Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 08.11.2000 № 1169-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 8 ноября 2000 года N 1169-р


     О Концепции инвестиционного
     развития и реконструкции
     зоны "Предпортовая-2"
     Московского административного
     района Санкт-Петербурга

       (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга
                     от 11.11.2003 г. N 2878-ра)


     В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
27.04.2000   N   19   "О   Концепции   инвестиционного  развития  зоны
"Предпортовая-2"       Московского       административного      района
Санкт-Петербурга": (В      редакции     Распоряжения     Администрации
Санкт-Петербурга от 11.11.2003 г. N 2878-ра)

     1. Утвердить Концепцию инвестиционного развития  и  реконструкции
зоны    "Предпортовая-2"    Московского    административного    района
Санкт-Петербурга (далее - Концепция) согласно приложению.

     2.  Установить, что территорией для реализации Концепции является
территория, ограниченная:

     с  северо-востока   границей   коридора   Западного   скоростного
диаметра (далее - ЗСД);

     с  юга  -  красными  линиями  Штурманской  ул.  и  ее  проектного
продолжения от ул.Пилотов;

     с юго-запада  -  красными  линиями  ул.Пилотов  и  ее  проектного
продолжения до границ коридора ЗСД;

     с северо-запада - границей коридора ЗСД,

     а также территория между границей отвода Балтийского  направления
Октябрьской железной дороги, соединительного пути между  Балтийским  и
Варшавским  направлениями  Октябрьской  железной  дороги  и   границей
коридора ЗСД.

     (Пункт  в  редакции  Распоряжения  Администрации Санкт-Петербурга
от 11.11.2003 г. N 2878-ра)

     3. Комитету по  управлению  городским  имуществом  расторгнуть  в
установленном  порядке  договор  с  закрытым   акционерным   обществом
"Предпортовая-2" о деятельности Агентства по реконструкции и  развитию
территории зоны  "Предпортовая-2"  в  связи  с  невыполнением  пунктов
3.3.5 и 3.3.6 указанного договора. (В       редакции      Распоряжения
Администрации Санкт-Петербурга от 11.11.2003 г. N 2878-ра)

     4.   Считать    утратившим    силу    распоряжение    губернатора
Санкт-Петербурга от 20.08.1997 N  880-р "О мерах по созданию Агентства
по   реконструкции   и   развитию   территории    промышленной    зоны
"Предпортовая-2". (В      редакции      Распоряжения     Администрации
Санкт-Петербурга от 11.11.2003 г. N 2878-ра)

     5.   Контроль   за   выполнением   распоряжения   возложить    на
вице-губернатора   Санкт-Петербурга   -   председателя   Комитета   по
строительству Вахмистрова А.И. (В  редакции Распоряжения Администрации
Санкт-Петербурга от 11.11.2003 г. N 2878-ра)

     6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя
Комитета по градостроительству и архитектуре Харченко О.А.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев

                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                          губернатора Санкт-Петербурга
                                                от 08.11.2000 N 1169-р

                              КОНЦЕПЦИЯ

    инвестиционного развития и реконструкции зоны "Предпортовая-2"
        Московского административного района Санкт-Петербурга

     Концепция инвестиционного   развития   и    реконструкции    зоны
"Предпортовая-2" Московского административного района Санкт-Петербурга
(далее - Концепция) включает в себя:

     - КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕРРИТОРИИ АГЕНТСТВА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
       ТЕРРИТОРИИ ЗОНЫ "ПРЕДПОРТОВАЯ-2" (ДАЛЕЕ - АРР)

     - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОРРЕКТИРОВКИ РАНЕЕ ВЫПОЛНЕННОЙ
       КОНЦЕПЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ОСНОВНАЯ ИДЕЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕЙ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО РАЗВИТИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ  ТЕРРИТОРИИ
       АРР

     - ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   РАЗВИТИЯ  ТРАНСПОРТНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ
       ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   РАЗВИТИЯ   ИНЖЕНЕРНОЙ   ИНФРАСТРУКТУРЫ
       ТЕРРИТОРИИ АРР

     - ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОСТАВУ ВАЖНЕЙШИХ ОБЪЕКТОВ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

     - ОБЪЕКТЫ     ОБЩЕГОРОДСКОГО    ЗНАЧЕНИЯ,    НАРУШЕНИЕ    УСЛОВИЙ
       ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

     - ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ АРР

    Краткое описание территории Агентства реконструкции и развития
                   территории зоны "Предпортовая-2"

     Территория АРР    расположена    в    южной   части   Московского
административного района Санкт-Петербурга (далее - Московский район) и
граничит  на  севере  с  нежилой зоной "Предпортовая - 1",  на юге - с
территориями государственного унитарного авиапредприятия "Пулково". На
западе   границей   территории   АРР   являются  железнодорожные  пути
Балтийского направления Октябрьской  железной  дороги,  на  востоке  -
Штурманская улица и Пулковское шоссе.

     Территория АРР       входит       в      систему      внутреннего
селитебно-промышленного пояса города,  в пределах  которого  находятся
различные  производственные  объекты  и жилые кварталы преимущественно
послевоенной постройки.

     У территории АРР выгодное  географическое  положение.  Территория
АРР,   протянувшаяся   на  3  км  с  северо-запада  на  юго-восток  от
Балтийского направления Октябрьской  железной  дороги  до  Пулковского
шоссе,    является   связующим   звеном   двух   важнейших   городских
планировочных направлений - Южно-Приморского и Московского. Территория
АРР связана с Московским районом узкими неблагоустроенными проездами и
практически полностью отрезана магистральными железнодорожными  путями
от  жилого  района Дачное.  В связи с этим значительная западная часть
территории зоны,  несмотря  на  наличие  в  ее  пределах  пассажирской
платформы  "Дачное"  и  близость  станции  метро  "Проспект Ветеранов"
(менее 1,5 км),  представляет собой неэффективно используемый тупик, в
который из района "Дачное" можно попасть только пешком,  пересекая при
этом несколько железнодорожных путей.

