Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.1995 № 39

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 17 июля 1995 года N 39


     Об улучшении лекарственного
     обеспечения населения Санкт-Петербурга


     Заслушав и   обсудив   сообщение   председателя    Комитета    по
здравоохранению  мэрии  Санкт-Петербурга Корюкина В.Г.,  Правительство
Санкт-Петербурга  п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить   Концепцию   лекарственного   обеспечения  населения
Санкт-Петербурга и предложить Комитету по  здравоохранению  доработать
ее с учетом замечаний (Приложение 1).
     2. Комитету по здравоохранению в  срок  до  15.10.95  разработать
программу  лекарственного  обеспечения  населения  Санкт-Петербурга на
основе Концепции, указанной в п.1.
     3. Одобрить   работу   администраций  Выборгского,  Калининского,
Кировского районов по  дополнительному  финансированию  лекарственного
обеспечения   граждан,   имеющих   право   на   льготы  в  обеспечении
лекарствами.
     4. Комитету по здравоохранению,  Комитету по управлению городским
имуществом  мэрии  до  15.10.95   проверить   правомерность   создания
предприятий,   указанных  в  приложении  2,  на  базе  государственных
аптечных предприятий, и принять меры к устранению выявленных нарушений
законодательства.
     5. Комитету  экономики  и   финансов   обеспечить   своевременное
перечисление  средств,  предусмотренных  в  бюджете  города на закупку
медикаментов для  горожан,  имеющих  право  на  льготы  в  обеспечении
лекарствами,   органам   исполнительной   власти   Санкт-Петербурга  в
соответствии с п.6 концепции.
     6. Предложить мэру Санкт-Петербурга:

     6.1. Распространить    льготы   по   оплате   аренды   помещений,
предусмотренные   для   государственных   аптечных   предприятий,   на
фармацевтические   оптово-розничные   предприятия   по   представлению
Комитета по здравоохранению.
     6.2. Обратиться  в  Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга в
порядке законодательной инициативы с предложением об  освобождении  от
налогов   в   бюджет  города  предприятий,  участвующих  в  реализации
социальных программ по лекарственному обеспечению населения.
     7. Ходатайствовать    перед   Министерством   здравоохранения   и
медицинской  промышленности  Российской  Федерации  о   предоставлении
Комитету   по  здравоохранению  мэрии  Санкт-Петербурга  права  выдачи
разрешений на ввоз импортных лекарственных средств.
     8. Просить   Правительство   Российской   Федерации  пересмотреть
Перечень   групп   населения,   при   амбулаторном   лечении   которых
лекарственные  средства  отпускаются  по рецептам врачей бесплатно,  а
также   предоставлять    право    субъектам    Российской    Федерации
самостоятельно   вносить   в   него   изменения  с  учетом  финансовых
возможностей местных  бюджетов,  исключив  практику  принятия  решений
федеральных органов власти, реализация которых подлежит финансированию
из средств бюджета субъектов Российской Федерации и  органов  местного
самоуправления.
     9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
мэра - председателя Комитета по социальным вопросам.


     Мэр-Председатель
     Правительства
     Санкт-Петербурга          А.А.Собчак


                                                          Приложение 1
                                         к Постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                             от 17 июля 1995 года N 39


