Расширенный поиск
Приказ Губернатора Санкт-Петербурга от 06.11.1998 № 83-пГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИКАЗ от 6 ноября 1998 года N 83-п Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга согласно приложению. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 06.11.98 N 83-п ПОЛОЖЕНИЕ о Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Региональная энергетическая комиссия Санкт-Петербурга (далее - Комиссия), образованная в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О порядке формирования и финансирования Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга" и приказом губернатора Санкт-Петербурга от 19.08.98 N 61-п "О Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга", является органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерацией (далее - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами. 1.3. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения на территории Санкт-Петербурга. 1.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности губернатору Санкт-Петербурга, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей ФЭК России. 1.5. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. 1.6. Место нахождения Комиссии: Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 16. 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ Предметами ведения Комиссии являются: 2.1. Установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный оптовый рынок электрической энергии, а также установление размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям. 2.2. Разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Санкт-Петербурга. 2.3. Согласование предложений о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Санкт-Петербурга. 2.4. Проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. 2.5. Участие в формировании балансов электрической энергии (мощности). 2.6. Подготовка в установленном порядке предложений о направлениях государственной политики Санкт-Петербурга в области энергосбережения. 2.7 Подготовка в установленном порядке предложений о предоставлении на основании энергетического обследования налоговых льгот организациям, реализующим проекты технического и технологического перевооружения, обеспечивающие энергосбережение и экономию топливно-энергетических ресурсов 2.8. Подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения 2.9. Иные полномочия в области государственного регулирования тарифов в соответствии с действующим законодательством 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ Основными целями и задачами Комиссии являются: защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ; защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов (цен); создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии; формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Санкт-Петербурга для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга; защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям); реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении; обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга; контроль в пределах компетенции Комиссии за исполнением решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам тарифной политики. 4. ФУНКЦИИ КОМИССИИ В целях выполнения возложенных задач Комиссия: 4.1 В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии' осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, для которых тарифы (цены) устанавливаются Комиссией; проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Санкт-Петербурга; участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инновационных программ. 4.2. В области ценового регулирования: устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями на потребительском рынке, и иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые хозяйствующими субъектами, для которых установлено государственное регулирование; регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями. 4.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности); готовит материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России; организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Санкт-Петербурга (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии); участвует в формировании баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России), разрабатывает проект регионального баланса производства и поставок электрической энергии и утверждает данный баланс после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России. 4.4. Во взаимодействии с ФЭК России: участвует в заседаниях Правления ФЭК России в целях решения вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования тарифов, а также разрешения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями; вносит предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение, для дальнейшего согласования с ФЭК России, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России Комиссии. 4.5. В области контроля: проверяет хозяйственную деятельность организаций, для которых тарифы (цены) устанавливаются Комиссией в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ; осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) хозяйствующих субъектов, для которых государственное регулирование тарифов (цен) осуществляет Комиссия. 4.6. В сфере правотворчества: вносит на рассмотрение губернатора Санкт-Петербурга, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ. 4.7. В области сбора информации: формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Санкт-Петербурга, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением "О Реестре энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование", утвержденным постановлением ФЭК России от 20.03.98 N 13/3 и зарегистрированным 17.04.98 в Министерстве юстиции Российской Федерации за номером 1510. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ 5.1. Комиссия имеет право: запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и природный и сжиженный газ, при условии беспрепятственного доступа к информации о их деятельности; приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции; приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации и обеспечивать им беспрепятственный допуск на заседания Комиссии; выполнять в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, функции заказчика по государственному контракту на выполнение подрядных работ (оказанию услуг, поставку товаров) для государственных нужд; издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты Комиссии и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования тарифов (цен). 