Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.2002 № 1513-раАДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 августа 2002 года N 1513-ра О проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте В целях привлечения в 2002 году кредита в иностранной валюте на сумму 120 миллионов долларов США согласно Программе государственных заимствований Санкт-Петербурга на 2002 год (приложение 6 к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год"): 1. Провести конкурс для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте (далее - конкурс). 2. Комитету финансов: 2.1. Обеспечить подготовку и проведение конкурса. 2.2. Не позднее 30 дней после подведения итогов конкурса подготовить для подписания проект кредитного договора между Санкт-Петербургом и финансовой организацией, выигравшей конкурс. 3. Утвердить Положение о проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте, согласно приложению 1. 4. Утвердить Положение о комиссии по проведению конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте, согласно приложению 2. 5. Утвердить состав комиссии по проведению конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте, согласно приложению 3. 6. Утвердить Перечень финансовых организаций, приглашаемых к участию в конкурсе для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте, согласно приложению 4. 7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета финансов Кротова В.Ю. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.2002 N 1513-ра Положение о проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте. 1.2. Конкурс для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте (далее - конкурс), является закрытым. 1.3. Организатором конкурса выступает Комитет финансов. 1.4. Число участников конкурса должно быть не менее двух. 1.5. Конкурс проводится на право заключения договора о предоставлении Санкт-Петербургу денежных средств в иностранной валюте (далее - Кредитный договор) между Санкт-Петербургом и финансовой организацией - победителем конкурса. 1.6. По итогам проведения конкурса определяется одна финансовая организация, получающая право предоставить Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте. 1.7. Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами в соответствии с международным законодательством и законодательством Российской Федерации, рассматриваются как один участник. 2. Требования к участникам конкурса 2.1. В конкурсе могут принимать участие финансовые организации, имеющие лицензию (лицензии) либо иные разрешения на осуществление банковской деятельности и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, выданные в соответствии с законодательством страны, в которой финансовая организация осуществляет данные виды деятельности. 2.2. К финансовой организации, участвующей в конкурсе (далее - Претендент), предъявляются следующие требования: - продолжительность осуществления Претендентом всех указанных в пункте 2.1 Положения видов деятельности составляет не менее 5 лет; - наличие опыта по оказанию услуг ведущего менеджера при размещении еврооблигационных займов, в том числе эмитента федерального, регионального либо муниципального уровня, подтвержденного данными независимых финансовых изданий, специализирующихся на исследованиях в области рынка еврооблигационных займов; - наличие международных кредитных рейтингов не менее двух ведущих рейтинговых агентств: Standard & Poor's, Moody's Investors и Fitch Ratings; - наличие положительного аудиторского заключения по результатам проверки деятельности Претендента за последний отчетный год. 3. Порядок и сроки представления документов на конкурс 3.1. Не позднее чем за один месяц до планируемой даты проведения конкурса Организатор конкурса направляет Претендентам средствами почтовой или факсимильной связи официальное приглашение на участие в конкурсе (далее - приглашение) по форме согласно приложению 1 к Положению. 3.2. В приглашении должна содержаться информация об Организаторе конкурса, его почтовых и иных реквизитах для направления документов и связи, контактных лицах, о порядке и сроках подачи заявок на участие в конкурсе, об условиях участия в конкурсе со ссылкой на документы, в которых можно ознакомиться с деталями проведения конкурса, и другая существенная информация. 3.3. Вместе с приглашением Претендентам направляется конкурсная документация, которая должна содержать: - требования к участникам конкурса, установленные пунктом 2.2 Положения; - перечень документов, представление которых в соответствии с пунктом 3.5 Положения является обязательным условием участия в конкурсе; - требования к оформлению коммерческого предложения Претендентов согласно приложению 2 к Положению; - критерии, на основании которых Организатор конкурса будет определять победителей конкурса; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе; - способы разъяснений положений конкурсной документации; - сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с документами Претендентов, а также о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения документов Претендентов; - другие установленные Организатором конкурса требования. 3.4. По запросу Претендента указанные документы могут быть направлены по электронной почте. 