                              КОНЦЕПЦИЯ
        лекарственного обеспечения населения Санкт-Петербурга

                           Санкт-Петербург
                               1995 год


     1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

     Существующая структура         лекарственного         обеспечения
Санкт-Петербурга насчитывает три звена:
     а) Производственное  звено,  представленное  в Санкт-Петербурге 9
предприятиями,  выпускающими ограниченный ассортимент медикаментов, не
покрывающий   и   5%      потребностей.   Возможности   отечественного
фармацевтического  производства    позволяют   удовлетворить  до   30%
необходимого  ассортимента лекарственных препаратов.  Оставшаяся часть
номенклатуры обеспечивается только за счет закупок по импорту.
     б) Оптовое   звено,  состоявшее  ранее  из  двух  государственных
структур,  поставляющих препараты, закупленные в рамках госпоставок по
фиксированным  ценам  с  использованием  государственных дотаций,  что
позволяло  продавать  медикаменты  по  ценам  ниже   себестоимости   в
несколько раз.
     В настоящее время поставками медикаментов  занимаются  около  400
оптовых  поставщиков,  из  числа  которых только 10-15%  имеют  прямые
контракты   на   поставку   с   заводами-изготовителями   и   лицензии
Минздравмедпрома России на импорт медикаментов, а остальные занимаются
многократной перекупкой лекарственных препаратов  друг  у  друга,  что
ведет к значительному росту оптовых цен.
     Появление на  фармацевтическом  рынке  такого  числа  поставщиков
привело   к   появлению   неквалифицированных   участников   и  утрате
действенного контроля за  обеспечением  фармацевтического  и  ценового
порядка,  чему  в немалой степени способствовало ослабление требований
городской   медицинской   лицензионно-аккредитационной   комиссии    к
предприятиям,  обратившимся за получением лицензии на право заниматься
фармацевтической деятельностью.
     В соответствии  с  действующим  законодательством местным органам
управления предоставлена возможность устанавливать предельный  уровень
торговой  наценки  на импортные препараты только для розничного звена,
что  исключает  возможность  регулирования  розничных   цен   на   эти
лекарственные препараты.
     в) Розничное звено,  состоящее  из  179  аптечных  предприятий  с
государственной  формой  собственности  и  14  аптечных  предприятий с
негосударственной формой собственности. Кроме того, в период 1990-1995
годов  при наличии запрета на приватизацию аптечных учреждений на базе
37 государственных аптек были созданы 20 коммерческих структур,  часть
которых в настоящее время свернули малодоходные, но социально значимые
виды деятельности;  отказываются  участвовать  в  программе  льготного
обеспечения горожан и практически полностью бесконтрольны.
     Государственные аптечные  предприятия,   оказавшись   в   течение
последних  нескольких  лет  предоставленными самим себе,  неэффективно
используют  финансовые  средства,  направляя   их   не   на   развитие
предприятий,  укрепление  материально-технической  базы  и  пополнение
оборотных средств,  а на повышение заработной платы,  выплату премий и
других видов материального поощрения своих сотрудников.
     Экономический анализ   деятельности   государственных    аптечных
предприятий   показал,   что   их   существование  в  настоящее  время
поддерживается  исключительно  за  счет  крупных   оптовых   структур,
предоставляющих аптечным предприятиям товарные кредиты, обеспечивающие
до 100% товарного покрытия.
     Собственными оборотными   средствами   государственные   аптечные
предприятия   обеспечены  в    среднем  на   7%   от   общего   объема
товарооборота,  что  является  одним  из  факторов  роста  цен за счет
большого удельного веса кредитов. В структуре затрат фонд оплаты труда
составляет в среднем 75%; образующаяся чистая прибыль в объеме 80-100%
идет    на   фонд   потребления  и   только  в  среднем  3-5%  прибыли
направляется на развитие предприятий.
     Сложившаяся ситуация     полностью     устраивает      коллективы
государственных  аптечных  предприятий,  имеющих  сейчас один из самых
высоких уровней доходов  в  системе  здравоохранения;  однако,  она  в
дальнейшем    неминуемо   приведет   к   ликвидации   производственной
деятельности,  в  том  числе  изготовления  лекарственных  средств  по
рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений, как
высокозатратной, и банкротству аптечных предприятий.
     Серьезной проблемой  остается  контроль  качества  и сертификация
реализуемых в городе лекарств.  Ежемесячно в Санкт-Петербург поступают
до 8000 серий препаратов, требующих проведения контроля и сертификации
качества.  Существующий в настоящее время Центр по  контролю  качества
лекарств   и   по   фармацевтической  информации  является  маломощной
структурой,  выполняющей  лишь  некоторые  виды   анализов   лекарств.
Контроль  за  качеством  наиболее  важных для города препаратов должен
производиться в соответствующих профильных институтах,  что приводит к
задержкам поставок лекарств.
     Объединение в  рамках  указанного  Центра  контроля  качества   и
информации о лекарствах привело к отсутствию у населения и медицинских
работников  достоверной   информации   о   наличии   и   использовании
медикаментов    и,   следовательно,   к   увеличению   сроков   поиска
лекарственных  препаратов  и   трудностям   в   определении   реальных
потребностей города в медикаментах.
     В настоящее время ситуацию в  сфере  лекарственного  обеспечения,
несмотря  на  практически  полную  ликвидацию  дефицита  лекарственных
препаратов,     следует     охарактеризовать     как      критическую,
характеризующуюся следующими негативными факторами:
     а) медикаменты стали недоступны по ценам для большинства горожан;
     б) расходы на закупку лекарственных средств для больниц выросли в
несколько раз, в связи с чем значительно сократились их номенклатура и
необходимый объем;
     в) резко  уменьшились   ассортимент   и   объемы   отечественного
производства  с  одновременным  повышением цен на его фармацевтическую
продукцию и увеличением доли импортных медикаментов;
     г) отменены государственные дотации на закупку медикаментов;
     д) ликвидирована ранее  существовавшая  система  централизованных
поставок медикаментов;
     е) существующее   федеральное   законодательство   не   позволяет
осуществлять  действенный  контроль  за  формированием  цен  в оптовом
звене.
     ж) резко   возросли  затраты  бюджетных  средств  на  обеспечение
льготных категорий  горожан.  В  Санкт-Петербурге  проживают  около  2
млн.жителей,    имеющих    право    на   предоставленные   федеральным
законодательством полную или частичную скидку при оплате  медикаментов
при  амбулаторном  лечении.  К  их  числу  относятся  инвалиды  ВОВ  и
приравненные к ним по льготам граждане;  жители блокадного Ленинграда;
родители и жены погибших военнослужащих;  дети первых трех лет жизни и
другие категории граждан.
     При существовавшем  до настоящего времени финансировании в объеме
5-6 миллиардов рублей в месяц удовлетворение потребностей лиц, имеющих
право на бесплатное обеспечение  медикаментами, составляло  в  среднем 
30%.  Предусмотренная  для  нескольких категорий   граждан 50%  скидка  
от стоимости  медикаментов  вообще  не   предоставлялась,  в  связи  с
отсутствием финансовых возможностей  местного  бюджета  и  отказом  от
финансирования со стороны федерального бюджета.

