Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.1997 № 42

 

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 22 сентября 1997 года N 42


     О создании единого
     лицензионного органа
     Администрации Санкт-Петербурга


     В целях   упорядочения   системы   лицензирования  на  территории
Санкт-Петербурга:

     1. Одобрить  "Концепцию  создания  единого  лицензионного  органа
Администрации Санкт-Петербурга" согласно приложению.

     2. Признать   необходимым   создание  в  структуре  Администрации
Санкт-Петербурга единого лицензионного органа  -  Лицензионной  палаты
Санкт-Петербурга   на   базе  Центра  государственного  лицензирования
Комитета  по  энергетике  и   инженерному   обеспечению,   координацию
деятельности    Лицензионной    палаты    поручить    вице-губернатору
председателю Комитета финансов Артемьеву И.Ю.

     3. Предложить директору  Центра  государственного  лицензирования
Комитета  по энергетике и инженерному обеспечению Ветлугину С.Ю.  до 1
ноября 1997 года:

     3.1. Подготовить      положение     о     Лицензионной     палате
Санкт-Петербурга.

     3.2. Подготовить   и   согласовать   с    отраслевыми    органами
Администрации    Санкт-Петербурга,    занимающимися   лицензированием,
распоряжение губернатора  "О  создании  единого  лицензионного  органа
Администрации Санкт-Петербурга".

     4. Предложить до 1 ноября 1997 года:

     4.1. Комитету финансов определить численность Лицензионной палаты
Санкт-Петербурга.

     4.2. Комитету  по  управлению  городским  имуществом  рассмотреть
вопрос  и  принять   решение   по   размещению   Лицензионной   палаты
Санкт-Петербурга.

     5. Контроль за выполнением постановления остается за губернатором
Санкт-Петербурга.


     Губернатор-председатель
     Правительства Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                          Приложение
                                       к Постановлению Правительства
                                                    Санкт-Петербурга
                                                    от 22.09.97 N 42

                       КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                      ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

                          I. Общие положения

     Цель представленной   концепции    реформирования    лицензионной
политики  в Санкт-Петербурге - ознакомить членов Правительства СПб.  с
общими правовыми  и  организационными  основами  ведения  лицензионной
деятельности  как  средства  обеспечения  государственного контроля за
предпринимательством в условиях  рыночных  отношений  в  целях  защиты
жизненно  важных интересов личности,  общества и государства,  а также
представить  доказательства  назревшей   необходимости   реорганизации
существующей   системы   посредством   создания   единого   городского
лицензионного органа - Лицензионной палаты.
     В настоящее  время  лицензирование  отдельных  видов деятельности
устанавливается правовыми актами различной юридической силы (законами,
указами,  постановлениями,  распоряжениями губернатора).  В этой сфере
действует около 150 нормативных актов,  принятых только на уровне  РФ.
При   этом  в  действующем  законодательстве  отсутствует  определение
лицензирования и общие правовые нормы,  регламентирующие этот процесс,
что приводит к самостоятельному ведению лицензирования различных видов
деятельности без соответствующих нормативных  документов,  чрезмерному
ужесточению  требований  к лицензиату,  завышению лицензионных сборов.
Это отрицательно сказывается на развитии малого и среднего  бизнеса  и
проведении экономических реформ в целом.

