Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.1998 № 30ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 1998 года N 30 О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" В целях усиления государственной поддержки и улучшения положения детей-инвалидов, проживающих в Санкт-Петербурге, на основании Указа Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696 "О президентской программе "Дети России" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" (далее проект Закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга в установленном порядке внести проект Закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга - первого вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н. Губернатор Санкт-Петербурга- председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.98 N 30 проект Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Статья 1 Утвердить прилагаемую целевую социальную программу Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды". Статья 2 Финансирование мероприятий целевой социальной программы Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" в 1998-2000 годах производится в пределах средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга для структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, обеспечивающих реализацию мероприятий данной программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "_____"________ 1998 года N ________________ Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" ПАСПОРТ целевой социальной программы Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" Наименование Программы - целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" (далее - Программа). Основания для разработки - Федеральный закон "О социальной защите Программы инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Указ Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696 "О президентской программе "Дети России"; Указ Президента Российской Федерации от 19.02.96 N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России"; постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы". Заказчик Программы - Комитет по труду и социальной защите населения. Основные разработчики - Комитет по труду и социальной защите Программы населения; Комитет по здравоохранению; Комитет по образованию; Комитет по делам семьи, детства и молодежи; Городская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов. Цель Программы - снижение детской инвалидности, смягчение тяжести ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, содействие наиболее полной интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. Задачи Программы - создание условий для снижения детской инвалидности; комплексная реабилитация детей-инвалидов; социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов; формирование адекватного отношения общества к детям с отклонениями в развитии. Срок реализации Программы - 1998-2000 годы. Основные направления - 1. Повышение эффективности профилактики Программы детской инвалидности: организация исследований по изучению путей формирования и распространенности детской инвалидности в целях ее профилактики; организация массового перинатального скрининга новорожденных; создание в административных районах Санкт-Петербурга центров абилитации младенцев. 2. Создание системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями: совершенствование медицинской, социальной, профессиональной реабилитации детей-инвалидов и координация всех направлений реабилитации; развитие сети учреждений реабилитации детей-инвалидов; создание службы детской медико-социальной экспертизы; совершенствование системы оздоровительного отдыха; создание системы творческой реабилитации детей-инвалидов. 3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности: анализ контингента детей-инвалидов и их потребностей; научно-методическое обеспечение экспертизы и реабилитации детей-инвалидов; создание информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов; организация научно-практических конференций и семинаров; разработка новых социальных технологий. 4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами. 5. Укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений. Исполнители основных определяются в порядке, установленном мероприятий Программы Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга". Объемы и источники - источником финансирования Программы финансирования являются средства бюджета Санкт-Петербурга Программы на соответствующий год. Объем финансирования составляет 77 565 тыс. рублей, в том числе: 1998 год - 17 262 тыс. рублей; 1999 год - 18 534 тыс. рублей, 2000 год - 41 769 тыс. рублей. Ожидаемые конечные - уменьшение степени риска рождения детей результаты Программы с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, детей с различными функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности; снижение инвалидности у детей, устанавливаемой вследствие хронических заболеваний; повышение эффективности реабилитации детей с ограниченными возможностями; увеличение продолжительности жизни детей с тяжелыми врожденными заболеваниями; создание предпосылок к обеспечению равных возможностей в образовании, развитии и профессиональной деятельности для детей с отклонениями в развитии; расширение интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; укрепление стабильности семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии; изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями. Контроль за исполнением осуществляет заказчик Программы - Комитет Программы по труду и социальной защите населения. 1. ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Понятия, используемые в Программе Инвалидность у детей -значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации ребенка. Дети-инвалиды: ребенок-инвалид - ребенок в возрасте до 16 лет включительно с отклонениями в физическом и(или) умственном развитии, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями и последствиями травм; ребенок-инвалид с детства - ребенок в возрасте от 16 до 18 лет включительно с отклонениями в физическом и(или) умственном развитии. Ограничение жизнедеятельности - отклонение от возрастной нормы жизнедеятельности ребенка вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность. Реабилитация - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья, со стойким расстройством функций организма. Реабилитация инвалидов включает в себя реабилитацию медицинскую, профессиональную и социальную. Медицинская реабилитация осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня и включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование. Профессиональная реабилитация понимается как система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию, рациональное трудовое устройство. Для детей с отклонениями в развитии профессиональная реабилитация сводится к профессиональной ориентации как комплексу мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям, особенностям каждой личности и запросам общества. Социальная реабилитация означает систему и процесс развития или восстановления способностей инвалида к самостоятельной, общественной и семейно-бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, различных видов патронажа и социального обслуживания, а также социально-бытового образования и социально-бытового устройства. 1.2. Социально-демографический аспект проблемы В Санкт-Петербурге, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В течение 1991-1997 годов в Санкт-Петербурге почти в три раза возрос показатель детской инвалидности - с 5,8 до 16,9 на 1000 жителей до 15 лет (см. диаграммы 1*, 3*; таблицу 1* в приложении). --------------- * Диаграммы и таблица 1 не приводятся. Это связано, во-первых, с ростом тяжелых заболеваний, во-вторых, с расширением с 1992 года медицинских показаний к назначению инвалидности и, в-третьих, с учетом с 1996 года факта инвалидности по психическим заболеваниям. Однако во многих случаях специфическая причина возникновения инвалидности неизвестна. На 01.01.98 в Санкт-Петербурге насчитывалось 15 626 детей-инвалидов до 16 лет, получающих пенсии по инвалидности. Из них на учете в органах здравоохранения состоят 14 298 детей в возрасте до 15 лет. В стационарных учреждениях социальной защиты находятся 1 232 ребенка с глубоким нарушением интеллекта в возрасте до 18 лет, из них на полном государственном обеспечении - 1 121. В домах ребенка, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, находятся 365 детей-инвалидов в возрасте до 4 лет, в интернатных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию, находятся 397 детей-инвалидов. Однако на сегодняшний день достоверная статистика о количестве детей-инвалидов, проживающих в Санкт-Петербурге, отсутствует. Это объясняется следующими причинами. Значительное число детей имеют серьезные нарушения физического здоровья и отклонения в умственном развитии и требуют специальных условий обучения и воспитания, однако они не признаны инвалидами в силу различных причин, одна из них - нежелание родителей дискриминировать ребенка понятием "инвалид" (в переводе с латинского - бессильный, слабый). Если ребенок-инвалид получает пенсию по случаю потери кормильца, а не по инвалидности, то он не регистрируется в органах социальной защиты как инвалид. Если в семье 2 и более детей-инвалидов, получатель пособия регистрируется один - родитель. Таким образом, уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге еще выше. Уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге на 10% выше, чем в Российской Федерации и на 15% выше, чем в Москве. Санкт-Петербург по уровню инвалидности детей в России поднялся с 60 места в 1991 году до 14 места в 1995 году. В 1990 году уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге был на 20-30% ниже аналогичного показателя по России в целом. Определение истинного уровня детской инвалидности, выявление детей, которым показано оформление инвалидности, анализ данного контингента и выявление потребностей детей-инвалидов - актуальная проблема, решение которой необходимо предусмотреть в Программе. Результаты данной работы позволят формировать научно обоснованную и эффективную политику города в отношении этой категории детей и снизить уровень детской инвалидности. 1.3. Причины и структура детской инвалидности Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей, можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических, врожденных и генетических заболеваний родителей, патологии перинатального периода; медико-организационные - позднее выявление заболевания, продолжительность периода от выявления инвалидизирующего заболевания до оформления инвалидности и начала реабилитации, низкая эффективность диспансерного наблюдения, практическое отсутствие абилитационных служб для детей первых лет жизни; социально-средовые - ухудшение экологической обстановки, социальное неблагополучие семей, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие возможности для здорового образа жизни. В структуре патологии детской инвалидности в Санкт-Петербурге преобладают болезни нервной системы и органов чувств (более 30%), врожденные аномалии развития (~ 20%), психические расстройства (~ 12%), болезни органов дыхания (~ 7%), заболевания эндокринной системы (~ 6%) и т.