Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 16.10.2000 № 1090-рГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 октября 2000 года N 1090-р О территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге В целях совершенствования предоставления бесплатной медицинской помощи населению Санкт-Петербурга и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью": 1. Утвердить: 1.1. Территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге (далее - Территориальная программа) согласно приложению 1. 1.2. Сводный расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге на 2000 год согласно приложению 2. 2. Комитету по здравоохранению совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга: 2.1. В 2000 году производить финансирование расходов по предоставлению медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга без учета источников финансирования расходов по отдельным видам медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой. 2.2. С 01.01.2001 финансирование расходов по предоставлению онкологической, стоматологической медицинской помощи и текущему содержанию медико-санитарных частей осуществлять за счет источников, определенных Территориальной программой. 2.3. К 01.01.2002 завершить работу по переходу на финансирование расходов по предоставлению медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга согласно источникам и видам медицинской помощи, предусмотренным Территориальной программой. 2.4. Представить до 30 ноября 2000 года согласованный с Комитетом финансов проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга об утверждении сводного расчета стоимости Территориальной программы, исходя из объемов, видов медицинской помощи и подушевых нормативов финансирования здравоохранения на 2001 год. 3. Комитету по здравоохранению в соответствии с Территориальной программой осуществить реструктуризацию сети учреждений здравоохранения городского подчинения в следующие сроки: 3.1. Сеть больничных учреждений и станций (подстанций, отделений) скорой и неотложной медицинской помощи - в течение 2000-2001 годов. 3.2. Сеть амбулаторно-поликлинических учреждений и родильных домов - в течение 2001-2002 годов. 4. Считать утратившими силу пункт 2 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 29.11.1993 N 950-р "О порядке введения в Санкт-Петербурге обязательного медицинского страхования" приложение 5 к указанному распоряжению. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по здравоохранению Кагана А.В. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 16.10.2000 N 1090-р Территориальная программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге Раздел 1 Общие положения В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Администрацией Санкт-Петербурга разработана территориальная программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге (далее - Территориальная программа). Целью Территориальной программы является: - создание механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества; - обеспечение обязательств по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи за счет выделяемых для этого финансовых средств; - повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения. Территориальная программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств обязательного медицинского страхования и других финансовых ресурсов. При оказании скорой, неотложной медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации. Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям граждан определяются действующим законодательством. Контроль за качеством, объемами и условиями оказания медицинской помощи осуществляется органами управления здравоохранением, страховой медицинской организацией, а также другими организациями, на которые в соответствии с законодательством возложены функции по осуществлению контроля. Территориальная программа пересматривается ежегодно и утверждается губернатором Санкт-Петербурга. Раздел 2 Перечень видов медицинской помощи Гражданам Российской Федерации в Санкт-Петербурге в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи: 1. Скорая и неотложная медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний (в том числе реабилитационному лечению), как в поликлинике, так и на дому. 3. Стационарная помощь: 3.1. При острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям. 3.2. При патологии беременности, родах и абортах. 3.3. При плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения. Раздел 3 Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Санкт-Петербурге В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Санкт-Петербурге (далее - Программа ОМС) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых. Программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Для жителей Санкт-Петербурга сохраняются действующие источники финансирования за счет средств фонда обязательного медицинского страхования и бюджета Санкт-Петербурга по оказанию услуг при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, заболеваниях зубов и полости рта. Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации. Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь в рамках Программы ОМС предоставляется гражданам Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Раздел 4 Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга Гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга предоставляется за счет бюджета Санкт-Петербурга скорая и неотложная медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой или неотложной медицинской помощи. Жителям Санкт-Петербурга за счет бюджета Санкт-Петербурга предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению. За счет бюджета Санкт-Петербурга для жителей Санкт-Петербурга осуществляется льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное), закупка вакцин и сывороток для вакцинопрофилактики декретированного контингента и населения по эпидемическим показаниям, проведение профилактических флюорографических обследований, в целях раннего выявления заболевания туберкулезом, а также финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, амбулаторными реабилитационными центрами, отделениями и центрами профпатологии, домами ребенка, санаториями, бюро патолого-анатомической и судебно-медицинской экспертизы, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, гериатрическими лечебно-профилактическими учреждениями и гериатрическими отделениями. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируются базы и склады специального медицинского назначения службы гражданской обороны, бюро медицинской статистики, молочные кухни и молокораздаточные пункты (кроме стационаров и родильных домов), а также медицинский персонал, обслуживающий государственные учебные заведения и промышленные предприятия. Раздел 5 Объемы медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования здравоохранения Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койко-дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи). Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения по видам оказания медицинской помощи формируются исходя из необходимых объемов финансирования Территориальной программы и представляются в сводном расчете стоимости Территориальной программы. Раздел 6 Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании больному медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при аккредитации и лицензировании медицинского учреждения. Гражданин имеет право на выбор врача, с учетом его согласия, а также выбор медицинского учреждения в рамках действующего законодательства. Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной или неотложной медицинской помощи, осмотр больного и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому обратился пациент. Больной обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача. В случае оказания плановой медицинской помощи возможно наличие очередности. При выборе пациентом определенного медицинского учреждения сроки ожидания плановой госпитализации в данное медицинское учреждение определяются в порядке очередности. Сроки плановой госпитализации для оказания уникальных, редких, дорогостоящих медицинских услуг определяются в порядке очередности больных в данном медицинском учреждении. Пациент имеет право на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в истории болезни с подписью пациента и медицинского работника. При плановой госпитализации гражданин имеет право выбрать медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги соответствующего профиля, а для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи выбор стационарного медицинского учреждения осуществляется медицинским работником. Направление гражданина на госпитализацию осуществляется по клиническим показаниям, в соответствии с которыми устанавливается стационарный режим или круглосуточное наблюдение. Оказание плановой медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке, при этом в стационарных учреждениях: больные размещаются в палатах на два и более места, в одноместных палатах - по медицинским показаниям; больные, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием; предоставляется возможность одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, находиться круглосуточно вместе с больным ребенком. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в истории болезни и выдается листок нетрудоспособности; осмотр больного, доставленного в стационар по экстренным или неотложным медицинским показаниям, проводится медицинским работником стационара незамедлительно. Приложение 2 к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 16.10.2000 N 1090-р Сводный расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге на 2000 год +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Виды помощи ¦Единица¦Территори- ¦Территори- ¦ Подушевые ¦Объем финансирования Территориальной¦ ¦ ¦измере-¦ альные ¦ альные ¦ нормативы ¦ программы по источникам, млн.руб. ¦ ¦ ¦ ния ¦ нормативы ¦ нормативы ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объемов ¦ стоимости ¦Территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской¦ единицы ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи на ¦ объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000 ¦медицинской¦ рублей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителей ¦ помощи, ¦одного жителя в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из средств¦ из ¦ Средства ¦Средства¦ Сумма ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦средств¦ бюджета ¦ ОМС ¦ (бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт- ¦ ОМС ¦ Санкт- ¦ ¦ Санкт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петербурга¦ ¦Петербурга¦ ¦Петербурга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ОМС) ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦1. Скорая ¦число ¦ 318,0 ¦ 130,60 ¦ 41,53 ¦ ¦ 195,0 ¦ ¦ 195,0 ¦ 4,5 ¦ ¦медицинская помощь ¦вызовов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦2. Социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значимые виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦амбулаторно- ¦коли- ¦ 3439,0 ¦ 27,55 ¦ 94,74 ¦ ¦ 445,0 ¦ ¦ 445,0 ¦ 10,2¦ ¦поликлиническая ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь ¦посеще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦стационарная ¦коли- ¦ 1026,5 ¦ 124,90 ¦ 128,21 ¦ ¦ 602,0 ¦ ¦ 602,0 ¦ 13,8¦ ¦помощь ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦койко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦стационарно- ¦коли- ¦ 62,0 ¦ 36,41 ¦ 2,26 ¦ ¦ 10,6 ¦ ¦ 10,6 ¦ 0,2 ¦ ¦замещающая помощь ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦3. Территориальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программа ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦амбулаторно- ¦коли- ¦ 5759,0 ¦ 17,95 ¦ ¦ 103,37¦ ¦ 485,4 ¦ 485,4 ¦ 11,1¦ ¦поликлиническая ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь ¦посеще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦стационарная ¦коли- ¦ 1786,0 ¦ 122,06 ¦ ¦ 218,00¦ ¦ 1023,6 ¦ 1 023,6 ¦ 23,5¦ ¦помощь ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦койко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦стационарно- ¦коли- ¦ 54,0 ¦ 38,00 ¦ ¦ 2,05 ¦ ¦ 9,6 ¦ 9,6 ¦ 0,2 ¦ ¦замещающая помощь ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦4. Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 1240,0 ¦ 302,1 ¦ 1 542,1 ¦ 35,3¦ ¦поддержание системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других видов помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦5. АУП системы ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦ ¦ 50,9 ¦ 50,9 ¦ 1,2 ¦ +-------------------+-------+-----------+-----------+----------+-------+----------+--------+----------+-----+ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ 266,74 ¦ 323,43¦ 2492,6 ¦ 1871,6 ¦ 4 364,2 ¦100,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+------------------+------------------------------------- ¦ 590,17 ¦ +------------------+ Численность населения Санкт-Петербурга на 01.01.99 составляет: 4695417 человек. Суммарные нормативы объемов амбулаторно-поликлинической помощи на 1000 жителей Санкт-Петербурга составляют: 9198,0 посещений. Суммарные нормативы объемов стационарной помощи на 1000 жителей Санкт-Петербурга составляют: 2813 койко-дней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|