Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.1998 № 30

 

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 22 октября 1998 года N 30


     О целевой социальной
     программе Санкт-Петербурга
     "Дети-инвалиды"


     В целях  усиления государственной поддержки и улучшения положения
детей-инвалидов,  проживающих в Санкт-Петербурге,  на основании  Указа
Президента  Российской  Федерации  от 18.08.94 N 1696 "О президентской
программе  "Дети   России"   и   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных
целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации
на       1998-2000      годы"     Правительство       Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить проект Закона Санкт-Петербурга "О целевой  социальной
программе   Санкт-Петербурга  "Дети-инвалиды"  (далее  проект  Закона)
согласно приложению.

     2. Рекомендовать  губернатору  Санкт-Петербурга  в  установленном
порядке внести проект Закона на рассмотрение Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.

     3. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства     Санкт-Петербурга    -    первого    вице-губернатора
Санкт-Петербурга Щербакова В.Н.


     Губернатор Санкт-Петербурга-
     председатель Правительства
     Санкт-Петербурга                      В.А.Яковлев


                                                          Приложение
                                       к постановлению Правительства
                                                    Санкт-Петербурга
                                                    от 22.10.98 N 30

                                                              проект


              Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


           О целевой социальной программе Санкт-Петербурга
                           "Дети-инвалиды"


                                                              Принят
                                           Законодательным Собранием
                                                    Санкт-Петербурга


                               Статья 1

     Утвердить прилагаемую      целевую      социальную      программу
Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды".


                               Статья 2

     Финансирование мероприятий    целевой    социальной     программы
Санкт-Петербурга  "Дети-инвалиды"  в  1998-2000  годах  производится в
пределах  средств,  предусмотренных  бюджетом   Санкт-Петербурга   для
структурных      подразделений     Администрации     Санкт-Петербурга,
обеспечивающих реализацию мероприятий данной программы.


                               Статья 3

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     "_____"________ 1998 года
     N ________________


                                                          Приложение
                                           к Закону Санкт-Петербурга
                                     "О целевой социальной программе
                                    Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды"


                     ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                           "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ"

                               ПАСПОРТ
            целевой социальной программы Санкт-Петербурга
                           "Дети-инвалиды"


Наименование Программы - целевая социальная программа Санкт-Петербурга
                            "Дети-инвалиды" (далее - Программа).


Основания для  разработки  -  Федеральный  закон  "О социальной защите
Программы                   инвалидов в Российской Федерации";

                            Федеральный закон      "О       социальном
                            обслуживании  граждан  пожилого возраста и
                            инвалидов";

                            Указ Президента  Российской  Федерации  от
                            18.08.94 N 1696 "О президентской программе
                            "Дети России";

                            Указ Президента  Российской  Федерации  от
                            19.02.96   N  210  "О  продлении  действия
                            президентской программы "Дети России";

                            постановление Правительства     Российской
                            Федерации    от   19.09.97   N   1207   "О
                            федеральных    целевых    программах    по
                            улучшению  положения  детей  в  Российской
                            Федерации на 1998-2000 годы".

Заказчик Программы - Комитет по труду и социальной защите населения.

Основные разработчики  -  Комитет  по  труду   и   социальной   защите
Программы                   населения;

                            Комитет по здравоохранению;

                            Комитет по образованию;

                            Комитет по    делам   семьи,   детства   и
                            молодежи;

                            Городская ассоциация          общественных
                            объединений родителей детей-инвалидов.

Цель Программы  -  снижение  детской  инвалидности,  смягчение тяжести
                            ограничений              жизнедеятельности
                            детей-инвалидов,    содействие    наиболее
                            полной  интеграции  в  общество  детей   с
                            ограниченными возможностями.

Задачи Программы          - создание   условий  для  снижения  детской
                            инвалидности;

                            комплексная реабилитация детей-инвалидов;

                            социальная поддержка     семей,    имеющих
                            детей-инвалидов;

                            формирование адекватного         отношения
                            общества   к   детям   с   отклонениями  в
                            развитии.

Срок реализации Программы - 1998-2000 годы.

Основные направления      - 1.  Повышение  эффективности  профилактики
Программы                   детской инвалидности:

                            организация исследований по изучению путей
                            формирования  и распространенности детской
                            инвалидности в целях ее профилактики;

                            организация массового       перинатального
                            скрининга новорожденных;

                            создание в     административных    районах
                            Санкт-Петербурга    центров     абилитации
                            младенцев.

                            2. Создание       системы      комплексной
                            реабилитации   детей    с    ограниченными
                            возможностями:

                            совершенствование медицинской, социальной,
                            профессиональной              реабилитации
                            детей-инвалидов    и    координация   всех
                            направлений реабилитации;

                            развитие сети   учреждений    реабилитации
                            детей-инвалидов;

                            создание службы  детской медико-социальной
                            экспертизы;

                            совершенствование системы оздоровительного
                            отдыха;

                            создание системы  творческой  реабилитации
                            детей-инвалидов.

                            3. Научно-методическое  и   информационное
                            обеспечение решения     проблем    детской
                            инвалидности:

                            анализ контингента  детей-инвалидов  и  их
                            потребностей;

                            научно-методическое обеспечение экспертизы
                            и реабилитации детей-инвалидов;

                            создание       информационно-методического
                            центра социальной             реабилитации
                            детей-инвалидов;

                            организация            научно-практических
                            конференций и семинаров;

                            разработка новых социальных технологий.

                            4. Подготовка   и  повышение  квалификации
                            кадров, работающих с детьми-инвалидами.

                            5. Укрепление материально-технической базы
                            реабилитационных учреждений.

Исполнители основных        определяются в    порядке,   установленном
мероприятий Программы       Законом   Санкт-Петербурга   "О    целевых
                            программах Санкт-Петербурга".

