Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.1994 № 23ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 1994 года N 23 О мерах по обеспечению всеобщего основного 9-летнего и развитию среднего образования (В редакции Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 22.12.2000 г. N 1292-р; Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 29.11.2001 г. N 1251-ра) Заслушав и обсудив сообщение Комитета по образованию "О мерах по обеспечению всеобщего основного 9-летнего и развитию среднего образования в Санкт-Петербурге", Правительство отмечает, что в городе в целом обеспечивается реализация прав детей на получение полноценного общего образования, на основе дифференциации образовательных учреждений, предоставления права выбора семье общеобразовательных программ, учебно-воспитательных учреждений. Существующая сеть образовательных учреждений, однако, потребности горожан в различных типах и видах средних общеобразовательных заведений полностью не удовлетворяет, в городе возросло число обучающихся во вторую смену. Обострилась проблема посещаемости образовательных учреждений из-за необоснованных отчислений обучающихся, отсутствия должного контроля за посещаемостью учебных заведений, ослабления работы с подростками. Ухудшается ресурсное обеспечение образовательных учреждений: несвоевременно и не в полном объеме осуществляется финансирование учреждений образования, увеличивается дефицит педагогических кадров. Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию председателя Комитета по образованию о принятых мерах. 2. (Утратил силу - Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 22.12.2000 г. N 1292-р) 3. Для обеспечения всех детей школьного возраста: 3.1. Принять предложение Комитета по образованию о введении в течение 1995 - 1996 годов в общеобразовательных учреждениях должности социальных педагогов, возложив на них в числе других обязанности по учету детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению. 3.2. Комитету по образованию по согласованию с Главным управлением внутренних дел до 1 марта 1995 года разработать и представить на утверждение заместителю Председателя Правительства - председателю Комитета по социальным вопросам Порядок учета детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению. 3.3. Поддержать предложение Комитета по образованию и администрации Фрунзенского района о создании в составе Межшкольного учебно-производственного комбината N 1 Фрунзенского района службы поддержки подростков в кризисных ситуациях. 3.4. Предложить Ленинградскому военному округу, Ленинградской военно-морской базе совместно с Комитетом по образованию и Комитетом по делам молодежи разработать программу открытия образовательных учреждений военного профиля для детей, нуждающихся в социальной защите и особых условиях воспитания. 4. Комитету по образованию и Комитету занятости населения до 15 марта 1995 года разработать программу переподготовки незанятого населения Санкт-Петербурга по педагогическим специальностям с учетом потребности образовательных учреждений города в кадрах. 5. С целью сохранения и развития фонда зданий и сооружений народного образования: 5.1. Комитету по образованию совместно с Комитетом по управлению городским имуществом провести проверку использования зданий детских дошкольных учреждений по их прямому назначению, по каждому конкретному случаю передачи школ и детских садов сторонним организациям определить механизм их возвращения в систему образования, совместно с районными администрациями определить дальнейшее использование этих зданий. О результатах этой работы доложить на заседании Правительства Санкт-Петербурга во II квартале 1995 года. 6. Комитету по образованию в I квартале 1995 года представить на утверждение заместителю Председателя Правительства - председателю Комитета по социальным вопросам порядок обеспечения обучающихся образовательных учреждений учебной литературой. 7. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по образованию в месячный срок разработать и представить заместителю Председателя Правительства - председателю Комитета по социальным вопросам перечень мероприятий по обеспечению безопасности и здоровья детей во время их пребывания в учреждениях образования. 8. Комитету по образованию совместно с Жилищным комитетом до 1 апреля 1995 года представить заместителю Председателя Правительства - председателю Комитета по социальным вопросам предложения по обеспечению жильем педагогических работников. 9. Комитету по образованию совместно с Комитетом по социальным вопросам до 15 февраля 1995 года представить заместителю Председателя Правительства - председателю Комитета по социальным вопросам программу по организации школьного питания на 1995 год. 10. Комитету экономики и финансов: 10.1. Обеспечить выделение средств на содержание учреждений образования в объемах, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга. 10.2. Предусмотреть в проекте бюджета на 1995 год ассигнования на капитальный и текущий ремонт загородных оздоровительных баз для организации летнего отдыха детей в соответствии с представленными расчетами. 