Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.1997 № 25ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 1997 года N 25 О повышении роли женщин в социально-экономической жизни Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга, рассмотрев вопрос о положении женщин в социально-экономической жизни Санкт-Петербурга, а также роли женщины в системе органов государственной власти, отмечает, что всестороннее участие женщин на основе равенства с мужчинами во всех сферах жизни города имеет приоритетное значение для стабильности современной ситуации. Придавая особое значение роли женщины в социальном и экономическом развитии Санкт-Петербурга и проведении согласованной государственной политики по улучшению положения женщин, Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Считать необходимым: 1.1. Создать Комиссию по вопросам улучшения положения женщин в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия) в составе согласно приложению 1. 1.2. В месячный срок разработать и утвердить положение о Комиссии. 2. Предложить Комиссии до 01.08.97 разработать с участием заинтересованных отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга и общественных организаций города проект регионального плана мероприятий до 2001 года по улучшению положения женщин Санкт-Петербурга и повышению их роли в социально-экономической жизни города (далее - Региональный план) и представить Правительству Санкт-Петербурга. 3. Одобрить представленную Концепцию улучшения положения женщин и реализации политики равноправия в Санкт-Петербурге до 2001 года (приложение 2). 4. Считать целесообразным: 4.1. Обеспечивать в 1997 году финансирование отдельных мероприятий Регионального плана за счет бюджетных средств. 4.2. Предусмотреть при формировании бюджета Санкт-Петербурга на 1998 и последующие годы выделение средств, необходимых для реализации Регионального плана. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н. Губернатор - Председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.97 N 25 Состав Комиссии по вопросам улучшения положения женщин Председатель Комиссии: Щербаков В.Н. - первый вице-губернатор Санкт-Петербурга Заместители председателя Комиссии: Калинина Е.И. - ректор Международного института "Женщина и управление", помощник губернатора Санкт-Петербурга, председатель общественно-политического движения "Женщины Санкт-Петербурга" (по согласованию) Дербин В.Г. - председатель Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга Ответственный секретарь Комиссии: Яковлева С.Ф. - начальник отдела социального прогнозирования управления социального развития Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга Члены Комиссии: Андреева Н.П. - президент Ассоциации женщин с университетским образованием "Вера" (по согласованию) Беда В.Д. - инструктор по работе среди семей военнослужащих Окружного Дома офицеров (по согласованию) Беляева Р.Н. - председатель Союза женщин Санкт-Петербурга и области (по согласованию) Вербицкая Л.А. - ректор Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию) Воронцова В.Г. - ректор Университета педагогического мастерства (по согласованию) Владимирова Г.Н. - директор Санкт-Петербургского центра медицинской профилактики (по согласованию) Гришкевич Н.П. - заместитель управляющего Санкт-Петербургским филиалом Пенсионного фонда (по согласованию) Евдокимова Н.Л. - депутат Законодательного собрания, председатель комиссии по социальным вопросам (по согласованию) Елисеева Т.Н. - заместитель председателя Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию) Завьялова Н.Ф. - глава администрации г.Павловска Зорина Н.Ф. - заместитель председателя Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга Косткина Л.А. - заместитель главы администрации Московского района по социальным вопросам Лемке Н.П. - начальник управления социального развития Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга Митрошина Н.П. - начальник управления учебно-воспитательных учреждений Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга Морева М.Х. - главный специалист юридического отдела информационно-правового управления Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга Кукурузова Н.Н. - глава Администрации Сестрорецкого района Протасенко Т.З. - преподаватель Института социологии (по согласованию) Русецкая Е.Е. - заместитель председателя юридического Комитета Администрации Санкт-Петербурга Симбирцева Л.П. - заведующая кафедрой здорового образа жизни Международного института "Женщина и управление", координатор группы "Здоровье женщин Санкт-Петербурга" Всемирной организации здравоохранения (по согласованию) Синцова Г.