                      2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

     Целями настоящей концепции являются:
     - улучшение системы лекарственного обеспечения города;
     - максимальное  снижение  цен  на  реализуемые в Санкт-Петербурге
медикаменты;
     - поддержка местной фармацевтической индустрии;
     - рациональное  и  более  эффективное   использование   бюджетных
средств,  направляемых на обеспечение медикаментами льготных категорий
жителей и лечебно-профилактических учреждений;
     - предотвращение  незаконной  приватизации  аптечных  предприятий
города;
     - обеспечение качества реализуемых в Санкт-Петербурге медикаментов;
     - наличие доступной  и  достоверной  информации  о  лекарственных
средствах и изделиях медицинского назначения.

     Концепция призвана разрешить следующие задачи:
     а) Увеличить ассортимент медицинских товаров  в  фармацевтических
предприятиях    города    и    обеспечить   гарантированные   поставки
лекарственных препаратов для нужд здравоохранения;
     б) Реорганизовать   систему  лекарственного  обеспечения  города,
позволяющую обеспечить  эффективный  контроль  за  ценообразованием  и
качеством  лекарственных  препаратов,  а  также  выполнение социальных
программ города;
     в) Привлечь  к  решению  задач лекарственного обеспечения уровень
районного  звена  органов  исполнительной  власти,  в  том   числе   и
медицинских работников;
     г) Создать   систему   информационного   обеспечения   работников
здравоохранения о лекарственных средствах;
     д) Обеспечить увеличение  поставок  медикаментов  за  счет  более
эффективного использования финансовых ресурсов.

                 3. НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

     А. Производственное звено.

     Улучшить положение  фармацевтических предприятий Санкт-Петербурга
предполагается путем передачи на эти  предприятия  городского  заказа,
основанного на реальных потребностях города.
     Расширение номенклатуры  медикаментов,  выпускаемых   в   городе,
возможно   за   счет   включения   в  федеральные  программы  развития
фармацевтического производства возможностей Санкт-Петербурга,  а также
поддержки малых производств на базе крупных аптечных предприятий.

     Б. Оптовое и розничное звенья.

