам.

     3.  Установить,  что  с  01.09.99  на территории Санкт-Петербурга
поставки для розничной реализации алкогольной продукции, относящейся к
спиртным  напиткам  в  соответствии  с Федеральным законом "О внесении
изменений   и   дополнений  в  Федеральный  закон  "О  государственном
регулировании  производства  и  оборота этилового спирта и алкогольной
продукции" от 07.01.99 N 18-ФЗ с содержанием этилового спирта более 9%
объема готовой продукции" реализуемой в емкостях 0,1 литра и более, за
исключением   спиртных   напитков,   реализуемых  в  жестяных  банках,
разрешаются  при  обязательном  наличии  на каждой единице алкогольной
продукции    Регионального    контрольного    знака,   подтверждающего
прохождение  обязательного контроля за законностью оборота алкогольной
продукции и ее соответствием установленным стандартам. (Дополнен     -
Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 25.08.99 г. N 840-р)

     4. Предложить производителям алкогольной продукции и организациям
независимо от   организационно-правовой   формы,   имеющим   право  на
розничную торговлю    алкогольной     продукцией     на     территории
Санкт-Петербурга на основании соответствующих лицензий,  произвести по
состоянию на  15.04.99  в  порядке,  установленном  законодательством,
инвентаризацию остатков      алкогольной     продукции,     подлежащей
обязательному контролю в соответствии с Порядком.

     5. Разрешить  до  15.05.99   осуществлять   реализацию   остатков
алкогольной продукции,   прошедших   инвентаризацию,   без   нанесения
Регионального контрольного знака.

     5. Комитету экономики  и  промышленной  политики  с  привлечением
государственного унитарного   предприятия  "Петербургалкогольконтроль"
(далее - ГУП "Петербургалкогольконтроль"),  учитывая  итоги  открытого
конкурса, проведенного  Комитетом экономики и промышленной политики по
определению поставщика,   обладающего   наилучшими    условиями    для
изготовления Регионального    контрольного   знака   Санкт-Петербурга,
организовать централизованное изготовление Регионального  контрольного
знака Санкт-Петербурга  и контроль за его нанесением на каждую единицу
алкогольной продукции,  предназначенной  для  розничной   продажи   на
территории Санкт-Петербурга,  а также осуществлять меры по обеспечению
защиты Регионального контрольного знака Санкт-Петербурга от подделок.

     7. Предложить Управлению  Федеральной  службы  налоговой  полиции
Российской Федерации  по  Санкт-Петербургу,  Государственной налоговой
инспекции по  Санкт-Петербургу,  Главному  управлению  внутренних  дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Государственной инспекции по
торговле, качеству   товаров   и   защите   прав    потребителей    по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области и иным контролирующим органам
при проведении проверки организаций,  осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга,  обращать особое
внимание на  наличие   на   каждой   единице   алкогольной   продукции
Регионального контрольного    знака    Санкт-Петербурга,    а    также
осуществлять проверку его  подлинности  и  при  обнаружении  нарушений
принимать меры   в   пределах   своей   компетенции,   представлять  в
лицензионные органы материалы проверок и предложения об  аннулировании
лицензий.

     8. Предложить  поставщикам  алкогольной продукции,  не подлежащей
обязательному нанесению     Регионального      контрольного      знака
Санкт-Петербурга в  соответствии  с  распоряжением,  в целях защиты от
подделок, а также подтверждения  качества  и  легальности  алкогольной
продукции обращаться     на    уполномоченные    базы    Администрации
Санкт-Петербурга для прохождения обязательного контроля в соответствии
с приложением и нанесения специального знака качества,  изготовляемого
по заказу ГУП "Петербургалкогольконтроль".

     9. Комитету по  печати  и  связям  с  общественностью  обеспечить
опубликование распоряжения    в    средствах    массовой    информации
Санкт-Петербурга.

