Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 16.10.2000 № 1090-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 16 октября 2000 года N 1090-р


     О территориальной программе
     государственных гарантий
     обеспечения граждан Российской
     Федерации бесплатной
     медицинской помощью в
     Санкт-Петербурге


     В целях совершенствования предоставления  бесплатной  медицинской
помощи   населению  Санкт-Петербурга  и  во  исполнение  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от   11.09.1998   N   1096   "Об
утверждении  Программы  государственных  гарантий  обеспечения граждан
Российской Федерации бесплатной медицинской помощью":

     1. Утвердить:

     1.1. Территориальную    программу    государственных     гарантий
обеспечения   граждан   Российской  Федерации  бесплатной  медицинской
помощью  в  Санкт-Петербурге  (далее  -   Территориальная   программа)
согласно приложению 1.

     1.2. Сводный    расчет    стоимости   территориальной   программы
государственных  гарантий  обеспечения  граждан  Российской  Федерации
бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге на 2000 год согласно
приложению 2.

     2. Комитету по здравоохранению совместно с Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга:

     2.1. В   2000   году   производить   финансирование  расходов  по
предоставлению медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга  без  учета
источников  финансирования  расходов  по  отдельным  видам медицинской
помощи, предусмотренных Территориальной программой.

     2.2. С  01.01.2001  финансирование  расходов  по   предоставлению
онкологической,   стоматологической   медицинской  помощи  и  текущему
содержанию медико-санитарных частей осуществлять за  счет  источников,
определенных Территориальной программой.

     2.3. К  01.01.2002 завершить работу по переходу на финансирование
расходов по предоставлению медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга
согласно   источникам  и  видам  медицинской  помощи,  предусмотренным
Территориальной программой.

     2.4. Представить до 30 ноября 2000 года согласованный с Комитетом
финансов   проект   распоряжения   губернатора   Санкт-Петербурга   об
утверждении  сводного  расчета  стоимости  Территориальной  программы,
исходя  из  объемов,  видов  медицинской помощи и подушевых нормативов
финансирования здравоохранения на 2001 год.

     3. Комитету по здравоохранению в соответствии  с  Территориальной
программой     осуществить     реструктуризацию     сети    учреждений
здравоохранения городского подчинения в следующие сроки:

     3.1. Сеть больничных учреждений и станций (подстанций, отделений)
скорой и неотложной медицинской помощи - в течение 2000-2001 годов.

     3.2. Сеть   амбулаторно-поликлинических  учреждений  и  родильных
домов - в течение 2001-2002 годов.

     4. Считать   утратившими   силу   пункт   2   распоряжения   мэра
Санкт-Петербурга   от   29.11.1993  N  950-р  "О  порядке  введения  в
Санкт-Петербурге обязательного медицинского страхования" приложение  5
к указанному распоряжению.

     5. Контроль    за    выполнением    распоряжения   возложить   на
вице-губернатора Санкт-Петербурга   -   председателя    Комитета    по
здравоохранению Кагана А.В.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                          Приложение 1
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                от 16.10.2000 N 1090-р


          Территориальная программа государственных гарантий
         обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной
                медицинской помощью в Санкт-Петербурге


                               Раздел 1

                           Общие положения

     В соответствии   с   Концепцией   развития   здравоохранения    и
медицинской  науки  в Российской Федерации,  одобренной постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387  "О  мерах  по
стабилизации   и   развитию  здравоохранения  и  медицинской  науки  в
Российской Федерации",  и во  исполнение  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы
государственных  гарантий  обеспечения  граждан  Российской  Федерации
бесплатной медицинской    помощью"   Администрацией   Санкт-Петербурга
разработана   территориальная   программа   государственных   гарантий
обеспечения   граждан   Российской  Федерации  бесплатной  медицинской
помощью в Санкт-Петербурге (далее - Территориальная программа).

     Целью Территориальной программы является:

     - создание механизма реализации конституционных прав  граждан  на
получение  бесплатной  медицинской  помощи  гарантированного  объема и
качества;

     - обеспечение обязательств по предоставлению населению бесплатной
медицинской помощи за счет выделяемых для этого финансовых средств;

     - повышение   эффективности   использования   имеющихся  ресурсов
здравоохранения.

