Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.1996 № 16ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 1996 года N 16 О мерах по развитию трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы Рассмотрев вопрос о трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, Правительство Санкт-Петербурга отмечает, что за последние годы предприятия Управления исполнения наказаний Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - УИН ГУВД) потеряли более 6000 рабочих мест. Объемы промышленного производства в сравнении с 1994 годом уменьшились на 33,9%. Коэффициент использования производственных мощностей снизился с 43% в 1995 году до 31% в 1996 году, и эта тенденция нарастает. Количество неработающих осужденных на предприятиях УИН ГУВД за первое полугодие 1996 года к аналогичному периоду предыдущего года возросло на 696 человек. В настоящее время на оплачиваемых работах в УИН ГУВД занято 23,8% осужденных, тогда как в среднем по России на предприятиях Главного управления исполнения наказаний МВД России этот показатель равняется 41,7%. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.05.96 N 600 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы" и от 13.08.96 N 970 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года", в целях улучшения материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся под стражей, снижения криминогенной обстановки в местах лишения свободы, привлечения осужденных к общественно-полезному труду, создания условий для постепенной стабилизации производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект "Санкт-Петербургской целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997 год" согласно приложению. 2. Управлению административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга подготовить проект закона Санкт-Петербурга "О городской целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997 год" и до 15.12.96 представить губернатору Санкт-Петербурга для внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. 3. Комитету экономики и промышленной политики до 01.02.97 представить предложения по оказанию финансовой и иной помощи в 1997 году УИН ГУВД для развития производственной базы в учреждениях УИН ГУВД. 4. Управлению исполнения наказаний Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1996-1997 годах провести необходимые технико-экономические мероприятия с целью снижения цен на изготавливаемую продукцию и улучшения ее качества. 5. Предложить главам районных, городских, районных в городе администраций, руководителям отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга заключить договоры с УИН ГУВД, предусмотрев в них размещение заказов на мебель, постельные принадлежности, рабочую одежду и другую продукцию. 6. Комитету по печати и связям с общественностью содействовать средствам массовой информации в освещении проблем трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, начальника Управления административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга. Губернатор - Председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.96 N 16 Проект САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА 1997 ГОД ПАСПОРТ Санкт-Петербургской целевой программы Наименование программы: Санкт-Петербургская целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997 год (далее - Программа). Основания для разработки Программы: 1) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 года N 600 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы"; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 970 "О федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года". Заказчик: - Комитет по труду и социальной защите населения; - Комитет по физической культуре и спорту; - Комитет по образованию; - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству; - Комитет по содержанию жилищного фонда; - Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУВД). Разработчики: - Управление административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга; - Управление исполнения наказаний ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее УИН ГУВД). Исполнитель: - Государственные предприятия УИН ГУВД: УС-20/5; УС-20/6; УС-20/7. Соисполнители: - Отраслевые и территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга; - ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - создание необходимых условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы; - переориентация имеющихся производственных мощностей уголовно-исполнительной системы на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции; - создание новых производств для удовлетворения нужд городского хозяйства и трудового устройства вновь поступающих осужденных. Финансирование: - бюджет Санкт-Петербурга на 1997 год. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик и исполнитель несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Ход и результаты выполнения Санкт-Петербургской целевой программы содействия трудовой занятости осужденных на 1997 год в установленные сроки рассматриваются на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставили предприятия УИН ГУВД (4 предприятия в городе и 3 в области) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость осужденных. В результате сокращения объемов промышленного производства около 100 предприятий города отказались от размещения заказов на предприятиях УИН ГУВД. В итоге 5 из 7 предприятий УИН ГУВД нуждаются в восстановлении собственной производственной базы. Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в уголовно-исполнительной системе - обеспечение трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или предприятии. Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно-исполнительной системы, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных органов, взаимодействие с законодательной и исполнительной властью Санкт-Петербурга. Необходимость программными методами решать проблемы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой, привела к созданию Санкт-Петербургской целевой Программы. По данным на середину 1996 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы по приговору суда отбывают наказание 9592 осужденных, в том числе: женщин - 1656 человек и 418 - несовершеннолетних. Производственная ситуация на предприятиях УИН ГУВД характеризуется устойчивой тенденцией к росту числа неработающих осужденных и достигла уровня 75 процентов. За последние 4 года предприятия УИН ГУВД потеряли более 6000 рабочих мест. Количество неработающих осужденных за первое полугодие 1996 года к аналогичному периоду 1995 года возросло на 696 человек. В настоящее время всего на оплачиваемых работах в УИН ГУВД занято 23,8% трудоспособных осужденных (осужденных женщин - 12%, осужденных несовершеннолетних 14%). В среднем по России этот показатель на предприятиях Главного управления исполнения наказаний МВД России равняется 41,7%. Снижается эффективность труда занятых в производстве. Так, дневной заработок осужденного составляет по УИН ГУВД 3374 рубля. Коэффициент использования производственных мощностей на предприятиях УИН ГУВД снизился с 43% в 1995 году до 31% в 1996 году, и эта тенденция нарастает. Существующий порядок налогообложения не стимулирует развитие собственного производства УИН ГУВД и отталкивает от сотрудничества потенциальных партнеров. В течение 1995 года предприятия УИН внесли налогов в сумме 2250 млн. руб. Растет дебиторская - 8826 млн. руб. и кредиторская - 10403 млн. руб. задолженности. Выпуск товарной продукции к аналогичному периоду 1995 года составил 95,3%. Предприятия несут убытки за 8 месяцев 1996 года в размере 652 млн. рублей. Задолженность по ссудам по состоянию на 01.09.96 составляет 704 млн. руб., из них 135 млн. руб. - просроченная. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ Для достижения постановленной цели предусматривается реализовать комплекс мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей на изготовление конкурентоспособной продукции и создание новых производств для трудового устройства вновь поступающих осужденных в сочетании с мерами правовой поддержки на региональном уровне. В рамках реализации Программы к концу 1997 года предполагается реконструировать и технически переоснастить свыше 1000 кв. метров производственных площадей предприятий УИН ГУВД, ввести в действие дополнительные мощности по переработке отходов основного производства на базе современных технологий - профильные фасадные элементы мебели (ПФЭМ-технология), увеличить существующие объемы посредством реконструкции участков деревообработки. В качестве правовой поддержки Программы предполагается внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", предусматривающих льготы для работников уголовно-исполнительной системы и предприятий, использующих труд осужденных на договорной основе. Техническая реконструкция и переоснащение производств УИН ГУВД позволит привлечь к труду на протяжении 1997 года более 2,5 тыс. осужденных и поднимет трудовую занятость в местах лишения свободы с 23% до 45-50%, улучшит качество выпускаемой продукции. Реализация Программы позволит остановить нарастание негативных тенденций на промышленных предприятиях уголовно-исполнительной системы региона, стабилизирует финансовое положение учреждений. 10 млрд. рублей планируется направить на следующие цели: - 8 млрд. рублей на техническую реконструкцию и переоснащение деревообрабатывающего производства и создание новых мощностей по производству изделий из дерева и тканей; - 2 млрд. рублей на восполнение оборотных средств предприятий УИН ГУВД. Критерием эффективности Программы является привлечение к труду 2,5 тыс. осужденных, освоение 137 новых изделий на сумму не менее 12 млрд. рублей, увеличение средней заработной платы до 400 тыс. рублей, снижение затрат на 1 рубль товарной продукции до 96 копеек против 109,51 руб. на данный момент. Реализация Программы предусматривает получение дополнительной прибыли в размере 2 млрд. рублей, что позволит снизить расходы федерального бюджета на содержание осужденных уже в 1997 году. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий: 1. Увеличение производства продукции для нужд городского хозяйства Санкт-Петербурга за счет расширения действующих и организации новых производств, для чего включить в бюджет Санкт-Петербурга на 1997 год отдельной строкой расходы на сумму 10,0 млрд. рублей для технической реконструкции и перевооружения собственной производственной базы предприятий УИН ГУВД и 16,1 млрд. рублей по финансированию государственного заказа для производства продукции предприятиями УИН ГУВД по видам и в объемах согласно приложению. 2. Освоение высокоэффективных технологий по производству изделий из древесины. Приложение к "Санкт-Петербургской целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997 год" Виды и объемы продукции, предполагаемые к размещению на предприятиях УИН ГУВД в рамках реализации программных мероприятий +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Заказчик: ¦ Вид продукции ¦ Изготовители: ¦ Сумма, ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ Подразделения ¦ млн. ¦ ¦Администрации Санкт- ¦ ¦ УИН ГУВД ¦ руб. ¦ ¦ Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ 1. Комитет по труду Мебель: УС-20/5 и социальной защите населения Шкафы книжные 111,5 табуреты 18,5 Доски разделочные 18,5 Стол однотумбовый 15,5 Стол двухтумбовый 21,0 Мебель школьная 10,0 Стол обеденный 110 Стул "ОИ-36" 140,0 Тумба прикроватная 150,0 Банкетка 40,5 Набор аудиторной 580,5 мебели ВСЕГО: 1227,0 2. Комитет по физи- Постельные при- УС-20/2 ческой культуре и надлежности спорту Простыни Пододеяльники Наволочки ВСЕГО: 500,0 3. Комитет по обра- Мебель: УС-20/5 зованию Комплект учебн. 8000,0 мебели Комплект мебели 1200,0 для столовой Кресла для акто- 2800,0 вого зала ВСЕГО: 12000 4. Комитет по благо- Металлоизделия: УС-20/7 устройству и дорож- УС-20/6 ному хозяйству Сетка арматурная 10,0 Двери металличес- 100,0 кие Скобы строитель- 10,0 ные Столы заборные 50,0 Сейфы металличес- 100,0 кие Решетки оконные 80,0 ВСЕГО: 350,0 5. Комитет по Мебель: УС-20/5 содержанию жилищ- ного фонда Аудиторная мебель 1500,0 Вещевое имущество: УС-20/2 Халаты мужские 200,0 Рукавицы хозяй- 100,0 ственные Костюмы рабочие 200,0 ВСЕГО: 2000,0 ИТОГО: 16077,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|