     Таким образом,  одной  из  первостепенных  задач  по   реализации
богатейших   географических   возможностей   территории  АРР  является
обеспечение  на  территории  полноценной  автотранспортной   связи   с
системой   магистральных  улиц  района  Дачное  и  создание  локальной
автотрассы между Кировским и Московским районами.  Это мероприятие  не
только   улучшит  взаимодействие  двух  периферийных  административных
районов  через  нежилые   территории,   но   и   значительно   повысит
транспортную доступность всей территории АРР.

     Перспективные приоритетные  направления  развития  территории АРР
неразрывно связаны с реализацией одной из стратегических целей  города
- созданием трассы Западного скоростного диаметра (далее - ЗСД).

      Планировочные предпосылки корректировки ранее выполненной
          концепции реконструкции и развития территории АРР

     Необходимость корректировки разработанного в 1995  году  закрытым
акционерным обществом (далее - ЗАО) "Предпортовая-2" проекта концепции
инвестиционного развития  и  реконструкции  нежилой  зоны  обусловлена
возникновением  в  последующий  период  ряда  вопросов  планировочного
характера, наиболее серьезными из которых являются:

     - прохождение вдоль всей территории нежилой зоны  участка  трассы
ЗСД  и  размещение  в  западной  и  восточной  ее частях высокосложных
автотранспортных развязок;

     - выполнение требования увязки транспортно-планировочного решения
ЗСД  (включая  размещение  его  транспортно-эксплуатационной  базы)  с
системой внутризонных и внешних связей;

     - разработка архитектурно-строительного зонирования территории  в
районе   терминала   "Пулково  -  З",  непосредственно  примыкающей  к
территории АРР с восточной ее стороны;

     - необходимость пересмотра определенных распоряжением губернатора
Санкт-Петербурга  от 20.08.1997 N 880-р "О мерах по созданию Агентства
по   реконструкции   и   развитию   территории    промышленной    зоны
"Предпортовая-2" (далее - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от
20.08.97 N 880-р) границ территории АРР  в  сторону  их  увеличения  в
целях   расширения   ее  функционального  назначения  и  повышения  ее
коммерческой привлекательности;

     - невозможность продолжения Дачного проспекта  в  соответствии  с
проектом детальной планировки (далее - ПДП) нежилой зоны "Предпортовая
- 2",  поскольку в последующий период указанная трасса на значительном
протяжении была занята транзитными инженерными коммуникациями;

     - определение   целесообразности  корректировки  решений  ПДП  по
канализованию зоны,  ориентированных на Юго-Западную станцию  аэрации,
сроки строительства которой до настоящего времени не определены;

     - прекращение  эксплуатации  магистральных газопроводов,  имеющих
значительную техническую зону;

     - отсутствие возможности активного подключения территории  АРР  к
железнодорожной станции "Предпортовая";

     - определение  целесообразности  рассмотрения временных вариантов
теплоснабжения  объектов  зоны  от  локальных  источников  в  качестве
первоочередной    альтернативы    решению    ПДП    (единый   источник
ориентировочной производительностью 190 Гкал/час в квартале 11 нежилой
зоны "Предпортовая-1").

                        Границы территории АРР

     В соответствии    с    пунктом    2    распоряжения   губернатора
Санкт-Петербурга  от  20.08.1997  N  880-р  в   границы   деятельности
Агентства  по  реконструкции  и  развитию  территории "Предпортовая-2"
входит  территория  промышленной   зоны   общей   площадью   210   га,
ограниченная Пулковским шоссе, Дачным проспектом, проспектом Народного
Ополчения и железнодорожными  путями  Балтийско-Варшавского  отделения
Октябрьской   железной   дороги.   Однако  реализовать  основную  идею
реконструкции и развития рассматриваемой  территории  исключительно  в
указанных  границах представляется крайне затруднительным по следующим
причинам:

     1. Существенное сокращение  площади  участков  для  строительства
новых  объектов  вследствие  прохождения вдоль всей территории участка
трассы ЗСД и размещения сопутствующих ему транспортных развязок;

     2. Использование значительной  части  территории  в  процессе  ее
инженерного освоения под транзитные подземные коммуникации;

     3. Занятость  подземными  сетями  участка для продолжения Дачного
проспекта;

     4. Определенная изолированность продолжения Дачного проспекта  по
новому  положению  (в  зоне отключенных магистральных газопроводов) от
южной  части  участка  проектируемой  промышленной   станции   требует
создания  проезда  -  магистральной  улицы  районного  значения  вдоль
северной  границы  жилой  и  общественной  застройки   Авиагородка   и
включения   ее   в   состав   инвестиционного   проекта   по  созданию
инженерно-транспортной инфраструктуры;

     5. Невозможность  полноценной  реализации  решения   о   создании
промышленной  станции и новых прирельсовых территорий,  подключенных к
железнодорожной  сети  независимо   от   станции   "Предпортовая",   в
установленных границах территории АРР;

     6. Переключение    вспомогательных    объектов   государственного
унитарного   авиационного    предприятия    "Пулково"    со    станции
"Предпортовая"  на  новую промышленную станцию не может осуществляться
успешно, если указанные объекты не войдут в границы территории АРР.

     Предлагаемая граница территории АРР должна  полностью  охватывать
зоны его интересов,  определенных предложениями Концепции, и тем самым
обеспечивать  наиболее  благоприятный   режим   для   их   реализации,
следовательно,  границы  территории  АРР  необходимо расширить главным
образом в юго-западном направлении.  Одновременно из границ территории
АРР  следует исключить участок восточное Штурманской улицы,  поскольку
он полностью вошел  в  состав  проектной  общественно-деловой  зоны  в
районе терминала "Пулково - З", а также территории в пределах коридора
ЗСД, утвержденного в составе проекта ЗСД.

