Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.1997 № 42ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 1997 года N 42 О создании единого лицензионного органа Администрации Санкт-Петербурга В целях упорядочения системы лицензирования на территории Санкт-Петербурга: 1. Одобрить "Концепцию создания единого лицензионного органа Администрации Санкт-Петербурга" согласно приложению. 2. Признать необходимым создание в структуре Администрации Санкт-Петербурга единого лицензионного органа - Лицензионной палаты Санкт-Петербурга на базе Центра государственного лицензирования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, координацию деятельности Лицензионной палаты поручить вице-губернатору председателю Комитета финансов Артемьеву И.Ю. 3. Предложить директору Центра государственного лицензирования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Ветлугину С.Ю. до 1 ноября 1997 года: 3.1. Подготовить положение о Лицензионной палате Санкт-Петербурга. 3.2. Подготовить и согласовать с отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга, занимающимися лицензированием, распоряжение губернатора "О создании единого лицензионного органа Администрации Санкт-Петербурга". 4. Предложить до 1 ноября 1997 года: 4.1. Комитету финансов определить численность Лицензионной палаты Санкт-Петербурга. 4.2. Комитету по управлению городским имуществом рассмотреть вопрос и принять решение по размещению Лицензионной палаты Санкт-Петербурга. 5. Контроль за выполнением постановления остается за губернатором Санкт-Петербурга. Губернатор-председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.97 N 42 КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ I. Общие положения Цель представленной концепции реформирования лицензионной политики в Санкт-Петербурге - ознакомить членов Правительства СПб. с общими правовыми и организационными основами ведения лицензионной деятельности как средства обеспечения государственного контроля за предпринимательством в условиях рыночных отношений в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также представить доказательства назревшей необходимости реорганизации существующей системы посредством создания единого городского лицензионного органа - Лицензионной палаты. В настоящее время лицензирование отдельных видов деятельности устанавливается правовыми актами различной юридической силы (законами, указами, постановлениями, распоряжениями губернатора). В этой сфере действует около 150 нормативных актов, принятых только на уровне РФ. При этом в действующем законодательстве отсутствует определение лицензирования и общие правовые нормы, регламентирующие этот процесс, что приводит к самостоятельному ведению лицензирования различных видов деятельности без соответствующих нормативных документов, чрезмерному ужесточению требований к лицензиату, завышению лицензионных сборов. Это отрицательно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса и проведении экономических реформ в целом. II. Существующая система лицензирования в Санкт-Петербурге В настоящее время лицензирование осуществляется на основании Постановления Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно данному Постановлению, органы федерального подчинения и органы исполнительной власти субъектов РФ должны осуществлять лицензирование 88 видов деятельности, из которых 23 вида должны лицензировать исключительно органы исполнительной власти субъектов РФ, а именно: Сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России). Медицинская деятельность. Фармацевтическая деятельность. Деятельность ломбардов. Эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов. Деятельность по оказанию ритуальных услуг. Организация и проведение местных лотерей. Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений. Риэлтерская деятельность. Оказание платных услуг в содействии занятости граждан негосударственными организациями (при наличии заключения органов Федеральной службы занятости России). Публичный показ кино- и видеофильмов. Ветеринарная деятельность. Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс России) и автозаправочных станций, в том числе передвижных. Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими). Производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. Образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования. Проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель. Организация спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме международных). Строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных). Обследование состояния, консервация, реставрация и ремонт памятников истории и культуры местного значения. Розничная торговля грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами. Из представленного перечня в настоящее время в городе не лицензируются 3 вида деятельности: Сбор и реализация сырья из лекарственных дикорастущих растений (кроме занесенных в Красную книгу России). Производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. На сегодня в городе существуют 12 структур, которые занимаются лицензированием 20 видов деятельности, лицензирование которых поручено осуществлять органам исполнительной