3.5. Для участия в конкурсе Претенденты должны до истечения указанного в приглашении срока направить в адрес Организатора конкурса заявку на участие в конкурсе (в произвольной форме), а также следующие документы: - коммерческое предложение согласно приложению 2 к Положению; - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо иной аналогичный документ в соответствии с законодательством страны, в которой зарегистрирован Претендент; - нотариально заверенную копию лицензии (либо иного разрешения) на осуществление банковской деятельности в соответствии с законодательством страны, в которой Претендент осуществляет данный вид деятельности; - нотариально заверенную копию лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством страны, в которой Претендент осуществляет данный вид деятельности; - заверенные подписью руководителя и печатью Претендента документы, подтверждающие наличие опыта по оказанию услуг ведущего менеджера, в том числе при размещении еврооблигационных займов эмитентов федерального, регионального либо муниципального уровня; - заверенные подписью руководителя и печатью Претендента копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год с приложением заключения аудитора, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период, предшествующий дате подачи документов. 3.6. Все документы, представляемые на конкурс, направляются по почте в адрес Организатора конкурса в запечатанном конверте с пометкой "Конкурс по определению финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте". 3.7. До начала проведения конкурса вскрытие конвертов с конкурсными документами Претендентов запрещается. Ответственность за учет и хранение конкурсных документов Претендентов несет комиссия по проведению конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте (далее - комиссия по проведению конкурса). 3.8. Претенденты несут ответственность за достоверность представленных ими сведений. Организатор конкурса вправе отказать на любом этапе в допуске Претендента к участию в конкурсе или аннулировать итоги конкурса в отношении организаций-победителей, если будет установлено, что эти организации представили неполную и/или недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения и/или итоги конкурса. 3.9. Претенденты имеют право отозвать заявку на участие в конкурсе до окончания срока подачи заявок путем письменного уведомления Организатора конкурса. В случае получения уведомления после окончания срока подачи заявок, заявка участника участвует в конкурсе на общих основаниях. 3.10. Претендент не допускается к участию в конкурсе, если: - заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса; - заявка не удовлетворяет хотя бы одному требованию, указанному в пункте 2.2; - предоставлены не все документы, предусмотренные в пункте 3.5 Положения, указанные документы оформлены ненадлежащим образом или в указанных документах выявлена неполная и/или недостоверная информация. 4. Порядок проведения конкурса 4.1. Конкурс проводится комиссией по проведению конкурса, действующей в соответствии с Положением о комиссии по проведению конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте. 4.2. Конкурс проводится, если к моменту окончания срока приема заявок зарегистрированы заявки не менее чем от двух Претендентов. 4.3. В случае если на момент окончания срока приема заявок зарегистрированы заявки менее чем от двух Претендентов, конкурс не проводится и Организатор конкурса имеет право принять решение (с обязательным уведомлением Претендентов) об увеличении сроков подачи документов на конкурс, но не более чем на 14 календарных дней с даты окончания срока приема заявок. 4.4. Конкурс проводится в два этапа: - первый этап - регистрация конкурсных документов Претендентов, проверка соответствия состава и достоверности конкурсных документов требованиям, установленным пунктами 3.5 и 3.10 Положения, отбор Претендентов для участия во втором этапе конкурса; - второй этап - подсчет сумм баллов, набранных Претендентами по показателям, установленным пунктом 4.8 Положения, подведение итогов и голосование по выбору победителей. 4.5. Первый этап конкурса проводится в рабочий день, следующий за днем окончания приема заявок на заседании комиссии по проведению конкурса. 4.6. По итогам первого этапа конкурса для участия во втором этапе конкурса допускаются Претенденты, удовлетворяющие требованиям пунктов 3.5 и 3.10 Положения. 4.7. Второй этап конкурса начинается не позднее 3 рабочих дней после даты окончания приема заявок и длится не более 5 рабочих дней. 4.8. При проведении второго этапа конкурса сравниваются характеристики Претендентов по критериям, установленным пунктом 2.2 Положения, а также общий размер расходов, связанных с предоставлением Претендентами кредитных средств в иностранной валюте. 4.9. Характеристики Претендентов, установленные пунктом 2.2 Положения, оцениваются по балльной системе. Порядок расчета суммы баллов, набранных Претендентами по характеристикам, установленным в пункте 2.2 Положения, расчета итоговой суммы баллов и определения победителей определяется Методикой определения победителя конкурса согласно приложению 3 к Положению. 4.10. Комиссия по проведению конкурса для определения победителей вправе использовать аналитические базы данных ведущих международных рейтинговых агентств, независимых финансовых изданий, специализирующихся на исследованиях в области рынка еврооблигационных займов, и других источников информации, публикуемых официально в периодической печати и/или раскрываемых в сети Интернет. 4.11. Комиссия по проведению конкурса вправе запрашивать у Претендентов дополнительную информацию, поясняющую содержание ранее представленных документов. 4.12. По итогам второго этапа конкурса победителем признается Претендент, набравший максимальное количество баллов в соответствии с пунктом 3 Методики определения победителей конкурса. 4.13. При наличии равенства баллов по итогам второго этапа конкурса победителем признается Претендент, предложивший наиболее выгодные условия, в том числе наименьший размер расходов, связанных с предоставлением Претендентом кредитных средств в иностранной валюте. 4.14. Комиссия по проведению конкурса по итогам проведения каждого этапа конкурса составляет протокол, подписываемый председателем комиссии по проведению конкурса или его заместителем и секретарем комиссии по проведению конкурса. В протоколе отражаются результаты конкурсного отбора с обоснованием принятых решений. 