     Предлагается установить следующие границы территории АРР:

     - с северо-востока - граница коридора ЗСД;

     - с юга  -  красные  линии  Штурманской  улицы  и  ее  проектного
продолжения от улицы Пилотов;

     - с  юго-запада  -  красные  линии  улицы Пилотов и ее проектного
продолжения до границ коридора ЗСД;

     - с северо-запада - граница коридора ЗСД а  также  участок  между
границей  отвода  Балтийского направления Октябрьской железной дороги,
соединительного  пути  между  Балтийским  и  Варшавским  направлениями
Октябрьской железной дороги и границей коридора ЗСД.

     Ориентировочная площадь   территории  АРР  в  указанных  границах
составит 217,4 га.

                Основная идея развития территории АРР

     Преобразование территории  АРР  предполагается   осуществлять   в
соответствии  с основными направлениями общей стратегии экономического
развития Санкт-Петербурга в целом и Московского района в частности,  к
которым в первую очередь следует отнести:

     а) повышение  эффективности  и доходности использования городской
территории;

     б) увеличение занятости работоспособного населения путем создания
дополнительного количества рабочих мест;

     в) общее улучшение экологического состояния городской территории.
Концентрация  на  рассматриваемой  территории  важнейших  транспортных
коммуникаций   и  объектов,  связывающих  Санкт-Петербург  с  Западной
Европой и  южными  регионами,  а  также  создание  ЗСД  по  границе  с
территорией   АРР   являются   важнейшими  факторами  при  определении
приоритетных видов деятельности на рассматриваемой территории.

     Основная идея  реконструкции  и   развития   территории   АРР   -
полномасштабная  реализация  ее  богатейшего потенциала путем создания
активно функционирующих объектов районного и общегородского  значения,
размещение  которых  обусловлено  уникальным  местоположением  в  зоне
влияния ЗСД,  наличием железных дорог,  аэропорта "Пулково" и Большого
морского порта.

            Основные принципы реконструкции территории АРР

     1. Интенсивное    освоение    территории    с    планомерным   ее
преобразованием  из  кризисной  зоны   селитебно-промышленного   пояса
Санкт-Петербурга   в  процветающий  центр  активной  производственной,
общественной и коммерческой деятельности.

     2. Достижение   высокого   уровня   технической,   инженерной   и
транспортной  оснащенности  объектов,  обеспечивающего  их эффективное
использование и высокую доходность.

     3. Создание  репрезентативных  и  активно  посещаемых   объектов,
деятельность  которых  направлена на решение социальных задач города в
целом и Московского района в частности.

     4. Организация активного функционального взаимодействия  объектов
Московского   и   Кировского  районов  на  основе  учета  их  взаимных
интересов.

     5. Создание  уникальных  малоэтажных  и  коттеджных   гостиничных
комплексов,   оснащенных   всеми   видами   коммуникационных  средств,
обеспечивающих самый современный уровень проведения деловых операций.

     6. Планомерное  повышение   качества   экологического   состояния
территории, способствующее росту ее инвестиционной привлекательности.

        Перечень целей реконструкции и развития территории АРР

     1. Освоение   и   реконструкция   территории   АРР   в  связи  со
строительством участка ЗСД планировочно-техническое решение  трассы  и
развязок    которого    должно   обеспечивать   наиболее   эффективное
использование территории АРР.

     2. Организация   дополнительных   прирельсовых    территорий    с
размещением   объектов,   обеспечивающих   прием   железнодорожных   и
автомобильных грузов  в  крупногабаритных  контейнерах  и  последующую
доставку их в любую точку города на малотоннажном автотранспорте.

     3. Формирование магистрали N 1 по продолжению Дачного проспекта в
качестве магистрали  общегородского  значения  до  Пулковского  шоссе,
обеспечивающей  наиболее короткую автотранспортную связь юго-западного
планировочного района с вылетным направлением  по  Киевскому  шоссе  и
аэропортом   "Пулково",  а  также  разгружающей  улично-дорожную  сеть
Московского района и Ленинский проспект.

     4. Создание общественно-деловых зон в северной  части  территории
АРР  в  виде  системы  зданий,  связанных  со  зданием  проектируемого
вокзального комплекса "Дачное" единой пешеходной зоной, создаваемой на
надземном уровне.

     5. Сохранение  промышленной  функции  территории  АРР  в качестве
приоритетной,  перспективной и устойчивой  с  точки  зрения  налоговой
прибыльности.

     6. Создание   торгово-транспортных   комплексов,  представленных,
помимо  чисто  транспортных  отраслей,   также   отраслями   хранения,
перевалки   грузов  и  такими  видами  производственной  деятельности,
сопутствующими  торговле,  как  комплектация,   сборка,   упаковка   и
предпродажная подготовка.

     7. Достижение  численности работающих при полном освоении зоны до
8,5 тыс.человек, в том числе 1,3 тыс. - на существующих объектах.

     8. Создание         в          общественно-деловых          зонах
культурно-развлекательных,           зрелищных,           выставочных,
спортивно-оздоровительных объектов для всех слоев населения.

     9. Формирование  архитектурного  облика  застройки  по   северной
стороне  Штурманской улицы в соответствии с обликом застройки южной ее
стороны.    Выразительность    архитектурного    облика     определена
общественно-деловыми  функциями  кварталов,  входящих  в  зону влияния
пассажирского терминала "Пулково-3".

     10. Привязка  к  территории  АРР  участка  трассы   нового   вида
пассажирского  транспорта "Надземный экспресс",  обеспечивающего связь
территории   со   станцией   метрополитена    "Проспект    Ветеранов",
проектируемым вокзальным комплексом "Дачное",  пассажирским терминалом
"Пулково-3" и аэровокзальным комплексом "Пулково".