     Территориальная программа  определяет  виды  и  условия  оказания
медицинской     помощи,     предоставляемой    населению    бесплатно.
Финансирование  Территориальной  программы  осуществляется   за   счет
средств  бюджета Санкт-Петербурга,  средств обязательного медицинского
страхования и других финансовых ресурсов.

     При оказании скорой, неотложной медицинской и стационарной помощи
осуществляется   бесплатная  лекарственная  помощь  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи  отдельным
категориям граждан определяются действующим законодательством.

     Контроль за качеством,  объемами и условиями оказания медицинской
помощи осуществляется органами управления здравоохранением,  страховой
медицинской организацией,  а также другими организациями, на которые в
соответствии с законодательством возложены  функции  по  осуществлению
контроля.

     Территориальная программа     пересматривается     ежегодно     и
утверждается губернатором Санкт-Петербурга.


                               Раздел 2

                  Перечень видов медицинской помощи

     Гражданам Российской   Федерации   в  Санкт-Петербурге  в  рамках
Территориальной программы  бесплатно  предоставляются  следующие  виды
медицинской помощи:

     1. Скорая   и   неотложная  медицинская  помощь  при  состояниях,
угрожающих жизни или  здоровью  гражданина  или  окружающих  его  лиц,
вызванных    внезапными    заболеваниями,   обострениями   хронических
заболеваний,   несчастными   случаями,   травмами   и    отравлениями,
осложнениями беременности и при родах.

     2. Амбулаторно-поликлиническая    помощь,    включая   проведение
мероприятий по профилактике (в том  числе  диспансерному  наблюдению),
диагностике  и  лечению  заболеваний  (в  том  числе реабилитационному
лечению), как в поликлинике, так и на дому.

     3. Стационарная помощь:

     3.1. При острых заболеваниях и обострениях хронических  болезней,
отравлениях и травмах,  требующих интенсивной терапии, круглосуточного
медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям.

     3.2. При патологии беременности, родах и абортах.

     3.3. При плановой госпитализации в  целях  проведения  лечения  и
реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.


                               Раздел 3

         Территориальная программа обязательного медицинского
               страхования граждан Российской Федерации
                          в Санкт-Петербурге

     В рамках  территориальной  программы  обязательного  медицинского
страхования  граждан  Российской Федерации в Санкт-Петербурге (далее -
Программа   ОМС)   предоставляется    амбулаторно-поликлиническая    и
стационарная  помощь  в учреждениях здравоохранения при инфекционных и
паразитарных заболеваниях (за  исключением  заболеваний,  передаваемых
половым путем,  туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита),
при  новообразованиях,  болезнях  эндокринной  системы,  расстройствах
питания   и  нарушениях  обмена  веществ,  болезнях  нервной  системы,
болезнях  крови,  кроветворных   органов   и   отдельных   нарушениях,
вовлекающих  иммунный  механизм,  болезнях  глаза  и  его придаточного
аппарата,  болезнях уха  и  сосцевидного  отростка,  болезнях  системы
кровообращения,    болезнях    органов   дыхания,   болезнях   органов
пищеварения,  болезнях мочеполовой системы,  болезнях кожи и подкожной
клетчатки,  болезнях  костно-мышечной  системы и соединительной ткани,
заболеваниях  зубов  и  полости  рта,  при  беременности,  родах  и  в
послеродовом  периоде,  включая  аборты,  при  травмах,  отравлениях и
некоторых других последствиях воздействия внешних  причин,  врожденных
аномалиях  (пороках развития),  деформациях и хромосомных нарушениях у
взрослых.

     Программа ОМС  осуществляется  за  счет   средств   обязательного
медицинского  страхования.  Для  жителей  Санкт-Петербурга сохраняются
действующие   источники   финансирования   за   счет   средств   фонда
обязательного  медицинского  страхования и бюджета Санкт-Петербурга по
оказанию  услуг  при  инфекционных  и  паразитарных  заболеваниях  (за
исключением  заболеваний,  передаваемых  половым путем,  туберкулеза и
синдрома   приобретенного   иммунодефицита),   при   новообразованиях,
заболеваниях зубов и полости рта.

