Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.1996 № 16

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28 ноября 1996 года N 16


     О мерах по развитию
     трудовой занятости
     лиц, осужденных к
     наказанию в виде
     лишения свободы


     Рассмотрев вопрос   о   трудовой   занятости  лиц,  осужденных  к
наказанию  в  виде  лишения  свободы,  Правительство  Санкт-Петербурга
отмечает,  что  за  последние  годы  предприятия Управления исполнения
наказаний  Главного  управления  внутренних  дел  Санкт-Петербурга   и
Ленинградской  области  (далее - УИН ГУВД) потеряли более 6000 рабочих
мест.  Объемы промышленного производства  в  сравнении  с  1994  годом
уменьшились   на  33,9%.  Коэффициент  использования  производственных
мощностей снизился с 43%  в 1995 году  до  31%  в  1996  году,  и  эта
тенденция    нарастает.    Количество   неработающих   осужденных   на
предприятиях УИН ГУВД за первое полугодие  1996  года  к  аналогичному
периоду предыдущего года возросло на 696 человек. В настоящее время на
оплачиваемых работах в УИН ГУВД занято 23,8%  осужденных,  тогда как в
среднем  по  России  на  предприятиях  Главного  управления исполнения
наказаний МВД России этот показатель равняется 41,7%.

     В соответствии   с   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации  от  17.05.96  N  600  "О  Федеральной  целевой программе по
усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы" и от 13.08.96 N 970
"О   Федеральной   целевой  программе  содействия  трудовой  занятости
осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года",
в  целях улучшения материально-бытового обеспечения лиц,  содержащихся
под  стражей,  снижения  криминогенной  обстановки  в  местах  лишения
свободы,   привлечения   осужденных   к  общественно-полезному  труду,
создания       условий       для       постепенной        стабилизации
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, Правительство
Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить   проект   "Санкт-Петербургской   целевой   программы
содействия  трудовой  занятости  осужденных к наказанию в виде лишения
свободы на 1997 год" согласно приложению.

     2. Управлению  административных  органов  Канцелярии  губернатора
Санкт-Петербурга   подготовить   проект   закона  Санкт-Петербурга  "О
городской целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к
наказанию   в  виде  лишения  свободы  на  1997  год"  и  до  15.12.96
представить    губернатору    Санкт-Петербурга    для    внесения    в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

     3. Комитету   экономики   и  промышленной  политики  до  01.02.97
представить предложения по оказанию финансовой и иной  помощи  в  1997
году  УИН  ГУВД  для  развития производственной базы в учреждениях УИН
ГУВД.

     4. Управлению исполнения наказаний Главного управления внутренних
дел   Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  в  1996-1997  годах
провести  необходимые  технико-экономические   мероприятия   с   целью
снижения цен на изготавливаемую продукцию и улучшения ее качества.

     5. Предложить  главам  районных,  городских,  районных  в  городе
администраций,   руководителям   отраслевых   органов    Администрации
Санкт-Петербурга  заключить  договоры  с УИН ГУВД,  предусмотрев в них
размещение  заказов  на  мебель,  постельные  принадлежности,  рабочую
одежду и другую продукцию.

     6. Комитету  по  печати  и связям с общественностью содействовать
средствам массовой информации в освещении проблем  трудовой  занятости
лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы.

     7. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства Санкт-Петербурга, начальника Управления административных
органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.


     Губернатор - Председатель
     Правительства Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                      от 28.11.96 N 16


                                                                Проект


                САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

               СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ
            К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА 1997 ГОД


                               ПАСПОРТ
                Санкт-Петербургской целевой программы


     Наименование программы:

     Санкт-Петербургская целевая   программа    содействия    трудовой
занятости  осужденных  к  наказанию в виде лишения свободы на 1997 год
(далее - Программа).