10.3. (Утратил силу с 01.12.2001 г. - Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 29.11.2001 г. N 1251-ра) 10.4. В целях привлечения в государственные образовательные учреждения впервые поступающих на работу молодых специалистов, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения, рассмотреть вопрос о выплате им единовременного денежного пособия. 11. Департаменту строительства в целях сокращения числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях во вторую смену включить в план капитального строительства на 1995 год за счет средств городского бюджета общеобразовательные учреждения согласно приложению 4. 12. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации. 13. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - председателя Комитета по социальным вопросам. Первый заместитель Председателя Правительства Санкт-Петербурга В.В.Путин Приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.94 N 23 ПРАВИЛА приема граждан в первые классы государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Правила приема граждан в первые классы государственных общеобразовательных учреждений (в дальнейшем - Правила) разработаны на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" и Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, и призваны обеспечить реализацию прав граждан на образование в условиях дифференцированной, многовариантной системы образования, в целях расширения возможностей выбора общеобразовательной программы, исходя из интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в общеобразовательном учреждении, близлежащем к месту проживания. 2. Формирование сети первых классов 2.1. Районные органы управления образованием на основе статистических данных о количестве детей в возрасте 6 - 7 лет и состоянии их здоровья, проживающих на территории подведомственного района, пожеланий родителей (лиц, их заменяющих) формируют сеть первых классов. При этом для каждого общеобразовательного учреждения должна быть определена обслуживаемая территория (микрорайон). Детям, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в соответствующее общеобразовательное учреждение. 2.2. При формировании сети первых классов должны учитываться: - желание родителей, опекунов; - возможности образовательного учреждения (обеспеченность кадрами, учебно-методической литературой, материальная база и др.); - уровень готовности детей к обучению и состояние их здоровья. 3. Формы проведения приема 3.1. Прием в первые классы может осуществляться в форме: - бесконкурсного набора - конкурсного набора - смешанного набора (бесконкурсного и конкурсного). 3.2. Прием граждан на условиях бесконкурсного набора производят общеобразовательные учреждения, обслуживающие соответствующие микрорайоны. Перечень таких общеобразовательных учреждений и определение границ обслуживаемых территорий (микрорайонов) ежегодно до 1 января определяется районными органами управления образованием. 3.3. Перечень общеобразовательных учреждений, имеющих право на проведение приема на конкурсной основе, определяется ежегодно до 1 ноября года, предшествующего году поступления, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Информация об указанных учреждениях публикуется Комитетом по образованию Санкт-Петербурга не позднее 1 января. 3.4. Перечень общеобразовательных учреждений, осуществляющих прием на условиях смешанного набора, ежегодно определяется районными органами управления образованием до 1 января. 3.5. Районные органы управления образованием обязаны до 1 февраля довести до сведения населения подведомственного им района информацию об общеобразовательных учреждениях, осуществляющих прием на условиях бесконкурсного набора, и закреплении их за определенной территорией, а также об общеобразовательных учреждениях, имеющих право на проведение приема в форме конкурсного и смешанного набора. 4. Порядок приема 4.1. Порядок приема в форме бесконкурсного набора: 4.1.1. Прием заявлений от родителей (лиц, их заменяющих) граждан в возрасте 6 - 7 лет осуществляется общеобразовательными учреждениями, обслуживающими микрорайон проживания гражданина, в период с 1 апреля по 31 августа. 4.1.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы: - копия свидетельства о рождении; - медицинская карта; - справки о прописке ребенка и родителей (лиц, их заменяющих) (справка органа внутренних дел о регистрации проживания в Санкт-Петербурге, справка Миграционной службы). 4.1.3. Прием гражданина в первый класс оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении. Зачисление должно производиться не позднее 1 сентября. 4.1.4. Прием детей производится по месту фактического проживания, наличие прописки в другом районе не должно быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в общеобразовательное учреждение. 