Объемы и источники          - источником    финансирования   Программы
финансирования              являются средства бюджета Санкт-Петербурга
Программы                   на соответствующий год.

                            Объем финансирования   составляет  77  565
                            тыс. рублей, в том числе:

                            1998 год   -  17 262 тыс. рублей;

                            1999 год   -  18 534 тыс. рублей,

                            2000 год   -  41 769 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные          - уменьшение степени риска рождения  детей
результаты Программы        с     врожденными     и    наследственными
                            заболеваниями,  пороками развития, детей с
                            различными   функциональными  нарушениями,
                            приводящими к инвалидности;

                            снижение инвалидности       у       детей,
                            устанавливаемой   вследствие   хронических
                            заболеваний;

                            повышение эффективности реабилитации детей
                            с ограниченными возможностями;

                            увеличение продолжительности жизни детей с
                            тяжелыми врожденными заболеваниями;

                            создание предпосылок к обеспечению  равных
                            возможностей в   образовании,  развитии  и
                            профессиональной деятельности для детей  с
                            отклонениями в развитии;

                            расширение интеграции  в  общество детей с
                            ограниченными возможностями;

                            укрепление стабильности             семьи,
                            воспитывающей ребенка   с  отклонениями  в
                            развитии;

                            изменение отношения  общества  к  детям  с
                            ограниченными возможностями.

Контроль за исполнением     осуществляет заказчик  Программы - Комитет
Программы                   по труду и социальной защите населения.



             1. ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

                1.1. Понятия, используемые в Программе

     Инвалидность у детей -значительное ограничение жизнедеятельности,
приводящее к социальной дезадаптации ребенка.

     Дети-инвалиды:

     ребенок-инвалид -  ребенок  в  возрасте  до 16 лет включительно с
отклонениями  в  физическом  и(или)   умственном   развитии,   имеющий
ограничение      жизнедеятельности,     обусловленное     врожденными,
наследственными, приобретенными заболеваниями и последствиями травм;

     ребенок-инвалид с детства - ребенок в возрасте от 16  до  18  лет
включительно с отклонениями в физическом и(или) умственном развитии.

     Ограничение жизнедеятельности  -  отклонение  от возрастной нормы
жизнедеятельности  ребенка  вследствие  нарушения  здоровья,   которое
характеризуется       ограничением       способности      осуществлять
самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим
поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность.

     Реабилитация -  процесс  и система медицинских,  психологических,
педагогических,  социально-экономических мероприятий,  направленных на
устранение   или   возможно   более   полную  компенсацию  ограничений
жизнедеятельности,   вызванных   нарушением   здоровья,   со   стойким
расстройством функций организма.

     Реабилитация инвалидов  включает в себя реабилитацию медицинскую,
профессиональную и социальную.

     Медицинская реабилитация осуществляется  для  восстановления  или
компенсации  утраченных  или  нарушенных  функциональных  способностей
человека  до  социально   значимого   уровня   и   включает   в   себя
восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и
ортезирование.

     Профессиональная реабилитация понимается как  система  и  процесс
восстановления   конкурентоспособности  инвалидов  на  рынке  труда  и
включает  в   себя   профессиональную   ориентацию,   профессиональное
образование,  профессионально-производственную адаптацию, рациональное
трудовое устройство.

     Для детей с отклонениями в развитии профессиональная реабилитация
сводится  к  профессиональной  ориентации  как  комплексу мероприятий,
направленных  на   формирование   профессионального   самоопределения,
соответствующего   индивидуальным  возможностям,  особенностям  каждой
личности и запросам общества.

     Социальная реабилитация означает систему и процесс  развития  или
восстановления способностей инвалида к самостоятельной, общественной и
семейно-бытовой деятельности  путем  социально-средовой  ориентации  и
социально-бытовой  адаптации,  различных видов патронажа и социального
обслуживания,    а    также    социально-бытового    образования     и
социально-бытового устройства.


            1.2. Социально-демографический аспект проблемы

     В Санкт-Петербурге,  как и во всем  мире,  наблюдается  тенденция
роста   числа   детей-инвалидов.   В   течение   1991-1997   годов   в
Санкт-Петербурге  почти  в  три   раза   возрос   показатель   детской
инвалидности - с 5,8 до 16,9 на 1000 жителей до 15 лет (см.  диаграммы
1*, 3*; таблицу 1* в приложении). ---------------
     * Диаграммы и таблица 1 не приводятся.

     Это связано,  во-первых, с ростом тяжелых заболеваний, во-вторых,
с  расширением  с  1992  года  медицинских  показаний   к   назначению
инвалидности и,  в-третьих, с учетом с 1996 года факта инвалидности по
психическим заболеваниям.

     Однако во  многих  случаях  специфическая  причина  возникновения
инвалидности неизвестна.

     На 01.01.98    в    Санкт-Петербурге    насчитывалось    15   626
детей-инвалидов до 16 лет,  получающих пенсии по инвалидности.  Из них
на  учете в органах здравоохранения состоят 14 298 детей в возрасте до
15 лет.

     В стационарных учреждениях  социальной  защиты  находятся  1  232
ребенка с глубоким нарушением интеллекта в возрасте до 18 лет,  из них
на полном государственном обеспечении - 1 121.

     В домах   ребенка,   находящихся   в    ведении    Комитета    по
здравоохранению,  находятся 365 детей-инвалидов в возрасте до 4 лет, в
интернатных   учреждениях,   находящихся   в   ведении   Комитета   по
образованию, находятся 397 детей-инвалидов. Однако на сегодняшний день
достоверная статистика о  количестве  детей-инвалидов,  проживающих  в
Санкт-Петербурге, отсутствует. Это объясняется следующими причинами.