власти субъекта РФ. В то же время, согласно оценкам экспертов, имеют лицензии (по тем или иным видам деятельности) в среднем от 15% до 70% предприятий, организаций и физических лиц из тех, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1418 обязаны иметь лицензии. Структура лицензирования в Санкт-Петербурге на 01.08.97 +----------------+ |Комитет по | +-------------------+ |потребительскому| |Комитет по труду |+---------------------+ |рынку | |и социальной защите||Комитет по управлению| +----------------+ |населения ||городским имуществом*| ^ +-------------------+| | | ^ +------>+---------------------+ | +---------------+ | | | +-----------------------+ +----------------------+ | | | +--------------------------->|Управление ветеринарии| | | | | +----------------------+ | | | | +----------------------+ | | | | +-------------------------->|Комитет по образованию| | | | | | +----------------------+ | | | | | +----------------------+ | | | | | +-------------------------->|Комитет финансов | +--------------------+ +----------------------+ |Соискатель лицензии +--------------->+--------------------------+ +---------------------------------+ |Комитет по энергетике и | | | | | | |инженерному обеспечению | | | | | | +--------------------------+ | | | | | +-------------------+ | | | | +---->|Комитет по культуре| | | | | +-------------------+ | | | | +--------------------------+ | | | | |Комитет государственного | | | | +----------------->|контроля, использования и | | | | |охраны памятников истории | | | | |и культуры Санкт- | | | | |Петербурга | | | | +--------------------------+ | | | +---------------------+ | | +------------------>|Комитет по земельным | | | |ресурсам и | | | |землеустройству* | | | +---------------------+ v +---------->+--------------------------------+ +--------------------+ |Комиссия по лицензированию и | |Санкт-Петербургское | |аккредитации медицинской и | |отделение Российской| |фармацевтической деятельности***| |транспортной | +--------------------------------+ |инспекции** | +--------------------+ Примечание: * Комитет совместного подчинения (федерального и исполнительной власти города). ** Данная структура является органом федерального подчинения, в то время как лицензирует деятельность (пассажирские перевозки автомобильным транспортом, кроме международных), которую согласно Постановлению Правительства РФ N 1418 должны лицензировать органы исполнительной власти субъектов РФ. *** Создана распоряжением мэра N 870-р от 16.09.92 г. Не входит ни в один из Комитетов Администрации Санкт-Петербурга. Виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и по поручению органов исполнительной власти Санкт-Петербурга - структурами федерального подчинения +-------------------------------------------------------------------+ |Орган исполнительной власти |Лицензируемые виды деятельности | +-------------------------------------------------------------------+ Комитет по потребительскому Розничная торговля грузовыми рынку автомобилями Деятельность ломбардов Ритуальные услуги Комитет финансов Организация и проведение местных лотерей Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений Центр государственного Эксплуатация инженерных систем лицензирования Комитета Деятельность по содержанию и по энергетике и эксплуатации нефтебаз и АЗС инженерному обеспечению Строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных) Монтаж, наладка и ремонт энергообъектов, энергетического и теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей* Хранение нефти и продуктов ее переработки* Организация спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) Комитет по образованию Образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического Комитет по труду и Оказание платных услуг в содействии социальной защите занятости граждан негосударственными населения организациями Комитет по культуре Публичный показ кино- и видеофильмов Управление ветеринарии Ветеринарная деятельность Комиссия по Медицинская деятельность лицензированию и Фармацевтическая деятельность аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности Комитет по земельным Проектно-изыскательские работы, ресурсам и землеустройству связанные с использованием земель Санкт-Петербургское Пассажирские перевозки автомобильным отделение Российской транспортом транспортной инспекции Комитет по управлению Риэлтерская деятельность городским имуществом Примечание: * Лицензирование данных видов деятельности поручено органам федерального подчинения. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ N 1418, Центр государственного лицензирования подписал Соглашения с Министерством топлива и энергетики РФ и Региональным управлением Главэнергонадзора Северо-Запада России по передаче полномочий по лицензированию данных видов деятельности Центру. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1418 от 24.12.96 органы лицензирования обязаны: Рассматривать заявления на получение лицензий и выдавать лицензии в соответствии с утвержденными Положениями. Регистрировать лицензии, выданные на территории иных субъектов Российской Федерации. Принимать решения о приостановлении действия или аннулировании лицензий. Вести реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Осуществлять приобретение, учет и хранение бланков лицензий. Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами условий, предусмотренных лицензией. Органы исполнительной власти Администрации Санкт-Петербурга, осуществляющие на территории города лицензирование деятельности, отнесенной к компетенции органов федерального подчинения +-------------------------------------------------------------------+ |Органы исполнительной власти |Виды лицензируемой деятельности | +-------------------------------------------------------------------+ Комитет по градостроительству Проектные работы, архитектурная и архитектуре деятельность Комитет по строительству Выполнение инженерных изысканий, производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, выполнение строительно-монтажных работ для зданий и сооружений I и II уровней ответственности, инжиниринговые услуги Управление охраны окружающей Пользование недрами на территории среды Санкт-Петербурга Комитет по туризму и развитию Международная туристическая курортов деятельность По состоянию на 01.08.97 г.: Всего в Санкт-Петербурге лицензированием занимаются 15 структур исполнительной власти города. Данные структуры осуществляют лицензирование 26 видов деятельности, из них 6 видов - по Соглашениям с различными федеральными органами исполнительной власти. Органы Федерального подчинения, занимающиеся лицензированием на территории Санкт-Петербурга +-------------------------------------------------------------------+ |Органы федерального подчинения |Виды лицензируемой деятельности | +-------------------------------------------------------------------+ Комитет охраны окружающей среды Лицензирует виды деятельности, и природных ресурсов которые, согласно Постановлению Правительства РФ N 1418, поручено лицензировать Министерству окружающей среды Региональное управление Лицензирует виды деятельности, Госэнергонадзора Северо- которые, согласно Постановлению Западного региона Правительства РФ N 1418, поручено лицензировать Минтопэнерго РФ Территориальное управление Лицензирует виды деятельности, "Севзапгосэнергонадзора" которые, согласно Постановлению Северо-Запада России Правительства РФ N 1418, поручено лицензировать Минтопэнерго РФ Северо-Западный округ Лицензирует виды деятельности, Федерального горного и указанные в Постановлении промышленного надзора РФ Госгортехнадзора РФ N 20 от 03.07.93 г. согласно Указу Президента РФ N 234 от 18.02.93 Санкт-Петербургское отделение Лицензирует виды деятельности, Российской транспортной которые, согласно Постановлению инспекции Правительства РФ N 1418, поручено лицензировать Министерству транспорта РФ Государственная инспекция по Лицензирование производства, обеспечению государственных розлива, хранения алкогольной монополий на алкогольную продукции продукцию при Правительстве РФ (Северо-Западное отделение) Миграционная служба РФ Деятельность, связанная с трудоустройством граждан за границей Управление юстиции Платные юридические услуги Главное управление Деятельность в области пожарной противопожарной службы ГУВД безопасности СПб. и Ленинградской области ГУВД СПб. и Ленинградской Частная детективная и охранная области деятельность Северо-Западное бассейное Деятельность по промышленному управление по охране, рыболовству и рыбоводству воспроизводству и регулированию рыболовства Лицензионный отдел Деятельность, которую, согласно Министерства обороны РФ Постановлению Правительства РФ N 1418, поручено вести Минобороны РФ Недостатки существующей структуры лицензирования в городе Существующая структура лицензирования в городе: Не дает возможности получить лицензии на все необходимые виды деятельности в одном месте. Так, например, гостиницы или крупные предприятия должны получать лицензии как минимум у 5-ти разных структур: на эксплуатацию инженерных систем, перевозку автомобильным транспортом, на деятельность с отходами, медицинскую деятельность и т.д. Не дает возможность в полном объеме выполнять функции, которые возложены на органы лицензирования. Согласно "Порядку ведения лицензионной деятельности", утвержденному Постановлением Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 (п.11): "Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией...". Также Постановлением предусмотрено проведение экспертиз. Во многих структурах, занимающихся лицензированием, численность составляет 1-4 человека (ветеринарная деятельность - 3 чел.; организация и проведение местных лотерей, организация и содержание тотализаторов и игорных заведений - 3 чел.; публичный показ кино- и видеофильмов - 1 чел. и т.