     Реорганизация системы    оптово-розничного    снабжения    города
медикаментами   предусматривает   формирование   следующей   структуры
предприятий:
     а) Государственные    аптечные    предприятия     до     принятия
законодательства   об   унитарных  предприятиях  действуют  в  прежнем
правовом статусе. Комитетом по здравоохранению должен быть организован
административно-финансовый     контроль    за    ценообразованием    и
использованием указанными предприятиями финансовых  средств;  а  также
определен  список  не подлежащих приватизации государственных аптечных
предприятий,  сохранивших юридический статус  и  образующих  вместе  с
Государственным   Предприятием   "Центральная  Фармацевтическая  База"
единую  устойчивую  систему  обеспечения  стабильности  лекарственного
обеспечения  города наркотиками,  психотропными,  сильнодействующими и
приравненными к  ним  препаратами,газами,  ядами  и  т.п.,  реализации
городских  социальных  программ,  в  том  числе  программы обеспечения
льготных категорий граждан.
     б) Оптово-розничные предприятия,  образуемые путем передачи части
аптек с их согласия крупнейшим оптовым фармацевтическим предприятиям с
закреплением за последними в договоре аренды следующих обязательств:
     - поддержание   утвержденного   Комитетом   по    здравоохранению
ассортиментного перечня медикаментов;
     - установление фиксированной суммарной оптово-розничной  торговой
наценки;
     - участие  в  выполнении   городских   социальных   программ   по
лекарственному   обеспечению   населения   и  лечебно-профилактических
учреждений;
     - сохранение производственных функций в необходимом объеме;
     - обеспечение   установленного    порядка    контроля    качества
фармацевтической продукции;
     - возможность одностороннего расторжения договора арендодателем в
случае нарушения арендатором вышеуказанных условий.
     Передача производится     путем      ликвидации      существующих
государственных аптечных предприятий и переоформления договоров аренды
на площади аптек с  оптовыми  структурами  сроком  на  15  лет.  Отбор
оптовых   предприятий  производится  на  конкурсной  основе  Городской
инвестиционно-тендерной  комиссии   по   лекарственному   обеспечению.
Максимальное   количество  передаваемых  одному  оптовому  предприятию
площадей  ликвидируемых  аптек  не  должно  превышать  10-ти  в  целях
исключения монополизма.
     в) Арендные  предприятия,  созданные  ранее  в   соответствии   с
законодательством об аренде, подлежат перерегистрации в соответствии с
действующим в настоящее время законодательством. Арендные предприятия,
не   заключившие  в  установленные  сроки  договора  с  правом  выкупа
арендуемого имущества,  подлежат реорганизации  с  перерегистрацией  в
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения.
     г) Аптечные предприятия негосударственной формы собственности.
     После проверки   обоснованности   и   законности  их  образования
Комитетом по здравоохранению в  случае  необходимости  будут  заявлены
судебные  иски  о признании регистрации таких предприятий незаконной и
приняты меры к привлечению виновных к ответственности.
     Для поощрения  образования  аптечных  предприятий  предполагается
оказывать содействие в их создании на новых площадях.

      В. Обеспечение медикаментами льготных категорий граждан.

     В рамках  создаваемой  системы  снабжения   действует   следующий
механизм обеспечения льготных категорий населения:
     - номенклатура  подлежащих  закупке   медикаментов   определяется
комиссией    по    лекарственному    обеспечению   при   Комитете   по
здравоохранению,   согласовывается   с   главными   специалистами    и
руководителями   районных   структур   здравоохранения.  Приоритетными
группами  лекарственных   средств   определены   противодиабетические,
психотропные и онкологические препараты;
     - перечень предприятий,  ответственных за поставку  медикаментов,
определяет   Экспертный   Совет,  утверждаемый  заместителем  мэра  по
социальным вопросам,  который также осуществляет  контроль  за  ценами
закупаемых лекарственных препаратов;
     - предприятия-поставщики  заключают  договоры  с   Комитетом   по
здравоохранению,   в   соответствии   с  которыми  первые  закупают  и
доставляют лекарственные препараты, обеспечивают их развозку в аптеки,
после чего представляют отчет об использовании денежных средств;
     - отпуск закупленных медикаментов производится аптеками города  в
соответствии  с  количеством  имеющих  право на льготы жителей районов
Санкт-Петербурга;
     - суммарная наценка оптовых структур и аптек  не превышает 40% от
цены завода-изготовителя;
     - на   уровне   поликлиник  осуществляется  жесткий  контроль  за
выпиской рецептов путем введения  предметно-количественного  учета  их
выписки.
     В связи  с  невозможностью  полного  удовлетворения  потребностей
льготных  категорий  горожан  в  медикаментах  и изделиях медицинского
назначения в дальнейшем предусматривается  создание  при  Комитете  по
социальным  вопросам  Фонда  Адресной  социальной  помощи  для выплаты
денежных компенсаций лицам,  имеющим право на льготы,  и при  районных
структурах  здравоохранения  -  Фондов  Адресной лекарственной помощи,
способных  учесть  индивидуальные  потребности  в  медикаментах  сверх
централизованных поставок.