     Значительное число  детей  имеют  серьезные нарушения физического
здоровья и отклонения в  умственном  развитии  и  требуют  специальных
условий  обучения  и  воспитания,  однако они не признаны инвалидами в
силу  различных  причин,   одна   из   них   -   нежелание   родителей
дискриминировать ребенка понятием "инвалид" (в переводе с латинского -
бессильный, слабый).

     Если ребенок-инвалид получает пенсию по случаю потери  кормильца,
а  не  по  инвалидности,  то он не регистрируется в органах социальной
защиты как инвалид. Если в семье 2 и более детей-инвалидов, получатель
пособия регистрируется один - родитель. Таким образом, уровень детской
инвалидности в Санкт-Петербурге еще выше.

     Уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге на 10%  выше, чем
в Российской Федерации и на 15% выше, чем в Москве. Санкт-Петербург по
уровню инвалидности детей в России поднялся с 60 места в 1991 году  до
14  места  в  1995  году.  В  1990 году уровень детской инвалидности в
Санкт-Петербурге был на 20-30%  ниже аналогичного показателя по России
в целом.

     Определение истинного   уровня  детской  инвалидности,  выявление
детей,  которым  показано  оформление  инвалидности,  анализ   данного
контингента  и  выявление  потребностей  детей-инвалидов  - актуальная
проблема,  решение  которой  необходимо  предусмотреть  в   Программе.
Результаты  данной  работы  позволят формировать научно обоснованную и
эффективную политику города в отношении этой категории детей и снизить
уровень детской инвалидности.


            1.3. Причины и структура детской инвалидности

     Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей,
можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических,
врожденных   и   генетических   заболеваний    родителей,    патологии
перинатального  периода;  медико-организационные  -  позднее выявление
заболевания,  продолжительность периода от выявления инвалидизирующего
заболевания  до оформления инвалидности и начала реабилитации,  низкая
эффективность  диспансерного   наблюдения,   практическое   отсутствие
абилитационных служб для детей первых лет жизни;  социально-средовые -
ухудшение экологической обстановки,  социальное неблагополучие  семей,
неблагоприятные  условия  труда  женщин,  отсутствие  возможности  для
здорового образа жизни.

     В структуре патологии  детской  инвалидности  в  Санкт-Петербурге
преобладают  болезни  нервной  системы  и  органов чувств (более 30%),
врожденные аномалии развития  (~  20%),  психические  расстройства  (~
12%),  болезни органов дыхания (~ 7%), заболевания эндокринной системы
(~ 6%) и т.д. Более 72% составляют дети-инвалиды школьного возраста. У
подавляющего    большинства    детей    (более    95%)    инвалидность
устанавливается на длительный срок  или  до  достижения  16  лет,  что
указывает  на  тяжесть  степени  патологии;  в  этих  случаях  вопросы
первичной и вторичной профилактики заболеваний,  как правило,  уже  не
стоят.  Решение  проблем  медико-социальной реабилитации у таких детей
крайне осложнено.

     Углубленное изучение    причин     детской     инвалидности     в
Санкт-Петербурге,   организация   массового  скрининга  новорожденных,
совершенствование       диспансеризации       детей,        укрепление
материально-технической      базы      женских      консультаций     и
родовспомогательных учреждений диагностической,  реанимационной и  др.
необходимой  аппаратурой  позволит  уменьшить  риск  рождения  детей с
врожденными  и  наследственными  заболеваниями,   пороками   развития,
повысит эффективность профилактики детской инвалидности.


               1.4. Характеристика существующей системы
                     реабилитации детей-инвалидов

     В Санкт-Петербурге   существует   несколько   видов   учреждений,
оказывающих помощь детям-инвалидам.

     Учреждения Комитета по труду и социальной защите населения:

     четыре детских дома-интерната (один из них для детей из  семей  с
5-дневным пребыванием, один с реабилитационным центром);

     психоневрологический интернат    N   10   с   детско-подростковым
отделением;

     центр профессиональной реабилитации;

     учебный комплекс для инвалидов.

     Учреждения Комитета по образованию:

     сеть коррекционных  образовательных  учреждений   для   детей   с
нарушением   слуха,   речи,   зрения,  опорно-двигательного  аппарата,
интеллекта;

     городская медико-психолого-педагогическая консультация;

     консультативно-профилактические центры.

     Учреждения Комитета по здравоохранению:

     психоневрологические дома ребенка;

     городские центры восстановительного лечения  детей  с  нарушением
опорно-двигательного аппарата, детской психиатрии, сурдологический;

     санатории "Комарово", "Солнечное", "Кезево".

     Кроме перечисленных,   существуют  пять  учреждений  реабилитации
детей-инвалидов в административных районах Санкт-Петербурга.

     Ряд практических и научных вопросов реабилитации  детей-инвалидов
города  решаются  в  санкт-петербургских  федеральных  государственных
учреждениях:   Научно-исследовательском   институте    акушерства    и
гинекологии     им.Д.О.Отта,    Детском    ортопедическом    институте
им.Г.И.Турнера,  Научно-исследовательском   институте   протезирования
им.Г.А.Альбрехта,    Научно-исследовательском   институте   экспертизы
трудоспособности и организации труда инвалидов и других.

     При этом   следует   отметить,   что   в   настоящее   время    в
Санкт-Петербурге   нет   ни   одного  центра  социальной  реабилитации
детей-инвалидов. Дети,  обучающиеся   и   воспитывающиеся   на   дому,
практически  лишены  большинства видов реабилитационной помощи.  Кроме
того,  остро стоит вопрос о  создании  городской  службы  реабилитации
детей-инвалидов  и  организации детской медико-социальной экспертизы в
соответствии с основными положениями Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации".