     10.  Контроль  за  выполнением  распоряжения возложить на первого
вице-губернатора   Санкт-Петербурга   -   председателя   Комитета   по
экономике,   промышленной   политике   и   инвестициям,   исполняющего
обязанности  председателя  Комитета  экономики и промышленной политики
Клебанова И.И.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев

  
                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                          губернатора Санкт-Петербурга
                                                   от 22.03.99 N 293-р


                               Порядок
                  прохождения обязательного контроля
   за законностью оборота алкогольной продукции и ее соответствием
       установленным стандартам на территории Санкт-Петербурга

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  прохождения  обязательного  контроля  за
законностью оборота   алкогольной   продукции   и   ее   соответствием
установленным стандартам (далее - Обязательный контроль) на территории
Санкт-Петербурга (далее  -  Порядок)  разработан  в   соответствии   с
Федеральным законом  "О  внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О  государственном   регулировании   производства   и   оборота
этилового спирта и алкогольной продукции" от 07.01.99 N 18-ФЗ, а также
Законом Санкт-Петербурга "Об условиях розничной реализации алкогольной
продукции в Санкт-Петербурге".

     1.2. Настоящий   Порядок   направлен   на   обеспечение   условий
реализации в  розничной  торговле   на   территории   Санкт-Петербурга
качественной сертифицированной   алкогольной  продукции  от  легальных
производителей, защиту здоровья населения Санкт-Петербурга, а также на
усиление государственного   контроля   за  выполнением  хозяйствующими
субъектами законодательства,  регулирующего  производство   и   оборот
алкогольной продукции,   а   также  условий  действия  соответствующих
лицензий.

     1.3. Обязательному контролю в соответствии с  настоящим  Порядком
подлежит каждая  партия алкогольной продукции,  относящейся к спиртным
напиткам в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений  и
дополнений в   Федеральный   закон  "О  государственном  регулировании
производства и оборота этилового спирта и  алкогольной  продукции"  от
07.01.99 N  18-ФЗ,  произведенная  на  территории Санкт-Петербурга,  а
также ввозимая  в  Санкт-Петербург  с  территорий  иных  субъектов   и
регионов Российской Федерации и из-за рубежа, в том числе с территории
государств -  участников   Содружества   Независимых   Государств,   и
предназначенная для розничной продажи на территории Санкт-Петербурга.

     При этом  под  партией  алкогольной продукции в настоящем Порядке
понимается алкогольная продукция в количестве одной  и  более  единиц,
одного наименования,  одной даты розлива, оформленная одним документом
о качестве и поступившая единовременно по одной заявке для прохождения
Обязательного контроля в соответствии с настоящим Порядком.

     1.4. Алкогольная  продукция  проходит  Обязательный  контроль  на
территории технологических складов организаций,  заключивших договор с
Администрацией Санкт-Петербурга  по  результатам  открытого  конкурса,
проведенного в    соответствии     с     распоряжением     губернатора
Санкт-Петербурга от  01.06.98 N 518-р "О мерах по обеспечению контроля
за законностью  оборота  алкогольной  продукции  и  ее   соответствием
установленным стандартам  на  территории  Санкт-Петербурга"  (далее  -
уполномоченные базы).  Перечень  уполномоченных  баз   публикуется   в
средствах массовой информации Санкт-Петербурга.

     1.5. Функции    государственного    контроля   за   качеством   и
легальностью алкогольной продукции,  подлежащей Обязательному контролю
в соответствии  с настоящим Порядком,  осуществляются соответствующими
органами государственного контроля и надзора в  сфере  производства  и
оборота алкогольной   продукции   в  пределах  их  компетенции  и  при
техническом содействии   государственного    унитарного    предприятия
"Петербургалкогольконтроль" (далее - ГУП "Петербургалкогольконтроль"),
созданного в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга
от 10.11.98 N 1114-р.

     1.6. Подтверждение      прохождения     алкогольной     продукции
Обязательного контроля осуществляется  нанесением  на  каждую  единицу
алкогольной продукции   специального   знака   защиты  от  подделок  -
Регионального контрольного знака Санкт-Петербурга (далее - РКЗ).

     1.7. Работы по нанесению РКЗ осуществляются уполномоченной базой,
а также,   при   наличии  технических  возможностей,  предприятиями  -
производителями алкогольной продукции,  расположенными  на  территории
Санкт-Петербурга и   состоящими   на   учете   в   налоговых   органах
Санкт-Петербурга.