               II. Существующая система лицензирования
                          в Санкт-Петербурге

     В настоящее  время  лицензирование  осуществляется  на  основании
Постановления Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 г. "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
     Согласно данному Постановлению,  органы федерального подчинения и
органы  исполнительной  власти  субъектов   РФ   должны   осуществлять
лицензирование  88  видов  деятельности,  из  которых  23  вида должны
лицензировать исключительно органы исполнительной власти субъектов РФ,
а именно:
     Сбор и реализация сырья из  дикорастущих  лекарственных  растений
(кроме занесенных в Красную книгу России).
     Медицинская деятельность.
     Фармацевтическая деятельность.
     Деятельность ломбардов.
     Эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов.
     Деятельность по оказанию ритуальных услуг.
     Организация и проведение местных лотерей.
     Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений.
     Риэлтерская деятельность.
     Оказание платных   услуг   в   содействии    занятости    граждан
негосударственными   организациями  (при  наличии  заключения  органов
Федеральной службы занятости России).
     Публичный показ кино- и видеофильмов.
     Ветеринарная деятельность.
     Деятельность по   содержанию   и   эксплуатации  нефтебаз  (кроме
входящих в топливно-энергетический комплекс России) и  автозаправочных
станций, в том числе передвижных.
     Деятельность, связанная  с  источниками  ионизирующего  излучения
(генерирующими).
     Производство дезинфекционных,  дезинсекционных и  дератизационных
средств.
     Проведение дезинфекционных,  дезинсекционных  и   дератизационных
работ.
     Образовательная деятельность в  области  дошкольного,  начального
общего,  основного  общего  и  среднего  (полного) общего,  начального
профессионального,      среднего       педагогического,       среднего
индустриально-педагогического образования.
     Проектно-изыскательские работы,   связанные   с    использованием
земель.
     Организация спортивного и  любительского  лова  и  добычи  ценных
видов рыб, водных животных и растений.
     Пассажирские перевозки    автомобильным    транспортом     (кроме
международных).
     Строительство, реконструкция,  ремонт,  содержание  автомобильных
дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных).
     Обследование состояния,   консервация,   реставрация   и   ремонт
памятников истории и культуры местного значения.
     Розничная торговля   грузовыми   автомобилями   и    специальными
транспортными средствами, автобусами.

     Из представленного   перечня   в  настоящее  время  в  городе  не
лицензируются 3 вида деятельности:
     Сбор и  реализация  сырья  из лекарственных дикорастущих растений
(кроме занесенных в Красную книгу России).
     Производство дезинфекционных,  дезинсекционных  и дератизационных
средств.
     Проведение дезинфекционных,   дезинсекционных  и  дератизационных
работ.

     На сегодня в городе существуют 12  структур,  которые  занимаются
лицензированием 20 видов деятельности, лицензирование которых поручено
осуществлять органам исполнительной власти субъекта РФ.
     В то же время, согласно оценкам экспертов, имеют лицензии (по тем
или иным видам деятельности) в среднем  от  15%  до  70%  предприятий,
организаций  и  физических  лиц  из  тех,  которые  в  соответствии  с
Постановлением Правительства РФ N 1418 обязаны иметь лицензии.


     Структура лицензирования в Санкт-Петербурге на 01.08.97

+----------------+
|Комитет по      | +-------------------+
|потребительскому| |Комитет по труду   |+---------------------+
|рынку           | |и социальной защите||Комитет по управлению|
+----------------+ |населения          ||городским имуществом*|
    ^              +-------------------+|                     |
    |                 ^         +------>+---------------------+
    | +---------------+         |
    | | +-----------------------+      +----------------------+
    | | | +--------------------------->|Управление ветеринарии|
    | | | |                            +----------------------+
    | | | |                             +----------------------+
    | | | | +-------------------------->|Комитет по образованию|
    | | | | |                           +----------------------+
    | | | | |                             +----------------------+
    | | | | | +-------------------------->|Комитет финансов      |
+--------------------+                    +----------------------+
|Соискатель лицензии +--------------->+--------------------------+
+---------------------------------+   |Комитет по энергетике и   |
         |     | | |              |   |инженерному обеспечению   |
         |     | | |              |   +--------------------------+
         |     | | |              |     +-------------------+
         |     | | |              +---->|Комитет по культуре|
         |     | | |                    +-------------------+
         |     | | |                  +--------------------------+
         |     | | |                  |Комитет государственного  |
         |     | | +----------------->|контроля, использования и |
         |     | |                    |охраны памятников истории |
         |     | |                    |и культуры Санкт-         |
         |     | |                    |Петербурга                |
         |     | |                    +--------------------------+
         |     | |                   +---------------------+
         |     | +------------------>|Комитет по земельным |
         |     |                     |ресурсам и           |
         |     |                     |землеустройству*     |
         |     |                     +---------------------+
         v     +---------->+--------------------------------+
+--------------------+     |Комиссия по лицензированию и    |
|Санкт-Петербургское |     |аккредитации медицинской и      |
|отделение Российской|     |фармацевтической деятельности***|
|транспортной        |     +--------------------------------+
|инспекции**         |
+--------------------+

     Примечание:
     * Комитет совместного подчинения (федерального  и  исполнительной
власти города).
     ** Данная структура является органом федерального  подчинения,  в
то   время   как   лицензирует  деятельность  (пассажирские  перевозки
автомобильным  транспортом,  кроме  международных),  которую  согласно
Постановлению  Правительства  РФ  N  1418  должны лицензировать органы
исполнительной власти субъектов РФ.
     *** Создана  распоряжением мэра N 870-р от 16.09.92 г.  Не входит
ни в один из Комитетов Администрации Санкт-Петербурга.