5.2. Комиссия обязана: принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 N 121; информировать через средства массовой информации Санкт-Петербурга о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, публиковать свои решения; выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него: динамики тарифов (цен) по видам деятельности, в отношении которых установлено государственное регулирование тарифов (цен); перечня рассмотренных за отчетный период дел с решениями по ним; результатов исполнения сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии; проекта сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год. 6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И АППАРАТ КОМИССИИ 6.1. Члены Комиссии назначаются на должность сроком на 4 года губернатором Санкт-Петербурга из числа кандидатов, успешно прошедших конкурс на замещение вакантных должностей членов Региональной энергетической комиссии. Численность членов Комиссии определяется губернатором Санкт-Петербурга. 6.2. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решения образуется Правление Комиссии (далее - Правление). В состав Правления входят Председатель Комиссии, являющийся одновременно Председателем Правления, и члены Комиссии. 6.3. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности губернатором Санкт-Петербурга после согласования с ФЭК России. 6.4. Председатель Комиссии имеет заместителей из числа членов Правления, назначаемых на должность в штат Комиссии и освобождаемых от должности по его представлению губернатором Санкт-Петербурга. 6.5. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления. 6.6. Решение Правления оформляется как решение Комиссии постановлением и протоколом. 6.7.Члены Правления имеют право запрашивать и получать информацию от организаций, в отношении которых установлено государственное регулирование тарифов (цен), по вопросам деятельности Комиссии и не вправе разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для вышеуказанных организациями использовать полученную конфиденциальную информацию в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей; 6.8. Председатель Комиссии: 6.8.1. Осуществляет общее руководство Комиссией; 6.8.2. Представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 6.8.3. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Правления; 6.8.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Санкт-Петербурга проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; 6.8.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей Председателя, руководителей структурных подразделений и работников аппарата Комиссии; 6.8.6. Утверждает структуру, штатное расписание аппарата Комиссии, смету расходов на ее содержание, в пределах установленного губернатором Санкт-Петербурга фонда оплаты труда и численности ее работников, положения о структурных подразделениях Комиссии; 6.8.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии; 6.8.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением; 6.8.9. Заключает договоры и соглашения от имени Комиссии в пределах ее ведения; 6.8.10. Открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Комиссии, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований; 6.8.11. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей; 6.8.12. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 6.8.13. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций. 6.8.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6.9. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат Комиссии. 6.10. Аппарат Комиссии обеспечивает работу Правления в части: - экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Санкт-Петербурга для принятия решений Правлением; - организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности; - рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур; - формирования и ведения информационной базы данных организаций, в отношении которых государственное регулирование тарифов (цен) осуществляется Комиссией. 6.11. Члены Правления и сотрудники аппарата Комиссии являются государственными служащими, входят в штат Комиссии, на них распространяются ограничения, установленные законодательством для государственных служащих. 6.12. При Комиссии для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к предметам ведения Комиссии, создается консультативно-экспертный совет (далее - экспертный совет) из представителей органов Администрации Санкт-Петербурга. энергоснабжающих организаций, потребителей энергии, профсоюзных и иных организаций. Персональный состав и регламент работы экспертного совета утверждается Правлением. Решения экспертного совета имеют рекомендательный характер. 7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИССИИ 7.1. Комиссия наделяется государственным имуществом Санкт-Петербурга органами Администрации Санкт-Петербурга, определяемыми губернатором Санкт-Петербурга. Указанное имущество закрепляется за Комиссией на праве оперативного управления. 7.2. Финансирование Комиссии осуществляется за счет бюджетных ассигнований. 7.3. Смета расходов на содержание Комиссии утверждается губернатором Санкт-Петербурга по представлению председателя Комиссии. 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8.1. Деятельность Комиссии прекращается в порядке, установленном действующим законодательством. 8.2. Имущество Комиссии после ее ликвидации зачисляется в казну Санкт-Петербурга или закрепляется за предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Положение о Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга утверждается губернатором Санкт-Петербурга после согласования с ФЭК России. 9.2. Копия утвержденного Положения о Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга направляется в адрес ФЭК России. 9.3. Решения Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в ФЭК России для регистрации в течение 3 дней со дня принятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|