4.15. Организатор конкурса в срок не позднее 3 дней после подписания протокола об итогах конкурса направляет Претендентам официальное уведомление в письменной форме об итогах конкурсного отбора по формам согласно приложениям 4 и 5 к Положению. 5. Заключение кредитного договора с победителем конкурса 5.1. Финансовая организация - победитель конкурса после получения уведомления об итогах конкурса в течение 3 рабочих дней должна подтвердить свою готовность заключить кредитный договор, направив соответствующее письмо в адрес Организатора конкурса. 5.2. Организатор конкурса не позднее 30 дней после подведения итогов конкурса готовит для подписания проект кредитного договора с финансовой организацией - победителем конкурса. 5.3. В случае если по объективным причинам согласования юридических процедур заключение кредитного договора с финансовой организацией-победителем невозможно в срок, установленный пунктом 5.2 Положения, между Организатором конкурса и финансовой организацией-победителем возможно заключение рамочных (мандатных) соглашений. 5.4. Указанные соглашения должны содержать: - обязательство финансовой организации - победителя конкурса заключить в будущем кредитный договор; - обязательство финансовой организации - победителя конкурса о соблюдении условий коммерческого предложения при заключении кредитного договора, в том числе о неувеличении предельного размера расходов, связанных с предоставлением кредитных средств. 5.5. Финансовая организация-победитель, нарушившая требования пункта 5.4 Положения, несет ответственность и возмещает понесенные Организатором конкурса убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение 1 к Положению о проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте (Оформляется на бланке Комитета финансов) Приглашение на участие в конкурсе Кому _____________________________________ (полное наименование Претендента, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона и факса, Ф.И.О. должностного лица Претендента). Уважаемые господа! В соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" Комитет финансов намеревается привлечь в III-IV кварталах 2002 года денежные средства в иностранной валюте (долларах США или евро) на сумму в размере, эквивалентном 120 миллионам долларов, сроком на ______ лет. Комитет финансов приглашает Вас принять участие в закрытом конкурсе для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте. Организатором конкурса выступает Комитет финансов. Конкурс проводится на право заключения договора о предоставлении Санкт-Петербургу денежных средств в иностранной валюте между Санкт-Петербургом и финансовой организацией - победителем конкурса. По итогам проведения конкурса определяется одна финансовая организация, получающая право заключить договор. Дата начала конкурса - ___ ________ 2002 г. Условия участия в конкурсе, требования к участникам конкурса, порядок представления документов на конкурс, порядок проведения конкурса определены в конкурсной документации, приложенной к настоящему приглашению. Получить электронную версию вышеуказанных документов Вы можете, направив запрос по адресу электронной почты [email protected]. Прием заявок и конкурсных документов начинается "___" _________ 2002 г. и заканчивается "___" ___________ 2002 г. включительно. Заявку на участие в конкурсе и комплект документов направляйте на имя председателя конкурсной комиссии Кротова В.Ю. по адресу: Вознесенский проспект, д.16, Санкт-Петербург, 190000, в запечатанном конверте с пометкой "Конкурс для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте". Вскрытие конвертов с конкурсными заявками произойдет непосредственно после окончания срока подачи конкурсных заявок на заседании комиссии по проведению конкурса. Контактные лица Комитета финансов для обращения по вопросам проведения конкурса: Батанов Э.В., тел. (8-812) 314-56-77, и Оленин И.В., тел (8-812) 314-82-89. Приложение 2 к Положению о проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте Требования к оформлению коммерческого предложения 1. Общие положения 1.1. Настоящие требования к оформлению коммерческого предложения (далее - Требования) устанавливают структуру информации, представляемой Претендентами в коммерческом предложении. Коммерческие предложения Претендентов могут иметь произвольную форму с учетом соблюдения структуры и содержания информации, установленных настоящими требованиями. 1.2. Все сведения, раскрываемые Претендентами в коммерческом предложении, в том числе финансовые, статистические, о рейтингах и наградах, должны быть подкреплены соответствующими документами или ссылками на документы и/или источники информации, подтверждающие указанные сведения, либо иметь иные способы подтверждения, позволяющие судить о достоверности указанных сведений. 1.3. Все расчеты, аналитические и статистические данные, представляемые в виде графиков, должны, по возможности, сопровождаться соответствующими табличными данными. 1.4. Коммерческие предложения представляются на русском языке. Объем коммерческого предложения Претендента не должен составлять более 10 страниц. 1.5. Вместе с бумажной версией коммерческого предложения представляется электронная версия документа (на дискете) в формате Microsoft Word. Графики и таблицы представляются отдельно в формате Microsoft Excel. 