     Основания для разработки Программы:

     1) Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 17 мая
1996 года N 600 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы  с
преступностью на 1996-1997 годы";

     2) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа
1996 года N 970 "О федеральной целевой программе  содействия  трудовой
занятости  осужденных  к наказанию в виде лишения свободы на период до
2000 года".


     Заказчик:

     - Комитет по труду и социальной защите населения;

     - Комитет по физической культуре и спорту;

     - Комитет по образованию;

     - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству;

     - Комитет по содержанию жилищного фонда;

     - Главное    управление   внутренних   дел   Санкт-Петербурга   и
Ленинградской области (далее - ГУВД).


     Разработчики:

     - Управление   административных  органов  Канцелярии  губернатора
Санкт-Петербурга;

     - Управление  исполнения  наказаний   ГУВД   Санкт-Петербурга   и
Ленинградской области (далее УИН ГУВД).


     Исполнитель:

     - Государственные предприятия УИН ГУВД:

     УС-20/5; УС-20/6; УС-20/7.


     Соисполнители:

     - Отраслевые     и     территориальные    органы    Администрации
Санкт-Петербурга;

     - ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


     Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

     - создание  необходимых  условий  в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской  Федерации  по  обеспечению  эффективной
трудовой  занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания
в местах лишения свободы;

     - переориентация     имеющихся     производственных     мощностей
уголовно-исполнительной  системы  на изготовление конкурентоспособной,
пользующейся спросом продукции;

     - создание новых производств для удовлетворения  нужд  городского
хозяйства и трудового устройства вновь поступающих осужденных.


     Финансирование:

     - бюджет Санкт-Петербурга на 1997 год.


                   СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА
                        ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

     Государственный заказчик и исполнитель несут  ответственность  за
качественное  и  своевременное  выполнение  мероприятий Программы,  за
рациональное использование  выделяемых  на  их  реализацию  финансовых
средств.

     Ход и результаты выполнения Санкт-Петербургской целевой программы
содействия трудовой занятости осужденных на 1997 год  в  установленные
сроки рассматриваются на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга.


                         ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

     Переход к   рыночным    отношениям,    сопровождаемый    разрывом
хозяйственных   связей   в   сочетании   с   технической   отсталостью
материальной базы  и  нестабильностью  финансовой  системы,  поставили
предприятия  УИН  ГУВД (4 предприятия в городе и 3 в области) в крайне
неблагоприятные  условия,  не  позволяющие  обеспечивать   эффективную
трудовую   занятость   осужденных.  В  результате  сокращения  объемов
промышленного производства около 100 предприятий города отказались  от
размещения   заказов  на  предприятиях  УИН  ГУВД.  В  итоге  5  из  7
предприятий  УИН   ГУВД   нуждаются   в   восстановлении   собственной
производственной базы.

     Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную
обстановку  в  учреждениях,  является  одним  из   факторов   усиления
агрессивности осужденных,  проявляющейся как во взаимоотношениях между
собой,  так и в  отношениях  с  сотрудниками  учреждений,  приводит  к
увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений.

     Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную
деятельность в условиях рынка,  не учитывает в полной мере особенности
производства в уголовно-исполнительной системе - обеспечение  трудовой
занятости   всех   трудоспособных   осужденных   вне   зависимости  от
экономической ситуации,  складывающейся  в  отдельно  взятом  регионе,
отрасли или предприятии.

     Для преодоления          негативных          тенденций          в
производственно-хозяйственной   и   социальной   сферах   деятельности
уголовно-исполнительной   системы,   а  также  снижения  криминогенной
напряженности в  местах  лишения  свободы  требуются  целенаправленные
скоординированные действия правоохранительных органов,  взаимодействие
с   законодательной   и   исполнительной   властью   Санкт-Петербурга.
Необходимость  программными  методами  решать проблемы,  стоящие перед
уголовно-исполнительной     системой,     привела      к      созданию
Санкт-Петербургской целевой Программы.

     По данным    на    середину    1996    года     в     учреждениях
уголовно-исполнительной  системы  по приговору суда отбывают наказание
9592  осужденных,  в  том  числе:  женщин  -  1656  человек  и  418  -
несовершеннолетних.