д.), нет соответствующего контрольного оборудования. Не дает возможность систематизировать и контролировать поступления средств в бюджет города от лицензирования. В то время как органы, осуществляющие лицензирование, финансируются из бюджета за счет средств, поступающих от лицензирования (п.8 Постановления Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 ), часть средств поступает в районные финансовые управления, часть в Комитет финансов, часть в федеральный бюджет. Не соблюдает интересы и не оказывает помощь хозяйствующим субъектам в получении лицензии, отсутствует информация где и у кого, на какой вид деятельности возможно получить лицензии. Структуры, занимающиеся лицензированием, разбросаны по всему городу. В городе возможно получать лицензии лишь на 38 видов деятельности из 88, установленных Постановлением Правительства РФ N 1418, лицензирование которых осуществляют органы лицензирования субъектов РФ или представители федеральных органов. Нет единообразия в методике и организационных принципах лицензирования. Различаются даже бланки лицензий. Не дает возможность наладить сотрудничество с органами лицензирования различных министерств РФ. Это не позволяет соискателям лицензий непосредственно в Санкт-Петербурге (без выезда в Москву) получать необходимые консультации (а возможно, и получать лицензии при наличии соответствующих соглашений) по лицензированию тех видов деятельности, лицензирование которых осуществляют министерства РФ. Не ведется единый общегородской реестр лицензиатов. Это не позволяет иметь оперативную и сводную информацию о субъектах хозяйствования и о качестве предоставляемых ими товаров, работ и услуг. Не позволяет формировать законодательные инициативы в области лицензирования и сертификации. Раздробленность и ведомственность лицензионных органов не позволяет формировать единую лицензионную политику в интересах города и его жителей. Вызывает образование посреднических структур при лицензионных органах (ГП, ТОО, ООО), на которые уходит часть средств, получаемых от лицензирования. При нормальной организации работы все должен делать орган лицензирования и все средства должны поступать в бюджет города. Контроль за поступлением средств может осуществлять, в частности, Комитет финансов. III. Совершенствование системы лицензирования в Санкт-Петербурге Создание единого лицензионного органа позволит: Систематизировать и упорядочить поступления средств в бюджет Санкт-Петербурга. Выработать и осуществить единую лицензионную политику и методологию, создать оптимизированную нормативную базу, реализовать законодательные инициативы для решения вопросов, не отрегулированных действующим законодательством. Создать мощный сетевой компьютерный комплекс и на его основе формировать единый банк данных о хозяйствующих субъектах, осуществляющих лицензируемые виды деятельности на территории Санкт-Петербурга. Сократить численность аппаратов, в основном за счет вспомогательного и обслуживающего персонала. Совершенствовать взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими лицензирование, а также с инспектирующими и контролирующими органами. Устранить ведомственные интересы и обеспечить независимость лицензионного органа при осуществлении своих функций. Соблюдать интересы хозяйствующих субъектов. Оперативно и в обязательном порядке осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий по всем лицензируемым видам деятельности. Реализовать взаимодействие с Регистрационной палатой Санкт-Петербурга с целью предотвращения повторного поступления на рынок некачественных товаров и услуг. Создать единую современную материально-техническую базу для осуществления оперативного контроля, обязательных экспертиз и экспресс-анализов. IV. Обеспечение независимости экспертизы с учетом соблюдения общегородских интересов Единый орган лицензирования в качестве независимых экспертных базовых центров аккредитует научные организации и различные комитеты Администрации Санкт-Петербурга. Это позволит: учитывать мнение специалистов отраслевых комитетов при выдаче лицензий на различные виды деятельности; привлечь дополнительные средства за экспертные заключения в отраслевые комитеты Администрации Санкт-Петербурга; привлекать специалистов отраслевых комитетов к совместным проверкам. +---------------------+ +-------------------------| Лицензиат +----------------+ | +----------->+---------------------+ | | | | Заявка на получение Выдача лицензии Собеседования при проведении лицензии экспертизы и получении копии | | экспертного заключения | | | v | v +-------------------+ +--------------------+ |Единый +---- Задание на экспертизу ----->|Комитеты либо | |лицензионный | |уполномоченные ими | |орган |<---- Экспертное заключение -----|органы | +-------------------+ +--------------------+ ^ ^ | | | Взаимодействие и участие в совместных | +----------- проверках по контролю за соблюдением ---------+ лицензионных условий Так, например, при выдаче лицензий на: медицинскую деятельность, фармацевтическую деятельность, сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных трав независимым экспертным базовым центром (НЭБЦ) может быть аккредитован Комитет по здравоохранению или уполномоченный им орган. При выдаче лицензий на: розничную торговлю грузовыми автомобилями, деятельность ломбардов НЭБЦ может быть аккредитован Комитет по потребительскому рынку или уполномоченный им орган. При выдаче лицензий на: строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных) НЭБЦ может быть аккредитован Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. При выдаче лицензий на: публичный показ кино- и видеофильмов НЭБЦ может быть аккредитован Комитет по культуре. И