4.2. Порядок приема в форме конкурсного набора: 4.2.1. Прием заявлений родителей (лиц, их заменяющих) производится в период с 1 апреля по 15 мая. Образовательное учреждение не вправе отказать гражданину в возможности принимать участие в конкурсе. 4.2.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы: - копия свидетельства о рождении; - медицинская карта; - справки о прописке ребенка и родителей (лиц, их заменяющих) (справка органа внутренних дел о регистрации проживания в Санкт-Петербурге, справка Миграционной службы). 4.2.3. Условия конкурсного набора разрабатываются общеобразовательными учреждениями и согласовываются с соответствующим органам управления образованием. 4.2.4. Для проведения приема общеобразовательные учреждения формируют приемные комиссии, в состав которых входят представители Совета общеобразовательного учреждения, родительской общественности и преподаватели начального общего образования (но не работающие в будущем первом классе), врач, психолог, логопед. Председателем приемной комиссии является заместитель руководителя общеобразовательного учреждения, курирующий учебно-воспитательную работу в классах начального общего образования. 4.2.5. Конкурсное собеседование производится исключительно в присутствии родителей ребенка или лиц, их заменяющих. 4.2.6. Любые диагностические обследования, тестирование детей, поступающих в первый класс, проводятся психологическими службами и психологами района до конкурсного набора или после него и могут носить рекомендательный характер для родителей, при выборе общеобразовательного учреждения, или для общеобразовательного учреждения, при составлении индивидуальной программы обучения. 4.2.7. Условия конкурсного собеседования должны гарантировать соблюдение прав граждан в области образования и обеспечить зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы. При прочих равных условиях преимущественное право на зачисление имеют граждане, проживающие по месту расположения общеобразовательного учреждения и дети семей, нуждающихся в особой социальной защите. 4.2.8. Прием гражданина в первый класс оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении на основе решения Приемной комиссии. Зачисление должно производиться не позднее 1 июня. 4.2.9. С учетом специфики отдельных районов города по согласованию с Комитетом по образованию мэрии Санкт-Петербурга конкурсный набор может осуществляться районными (межшкольными) приемными комиссиями, состав которых определяется районными органами управления образованием. Условия конкурсного набора в этом случае определяются районными органами управления образованием по согласованию с Комитетом по образованию мэрии Санкт-Петербурга. 4.3. Порядок приема в форме смешанного набора: прием в форме смешанного набора осуществляется в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил. 4.4. Зачисление граждан в общеобразовательные учреждения сверх нормы обучающихся для конкретного общеобразовательного учреждения осуществляется лишь по согласованию с соответствующим органом управления образованием. 4.5. Разногласия между общеобразовательным учреждением и родителями детей (лицами, их заменяющими) по вопросу приема детей в первые классы, разрешаются соответствующим органом управления образованием. Приложение 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.94 N 23 ПРАВИЛА приема граждан в десятые классы государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Правила приема граждан в десятые классы государственных общеобразовательных учреждений (в дальнейшем - Правила) разработаны на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" и Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, и призваны обеспечить реализацию прав граждан на образование в условиях дифференцированной, многовариантной и многоуровневой системы образования, в целях расширения возможностей выбора общеобразовательной программы, исходя из интересов граждан и удовлетворения потребностей в общеобразовательном учреждении, близлежащем к месту проживания. 2. Формы проведения приема 2.1. Прием в десятые классы осуществляется на конкурсной основе в форме: - конкурсных вступительных экзаменов; - защиты творческой работы; - психолого-педагогического тестирования; - собеседования. 2.2. Возможно сочетание нескольких форм проведения конкурсного набора. Форма проведения приема определяется соответствующим органом управления образованием. 2.3. Перечень образовательных учреждений, имеющих право проводить прием в форме собеседования, определяются районными органами управления народным образованием. 2.4. Порядок конкурсного набора ежегодно, не позднее 1 февраля, утверждается образовательным учреждением и согласовывается с соответствующим органом управления образованием. Порядок должен определять содержание, процедуру и критерии конкурсного отбора. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан в области образования и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению избранных поступающим образовательных программ среднего (полного) общего образования. 2.5. Районные органы управления образованием до 1 апреля информируют Комитет по образованию Санкт-Петербурга об особенностях образовательных учреждений и условиях приема. Комитет по образованию Санкт-Петербурга публикует для населения данную информацию до 1 мая. 3. Порядок приема 3.1. Прием граждан в 10 классы проводится в июне в сроки, определенные Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение в случае необходимости может установить дополнительные сроки приема. 3.2. Документы, необходимые для приема: - заявление граждан и(или) их родителей (лиц, их заменяющих); - медицинская карта; - копия свидетельства о рождении; - справка о прописке (справка органов внутренних дел о регистрации проживания в Санкт-Петербурге, справка Миграционной службы); - копия документа о получении основного общего образования государственного образца. 3.3. По результатам конкурсного отбора происходит зачисление граждан в 10 классы, которое оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. 3.4. Граждане, не прошедшие конкурсный отбор в июне, имеют право при наличии вакантных мест на повторный прием в десятые классы образовательных учреждений. 3.5. Образовательные учреждения вправе освободить от конкурсного набора граждан, окончивших 9-й класс на "отлично", победителей городских и международных олимпиад. 3.6. При приеме граждан в 10 класс образовательное учреждение обязано ознакомить их и(или) их родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.7. Информация о содержании и процедуре проведения приема в 10 классы доводится образовательными учреждениями до сведения населения не позднее 1 апреля и органов управления образованием не позднее 1 марта. 3.8. Органы управления образованием должны предусмотреть открытие специальных классов для больных детей и организацию их приема в 10 классы. 3.9. Разногласия по вопросам приема в 10 классы между образовательными учреждениями и гражданами и(или) их родителями (лицами, их заменяющими) разрешаются соответствующим органом управления образованием. Приложение 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.94 N 23 ПРАВИЛА перевода и отчисления обучающихся из государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Правила перевода и отчисления обучающихся государственных общеобразовательных учреждений (в дальнейшем - Правила) разработаны на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" и Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, и призваны обеспечить реализацию прав граждан на образование в условиях дифференцированной, многовариантной и многоуровневой системы образования, в целях расширения возможностей выбора общеобразовательной программы, исходя из интересов и состояния здоровья гражданина, удовлетворения его потребностей в общеобразовательном учреждении, близлежащем к месту проживания. 2. Основания перевода Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях: - по инициативе их родителей (лиц, их заменяющих) в связи с переменой места жительства или переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды общеобразовательных программ, и по согласованию с соответствующим органом управления образованием в других случаях; - по решению Педагогического совета (в дальнейшем - Совета) общеобразовательного учреждения в связи с неусвоением обучающимся программ повышенного уровня обучения или углубленного изучения предметов; - по рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося; - по решению комиссии по делам несовершеннолетних в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося. 3. Порядок перевода 3.1. Перевод по инициативе родителей в связи с переменой места жительства и переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды общеобразовательных программ: 3.1.1. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе общеобразовательного учреждения вакантных мест, согласно установленному для данного общеобразовательного учреждения нормативу. Если обучающийся переходит в общеобразовательное учреждение, закрепленное за новым местом его проживания, то отказ в приеме по переводу по причине отсутствия вакантных мест не допускается. 3.1.2. Обучающиеся общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня или углубленного изучения отдельных предметов, при изменении места жительства, зачисляются в близлежащее общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы того же уровня, по направлению районных органов управления образованием. 3.2. Перевод по решению Совета общеобразовательного учреждения в связи с неусвоением обучающимся программ повышенного уровня обучения или углубленного изучения предметов: 3.2.1. Обучающийся, не усвоивший программы повышенного уровня и углубленного изучения предметов, может быть переведен в общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы базового уровня. 