1.6. В настоящих Требованиях применяются следующие термины: Андеррайтинг - процедура, сопровождающая первичное размещение облигационного займа, при которой участники группы андеррайтинга - андеррайтеры - принимают на себя обязательства (гарантируют эмитенту) выкупить определенный процент эмиссии облигаций. Базисный пункт - одна сотая доля процента. Букраннер - организация, в функции которой входит сбор и учет заявок от инвесторов на приобретение облигаций при первичном размещении. Вторичное обращение облигаций - процесс совершения сделок купли/продажи облигаций эмитента по окончании первичного размещения. Спрэд - выраженная в базисных пунктах разница между доходностью к погашению размещаемой облигации и доходностью к погашению эталонной облигации, применяемой в качестве ориентира и имеющей равный или близкий срок до погашения. Со-менеджер - организация, привлекаемая дополнительно с лид-менеджером для оказания отдельных видов услуг при размещении облигационного займа, в частности сбора и учета заявок от инвесторов на приобретение облигаций при первичном размещении. Со-менеджер может быть одновременно букраннером, андеррайтером и маркет-мэйкером. Лид-менеджер - организация, назначаемая эмитентом для осуществления юридических и технических процедур подготовки займа, проведения роуд-шоу, сбора заявок от инвесторов на приобретение облигаций при первичном размещении и осуществления иных функций. Лид-менеджер может быть одновременно букраннером, андеррайтером и маркет-мэйкером. Маркет-мэйкер - организация, принимающая на себя обязательство поддерживать двухсторонние котировки размещенных облигаций в период их вторичного обращения. Первичное размещение облигаций - продажа эмитентом облигаций первым владельцам. Роуд-шоу - совокупность мероприятий по организации эмитентом презентационных конференций, встреч эмитента с потенциальными инвесторами для целей увеличения спроса и снижения доходности при первичном размещении облигационного займа. Эмитент - организация, осуществляющая эмиссию облигаций (или иных эмиссионных ценных бумаг) от своего имени. 2. Структура информации, раскрываемой в коммерческом предложении Структура информации, раскрываемой в коммерческом предложении Претендента, имеет следующий вид: 2.1. Описание предлагаемой сделки. 2.2. Организация и график работы. 2.3. Ценообразование и стоимость размещения облигаций. 2.4. Предельные расходы по выпуску. 2.5. Маркетинговая стратегия и возможности продаж. 2.6. Структура предполагаемого синдиката. 2.7. Опыт работы в качестве букраннера. 2.8. Фундаментальные исследования. 2.9. Возможности по поддержке котировок и вторичного обращения. 2.10. Другие существенные данные. 3. Описание предлагаемой сделки В описании предлагаемой сделки должна быть представлена следующая информация: 3.1. Детальный анализ операции (операций), которую Претендент считает наиболее подходящей для Комитета финансов (далее - Комитет) с целью привлечения средств на международном рынке облигаций. 3.2. Подробная юридическая схема займа, включая описание договорных отношений между Комитетом и Претендентом, Комитетом и третьими сторонами, Претендентом и третьими сторонами, а также наиболее подробное описание всех юридических процедур, сопровождающих сделку. 3.3. Основные характеристики предлагаемой сделки, такие как срок обращения, валюта, частота купонных выплат, оговорки о досрочном погашении, а также рекомендации по времени совершения сделки. 4. Организация и график работы В описании организации и графика работы должна быть представлена следующая информация: 4.1. Краткое описание процесса утверждения сделок внутри фирм Претендента, данные о ведущем банке по проекту. 4.2. Описание структуры консультативной группы по направлениям соответствующей работы (формирование синдиката, продажа/торговля, внутрифирменный совет и др.). 4.3. Краткие автобиографии ведущих членов консультативной группы, а также характер их участия в работе. 4.4. Данные о наличии у членов консультативной группы необходимых квалификационных разрешений контролирующих органов, дающих право работы по соответствующему направлению, включая названия разрешений, дату выдачи, сроки действия и др. 4.5. Адреса электронной почты, номера телефонов и факсов членов группы. 4.6. Ориентировочный график выполнения всех процедур по организации сделки. 5. Ценообразование и стоимость размещения облигаций В описании стоимости размещения облигаций должна быть представлена следующая информация: 5.1. Обоснование и методология ценообразования предлагаемой операции и сравнительный анализ соответствующих по уровню выпусков, в том числе выпусков эмитентов Российской Федерации. 5.2. Анализ текущих рыночных условий глобальной экономики и рынка международных облигаций, а также прогнозы по основным экономическим индикаторам: процентные ставки, курсы валют и др. 5.3. Ориентировочные расчеты цен и доходности размещения облигаций сроком на 5 и 7 лет в долларах США и евро. При этом структура информации должна иметь следующий вид: - эталонная облигация (облигации казначейства США с близкими сроками до погашения, облигации соответствующих эмитентов Европы, используемые в качестве эталонных выпусков); - доходность к погашению эталонной облигации; - спрэд к доходности эталонной бумаги при первичном размещении; - доходность при первичном размещении; - ставка купона, периодичность купонных платежей; - цена размещения; - комиссионные при размещении; - цена размещения с учетом расходов; - доходность к погашению с учетом комиссионных; - спрэд к доходности эталонных облигаций с учетом комиссионных; - спрэд к ставкам по операциям своп с учетом комиссионных. 5.4. Прогноз по ценообразованию предлагаемой операции на период до конца текущего года. 5.5. Описание того, как окончательная цена будет зависеть от размера и качества книг заказов, лимитов цен по заказам, информации, получаемой в результате продаж, и др. 6. Предельные расходы по выпуску В описании предельных расходов по выпуску должна быть представлена следующая информация: 6.1. Детальные расчеты (верхние пределы) всех расходов, связанных с выпуском облигаций, включая: - комиссионные за андеррайтинг и продажу; - юридические издержки лид-менеджера; - оплату услуг фискального агента; - допуск облигаций на фондовую биржу; - печать юридических и презентационных материалов; - расходы на встречи с инвесторами и рекламу; - карманные расходы менеджеров; - другие расходы. 