Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.1998 № 12ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 1998 года N 12 О региональной медико-социальной программе "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" На основании Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.94 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами", учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.95 N 383 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995 - 1997 годы)", а также приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.06.97 N 173 "Об организации финансирования и материально-технического обеспечения психиатрических учреждений", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Санкт-Петербурга "О региональной медико-социальной программе "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" согласно приложению. 2. Предложить губернатору Санкт-Петербурга в установленном порядке внести проект Закона Санкт-Петербурга "О региональной медико-социальной программе "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. 3. Предложить Комитету по здравоохранению обеспечить проведение отбора исполнителей региональной медико-социальной программы "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" (далее - Программа) в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга". 4. Предложить Комитету финансов при подготовке проектов бюджетов Санкт-Петербурга на 1999 - 2002 годы предусматривать средства, необходимые для финансирования Программы, в объемах, предусмотренных разделом Программы "Ресурсное обеспечение реализации программы". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства, первого вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н. Губернатор - Председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 1998 года N 12 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О региональной медико-социальной программе "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "____"__________1998 г. Статья 1 Утвердить региональную медико-социальную программу "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" согласно приложению. Статья 2 Средства для реализации региональной медико-социальной программы "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" выделяются из бюджета Санкт-Петербурга с 1999 по 2002 годы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "____"____________1998 года N_____ Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О региональной медико-социальной программе "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" от "____ " ________________ 1998 года N__________ РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЕЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДО 2002 ГОДА" ПАСПОРТ региональной медико-социальной программы "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" Наименование программы - Региональная медико-социальная программа "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" Основания для решения - Закон Российской Федерации от 02.07.92 N разработки 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.94 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами" - Федеральная целевая программа от 20.04.95 N 383 "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995 - 1997 годы)" - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.06.97 N 173 "Об организации финансирования и материально-технического обеспечения психиатрических учреждений" Государственный заказчик - Комитет по здравоохранению программы Основные разработчики - Комитет по здравоохранению программы - Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им.академика И.П.Павлова (кафедра психиатрии) - Санкт-Петербургское Бехтеревское психиатрическое общество Цели и задачи программы, - Снижение заболеваемости и инвалидизации важнейшие целевые населения Санкт-Петербурга от психических показатели расстройств и их осложнений - Осуществление дифференцированной психиатрической, психотерапевтической и психологической помощи различным группам и категориям детей и подростков - Совершенствование организации психиатрической службы Санкт-Петербурга - Профилактика возникновения психических заболеваний среди населения Санкт-Петербурга - Обеспечение психотропными препаратами нового поколения лечебно-профилактических и учреждений службы льготной категории больных с психическими расстройствами - Реабилитация и социальная адаптация больных с психическими расстройствами Сроки реализации программы 1998 - 2002 годы (1998 год - без финансирования) Перечень основных Совершенствование взрослой и детской мероприятий