д. Более 72% составляют дети-инвалиды школьного возраста. У подавляющего большинства детей (более 95%) инвалидность устанавливается на длительный срок или до достижения 16 лет, что указывает на тяжесть степени патологии; в этих случаях вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний, как правило, уже не стоят. Решение проблем медико-социальной реабилитации у таких детей крайне осложнено. Углубленное изучение причин детской инвалидности в Санкт-Петербурге, организация массового скрининга новорожденных, совершенствование диспансеризации детей, укрепление материально-технической базы женских консультаций и родовспомогательных учреждений диагностической, реанимационной и др. необходимой аппаратурой позволит уменьшить риск рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, повысит эффективность профилактики детской инвалидности. 1.4. Характеристика существующей системы реабилитации детей-инвалидов В Санкт-Петербурге существует несколько видов учреждений, оказывающих помощь детям-инвалидам. Учреждения Комитета по труду и социальной защите населения: четыре детских дома-интерната (один из них для детей из семей с 5-дневным пребыванием, один с реабилитационным центром); психоневрологический интернат N 10 с детско-подростковым отделением; центр профессиональной реабилитации; учебный комплекс для инвалидов. Учреждения Комитета по образованию: сеть коррекционных образовательных учреждений для детей с нарушением слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта; городская медико-психолого-педагогическая консультация; консультативно-профилактические центры. Учреждения Комитета по здравоохранению: психоневрологические дома ребенка; городские центры восстановительного лечения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, детской психиатрии, сурдологический; санатории "Комарово", "Солнечное", "Кезево". Кроме перечисленных, существуют пять учреждений реабилитации детей-инвалидов в административных районах Санкт-Петербурга. Ряд практических и научных вопросов реабилитации детей-инвалидов города решаются в санкт-петербургских федеральных государственных учреждениях: Научно-исследовательском институте акушерства и гинекологии им.Д.О.Отта, Детском ортопедическом институте им.Г.И.Турнера, Научно-исследовательском институте протезирования им.Г.А.Альбрехта, Научно-исследовательском институте экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов и других. При этом следует отметить, что в настоящее время в Санкт-Петербурге нет ни одного центра социальной реабилитации детей-инвалидов. Дети, обучающиеся и воспитывающиеся на дому, практически лишены большинства видов реабилитационной помощи. Кроме того, остро стоит вопрос о создании городской службы реабилитации детей-инвалидов и организации детской медико-социальной экспертизы в соответствии с основными положениями Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Таким образом, существующая в Санкт-Петербурге система реабилитационных учреждений не в полной мере отвечает потребностям детей-инвалидов ни по структуре и количеству учреждений и служб, ни по содержанию деятельности имеющихся реабилитационных учреждений. В связи с этим наиболее актуальными являются следующие проблемы: создание системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, расширение видов и типов реабилитационных учреждений и перечня реабилитационных услуг, а также совершенствование их качества. Совершенствование материальной базы и содержания деятельности реабилитационных учреждений путем разработки и внедрения экспериментальных моделей, новых методик и программ, методическое обеспечение и лицензирование деятельности реабилитационных учреждений, создание городского информационно-методического центра службы реабилитации, организация подготовки и повышения квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии. 1.5. Характеристика семей, воспитывающих детей-инвалидов В семьях воспитываются около 14 тысяч детей-инвалидов. Больной ребенок - тяжелое испытание для семьи. В Санкт-Петербурге 49% семей, имеющих детей-инвалидов, неполные. Диаграмма 2 в приложении наглядно демонстрирует структуру семей с детьми-инвалидами. Каждая четвертая мать, имеющая ребенка-инвалида, не работает. Около 40% этих семей имеют двоих детей. Постоянно растет число семей, имеющих двоих детей-инвалидов. Многодетные семьи, имеющие ребенка-инвалида, составляют примерно 10%. Остро стоит проблема подготовки родителей к проведению доступных реабилитационных мероприятий дома, оказания им психологической и юридической помощи, предоставления необходимой информации о правах и льготах, об имеющихся в городе реабилитационных учреждениях и оказываемых реабилитационных услугах. А ведь именно семья, являясь ближайшим окружением ребенка, в первую очередь определяет эффективность реабилитации ребенка-инвалида, ее своевременность. В каждой двенадцатой семье с ребенком-инвалидом