Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.1995 № 18/2ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 1995 года N 18/2 О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Заслушав и обсудив сообщение председателя Комитета по образованию О.Е.Лебедева, Правительство отмечает, что в Санкт-Петербурге действует сеть учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появляются новые виды учреждений: реабилитационного профиля, оказания срочной социальной помощи детям, социально-реабилитационные Центры, приюты, детские дома-школы, детский дом-профилакторий, семейные детские дома, дома ребенка и другие. Создан Центр по усыновлению, опеке и попечительству. Улучшена работа по психолого-педагогической диагностике детей-сирот, имеющих проблемы психического и физического развития. В социальных приютах Комитета по социальным вопросам внедрены новые формы работы с семьями, желающими взять на воспитание детей, укреплена материально-техническая база социозащитных учреждений, спецприемника-распределителя для несовершеннолетних, образуются учреждения социальной помощи детям в подчинении районных администраций. Обеспечен летний отдых детей-сирот на лучших оздоровительных базах города. Однако в работе по социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен должный уровень координации, не во всех районных администрациях определены структурные подразделения, в полной мере отвечающие за решение проблем детства. Не в полной мере обеспечивается защита материальных, имущественных интересов детей-сирот, не осуществляется их социальный патронаж, не всегда решаются вопросы обеспечения их жильем. Нередки случаи, когда бывшие воспитанники государственных детских учреждений, будучи социально незрелыми, продают полученное жилье и остаются без постоянного места жительства. Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Считать приоритетным направлением социального развития города оказание социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 2. Комитетам по социальным вопросам, по образованию, по здравоохранению и Департаменту по социальной защите совместно до 01.10.95 подготовить программу "Дети-сироты" и представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга. 3. Утвердить программу "Развития системы социальных приютов для беспризорных детей и подростков" согласно приложению. 4. Управлению юстиции и Юридическому комитету до 01.08.95 подготовить рекомендации главам районных администраций о порядке предъявления иска к лицам, лишенным родительских прав, о возмещении морального вреда, нанесенного детям. 5. Главам районных администраций: 5.1. До 01.09.95 разработать и утвердить районные программы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласовав их с Комитетами по социальным вопросам и образованию. 5.2. Признать целесообразной практику передачи детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации до решения вопроса об усыновлении (удочерении), опеке или попечительству в соответствии с Положением семейной воспитательной группе. 5.3. Предоставлять жилые помещения вне очереди бывшим воспитанникам государственных детских учреждений, в том числе используя коммунальное заселение двух-, трехкомнатных квартир, освобождающихся и поступающих в ведение района. 6. Комитету по социальным вопросам: 6.1. До 01.10.95 создать комиссию из представителей общественных благотворительных фондов и организаций, Уставами которых предусмотрено оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей для координации их деятельности. 6.2. До 01.07.95 подготовить предложения в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации об установлении единовременного пособия и ежемесячной выплаты денежных сумм на содержание усыновленных детей, в порядке и размерах, определенных для детей, находящихся под опекой (попечительством). 6.3. В III квартале совместно с администрацией Московского района создать Центр выпускников детских домов по адресу: Московский район ул.Заозерная, 8. 6.4. Подготовить предложения по использованию средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга от игорного бизнеса на выполнение программ социальной поддержки детей-сирот. 6.5. Разработать и представить на утверждение заместителю мэра председателю Комитета по социальным вопросам Положение о семейной воспитательной группе. 7. Комитету по образованию: 7.1. До 01.10.95 совместно с Комитетом по занятости представить в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга предложения об установлении квоты рабочих мест, необходимых для трудоустройства выпускников сиротских учреждений. 7.2. До 30.12.95 учредить государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных училищах города, в Невском районе, по ул.Полярников, 11. 