Г. - генеральный директор Акционерного общества "Первомайская Заря" (по согласованию) Скорнякова С.С. - доцент кафедры политологии Санкт-Петербургского государственного технического университета (по согласованию) Соболева С.И. - заместитель председателя Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга Солонин Ю.Н. - декан философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию) Степура Л.Н. - президент Санкт-Петербургской ассоциации правоохранительных органов (по согласованию) Суркова Т.А. - директор фирмы "Досуг" Ленэкспо" (по согласованию) Тихомирова Е.М. - директор Женской гимназии N 628 (по согласованию) Тишкин Г.Н. - профессор Санкт-Петербургского института культуры, зав.кафедрой феминологии Международного института "Женщина и управление" (по согласованию) Фортунатова Г.В. - президент Женской гуманитарной коллегии им.Философовой (по согласованию) Филлипова Э.А. - директор государственного музея-заповедника "Гатчина" (по согласованию) Чернейко Д.С. - председатель Комитета по занятости Администрации Санкт-Петербурга Чубатюк Л.Н. - президент Санкт-Петербургской ассоциации "Женщина и бизнес в России", генеральный директор товарищества фирмы "Деметра" (по согласованию) Приложение 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.97 N 25 Концепция улучшения положения женщин и реализации политики равноправия в Санкт-Петербурге до 2001 года Концепция улучшения положения женщин в Санкт-Петербурге определяет приоритетные направления региональной политики в отношении женщин и нацелена на реализацию принципа равных прав и создания равных возможностей для женщин и мужчин в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.96 N 6 "О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации", Указами Президента РФ от 18.06.96 N 932 "О Национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года" и от 30.06.96 N 1005 "О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации". При разработке концепции использовались научно-исследовательские работы, выполненные Международным институтом "Женщины и управление", "Женщины в управлении: экономический, социальный и политический аспекты", "Социально-политическое положение женщин Санкт-Петербурга", "Здоровье женщин Санкт-Петербурга", "Приватизация и развитие женского предпринимательства в России" и др. Концепция основывается на том, что региональная политика в отношении женщин должна рассматриваться прежде всего как часть общей социально-экономической политики города и финансироваться из городского бюджета. Один из главных аспектов концепции состоит в том, что она содержит активный инновационный аспект, опирающийся на трудовой интеллектуальный и творческий потенциал женщин. Женщины Санкт-Петербурга - полноправные граждане, имеющие высокий образовательный уровень и квалификацию. Однако на плечах женщин находятся самые трудоемкие и пока непрестижные сферы жизнедеятельности: домашнее хозяйство и воспитание детей, здравоохранение, народное образование, социальное обеспечение, культура и др. Именно на женщин со всей тяжестью обрушилось бремя издержек социально-экономических и политических преобразований, осуществляемых в нашей стране, что привело к резкому ухудшению их положения. По существу, при переходе к рыночным отношениям менее всего учитывались женские особенности, специфика и доля реального участия женщин в общественном производстве. Этот процесс либерализации не был рассчитан на широкое вовлечение женщин в новые политические и экономические структуры. В Санкт-Петербурге, где женщины устойчиво составляют более половины населения города - 55% и основную часть рабочей силы - 56% от всех работающих, они фактически не представлены в Правительстве города на уровне принятия решений, лишены возможности влиять на разработку городского бюджета и контролировать его выполнение. Дискриминация в сфере труда и заработной платы, резкое снижение доходов семьи, ухудшение здоровья и перегрузка на работе и дома при неразвитости сферы услуг, существенно сузили возможность для женщин активно участвовать в общественно-политической жизни города. Это отразилось на выборах в Законодательное собрание города, где из 49 депутатов всего одна женщина. Доля женщин среди безработных в городе составила в 1995 году около 70% (из них 43% - воспитывающих детей до 18 лет и инвалидов с детства). Нарастает процесс "феминизации" бедности - оплата труда подавляющего большинства женщин, а соответственно и их пенсия, существенно ниже, чем у мужчин. Неблагоприятные тенденции в сфере женской занятости идут одновременно с негативными явлениями в