родитель является инвалидом или приобретает инвалидность. Пенсия на ребенка-инвалида, надбавка по уходу, компенсационные выплаты составляют около 270 рублей, кроме того, неработающий трудоспособный родитель имеет право на компенсационную выплату в размере 50 рублей в месяц. Доходы на одного члена семьи в 97% семей с детьми-инвалидами (с учетом социальных выплат) ниже 350 рублей в месяц; 1,5% семей ежемесячно имеют доходы менее одного минимального размера оплаты труда на одного члена семьи. Таким образом, остро стоит проблема социальной защиты и помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. Создание социально-консультативной службы для родителей, развитие системы дополнительного патронажа над детьми-инвалидами, расширение форм семейного оздоровительного отдыха, создание сети реабилитационных учреждений, оказание адресной материальной помощи позволяют создать систему более эффективной помощи семьям с детьми-инвалидами. Вышеизложенный краткий анализ состояния дел в Санкт-Петербурге в области детской инвалидности показывает несовершенство системы помощи и поддержки все возрастающего числа детей-инвалидов и их семей, отсутствие должного уровня позитивности отношения к ребенку-инвалиду в обществе. Актуальность этой проблемы требует принятия и реализации Программы. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цели Программы: снижение детской инвалидности; смягчение тяжести ограничения жизнедеятельности детей-инвалидов; содействие наиболее полной интеграции в общество детей-инвалидов. Задачи Программы: создание условий, обеспечивающих снижение детской инвалидности; комплексная реабилитация детей-инвалидов; социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов; формирование адекватного отношения общества к детям с ограниченными возможностями. 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Основные принципы, на основе которых строится Программа: гарантированность социальной защиты и реабилитационной помощи детям-инвалидам и их семьям в соответствии с их правами и льготами, регламентированными государством; приоритетность интересов и потребностей ребенка; комплексный подход к реабилитации и интеграции детей-инвалидов, взаимосвязь и координация усилий соответствующих органов государственной власти и иных организаций; обоснованность Программы, связанная с анализом контингента детей-инвалидов и их потребностей; преемственность мероприятий, осуществляемых различными организациями; адресность мероприятий, предусматривающая предоставление реабилитационной помощи в соответствии с потребностями детей-инвалидов всех категорий; доступность, предполагающая предоставление услуг всем нуждающимся детям, независимо от вида ограничения способностей, возраста, социального статуса; охват детей-инвалидов всех категорий; максимальное использование имеющихся мощностей и структур с расширением и совершенствованием их деятельности; вариативность форм и видов услуг и помощи, обеспечивающая возможность их выбора. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 4.1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности Предусматривается организация мероприятий, направленных на изучение причин детской инвалидности, на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, отклонений от нормального развития. 4.2. Создание системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями Предусматривается создание городской системы комплексной реабилитации детей-инвалидов с включением в нее учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта, науки, общественных организаций. Будет создано первое звено этой системы, до сих пор отсутствовавшее, - детские бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), а также система городских и районных реабилитационных центров, продолжится совершенствование работы существующих реабилитационных учреждений с внедрением и апробацией экспериментальных моделей, новых методик и программ. Совершенствуются организация отдыха, проведение физкультурно-оздоровительной работы и реабилитация творчеством детей-инвалидов Санкт-Петербурга. Предполагается создание консультативной службы помощи для семей с детьми-инвалидами. 4.3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности Организация городской системы реабилитации требует научно-методического и информационного обеспечения, включающего систему постоянного статистического учета детей-инвалидов Санкт-Петербурга, анализа контингента детей-инвалидов и их потребностей, информационно-методического обеспечения экспертизы и реабилитации детей-инвалидов. Возникает необходимость создания информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов. 4.4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами Предполагается организовать подготовку и повышение квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с проблемами развития. 4.5. Укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений Предусматривается укрепление и совершенствование материально-технической базы детских учреждений реабилитации, перинатальных центров, женских консультаций родовспомогательных учреждений, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами. 