     Отношения субъектов   (участников)   обязательного   медицинского
страхования регулируются законодательством Российской Федерации.

     Программа ОМС реализуется на основе договоров,  заключаемых между
субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.

     Медицинская помощь   в   рамках   Программы  ОМС  предоставляется
гражданам   Российской   Федерации   в   соответствии   с   договорами
обязательного медицинского страхования.


                               Раздел 4

            Медицинская помощь, предоставляемая населению
               за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

     Гражданам Российской  Федерации  на  территории  Санкт-Петербурга
предоставляется за счет бюджета Санкт-Петербурга скорая  и  неотложная
медицинская  помощь,  оказываемая  станциями  (отделениями,  пунктами)
скорой или неотложной медицинской помощи.

     Жителям Санкт-Петербурга   за   счет   бюджета   Санкт-Петербурга
предоставляется  амбулаторно-поликлиническая  и  стационарная  помощь,
оказываемая в специализированных диспансерах,  больницах  (отделениях,
кабинетах) при заболеваниях,  передаваемых половым путем, туберкулезе,
синдроме приобретенного иммунодефицита,  психических  расстройствах  и
расстройствах   поведения,  наркологических  заболеваниях,  врожденных
аномалиях (пороках развития),  деформациях и хромосомных нарушениях  у
детей,  отдельных  состояниях,  возникающих  в  перинатальном периоде,
дорогостоящие виды медицинской помощи,  перечень которых  утверждается
Комитетом по здравоохранению.

     За счет  бюджета  Санкт-Петербурга  для  жителей Санкт-Петербурга
осуществляется льготное  лекарственное  обеспечение  и  протезирование
(зубное,   глазное,   ушное),   закупка   вакцин   и   сывороток   для
вакцинопрофилактики  декретированного  контингента  и   населения   по
эпидемическим       показаниям,       проведение      профилактических
флюорографических обследований,  в целях раннего выявления заболевания
туберкулезом,  а также финансирование медицинской помощи,  оказываемой
фельдшерско-акушерскими пунктами,  хосписами,  больницами сестринского
ухода,  центрами  по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита,
центрами медицинской       профилактики,       врачебно-физкультурными
диспансерами,  амбулаторными реабилитационными центрами, отделениями и
центрами   профпатологии,   домами    ребенка,    санаториями,    бюро
патолого-анатомической и  судебно-медицинской  экспертизы,  станциями,
отделениями,    кабинетами    переливания    крови,    гериатрическими
лечебно-профилактическими учреждениями и гериатрическими отделениями.

     За счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга  финансируются базы и
склады  специального  медицинского   назначения   службы   гражданской
обороны,    бюро    медицинской    статистики,    молочные   кухни   и
молокораздаточные пункты (кроме  стационаров  и  родильных  домов),  а
также  медицинский  персонал,  обслуживающий  государственные  учебные
заведения и промышленные предприятия.


                               Раздел 5

           Объемы медицинской помощи и подушевые нормативы
                    финансирования здравоохранения

     Объемы медицинской   помощи   -   это   показатели   деятельности
учреждений системы         здравоохранения         по         оказанию
лечебно-профилактической    и    диагностической    помощи   населению
(количество   посещений    амбулаторно-поликлинического    учреждения,
количество  дней лечения в дневном стационаре,  количество койко-дней,
проведенных  больными  в   стационаре,   количество   вызовов   скорой
медицинской помощи).

     Подушевыми нормативами  финансирования  здравоохранения  являются
показатели,  отражающие  размеры  средств  на  компенсацию  затрат  по
предоставлению бесплатной  медицинской  помощи  в  расчете  на  одного
человека.

     Подушевые нормативы   финансирования   здравоохранения  по  видам
оказания медицинской помощи формируются исходя из необходимых  объемов
финансирования  Территориальной  программы  и представляются в сводном
расчете стоимости Территориальной программы.