6.2. Перечень всех расходов, которые будут уплачиваться за счет средств Комитета, независимо от того, как будут происходить выплаты: прямым способом либо из доходов от размещения облигаций. 6.3. Предложения о том, как будут оплачиваться расходы: Комитетом отдельно по каждой статье расходов либо Претендентом с последующим возмещением затрат из доходов от размещения облигаций. 6.4. Предложения по отбору сопровождающих выпуск облигаций организаций, включая фискального агента, юридических консультантов и др., характеристики не менее двух организаций по каждому виду расходов по критериям "цена-качество" предоставляемых услуг. 7. Маркетинговая стратегия и возможности продаж В описании маркетинговой стратегии и возможностей продаж должна быть представлена следующая информация: 7.1. Предварительная маркетинговая стратегия мероприятий по выпуску и ее составные части. 7.2. Характеристики инвестиционного спроса, включая структуру спроса по странам, категориям инвесторов, потенциал рынка облигаций и др. 7.3. Описание предлагаемой схемы проведения роуд-шоу, включая способы и страны проведения, примерный график мероприятий и др. 7.4. Характеристика персонала Претендента, специализирующегося на операциях по выпуску облигаций на фиксированном доходе, включая данные относительно его размера и организационной структуры. 7.5. Оценка возможностей и опыта Претендента в отношении размещения выпуска облигаций, характеристика объема охвата Претендентом сегментов рынка или инвесторов, наиболее важных для успешного размещения данного выпуска. 7.6. Краткие комментарии предыдущих облигационных выпусков Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, облигаций Восточной Европы и стран СНГ, в которых Претендент выступал в качестве ведущего менеджера. 8. Структура предполагаемого синдиката В описании структуры предполагаемого синдиката должна быть представлена следующая информация: 8.1. Описание стратегии Претендента в отношении создания синдиката андеррайтеров для предлагаемого выпуска. 8.2. Количество и состав менеджеров (только лид-менеджер или лид-менеджер и со-менеджеры) с описанием, в каких пропорциях будут распределены объемы размещения выпуска между менеджерами. При этом объем размещения выпуска через лид-менеджера должен составлять не более 70% от совокупного объема размещения. 8.3. Предложения в отношении размера и структуры группы андеррайтинга. 8.4. Примерное количество и перечень фирм, которые, по мнению Претендента, будут подходящими членами синдиката с точки зрения андеррайтинга, работы на рынках развивающихся стран, географического распределения по инвесторам. 8.5. Описание предполагаемой структуры размещения облигаций среди участников синдиката. 9. Опыт работы в качестве букраннера В описании опыта работы в качестве букраннера должна быть представлена следующая информация: 9.1. Описание опыта Претендента по оказанию услуг и размещению выпусков еврооблигаций, инструментов аналогичного типа на глобальных рынках в Восточной Европе и странах СНГ. 9.2. Оформленные в табличном виде итоговые данные по объемам и количеству выпусков долговых ценных бумаг, размещенных при участии Претендента в 2000, 2001 годах и в I полугодии 2002 года. Данные должны быть распределены по классификациям: - выпуски эмитентов федерального, регионального и муниципального уровней; - выпуски облигаций всех эмитентов, выпуски эмитентов развивающихся стран, Восточной Европы, Российской Федерации и стран СНГ; - выпуски в долларах США и в евро; - выпуски еврооблигаций и других аналогичных долговых инструментов; - выпуски с участием Претендента в качестве ведущего менеджера и участника синдиката. 9.3. Перечень имеющихся официальных премий и других наград за успехи в области предоставления услуг по размещению облигационных займов, включая премии журналов Euromoney, International Financing Review и других аналитических изданий и агентств. 10. Фундаментальные исследования В описании опыта работы по фундаментальным исследованиям должна быть представлена следующая информация: 10.1. Описание возможностей Претендента в области фундаментальных исследований мировой экономики, Восточной Европы и стран СНГ. 10.2. Примеры исследований по регионам и эмитентам соответствующего уровня. 10.3. Описание планов исследовательских работ в отношении Санкт-Петербурга с характеристикой квалификации специалистов, которые будут следить за финансовым состоянием Санкт-Петербурга. 11. Возможности по поддержке котировок и вторичного обращения В описании возможностей Претендента по поддержке вторичного обращения облигаций должна быть представлена следующая информация: 11.1. Описание численности и структуры трейдерской группы Претендента, отвечающей за рынок облигаций. 11.2. Описание возможностей Претендента по торговле облигациями эмитентов, в том числе Восточной Европы и стран СНГ. 11.3. Перечень выпусков эмитентов Восточной Европы и стран СНГ федерального, регионального и муниципального уровней, в отношении которых Претендент выступает в качестве маркет-мейкера. 11.4. Данные по объемам торговли Претендентом облигациями эмитентов Восточной Европы и стран СНГ федерального, регионального и муниципального уровней. 11.5. Данные в отношении назначения цен при выпуске на рынок и уровни вторичных продаж по соответствующим операциям с еврооблигациями, в отношении которых Претендент выступал ведущим менеджером. 11.6. Краткое описание стратегии претендента в области уменьшения спрэда по предлагаемому выпуску на вторичном рынке по прошествии определенного срока, а также планы по поддержке вторичных продаж данного выпуска. 