        Г. Контроль за качеством медикаментов и информационное
                             обеспечение

     Для более  эффективной  работы  Учреждение  "Центр  по   контролю
качества  лекарств  и  по  фармацевтической  информации  провести  его
реорганизацию в форме разделения на Учреждение "Северо-Западный  Центр
по  контролю  и  сертификации  лекарств"  и  Государственное Унитарное
Предприятие,  основанное на праве хозяйственного ведения,  - "Центр по
фармацевтической информации".
     Объединение всего имеющегося научного потенциала Санкт-Петербурга
путем  его  привлечения  к  сотрудничеству  на  договорных  основах  с
Северо-Западным Центром по  контролю  и  сертификации  лекарств  решит
проблему  установления  единообразного  государственного  контроля  за
ввозимыми и изготовляемыми в Санкт-Петербурге медикаментами, обеспечит
полноту   и   своевременность  выполнения  всего  спектра  необходимых
анализов за счет получения соответствующей лицензии в Минздравмедпроме
России.
     "Центр по   фармацевтической   информации"   улучшит    снабжение
населения медикаментами, т.к. переложит трудности, связанные с поиском
необходимых лекарств с горожан на сотрудников органов здравоохранения.
     Центр будет осуществлять следующие функции:

     - обеспечение   аптек   и   лечебно-профилактических   учреждений
информацией  об  имеющейся  номенклатуре  медикаментов  и  медицинской
технике;
     - автоматизированный заказ аптеками  и  лечебно-профилактическими
учреждениями необходимых препаратов;
     - учет потребностей на медикаменты и медицину;
     - учет обеспечения медикаментами льготных категорий населения.

                     4. УЧЕТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

     1 этап  (август 1994 года - июль 1995 г.).

     На этом   этапе   была   реализована  новая  система  обеспечения
лекарственными  препаратами  льготных  категорий  граждан;  установлен
контроль     за     ценами     на     медикаменты,    отпускаемые    в
лечебно-профилактические учреждения.
     В настоящее  время  в  76  аптечных предприятиях Санкт-Петербурга
осуществляется  бесплатный  отпуск  более  120  наименований  жизненно
важных  препаратов.  При  этом  уровень удовлетворения в потребности в
пределах утвержденного перечня составляет:
     - по антидиабетическим препаратам                100%
     - по онкологическим препаратам                    80%
     - по антиастматическим препаратам                100%
     - по психотропным препаратам                      70%
     - по сердечно-сосудистым препаратам               30%
     Общая удовлетворенность по остальным группам      30%.

     2 этап (июль 1995 - октябрь 1995).
     На этом этапе предусматривается:
     - определение  списка   государственных   аптечных   предприятий,
присоединяемых    к    Государственному    Предприятию    "Центральная
Фармацевтическая  База",   Северо-Западный   центр   по   контролю   и
сертификации  лекарств"  и  Государственного  Унитарного  Предприятия,
основанного   на   праве   хозяйственного   ведения,   -   "Центр   по
фармацевтической информации";
     - проверка  обоснованности  создания  на   базе   государственных
аптечных  предприятий предприятий иных форм собственности;  приведение
организационно-правовой  формы   арендных   аптечных   предприятий   в
соответствие с действующим законодательством;
     - организация   централизованных   закупок    медикаментов    для
лечебно-профилактических учреждений;
     - организация  системы  административно-финансового  контроля  со
стороны  Комитета  по здравоохранению за деятельностью государственных
аптечных предприятий;
     - внесение   изменений  и  дополнений  в  Уставы  государственных
аптечных   предприятий   положений,   регулирующих   порядок   закупок
медикаментов   и   ценообразования;   размеров  и  форм  материального
поощрения работников;  порядка  формирования  и  использования  фондов
предприятий;
     - создание  Фондов  Адресной   социальной   помощи   и   Адресной
лекарственной помощи.