так далее. Схема документооборота в едином органе лицензирования +-----------------+ +-------------------------------------->| Лицензиат | | +-----------------+ | +-------------------------------+ ^ | | | | v +-----------------------------------------------+ | +---------------------------+ +----------+ | | |Подача соискателем лицензий|<---|Экспертиза| | | |и регистрация заявления +--->+----------+ | | |на получение лицензии +---------+-+ | | +---------------------------+<-----+ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---------------------+ +------------------------+ | v | | +-->| +---------------->|Контроль за соблюдением | | +-------------------------+ +--+-----| |<--------------- |лицензионных условий | | |Оформление лицензий +----------+---->| Банк данных | +------------------------+ | +-------------------------+ | | | | | | | | | | | | | v | +---------------------+ | | | +----------------------+ | | +--------------+ | +----|Печать и выдача | | | | v |лицензий | | | v +------------------+ +----------------------+ | v +------------------+ |Привлечение к | v +-----------------------+ |Передача данных в | |проверкам | +---------------------+|Передача данных в | |городскую | |контролирующих | |Независимые ||организации согласно | |Регистрационную | |органов СПб.: | |отраслевые экспертные||заключенным соглашениям| |палату и/или в | |ГНИ по СПб., | |базовые центры ||об информационном | |контролирующие | |Налоговой полиции,| +---------------------+|сотрудничестве | |органы СПб. | |ОБЭП | +-----------------------+ +------------------+ +------------------+ V. Организационные, финансовые, материально-технические аспекты создания единого лицензионного органа Приведенный анализ состояния лицензионной деятельности в Санкт-Петербурге с учетом объективных возможностей показывает, что в городе возможно создать единый лицензионный орган Администрации Санкт-Петербурга с максимальным использованием существующих структур, уже имеющихся наработок и взаимодействий, а также с учетом утвержденного бюджета города. Создавать единый лицензионный орган с учетом всех вышеуказанных факторов целесообразно на базе уже существующей структуры, а именно - Центра государственного лицензирования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, где в настоящее время уже имеются все предпосылки, а именно: осуществляется лицензирование семи разноплановых видов деятельности; создана и действует система управления банком данных по лицензированию, взаимосвязанная с Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу и Управлением Департамента налоговой полиции РФ по Санкт-Петербургу; отработан механизм взаимодействия с большинством контролирующих органов; накоплен опыт взаимодействия с министерствами РФ по передаче полномочий по лицензированию от федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ; создана методическая и экспертная основа лицензионной деятельности; предлагается наиболее безболезненный вариант преобразования лицензионной системы города; начиная с 1996 года издается ежемесячный бюллетень "Лицензиат"; и ряд других факторов. Путем незначительного перераспределения площадей в здании, где располагается Центр, и при незначительных затратах на их оснащение (телефонизация, компьютеризация и т.д.) возможно решение вопроса о размещении всей лицензионной службы в одном здании. Для исполнения в полной мере контрольных и экспертных функций потребуется создание соответствующей материально-технической базы, приобретение оборудования и экспресс-лабораторий. Однако затраты быстро окупятся повышением качества товаров, работ и услуг. Первоочередные мероприятия по созданию единого лицензионного органа Администрации Санкт-Петербурга: разработка и принятие законодательно-распорядительных документов, предусматривающих: 1) утверждение Положения о едином лицензионном органе и его структуры; 2) установление порядка проведения реорганизации лицензионных структур города; 3) передачу численности и фондов оплаты труда из соответствующих комитетов единому лицензионному органу Администрации Санкт-Петербурга; 4) консолидацию статей бюджета, предусмотренных на финансирование различных лицензионных структур в 1997 году; 5) включение в проект бюджета на 1998 год расходов на финансирование единого лицензионного органа с учетом лицензионных сборов (в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 "О лицензировании отдельных видов деятельности"); 6) приведение в соответствие всех ранее выпущенных распоряжений по вопросам лицензирования с учетом создания единого лицензионного органа Администрации Санкт-Петербурга. Реформирование системы лицензирования в Санкт-Петербурге позволит ввести в повседневную практику работы лицензионного органа новые направления, обеспечивающие выполнение поставленных перед системой задач: Использовать основное предназначение лицензионного органа в целях совершенствования конкурентной среды, так как лицензирование по существу выполняет функцию квалификационного отбора потенциальных подрядчиков, способных исполнять городские заказы. Создать на базе лицензионного органа единый учебно-методический, консультационный и информационно-издательский