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: уменьшить степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, приводящими к инвалидности; снизить инвалидность у детей, устанавливаемую вследствие хронических заболеваний; повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями; создать условия для обеспечения равных возможностей в образовании, развитии и подготовке к труду детей с ограниченными возможностями; расширить возможности интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; изменить отношение общества к детям с ограниченными возможностями; увеличить продолжительность жизни детей с тяжелыми врожденными заболеваниями; укрепить стабильность семьи, воспитывающей ребенка-инвалида. МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Мероприятия ¦Срок ¦Сумма, ¦Структурные подразделения ¦ ¦п/п ¦ ¦исполнения¦тыс.руб. ¦Администрации Санкт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петербурга, ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за реализацию мероприятий ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1 ¦Организация исследования по изучению путей ¦1998 г. ¦120,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦формирования и распространенности детской ¦2000 г. ¦370,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦инвалидизации в зависимости от медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных и экологических факторов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях профилактики детской инвалидности ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦1.2 ¦Организация массового скрининга ¦1998 г. ¦250,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦новорожденных на врожденный гипотиреоз, ¦1999 г. ¦250,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦адреногенитальный синдром и муковисцидоз ¦2000 г. ¦250,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦1.3 ¦Обеспечение непрерывного процесса ¦1998 г. ¦200,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦перинатального скрининга врожденной и ¦2000 г. ¦400,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦наследственной патологии, инфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генетических заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦1.4 ¦Анализ данных по диспансеризации детей, ¦1998 г. ¦Без допо-¦Комитет по ¦ ¦ ¦состоящих на учете по соматической ¦ ¦лнитель- ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦патологии, для профилактики инвалидизации ¦ ¦ного фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦1.5 ¦Организация скринингового тестирования ¦1998 г. ¦550,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦слуха, зрения и общения детей первых трех ¦1999 г. ¦400,0 ¦альной защите населения, ¦ ¦ ¦лет жизни. Создание абилитационных центров ¦2000 г. ¦500,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦в административных районах Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦1.6 ¦Обеспечение детей первого года жизни ¦1999 г. ¦500,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦продуктами лечебного питания по централизо- ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ванным закупкам ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦1.7 ¦Обеспечение детей первого и второго года ¦2000 г. ¦2000,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦жизни продуктами лечебного питания по ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦централизованным закупкам ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. Создание системы комплексной реабилитации детей ¦ ¦ с ограниченными возможностями ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1 ¦Создание службы детской медико-социальной ¦1998 г. ¦200,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦экспертизы, организация специализированных ¦1999 г. ¦500,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦педиатрических бюро медико-социальной ¦2000 г. ¦1500,0 ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.2 ¦Организация работы реабилитационных служб: ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.2.1 ¦Создание районных служб социальной ¦1998 г. ¦740,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦реабилитации с отделениями дневного и ¦1999 г. ¦740,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦кратковременного пребывания ¦2000 г. ¦900,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.2.2 ¦Создание центров психолого-медико-педагоги- ¦2000 г. ¦600,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦ческой помощи детям с проблемами в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на базе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- школы N 4 для детей с проблемами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦умственном развитии, Василеостровский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административный район; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- школы-интерната N 8 для детей с задержкой ¦2000 г. ¦200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦психического развития, г.Павловск ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.2.3 ¦Организация центра творческой реабилитации ¦1998 г. ¦400,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦детей-инвалидов (ул.Гангутская, д.4) ¦1999 г. ¦400,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦400,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.2.4 ¦Открытие отделения социальной реабилитации ¦2000 г. ¦600,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦на базе центра "Реабилитация и милосердие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Калининском административном районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ул.