         Перечень основных задач по развитию и реконструкции
                            территории АРР

     1. Привлечение инвестиций для реализации проектов.

     2. Обеспечение   стабильности   и   последовательности   процесса
комплексной реализации проектов.

     3. Разработка комплекса проектной документации, включающей также,
помимо данной Концепции, ПДП, проекты отдельных объектов реконструкции
и нового строительства.

     4. Создание  надлежащих  условий  для  повышения   инвестиционной
привлекательности земельных участков на территории АРР.

     5. Стимулирование  деловой  активности  путем  применения  гибких
экономических   механизмов,   включая    льготное    кредитование    и
налогообложение.

     6. Комплексное благоустройство территории АРР.

            Исторические данные о развитии территории АРР

     Освоение территории   АРР  началось  в  середине  70-х  годов  XX
столетия.  Оно являлось отступлением  от  решений  Генерального  плана
развития  города  Ленинграда  1966 года,  утвержденного Постановлением
Совета Министров СССР N 542 от 15 июля 1996  года,  в  соответствии  с
которым  земли  между  полосой  отвода  железной дороги и продолжением
Дачного   проспекта    предназначались    для    зеленых    насаждений
общегородского значения.

     Начало формированию   нежилой   зоны   "Предпортовая-2"  положили
объекты,  появившиеся в полосе отвода  южнее  главных  железнодорожных
путей  Варшавского  направления  Октябрьской  железной дороги,  ширина
которой достигала местами 140 м.

     Возникновение вышеназванных   предприятий,   а   также    дефицит
территорий    для   строительства   необходимых   Московскому   району
промышленно-складских объектов послужили  причиной  принятого  в  1978
году решения о разработке ПДП нежилой зоны "Предпортовая- 2".

     Помимо основных  положений ПДП,  указанным решением был утвержден
также перечень застройщиков нежилой  зоны  и  их  долевые  затраты  на
строительство  общеузловых  объектов.  К моменту утверждения ПДП общее
количество застройщиков составляло 23,  из которых 6 (26 %)  имели  на
территории  зоны  действующие  или  строящиеся объекты,  5 (19 %) вели
проектирование,  а  остальные  12  (55  %)  были  включены  в   состав
потенциальных   застройщиков   на  основании  собственных  заявок  или
соответствующих решений  Ленгорисполкома.  Практически  вся  последняя
группа,  претендовавшая  в  общей  сложности на 22,5 га территории,  к
настоящему времени вышла  из  состава  потенциальных  застройщиков  по
причине финансовой несостоятельности.

     Одновременно следует отметить,  что подавляющая часть территорий,
на которую претендовали  вышеуказанные  застройщики,  была  постепенно
занята транзитными подземными коммуникациями (зона продолжения Дачного
проспекта по трассе ПДП) или оказалась в границах  трассы  и  развязок
ЗСД.

     Из вышесказанного   следует,   что   для  реализации  богатейшего
потенциала местоположения территории АРР в системе  города  необходимо
прежде   всего   обеспечить   ее  полноценную  связь  с  общегородской
улично-дорожной сетью и  особенно  с  западной  ее  частью.  Это  даст
возможность  связать  зону с давно освоенным и обладающим значительным
потребительским потенциалом и трудовыми ресурсами жилым районом Дачное
и находящимися на его территории важнейшими пассажирскими узлами.

         Характеристика существующей застройки территории АРР

     Территория АРР  состоит  более чем из двух десятков разнообразных
производственных,   автотранспортных    и    складских    предприятий,
несанкционированных  свалок,  огородов,  образовавшихся  вблизи границ
кварталов   садоводческих   товариществ.   Сейчас    эти    территории
используются крайне неэффективно.  Следует отметить, что в европейских
городах такого  рода  территории  в  границах  промышленно-селитебного
пояса занимают в 3,5 раза меньше площади.

     Неиспользуемые или  нерационально  используемые  земли  порождают
дополнительные  затраты,  связанные  с   развитием   и   эксплуатацией
инженерной инфраструктуры.

     На всей    территории    АРР    в   границах   отводов   основных
землепользователей   имеются    неиспользуемые    или    нерационально
используемые  земли  (около  60  %),  в  связи  с  чем  исключительную
актуальность  приобретает   вопрос   о   формировании   зон   активных
градостроительных преобразований.

      Основные направления развития транспортной инфраструктуры
                            территории АРР

     1. Создание полноценной транспортной  системы  в  координации  со
строительством участка ЗСД и двух транспортных развязок на слиянии ЗСД
с продолжением Митрофаньевского  шоссе  и  пересечением  с  Пулковским
шоссе.

     2. Создание магистрали N 1 общегородского значения с регулируемым
движением  по  продолжению  Дачного  проспекта  с  путепроводом  через
железнодорожные  пути  Балтийского  направления  Октябрьской  железной
дороги.

     3. Создание  магистрали   общегородского   значения   по   трассе
продолжения  Предпортовой  улицы  с  эстакадой  над  путевым развитием
грузовой  железнодорожной  станции  "Предпортовая"  и  трассой  ЗСД  с
организацией съездов к узлу скоростных дорог.

     4. Создание  магистральных  улиц  районного  значения  по  трассе
существующего и проектируемого  участков  Штурманской  улицы  и  улицы
Пилотов.

     5. Создание  сети улиц местного значения общей протяженностью 9,2
км,  проходящих  в  продольном  и  поперечном  направлении   проектной
территории (проезды N 11-19).

     6. Организация  маршрутного  автобусного движения по магистрали N
1,  путепроводу на продолжении Предпортовой улицы,  продолжению  улицы
Пилотов, Штурманской улице с общей протяженностью сети 9,2 км.