психиатрической службы. Развитие санаторно-реабилитационной помощи. Методическое обеспечение реализации программы. Развитие материально-технической базы психиатрической службы. Исполнители основных - Исполнители программы определяются в мероприятий соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга" Объемы и источники 167040,9 тыс. рублей из средств бюджета финансирования Санкт-Петербурга: 1998 год - 3000,0 тыс. руб. - без финансирования из бюджета Санкт-Петербурга (за счет иных привлеченных источников) 1999 год - 21048,6 тыс. руб. 2000 год - 61995,5 тыс. руб. 2001 год - 53255,2 тыс. руб. 2002 год - 30741,6 тыс. руб. Ожидаемые конечные - Обеспечение стабилизации и последующего результаты реализации снижения уровня заболеваемости населения программы психическими расстройствами; - Повышение качества оказания психиатрической помощи больным и улучшение условий их содержания в стационарах; - Социально-общественная адаптация лиц, страдающих психическими расстройствами и находящихся в состоянии длительной ремиссии; - Уменьшение числа суицидов среди детей и подростков и их социальная адаптация; - Сокращение расходов на лечение больных в психиатрических стационарах за счет применения психотропных препаратов нового поколения и расширения сети дневных стационаров; - Улучшение обеспечения психотропными препаратами льготной категории больных, страдающих психическими расстройствами. Система организации - Комитет по здравоохранению; контроля за исполнением программы - Комитет по труду и социальной защите; - Комитет финансов. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Настоящая Программа разработана на основании Закона Российской Федерации от 02.07.92 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.94 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами" и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.95 N 383 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995 - 1997 годы)". В Санкт-Петербурге за последние годы отмечается увеличение числа лиц как взрослых, так и детей, страдающих психическими заболеваниями, пограничными расстройствами, а также увеличение числа больных - инвалидов. Снижение уровня социальной защищенности, рост преступности, расслоение общества, безработица, неуверенность в завтрашнем дне все это способствует возникновению психических отклонений и заболеваний. В конце 1996 года на диспансерном учете состояло 77400 душевнобольных. Тенденция роста заболеваемости сохраняется: увеличилось количество первичных больных с 4407 чел. в 1992 году до 5611 чел. в 1996 году. Значительно увеличилось количество душевнобольных инвалидов: с 26161 чел. в 1992 году до 27591 чел. в 1996 году, из них инвалиды I и II групп составляют 26190 человек. Увеличение количества больных происходит при постоянном снижении численности населения города (с 5003,8 тысячи человек в 1992 году до 4757,4 тысячи человек в 1996 году). Увеличилось число больных, утративших социальные связи и жилье (более 600 человек). В последнее время резко возросло количество больных с острыми алкогольными психозами (с 2744 чел. в 1992 году до 5575 чел. в 1996 году), наркоманическими и токсикоманическими психозами, имеется тенденция к омоложению этой паталогии у подростков и детей. Заболеваемость психическими расстройствами у мальчиков значительно превышает заболеваемость у девочек (в 2,17 раза), что является тревожным фактором. Особенно остро в Санкт-Петербурге стоит проблема суицида, рост числа самоубийств, особенно среди молодежи и детей. Город занимает одно из первых мест в стране по количеству суицидов - более 30 случаев на 100 тыс. человек населения, тогда как в мире эта цифра составляет 18 случаев на 100 тыс. человек населения. Растет число так называемых "трудных больных", которые не поддаются традиционному лечению, так как имеют общую соматическую и психическую патологию. До 40% обращающихся в соматические поликлиники и до 70% находящихся в общесоматических стационарах нуждаются в разовой консультации либо в лечении у специалистов психотерапевтов или психиатров. Социально-экономические факторы наложили отпечаток на весь процесс оказания психиатрической помощи населению города. В результате изменения многими лечебно-трудовыми мастерскими (далее ЛТМ) своего статуса из системы лечебно-реабилитационного процесса фактически выпало звено трудовой деятельности больных, которое является одним из существенных профилактических, лечебных и реабилитационных факторов. Количество мест в ЛТМ, занимавшихся ранее трудовой реабилитацией, уменьшилось с 4484 в 1989 году до 2991 в 1996 году. Прекратили свое существование специальные цеха на обычном производстве, утрачено единое методическое руководство реабилитационной работой в них и в ЛТМ. Материально-техническая база психиатрической службы Санкт-Петербурга не обновляется в течение последних 20 лет, новое строительство не ведется, здания и сооружения учреждений разрушаются, что может стать причиной их закрытия. Из-за отсутствия достаточного количества площадей в психиатрических стационарах не соблюдаются нормативы: вместо положенных 6-7 кв.