     1.8. Поставщики алкогольной продукции,  не относящейся к спиртным
напиткам и  не подлежащей обязательной маркировке РКЗ,  в целях защиты
от подделок,  а также подтверждения качества и легальности алкогольной
продукции могут  в  добровольном  порядке обращаться на уполномоченные
базы за прохождением Обязательного контроля в соответствии с настоящим
Порядком и  нанесением специального знака качества,  изготовляемого по
заказу ГУП "Петербургалкогольконтроль".


      2. Порядок проведения Обязательного контроля на территории
              технологических складов уполномоченных баз

     2.1. ГУП "Петербургалкогольконтроль" в соответствии  с  настоящим
Порядком, а  также  договором  с  уполномоченной  базой,  осуществляет
следующие функции:

     1) организует  централизованное  изготовление  РКЗ  и  проведение
мероприятий по их нанесению на каждую единицу алкогольной продукции, а
также централизованный учет,  хранение РКЗ и контроль за их надлежащим
использованием;

     2) обеспечивает уполномоченные базы необходимым количеством РКЗ в
соответствии с поданными ими заявками и условиями договора;

     3) ведет учет алкогольной продукции,  поступившей для прохождения
Обязательного контроля  и его результатов,  сбор и анализ информации о
соотношении объема продукции,  находящейся  в  обороте,  и  количестве
выпущенных РКЗ,  а  также о фактах торговли алкогольной продукцией без
РКЗ и их подделки;

     4) осуществляет  меры  по  защите  РКЗ  от  подделок  и  проверке
подлинности РКЗ;

     5) осуществляет  иные  функции технического оператора по вопросам
прохождения процедуры  Обязательного   контроля,   не   противоречащие
законодательству.

     2.2. На     территории     уполномоченной     базы    размещается
специализированный пост спецподразделения  по  работе  с  подакцизными
товарами Управления  Федеральной  службы  налоговой полиции Российской
Федерации по   Санкт-Петербургу   -    органа,    уполномоченного    в
установленном порядке    на    выполнение   функций   по   организации
Обязательного контроля.

     2.3. Прием  алкогольной  продукции  на  уполномоченную  базу  для
прохождения Обязательного   контроля   осуществляется   только   после
размещения на уполномоченной базе Поста,  а также заключения  договора
между уполномоченной базой и ГУП "Петербургалкогольконтроль".

     2.4. Для прохождения Обязательного контроля владельцы алкогольной
продукции, на которую  распространяется  действие  настоящего  Порядка
(далее -   Владельцы   товара),   подают   сотруднику   Поста   заявку
установленной формы с  указанием  объема  и  ассортимента  алкогольной
продукции, а  также  перечень  прилагаемых  документов  под  расписку.
Заявки принимаются по единому  для  всех  Владельцев  товара  порядку.
Отказ в приеме заявки от Владельцев товара не допускается.

     2.5. После   регистрации   Постом  заявки  алкогольная  продукция
временно, на период прохождения Обязательного контроля, размещается на
территории уполномоченной  базы.  Отношения  между Владельцем товара с
уполномоченной базой по вопросам,  связанным с нахождением алкогольной
продукции на    технологическом    складе,   а   также   по   оказанию
уполномоченной базой дополнительных услуг Владельцу товара,  связанных
с организацией  прохождения  Обязательного  контроля  и  нанесением на
каждую единицу алкогольной продукции РКЗ,  не  регулируются  настоящим
Порядком и  определяются  договором,  заключаемым  Владельцем товара с
уполномоченной базой в соответствии с  действующим  законодательством.
При этом  не  допускается  включение  в  договор  каких-либо  условий,
предоставляющих одному  из  хозяйствующих  субъектов  преимущественных
условий на данном товарном рынке.

     2.6. Владелец  товара  (или  надлежаще  уполномоченное  им  лицо)
предоставляет сотруднику Поста по каждой партии алкогольной  продукции
документы, подтверждающие  нахождение алкогольной продукции в законном
обороте, включая учетные, финансовые и транспортные документы, а также
документы, подтверждающие     соответствие    алкогольной    продукции
требованиям установленных   стандартов,   право    на    осуществление
деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции, а также иные
документы, необходимые   для   подтверждения    легальности    оборота
алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством.