     3 Этап (октябрь 1995 - апрель 1996 года)
     На этом   этапе   предусматривается    осуществление    следующих
мероприятий:
     - формирование Комитетом по  здравоохранению  единого  городского
заказа   на   выпускаемые   местными  фармацевтическими  предприятиями
медикаменты;
     - проведение    финансово-хозяйственного   анализа   деятельности
аптечных  предприятий  различных  форм  собственности   и   подготовка
предложений     по     целесообразности    дальнейшей    реорганизации
государственных аптечных предприятий.

           5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ

     Программа в случае ее успешного исполнения  обеспечит  достижение
следующих положительных результатов:
     - улучшение обеспеченности льготных категорий горожан,  в  первую
очередь ветеранов, инвалидов и детей необходимыми медикаментами;
     - реальное снижение уровня  цен  на  медикаменты,  реализуемых  в
аптечных предприятиях,  за счет установления договорных ограничений на
размер применяемых оптово-розничными предприятиями  торговых  наценок,
уменьшения  суммарной  наценки за счет объединения оптовой и розничной
торговых наценок;  исключения дополнительных посредников между оптовым
и розничным звеньями;
     - за  счет  снижения  наценки  оптовых  и  розничных  предприятий
экономию  бюджетных  средств,  используемых  для  оплаты медикаментов,
закупаемых централизованно для лечебно-профилактических учреждений,  а
также  в  рамках системы обеспечения льготных категорий населения.  По
результатам контрольной проверки  медикаменты,  реализуемые  в  рамках
указанной системы,  дешевле аналогичных медикаментов, приобретенных за
счет собственных средств аптечных предприятий в среднем на 46,7%;
     - повышение    эффективности    государственного    контроля   за
ассортиментом    и     качеством     медикаментов,     обоснованностью
ценообразования;
     - ускорение поиска необходимых гражданам лекарственных препаратов
за счет создания системы информационного обеспечения;
     - увеличение  доли  централизованных  закупок  медикаментов   для
лечебно-профилактических учреждений,  что позволит добиваться снижения
закупочных цен и ужесточения контроля за размерами торговых наценок;
     - улучшение положения предприятий фармацевтической промышленности
города;
     - обеспечение более гибкого контроля за ассортиментом имеющихся в
запасе медикаментов и установления систематического закупочного цикла.
     Предполагаемый экономический    эффект   от   исполнения   данной
Программы   оценивается в  размере  30%  экономии  бюджетных  средств,
выделяемых  на  закупку  медикаментов.  Весь  объем  экономии денежных
средств  предполагается  использовать  для   расширения   номенклатуры
лекарственных  препаратов,  в  первую очередь для обеспечения льготных
категорий населения города.

           6. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ

     Финансирование городского    заказа     на     производимые     в
Санкт-Петербурге  медикаменты  будет  осуществляться  через Комитет по
здравоохранению в пределах выделяемых  последнему  денежных  ресурсов.
Комитет  по  здравоохранению  самостоятельно  производит  выделение из
своего  бюджета  средств,  необходимых   для   закупки   лекарственных
препаратов   местного   производства,   и   производит   их  оплату  в
соответствии с заключенными с производителями додовыми договорами.
     Для защиты  системы  льготного  обеспечения медикаментами горожан
необходимо как минимум 187,4 млрд.  рублей.  Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга  на 1995 год утвержден объем финансирования в размере
134 млрд.руб.
     Фонд Адресной  социальной  помощи  формируется путем ежемесячного
пропорционального   перечисления   денежных    сумм    Комитетом    по
здравоохранению  за счет Комитета по социальным вопросам и расходуется
последним для денежных выплат нуждающимся в приобретении  медикаментов
гражданам.   Формирование   фондов   Адресной   лекарственной   помощи
производится путем ежемесячного перечисления денежных  сумм  Комитетом
по   здравоохранению   в  районные  структуры  здравоохранения  города
пропорционально количеству жителей района, имеющих право на льготы.
     Дополнительные источники     финансирования    Фондов    Адресной
лекарственной помощи:
     - внебюджетные     средства     глав    районных    администраций
Санкт-Петербурга;
     - средства,  полученные за счет налоговых льгот,  предоставляемых
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
     Для осуществления    государственной    поддержки    предприятий,
принявших  на  себя   обязательства   по   поддержанию   утвержденного
ассортимента медикаментов,  регулируемой торговой наценки,  сохранению
производственной  деятельности,  участию  в  городских  программах  по
обеспечению    населения    и   лечебно-профилактических   учреждений,
предполагается
     - распространить    льготы    по   оплате   арендной   платы   на
фармацевтические предприятия оптового и розничного звеньев  всех  форм
собственности;
     - возможность направления 20%  объема полученных налоговых  льгот
на развитие предприятий.
     При условии выделения в бюджете 1996 года не менее 200  млрд.руб.
для  оплаты  закупок медикаментов в рамках системы льготного отпуска и
не  менее   24   млрд.руб.   для   обеспечения   экстренных   поставок
лечебно-профилактическим учреждениям имунно-биологических препаратов и
средств борьбы с эпидемиями,  создания и поддержания  неприкосновенных
запасов  жизненно  необходимых  лекарственных  средств  финансирование
остальных затрат по  улучшению  лекарственного  обеспечения  населения
города  возможно  в  рамках  части  бюджета,  выделяемой  Комитету  по
здравоохранению,  за счет более эффективного  использования  указанных
денежных средств.