     Производственная ситуация     на     предприятиях     УИН    ГУВД
характеризуется  устойчивой  тенденцией  к  росту  числа  неработающих
осужденных  и  достигла  уровня  75  процентов.  За  последние  4 года
предприятия УИН ГУВД потеряли  более  6000  рабочих  мест.  Количество
неработающих  осужденных  за первое полугодие 1996 года к аналогичному
периоду 1995 года возросло на 696 человек.  В настоящее время всего на
оплачиваемых работах в УИН ГУВД занято 23,8% трудоспособных осужденных
(осужденных  женщин  -  12%,  осужденных  несовершеннолетних  14%).  В
среднем  по России этот показатель на предприятиях Главного управления
исполнения   наказаний   МВД   России   равняется   41,7%.   Снижается
эффективность  труда  занятых в производстве.  Так,  дневной заработок
осужденного составляет по УИН ГУВД 3374 рубля.

     Коэффициент использования    производственных    мощностей     на
предприятиях УИН ГУВД снизился с 43% в 1995 году до 31% в 1996 году, и
эта тенденция нарастает.

     Существующий порядок  налогообложения  не  стимулирует   развитие
собственного  производства  УИН  ГУВД  и отталкивает от сотрудничества
потенциальных партнеров.  В течение 1995 года предприятия  УИН  внесли
налогов в сумме 2250 млн.  руб.  Растет дебиторская - 8826 млн. руб. и
кредиторская  -  10403  млн.  руб.  задолженности.   Выпуск   товарной
продукции к аналогичному периоду 1995 года составил 95,3%. Предприятия
несут убытки за 8  месяцев  1996  года  в  размере  652  млн.  рублей.
Задолженность  по  ссудам по состоянию на 01.09.96 составляет 704 млн.
руб., из них 135 млн. руб. - просроченная.


                  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
                         ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

     Для достижения постановленной цели предусматривается  реализовать
комплекс мер, способствующих переориентации имеющихся производственных
мощностей на изготовление  конкурентоспособной  продукции  и  создание
новых   производств   для   трудового   устройства  вновь  поступающих
осужденных в сочетании с мерами  правовой  поддержки  на  региональном
уровне.

     В рамках  реализации  Программы  к концу 1997 года предполагается
реконструировать и технически  переоснастить  свыше  1000  кв.  метров
производственных  площадей  предприятий  УИН  ГУВД,  ввести в действие
дополнительные мощности по переработке отходов основного  производства
на  базе  современных технологий - профильные фасадные элементы мебели
(ПФЭМ-технология),   увеличить   существующие    объемы    посредством
реконструкции участков деревообработки.

     В качестве  правовой  поддержки Программы предполагается внесение
изменений   в   Закон   Санкт-Петербурга   "О   налоговых    льготах",
предусматривающих   льготы   для   работников  уголовно-исполнительной
системы и предприятий,  использующих  труд  осужденных  на  договорной
основе.

     Техническая реконструкция  и  переоснащение  производств УИН ГУВД
позволит привлечь к труду на  протяжении  1997  года  более  2,5  тыс.
осужденных  и  поднимет  трудовую занятость в местах лишения свободы с
23% до 45-50%, улучшит качество выпускаемой продукции.

     Реализация Программы позволит  остановить  нарастание  негативных
тенденций на промышленных предприятиях уголовно-исполнительной системы
региона, стабилизирует финансовое положение учреждений.

     10 млрд. рублей планируется направить на следующие цели:

     - 8 млрд.  рублей на техническую  реконструкцию  и  переоснащение
деревообрабатывающего  производства  и  создание  новых  мощностей  по
производству изделий из дерева и тканей;

     - 2 млрд. рублей на восполнение оборотных средств предприятий УИН
ГУВД.