     7. Создание  первоочередного  участка  нового  вида пассажирского
транспорта "Надземный экспресс" (далее - НВПТ) от проспекта  Ветеранов
по  Дачному проспекту,  магистрали N 1,  Предпортовой улице и далее до
железнодорожной станции Обухове.  Строительство на 2-м  этапе  участка
НВПТ   в   виде   ответвления  от  станции,  намечаемой  на  проектной
территории,  к   терминалам   аэропорта   "Пулково",   "Пулково-2"   и
"Пулково-3".

     8. Размещение     на     проектной     территории    трех-четырех
автозаправочных  станций  на  20-25   топливораздаточных   колонок   и
четырех-десяти станций технического обслуживания (далее - СТО) с общим
количеством постов 120-140.

     9. Резервирование территории для дорожно-эксплуатационной  службы
трассы ЗСД и объектов автосервиса в кварталах N 3, 4, 5.

     10. Обоснование      возможности      размещения     промышленной
железнодорожной  станции   и   терминального   комплекса   в   составе
специальной проектной разработки.

     11. Переориентация  существующих прирельсовых объектов территории
на новую промышленную станцию,  подключаемую  врезкой  в  существующий
соединительный путь "Предпортовая - Лигово",  с сохранением в качестве
резервного    существующего     подсоединения     подъездного     пути
авиапредприятия "Пулково" к станции "Предпортовая".

     12. Пересечение ЗСД новым подъездным путем к промышленной станции
в разных уровнях с сохранением  вертикальных  отметок  элементов  ЗСД,
принятых  в  последних разработках Бюро генерального плана Комитета по
градостроительству и архитектуре.

     13. Подключение магистрали N1 по продолжению Дачного проспекта  к
Пулковскому   шоссе   на   1-ю   очередь  через  Штурманскую  улицу  и
улично-дорожную сеть терминала "Пулково-3" с использованием  Стартовой
улицы,  а  на  перспективу - с использованием съездов ЗСД через пункты
сбора платы.

       Основные направления развития инженерной инфраструктуры
                            территории АРР

     Водоснабжение существующих,   реконструируемых   и  намеченных  к
строительству объектов осуществляется  от  проложенных  в  технической
зоне водоводов диаметром 1 000 мм и диаметром 1 200 мм.  Питающие сети
выполняются  в  виде  кольца  по  окаймляющим   территорию   проездам.
Распределительные  сети  присоединяются  к питающему кольцу.  Наружное
пожаротушение предусматривается от гидрантов на распределительной сети
или   резервуаров   противопожарного   запаса   воды   на  территориях
предприятий.  В  связи  с  тем,  что  на  проектной   территории   нет
многоэтажных  объектов  и строительство их в дальнейшем не намечается,
для  обеспечения  нормального  давления   в   распределительной   сети
использования   повысительной   водопроводной   станции   или  местных
повысительных установок не требуется.

     Канализование существующих,  реконструируемых  и   намечаемых   к
строительству   объектов  осуществляется  по  раздельной  схеме  путем
передачи стоков по местным напорным канализационным сетям в  коллектор
диаметром  700  мм  по  проспекту  Народного  Ополчения и далее на 1-ю
очередь ЮЗСА.  До ввода в  эксплуатацию  указанного  объекта  возможно
строительство    временных    канализационных    очистных   сооружений
хозяйственно-бытовых и дождевых стоков  в  квартале  N  2  со  сбросом
стоков   в   Литовский   канал.   Поверхностные   стоки  отводятся  по
коллекторам,   прокладываемым    параллельно    коллекторам    бытовой
канализации до очистных сооружений дождевой канализации в квартале N 2
северной части территории,  со сбросом очищенных  стоков  в  Литовский
канал.

     Теплоснабжение потребителей осуществляется  от  индивидуальных  и
групповых  котельных,  работающих  на  газовом топливе.  Для групповых
теплоисточников возможно резервирование территории в кварталах N  2  и
15.   Использование   имеющегося  резерва  тепловой  мощности  на  3-й
Московской  котельной  представляется  экономически  нецелесообразным,
поскольку   связано  с  необходимостью  пересечения  тепломагистралями
большого количества железнодорожных путей станции "Предпортовая".

     Электроснабжение. Для  покрытия   расчетных   нагрузок   объектов
производственного   и   общественно-делового   назначения   необходима
реконструкция электрической подстанции (далее - ПС) N  195  с  заменой
одного  трансформатора  40  Мва  на 63 Мва.  Для обеспечения расчетных
нагрузок транспортных  объектов  (промышленная  станция,  терминальный
комплекс  и  др.)  может  возникнуть  необходимость замены на ПС N 401
трансформатора 10 Мва на 16  Мва  по  согласованию  с  государственным
унитарным  предприятием Октябрьская железная дорога Министерства путей
сообщений Российской Федерации.

     Газоснабжение. От газораспределительной  станции  (далее  -  ГРС)
"Шоссейная"  по  газопроводу  высокого  давления  (далее  -  ГВД)  газ
подается на два газораспределительных пункта (далее  -  ГРП),  которые
связаны  между  собой  газопроводом  среднего  давления  (далее - ГСД)
кольцевого начертания по периметру проектной  территории.  От  ГРП  по
разводящим сетям газ подается непосредственно потребителям.

    Предложения по составу важнейших объектов нового строительства

     Строительство и  реконструкция  улично-дорожной  сети районного и
местного значения зоны "Предпортовая-2"

     Ориентировочный объем работ составит -  126,6  тыс.кв.м  покрытия
проезжей части и 69,3 тыс.кв.м покрытия тротуаров.

     Строительство и реконструкция инженерных сетей

     Ориентировочные объемы  работ  -  водопроводное  кольцо - 9000 м,
коллекторы  бытовой  канализации  -  8500   м,   коллекторы   дождевой
канализации 8500 м, очистные сооружения бытовой и дождевой канализации
(временные),  тепловые блок-модули, распределительная трансформаторная
подстанция (далее - РТП) (2 шт.),  ГРП (2 шт.),  ГВД - 4,5 км, ГСД - 8
км.