       Виды деятельности, лицензирование которых осуществляется
           органами исполнительной власти Санкт-Петербурга
             и по поручению органов исполнительной власти
        Санкт-Петербурга - структурами федерального подчинения

+-------------------------------------------------------------------+
|Орган исполнительной власти |Лицензируемые виды деятельности       |
+-------------------------------------------------------------------+

Комитет по потребительскому    Розничная торговля грузовыми
рынку                          автомобилями
                               Деятельность ломбардов
                               Ритуальные услуги

Комитет финансов               Организация и проведение местных
                               лотерей
                               Организация и содержание
                               тотализаторов и игорных заведений

Центр государственного         Эксплуатация инженерных систем
лицензирования Комитета        Деятельность по содержанию и
по энергетике и                эксплуатации нефтебаз и АЗС
инженерному обеспечению        Строительство, реконструкция, ремонт,
                               содержание автомобильных дорог и
                               дорожных сооружений (кроме
                               федеральных)
                               Монтаж, наладка и ремонт
                               энергообъектов, энергетического
                               и теплоэнергетического оборудования
                               и энергоустановок потребителей*
                               Хранение нефти и продуктов ее
                               переработки*
                               Организация спортивного и
                               любительского лова ценных видов
                               рыб, водных животных и растений
                               Деятельность, связанная с
                               источниками ионизирующего излучения
                               (генерирующими)

Комитет по образованию         Образовательная деятельность в
                               области дошкольного, начального
                               общего, основного  общего и среднего
                               (полного) общего, начального
                               профессионального, среднего
                               педагогического, среднего
                               индустриально-педагогического

Комитет по труду и             Оказание платных услуг в содействии
социальной защите              занятости граждан негосударственными
населения                      организациями

Комитет по культуре            Публичный показ кино- и видеофильмов

Управление ветеринарии         Ветеринарная деятельность

Комиссия по                    Медицинская деятельность
лицензированию и               Фармацевтическая деятельность
аккредитации медицинской
и фармацевтической
деятельности

Комитет по земельным           Проектно-изыскательские работы,
ресурсам и землеустройству     связанные с использованием земель

Санкт-Петербургское            Пассажирские перевозки автомобильным
отделение Российской           транспортом
транспортной инспекции

Комитет по управлению          Риэлтерская деятельность
городским имуществом

     Примечание:
     * Лицензирование   данных  видов  деятельности  поручено  органам
федерального  подчинения.   В   соответствии   с   п.5   Постановления
Правительства   РФ   N  1418,  Центр  государственного  лицензирования
подписал  Соглашения  с  Министерством  топлива  и  энергетики  РФ   и
Региональным  управлением  Главэнергонадзора  Северо-Запада  России по
передаче  полномочий  по  лицензированию  данных  видов   деятельности
Центру.

     В соответствии  с  Постановлением  Правительства  РФ  N  1418  от
24.12.96 органы лицензирования обязаны:
     Рассматривать заявления на получение лицензий и выдавать лицензии
в соответствии с утвержденными Положениями.
     Регистрировать лицензии,  выданные  на  территории иных субъектов
Российской Федерации.
     Принимать решения  о  приостановлении  действия или аннулировании
лицензий.
     Вести реестры  выданных,  зарегистрированных,  приостановленных и
аннулированных лицензий.
     Осуществлять приобретение, учет и хранение бланков лицензий.
     Осуществлять контроль  за   соблюдением   лицензиатами   условий,
предусмотренных лицензией.


              Органы исполнительной власти Администрации
            Санкт-Петербурга, осуществляющие на территории
            города лицензирование деятельности, отнесенной
            к компетенции органов федерального подчинения

+-------------------------------------------------------------------+
|Органы исполнительной власти   |Виды лицензируемой деятельности    |
+-------------------------------------------------------------------+
Комитет по градостроительству    Проектные работы, архитектурная
и архитектуре                    деятельность

Комитет по строительству         Выполнение инженерных изысканий,
                                 производство отдельных видов
                                 строительных материалов,
                                 конструкций и изделий, выполнение
                                 строительно-монтажных работ для
                                 зданий и сооружений I и II уровней
                                 ответственности, инжиниринговые
                                 услуги

Управление охраны окружающей     Пользование недрами на территории
среды                            Санкт-Петербурга

Комитет по туризму и развитию    Международная туристическая
курортов                         деятельность

     По состоянию на 01.08.97 г.:

     Всего в Санкт-Петербурге лицензированием занимаются  15  структур
исполнительной    власти   города.   Данные   структуры   осуществляют
лицензирование 26 видов деятельности,  из них 6 видов - по Соглашениям
с различными федеральными органами исполнительной власти.