     Критерием эффективности  Программы  является  привлечение к труду
2,5 тыс.  осужденных,  освоение 137 новых изделий на сумму не менее 12
млрд.  рублей, увеличение средней заработной платы до 400 тыс. рублей,
снижение затрат на 1 рубль товарной  продукции  до  96  копеек  против
109,51 руб. на данный момент.

     Реализация Программы   предусматривает  получение  дополнительной
прибыли в  размере  2  млрд.  рублей,  что  позволит  снизить  расходы
федерального бюджета на содержание осужденных уже в 1997 году.


                       ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     Программа предусматривает   осуществление   следующих    основных
мероприятий:

     1. Увеличение   производства   продукции   для   нужд  городского
хозяйства  Санкт-Петербурга   за   счет   расширения   действующих   и
организации   новых   производств,   для   чего   включить   в  бюджет
Санкт-Петербурга на 1997 год отдельной строкой расходы на  сумму  10,0
млрд.   рублей   для   технической   реконструкции   и  перевооружения
собственной производственной базы предприятий УИН ГУВД  и  16,1  млрд.
рублей  по  финансированию  государственного  заказа  для производства
продукции предприятиями  УИН  ГУВД  по  видам  и  в  объемах  согласно
приложению.

     2. Освоение  высокоэффективных технологий по производству изделий
из древесины.


                                                            Приложение
                                        к "Санкт-Петербургской целевой
                                         программе содействия трудовой
                                      занятости осужденных к наказанию
                                   в виде лишения свободы на 1997 год"


                       Виды и объемы продукции,
         предполагаемые к размещению на предприятиях УИН ГУВД
             в рамках реализации программных мероприятий

+-----------------------------------------------------------------+
¦     Заказчик:       ¦  Вид продукции ¦  Изготовители:  ¦ Сумма, ¦
¦  подразделения      ¦                ¦  Подразделения  ¦  млн.  ¦
¦Администрации Санкт- ¦                ¦    УИН ГУВД     ¦  руб.  ¦
¦   Петербурга        ¦                ¦                 ¦        ¦
+-----------------------------------------------------------------+

1. Комитет по труду    Мебель:            УС-20/5
и социальной защите
населения              Шкафы книжные                       111,5

                       табуреты                             18,5

                       Доски разделочные                    18,5

                       Стол однотумбовый                    15,5

                       Стол двухтумбовый                    21,0

                       Мебель школьная                      10,0

                       Стол обеденный                      110

                       Стул "ОИ-36"                        140,0

                       Тумба прикроватная                  150,0

                       Банкетка                             40,5

                       Набор аудиторной                    580,5
                       мебели

                                          ВСЕГО:          1227,0

2. Комитет по физи-    Постельные при-    УС-20/2
ческой культуре и      надлежности
спорту
                       Простыни

                       Пододеяльники

                       Наволочки

                                          ВСЕГО:           500,0

3. Комитет по обра-    Мебель:            УС-20/5
зованию
                       Комплект учебн.                    8000,0
                       мебели

                       Комплект мебели                    1200,0
                       для столовой

                       Кресла для акто-                   2800,0
                       вого зала

                                          ВСЕГО:         12000

4. Комитет по благо-   Металлоизделия:    УС-20/7
устройству и дорож-                       УС-20/6
ному хозяйству         Сетка арматурная                     10,0

                       Двери металличес-                   100,0
                       кие

                       Скобы строитель-                     10,0
                       ные

                       Столы заборные                       50,0


                       Сейфы металличес-                   100,0
                       кие

                       Решетки оконные                      80,0

                                          ВСЕГО:           350,0


5. Комитет по          Мебель:            УС-20/5
содержанию жилищ-
ного фонда             Аудиторная мебель                  1500,0

                       Вещевое имущество: УС-20/2

                       Халаты мужские                      200,0

                       Рукавицы хозяй-                     100,0
                       ственные

                       Костюмы рабочие                     200,0

                                          ВСЕГО:          2000,0

                                          ИТОГО:         16077,0


Информация по документу
Читайте также