                                                        Приложение N 2
                                         к Постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                      от 17.07.95 N 39


          ПЕРЕЧЕНЬ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  С НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ФОРМОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АПТЕК

-------------------T---------------T----------T----------------------+
Наименование форм  ¦  Юридический  ¦NN аптек, ¦                      ¦
предприятий, район ¦       адрес   ¦входящих  ¦     Адрес            ¦
                   ¦               ¦в состав  ¦                      ¦
-------------------+---------------+----------+-----------------------

АОЗТ "Санте-здоро-   пр.Маршала       60       пр.Большой Сампсоньев-
вье"                 Жукова, д.38              ский, 55
                                      118      ул.Жака Дюкло,д.8,к.1
                                      132      ул.Штурманская, 36
                                      212      ул.Долгоозерная,12,к.2
                                      218      пр.Маршала Казакова,1/1

ТОО "Гомеофарм"      П.С.             99       П.С.Большой пр., 2
                     Большой пр., 2   70       наб.Мартынова, 16
                                      140      Свечной пер.,д.7/11

АП "Фармация"        пр.Ветеранов,    225      пр.Ветеранов, 142
Красносельского      142              190      пр.Ветеранов, 147
района                                252      пр.Захарова, 20
                                      215      ул.Маршала Захарова,
                                               21

АОЗТ                 Московский пр.,  77       Московский, 145
"Фарм-Тамда 77"      145

ТОО                                   125      Пушкин,
                                               Железнодорожная, 32

АОЗТ                                  137      пр.Гагарина, 142

АОЗТ "Официна"       Каменноостровс-  2        Каменноостровский
                     кий пр.,                  пр., 38/96
                     д.38/96

АОЗТ "Петрофарм"     Невский пр., 22  6        Невский пр., 22
                                      32       Разъезжая ул., 43
                                      40       Мучной пер., 43
                                      42       Гороховая ул., 24
                                      65       Невский пр., 83

ТОО "Фармбалтика"    Невский пр., 66  7        Невский пр., 66

АП "Фармация"        П.С.Широкая ул., 11       П.С. Большой пр., 43
Петроградского р-на  д.4              4        П.С.Большой пр., 63
                                      50       Б.Зеленина, 38
                                      92       ул.Куйбышева, 27

ТОО "Витафарм"       Каменноостровс-  52       Каменноостровский
                     кий пр., 18/11            пр., 18/11

АОЗТ "Фармадом"      Загородный пр.,  44       Загородный пр., 21
                     д.21             104      Невский пр., 5

АОЗТ "Фармас"        ул.Типанова, 29  146      ул.Типанова, 29

ТОО "Эсто"           ул.Сизова, 30, 3 253      ул.Сизова, 30, 3

АП                                    229      Петергофское шоссе, 3

АП                                    179      пр.Ветеранов, 141

АП                                    76       Комсомольская, 20/22

АП                                    168      Красное село,
                                               Суворова, 2

ТОО                                   188      ул.Дыбенко, 25/1

ТОО                                   49       П.С.Большой пр., 27
--------------------------------------------------------------------





Информация по документу
Читайте также