             Органы Федерального подчинения, занимающиеся
            лицензированием на территории Санкт-Петербурга

+-------------------------------------------------------------------+
|Органы федерального подчинения |Виды лицензируемой деятельности    |
+-------------------------------------------------------------------+
Комитет охраны окружающей среды  Лицензирует виды деятельности,
и природных ресурсов             которые, согласно Постановлению
                                 Правительства РФ N 1418, поручено
                                 лицензировать Министерству
                                 окружающей среды

Региональное управление          Лицензирует виды деятельности,
Госэнергонадзора Северо-         которые, согласно Постановлению
Западного региона                Правительства РФ N 1418, поручено
                                 лицензировать Минтопэнерго РФ

Территориальное управление       Лицензирует виды деятельности,
"Севзапгосэнергонадзора"         которые, согласно Постановлению
Северо-Запада России             Правительства РФ N 1418, поручено
                                 лицензировать Минтопэнерго РФ

Северо-Западный округ            Лицензирует виды деятельности,
Федерального горного и           указанные в Постановлении
промышленного надзора РФ         Госгортехнадзора РФ N 20 от
                                 03.07.93 г. согласно Указу
                                 Президента РФ N 234 от 18.02.93

Санкт-Петербургское отделение    Лицензирует виды деятельности,
Российской транспортной          которые, согласно Постановлению
инспекции                        Правительства РФ N 1418, поручено
                                 лицензировать Министерству
                                 транспорта РФ

Государственная инспекция по     Лицензирование производства,
обеспечению государственных      розлива, хранения алкогольной
монополий на алкогольную         продукции
продукцию при Правительстве
РФ (Северо-Западное отделение)

Миграционная служба РФ           Деятельность, связанная с
                                 трудоустройством граждан за
                                 границей

Управление юстиции               Платные юридические услуги

Главное управление               Деятельность в области пожарной
противопожарной службы ГУВД      безопасности
СПб. и Ленинградской области

ГУВД СПб. и Ленинградской        Частная детективная и охранная
области                          деятельность

Северо-Западное бассейное        Деятельность по промышленному
управление по охране,            рыболовству и рыбоводству
воспроизводству и
регулированию рыболовства

Лицензионный отдел               Деятельность, которую, согласно
Министерства обороны РФ          Постановлению Правительства РФ
                                 N 1418, поручено вести
                                 Минобороны РФ


      Недостатки существующей структуры лицензирования в городе


     Существующая структура лицензирования в городе:

     Не дает  возможности  получить  лицензии  на все необходимые виды
деятельности в одном месте.
     Так, например,  гостиницы или крупные предприятия должны получать
лицензии  как  минимум  у  5-ти  разных  структур:   на   эксплуатацию
инженерных    систем,    перевозку   автомобильным   транспортом,   на
деятельность с отходами, медицинскую деятельность и т.д.

     Не дает возможность в полном объеме  выполнять  функции,  которые
возложены на органы лицензирования.
     Согласно "Порядку     ведения     лицензионной     деятельности",
утвержденному  Постановлением  Правительства  РФ  N  1418  от 24.12.94
(п.11):  "Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности,
осуществляют   контроль   за   соблюдением   условий,  предусмотренных
лицензией...".   Также   Постановлением    предусмотрено    проведение
экспертиз.   Во   многих   структурах,  занимающихся  лицензированием,
численность составляет 1-4 человека  (ветеринарная  деятельность  -  3
чел.;   организация   и  проведение  местных  лотерей,  организация  и
содержание тотализаторов и игорных заведений - 3 чел.; публичный показ
кино-   и   видеофильмов  -  1  чел.  и  т.д.),  нет  соответствующего
контрольного оборудования.