     Таким образом,    существующая    в    Санкт-Петербурге   система
реабилитационных учреждений не в  полной  мере  отвечает  потребностям
детей-инвалидов ни по структуре и количеству учреждений и служб, ни по
содержанию деятельности имеющихся реабилитационных учреждений.

     В связи с этим наиболее актуальными являются следующие  проблемы:
создание  системы  реабилитации  детей-инвалидов,  объединяющей усилия
всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации
детей-инвалидов,  расширение видов и типов реабилитационных учреждений
и  перечня  реабилитационных  услуг,  а  также  совершенствование   их
качества.    Совершенствование    материальной   базы   и   содержания
деятельности реабилитационных учреждений путем разработки и  внедрения
экспериментальных  моделей,  новых  методик  и программ,  методическое
обеспечение и лицензирование деятельности реабилитационных учреждений,
создание    городского   информационно-методического   центра   службы
реабилитации,  организация подготовки и повышения квалификации  кадров
по   психологической,   медицинской,   педагогической   и   социальной
реабилитации детей с отклонениями в развитии.


               1.5. Характеристика семей, воспитывающих
                           детей-инвалидов

     В семьях воспитываются около 14  тысяч  детей-инвалидов.  Больной
ребенок - тяжелое испытание для семьи.  В Санкт-Петербурге 49%  семей,
имеющих детей-инвалидов,  неполные.  Диаграмма 2 в приложении наглядно
демонстрирует  структуру  семей с детьми-инвалидами.  Каждая четвертая
мать,  имеющая ребенка-инвалида,  не работает.  Около 40%  этих  семей
имеют  двоих  детей.  Постоянно  растет  число  семей,  имеющих  двоих
детей-инвалидов.   Многодетные   семьи,   имеющие    ребенка-инвалида,
составляют примерно 10%.

     Остро стоит  проблема подготовки родителей к проведению доступных
реабилитационных  мероприятий  дома,  оказания  им  психологической  и
юридической  помощи,  предоставления необходимой информации о правах и
льготах,  об  имеющихся  в  городе  реабилитационных   учреждениях   и
оказываемых  реабилитационных  услугах.  А ведь именно семья,  являясь
ближайшим   окружением   ребенка,   в   первую   очередь    определяет
эффективность  реабилитации  ребенка-инвалида,  ее своевременность.  В
каждой  двенадцатой  семье  с  ребенком-инвалидом  родитель   является
инвалидом или приобретает инвалидность.

     Пенсия на  ребенка-инвалида,  надбавка по уходу,  компенсационные
выплаты  составляют  около  270  рублей,  кроме   того,   неработающий
трудоспособный  родитель  имеет  право  на  компенсационную  выплату в
размере 50 рублей в месяц.  Доходы на одного члена семьи в 97% семей с
детьми-инвалидами  (с  учетом  социальных  выплат)  ниже  350 рублей в
месяц;  1,5%  семей ежемесячно имеют доходы менее одного  минимального
размера оплаты труда на одного члена семьи.

     Таким образом,  остро  стоит  проблема социальной защиты и помощи
семьям, имеющим детей-инвалидов.

     Создание социально-консультативной службы для родителей, развитие
системы  дополнительного  патронажа над детьми-инвалидами,  расширение
форм семейного оздоровительного отдыха, создание сети реабилитационных
учреждений,  оказание  адресной  материальной помощи позволяют создать
систему более эффективной помощи семьям с детьми-инвалидами.

     Вышеизложенный краткий анализ состояния дел в Санкт-Петербурге  в
области  детской инвалидности показывает несовершенство системы помощи
и поддержки  все  возрастающего  числа  детей-инвалидов  и  их  семей,
отсутствие должного уровня позитивности отношения к ребенку-инвалиду в
обществе.  Актуальность этой проблемы требует  принятия  и  реализации
Программы.


                      2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Цели Программы:

     снижение детской инвалидности;

     смягчение тяжести ограничения жизнедеятельности детей-инвалидов;

     содействие наиболее полной интеграции в общество детей-инвалидов.

     Задачи Программы:

     создание условий, обеспечивающих снижение детской инвалидности;

     комплексная реабилитация детей-инвалидов;

     социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов;

     формирование адекватного   отношения   общества   к    детям    с
ограниченными возможностями.


                    3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

     Основные принципы, на основе которых строится Программа:

     гарантированность социальной  защиты  и  реабилитационной  помощи
детям-инвалидам  и  их  семьям в соответствии с их правами и льготами,
регламентированными государством;

     приоритетность интересов и потребностей ребенка;

     комплексный подход к реабилитации и  интеграции  детей-инвалидов,
взаимосвязь    и    координация    усилий    соответствующих   органов
государственной власти и иных организаций;

     обоснованность Программы,  связанная   с   анализом   контингента
детей-инвалидов и их потребностей;

     преемственность мероприятий,       осуществляемых      различными
организациями;

     адресность мероприятий,     предусматривающая      предоставление
реабилитационной помощи в соответствии с потребностями детей-инвалидов
всех категорий;

     доступность, предполагающая предоставление услуг всем нуждающимся
детям,   независимо   от   вида  ограничения  способностей,  возраста,
социального статуса;

     охват детей-инвалидов всех категорий;

     максимальное использование  имеющихся  мощностей  и  структур   с
расширением и совершенствованием их деятельности;

     вариативность форм   и   видов  услуг  и  помощи,  обеспечивающая
возможность их выбора.


                  4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

              4.1. Повышение эффективности профилактики
                         детской инвалидности

     Предусматривается организация   мероприятий,   направленных    на
изучение причин детской инвалидности, на раннее выявление врожденных и
наследственных заболеваний, отклонений от нормального развития.