     После окончания  процедуры Обязательного контроля и нанесения РКЗ
принятые под расписку документы возвращаются Владельцу товара.

     2.7. Пост  по  мере  поступления  заявок  с   привлечением   иных
уполномоченных органов  государственного  контроля  и  надзора в сфере
производства и оборота алкогольной продукции осуществляет проверку:

     правильности оформления представленных документов и  соответствия
им алкогольной продукции;

     наличия и    подлинности    специальных   или   акцизных   марок,
соответствия их требованиям, установленным законодательством;.

     соответствия алкогольной   продукции   требованиям   качества   и
безопасности;

     соответствия информации для потребителя, представленной на каждой
единице алкогольной продукции в виде  текста  и  (или)  маркировки  на
упаковке (потребительской  таре),  этикетке,  ярлыке,  листе-вкладыше,
требованиям, установленным законодательством.

     2.8. При необходимости может  проводиться  иная,  предусмотренная
законодательством, экспертиза   документов  и  алкогольной  продукции,
поступившей для прохождения Обязательного контроля.

     2.9. Сотрудниками уполномоченных органов проводится осмотр партии
алкогольной продукции  в  соответствии с нормативной документацией,  а
также при необходимости отбор  образцов  для  лабораторных  испытаний.
Отобранные контрольные  образцы  опечатываются пломбами и отправляются
на экспертизу,  при этом  один  (или  несколько)  из  них  остается  у
сотрудников Поста.

     2.10. Экспертиза качества и соответствия установленным стандартам
образцов каждой    партии     алкогольной     продукции     проводится
аккредитованными испытательными    лабораториями,    с    которыми   у
уполномоченной базы  заключен  соответствующий  договор,  в   условиях
анонимности с присвоением образцам определенных кодов.

     2.11. Расходы,  связанные  с  проведением  экспертизы алкогольной
продукции, оплачивает Владелец товара  в  соответствии  с  действующим
законодательством. При  положительном результате экспертизы отобранные
и неиспользованные пробы алкогольной продукции возвращаются  Владельцу
товара.

     2.12. В  случае  признания алкогольной продукции в соответствии с
действующими нормативными актами находящейся в незаконном обороте  она
подлежит изъятию, конфискации и использованию в порядке, установленном
действующим законодательством.  О  всех   нарушениях,   выявленных   в
процессе проведения  контроля алкогольной продукции,  Пост информирует
правоохранительные органы и иные уполномоченные государственные органы
в сфере  контроля  и  надзора  за производством и оборотом алкогольной
продукции для   принятия    соответствующих    мер,    предусмотренных
законодательством.

     2.13. Срок   прохождения   Обязательного   контроля   алкогольной
продукции - не более  чем  30  дней  со  дня  поступления  алкогольной
продукции на   уполномоченную   базу   для  прохождения  Обязательного
контроля. В исключительных случаях этот срок  может  быть  продлен  по
решению Поста  на  срок,  необходимый для принятия решения в отношении
проверяемой алкогольной продукции.


         3. Подтверждение прохождения Обязательного контроля

     3.1. При    соответствии    алкогольной   продукции   требованиям
легальности и  качества,  установленным   в   процессе   Обязательного
контроля, Пост  оформляет для Владельца товара подтверждающий документ
о прохождении  партии  алкогольной  продукции,   предназначенной   для
розничной продажи   на   территории   Санкт-Петербурга,  Обязательного
контроля (далее -  Разрешение)  в  количестве,  необходимом  Владельцу
товара для реализации алкогольной продукции в розничной торговой сети,
и поручает ГУП "Петербургалкогольконтроль" выдать уполномоченной базе,
на технологическом  складе которой размещен данный товар,  необходимое
количество РКЗ для нанесения на каждую единицу  алкогольной  продукции
(в соответствии с принятой от Владельца товара заявкой).

     Выдача Разрешения  и  поручение  ГУП  "Петербургалкогольконтроль"
производится Постом не позднее 48 часов после получения  заключения  о
соответствии алкогольной     продукции    требованиям    качества    и
подтверждения законности ее оборота.