демографических процессах. Женщины зачастую оказываются неконкурентоспособны на рынках труда, ибо их профессиональная деятельность носит дискретный характер (перерывы, связанные с материнством). Многие женщины отказываются рожать или откладывают рождение ребенка. Рождаемость в Санкт-Петербурге ниже по сравнению со всей Россией, зато смертность превосходит общероссийские показатели. Идет процесс депопуляции. Впервые за последние 50 лет начала снижаться продолжительность жизни женщин в Санкт-Петербурге, а заболеваемость и смертность приобрели характер, свойственный слаборазвитым странам. Материнская смертность в несколько раз превышает европейские показатели, вес новорожденных снижается, увеличивается количество младенцев с врожденными аномалиями. Быстрыми темпами в Санкт-Петербурге растет количество женщин, злоупотребляющих наркотиками и алкоголем, что приводит к негативным социальным сдвигам в обществе из-за появления бездомных, брошенных детей, формирует новое, асоциальное поколение. Например, потребление наркотиков среди женщин в Санкт-Петербурге в 4 раза превышает среднероссийские показатели. Таким образом, назрела настоятельная необходимость проведения согласованной региональной политики по улучшению положения женщин, ибо это имеет приоритетное значение для стабильного социального и экономического развития города. В этой связи необходимо в первую очередь: - содействовать соблюдению прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека; - обеспечить условия для равноправного участия женщин в общественно-политической жизни и принятия решений на всех уровнях управления; - содействовать обеспечению равных прав женщин на рынке труда и равного доступа к материальным и финансовым ресурсам; - совершенствовать охрану здоровья женщин; - добиваться недопущения и пресечения насилия в отношении женщин. В области соблюдения прав женщин в единстве с правами и свободами человека: - проводить анализ постановлений законодательной и исполнительной властей на их соответствие международному и российскому законодательству по правам женщин, подготавливать на его основе рекомендации органам государственной власти; - организовать издание сборника документов и материалов по правам женщин; - содействовать развитию научных исследований по вопросам реализации политики равноправия и равных возможностей, изучению зарубежного опыта; - организовать обучение и подготовку государственных служащих по вопросам равноправия, гендерной политики; - организовать юридические консультации по вопросам защиты прав и свобод для женщин. В области обеспечения условий для равноправного участия женщин в общественно-политической жизни и принятия решений на всех уровнях управления: - организовать подготовку женщин к участию в политической, государственной деятельности и управлении, разработать соответствующие программы подготовки и переподготовки женщин, сформировать банк данных, резерв кадров женщин для работы в органах управления различного уровня, закрепить квоту женщин в исполнительной власти к 2001 году на уровне 30%; - обеспечить доступ женщин ко всем видам деятельности на государственной службе, внедрить в практику применения позитивных мер как одного из средств устранения диспропорции в представительстве женщин и мужчин в структурах власти. Такие меры одобрены в Международном пакте о политических и гражданских правах и Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин, были приняты рядом стран, в результате чего отмечается значительное увеличение числа женщин на руководящих должностях. Позитивные меры включают в себя искоренение прямой или косвенной дискриминационной практики при поступлении на работу или по продвижению по службе, равно как и квоты на определенный период; рекомендовать партиям и избирательным объединениям ввести квоту в 30-40% для женщин; - обеспечить поддержку деятельности женских общественных объединений, инициатив, направленных на улучшение положения женщин; - организовать в СМИ широкую пропагандистскую работу по изменению стереотипа в отношении женщины-руководителя, более разносторонне освещать конструктивную роль женщин-лидеров в различных сферах жизни общества; - разработать и реализовать программу политико-правового просвещения женщин, направления реализации политики равноправия; создать учебно-методический центр по политическому и правовому просвещению женщин; разработать и внедрить гендерную статистику, характеризующую положение и роль в обществе женщин и мужчин, уровень реализации политики равноправия. В области содействия обеспечению равных прав на рынке труда и равного доступа к материальным и