11.7. Примеры торговли облигациями заемщиков из Восточной Европы и стран СНГ. 12. Другие существенные данные В данном разделе Претендент может представить любую информацию, которая, по мнению Претендента, представляет интерес и может иметь пользу для выпуска облигаций. Приложение 3 к Положению о проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте Методика определения победителя конкурса 1. Методика определения победителя конкурса (далее - Методика) разработана в целях формализации процесса отбора организации, предоставляющей Санкт-Петербургу кредитные средства в иностранной валюте. 2. Отбор проводится по категориям отбора, представленным в таблице 1. Таблица 1 Категории отбора +-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименования и номера разделов и ¦ Критерии оценки ¦ Источник информации¦ ¦ п/п ¦ категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-----------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Раздел 1. Опыт работы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1.¦ Опыт работы по оказанию услуг ¦ Количество ¦ Претендент ¦ ¦ ¦ лид-менеджера при размещении ¦ выпусков и ¦ ¦ ¦ ¦ долговых инструментов эмитентов ¦ объемы ¦ ¦ ¦ ¦ федерального, регионального либо ¦ размещения ¦ ¦ ¦ ¦ муниципального уровня по ¦ долговых ¦ ¦ ¦ ¦ количеству, объему размещенных ¦ инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ выпусков ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмитентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Раздел 2. Расходы, связанные с предоставлением кредитных средств ¦ ¦ ¦ в иностранной валюте ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1.¦ Комиссионные лид-менеджера за ¦ Эквивалент млн. ¦ Претендент ¦ ¦ ¦ организацию выпуска облигаций ¦ долларов США на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дату расчета ¦ ¦ ¦ 2.2.¦ Прочие расходы, связанные с ¦ Эквивалент млн. ¦ Претендент ¦ ¦ ¦ выпуском облигаций ¦ долларов США на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дату расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Раздел 3. Кредитные рейтинги Претендента по методикам рейтинговых ¦ ¦ ¦ агентств ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1.¦ Кредитный рейтинг по методике ¦ В соответствии с¦ Рейтинговые ¦ ¦ ¦ ¦ рейтингового агентства Standard &¦ методикой ¦ агентства, ¦ ¦ ¦ 3.2.¦ Poor's ¦ определения ¦ Претендент ¦ ¦ ¦ ¦ Кредитный рейтинг по методике ¦ кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3.¦ рейтингового агентства Moody's ¦ рейтингов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Investors ¦ соответствующего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кредитный рейтинг по методике ¦ рейтингового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рейтингового агентства Fitch ¦ агентства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ratings ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Раздел 4. Рейтинги по методике журнала Euromoney (Poll of polls) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1.¦ Совокупный результат рейтинга, ¦ В соответствии¦ Адрес страницы ¦ ¦ ¦ составленный по итогам ранжирования¦ с методикой ¦ журнала в сети ¦ ¦ ¦ в категориях: оказание услуг ¦ журнала ¦ Интернет ¦ ¦ ¦ андеррайтинга, оказание услуг ¦ Euromoney. ¦ www.euromoney.com ¦ ¦ ¦ консультанта, оказание операционных¦ Учитываются ¦ ¦ ¦ ¦ услуг, организация вторичного ¦ только ¦ ¦ ¦ ¦ обращения, проведение ¦ итоговые ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет-маркетинга ¦ результаты. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Данные по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на январь 2001¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года и январь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Раздел 5. Рейтинги по данным информационного агентства Dealogic ¦ ¦ ¦ (Rankings) ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1.¦ Букраннеры ¦ Количество ¦ Адрес страницы ¦ ¦ 5.2.¦ Участники синдикатов ¦ выпусков и ¦ агентства в сети ¦ ¦ 5.3.¦ Букраннеры по облигациям в евро ¦ объемы ¦ Интернет ¦ ¦ 5.4.¦ Букраннеры по облигациям ¦ размещения в ¦ www.dealogic.com ¦ ¦ ¦ в долларах США ¦ млн. долларов ¦ ¦ ¦ 5.5.¦ Букраннеры по облигациям ¦ США ¦ ¦ ¦ ¦ развивающихся рынков ¦ по каждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по состоянию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на I квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Раздел 6. Рейтинги букраннеров по данным журнала ¦ ¦ ¦ International Financing Review Magazine (Quarterly League Tables) ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.1.¦ Международные облигации ¦ Количество ¦ Адрес страницы ¦ ¦ 6.2.¦ Облигации Еврорынка ¦ выпусков и ¦ агентства в сети ¦ ¦ 6.3.¦ Облигации в евро ¦ объемы ¦ Интернет ¦ ¦ 6.4.¦ Облигации в долларах США ¦ размещения в ¦ www.ifrmagazine.com¦ ¦ 6.5.¦ Облигации эмитентов суверенного ¦ млн. долларов ¦ ¦ ¦ ¦ (федерального) уровня в евро ¦ США ¦ ¦ ¦ 6.6.¦ Облигации муниципалитетов, городов ¦ по каждой ¦ ¦ ¦ ¦ и провинций в евро ¦ категории. ¦ ¦ ¦ 6.7.¦ Облигации развивающихся рынков ¦ Данные ¦ ¦ ¦ ¦ (только по Восточной Европе, ¦ за I полугодие¦ ¦ ¦ ¦ Ближнему Востоку ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦ ¦ и Африке) ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Раздел 7. Ориентировочная стоимость размещения облигаций сроком на 5 ¦ ¦ ¦ и 7 лет в долларах США и евро ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 7.1.¦ Доходность выпуска при первичном ¦ Проценты ¦ Претендент ¦ ¦ ¦ размещении ¦ годовых по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждому сроку ¦ ¦ ¦ 7.2.