                               Раздел 6

             Условия и порядок предоставления бесплатной
              медицинской помощи населению на территории
                           Санкт-Петербурга

     Санитарно-гигиенические и  другие  условия  при оказании больному
медицинских услуг должны  соответствовать  требованиям,  предъявляемым
при аккредитации и лицензировании медицинского учреждения.

     Гражданин имеет  право на выбор врача,  с учетом его согласия,  а
также   выбор   медицинского   учреждения   в   рамках    действующего
законодательства.

     Объем, своевременность   проведения  диагностических  и  лечебных
мероприятий определяются лечащим врачом.

     При состоянии здоровья гражданина,  требующем оказания экстренной
или   неотложной   медицинской  помощи,  осмотр  больного  и  лечебные
мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским  работником,  к
которому обратился пациент.

     Больной обязан    соблюдать    правила   внутреннего   распорядка
медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.

     В случае оказания плановой медицинской  помощи  возможно  наличие
очередности.   При   выборе   пациентом   определенного   медицинского
учреждения сроки ожидания плановой госпитализации в данное медицинское
учреждение   определяются   в   порядке  очередности.  Сроки  плановой
госпитализации  для   оказания   уникальных,   редких,   дорогостоящих
медицинских  услуг определяются в порядке очередности больных в данном
медицинском учреждении.

     Пациент имеет  право  на  полную  информацию  о   состоянии   его
здоровья,  а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и
исследований в соответствии с действующим  законодательством.  Пациент
должен   быть  проинформирован  о  возможных  последствиях  отказа  от
медицинского  вмешательства,  о  чем  производится  запись  в  истории
болезни с подписью пациента и медицинского работника.

     При плановой   госпитализации   гражданин   имеет  право  выбрать
медицинское     учреждение,     оказывающее     медицинские     услуги
соответствующего  профиля,  а  для  оказания  экстренной  и неотложной
медицинской  помощи  выбор   стационарного   медицинского   учреждения
осуществляется медицинским работником.

     Направление гражданина   на   госпитализацию   осуществляется  по
клиническим показаниям,  в  соответствии  с  которыми  устанавливается
стационарный режим или круглосуточное наблюдение.

     Оказание плановой  медицинской  помощи  в медицинских учреждениях
Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке,  при  этом  в
стационарных учреждениях:

     больные размещаются в палатах на два и более места, в одноместных
палатах - по медицинским показаниям;

     больные, роженицы,  родильницы и кормящие  матери  обеспечиваются
лечебным питанием;

     предоставляется возможность  одному  из  родителей  (опекуну) или
иному лицу,  фактически осуществляющему уход, находиться круглосуточно
вместе   с   больным   ребенком.   Решение   о   наличии  показаний  к
предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом  совместно
с  заведующим  отделением,  о  чем  делается  соответствующая запись в
истории болезни и выдается листок нетрудоспособности;

     осмотр больного,  доставленного в  стационар  по  экстренным  или
неотложным  медицинским показаниям,  проводится медицинским работником
стационара незамедлительно.


                                                          Приложение 2
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                от 16.10.2000 N 1090-р


          Сводный расчет стоимости территориальной программы
             государственных гарантий обеспечения граждан
         Российской Федерации бесплатной медицинской помощью
                    в Санкт-Петербурге на 2000 год