Амурская, д.2) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.2.5 ¦Создание реабилитационного центра детского ¦1998 г. ¦150,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦дома-интерната N 1, г.Петродворец ¦1999 г. ¦150,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦7700,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.2.6 ¦Организация центра медико-социальной ¦1998 г. ¦150,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦реабилитации для детей с нарушениями ¦1999 г. ¦150,0 ¦альной защите, ¦ ¦ ¦опорно-двигательного аппарата на базе ¦2000 г. ¦375,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦школы N 616 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.3 ¦Обеспечение деятельности центров психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогической реабилитации: ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.3.1 ¦Совершенствование работы городской медико- ¦2000 г. ¦300,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦психолого-педагогической консультации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекционного отделения путем отработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальных моделей новых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения, воспитания и реабилитации детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.3.2 ¦Совершенствование работы с учетом дальней- ¦2000 г. ¦200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦шего развития центра психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогической помощи детям с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями, г.Колпино (внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексных программ реабилитации) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.3.3 ¦Обеспечение деятельности центра комплексной ¦1998 г. ¦150,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦социально-психологической помощи детям с ¦1999 г. ¦150,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦тяжелыми психическими заболеваниями и ¦2000 г. ¦200,0 ¦ ¦ ¦ ¦пограничными нарушениями психики ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.4 ¦Обеспечение деятельности специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений для детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными возможностями: ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.4.1 ¦Реализация программы комплексной реабили- ¦1998 г. ¦200,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦тации детей-инвалидов с ограниченными ¦1999 г. ¦200,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦физическими возможностями школьно-производ- ¦2000 г. ¦350,0 ¦ ¦ ¦ ¦ственного комплекса "Озерки" ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.4.2 ¦Организация реабилитационной работы ¦2000 г. ¦1000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦школьно-дошкольного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения на базе детского сада N 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центрального административного района ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.4.3 ¦Создание дополнительных групп в дошкольных ¦2000 г. ¦60,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях Санкт-Петербурга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для детей с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.5 ¦Обеспечение профессиональной реабилитации: ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.5.1 ¦Создание службы индивидуальной профессио- ¦1998 г. ¦400,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦нальной реабилитации подростков и молодых ¦1999 г. ¦400,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦инвалидов ¦2000 г. ¦400,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.5.2 ¦Создание центра трудовой и профессиональной ¦2000 г. ¦200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦подготовки подростков-инвалидов по слуху ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и зрению ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.5.3 ¦Организация работы мастерской трудовой ¦2000 г. ¦200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦реабилитации для детей-инвалидов (на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионально-технического училища) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.6 ¦Организация социально-консультативной ¦1998 г. ¦108,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦помощи для семей с детьми инвалидами ¦1999 г. ¦108,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦208,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.7 ¦Организация оздоровительных мероприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов и их семей: ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.7.1 ¦Реализация городской программы "Отдых ¦1998 г. ¦10044,0 ¦Комитет по делам семьи, ¦ ¦ ¦детей-инвалидов" ¦1999 г. ¦11316,0 ¦детства и молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦11316,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защите населения ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.7.2 ¦Организация круглогодичных реабилитационно- ¦1998 г. ¦500,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦оздоровительных мероприятий для ¦1999 г. ¦500,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦2000 