     Магистраль N   1   с   путепроводом  через  железнодорожные  пути
Балтийского направления железной дороги

     Ориентировочный объем  работ  составит  -  52,5 тыс.кв.м покрытия
проезжей части,  25,3 тыс.кв.м (в том числе первоочередные мероприятия
7,6 тыс.кв.м) поверхности эстакады.

     Терминальный комплекс и промышленная железнодорожная станция

     Терминальный комплекс  предусмотрен для поступления контейнерных,
тарно-упаковочных и скоропортящихся грузов, для чего предусматривается
строительство    промышленной    станции    и   размещение   объектов,
обеспечивающих  прием  железнодорожных  и   автомобильных   грузов   в
крупногабаритных  контейнерах  и последующую доставку их в любую точку
города на малотоннажном автотранспорте.

     Суммарный грузооборот прирельсовых предприятий 1,0 - 1,5 млн.т  в
год.

     Строительство многоярусных   и   подэстакадных  гаражей  легковых
автомобилей,   строительство    автозаправочных    станций,    станций
технического обслуживания

     Строительство линий НВПТ

     Ориентировочный объем работ составит 5,2 км линий на эстакаде,  4
станции.

     Объекты культурно-развлекательного,        выставочного         и
спортивно-оздоровительного назначения.

     Объекты, предназначенные  для отдыха всех слоев населения,  имеют
ориентировочную общую  площадь  30  000  кв.м.  Объем  работ  подлежит
уточнению после разработки бизнес-планов на конкретные объекты.

     Малоэтажный гостиничный комплекс с объектами обслуживания

     Малоэтажный гостиничный     комплекс     предусматривается    как
многофункциональный   объект,   обеспечивающий   разнообразные    виды
обслуживания  с  созданием  условий  для проживания,  работы,  отдыха,
развлечений,  спортивных занятий и других форм туристической и деловой
деятельности.  Комплекс  может  быть  представлен  гостиницами  разных
разрядов,   мотелями,   коттеджами,    информационно-административными
центрами,   офисами,  конгресс-залами,  бизнес-центрами,  выставочными
залами,     рекламными      и      коммуникационными      агентствами,
культурно-развлекательными  центрами,  объектами  торговли  и питания.
Комплекс может быть размещен в квартале  N  11  западной  части  зоны.
Поскольку  территория  квартала  в настоящее время занята коллективным
садоводством,  реализация  указанного  предложения  Концепции  требует
решения  имущественно-правовых  вопросов  в соответствии с действующим
законодательством.

     Комплекс может иметь до 200 гостиничных номеров.

     Ориентировочная общая площадь всего объекта- 14 000 кв.м.



        Ориентировочная стоимость строительства в долларах США
                    в ценах III квартала 1999 года


+--------------------------------------------------------------------+
¦      Наименование объектов          ¦   Ориентировочная стоимость  ¦
¦                                     ¦          строительства       ¦
¦                                     +------------------------------¦
¦                                     ¦   Млн.руб.  ¦  Млн. долларе  ¦
¦                                     ¦ (в ценах на ¦     в США      ¦
¦                                     ¦ III квартал ¦                ¦
¦                                     ¦   1999 г.)  ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Затраты на ликвидацию и рекультивацию¦     60,5    ¦      2,4       ¦
¦и транспортировку несанкционированных¦             ¦                ¦
¦свалок - 10,7 га (107 тыс. куб. м),  ¦             ¦                ¦
¦и вертикальную планировку территории ¦             ¦                ¦
¦(60 га)                              ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Строительство и реконструкция улично-¦     88,4    ¦      3,5       ¦
¦дорожной сети зоны "Предпортовая-2"  ¦             ¦                ¦
¦(районного и местного значения)      ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Строительство и реконструкция        ¦     115,3   ¦     4,61       ¦
¦инженерных сетей                     ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Строительство путепровода и магистра-¦  255,3/126,8¦    10,2/5,1    ¦
¦ли N 1 по продолжению Дачного        ¦             ¦                ¦
¦проспекта (полная стоимость/стоимость¦             ¦                ¦
¦первоочередного строительства)       ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Развитие станции "Лигово"            ¦     51      ¦       2,04     ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Подъездной путь "Лигово -            ¦     11,5    ¦       0,46     ¦
¦Предпортовая-2"                      ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Станция "Предпортовая-2"             ¦     189     ¦       7,56     ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Терминальный комплекс                ¦     270     ¦       10,8     ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Работы по переключению существующих  ¦     7,5     ¦        0,3     ¦
¦подъездных путей                     ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Объекты культурно-развлекательного,  ¦     200     ¦        8,0     ¦
¦зрелищного и спортивно-              ¦             ¦                ¦
¦оздоровительного назначения          ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Строительство линий НВПТ со станциями¦     424,7   ¦         17     ¦
¦(без учета стоимости подвижного      ¦             ¦                ¦
¦состава)                             ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Автомобильная стоянка на 50 мест     ¦     1,25    ¦        0,05    ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦Малоэтажный гостиничный комплекс с   ¦      900    ¦        36,0    ¦
¦объектами обслуживания *             ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------¦
¦ИТОГО                                ¦    3034,5   ¦       121,32   ¦
+--------------------------------------------------------------------+

     Примечание.

     * Стоимость  строительства  определена  без учета компенсационных
затрат владельцам садоводческих участков.