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦    Виды помощи    ¦Единица¦Территори- ¦Территори- ¦  Подушевые       ¦Объем финансирования Территориальной¦
¦                   ¦измере-¦  альные   ¦  альные   ¦   нормативы      ¦ программы по источникам, млн.руб.  ¦
¦                   ¦  ния  ¦ нормативы ¦ нормативы ¦ финансирования   ¦                                    ¦
¦                   ¦       ¦  объемов  ¦ стоимости ¦Территориальной   ¦                                    ¦
¦                   ¦       ¦медицинской¦  единицы  ¦   программы      ¦                                    ¦
¦                   ¦       ¦ помощи на ¦   объема  ¦                  ¦                                    ¦
¦                   ¦       ¦    1000   ¦медицинской¦    рублей на     ¦                                    ¦
¦                   ¦       ¦  жителей  ¦  помощи,  ¦одного жителя в   ¦                                    ¦
¦                   ¦       ¦           ¦    руб.   ¦      год         ¦                                    ¦
¦                   ¦       ¦           ¦           +------------------+------------------------------------¦
¦                   ¦       ¦           ¦           ¦из средств¦  из   ¦ Средства ¦Средства¦   Сумма  ¦  %  ¦
¦                   ¦       ¦           ¦           ¦ бюджета  ¦средств¦  бюджета ¦  ОМС   ¦  (бюджет ¦     ¦
¦                   ¦       ¦           ¦           ¦  Санкт-  ¦  ОМС  ¦  Санкт-  ¦        ¦  Санкт-  ¦     ¦
¦                   ¦       ¦           ¦           ¦Петербурга¦       ¦Петербурга¦        ¦Петербурга¦     ¦
¦                   ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦  и ОМС)  ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦1. Скорая          ¦число  ¦  318,0    ¦   130,60  ¦  41,53   ¦       ¦  195,0   ¦        ¦   195,0  ¦ 4,5 ¦
¦медицинская помощь ¦вызовов¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦2. Социально       ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦значимые виды      ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦медицинской помощи ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦всего              ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦амбулаторно-       ¦коли-  ¦  3439,0   ¦   27,55   ¦  94,74   ¦       ¦  445,0   ¦        ¦   445,0  ¦ 10,2¦
¦поликлиническая    ¦чество ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦помощь             ¦посеще-¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦ний    ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦стационарная       ¦коли-  ¦  1026,5   ¦   124,90  ¦  128,21  ¦       ¦  602,0   ¦        ¦   602,0  ¦ 13,8¦
¦помощь             ¦чество ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦койко- ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦дней   ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦стационарно-       ¦коли-  ¦   62,0    ¦   36,41   ¦   2,26   ¦       ¦   10,6   ¦        ¦   10,6   ¦ 0,2 ¦
¦замещающая помощь  ¦чество ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦дней   ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦3. Территориальная ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦программа ОМС      ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦амбулаторно-       ¦коли-  ¦  5759,0   ¦   17,95   ¦          ¦ 103,37¦          ¦  485,4 ¦   485,4  ¦ 11,1¦
¦поликлиническая    ¦чество ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦помощь             ¦посеще-¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦ний    ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦стационарная       ¦коли-  ¦  1786,0   ¦   122,06  ¦          ¦ 218,00¦          ¦ 1023,6 ¦  1 023,6 ¦ 23,5¦
¦помощь             ¦чество ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦койко- ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦дней   ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦стационарно-       ¦коли-  ¦   54,0    ¦   38,00   ¦          ¦  2,05 ¦          ¦   9,6  ¦   9,6    ¦ 0,2 ¦
¦замещающая помощь  ¦чество ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦                   ¦дней   ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦4. Затраты на      ¦       ¦           ¦           ¦    0,00  ¦ 0,00  ¦ 1240,0   ¦  302,1 ¦ 1 542,1  ¦ 35,3¦
¦поддержание системы¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦здравоохранения и  ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦финансирование     ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
¦других видов помощи¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦5. АУП системы ОМС ¦       ¦           ¦           ¦          ¦ 0,00  ¦          ¦   50,9 ¦   50,9   ¦ 1,2 ¦
+-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+
¦ИТОГО              ¦       ¦           ¦           ¦  266,74  ¦ 323,43¦  2492,6  ¦ 1871,6 ¦  4 364,2 ¦100,0¦
¦                   ¦       ¦           ¦           ¦          ¦       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦
+---------------------------------------------------+------------------+-------------------------------------
                                                    ¦      590,17      ¦
                                                    +------------------+

     Численность населения  Санкт-Петербурга  на  01.01.99 составляет:
4695417 человек.

     Суммарные нормативы объемов амбулаторно-поликлинической помощи на
1000 жителей Санкт-Петербурга составляют: 9198,0 посещений.

     Суммарные нормативы  объемов  стационарной помощи на 1000 жителей
Санкт-Петербурга составляют: 2813 койко-дней.



Информация по документу
Читайте также