     3.2. Форма Разрешения утверждается Управлением Федеральной службы
налоговой полиции   Российской   Федерации   по   Санкт-Петербургу  по
согласованию с    Межведомственной    комиссией    по    регулированию
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

     Разрешение относится  к  документам  строгой  отчетности,  каждый
экземпляр заверяется  печатью  Поста.  Разрешения,  не  заверенные   в
указанном порядке, юридической силы не имеют.

     3.3. Работы по нанесению РКЗ на основании договора осуществляются
за счет Владельца товара.  Срок выполнения работ по  нанесению  РКЗ  с
момента получения  РКЗ  от  ГУП  "Петербургалкогольконтроль" не должен
превышать срока,  минимально необходимого для выполнения  этих  работ,
исходя из технических возможностей специального оборудования.

     3.4. За осуществление розничной продажи алкогольной продукции, на
которую распространяется действие настоящего Порядка,  без Разрешения,
оформленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, и РКЗ на
каждой единице   алкогольной   продукции   уполномоченными    органами
государственного контроля  и  надзора  в  сфере производства и оборота
алкогольной продукции применяются меры ответственности в  соответствии
с действующим законодательством.


            4. Учет алкогольной продукции, поступившей для
                  прохождения Обязательного контроля

     4.1. Алкогольная  продукция,  поступившая  на уполномоченную базу
для прохождения  Обязательного  контроля,  подлежит   строгому   учету
уполномоченной базой и ГУП "Петербургалкогольконтроль".

     4.2. Учет  алкогольной  продукции,  поступившей  для  прохождения
Обязательного контроля на уполномоченную  базу,  осуществляется  путем
ведения книг  учета  по  единой  форме,  утвержденной Межведомственной
комиссией по регулированию производства и оборота этилового  спирта  и
алкогольной продукции и согласованной с Управлением Федеральной службы
налоговой полиции   Российской   Федерации   по   Санкт-Петербургу   и
Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу.

     Книги учета алкогольной продукции предъявляются должностным лицам
Управления Федеральной службы налоговой полиции  Российской  Федерации
по Санкт-Петербургу,    Государственной    налоговой    инспекции   по
Санкт-Петербургу и  иных  уполномоченных  государственных  органов  по
первому требованию. Книги учета алкогольной продукции, которые ведутся
уполномоченными базами,   также   предъявляются   при    необходимости
должностному лицу ГУП "Петербургалкогольконтроль".

     4.3. Пост    ведет   также   самостоятельный   электронный   учет
алкогольной продукции,  поступившей  для   прохождения   Обязательного
контроля на уполномоченную базу.

     4.4. Ежемесячно,  не  позднее  5  числа  следующего  за  отчетным
месяца, в Управление Федеральной службы налоговой  полиции  Российской
Федерации по  Санкт-Петербургу  и  Комитет  экономики  и  промышленной
политики направляются:

     от Поста - информация об алкогольной продукции,  поступившей  для
прохождения Обязательного контроля, прошедшей Обязательный контроль, а
также изъятой,   конфискованной   и   направленной   на   промышленную
переработку или уничтожение в установленном порядке;

     от ГУП  "Петербургалкогольконтроль"  -  информация  о  количестве
выданных и нанесенных РКЗ на  каждую  единицу  алкогольной  продукции,
прошедшей Обязательный  контроль,  об  остатках  РКЗ на уполномоченных
базах, а     также     количестве     РКЗ,     имеющимся     у     ГУП
"Петербургалкогольконтроль".


            5. Контроль за соблюдением настоящего Порядка

     5.1. Контроль за соблюдением  настоящего  Порядка  осуществляется
Комитетом экономики и промышленной политики.

     5.2. Координация     деятельности     органов     государственной
исполнительной власти  Санкт-Петербурга,  а  также  взаимодействие   с
федеральными и    региональными    службами,   контролирующими   сферу
производства и   оборота   алкогольной   продукции    на    территории
Санкт-Петербурга, по вопросам,  связанным с прохождением обязательного
контроля за   законностью   оборота   алкогольной   продукции   и   ее
соответствием установленным стандартам на территории Санкт-Петербурга,
возлагается на Межведомственную комиссию по регулированию производства
и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.


Информация по документу
Читайте также