            4.2. Создание системы комплексной реабилитации
                 детей с ограниченными возможностями

     Предусматривается создание    городской    системы    комплексной
реабилитации  детей-инвалидов с включением в нее учреждений социальной
защиты,  здравоохранения,  образования,   культуры,   спорта,   науки,
общественных организаций.  Будет создано первое звено этой системы, до
сих пор отсутствовавшее,  - детские бюро медико-социальной  экспертизы
(далее  - МСЭ),  а также система городских и районных реабилитационных
центров,    продолжится    совершенствование    работы    существующих
реабилитационных     учреждений     с    внедрением    и    апробацией
экспериментальных моделей,  новых методик и программ. Совершенствуются
организация  отдыха,  проведение физкультурно-оздоровительной работы и
реабилитация     творчеством     детей-инвалидов     Санкт-Петербурга.
Предполагается  создание  консультативной  службы  помощи  для семей с
детьми-инвалидами.


              4.3. Научно-методическое и информационное
           обеспечение решения проблем детской инвалидности

     Организация городской      системы      реабилитации      требует
научно-методического   и   информационного   обеспечения,  включающего
систему    постоянного    статистического    учета     детей-инвалидов
Санкт-Петербурга,    анализа    контингента   детей-инвалидов   и   их
потребностей,  информационно-методического  обеспечения  экспертизы  и
реабилитации   детей-инвалидов.   Возникает   необходимость   создания
информационно-методического центра       социальной       реабилитации
детей-инвалидов.


           4.4. Подготовка и повышение квалификации кадров,
                    работающих с детьми-инвалидами

     Предполагается организовать  подготовку  и повышение квалификации
кадров по психологической,  медицинской,  педагогической и  социальной
реабилитации детей с проблемами развития.


             4.5. Укрепление материально-технической базы
                     реабилитационных учреждений

     Предусматривается укрепление          и         совершенствование
материально-технической   базы   детских   учреждений    реабилитации,
перинатальных   центров,   женских   консультаций  родовспомогательных
учреждений, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами.


              5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

     уменьшить степень   риска   рождения   детей   с   врожденными  и
наследственными  заболеваниями,  пороками  развития,   приводящими   к
инвалидности;

     снизить инвалидность    у   детей,   устанавливаемую   вследствие
хронических заболеваний;

     повысить эффективность   реабилитации   детей   с   ограниченными
возможностями;

     создать условия    для    обеспечения   равных   возможностей   в
образовании,  развитии и подготовке  к  труду  детей  с  ограниченными
возможностями;

     расширить возможности интеграции в общество детей с ограниченными
возможностями;

     изменить отношение   общества    к    детям    с    ограниченными
возможностями;

     увеличить продолжительность  жизни  детей  с тяжелыми врожденными
заболеваниями;

     укрепить стабильность семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.


                МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЪЕМЫ
                       ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ


+----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦N     ¦       Мероприятия                          ¦Срок      ¦Сумма,   ¦Структурные подразделения  ¦
¦п/п   ¦                                            ¦исполнения¦тыс.руб. ¦Администрации Санкт-       ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦         ¦Петербурга, ответственные  ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦         ¦за реализацию мероприятий  ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности                                        ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.1   ¦Организация исследования по изучению путей  ¦1998 г.   ¦120,0    ¦Комитет по                 ¦
¦      ¦формирования и распространенности детской   ¦2000 г.   ¦370,0    ¦здравоохранению            ¦
¦      ¦инвалидизации в зависимости от медико-      ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦социальных и экологических факторов в       ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦целях профилактики детской инвалидности     ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦1.2   ¦Организация массового скрининга             ¦1998 г.   ¦250,0    ¦Комитет по                 ¦
¦      ¦новорожденных на врожденный гипотиреоз,     ¦1999 г.   ¦250,0    ¦здравоохранению            ¦
¦      ¦адреногенитальный синдром и муковисцидоз    ¦2000 г.   ¦250,0    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦1.3   ¦Обеспечение непрерывного процесса           ¦1998 г.   ¦200,0    ¦Комитет по                 ¦
¦      ¦перинатального скрининга врожденной и       ¦2000 г.   ¦400,0    ¦здравоохранению            ¦
¦      ¦наследственной патологии, инфекции,         ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦генетических заболеваний                    ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦1.4   ¦Анализ данных по диспансеризации детей,     ¦1998 г.   ¦Без допо-¦Комитет по                 ¦
¦      ¦состоящих на учете по соматической          ¦          ¦лнитель- ¦здравоохранению            ¦
¦      ¦патологии, для профилактики инвалидизации   ¦          ¦ного фи- ¦                           ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦нансиро- ¦                           ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦вания    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦1.5   ¦Организация скринингового тестирования      ¦1998 г.   ¦550,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦слуха, зрения и общения детей первых трех   ¦1999 г.   ¦400,0    ¦альной защите населения,   ¦
¦      ¦лет жизни. Создание абилитационных центров  ¦2000 г.   ¦500,0    ¦Комитет по                 ¦
¦      ¦в административных районах Санкт-Петербурга ¦          ¦         ¦здравоохранению            ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦1.6   ¦Обеспечение детей первого года жизни        ¦1999 г.   ¦500,0    ¦Комитет по                 ¦
¦      ¦продуктами лечебного питания по централизо- ¦          ¦         ¦здравоохранению            ¦
¦      ¦ванным закупкам                             ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦1.7   ¦Обеспечение детей первого и второго года    ¦2000 г.   ¦2000,0   ¦Комитет по                 ¦
¦      ¦жизни продуктами лечебного питания по       ¦          ¦         ¦здравоохранению            ¦
¦      ¦централизованным закупкам                   ¦          ¦         ¦                           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2. Создание системы комплексной реабилитации детей                                                  ¦
¦       с ограниченными возможностями                                                                ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2.1   ¦Создание службы детской медико-социальной   ¦1998 г.   ¦200,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦экспертизы, организация специализированных  ¦1999 г.   ¦500,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦педиатрических бюро медико-социальной       ¦2000 г.   ¦1500,0   ¦                           ¦
¦      ¦экспертизы                                  ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.2   ¦Организация работы реабилитационных служб:  ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.2.1 ¦Создание районных служб социальной          ¦1998 г.   ¦740,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦реабилитации с отделениями дневного и       ¦1999 г.   ¦740,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦кратковременного пребывания                 ¦2000 г.   ¦900,0    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.2.2 ¦Создание центров психолого-медико-педагоги- ¦2000 г.   ¦600,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦ческой помощи детям с проблемами в развитии ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦на базе:                                    ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦- школы N 4 для детей с проблемами в        ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦умственном развитии, Василеостровский       ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦административный район;                     ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦- школы-интерната N 8 для детей с задержкой ¦2000 г.   ¦200,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦психического развития, г.Павловск           ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.2.3 ¦Организация центра творческой реабилитации  ¦1998 г.   ¦400,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦детей-инвалидов (ул.Гангутская, д.4)        ¦1999 г.   ¦400,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦                                            ¦2000 г.   ¦400,0    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.2.4 ¦Открытие отделения социальной реабилитации  ¦2000 г.   ¦600,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦на базе центра "Реабилитация и милосердие"  ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦в Калининском административном районе       ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦(ул.Амурская, д.2)                          ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.2.5 ¦Создание реабилитационного центра детского  ¦1998 г.   ¦150,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦дома-интерната N 1, г.Петродворец           ¦1999 г.   ¦150,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦                                            ¦2000 г.   ¦7700,0   ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.2.6 ¦Организация центра медико-социальной        ¦1998 г.   ¦150,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦реабилитации для детей с нарушениями        ¦1999 г.   ¦150,0    ¦альной защите,             ¦
¦      ¦опорно-двигательного аппарата на базе       ¦2000 г.   ¦375,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦школы N 616                                 ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.3   ¦Обеспечение деятельности центров психолого- ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦педагогической реабилитации:                ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.3.1 ¦Совершенствование работы городской медико-  ¦2000 г.   ¦300,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦психолого-педагогической консультации       ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦коррекционного отделения путем отработки    ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦экспериментальных моделей новых форм        ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦обучения, воспитания и реабилитации детей   ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦с ограниченными возможностями               ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.3.2 ¦Совершенствование работы с учетом дальней-  ¦2000 г.   ¦200,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦шего развития центра психолого-медико-      ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦педагогической помощи детям с ограниченными ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦возможностями, г.Колпино (внедрение         ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦комплексных программ реабилитации)          ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.3.3 ¦Обеспечение деятельности центра комплексной ¦1998 г.   ¦150,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦социально-психологической помощи детям с    ¦1999 г.   ¦150,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦тяжелыми психическими заболеваниями и       ¦2000 г.   ¦200,0    ¦                           ¦
¦      ¦пограничными нарушениями психики            ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.4   ¦Обеспечение деятельности специальных        ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦образовательных учреждений для детей с      ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦ограниченными возможностями:                ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.4.1 ¦Реализация программы комплексной реабили-   ¦1998 г.   ¦200,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦тации детей-инвалидов с ограниченными       ¦1999 г.   ¦200,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦физическими возможностями школьно-производ- ¦2000 г.   ¦350,0    ¦                           ¦
¦      ¦ственного комплекса "Озерки"                ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.4.2 ¦Организация реабилитационной работы         ¦2000 г.   ¦1000,0   ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦школьно-дошкольного образовательного        ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦учреждения на базе детского сада N 14       ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦Центрального административного района       ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.4.3 ¦Создание дополнительных групп в дошкольных  ¦2000 г.   ¦60,0     ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦образовательных учреждениях Санкт-Петербурга¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦для детей с ограниченными возможностями     ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.5   ¦Обеспечение профессиональной реабилитации:  ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.5.1 ¦Создание службы индивидуальной профессио-   ¦1998 г.   ¦400,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦нальной реабилитации подростков и молодых   ¦1999 г.   ¦400,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦инвалидов                                   ¦2000 г.   ¦400,0    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.5.2 ¦Создание центра трудовой и профессиональной ¦2000 г.   ¦200,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦подготовки подростков-инвалидов по слуху    ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦и зрению                                    ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.5.3 ¦Организация работы мастерской трудовой      ¦2000 г.   ¦200,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦реабилитации для детей-инвалидов (на базе   ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦профессионально-технического училища)       ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.6   ¦Организация социально-консультативной       ¦1998 г.   ¦108,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦помощи для семей с детьми инвалидами        ¦1999 г.   ¦108,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦                                            ¦2000 г.   ¦208,0    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.7   ¦Организация оздоровительных мероприятий для ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦детей-инвалидов и их семей:                 ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.7.1 ¦Реализация городской программы "Отдых       ¦1998 г.   ¦10044,0  ¦Комитет по делам семьи,    ¦
¦      ¦детей-инвалидов"                            ¦1999 г.   ¦11316,0  ¦детства и молодежи,        ¦
¦      ¦                                            ¦2000 г.   ¦11316,0  ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦         ¦альной защите населения    ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.7.2 ¦Организация круглогодичных реабилитационно- ¦1998 г.   ¦500,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦оздоровительных мероприятий для             ¦1999 г.   ¦500,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦детей-инвалидов                             ¦2000 г.   ¦500,0    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦2.7.3 ¦Проведение физкультурно-оздоровительной     ¦1998 г.   ¦200,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦работы среди детей-инвалидов на базе        ¦1999 г.   ¦200,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦спортивных клубов                           ¦2000 г.   ¦400,0    ¦                           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3. Научно-методическое и информационное обеспечение                                                 ¦