¦ Спрэд к доходности эталона при ¦ и валюте ¦ Претендент ¦ ¦ ¦ первичном размещении ¦ Базисные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пункты по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждому сроку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и валюте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------+ 3. Конкурсный отбор проводится по балльной системе с использованием следующей шкалы: 1-е место - 10 баллов, 2-е место - 7 баллов, 3-е место - 5 баллов, 4-е место - 3 балла, 5-е место - 2 балла, 6-е место и ниже - 1 балл. 4. Расчет сумм баллов, набранных каждым Претендентом, производится в три этапа (далее - этапы расчета): - определение мест и расчет сумм баллов, набранных Претендентами в категориях соответствующего раздела; - определение мест и расчет сумм баллов, набранных Претендентами в разделах; - итоговое определение мест Претендентов по всем разделам. 5. На первом этапе расчета в каждой категории каждого раздела согласно таблице 1 Претенденты ранжируются в порядке убывания соответствующего критерия оценки таким образом, что Претенденту с наибольшим значением критерия оценки соответствует первое место, Претенденту с наименьшим критерием оценки - последнее. 6. По итогам ранжирования в каждой категории Претендентам устанавливаются баллы согласно пункту 3 Методики. Претендентам с равными критериями оценки присваивается равное количество баллов. Если в какой-либо категории отсутствует информация о Претенденте (отсутствие Претендента в сводных таблицах рейтингов по разделам 3-6 таблицы 1 и др.), данному Претенденту присваивается 1 балл. Если в какой-либо категории имеется информация менее чем о пяти Претендентах, указанная категория для целей расчета баллов не применяется. 7. Результаты расчетов фиксируются в таблице итогов первого этапа расчета по следующей форме (таблица 2): Таблица 2 Таблица итогов первого этапа расчета Наименование и номер раздела: ______________ Наименование и номер категории: __________________ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Наименование Претендента¦ Численное (или иное) ¦ Место ¦ Баллы¦ ¦п/п¦ ¦значение критерия оценки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------------------------+-------+------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------------------------+-------+------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 7 ¦ +---+------------------------+------------------------+-------+------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ +---+------------------------+------------------------+-------+------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 8. На втором этапе расчета по сумме баллов, набранных Претендентами по категориям, входящим в разделы, выводятся итоговые суммы баллов и определяются места Претендентов в разделах. 9. По итогам определения мест в разделах Претендентам устанавливаются баллы согласно пункту 3 Методики. 10. Результаты расчетов фиксируются в Таблице итогов второго этапа расчета по следующей форме (таблица 3): Таблица 3 Таблица итогов второго этапа расчета Наименование и номер раздела: ______________ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦Место¦Сумма баллов¦Баллы в соответствующих¦ ¦п/п¦ Претендента ¦ ¦ в разделе ¦ категориях раздела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-----+------------+-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1 ¦ 1.2 ¦ + ¦ +---+---------------------+-----+------------+------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-----+------------+------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-----+------------+------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-----+------------+------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 11. На третьем этапе расчета каждому разделу присваивается вес (в долях единицы) в зависимости от значимости данного раздела для определения организации-победителя. Сумма весов всех разделов равна единице. Порядок определения весов каждого раздела устанавливается комиссией по проведению конкурса. 12. По сумме баллов, набранных Претендентами по разделам с учетом весов, выводятся итоговые суммы баллов и определяются итоговые места Претендентов. 13. При наличии равенства баллов у Претендентов предпочтение отдается Претенденту, набравшему максимальное количество баллов по разделу 2 таблицы 1. 14. Результаты расчетов фиксируются в Сводной таблице конкурсного отбора по следующей форме (таблица 4): Таблица 4 Сводная таблица конкурсного отбора +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Наименование ¦Место¦ Итоговая ¦ Баллы в соответствующих ¦ ¦ ¦ Претендента ¦ ¦сумма баллов¦ разделах и веса разделов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----+------------+--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ + ¦ ¦ +---+------------------+-----+------------+------+-------+-------+---¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Веса ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----+------------+------+-------+-------+---¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----+------------+------+-------+-------+---¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----+------------+------+-------+-------+---¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----+------------+------+-------+-------+---¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 15. Все расчеты, отраженные в таблицах, должны сопровождаться документами, удостоверяющими источники информации, используемые при проведении расчетов. 16. По результатам определения победителей конкурса подготавливается доклад председателя комиссии по проведению конкурса (с приложением расчетных таблиц), который заслушивается на заседании комиссии по проведению конкурса в целях утверждения итогов конкурса. 17. По итогам конкурса победителем признается Претендент, набравший максимальное количество баллов. Приложение 4 к Положению о проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте (Оформляется на бланке Комитета финансов) Уведомление об итогах конкурса Кому _____________________________________ (полное наименование Претендента, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона и факса, Ф.И.