м на 1 больничную койку приходится от 2,5 до 4 кв.м. Скученность больных в палатах часто приводит к вспышкам инфекционных заболеваний (острые кишечные инфекции, дифтерия, гепатит). Проблема улучшения оказания психиатрической помощи населению Санкт-Петербурга не может быть решена путем осуществления лишь медицинских мероприятий. Эта проблема должна рассматриваться одновременно с социально-экономической концепцией развития Санкт-Петербурга. Учитывая большую социальную значимость психиатрической службы, а также тот факт, что контингент душевнобольных является самым незащищенным и в то же время потенциально опасным для общества, следует уделять особое внимание развитию и совершенствованию психиатрической службы Санкт-Петербурга. II. Основные цели Программы Целями Программы являются: улучшение качества оказания психиатрической помощи населению Санкт-Петербурга при минимальных экономических затратах; снижение роста числа больных с тяжелыми психическими заболеваниями; уменьшение числа психически больных - инвалидов I и II групп за счет использования комплекса мер и лечения в полном объеме; оказание дифференцированной психиатрической, психотерапевтической и психологической помощи детям и подросткам; развитие профилактического направления по предотвращению возникновения психических заболеваний среди населения Санкт-Петербурга; проведение реабилитации и социальной адаптации больных с психическими расстройствами. Для реализации указанных целей, выполнения требований нормативных актов, касающихся оказания психиатрической помощи, необходимо решение следующих задач: расширение амбулаторно-поликлинического звена психиатрической службы; открытие психосоматических, соматопсихиатрических и геронтопсихиатрических отделений при многопрофильных учреждениях здравоохранения; создание городского центра психического здоровья; открытие общежитий для душевнобольных, утративших социальные связи и жилье; реорганизация действующих ЛТМ в государственные лечебно-производственные предприятия; проведение компьютеризации организационно-консультативных и информационно-статистических подразделений службы; обеспечение постоянного поступления в достаточном ассортименте психотропных препаратов в психоневрологические учреждения; укрепление материально-технической базы психиатрической службы за счет проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту психоневрологических учреждений; улучшение профессиональной подготовки врачей-психиатров и их постдипломного образования; обеспечение стабильного финансирования психиатрической службы. III. Ресурсное обеспечение реализации Программы Программа реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных источников. Стоимость мероприятий в 1999 - 2002 годах составит 167040,9 тыс. руб. Распределение затрат из бюджета Санкт-Петербурга по годам следующее: 1999 год - 21048,6 тыс. руб.; 2000 год - 61995,5 тыс. руб.; 2001 год - 53255,2 тыс. руб.; 2002 год - 30741,6 тыс. руб. IV. Механизм реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет проводиться исполнителями, привлекаемыми государственным заказчиком в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга. Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, налоговых льгот, целевых дотаций или субсидий. V. Контроль за ходом выполнения Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Комитет по здравоохранению, Комитет по труду и социальной защите населения, а также Комитет финансов в пределах ведения. VI. Оценка эффективности реализации Программы Экономическая эффективность реализации Программы может оцениваться исходя из показателей эффективности лечения больных с психическими расстройствами. Опыт применения психотропных препаратов нового поколения на этапах "диспансер - стационар - диспансер" показывает, что при использовании таких препаратов уменьшается количество госпитализируемых больных, число повторных госпитализаций, длительность пребывания больного в стационаре сокращается в среднем со 120 суток до 30. Уменьшение сроков пребывания больных в стационаре позволит уменьшить в 10 раз затраты на