¦       решения проблем детской инвалидности                                                         ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3.1   ¦Совершенствование системы статистического   ¦1998 г    ¦Без допо-¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦учета детей-инвалидов Санкт-Петербурга      ¦1999 г.   ¦лнитель- ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦                                            ¦2000 г.   ¦ного фи- ¦                           ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦нансиро- ¦                           ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦вания    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦3.2   ¦Мониторинг потребностей детей-инвалидов     ¦1998 г.   ¦Без допо-¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦                                            ¦1999 г.   ¦лнитель- ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦                                            ¦2000 г.   ¦ного фи- ¦                           ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦нансиро- ¦                           ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦вания    ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦3.3   ¦Разработка городской базовой программы      ¦1998 г.   ¦100,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦реабилитации детей-инвалидов                ¦          ¦         ¦альной защите населения    ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦3.4   ¦Разработка и выпуск методических            ¦1998 г.   ¦170,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦рекомендаций по составлению программ        ¦1999 г.   ¦170,0    ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦индивидуальной реабилитации                 ¦2000 г.   ¦170,0    ¦                           ¦
¦      ¦детей-инвалидов                             ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦3.5   ¦Разработка и внедрение автоматизированных   ¦2000 г.   ¦300,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦систем составления программ индивидуальной  ¦          ¦         ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦реабилитации детей-инвалидов                ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦3.6   ¦Создание информационно-методического центра ¦1998 г.   ¦1000,0   ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦социальной реабилитации детей-инвалидов     ¦1999 г.   ¦1000,0   ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦                                            ¦2000 г.   ¦1000,0   ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦3.7   ¦Создание методического центра Санкт-        ¦1998 г.   ¦Без допо-¦Комитет по здравоохра-     ¦
¦      ¦Петербурга по медицинской реабилитации      ¦          ¦лнитель- ¦нению                      ¦
¦      ¦детей с нарушениями опорно-двигательного    ¦          ¦ного фи- ¦                           ¦
¦      ¦аппарата на базе психоневро-                ¦          ¦нансиро- ¦                           ¦
¦      ¦логического центра восстановительного       ¦          ¦вания    ¦                           ¦
¦      ¦лечения детей с двигательными нарушениями   ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦3.8   ¦Разработка и реализация новых учебных       ¦2000 г.   ¦200,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦программ для детей с ограниченными          ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦возможностями                               ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦3.9   ¦Оказание методической помощи в организации  ¦1998 г.   ¦Без допо-¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦реабилитационных мероприятий в школах,      ¦1999 г.   ¦лнитель- ¦                           ¦
¦      ¦интегрированных классах для детей-инвалидов ¦2000 г.   ¦ного фи- ¦                           ¦
¦      ¦по профилю заболевания                      ¦          ¦нансиро- ¦                           ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦вания    ¦                           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих                                           ¦
¦       с детьми-инвалидами                                                                          ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4.1   ¦Обеспечение подготовки кадров психолого-    ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦медико-педагогической и социальной          ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦реабилитации детей с ограниченными          ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦возможностями по категориям:                ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦социальный педагог, социальный педагог-     ¦2000 г.   ¦540,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦реабилитолог, педагог-психолог;             ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦медицинский психолог и медицинский          ¦2000 г.   ¦120,0    ¦Комитет по здравоохра-     ¦
¦      ¦реабилитолог                                ¦          ¦         ¦нению                      ¦
¦      ¦                                            ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦4.2   ¦Организация переподготовки специалистов по  ¦1998 г.   ¦50,0     ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦социальной работе с детьми-инвалидами       ¦          ¦         ¦альной защите населения    ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦5. Укрепление материально-технической базы реабилитационных                                         ¦
¦       учреждений                                                                                   ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦5.1   ¦Оснащение женских консультаций и            ¦2000 г.   ¦6000,0   ¦Комитет по здравоохра-     ¦
¦      ¦родовспомогательных учреждений              ¦          ¦         ¦нению                      ¦
¦      ¦реанимационной, дыхательной и               ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦диагностической аппаратурой                 ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.2   ¦Приобретение компьютерных установок         ¦1998 г.   ¦60,0     ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦и программ для реабилитации детей-инвалидов ¦1999 г.   ¦60,0     ¦альной защите населения    ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.3   ¦Приобретение миографа четырехканального     ¦1998 г.   ¦225,0    ¦Комитет по здравоохра-     ¦
¦      ¦для Городского психоневрологического центра ¦          ¦         ¦нению                      ¦
¦      ¦восстановительного лечения для детей с      ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦двигательными нарушениями                   ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.4   ¦Приобретение диагностических систем и       ¦1998 г.   ¦30,0     ¦Комитет по здравоохранению ¦
¦      ¦лекарственных препаратов для детей,         ¦1999 г.   ¦30,0     ¦                           ¦
¦      ¦страдающих надпочечни-                      ¦2000 г.   ¦30,0     ¦                           ¦
¦      ¦ковой недостаточностью                      ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.5   ¦Оснащение кабинетов ранней диагностики      ¦1999 г.   ¦220,0    ¦Комитет по здравоохра-     ¦
¦      ¦сурдологической и офтальмологической        ¦2000 г.   ¦500,0    ¦нению                      ¦
¦      ¦аппаратурой в административных районах      ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦Санкт-Петербурга на базе одной из поликлиник¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.6   ¦Оснащение Городского поликлинического центра¦1998 г.   ¦100,0    ¦Комитет по здравоохра-     ¦
¦      ¦детской офтальмологии авторефрактометром для¦          ¦         ¦нению                      ¦
¦      ¦раннего выявления аномалий рефракции        ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.7   ¦Приобретение спирометрической системы АТ-486¦1998 г.   ¦75,0     ¦Комитет по здравоохра-     ¦
¦      ¦для отделения по реабилитации детей-        ¦          ¦         ¦нению                      ¦
¦      ¦инвалидов в санатории "Солнечное"           ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.8   ¦Приобретение технических средств            ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦реабилитации                                ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦образовательными учреждениями для:          ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦детей-инвалидов по зрению,                  ¦2000 г.   ¦100,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦детей-инвалидов по слуху,                   ¦2000 г.   ¦50,0     ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦детей-инвалидов с нарушениями опорно-       ¦2000 г.   ¦100,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦двигательного аппарата                      ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.9   ¦Приобретение оборудования для детей с       ¦1998 г.   ¦90,0     ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦тяжелыми нарушениями функции опорно-        ¦1999 г.   ¦90,0     ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦двигательного аппарата, обучающихся         ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦в специальных (коррекционных)               ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦образовательных учреждениях                 ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.10  ¦Обеспечение детей-инвалидов средствами      ¦1998 г.   ¦1000,0   ¦ Комитет по труду и соци-  ¦
¦      ¦реабилитации                                ¦1999 г.   ¦1000,0   ¦ альной защите населения   ¦
¦      ¦                                            ¦2000 г.   ¦1000,0   ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.11  ¦Обеспечение автотранспортом детских домов-  ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦интернатов:                                 ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.11.1¦детский дом-интернат N 1                    ¦2000 г.   ¦80,0     ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦автобус ПАЗ 3205 - 1 шт.,                   ¦          ¦         ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦санитарный автомобиль "Волга" или           ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦"Газель" - 1 шт.                            ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.11.2¦детский дом-интернат N 2                    ¦2000 г.   ¦100,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦санитарный автомобиль "Волга" или           ¦          ¦         ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦"Газель" - 1 шт., автобус ПАЗ 3205 - 1 шт.  ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.11.3¦детский дом-интернат N 4                    ¦2000 г.   ¦100,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦санитарный автомобиль "Волга" или           ¦          ¦         ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦"Газель" - 1 шт., автомобиль ГАЗ 3302 для   ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦перевозки мелких партий                     ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦грузов                                      ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.11.4¦детский дом-интернат N 5                    ¦2000 г.   ¦100,0    ¦Комитет по труду и соци-   ¦
¦      ¦санитарный автомобиль "Волга" или           ¦          ¦         ¦альной защите населения    ¦
¦      ¦"Газель" - 1 шт.,                           ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦автобус ПАЗ 3205 - 1 шт.                    ¦          ¦         ¦                           ¦
+------+--------------------------------------------+----------+---------+---------------------------¦
¦5.12  ¦Приобретение оборудования для мастерских    ¦2000 г.   ¦150,0    ¦Комитет по образованию     ¦
¦      ¦трудового обучения специальных              ¦          ¦         ¦                           ¦
¦      ¦(коррекционных) образовательных учреждений  ¦          ¦         ¦                           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------+