г. ¦500,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦2.7.3 ¦Проведение физкультурно-оздоровительной ¦1998 г. ¦200,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦работы среди детей-инвалидов на базе ¦1999 г. ¦200,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦спортивных клубов ¦2000 г. ¦400,0 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3. Научно-методическое и информационное обеспечение ¦ ¦ решения проблем детской инвалидности ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1 ¦Совершенствование системы статистического ¦1998 г ¦Без допо-¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦учета детей-инвалидов Санкт-Петербурга ¦1999 г. ¦лнитель- ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦ного фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦3.2 ¦Мониторинг потребностей детей-инвалидов ¦1998 г. ¦Без допо-¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦лнитель- ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦ного фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦3.3 ¦Разработка городской базовой программы ¦1998 г. ¦100,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦реабилитации детей-инвалидов ¦ ¦ ¦альной защите населения ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦3.4 ¦Разработка и выпуск методических ¦1998 г. ¦170,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦рекомендаций по составлению программ ¦1999 г. ¦170,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦индивидуальной реабилитации ¦2000 г. ¦170,0 ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦3.5 ¦Разработка и внедрение автоматизированных ¦2000 г. ¦300,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦систем составления программ индивидуальной ¦ ¦ ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦реабилитации детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦3.6 ¦Создание информационно-методического центра ¦1998 г. ¦1000,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦социальной реабилитации детей-инвалидов ¦1999 г. ¦1000,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦1000,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦3.7 ¦Создание методического центра Санкт- ¦1998 г. ¦Без допо-¦Комитет по здравоохра- ¦ ¦ ¦Петербурга по медицинской реабилитации ¦ ¦лнитель- ¦нению ¦ ¦ ¦детей с нарушениями опорно-двигательного ¦ ¦ного фи- ¦ ¦ ¦ ¦аппарата на базе психоневро- ¦ ¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦логического центра восстановительного ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦лечения детей с двигательными нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦3.8 ¦Разработка и реализация новых учебных ¦2000 г. ¦200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦программ для детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦3.9 ¦Оказание методической помощи в организации ¦1998 г. ¦Без допо-¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦реабилитационных мероприятий в школах, ¦1999 г. ¦лнитель- ¦ ¦ ¦ ¦интегрированных классах для детей-инвалидов ¦2000 г. ¦ного фи- ¦ ¦ ¦ ¦по профилю заболевания ¦ ¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих ¦ ¦ с детьми-инвалидами ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4.1 ¦Обеспечение подготовки кадров психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-педагогической и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями по категориям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальный педагог, социальный педагог- ¦2000 г. ¦540,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦реабилитолог, педагог-психолог; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский психолог и медицинский ¦2000 г. ¦120,0 ¦Комитет по здравоохра- ¦ ¦ ¦реабилитолог ¦ ¦ ¦нению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦4.2 ¦Организация переподготовки специалистов по ¦1998 г. ¦50,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦социальной работе с детьми-инвалидами ¦ ¦ ¦альной защите населения ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5. Укрепление материально-технической базы реабилитационных ¦ ¦ учреждений ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5.1 ¦Оснащение женских консультаций и ¦2000 г. ¦6000,0 ¦Комитет по здравоохра- ¦ ¦ ¦родовспомогательных учреждений ¦ ¦ ¦нению ¦ ¦ ¦реанимационной, дыхательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностической аппаратурой ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.2 ¦Приобретение компьютерных установок ¦1998 г. ¦60,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦и программ для реабилитации детей-инвалидов ¦1999 г. ¦60,0 ¦альной защите населения ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.3 ¦Приобретение миографа четырехканального ¦1998 г. ¦225,0 ¦Комитет по здравоохра- ¦ ¦ ¦для Городского психоневрологического центра ¦ ¦ ¦нению ¦ ¦ ¦восстановительного лечения для детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигательными нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.4 ¦Приобретение диагностических систем и ¦1998 г. ¦30,0 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦лекарственных препаратов для детей, ¦1999 г. ¦30,0 ¦ ¦ ¦ ¦страдающих надпочечни- ¦2000 г. ¦30,0 ¦ ¦ ¦ ¦ковой недостаточностью ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.5 ¦Оснащение кабинетов ранней диагностики ¦1999 г. ¦220,0 ¦Комитет