8. Жилищному комитету до 01.07.95 подготовить предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в 16 статью Закона "Об основах жилищной политики". 9. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечить общественный порядок в учреждениях, обеспечивающих социальную защиту детей, оставшихся без попечения родителей. 10. Комитету по занятости в срок до 01.10.95 подготовить и утвердить программу создания рабочих мест на специализированных учебно-производственных базах для детей-сирот. 11. Комитету экономики и финансов обеспечить приоритетное бесперебойное финансирование учреждений социальной защиты и образования детей-сирот, в том числе с учетом Программы их развития. 12. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета по социальным вопросам. Мэр-председатель Правительства Санкт-Петербурга А.А.Собчак Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.95 N 18/2 ПРОГРАММА развития системы социальных приютов для беспризорных детей и подростков 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Решение проблем детской беспризорности и безнадзорности в Санкт-Петербурге: - профилактика беспризорности и безнадзорности, поддержка семей групп риска, - ликвидация детского нищенства и попрошайничества, - обеспечение убежища несовершеннолетним, нуждающимся в социальной защите, - социально-психологическая реабилитация и социальная адаптация беспризорных детей и подростков, - помещение беспризорных детей в семью /родительскую, попечительскую, временную воспитательную/. 2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Организация рейдов по выявлению детей, нищенствующих и занимающихся попрошайничеством. 2.2. Выработка критериев и создание под руководством Комитета по социальным вопросам специальной межведомственной комиссии по лицензированию социальных приютов разных типов. 2.3. Усовершенствование работы существующих в городе детских приютов, в том числе и частных. 2.4. Изменение статуса бюджетных учреждений, реальная деятельность которых отвечает требованиям, предъявляемым к социально-реабилитационному Центру для несовершеннолетних /Воспитательный Дом и Дом Милосердия/. 2.5. Создание сети детских социально-защитных учреждений: - службы срочной социальной помощи детям, оказавшимся в кризисных ситуациях /в каждом районе города/, - социальные приюты для детей и подростков - потенциальные Центры Попечительских округов /концепция Попечительского округа прилагается/, - территориальные центры социальной помощи семье и детям /основной адресат - семьи групп риска и семьи с откорректированными отношениями/. 2.6. Создание городских социально-защитных учреждений разных типов: - реабилитационный Центр закрытого режима для детей с ограниченными возможностями и девиантным поведением, - подсобное сельское хозяйство социально-реабилитационной направленности, - приемник для семей,склоняющих детей к нищенству и попрошайничеству. 2.7. Создание лаборатории социологических исследований на базе Воспитательного дома - экспериментальной методической площадки Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. 3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3.1. Включение максимального количества детей,нуждающихся в социальной защите,в сферу внимания социальных служб. 3.2. Значительное уменьшение детской безнадзорности. 3.3. Обеспечение всех беспризорных детей города убежищем и приютом. 3.4. Социальное оздоровление петербургского детского социума. 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование программы осуществляется отдельной строкой в городском бюджете. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 5.1. Программа исполняется социальными структурами, подведомственными Комитету по социальным вопросам Санкт-Петербурга, либо получившими лицензию на социозащитную деятельность в отношении детей. Приложение к ПРОГРАММЕ "Развитие системы социальных приютов для детей и подростков. Адресная программа развития сети детских социозащитных учреждений по типу срочной социальной помощи на 1995 год --------------T---------------T--------------T-------------T--------+ ¦Наименование ¦Район ¦Адрес ¦Наполняемость¦Сроки ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------+---------------+--------------+-------------+--------- Создание Адмиралтейский Наб.Обводного 30 чел. III кв. приютов канала д.121 1995 срочной социальной Выборгский Озерки, 15 чел. III кв. помощи Береговая, 1995 д.4 Василеостровский Малый пр., 15 чел. IV кв. д.26 1995 Калининский пр.Мечникова, 30 чел. IV кв. д.14 1995 Кировский ул.Козлова, 15 чел. IV кв. д.33 1995 Петродворцовый ул.Красноар- 7 чел. IV кв. мейская, д.7 1995 Невский ул.Шелгунова, 30 чел. IV кв. д.6, корп.2 1995 Центральный Невский пр., 30 чел. IV кв. д.146 1995 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|