     Не дает   возможность    систематизировать    и    контролировать
поступления средств в бюджет города от лицензирования.
     В то   время   как   органы,    осуществляющие    лицензирование,
финансируются   из   бюджета   за   счет   средств,   поступающих   от
лицензирования (п.8 Постановления Правительства РФ N 1418 от  24.12.94
),  часть средств поступает в районные финансовые управления,  часть в
Комитет финансов, часть в федеральный бюджет.

     Не соблюдает  интересы  и  не  оказывает   помощь   хозяйствующим
субъектам  в получении лицензии,  отсутствует информация где и у кого,
на какой вид деятельности возможно получить лицензии.
     Структуры, занимающиеся   лицензированием,  разбросаны  по  всему
городу.  В  городе  возможно  получать  лицензии  лишь  на  38   видов
деятельности  из  88,  установленных Постановлением Правительства РФ N
1418,  лицензирование  которых  осуществляют   органы   лицензирования
субъектов РФ или представители федеральных органов. Нет единообразия в
методике и организационных принципах лицензирования.  Различаются даже
бланки лицензий.

     Не дает    возможность   наладить   сотрудничество   с   органами
лицензирования различных министерств РФ.
     Это не   позволяет   соискателям   лицензий   непосредственно   в
Санкт-Петербурге  (без   выезда   в   Москву)   получать   необходимые
консультации   (а   возможно,   и   получать   лицензии   при  наличии
соответствующих соглашений) по лицензированию тех видов  деятельности,
лицензирование которых осуществляют министерства РФ.

     Не ведется единый общегородской реестр лицензиатов.
     Это не  позволяет  иметь  оперативную  и  сводную  информацию   о
субъектах  хозяйствования  и  о  качестве предоставляемых ими товаров,
работ и услуг.

     Не позволяет формировать  законодательные  инициативы  в  области
лицензирования и сертификации.
     Раздробленность и   ведомственность   лицензионных   органов   не
позволяет  формировать единую лицензионную политику в интересах города
и его жителей.

     Вызывает образование  посреднических  структур  при  лицензионных
органах (ГП, ТОО, ООО), на которые уходит часть средств, получаемых от
лицензирования.
     При нормальной   организации   работы  все  должен  делать  орган
лицензирования и  все  средства  должны  поступать  в  бюджет  города.
Контроль  за  поступлением  средств  может осуществлять,  в частности,
Комитет финансов.

            III. Совершенствование системы лицензирования
                          в Санкт-Петербурге

     Создание единого лицензионного органа позволит:
     Систематизировать и  упорядочить  поступления  средств  в  бюджет
Санкт-Петербурга.
     Выработать и   осуществить   единую   лицензионную   политику   и
методологию,  создать  оптимизированную нормативную базу,  реализовать
законодательные инициативы для решения вопросов,  не  отрегулированных
действующим законодательством.
     Создать мощный сетевой компьютерный  комплекс  и  на  его  основе
формировать    единый   банк   данных   о   хозяйствующих   субъектах,
осуществляющих   лицензируемые   виды   деятельности   на   территории
Санкт-Петербурга.
     Сократить численность   аппаратов,    в    основном    за    счет
вспомогательного и обслуживающего персонала.
     Совершенствовать взаимодействие    с    федеральными    органами,
осуществляющими   лицензирование,   а   также   с   инспектирующими  и
контролирующими органами.
     Устранить ведомственные   интересы   и  обеспечить  независимость
лицензионного органа при осуществлении своих функций.
     Соблюдать интересы хозяйствующих субъектов.
     Оперативно и в  обязательном  порядке  осуществлять  контроль  за
соблюдением   лицензионных   условий   по   всем  лицензируемым  видам
деятельности.
     Реализовать взаимодействие      с     Регистрационной     палатой
Санкт-Петербурга с  целью  предотвращения  повторного  поступления  на
рынок некачественных товаров и услуг.
     Создать единую  современную  материально-техническую   базу   для
осуществления   оперативного   контроля,   обязательных   экспертиз  и
экспресс-анализов.

          IV. Обеспечение независимости экспертизы с учетом
                  соблюдения общегородских интересов

     Единый орган  лицензирования  в  качестве  независимых экспертных
базовых центров аккредитует научные организации и  различные  комитеты
Администрации Санкт-Петербурга.
     Это позволит:
     учитывать мнение  специалистов  отраслевых  комитетов  при выдаче
лицензий на различные виды деятельности;
     привлечь дополнительные   средства  за  экспертные  заключения  в
отраслевые комитеты Администрации Санкт-Петербурга;
     привлекать специалистов   отраслевых   комитетов   к   совместным
проверкам.