          ОБЩИЙ НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

+------------------------------------------------------------------------------------+
¦Структурные подразделения         ¦Затраты всего,     ¦Затраты по годам,            ¦
¦Администрации Санкт-Петербурга,   ¦тыс.руб.           ¦тыс.руб.                     ¦
¦ответственные за реализацию       ¦                   ¦                             ¦
¦                                  ¦                   +-----------------------------¦
¦мероприятий                       ¦                   ¦1998 г.  ¦1999 г.  ¦2000 г.  ¦
+----------------------------------+-------------------+---------+---------+---------¦
¦Всего по разделам                 ¦77 565,0           ¦17 262,0 ¦18 534,0 ¦41 769,0 ¦
¦                                  ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
¦Бюджет Санкт-Петербурга           ¦77 565,0           ¦17 262,0 ¦18 534,0 ¦41 769,0 ¦
¦                                  ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
¦в том числе:                      ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
¦                                  ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
¦Комитет по труду и социальной     ¦28 719,0           ¦6 2 18,0 ¦6 218,0  ¦16 283,0 ¦
¦защите населения                  ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
¦                                  ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
¦Комитет по здравоохранению        ¦11 670,0           ¦1 000,0  ¦1 000,0  ¦9 670,0  ¦
¦                                  ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
¦Комитет по образованию            ¦4 500,0            ¦0,0      ¦0,0      ¦4 500,0  ¦
¦                                  ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
¦Комитет по делам семьи, детства   ¦32 676,0           ¦10 044,0 ¦11 316,0 ¦11 316,0 ¦
¦и молодежи                        ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+



                                                          Приложение
                                                к целевой социальной
                                          программе Санкт-Петербурга
                                                     "Дети-инвалиды"


                   Показатели детской инвалидности
                   и рождаемости в Санкт-Петербурге


+------------------------------------------------------------------------------------+
¦Год             ¦ 1991    ¦ 1992    ¦ 1993    ¦ 1994    ¦ 1995    ¦  1996   ¦  1997 ¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------¦
¦Показатель      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦       ¦
¦детской         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦       ¦
¦инвалидности    ¦ 5,8     ¦ 8       ¦ 9,5     ¦ 11,6    ¦ 12,6    ¦  15,4   ¦  16,9 ¦
¦(на 1000        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦       ¦
¦детей)          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦       ¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------¦
¦Показатель      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦       ¦
¦рождаемости     ¦ 9,3     ¦ 7,4     ¦ 6,6     ¦ 7,1     ¦ 7       ¦  6,6    ¦  6,6  ¦
¦(на 1000        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦       ¦
¦чел.)           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦       ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+

     Примечание. В   1996   и   1997  гг.  с  учетом  данных  "Детской
психиатрии".



Информация по документу
Читайте также