лечение и в 6 раз на общее содержание одного больного. Открытие общежитий для душевнобольных, утративших социальные связи и жилье, число которых превышает 600 человек, позволит освободить стационары от этих больных, что сократит затраты на их содержание и улучшит условия пребывания в больницах оставшихся больных. Реорганизация ЛТМ позволит возвратить в них значительное количество душевнобольных-инвалидов, что сократит материальные затраты городского бюджета на социальную поддержку этого контингента, а также позволит восстановить процесс трудовой реабилитации. В связи с более частым возникновением психических расстройств у мальчиков (в 2,17 раза чаще, чем у девочек) особую значимость приобретает создание реабилитационных подразделений Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" (далее - ЦВЛ) для детей и подростков, что создаст предпосылки для оздоровления молодого поколения, потенциальной рабочей силы и укрепления психического здоровья общества в целом. МЕРОПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЕЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДО 2002 ГОДА" (в тыс. рублях) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | Затраты, всего | | |N п/п| Мероприятия | (из бюджета Санкт- | Затраты по годам (из бюджета Санкт-Петербурга) | | | | Петербурга +---------------------------------------------------| | | | | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2202 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Совершенствование взрослой и детской психиатрической службы 1.1. Открытие при всех психоневрологических лечеб- 4914,9 702 1404,3 1404,3 1404,3 но-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) взрослых дневных и ночных стационаров (600 коек) 1.2. Открытие при Центре восстановительного 2184 546 1092 546 лечения "Детская психиатрия" (далее - ЦВЛ) 4 детских дневных стационаров (200 коек) 1.3. Открытие общежитий для душевнобольных, 5129,6 513,2 1538,9 2051,6 1025,9 утративших социальные связи и жилье (500 мест) 1.4. Создание Центра по лечению эпилепсии у детей и 88,8 34,1 54,7 подростков 1.5. Перепрофилирование некоторых соматических 10549,5 829,1 3516,5 2344,3 3859,6 отделений ряда многопрофильных больниц в психосоматические, соматопсихиатрические и геронтопсихиатрические (900 коек) 1.6. Реорганизация действующих лечебно-трудовых БЕЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ мастерских в государственные лечебно- производственные предприятия в целях социально-трудовой реабилитации больных 1.7. Оснащение необходимым медицинским лечебно- 2400 300 700 700 700 диагностическим, лабораторным и физиотерапевтическим оборудованием стационара ЦВЛ 1.8. Организация службы доверия для оказания 528 312 72 72 72 помощи детям и взрослым в кризисных ситуациях (телефонная линия сокращенного набора номера) 1.9. Модернизация информационно-статистического центра ЦВЛ, внедрение электронных регистратур 1056,6 200 528,3 328,3 ИТОГО: 26851,4 3402,3 8886,1 7501,2 7061,8 2. Развитие санаторно-реабилитационной помощи 2.1. Организация пансионата по оказанию помощи 2250 1000 1000 250 детям с саморазрушающим поведением на базе одного из ликвидируемых учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, находящегося в загородной зоне (на 45 мест) 2.2. Организация подразделений ЦВЛ санаторного и 2325 2325 пансионатного типов в загородной зоне для реабилитации детей с психическими и психологическими проблемами и подростков, утративших социальные связи (200 мест, потребность по городу - 400 мест) ИТОГО: 4575 1000 3325 250 3. Методическое и научное обеспечение реализации программы 3.1. Разработка научно-методической документации 58,5 6,3 11,4 16,5 24,3 по внедрению новых методов диагностики и организации оказания психиатрической помощи 3.2. Осуществление мероприятий по просвещению БЕЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ населения по вопросам психогигиены и психопрофилактики душевных заболеваний, в том числе при помощи средств массовой информации 3.3. Организация благотворительных мероприятий с БЕЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ целью социальной реабилитации детей и подростков 3.4. Проведение "Дня психического здоровья" 40 10 10 10 10 3.5. Проведение совместных конференций с БЕЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ представителями иностранных психиатрических ассоциаций, государственных и общественных организаций 3.6. Проведение обучающих семинаров для БЕЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ специалистов, работающих в системе оказания психиатрической помощи ИТОГО: 98,5 16,3 21,4 26,5 34,3 4. Развитие материально-технической базы психиатрической службы Санкт-Петербурга 4.1. Капитальное строительство 4.1.1 Психиатрическая больница N 3 им.