3.2.2. Перевод осуществляется по решению Совета общеобразовательного учреждения по окончании учебного года. 3.2.3. В исключительных случаях на основе мотивированного решения Совета общеобразовательного учреждения при согласии родителей обучающегося (лиц, его заменяющих) обучающийся может быть переведен по окончании учебной четверти или полугодия. 3.2.4. Общеобразовательное учреждение, по инициативе которого происходит перевод обучающегося, обязано обеспечить его зачисление в соответствующий класс близлежащего общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы базового уровня. 3.3. Перевод по рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося, требующим особых условий обучения: По рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий при согласии родителей обучающийся может быть переведен в общеобразовательные учреждения или классы корректирующего характера, обеспечивающие его лечение, воспитание,обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе, в сроки, рекомендованные комиссией. 3.4. Перевод по решению комиссии по делам несовершеннолетних в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в установленном законом порядке. 3.5. При переводе обучающийся в обязательном порядке проходит аттестацию, по программам, реализуемым общеобразовательным учреждением, на основе государственного образовательного стандарта, о чем выдается соответствующий документ - табель успеваемости. 3.6. При переводе обучающемуся и(или) его родителям (лицам, их заменяющим) выдается следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее образовательное учреждение: - личное дело; - табель успеваемости; - медицинская карта. 3.7. Перевод обучающегося оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения. 3.9. Общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся, в течение 3 дней обязано информировать соответствующий районный орган управления образованием о переводе. 3.9. Общеобразовательное учреждение, принявшее обучающегося по переводу, обязано оформить его зачисление приказом руководителя общеобразовательного учреждения и в течение 3 дней выдать справку о зачислении, а копию направить в общеобразовательное учреждение, из которого прибыл обучающийся. 3.10. Руководитель общеобразовательного учреждения, из которого перешел обучающийся, обязан приобщить справку о зачислении в приказ о переводе обучающегося. В случае неполучения в течение месяца такой справки он обязан выяснить причину ее неполучения и сообщить в соответствующий орган управления образованием. 4. Основания и порядок отчисления 4.1. Обучающиеся могут быть отчислены из общеобразовательных учреждений в следующих случаях: - по решению Совета общеобразовательного учреждения и по согласованию с органами управления образованием за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения при достижении обучающимся пятнадцатилетнего возраста; - по согласию родителей (лиц, их заменяющих) и районного органа управления образованием при достижении обучающимся четырнадцатилетнего возраста. 4.2. Отчисление производится в соответствии с требованиями пунктов 3.5 - 3.8 настоящих Правил. 4.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия органов опеки и попечительства. 4.4. Общеобразовательное учреждение обязано принять меры к устройству отчисленного обучающегося на работу или учебу. Приложение 4 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.94 N 23 ПЕРЕЧЕНЬ строительных адресов общеобразовательных учреждений для включения в план капитального строительства за счет городского бюджета согласно "Адресной программе культурно-бытового строительства на 1994 - 1999 годы по отрасли "Народное образование" 1. Западная часть Васильевского острова, квартал 1, корпус 45, Василеостровский район. 2. Шувалово-Озерки, квартал 29, корпус 23, Выборгский район. 3. Север Муринского ручья, квартал 40, корпус 46, Калининский район. 4. Север Муринского ручья, квартал 51, корпус 11, Калининский район. 5. Север Муринского ручья, квартал 55, корпус 26, Калининский район. 6. Ульянка, квартал 14, корпус 19, Кировский район. 7. Улица Двинская, квартал 3, Кировский район. 8. Ржевка-Пороховые, квартал 14, корпус 20, Красногвардейский район. 9. Сосновая Поляна, квартал 7-17, корпус 33, Красносельский район. 10. Урицк, квартал 4, корпус 41, Красносельский район. 11. Пулковское шоссе, квартал 87, корпус 37, Московский район. 12. Восток проспекта Гагарина, квартал 9, корпус 47, Московский район. 13. Ломоносов, квартал 29а, Ломоносовский район. 14. Ломоносов, квартал 39, Ломоносовский район. 15. Петродворец, квартал 8, корпус 8, Петродворцовый район. 16. Озеро Долгое, квартал 47а, корпус 11, Приморский район. 17. Пушкин, квартал 9, корпус 16, Пушкинский район. 18. Поселок Металлострой, квартал 2а, корпус 21 Колпинский район. 19. Восток Витебской железной дороги, квартал 14а, корпус 28, Фрунзенский район. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|