                                   +---------------------+
         +-------------------------|    Лицензиат        +----------------+
         |            +----------->+---------------------+                |
         |            |                                                   |
Заявка на получение    Выдача лицензии                       Собеседования при проведении
лицензии                                                     экспертизы и получении копии
         |            |                                      экспертного заключения
         |            |                                                   |
         v            |                                                   v
   +-------------------+                                      +--------------------+
   |Единый             +----  Задание на экспертизу     ----->|Комитеты  либо      |
   |лицензионный       |                                      |уполномоченные ими  |
   |орган              |<---- Экспертное заключение      -----|органы              |
   +-------------------+                                      +--------------------+
              ^                                                           ^
              |                                                           |
              |            Взаимодействие и участие в совместных          |
              +----------- проверках по контролю за соблюдением  ---------+
                                     лицензионных условий



     Так, например, при выдаче лицензий на:

     медицинскую деятельность,
     фармацевтическую деятельность,
     сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных трав

независимым экспертным  базовым центром (НЭБЦ) может быть аккредитован
Комитет по здравоохранению или уполномоченный им орган.

     При выдаче лицензий на:

     розничную торговлю грузовыми автомобилями,
     деятельность ломбардов

НЭБЦ может  быть  аккредитован  Комитет  по потребительскому рынку или
уполномоченный им орган.

     При выдаче лицензий на:

     строительство, реконструкцию,  ремонт и содержание  автомобильных
дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных)

НЭБЦ может  быть  аккредитован  Комитет по благоустройству и дорожному
хозяйству.

     При выдаче лицензий на:

     публичный показ кино- и видеофильмов

НЭБЦ может быть аккредитован Комитет по культуре.

     И так далее.


        Схема документооборота в едином органе лицензирования



                                        +-----------------+
+-------------------------------------->|    Лицензиат    |
|                                       +-----------------+
|              +-------------------------------+    ^
|              |                                    |
|              v                                    +-----------------------------------------------+
| +---------------------------+    +----------+                                                     |
| |Подача соискателем лицензий|<---|Экспертиза|                                                     |
| |и регистрация заявления    +--->+----------+                                                     |
| |на получение лицензии      +---------+-+                                                         |
| +---------------------------+<-----+  | |                                                         |
|              |                     |  | |                                                         |
|              |                     |  | |                                                         |
|              |                     |  | |   +---------------------+                 +------------------------+
|              v                     |  | +-->|                     +---------------->|Контроль за соблюдением |
|  +-------------------------+       +--+-----|                     |<--------------- |лицензионных условий    |
|  |Оформление лицензий      +----------+---->|     Банк данных     |                 +------------------------+
|  +-------------------------+          |     |                     |                            |   |
|              |                        |     |                     |                            |   |
|              v                        |     +---------------------+                            |   |
|    +----------------------+           |               |                         +--------------+   |
+----|Печать и выдача       |           |               |                         |                  v
     |лицензий              |           |               |                         v          +------------------+
     +----------------------+           |               v               +------------------+ |Привлечение к     |
                                        v     +-----------------------+ |Передача данных в | |проверкам         |
                       +---------------------+|Передача данных в      | |городскую         | |контролирующих    |
                       |Независимые          ||организации согласно   | |Регистрационную   | |органов СПб.:     |
                       |отраслевые экспертные||заключенным соглашениям| |палату и/или в    | |ГНИ по СПб.,      |
                       |базовые центры       ||об информационном      | |контролирующие    | |Налоговой полиции,|
                       +---------------------+|сотрудничестве         | |органы СПб.       | |ОБЭП              |
                                              +-----------------------+ +------------------+ +------------------+



       V. Организационные, финансовые, материально-технические
            аспекты создания единого лицензионного органа

     Приведенный анализ   состояния   лицензионной   деятельности    в
Санкт-Петербурге  с учетом объективных возможностей показывает,  что в
городе  возможно  создать  единый  лицензионный  орган   Администрации
Санкт-Петербурга  с максимальным использованием существующих структур,
уже  имеющихся  наработок  и  взаимодействий,   а   также   с   учетом
утвержденного бюджета города.