И.И.Скворцова-Степанова: пищеблок 7800 1000 5400 1400 психиатрический корпус с блоком 59100 6000 20500 24300 8300 вспомогательных служб ИТОГО: 65900 1000 11400 21900 24300 8300 4.2. Реконструкция и капитальный ремонт психиатрических стационаров 4.2.1 Психиатрическая больница N 1 им.П.П.Кащенко: Комплексный капитальный ремонт: прачечной-дезкамеры; 2400 1500 900 технологической котельной; 300 300 административного корпуса (реставрационный 1455 555 900 ремонт по предписанию КГИОП); гостиницы (реставрационный ремонт по 900 375 525 предписанию КГИОП); церкви-клуба (реставрационный ремонт по 1230 330 900 предписанию КГИОП). Выборочный капитальный ремонт: корпуса N 5 (лечебный); 1119 1119 корпуса N 7 (лечебный); 1470 750 720 корпуса N 3 (лечебный); 840 840 корпуса N 1 (лечебный); 1095 1095 корпуса N 4 (лечебный); 1470 720 750 корпуса N 6 (лечебный); 1650 825 825 корпуса N 2 (лечебный); 1020 1020 жилых корпусов (6 строений); 2700 900 900 900 благоустройство подъездных путей на 1500 500 500 500 территории больницы. ИТОГО: 19149 1800 5564 6365 5420 4.2.2 Психиатрическая больница Св.Николая Чудотворца Комплексный капитальный ремонт: главного лечебного корпуса (оборудование 870 870 режимных отделений); пищеблока, литера "Б"; 1920 920 500 500 наружных тепловых сетей, перенос 577,5 300 277,5 теплоцентра Выборочный капитальный ремонт: главного корпуса (лечебных отделений 1275 525 375 375 NN 6, 7, 8, 10, 11); административного корпуса, литера "З"; 114 114 прозекторской, литера "Д"; 222 222 строений (литера "В"- узельная, литера "Г"- 390 390 склад). ИТОГО: 5368,5 1220 2286,5 1097 765 4.2.3 Психиатрическая больница N 3 им.И.И.Скворцова-Степанова Комплексный капитальный ремонт: корпуса N 59 (центральная стерилизационная 705 705 больницы); корпуса N 5 (лечебно-трудовые мастерские, 1260 210 1050 по предписанию КГИОП); корпуса литер "Ч" (прозекторская); 247,5 150 97,5 корпуса N 28 (котельная, баня, архив); 1476 126 600 750 корпуса N 29 (прачечная-дезкамера, по 984 750 234 предписанию КГИОП); благоустройство территории больницы в 2400 1200 1200 соответствии с правилами эксплуатации Выборочный капитальный ремонт: корпуса N 2 (лечебный); 300 300 корпуса N 1 (лечебный); 225 225 технологической котельной; 525 525 корпуса N 72 (лечебный); 780 780 корпуса N 18 (лечебный); 981 981 корпусов NN 21, 22 (лечебные); 1420 460 960 корпуса N 19 (лечебный); 520 520 корпуса N 35 (лечебный); 1107 1050 57 корпуса N 13 (изолятор, по предписанию 168 168 КГИОП). ИТОГО: 13098,5 0 5442 3431 4225,5 4.2.4 Психиатрическая больница N 4 Выборочный капитальный ремонт основного 1050 360 390 300 корпуса больницы ИТОГО: 1050 360 390 300 4.2.5 Территориальное медицинское объединение "Психиатрия-1" Выборочный капитальный ремонт: лечебного отделения (6) литера "А" 1800 750 1050 лечебного отделения (5) литера "А" 2025 930 1095 корпуса литера "Г" 1650 870 780 корпуса литера "З" 1155 1080 75 корпуса литера "Б" 1200 1200 ИТОГО: 7830 3630 3150 1050 4.2.6 Территориальное медицинское объединение "Психиатрия-2" Выборочный капитальный ремонт: корпуса литера "И" 534 84 450 корпуса литера "А" 1080 60 1020 корпуса литера "Г" 345 75 270 благоустройство территории в 450 450 соответствии с правилами эксплуатации ИТОГО: 2409 669 270 1470 4.2.7 Психиатрическая больница N 7 (клиника неврозов им.академика И.П.Павлова) Комплексный капитальный ремонт: пищеблока, литера "А" 2839,5 1350 1489,5 Выборочный капитальный ремонт: главного лечебного корпуса 1260 750 510 благоустройство территории в 600 600 соответствии с правилами эксплуатации ИТОГО: 4699,5 2100 1999,5 600 4.2.8 Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" Комплексный капитальный ремонт: строений и зданий (Петроградская 7420 20ОО 1250 4170 2000 сторона, ул.Чапыгина, 13) корпуса, литера "А" (Петроградская 2895 1350 1350 195 сторона, Песочная наб., 4) корпуса литера "Б" 1960 960 1000 (Константиновский пр., 14/16) Выборочный капитальный ремонт: корпуса литера "Б" (Петроградская 907,5 232,5 300 375 сторона, Песочная наб., 4) реабилитационного центра (Свердловская 312 312 наб., 36) стационара (Константиновский пр., 14/16) 597 147 450 дневного стационара (Ново-Измайловский 750 180 570 пр., 43) благоустройство территорий ЦВЛ и ремонт 1170 420 375 375 фасадов зданий ЦВЛ ИТОГО: 16011,5 2000 2210 7811,5 4475 1515 ВСЕГО: 167040,9 3000 21048,6 61995,5 53255,2 30741,6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|