центр. Создать многоуровневую автоматизированную и коммуникабельную систему формирования и передачи баз данных о лицензиатах (электронное досье). Реорганизация системы лицензирования обеспечит: Субъекту предпринимательства: минимальную достаточность предъявляемых им документов с обязательной оценкой квалификации наличия и состояния оборудования и технических средств, с помощью которых производятся лицензируемые виды работ, организации внутренней системы контроля качества; упрощенную процедуру лицензирования для представителей малого и среднего предпринимательства, но с обязательным цивилизованным контролем за его становлением на рынке; оптимизацию лицензионных сборов; защиту законопослушного цивилизованного предпринимателя со стороны Правительства города (административную, экономическую) от недобросовестной конкуренции. Потребителю: гарантии защиты от проникновения на рынок некачественных товаров, работ и услуг; возможность досудебного рассмотрения решения спорных вопросов. Правительству Санкт-Петербурга: цивилизованное функционирование рынка; создание благоприятных условий для соблюдения баланса интересов предпринимателя, потребителя и власти; увеличение (прямо или косвенно) пополнения городского бюджета. Создание оптимизированной системы лицензирования будет означать, что город через свои контрольные органы в полной мере взял на себя обязательство следить за поддержанием качества товаров, работ и услуг на должном уровне и имеет эффективный инструмент пресечения деятельности, не отвечающей лицензионным условиям. СУБД "Лицензиат" Ваше рабочее место напоминает склад макулатуры? Папки с Вашей документацией переполнены? СУБД "Лицензиат" избавит Вас от основной бумажной волокиты и сэкономит массу времени... 32-разрядная система управления базами данных Для Windows 95 и NT Требования для эффективной работы IBM - совместимый компьютер Windows 95 или Windows NT3.51 и выше (с поддержкой русского языка) Миниум 16 Мб оперативной памяти Процессор Р5/133 или мощнее СУБД рассчитана для использования в органах лицензирования. СУБД выполнена на основе Paradox 7.0 и использует всю мощь, заложенную в этой системе, включая возможность создания SQL-запросов, автоматической поддержки целостности взаимосвязанных баз данных (referential integrity) и т.д. СУБД "Лицензиат" включает в себя 12 баз данных (таблиц), связанных отношениями один к одному и один ко многому, и более 40 баз данных словарей. Отличительной особенностью системы является дружественный интерфейс, рассчитанный на неподготовленного пользователя. СУБД "Лицензиат" позволяет: (перечислена только часть из тех возможностей, которые заложены в СУБД) Оперативно вносить подробную информацию о лицензиате, включая графические данные (местоположение главного офиса лицензиата, филиалов, АЗС и т.д.). Организовать надежный парольный доступ к системе и ее отдельным компонентам. Быстро заносить информацию с использованием словарей, значений по умолчанию и осуществлять "фоновую" проверку непротиворечивости вносимых значений. Осуществлять поиск, поиск и замену, накладывать фильтры на значения ключевых полей. Осуществлять быстрый поиск и просмотр сведений как по одному, так и по группе лицензиатов. Делать оперативные запросы по базам данных (критичные параметры): определение лицензиатов, у которых закончился срок действия лицензий; определение лицензиатов, у которых до завершения срока действия лицензий осталось 30 дней: сведения об аннулированных лицензиях. После этого можно автоматически распечатать письма-предупреждения в выявленные организации с возможной отправкой писем через факс-модем или по электронной почте. Организовывать интерактивные запросы более чем по 50 параметрам (комбинация параметров свободно выбирается пользователем) с распечаткой многочисленных видов бумажных отчетов или формировать файлы отчетов для санкционированной передачи данных в сторонние организации (налоговую инспекцию и др.). В качестве примера отметим, что скорость выполнения запросов и отчетов (компьютер Packard Bell P5/133/24 RAM, для СУБД, содержащей сведения по 1200 организациям, получившим более 2500 лицензий) при задании самых сложных выборок колеблется от 15 секунд и менее (при формировании файла отчета) и 2 страницы в секунду (на экране в режиме Preview) при формировании "бумажных" отчетов. Распечатка отчетов может осуществляться в фоновом режиме. В настоящее время с учетом наработанного опыта по использованию данной системы начаты работы по проектированию более мощной СУБД, реализованной в архитектуре Клиент-Сервер. Мы будем приветствовать кооперацию при создании СУБД с архитектурой Клиент-Сервер, так как это позволит унифицировать и усовершенствовать методику ее разработки, широко используя опыт, накопленный при работе с лицензиатами в других лицензионных органах, снизит материальные затраты по созданию системы, упростит будущий обмен данными между организациями, участвующими в совместной разработке. Администрация Санкт-Петербурга Центр государственного лицензирования 191011, г.Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, 1/3, тел. 110-4740, факс 312-5388 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|