     Создавать единый  лицензионный  орган с учетом всех вышеуказанных
факторов целесообразно на базе уже существующей структуры,  а именно -
Центра   государственного  лицензирования  Комитета  по  энергетике  и
инженерному  обеспечению,  где  в  настоящее  время  уже  имеются  все
предпосылки, а именно:
     осуществляется лицензирование    семи     разноплановых     видов
деятельности;
     создана и  действует  система   управления   банком   данных   по
лицензированию, взаимосвязанная с Государственной налоговой инспекцией
по Санкт-Петербургу и Управлением Департамента налоговой полиции РФ по
Санкт-Петербургу;
     отработан механизм взаимодействия с  большинством  контролирующих
органов;
     накоплен опыт взаимодействия  с  министерствами  РФ  по  передаче
полномочий  по  лицензированию  от  федеральных органов исполнительной
власти органам исполнительной власти субъектов РФ;
     создана методическая    и    экспертная    основа    лицензионной
деятельности;
     предлагается наиболее   безболезненный   вариант   преобразования
лицензионной системы города;
     начиная с 1996 года издается ежемесячный бюллетень "Лицензиат";
     и ряд других факторов.

     Путем незначительного перераспределения площадей  в  здании,  где
располагается  Центр,  и  при  незначительных затратах на их оснащение
(телефонизация,  компьютеризация и т.д.) возможно  решение  вопроса  о
размещении всей лицензионной службы в одном здании.
     Для исполнения в полной мере  контрольных  и  экспертных  функций
потребуется  создание  соответствующей  материально-технической  базы,
приобретение  оборудования  и  экспресс-лабораторий.  Однако   затраты
быстро окупятся повышением качества товаров, работ и услуг.

            Первоочередные мероприятия по созданию единого
         лицензионного органа Администрации Санкт-Петербурга:

     разработка и принятие законодательно-распорядительных документов,
предусматривающих:
     1) утверждение Положения  о  едином  лицензионном  органе  и  его
структуры;
     2) установление  порядка  проведения  реорганизации  лицензионных
структур города;
     3) передачу численности и фондов оплаты труда из  соответствующих
комитетов единому лицензионному органу Администрации Санкт-Петербурга;
     4) консолидацию статей бюджета, предусмотренных на финансирование
различных лицензионных структур в 1997 году;
     5) включение  в  проект  бюджета  на   1998   год   расходов   на
финансирование  единого  лицензионного  органа  с  учетом лицензионных
сборов (в соответствии с пунктом 8 Постановления  Правительства  РФ  N
1418 от 24.12.94 "О лицензировании отдельных видов деятельности");
     6) приведение в соответствие всех ранее  выпущенных  распоряжений
по  вопросам  лицензирования  с  учетом создания единого лицензионного
органа Администрации Санкт-Петербурга.
     Реформирование системы лицензирования в Санкт-Петербурге позволит
ввести в  повседневную  практику  работы  лицензионного  органа  новые
направления,  обеспечивающие  выполнение  поставленных  перед системой
задач:
     Использовать основное предназначение лицензионного органа в целях
совершенствования  конкурентной  среды,  так  как  лицензирование   по
существу  выполняет  функцию  квалификационного  отбора  потенциальных
подрядчиков, способных исполнять городские заказы.
     Создать на  базе лицензионного органа единый учебно-методический,
консультационный и информационно-издательский центр.
     Создать многоуровневую   автоматизированную   и  коммуникабельную
систему формирования и передачи баз данных о лицензиатах  (электронное
досье).
     Реорганизация системы лицензирования обеспечит:

     Субъекту предпринимательства:
     минимальную достаточность    предъявляемых    им   документов   с
обязательной оценкой квалификации наличия и состояния  оборудования  и
технических средств, с помощью которых производятся лицензируемые виды
работ, организации внутренней системы контроля качества;
     упрощенную процедуру  лицензирования  для представителей малого и
среднего  предпринимательства,  но   с   обязательным   цивилизованным
контролем за его становлением на рынке;
     оптимизацию лицензионных сборов;
     защиту законопослушного    цивилизованного   предпринимателя   со
стороны  Правительства  города  (административную,  экономическую)  от
недобросовестной конкуренции.

     Потребителю:
     гарантии защиты от проникновения на рынок некачественных товаров,
работ и услуг;
     возможность досудебного рассмотрения решения спорных вопросов.

     Правительству Санкт-Петербурга:
     цивилизованное функционирование рынка;
     создание благоприятных условий для соблюдения  баланса  интересов
предпринимателя, потребителя и власти;
     увеличение (прямо или косвенно) пополнения городского бюджета.