            Рекомендуемые основные инвестиционные проекты


+----------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦Наименование ¦Состав основных ¦Реко-  ¦Рекомен- ¦ Ориен-   ¦   Источник ¦Генераль-¦Функции      ¦Компенсация¦ Примечание ¦
¦п/п¦инвести-     ¦      работ     ¦менду- ¦дуемые   ¦тировочная¦   финанси- ¦ный под- ¦генерального ¦  вложенных¦            ¦
¦   ¦ционного     ¦                ¦емые   ¦сроки    ¦стоимость ¦   рования  ¦рядчик   ¦подрядчика   ¦   затрат  ¦            ¦
¦   ¦проекта      ¦                ¦сроки  ¦строи-   ¦строитель-¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦                ¦проек- ¦тельства ¦ства,     ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦                ¦тирова-¦         ¦млн. руб. ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦                ¦ния    ¦         ¦ в ценах  ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦                ¦       ¦         ¦1999 г.)  ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
+---+-------------+----------------+-------+---------+----------+------------+---------+-------------+-----------+------------¦
¦ 1 ¦Инженерная   ¦Ликвидация      ¦2000 г.¦2001-2002¦  60,5    ¦Внебюджет-  ¦ ЗАО     ¦Проектиро-   ¦    -      ¦Проектные   ¦
¦   ¦подготовка   ¦и рекультивация ¦       ¦гг.      ¦          ¦ные средства¦ "СУ-6   ¦вание,       ¦           ¦организации:¦
¦   ¦территории   ¦свалок,         ¦       ¦         ¦          ¦            ¦  и К"*  ¦строительство¦           ¦НИПИград**  ¦
¦   ¦             ¦вертикальная    ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦Ленгипроинж-¦
¦   ¦             ¦планировка      ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦проект ***  ¦
+---+-------------+----------------+-------+---------+----------+------------+---------+-------------+-----------+------------¦
¦ 2 ¦Инженерно-   ¦Магистраль N 1  ¦2000-  ¦2002-2004¦  255,3/  ¦Внебюджет-  ¦ ЗАО     ¦             ¦  За счет  ¦Проектные   ¦
¦   ¦транспортная ¦с путепроводом  ¦2001   ¦гг.      ¦  126,8   ¦ные средства¦ "СУ-6   ¦    -"-      ¦ налоговых ¦организации:¦
¦   ¦инфраструк-  ¦всего/1-я       ¦гг.    ¦         ¦          ¦            ¦  и К"*  ¦             ¦  льгот    ¦НИПИград**  ¦
¦   ¦тура         ¦очередь         ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦Ленгипроинж-¦
¦   ¦             ¦                ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦проект ***  ¦
+---+-------------+----------------+-------+---------+----------+------------+---------+-------------+-----------+------------¦
¦ 3 ¦             ¦Улично-         ¦2000-  ¦2002-2003¦  203,7   ¦Внебюджет-  ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦дорожная сеть и ¦2001   ¦гг.      ¦          ¦ные средства¦   -"-   ¦    -"-      ¦    -"-    ¦     -"-    ¦
¦   ¦             ¦инженерные      ¦гг.    ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦сети            ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
+---+-------------+----------------+-------+---------+----------+------------+---------+-------------+-----------+------------¦
¦ 4 ¦             ¦НВПТ            ¦2003 г.¦2004-2005¦   424,7  ¦Внебюджет-  ¦Опреде-  ¦             ¦Коммерчес- ¦Проектные   ¦
¦   ¦             ¦                ¦       ¦гг.      ¦          ¦ные средства¦ляется по¦    -"-      ¦кое исполь-¦организации:¦
¦   ¦             ¦                ¦       ¦         ¦          ¦            ¦конкурсу ¦             ¦зование    ¦НИПИград**  ¦
¦   ¦             ¦                ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦Промтранс-  ¦
¦   ¦             ¦                ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦проект **** ¦
+---+-------------+----------------+-------+---------+----------+------------+---------+-------------+-----------+------------¦
¦ 5 ¦Объекты      ¦Развитие станции¦ 2001  ¦2002-    ¦    529   ¦Внебюджет-  ¦Опреде-  ¦             ¦Коммерчес- ¦Проектные   ¦
¦   ¦железнодо-   ¦"Лигово",       ¦ гг.   ¦2004     ¦          ¦ные средства¦ляется по¦Строительство¦кое исполь-¦организация-¦
¦   ¦рожного      ¦подъездные пути ¦       ¦гг.      ¦          ¦            ¦конкурсу ¦             ¦зование    ¦Ленгипро-   ¦
¦   ¦транспорта   ¦и станция       ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦транс ***** ¦
¦   ¦             ¦"Предпортовая-  ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦2", терминальный¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦комплекс        ¦       ¦         ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+----------+------------+---------+-------------+-----------+------------¦
¦ 6 ¦Объекты      ¦                ¦  на перспективу ¦  200     ¦Внебюджет-  ¦Опреде-  ¦             ¦Коммерчес- ¦            ¦
¦   ¦культурно-   ¦                ¦                 ¦          ¦ные средства¦ляется по¦Строительство¦кое исполь-¦            ¦
¦   ¦развлекатель-¦                ¦                 ¦          ¦            ¦конкурсу ¦             ¦зование    ¦            ¦
¦   ¦ного,        ¦                ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦выставочного,¦                ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦спортивно-   ¦                ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦оздоровитель-¦                ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦ного         ¦                ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦назначения   ¦                ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+----------+------------+---------+-------------+-----------+------------¦
¦ 7 ¦Малоэтажный  ¦Отдельно стоящие¦  на перспективу ¦   900    ¦Внебюджет-  ¦Опреде-  ¦             ¦Коммерчес- ¦Комренсацию ¦
¦   ¦гостиничный  ¦малоэтажные     ¦                 ¦          ¦ные средства¦ляется по¦Строительство¦кое исполь-¦садоводству ¦
¦   ¦комплекс     ¦гостиничные     ¦                 ¦          ¦            ¦конкурсу ¦             ¦зование    ¦осуществляет¦
¦   ¦             ¦блоки,          ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦АРР         ¦
¦   ¦             ¦коммуникацион-  ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦ный центр,      ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
¦   ¦             ¦деловой центр   ¦                 ¦          ¦            ¦         ¦             ¦           ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
     Примечание:

     * закрытое акционерное общество " СУ-6 и К"