по здравоохра- ¦ ¦ ¦сурдологической и офтальмологической ¦2000 г. ¦500,0 ¦нению ¦ ¦ ¦аппаратурой в административных районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга на базе одной из поликлиник¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.6 ¦Оснащение Городского поликлинического центра¦1998 г. ¦100,0 ¦Комитет по здравоохра- ¦ ¦ ¦детской офтальмологии авторефрактометром для¦ ¦ ¦нению ¦ ¦ ¦раннего выявления аномалий рефракции ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.7 ¦Приобретение спирометрической системы АТ-486¦1998 г. ¦75,0 ¦Комитет по здравоохра- ¦ ¦ ¦для отделения по реабилитации детей- ¦ ¦ ¦нению ¦ ¦ ¦инвалидов в санатории "Солнечное" ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.8 ¦Приобретение технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными учреждениями для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов по зрению, ¦2000 г. ¦100,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детей-инвалидов по слуху, ¦2000 г. ¦50,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детей-инвалидов с нарушениями опорно- ¦2000 г. ¦100,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦двигательного аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.9 ¦Приобретение оборудования для детей с ¦1998 г. ¦90,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦тяжелыми нарушениями функции опорно- ¦1999 г. ¦90,0 ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦двигательного аппарата, обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в специальных (коррекционных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.10 ¦Обеспечение детей-инвалидов средствами ¦1998 г. ¦1000,0 ¦ Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦реабилитации ¦1999 г. ¦1000,0 ¦ альной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦1000,0 ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.11 ¦Обеспечение автотранспортом детских домов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интернатов: ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.11.1¦детский дом-интернат N 1 ¦2000 г. ¦80,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦автобус ПАЗ 3205 - 1 шт., ¦ ¦ ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦санитарный автомобиль "Волга" или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Газель" - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.11.2¦детский дом-интернат N 2 ¦2000 г. ¦100,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦санитарный автомобиль "Волга" или ¦ ¦ ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦"Газель" - 1 шт., автобус ПАЗ 3205 - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.11.3¦детский дом-интернат N 4 ¦2000 г. ¦100,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦санитарный автомобиль "Волга" или ¦ ¦ ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦"Газель" - 1 шт., автомобиль ГАЗ 3302 для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозки мелких партий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузов ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.11.4¦детский дом-интернат N 5 ¦2000 г. ¦100,0 ¦Комитет по труду и соци- ¦ ¦ ¦санитарный автомобиль "Волга" или ¦ ¦ ¦альной защите населения ¦ ¦ ¦"Газель" - 1 шт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автобус ПАЗ 3205 - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦ ¦5.12 ¦Приобретение оборудования для мастерских ¦2000 г. ¦150,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦трудового обучения специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(коррекционных) образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ОБЩИЙ НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Структурные подразделения ¦Затраты всего, ¦Затраты по годам, ¦ ¦Администрации Санкт-Петербурга, ¦тыс.руб. ¦тыс.руб. ¦ ¦ответственные за реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦мероприятий ¦ ¦1998 г. ¦1999 г. ¦2000 г. ¦ +----------------------------------+-------------------+---------+---------+---------¦ ¦Всего по разделам ¦77 565,0 ¦17 262,0 ¦18 534,0 ¦41 769,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет Санкт-Петербурга ¦77 565,0 ¦17 262,0 ¦18 534,0 ¦41 769,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по труду и социальной ¦28 719,0 ¦6 2 18,0 ¦6 218,0 ¦16 283,0 ¦ ¦защите населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по здравоохранению ¦11 670,0 ¦1 000,0 ¦1 000,0 ¦9 670,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по образованию ¦4 500,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦4 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам семьи, детства ¦32 676,0 ¦10 044,0 ¦11 316,0 ¦11 316,0 ¦ ¦и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение к целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" Показатели детской инвалидности и рождаемости в Санкт-Петербурге +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Год ¦ 1991 ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ +----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидности ¦ 5,8 ¦ 8 ¦ 9,5 ¦ 11,6 ¦ 12,6 ¦ 15,4 ¦ 16,9 ¦ ¦(на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождаемости ¦ 9,3 ¦ 7,4 ¦ 6,6 ¦ 7,1 ¦ 7 ¦ 6,6 ¦ 6,6 ¦ ¦(на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание. В 1996 и 1997 гг. с учетом данных "Детской психиатрии". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|