О. должностного лица Претендента). Настоящим Комитет финансов уведомляет Вас о том, что по итогам проведения конкурса Вы не прошли конкурсный отбор. Комитет финансов благодарит Вас за участие в конкурсе. Приложение 5 к Положению о проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте (Оформляется на бланке Комитета финансов) Уведомление об итогах конкурса Кому _____________________________________ (полное наименование Претендента, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона и факса, Ф.И.О. должностного лица Претендента). Настоящим Комитет финансов уведомляет Вас о том, что по итогам проведения конкурса Ваша организация признана победителем конкурса. Вы получаете право предоставить Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте и заключить соответствующий договор. Просим Вас в срок не позднее 3 дней после получения данного уведомления подтвердить свою готовность в дальнейшем сотрудничестве, направив соответствующее письмо в адрес Комитета финансов. Приложение 2 к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.2002 N 1513-ра Положение о комиссии по проведению конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте 1. Комиссия по проведению конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу средства в иностранной валюте (далее - комиссия по проведению конкурса), в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Положением о проведении конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте (далее - Положение о конкурсе). 2. Комиссия по проведению конкурса создается для объективного и полного соблюдения всех конкурсных процедур в соответствии с требованиями, установленными Положением о конкурсе. 3. Состав комиссии по проведению конкурса формируется из числа представителей Комитета финансов и других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителей Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу и утверждается распоряжением Администрации Санкт-Петербурга. 4. Полномочия комиссии по проведению конкурса правомочны, если на заседаниях комиссии по проведению конкурса присутствует более 75 процентов ее членов. 5. На первом этапе конкурса комиссия по проведению конкурса: - осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными документами Претендентов; - проверяет соответствие состава документов требованиям Положения о конкурсе; - производит регистрацию и обеспечивает учет и хранение конкурсных документов; - составляет акт и опись зарегистрированных документов; - в случае выявления нарушений в составе представленных документов составляет акт о выявленных нарушениях; - принимает решение о допуске или об отказе в допуске Претендентов к участию во втором этапе конкурса. 6. На втором этапе конкурса комиссия по проведению конкурса: - производит расчет сумм баллов, набранных Претендентами; - на своем заседании заслушивает доклад председателя комиссии по проведению конкурса по результатам произведенных расчетов; - принимает решение по отбору финансовой организации - победителя конкурса. 7. Решения комиссии по проведению конкурса принимаются простым большинством голосов членов комиссии по проведению конкурса, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии по проведению конкурса является решающим. 8. Все решения комиссии по проведению конкурса оформляются протоколами, подписываемыми председателем комиссии по проведению конкурса (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и секретарем комиссии по проведению конкурса. Приложение 3 к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.2002 N 1513-ра Состав комиссии по проведению конкурса для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте Председатель Кротов В.Ю. - вице-губернатор Санкт-Петербурга - председатель Комитета финансов Заместитель председателя Крылов М.Ю. - первый заместитель председателя Комитета финансов Члены комиссии: Батанов Э.В. - начальник Управления государственного долга Комитета финансов Гайдей В.Т. - заместитель председателя Комитета финансов Демин С.В. - заместитель председателя Комитета финансов - представитель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (по согласованию) - представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу (по согласованию) - представители Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (по согласованию) Секретарь комиссии Оленин И.В. - начальник отдела операций на открытом рынке Управления государственного долга Комитета финансов Приложение 4 к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.2002 N 1513-ра Перечень финансовых организаций, приглашаемых к участию в конкурсе для определения финансовой организации, предоставляющей Санкт-Петербургу денежные средства в иностранной валюте +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование финансовой организации ¦ Страна ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 1 ¦ ABN Amro ¦ Нидерланды ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 2 ¦ BNP Paribas ¦ Франция ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 3 ¦ Commerzbank AG ¦ Германия ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 4 ¦ Credit Suisse First Boston ¦ Соединенные Штаты ¦ ¦ ¦ ¦ Америки ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 5 ¦ Deutsche Bank ¦ Германия ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 6 ¦ ING ¦ Нидерланды ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 7 ¦ JP Morgan ¦ Соединенные Штаты ¦ ¦ ¦ ¦ Америки ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 8 ¦ Schroder Salomon Smith Barney ¦ Соединенные Штаты ¦ ¦ ¦ ¦ Америки ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 9 ¦ Standard Bank ¦ Южно-Африканская ¦ ¦ ¦ ¦ Республика ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 10 ¦ UBS Warburg ¦ Швейцария ¦ +-----+---------------------------------------+----------------------¦ ¦ 11 ¦ West LB ¦ Германия ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|