финансовым ресурсам: - обеспечить условия обеспечения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к новым экономическим отношениям; - совершенствовать механизм поддержки существующих и создания новых рабочих мест для женщин с широким привлечением муниципального и частного инвестирования проектов. При разработке региональной экономической политики учитывать развитие и поддержку отраслей с преимущественной занятостью женщин; - укреплять систему профессионального обучения и переобучения женщин, повышение квалификации и переподготовки (в том числе - упреждающей); - разработать региональную программу развития женского и семейного предпринимательства, различных форм самозанятости женщин. Организовать деятельность бизнес-центра-инкубатора для поддержки начинающих женщин-предпринимателей. Регулярно проводить выставки-презентации "Женский проект"; - содействовать в практической реализации бизнес-планов, получивших положительные отзывы и рекомендации экспертов в виде временного освобождения от налогов, льготного кредитования, обеспечения оборудованием, сырьем, предоставления помещений и т.д. Обеспечить женщинам-предпринимательницам доступ к финансовым кредитам, государственным социальным заказам; - осуществлять постоянный мониторинг положения женщин на рынке труда. Осуществлять бюджетное финансирование научных разработок в области гендерных исследований, а также пропаганду научных знаний по проблемам роли и статуса женщин в обществе; - создавать условия для обеспечения занятости женщин с пониженной конкурентоспособностью (инвалидов, одиноких и многодетных матерей, жен военнослужащих и т.д.). Разработать систему мер, стимулирующих работодателя к использованию труда и приему на работу слабозащищенных категорий населения; - способствовать обеспечению равного обращения с работающими женщинами и мужчинами и гармоничному распределению обязанностей на работе и дома. Обеспечить женщинам и мужчинам возможность сочетать работу и домашние родительские семейные обязанности и заботу о престарелых путем расширения сети учреждений по уходу за детьми и престарелыми, гибкого использования рабочего времени. В области совершенствования охраны здоровья женщин: - обеспечить бесплатную, оптимальную по объему и качеству, дифференцированную, в зависимости от возраста и состояния здоровья, медицинскую помощь женщинам и детям; - создать условия для реализации женщинами репродуктивных прав безопасного материнства; - развивать медицинское просвещение по вопросам планирования семьи, полового воспитания, профилактики заболеваний, передающихся половым путем; - поддерживать проведение научно-исследовательских работ в области обеспечения здоровья женщин, регулярно проводить мониторинг состояния здоровья женщин Санкт-Петербурга; - усилить информационно-профилактическую работу по профилактике алкоголизма, наркомании и курения среди женщин, пропаганду здорового образа жизни. Ввести курсы валеологии в учебных заведениях; - оказывать поддержку общественным организациям, занимающимся вопросами охраны здоровья женщин. В области пресечения насилия в отношении женщин: - добиваться недопущения насилия в отношении женщин в соответствии с Декларацией об искоренении насилия в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1993 года; - пропагандировать в СМИ, образовательных программах идеи равенства, партнерства между женщинами и мужчинами, уважение чувства человеческого достоинства; - уделять должное внимание вопросам предупреждения и расследования актов насилия в отношении женщин и наказания за них в соответствии с законом; - содействовать созданию широкой сети служб, обеспечивающих помощь и реабилитацию жертвам насилия как в рамках системы социальной защиты, так и со стороны общественных организаций, кризисных центров и приютов для переживших сексуальное домашнее насилие. В области обеспечения поддержки молодых женщин: - обеспечить поддержку различных женских молодежных движений; - обратить особое внимание на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, студенчества, молодых работниц и других категорий молодежи; - создать социальные программы в области поддержки молодых семей; - совершенствовать дошкольное, начальное и среднее образование с учетом психолого-педагогических особенностей девочек, подростков; - обеспечить гарантии и квоты для получения высшего образования. Координация действий по реализации основных положений концепции. Реализация положений концепции осуществляется при тесном взаимодействии и поддержке женских общественных объединений и организаций города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|