     Создание оптимизированной системы лицензирования будет  означать,
что  город  через  свои  контрольные органы в полной мере взял на себя
обязательство следить за поддержанием качества товаров,  работ и услуг
на   должном   уровне   и   имеет  эффективный  инструмент  пресечения
деятельности, не отвечающей лицензионным условиям.

                           СУБД "Лицензиат"

     Ваше рабочее место напоминает склад макулатуры?
     Папки с Вашей документацией переполнены?

     СУБД "Лицензиат"
     избавит Вас от основной бумажной волокиты
     и сэкономит массу времени...


     32-разрядная система управления базами данных
     Для Windows 95 и NT

     Требования для эффективной работы

     IBM - совместимый компьютер

     Windows 95  или  Windows  NT3.51  и  выше  (с поддержкой русского
языка)

     Миниум 16 Мб оперативной памяти

     Процессор Р5/133 или мощнее
     СУБД рассчитана для использования в
     органах лицензирования.

     СУБД выполнена на основе  Paradox  7.0  и  использует  всю  мощь,
заложенную в этой системе,  включая возможность создания SQL-запросов,
автоматической  поддержки  целостности  взаимосвязанных   баз   данных
(referential integrity) и т.д.

     СУБД "Лицензиат"   включает   в  себя  12  баз  данных  (таблиц),
связанных отношениями один к одному и один ко многому,  и более 40 баз
данных словарей.

     Отличительной особенностью    системы    является   дружественный
интерфейс, рассчитанный на неподготовленного пользователя.


                     СУБД "Лицензиат" позволяет:
        (перечислена только часть из тех возможностей, которые
                           заложены в СУБД)

     Оперативно вносить  подробную  информацию  о лицензиате,  включая
графические  данные   (местоположение   главного   офиса   лицензиата,
филиалов, АЗС и т.д.).

     Организовать надежный  парольный  доступ к системе и ее отдельным
компонентам.

     Быстро заносить информацию с использованием словарей, значений по
умолчанию   и   осуществлять   "фоновую"  проверку  непротиворечивости
вносимых значений.

     Осуществлять поиск,  поиск  и  замену,  накладывать  фильтры   на
значения ключевых полей.

     Осуществлять быстрый поиск и просмотр сведений как по одному, так и
по группе лицензиатов.

     Делать оперативные запросы по базам данных (критичные параметры):
     определение лицензиатов,   у  которых  закончился  срок  действия
лицензий;
     определение лицензиатов,  у  которых до завершения срока действия
лицензий осталось 30 дней:
     сведения об аннулированных лицензиях.

     После этого можно автоматически распечатать письма-предупреждения
в выявленные организации с возможной отправкой писем через  факс-модем
или по электронной почте.

     Организовывать интерактивные  запросы  более чем по 50 параметрам
(комбинация   параметров   свободно   выбирается   пользователем)    с
распечаткой  многочисленных  видов  бумажных  отчетов  или формировать
файлы  отчетов  для  санкционированной  передачи  данных  в  сторонние
организации (налоговую инспекцию и др.).

     В качестве  примера  отметим,  что скорость выполнения запросов и
отчетов (компьютер Packard Bell P5/133/24 RAM,  для  СУБД,  содержащей
сведения  по  1200  организациям,  получившим более 2500 лицензий) при
задании самых сложных выборок колеблется от 15  секунд  и  менее  (при
формировании  файла отчета) и 2 страницы в секунду (на экране в режиме
Preview) при формировании "бумажных" отчетов. Распечатка отчетов может
осуществляться в фоновом режиме.

     В настоящее  время  с учетом наработанного опыта по использованию
данной системы начаты работы  по  проектированию  более  мощной  СУБД,
реализованной в архитектуре Клиент-Сервер.

     Мы будем   приветствовать   кооперацию   при   создании   СУБД  с
архитектурой Клиент-Сервер,  так  как  это  позволит  унифицировать  и
усовершенствовать  методику  ее  разработки,  широко  используя  опыт,
накопленный при работе с лицензиатами в других  лицензионных  органах,
снизит  материальные  затраты  по  созданию системы,  упростит будущий
обмен  данными  между   организациями,   участвующими   в   совместной
разработке.


     Администрация Санкт-Петербурга
     Центр государственного лицензирования
     191011, г.Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, 1/3, тел. 110-4740,
     факс 312-5388




Информация по документу
Читайте также