     ** закрытое     акционерное     общество     "Санкт-Петербургский
научно-исследовательский  и  проектный   институт   градостроительного
проектирования" ("Петербургский НИПИГрад")

     *** муниципальное    предприятие    проектный     институт     по
проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект"

     **** закрытое акционерное общество "Ленпромтранспроект"

     ***** акционерное   общество   открытого  типа  по  изысканиям  и
проектированию объектов транспортного строительства "Ленгипротранс"


     Для успешной   реализации  указанных  инвестиционных  проектов  в
качестве  основных  дополнений  и  уточнений  в  действующие  правовые
документы о деятельности АРР рекомендуется внести следующее:

     - изменение границ территории АРР;

     - придание  территории АРР статуса зоны экономического развития в
соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга;

     - предоставление  АРР  права  организации  инвестиционных  торгов
земельными участками в границах территории АРР;

     - передача   в   качестве   эксперимента  на  генеральный  подряд
закрытому   акционерному   обществу   "СУ-6   и   К"   проектирования,
строительства  и  эксплуатации  в  пределах  территории  АРР  дорог  и
инженерных сетей без привлечения бюджетных средств;

     - разработка и утверждение документов,  регламентирующих  степень
долевого  участия существующих и потенциальных застройщиков в развитие
инженерно-транспортной инфраструктуры территории.

     В связи с абсолютной невозможностью  развития  территории  АРР  в
соответствии с планировочным решением,  предусмотренным ПДП 1978 г., в
качестве   первоочередной   проектной    разработки,    обеспечивающей
реализацию   Концепции,   должно   быть  выполнение  в  полном  объеме
корректуры ПДП.  В свою очередь намеченные в составе  корректуры  оси,
красные  линии  и  поперечные  профили городских проездов с раскладкой
инженерных   сетей   являются   основой   для   разработки    проектов
горизонтальной планировки (далее - ПГП) проездов.

     На основе  ПГП и выполненных в составе корректуры схем инженерных
сетей разрабатываются  рабочие  проекты  проездов,  в  соответствии  с
которыми  реализуется  первоочередной  основополагающий инвестиционный
проект зоны - Развитие инженерно-транспортной инфраструктуры.

     В соответствии  с  определяемыми   в   составе   корректуры   ПДП
вертикальными  отметками  территории разрабатывается не менее значимый
для  развития  рассматриваемой  территории  первоочередной  проект   -
Инженерная  подготовка  территории и рекультивация несанкционированных
свалок.

     Стоимость корректуры   ПДП   на   сентябрь   1999г.    составляет
1,2млн.руб.

          Объекты общегородского значения, нарушение условий
               функционирования которых не допускается

     В предлагаемых границах  территории  АРР  объекты  общегородского
значения,  нарушение  условий функционирования которых не допускается,
отсутствуют.  К  границам  АРР  примыкают  участки  проектируемого   в
настоящее время ЗСД,  а также продолжения Митрофаньевского шоссе,  все
предложения Концепции полностью учитывают  функционирование  указанных
объектов.

     Обобщенная схема функционального зонирования территории АРР

     1. Для  учета  при  разработке  проектов развития и реконструкции
рекомендуется следующее функциональное зонирование  территории  АРР  в
соответствии  со  статьей  40  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации в составе трех видов территориальных зон:

     ОД - общественно-деловые зоны;

     ИТ - зоны инженерной и транспортной инфраструктуры;

     П - производственные зоны.

     2. Считать  приоритетными  функциями   проектируемой   территории
"Предпортовая-2" - производственную и общественно-деловую.

     3. Установить   следующее   местоположение   территориальных  зон
(см.схему):

     ОД - кварталы N 1, 9, 10, 11. 12;

     ИТ - кварталы N 2, 8, 12, 13, 14, 15;

     П - кварталы N 3,4, 5, 6, 7, 8.

     4. Назначение и виды использования зоны ОД

     А. Назначение - общественно-деловая зона

     Б. Разрешаемые виды использования объектов недвижимости:

      учреждения торговли

      музеи

      выставочные залы

      зрелищно-развлекательные учреждения

      спортивные сооружения

      объекты бытового обслуживания

      объекты общественного питания

      гостиницы

      офисы

      автомобильные стоянки

      объекты    инженерной    и     транспортной     инфраструктуры,
обеспечивающие жизнедеятельность зоны

      скверы, сады и иные территории, предназначенные для отдыха.

     5. Назначение и виды использования зоны ИТ

     А. Назначение - зона инженерной и транспортной инфраструктуры.

     Б. Разрешаемые виды использования объектов недвижимости:

      автосервис, гаражи индивидуальных автомобилей

      объекты автомобильного транспорта

      объекты железнодорожного транспорта

      объекты воздушного транспорта

      объекты переработки железнодорожных и автомобильных  грузов  не
выше 5-го класса санитарной вредности

      общеузловые объекты инженерного обеспечения

      подъездные пути железной дороги

      инженерные коммуникации.

     6. Назначение и виды использования зоны П

     А. Назначение - производственная зона.

     Б. Разрешаемые виды использования объектов недвижимости:

      промышленные объекты не выше 5-го класса санитарной вредности

      коммунальные объекты

      складские объекты

      экспериментальные базы, НИИ

      ремонтные базы

      производственно-складские   базы    городского    коммунального
хозяйства

      объекты инженерно-транспортной  инфраструктуры,  обеспечивающей
жизнедеятельность зоны.

     7. В   границах   отдельных  производственных  объектов  возможно
создание выставочно-торговых площадок и комплексов для демонстрации  и
рекламы   как   собственной  продукции,  так  и  используемых  для  ее
производства  технических  средств  и  материалов.  Допускается  также
размещение на территории предприятий отраслевых деловых и коммерческих
центров,      рекламно-маркетинговых      служб,      представительств
производителей-смежников  и  торговых  посредников,  а также небольших
гостиниц (до 50 номеров).


Информация по документу
Читайте также